Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дизайнерский факультет вшэ

Дизайнерский факультет вшэ

Школа дизайна НИУ ВШЭ

Информация

Описание: Официальная страница Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, Показать полностью… входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и ставшей лучшим российским вузом ​​​​​​​в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS.

+7 (495) 621 8711 – по общим вопросам
+7 916 170-98-03 – по вопросам поступления в бакалавриат и магистратуру

Другое

Действия

4 539 записей Показать все записи

Валерия Образкова, студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн», представила упаковку козьего молока.

Проект был выполнен в качестве домашнего задания на дистанционном обучении. Задача — визуализировать музыкальное Показать полностью… направление через упаковку. Целевой аудиторией проекта стали бы те, кто, несмотря на возраст, в душе остается рокером.

Валерия отмечает, что удаленное обучения не сказалось на ее мотивации. Нет возможности выйти погулять и встретиться с друзьями, зато остается много времени для креатива и работы над проектами.

Подробнее о проекте на сайте Packaging of the world: http://amp.gs/KO23

Студент Школы дизайна Артемий Кувалдин (1 курс, бакалаврский профиль «Коммуникационный дизайн») предложил проект книги DISHPANCLAN GOES WEST, которая рассказывает, какие трудности ассимиляции испытывал клан якудза в США и как с нуля им пришлось начинать новое дело. Финальный этап работы над проектом проходил дистанционно.

Куратор: Иван Ветров

Напоминаем, что 25 апреля состоится день открытых дверей программ бакалавриата в онлайн-формате.

Время проведения Дня открытых дверей:

13:30 — программы «Современное искусство» и «Мода»
15:00 — программа «Дизайн»

Вы сможете задать все интересующие вопросы во время трансляции кураторам профилей. Зарегистрироваться, чтобы получить ссылку на трансляцию: http://amp.gs/KdFT

Уже почти месяц сообщество Школы дизайна учится, общается и отдыхает онлайн. Мы собираем онлайн активности, не входящие в обязательную образовательную программу, в один календарь, чтобы дать студентам дополнительную возможность сориентироваться, Показать полностью… пообщаться и рассказать о своих делах. Некоторые из событий частично входят в учебный план, другие — полностью личные инициативы.

Итак, дайджест интересных событий этой недели:

Cтримы «it-girl’s life на карантине. Как это?» студенток направления «Мода»; антипижамный челлендж; инстаграм-лекции по истории искусства Александры Першеевой и Артёма Дежурко, которые доступны и в записи; выставки и open call в HSE ONLINE GALLERY, где можно реализовать свой проект в диджитал-формате.

Больше событий — по ссылке.

Наши студенты продолжают представлять свои проекты на платформе HSE ONLINE GALLERY. На площадке можно увидеть работы студентов всех направлений и профилей обучения — от современного искусства, живописи и анимации до моды, театра и гейм-дизайна.

Делимся работами этой недели: фотопроект о любви к растениям Марии Полищук, игра про информационный шум Ильи Кондратьева и переживания замкнутой весны студентов магистерского профиля «Современная живопись».

«Я выбрала именно Школу дизайна НИУ ВШЭ из-за нестандартного пути поступления»

Не зацикливаться на академизме, выражать свое художественное видение и очень много работать — на открытом показе #заценившэ, который прошел в галерее ARTBasement в универмаге «Цветной», студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ представили свои работы и рассказали об особенностях обучения дизайну в Вышке.

«Это первый открытый показ студенческих работ в самом центре Москвы в таком масштабе, — рассказывает руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков . — На выставке представлены работы студентов 1, 2, 3 курсов и слушателей дополнительного профессионального образования четырех профилей нашей школы. Посетители смогли увидеть графические работы (плакаты, книги) студентов профиля «Коммуникационный дизайн» , анимационные ролики и иллюстрации учащихся профиля «Анимация и иллюстрация» , предметы интерьера, разработанные в рамках занятий профиля «Дизайн среды» , новые коллекции одежды студентов профиля «Мода» . Кроме этого, на выставке представлены студенческие работы, участвовавшие на неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week 2016, масштабные коллективные инсталляции, выполненные в рамках занятий по арт-практике».

По словам Арсения Мещерякова, дизайн — очень бурно развивающаяся индустрия, в которой изменения происходят постоянно. «Именно поэтому, — говорит Мещеряков, — чтобы оставаться востребованными, свежими и интересными, в этом году мы открываем три новых бакалаврских профиля — «Дизайн и программирование» , «Дизайн и современное искусство» и «Дизайн и фотография» .

В первом профиле профессию программиста предполагается соединить с профессией дизайнера и «выпустить в мир творческого человека с сильной теорией, который сможет придумать что-то такое, до чего классический программист может и не додуматься».

«Сегодня цифровой дизайн находится в одной плоскости с программированием. Мы ждем следующее поколение создателей Facebook, Instagram, Pinterest, Angry Birds, Minecraft и прочих крутейших продуктов, которыми мы все пользуемся и которые любим», — подчеркнул куратор направления Захар День, дизайнер и программист, основатель компании Hǽd Exchange.

Профиль «Дизайн и современное искусство», по словам Мещерякова, направлен на подготовку классических художников, а также художников-экспериментаторов, которые смогут заниматься актуальным на сегодняшний день искусством, мультимедийными и mixed media проектами. Главное отличие этой программы от программ других российских вузов схожих специальностей — наличие предметов, знакомящих студентов с теорией современного искусства, например, кураторское мастерство, а также углубление в практическое применение и исследование наработок истории искусств и стилей.

Читать еще:  Как стать дизайнером детской одежды

Профиль «Дизайн и фотография» научит студентов языку современной фотографии, свету и композиции в фотографии. На программе студенты научатся работать в различных фоторедакторах, узнают об особенностях фотографии как средства коммуникации (рекламная фотография) и фотографии как искусства (художественная фотография).

В этом году Школа дизайна НИУ ВШЭ также будет вести набор на две магистерские программы — «Коммуникационный дизайн» и «Дизайн» . Программа «Дизайн» предлагает четыре профиля на выбор: дизайн книги ; режиссура анимации ; территориальный брендинг и дизайн городской среды ; мода . Программа «Коммуникационный дизайн» рассчитана на абитуриентов с разным уровнем подготовки — Level 0 (Базовый уровень) и Level+ (Продвинутый уровень) . Также идет набор на совершенно новый профиль — Современный музейный дизайн . С довольно обширным списком краткосрочных и годовых программ дополнительного профессионального образования (ДПО) подробнее можно ознакомиться здесь .

При поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ учитываются оценки ЕГЭ по русскому языку, литературе, а также результаты творческого конкурса. Тема творческого проекта выбирается абитуриентами самостоятельно. Главное — она должна в полной мере раскрыть творческий потенциал и уровень художественного мышления. Также важно, чтобы работа соответствовала выбранному профилю. Творческий конкурс проходит в два этапа — собеседование по истории искусств и творческий проект абитуриента. Подробнее о профилях в бакалавриате Школы дизайна можно прочитать здесь , об условиях поступления — здесь . Подача документов завершается 15 июля.

А о том, как поступить и тяжело ли учиться, рассказали студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Анна Кошелева, студентка третьего курса, профиль «Коммуникационный дизайн»

Я выбрала это направление, потому что считаю его наиболее глобальным из всех. Здесь нас учат и элементам анимации, и иллюстрации, и дизайну среды и еще много всему. В целом коммуникационный дизайн — это разговор со зрителем, клиентом. То есть у нас есть некий месседж, который мы, например, с помощью плаката, обложки, учимся доносить до целевой аудитории.

Для поступления в Школу дизайна, в принципе, не нужны академические знания по рисунку и живописи, хотя они у меня и были. Здесь главное — креативная идея. Мой творческий проект представлял собой серию обложек для обычных компакт дисков. Так как я очень люблю музыку, решила сделать проект в меломанском направлении, и разработала серию векторных иллюстраций. И кстати, одна из причин, почему я выбрала именно Школу дизайна НИУ ВШЭ — нестандартный путь поступления. Мне понравилось, что не надо рисовать античную голову, или заниматься надоевшей за время учебы в художественной школе живописью. Здесь нужно было показать себя, выразить свое «я».

Первый год учиться было сложно, потому что много новых техник нужно было освоить, плюс к этому сложно было сразу перестроиться на довольно быстрый темп обучения, научится генерировать идеи. Но сейчас я уже освоилась, работаю в Лаборатории при Школе дизайна, а еще я автор макета нашей школьной газеты. В общем, работы у меня много, и вся она интересная.

Студенты первого курса, профиль «Мода»

В Москве почти нет университетов, которые бы обучали по профилю «Мода», поэтому, когда открылась Школа дизайна НИУ ВШЭ, мы очень обрадовались. Поступать было не так сложно. Главное, если есть академическое образование (художественная школа), не зацикливаться на полученных там знаниях. В творческом проекте важно показать свой потенциал и собственное художественное видение. И чем меньше у тебя каких-то внутренних преград (академизма), тем лучше.

Учиться здесь намного сложнее. Многие думают, что будут шить наряды в свое удовольствие. Но это только верхушка айсберга, под которой кроется огромный объем работы и высокие требования. Ведь сначала нужно придумать наряд, сделать макет, сшить, потом найти модель для своего наряда, студию, в которой можно устроить показ, снять все это на видео, сфотографировать. И все это не так легко, как кажется на первый взгляд. Конечно, в будущем мы все хотели бы оставить свой след в индустрии моды, развить собственные бренды, поменять мир моды в лучшую сторону.

«Я учусь анимации и иллюстрации в ВШЭ»

Мы запустили серию материалов, в которой разбираемся, как устроена учеба на интересных направлениях в российских университетах. Наша вторая героиня – Злата Зива, студентка четвертого курса Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Вуз: НИУ ВШЭ, г. Москва

Стоимость обучения: 550 000 рублей в год

Герой: Злата Зива, 4 курс

О поступлении

До поступления я долго занималась рисованием и иллюстрацией. Мне хотелось не классического образования в области изобразительного искусства, а чего-то более современного и прикладного, поэтому выбор пал дизайн. В 11 классе я дополнительно занималась с преподавателем, чтобы подготовиться к вступительным творческим испытаниям. Из вузов мне больше всего понравилась Вышка из-за бюджетных мест и того, как о специальности рассказывали на дне открытых дверей.

Для поступления нужно сдать ЕГЭ по русскому и литературе, а также успешно пройти творческий конкурс в вузе. Количество абитуриентов, которые хотят поступить на дизайн в ВШЭ, с каждым годом растет, и конкуренция между ними тоже.

Читать еще:  Школа дизайнеров одежды

Мне повезло, я поступила в Школу дизайна на профиль «Анимация и иллюстрация» без экзаменов по олимпиаде «Высшая проба», где заняла призовое место. К ЕГЭ я на всякий случай готовилась на факультете довузовской подготовки в Вышке.

Об учебном процессе

После школы мои представления о дизайне были очень ограничены, это сильно изменились за время учебы. Сейчас я уже сама преподаю первому курсу «Технологии» и могу сравнить их опыт со своим. Когда я только поступила, то рисовала только руками, у меня был ограниченный художественный кругозор, не хватало технических знаний и представления о дизайне как о глобальном процессе. Все это я получила в институте. Вышка – это большое коммьюнити, я общаюсь со многими ребятами с других курсов и направлений, у нас много активностей, которые быстро развиваются. Программа меняется почти каждый год, и, мне кажется, в лучшую сторону. У нынешних первокурсников более отшлифованная и обкатанная программа, чем была у нас.

У наших преподавателей лояльное отношение к студентам, все идут нам навстречу. Я почти не встречала предвзятости и неприемлемого отношения к учащимся. Проблема только в количестве студентов: с каждым годом их все больше, возникают накладки с расписанием и аудиториями, которые все равно решаются, пусть и не быстро.

Многие студенты старших курсов преподают у младших, в том числе и я.

Как правило, мы помогаем освоить какие-то базовые программы из пакета Adobe, необходимые дизайнеру. Мне очень нравится подобный опыт, потому что хорошо помню себя на их месте, могу войти в положение, так как сама прошла через это.

Если говорить о соотношении преподавания рисованию «руками» и в программах, то это примерно 40 на 60, но все зависит от направления, и всегда можно скорректировать свой индивидуальный учебный план.

Большую роль в обучении играет куратор. Это преподаватель, который ведет «Креативное проектирование» – основной предмет четырех лет учебы. В конце каждого модуля студент сдает проект и представляет его своему куратору. Бывает, что у молодого преподавателя почти без опыта студенты делают совершенно потрясающие работы. Мне кажется, что иногда ребята пытаются оправдать свои неудачи непрофессионализмом куратора. Это неправильно.

Обучение складывается из нескольких частей: первая – творческая и практическая, вторая – общие предметы вроде истории искусств, кино фотографии и т.д., и третья – вариативные дисциплины, которые не относятся к Школе дизайна (социология, философия в базовом варианте) и майнор (дополнительная специальность, которую ты изучаешь два года). Особенность состоит в том, что ты формируешь свой учебный план под себя, выбираешь наиболее интересные дисциплины. За четыре года учебы мне не показалось, что какие-то предметы были лишними. Был сложный момент с майнором, но я сама выбрала далекое от дизайна направление – бизнес и политика. Было интересно, но трудно.

У каждого студента есть свое портфолио на сайте школы дизайна. Мы обязаны выкладывать свои проекты, это считается частью экзамена. На основе этого, в том числе, формируется рейтинг студентов.

В Вышке существует система оценивания студентов: по каждому предмету есть формула, согласно которой определяется накопленная и экзаменационная оценка. Даже на творческом направлении все к этому привыкли и не возмущаются. Это даже удобно. Ты заранее посмотрел программу учебной дисциплины и понял, что от тебя требуют, какие работы сдавать и как это оценивается.

Не самое приятное впечатление у меня сложилось от преподавания английского. Очень слабое. Ребятам, которые поступали без уверенного английского, было тяжело. В конце второго курса все студенты Вышки сдают экзамен, близкий по формату IELTS. Тем, кто не учил язык до поступления, было почти невозможно за два года подготовиться к нему.

О возможностях

Знаю, что до сих пор ведутся споры, где лучше учат дизайну: в Британской высшей школе дизайна или Высшей школе экономики. В пользу Вышки говорит наличие бюджетных мест. Я убеждена, что преподаватели и выпускники хорошие есть в обоих вузах. У нас, кстати, много преподавателей–выпускников Британки. Вообще дизайнерское комьюнити общее, мы все общаемся, ходим друг к другу на просмотры, можем позвать преподавателя из Британки прочитать нам лекцию.

Многие наши студенты задействованы во время учебы в разных проектах. Например, недавно наш однокурсник представил свою коллекцию на неделе моды в Москве. Это очень круто. Я рисовала графику и анимацию для одной выставки. Совсем недавно в Школе дизайна открыли галерею, туда активно привлекают студентов.

У Школы дизайна есть своя типография, фотостудия, несколько мастерских, студия для аудиозаписи. Мы всегда можем посмотреть, чем занимаются наши коллеги.

Чтобы попасть в нужное место, надо просто записаться. На всех компьютерах стоит полный пакет Adobe, к которому ты имеешь доступ, когда тебе нужно. На первом курсе мы делали проект с использованием 3D-принтера.

Моя одногруппница училась до перепоступления в Вышку дизайну в Вильнюсе. По ее словам, наше образование более прогрессивное, чем в других странах Восточной Европы.

Читать еще:  Дизайнер интерьера университеты

О перспективах

На третьем курсе студентам дают брифы (техническое задание): реальные или придуманные заказы, которые мы выполняем в рамках практики. На четвертом курсе моя практика – преподавание, многие мои однокурсники занимаются в мастерских фарфором, печатью и т.д. С третьего курса все начинают работать. Если преподаватели видят активных и талантливых студентов, то помогают устраиваться в хорошие места. Сама я работаю со второго курса. Довольно легко совмещаю это с учебой. Обычно студенты-дизайнеры берут фрилансы. Я работаю в Skillbox, беру заказы на фриланс, а еще у меня своя небольшая тату-студия.

После выпуска многие дизайнеры работают в студиях, одни уходят в художественную деятельность, другие занимаются дизайном в неспециализированных местах.

Бабушка с дедушкой часто спрашивают, что же я буду делать после выпуска, как зарабатывать. Но я не делю свою жизнь на до и после вуза, моя карьера дизайнера началась несколько лет назад, есть портфолио, поэтому я точно не останусь без работы.

В будущем мне бы хотелось и дальше заниматься татуировками и своей студией, а еще брать более творческие задачи на аутсорсе. Сейчас большая часть моего фриланса – заказы, связанные с иллюстрацией (стикеры, мерч). Мне бы хотелось создавать принты, рисовать для съемок, в общем, работать без строгих рамок.

У меня довольно быстро пошло дело со своим салоном – вовлеченность в коммьюнити подарила мне первых клиентов. Дизайнерские знания применяются не только в дизайне, они мощно расширяет кругозор. Необязательно после дизайна идти в студию, вы можете стать художником, ювелиром, кем угодно. В университете не дадут всех необходимых знаний, нужно добирать самому и постоянно учиться.

Высшая школа экономики

Факультет математики

placeг. Москва, ул. Усачёва, д. 6

Математика (01.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Математика (01.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Математика (01.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Совместный бакалавриат НИУ ВШЭ и Центра педагогического мастерства

Математика (01.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Математика (01.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Математика (01.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Математика (01.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Факультет физики

placeг. Москва, ул. Ст. Басманная, д. 21/4, стр. 5

Физика (03.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Физика (03.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Физика (03.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Московский институт электроники и математики им. А.Н. Тихонова

placeг. Москва, ул. Таллинская, д.34

Прикладная математика (01.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Прикладная математика (01.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная математика (01.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная математика (01.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Информатика и вычислительная техника (09.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информатика и вычислительная техника (09.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информатика и вычислительная техника (09.04.01 – очно, магистратура, аккредитовано)

Информационная безопасность (10.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Информационная безопасность (10.03.01 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Компьютерная безопасность (10.05.01 – очно, специалитет, аккредитовано)

Компьютерная безопасность (10.05.01 – очно, специалитет, аккредитовано)

Инфокоммуникационные технологии и системы связи (11.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Инфокоммуникационные технологии и системы связи (11.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Инфокоммуникационные технологии и системы связи (11.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Электроника и наноэлектроника (11.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Электроника и наноэлектроника (11.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Факультет компьютерных наук

placeг. Москва, Покровский бульвар, д. 11

Прикладная математика и информатика (01.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета «Прикладной анализ данных» (реализуется на английском языке)

Прикладная математика и информатика (01.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.04.02 – заочно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Прикладная математика и информатика (01.04.02 – очно, магистратура, аккредитовано)

Программная инженерия (09.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Программная инженерия (09.03.04 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Программная инженерия (09.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Программная инженерия (09.04.04 – очно, магистратура, аккредитовано)

Факультет бизнеса и менеджмента

placeг. Москва, ул. Шаболовка, д. 26-28

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профиль «Управление бизнесом»

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профиль «Маркетинг и рыночная аналитика»

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Профиль «Управление логистикой и цепями поставок в бизнесе»

Менеджмент (38.03.02 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Бизнес-информатика (38.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Бизнес-информатика (38.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Бизнес-информатика (38.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Цифровые инновации в управлении предприятием (программа двух дипломов НИУ ВШЭ и Лондонского университета); Обучение ведётся на английском языке

Бизнес-информатика (38.03.05 – очно, бакалавриат, аккредитовано)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector