Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Школа дизайнеров горбунова

Блог Дмитрия Московского

бюро Горбунова

Учебные проекты в бюро Горбунова

За вторую ступень Школы дизайнеров бюро Горбунова сделал огромное количество сайтов, но самое главное — быстро. На каждую работу у нас было 4 дня, потом критика и ещё 4 дня на доработку. И за эти 4 дня нужно успевать работать, тратить время на семью и отдых.

Одноэкранный сайт о себе

За 4 дня нужно было успеть написать текст о себе и спроектировать страницу. Правильно расставить якорные объекты и подчеркнуть выразительность автора.

Информационный текст для сайта

Написать текст на заданную тему. Ну и раз мы дизайнеры — сверстать текст красиво и подобрать картинки. В бюро очень правильный подход к тексту — он не может быть без картинок. Цель автора рассказать историю, в том числе и через картинки.

Вёрстка сложного документа

Для меня это оказалась очень скурпулёзной задачей: нужно было изучить договор на 14 листах, проверить тире, отступы, кавычки и особенно отсутствие предлога в конце строчки. Чтобы сделать эту работу нужно большое терпение и внимательность к мелочам.

Проектирование сайта

Пожалуй, это был самый интересное для меня задание. Для себя я сделал 3 интернет-магазина и мне было интересно узнать мнение эксперта к моему подходу. Спасибо Илье Бирману за советы.

Вёрстка многоэтажной веб-страницы

Текст из 2-го задания нужно сверстать красиво. Задание мне с трудом даётся. Почему тут «тяжело», «страница перевесила» — я понимал с трудом. Под конец второй недели понимание стало по чуть-чуть приходить.

Вопросы, замечания, предложения — пишите на почту sxep@yandex.ru или в телеграмм @geksin.

Лекция Максима Ильяхова «Страх, боль и правочки»

Прошла лекция Максима о том как работать с клиентами, сдавать работы и видеть результат своей работы. Автор поделился своей историей, как он начинал, рассказал про первого клиента и подход «как надо». Сейчас я учусь на второй ступени школы стажеров Бюро Горбунова, а Максим ведет один из предметов, однако, до этого мы не виделись и было приятно увидеть живое выступление.

8 вещей, которые я запомнил

№1. Весь процесс работы с клиентом можно разделись на три самых важный момента: Задача → Согласование → Отношение. Важно правильно понять задачу, согласовать решение этой задачи. А, может быть, самое важное это отношение клиента к этой задачи (может быть и твоё отношение).

№2. Часто клиент приходит с задачей создать сайт/настроить SMM/вести контент-стратегию и т. д. Нужно помнить, что клиент не всегда понимает, какие инструменты лучше решат его задачу. Не нужно слепо следовать тренду: для булочной не нужно создавать контент-стратегию, чтобы продавать булочки.

№3. Существуют критические задачи без которых бизнес загнётся. Часто это продажи. Максим советует не браться за проекты, если этот проект для бизнеса не критичная задача:

№4. Понять является и эта задача у клиента критической или нет можно не всегда. Помогают в этом вопросы: на чём вы зарабатываете? Какая стоит ближайшая задача у бизнеса? А также брать предоплату.

№5. Правки — это прямые указания клиента: сделайте логотип побольше, напишите вы с большой буквы. Правки нужно переводить в замечания — это то, что клиента беспокоит или смущает:

№6. После превращения правок в замечания нужно понять боль и компетентно помочь. На этом месте Максим устроил интерактив и я стал участником. Максим будто клиент попросил подчеркнуть ссылки тонко. Моя задача понять клиента и аккуратно переубедить, если нужно. Поэтому я спросил а почему он хочет подчеркнуть ссылки так. Какие есть примеры. А в конце я бы сказал, что можно это сделать, но есть опасения такие.

№7. Нельзя на этом этапе посылать клиента, упираться в рог и отстаивать свою работу. Может быть клиент прав. В его бизнесе он больше понимает и может действительно так нужно сделать. Максим привел метафору — мы как цирюльники: должны выслушать клиента, понять его задачу, спокойно относится к его замечаниям и решать его задачу, а не свою.

№8. И самое важная идеология, которая применима к проектам: Я хочу помочь клиенту решить его проблему наилучшим для него способом.

Вся лекция длилась 2 часа с небольшим, но время пролетело незаметно. Максим оказался отличным оратором и умеючи шутил над собой. Рассказал, что уже бывал в Рязани и о веселом диджейском прошлом. Теперь его книга у меня с автографом и подписью второго автора Люды Сарычевой.

Обучение в школе стажеров 1 ступень

Прошли три месяца обучения в школе стажеров бюро Горбунова. Это был интересный опыт и интенсивное обучение. Первая ступень обучения позади, теперь я на второй ступени. А это значит пришло время рассказать про бюрошный подход и отличие обучения.

Как меня учили «дизайну»

До бюро я проходил распиаренный вебинар для дизайнеров. По их мнению дизайнер только рисует картинки. При проектировании страниц их подход был что-то вроде «крадите расположение элементов страницы у конкурентов». Текст даст заказчик, а сейчас можно вставить стандартный набор букв. И всё в таком духе.

Другой подход у школы

По мнению бюро, дизайнер — «эталон квалификации, самостоятельности и порядочности. За ним идёт охота работодателей, потому что растить свои кадры никто не хочет и не умеет, а во всех прочих учебных заведениях учат неизвестно чему».
Меня учили разбираться в личном планировании, организации изменений на фирме клиента, написанию текстов в информационном стиле, правильном иллюстрировании текста, вопросах авторских прав, договорах и юридических аспектах, умению вести переговоры, пониманию как выруливать из сложных ситуаций. И только 2 из 6 дисциплин посвящены непосредственно дизайну: типографика и верстка, интерфейс и информация.

Читать еще:  Выучиться на дизайнера интерьера в москве

Тестирование и дедлайн.

Каждую неделю нас ждало тестирование по разным предметам + задание (написать текст или сделать форму заказа). А вот тесты больше пугали, чем задания: в тестах могло быть 4 варианта ответа и из них может быть 4 правильных — не сообщается сколько в вопросе правильных ответов. Чтобы лучше решать, тесты я их распечатывал, решал в начале недели, один день отдыхал и перерешивал снова.

Дедлайн был в пятницу в 23:59. Это приучило работать и соблюдать дедлайн до конца недели. Один раз я не успел и заработал штраф. Под конец научился сдавать тесты и задание немного с запасом.

Курсовая работа и итоги

Самое веселое, что курсовую работу я делал в самолете, в хостеле, в автобусе, в кафе и ни разу не дома в спокойной обстановке. Курсач и поездка в Европу у меня совпали. За курсовую работу очень внимательный к мелочам Илья Бирман поставил мне 4 балла за логику, идею и эстетику. Честно говоря ожидал более низких оценок.

Павел Шадрин

Всю осень, зиму и половину весны я учился в Школе стажёров Бюро Горбунова. Последние три месяца я пытался осознать, что из этого вынес и как она на меня повлияла.

Многие мои знакомые дизайнеры и продукт-менеджеры спрашивают, стоит ли им идти в школу Бюро. Честно говоря, не знаю. Я опишу здесь только свои впечатления. Так совпало, что сегодня был последний день очередного набора. Надеюсь, пост всё равно будет полезен будущим абитуриентам и тем, кто получит приглашение на первую ступень, но пока не решил, идти учиться или нет.

О самом процессе я подробно писать не буду. Всё проходит именно так, как написано на страничке школы. Ещё о нём хорошо написали мои «одноклассники» Михаил Озорнин и Аркадий Чугунов.

Я хочу подробнее рассказать о пользе от школы. Вообще, в Бюро очень любят понятие пользы. «В начале работы над продуктом нужно выделить его полезное действие», «полезное действие нужно максимизировать» — это то, о чём постоянно говорят преподаватели школы.

Я ощутил громадную пользу. Я разработчик, а не дизайнер. Но мне всегда нравился дизайн, и я старался быть в теме, читал книги и блоги. Не могу сказать, что я получаю массу удовольствия от программирования, но мне нравится делать полезные и работающие продукты. Просто меня тянет в сторону мобильной сферы, и я умею писать код. Главный кайф в моей работе — это возможность создавать приложения, которыми пользуются люди. Полезный разработчик — не тот, который знает десять языков и сорок технологий, а тот, кто способен с нуля запустить качественный продукт.

Раньше я думал, что нужен какой-то особый талант, чтобы заниматься дизайном. Но Артём Горбунов считает, что дизайну можно научить. Ну и я поверил. Благодаря школе я теперь могу сам создавать продукты. Я уже запускал несколько мелких проектов, а сейчас в маленькой команде работаю над серьёзным приложением.

После школы мне стало легче отличить хороший дизайн от плохого. Раньше я смотрел на приложение и думал: «что-то здесь не так». Теперь я вижу, где именно огрехи, где вёрстка не такая, где текст слабоват, где синтаксис элементов хромает. И самое клёвое — ты понимаешь, как в несколько простых шагов можно всё улучшить.

Ещё школа многие вещи в голове расставляет по порядку. Это касается не только дизайна. Школа охватывает набор областей — переговоры, управление, редактуру, право, — которые только на первый взгляд не имеют отношения к дизайну. Но в процессе обучения ты начинаешь видеть, как сильно одно влияет на другое. Это прям наслаждение врубиться, как контрольные точки на проекте способствует сдаче работающего продукта в срок или что написание текста для сайта нельзя отрывать от дизайна.

Учиться в школе тяжело. Если вы думаете, что попадёте на первую ступень и будете просто лекции просматривать, то школа не для вас. Каждую неделю нужно давать результат. Провалил дедлайн несколько раз — до свидания. Принцип «расти или уходи» в действии. Жёстко, да. На второй ступени ещё жёстче — за неделю надо сделать два полноценных задания, причём для себя можно запланировать несколько итераций и обсудить промежуточные результаты с преподавателем. На выходные оставить не получится — выходные для отдыха. Настоящая гонка.

Благодаря такому ритму понимаешь, что планировать нужно не впритык. Что если остаётся два часа до дедлайна, а у тебя интернет отвалился или не пришло вдохновение — виноват только ты. Здесь же понимаешь, чем в первую очередь можно пожертвовать, если не успеваешь. Количеством фич можно, а вот качеством нельзя. И временем нельзя — дедлайн не сдвигается. А если дедлайн двигать — так продукт и не запустишь.

Школа учит принципу «сделать ≠ делать». Главное — результат. А результат — он в мире клиента. Не сдал — значит, не сделал. Плохо сделать тоже не прокатит. А хорошо сделать можно, только если правильно понял задачу. Не стоит начинать делать, пока не разобрался. Разобраться — ответственность исполнителя, то есть твоя.

Читать еще:  Дизайнер какой факультет

На второй ступени уже реально понимаешь, что не можешь простить себе халтуры. Пара плохих оценок в начале — и всё, отпадает соблазн отправить первый же получившийся результат. Работаешь, пока видишь слабые места и есть силы.

На третью ступень я не попал. Подозреваю, главный её урок в том, что картинки — фуфло. Самое сложное — согласовать, реализовать и запустить. То есть мало сделать дизайн продукта и учесть тысячу комментариев арт-директора — надо ещё найти разработчика. А в итоге нужно запустить реальный продукт для реальных людей. Мне кажется, у ребят там было полное месиво в течение двух месяцев.

Пока учишься в школе, не пропадает чувство, что на тебя без перерыва льют поток знаний. Иногда кажется, куда же ещё? А оно всё продолжается. То крутые советы, то показательные примеры, то ещё какие-то приёмы. И из-за этого хочешь прогрессировать. Возникает просто огромная жажда быть лучше. И одновременно понимаешь, что всегда есть, к чему стремиться.

P. S. У Бюро свои взгляды на дизайн и на работу в целом. Они могут не совпадать с вашими. Если будете их нарушать, добьётесь только плохих оценок. Поэтому если вы с чем-то в корне не согласны из кодекса, лучше в школу не поступать.

Дизайнерам, редакторам и менеджерам: Школа стажёров Бюро Горбунова

Требования

1—2 курс, выпускники
Полная занятость

Срок проведения

28 авг 2017 — 28 май 2018

Какие задачи выполнять?

В Школе менеджеров обучают необходимым навыкам продуктового и проектного менеджера. Всего на первой ступени преподают восемь дисциплин: Решение задач — как решать дизайнерские задачи в масштабах от отдельной кнопочки до целого продукта Управление и результаты — управлять работой, командой и собой, выполнять работу вовремя и не жертвуя качеством Аналитика и маркетинг — как считать, анализировать и проверять Типографика и вёрстка — различать крепкие и выразительные макеты сайтов, рекламы газет, журналов и сервисов, знать, какой текст будет читаемым на бумаге и экране. Интерфейс и информация — понимать, как проектируются удобные программы и сервисы, как графика и текст ведут себя в интерактивной среде Переговоры и отношения — правильно презентовать идеи, добиваться своего при общении с клиентами, рекламодателями и руководством. Дизайн и право — разбираться в авторском праве и юридических рисках в дизайне и информационных продуктах Текст и редактура — писать сильно и лаконично. В Школе дизайнеров обучают необходимым навыкам современного дизайнера. Школа выпускает дизайнеров сайтов, печатных и электронных изданий, сервисов и программ. Всего на первой ступени преподают шесть дисциплин: Типографика и вёрстка — создавать крепкие и выразительные макеты сайтов, рекламы газет, журналов и сервисов Интерфейс и информация — проектировать удобные программы, сервисы и приборы Творчество и право — разбираться в авторском праве и юридических рисках дизайна Текст и редактура — писать сильно и лаконично Управление и результаты — управлять работой, командой и собой, выполнять работу вовремя и не жертвуя качеством Переговоры и отношения — правильно презентовать идеи, добиваться своего при общении с клиентами, рекламодателями и руководством. О Школе редакторов Редакторы нужны в компаниях, представленных в соцсетях, создающих сайты и промостраницы, выпускающих журналы, газеты и видеоролики. Если в компании нет редактора, его роль выполняет дизайнер, менеджер, программист или сеошник. В хорошем издании редактор — это не человек с текстом, а скрытый или явный лидер продукта. Он общается командой и организует работу; направляет внимание читателя с помощью иллюстраций и фотографий, структурирует продукт и расставляет акценты; следит за синтаксисом и человечностью интерфейса. Редактор знает, где написать крупно, а где нарисовать схему. Редактор защищает продукт перед клиентами и рекламодателями. Он редактирует то, что написали другие, и учит их писать правильно. Все ниточки проекта сходятся на редакторе. Без хороших редакторов не бывает хороших продуктов. В школе обучают необходимым навыкам современного редактора. Всего на первой ступени преподают шесть дисциплин: Текст и редактура — писать сильно и лаконично Типографика и вёрстка — придавать письменному тексту читаемую форму на бумаге и экране Интерфейс и информация — проектировать текст в интерактивной среде Творчество и право — разбираться в авторском праве и юридических рисках, связанных с созданием информационных продуктов Управление и результаты — управлять работой, командой и собой, выполнять работу вовремя и не жертвуя качеством Переговоры и отношения — правильно презентовать идеи, добиваться своего при общении с клиентами, рекламодателями и руководством. У редакторов дополнительно Максим Ильяхов проводит шесть вебинаров в течение первой ступени. Приёмы, знания и дисциплины учебного плана помогают выпускать на рынок жизнеспособные и востребованные продукты. Дисциплины связаны между собой и помогают студентам получить всестороннюю подготовку к проектам. Учебный план построен на материалах курсов и правилах проектной работы бюро. В основе школы — «гора знаний»: на каждой следующей ступени школы остаётся всё меньше мест для активных и целеустремлённых. Отсев и фильтрация заложены в систему на всех этапах. Преподаватели: арт-директоры Артём Горбунов и Илья Бирман, дизайнер Николай Товеровский, аналитик и маркетолог Алексей Куличевский, предприниматель Илья Синельников, юрист Владимир Беляев, редактор Максим Ильяхов.

Условия стажировки

Программа разделена на три ступени и длится один учебный год, с 28 августа 2017 по 28 мая 2018 года. На первой ступени студенты осваивают теорию; на второй решают практические задачи в двухнедельных итерациях; на третьей лучшие студенты работают над дипломным проектом в кроссдисциплинарной команде из сокурскников школ: менеджера, дизайнера и редактора — а после защиты становятся заметнее среди коллег и получают предложения о работе. В школе предусмотрены бесплатные места для лучших студентов: 10 на первой ступени, 3 на второй и 1 на третьей. Лучшие выпускники получат предложения о работе в бюро, «Суперджобе», «Сбербанк-технологиях», издательстве «Манн, Иванов и Фербер», банке «Тинькофф». Обучение дистанционное: студенты смотрят лекции и общаются с преподавателями через интернет. Подробнее об условиях обучения, этапах и учебной программе: http://bureau.ru/school/28aug2017/

Читать еще:  Хочу стать дизайнером одежды с чего начать

Какие навыки требуются?

Согласие с кодексом бюрошника: http://bureau.ru/bb/soviet/20140623/ Для дизайнеров и менеджеров — начальный опыт дизайна интерфейсов. Специальное техническое или дизайнерское образование приветствуется, но необязательно. Для редакторов — базовые знания о редактуре и информационном стиле. Литературное или лингвистическое образование необязательно. Грамотность или способность выучить правила русского языка с репетитором до старта занятий. Базовое знание английского языка для чтения базовой литературы. Знакомство с приведёнными на странице школы книгами для успешного обучения и прохождения тестов: http://bureau.ru/school/28aug2017/. Это начальный минимум, рекомендуемый список гораздо шире.

Следите за приглашениями работодателей в разделе Отклики

Обращение к бюрошнику

Это всё, что мне хочется сказать о бюро и бюрошниках. Чтобы уж наверняка, написал три раза: серая версия заметки, розовая и чёрная.

Бесит «бюро» и слепое подражание бюрошным «гуру».

Раздражает, что отовсюду тычут полезным действием. Злит самолюбование и манера всё называть своим именем: окно Бирмана, вопросы Горбунова и что-то там Товеровского. Коробит манера придумывать специальные слова для всего: ФФФ, система Ресурс, гусеница с гвоздями, пофлексить.

Не принимаю концепцию школы, в которую свалили всё подряд, но в недостаточном объёме и без обратной связи. Неприятно удивлён тормозным «книгам» с неоправданно высокой ценой. Вызывает глухое недовольство нескончаемая серия заметок об «управляемости» и странный способ подачи «сам спросил — сам ответил».

Люто ненавижу сектантское отношения таких как ты — бюрошников. Брызгаю слюной от твоего пафоса спасителя бизнеса. Негодую от «понимания задачи» вместо нормальной работы. Возмущён менторским тоном и мессианским апломбом.

Устал от сотен статей об одном и том же. От текста о тебе и о компании — особенно. От привычки писать «ХТМЛ», «ЦСС» и «Джейквери». От вечно подчеркнутых ссылок. От вездесущего Главреда с его красной книгой. И от твоего блога на Эгее с единственной заметкой.

Конечно, причиной всему моя чёрная зависть неудачника. Так что не переживай, бюрошник — бюро в порядке.

P.S. Егор Сорокин написал отзыв о школе, который в сто раз информативнее моего наброса. Почитайте, если думаете поступать в школу.

Обожаю Бюро и всё «бюрошное».

Здорово, что ребята делают акцент на полезном действии. Приятно, что делятся с сообществом своими наработками: окно Бирмана, вопросы Горбунова, вебинары Ильяхова, курсы Товеровского, советы Синельникова. Радует, что придумывают точные и ёмкие концепции: кодекс бюрошника, ФФФ, флекс, систему Ресурс.

Безмерно круто, что Бюро организовало целую школу для дизайнеров (и даже подготовительные классы к ней)! Очень правильно, что в школе суровый отбор и сложные задания — только так можно чему-то научиться. А издательство с профессиональной литературой — единственное в своём роде! Да, стоит недёшево — но сколько пользы. И конечно, прекрасные «Советы», которые сотрудники Бюро ведут уже много лет.

Отлично, что Артём Горбунов и его коллеги сформулировали чёткие принципы и правила хорошего дизайна. Приятно, что есть такие авторитеты, на которых можно опереться в работе. Думаю, «бюрошный» дизайн реально помогает бизнесу, а иногда может даже и спасти. Гениальная концепция «понимания задачи» — помогает не сделать фигню. Артём, Илья, Максим — лучшие менторы для всего сообщества.

Нравится, что статьи сотрудников Бюро не устают подчёркивать вечные принципы дизайна. Максим вообще сделал для отрасли больше, чем кто-либо другой — чего стоит один Главред и его книга. Мне по душе текст без вкраплений латиницы, который предпочитают в Бюро: «ХТМЛ», «ЦСС» и «Джейквери». Радостно, что ребята всегда подчеркивают ссылки, хоть это и не модно сейчас. И кстати, вы знаете, что Илья Бирман сделал специально для дизайнеров крутейший блоговый движок — Эгею?

Прям завидую белой завистью.

Нахуй бюро. И нахуй надрачивание на всё «бюрошное».

Нахуй полезное действие. Нахуй окно Бирмана, вопросы Горбунова, вебинары Ильяхова, курсы Товеровского и я-хуй-знает-что Синельникова. Нахуй кодексы, ФФФ, флекс и систему Ресурс. Нахуй манеру называть всё своим именем и придумывать «специальные» слова.

Нахуй подготовительный класс, и злоебучую школу с говнотестами, и похуизм преподавателей. Нахуй «издательство» с тормозными книгами по цене картин Тициана. Нахуй управляемость и шизофренические советы в стиле «сам спросил — сам ответил».

Нахуй дизайн-секту с Единственно Верным Мнением Пресветлого Гуру. Нахуй твой пафос спасителя бизнеса. Нахуй понимание задачи, ты заебал понимать — работай давай. Нахуй менторский тон и мессианский апломб.

Нахуй сотни статей об одном и том же. Нахуй текст о тебе и о компании. Нахуй привычку писать «ХТМЛ», «ЦСС» и «Джейквери». Нахуй вечно подчеркнутые ссылки. Нахуй вездесущего Главреда и его ебучую красную книгу. И знаешь, нахуй твой унылый блог на Эгее с единственной заметкой.

И нахуй меня. Это просто чёрная зависть неудачника, так что можешь выдыхать, бюрошник.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector