Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профессиональное обучение экономика и управление кем работать

Факультет экономики, менеджмента, сервиса и туризма
Омского государственного педагогического университета

Тип образовательной программы

Фото галерея

Видео галерея

Вы здесь

Направление подготовки: 44.03.04 – Профессиональное обучение (по отраслям)

Направленность (профиль) – Экономика и управление

1. Что будет написано в дипломе?

Согласно ФГОС ВО, утвержденным в 2016 году, по окончании бакалавриата выдаётся диплом с присвоением степени «Бакалавр». Диплом даёт право работать в профессиональных образовательных организациях, в организациях, где необходимы экономические знания или владение навыками управления персоналом. Диплом свидетельствует, что выпускник вуза получил высшее образование в области преподавания управленческо-экономических или информационных дисциплин и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.

2. Область и объекты профессиональной деятельности?

Область профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, включает профессиональное образование, дополнительное профессиональное образование, социально-экономическую сферу.

Объектами профессиональной деятельности выпускников, освоивших программу бакалавриата, являются: профессиональное обучение, воспитание, развитие, просвещение, образовательные системы.

3. Каковы основные виды профессиональной деятельности?

Основным видом деятельности, к которому готовятся выпускники, является профессионально-педагогическая деятельность, которая включает:

  • изучение возможностей, потребностей, достижений обучающихся в области профессионального образования
  • обучение и воспитание в сфере профессионального образования в соответствии с требованиями образовательных и профессиональных стандартов
  • использование инновационных практикоориентированных технологий, соответствующих возрастным особенностям обучающихся и отражающих специфику предметных областей
  • организация взаимодействия с общественными и образовательными организациями, обучающимися и родителями (законными представителями), участие в самоуправлении и управлении педагогическим коллективом для решения задач профессиональной деятельности
  • формирование интегративной образовательной среды для обеспечения высокого качества образования, в том числе с применением информационных технологий
  • обеспечение охраны жизни и здоровья обучающихся во время образовательного процесса

4. Насколько сегодня востребованы специалисты этого направления на рынке труда?

Трансформационные процессы, происходящие в экономике России и на рынке труда, постоянно требуют подготовки высококвалифицированных кадров, поэтому потребность в педагогах профессионального обучения, способных осуществлять обучение профессиональному творчеству и мастерству, весьма высокая и стабильная.

Конкурентные преимущества педагога профессионального обучения на рынке труда:

— владение современной информацией о развитии мировой экономики и передовыми технологиями управления персоналом

— устойчивая субъектная позиция в профессиональной деятельности

— навыки продуктивного общения и взаимодействия с людьми

— оригинальность мышления, находчивость, разносторонность, стрессоустойчивость, креативность

5. Какие дисциплины (предметы) изучают бакалавры?

В ходе обучения по программам бакалавриата студенты получают знания по следующим блокам дисциплин:

  • методология профессионально-педагогических исследований, история и философия профессионального образования
  • общая и социальная психология, психология профессий и профессионального образования
  • общая и профессиональная педагогика, основы профессионально-педагогической деятельности
  • технологии профессионального образования и воспитания, методика профессионального обучения
  • практическое обучение
  • курсы по выбору, позволяющие совершенствовать компетенции бакалавров в профессионально-педагогической, управленческо-экономической, информационно-коммуникационной областях

Образовательная программа предусматривает следующие виды практик: учебно-профессиональная, образовательно-проектировочная, профессионально-педагогическая, преддипломная. Оценка сформированности заявленных в ФГОС ВО по осваиваемому направлению компетенций осуществляется на основе сдачи итогового государственного экзамена и защиты выпускной квалификационной работы.

6. Интересно ли учиться на направлении «Профессиональное обучение (по отраслям)»?

Возможность получения разносторонних знаний и развития профессионально-педагогических компетенций вызывает неподдельный интерес у студентов и абитуриентов. Преимущество бакалавриата заключается в том, что параллельно с усвоением знаний происходит формирование различных навыков и развитие компетенций в рамках разнообразных видов деятельности – учебно-профессиональной, научно-исследовательской, проектировочной, творческой, культурной, спортивной и др. Можно выбрать дополнительные занятия в секциях и кружках по интересам, принимать участие в общественной, волонтерской деятельности факультета, проявлять свои таланты и способности на мероприятиях разного уровня – факультетского, университетского, городского, регионального, всероссийского, международного. Когда занимаешься тем, что тебя действительно интересует – это всегда захватывает и вдохновляет на самосовершенствование!

7. В чем заключается особенность подготовки бакалавров профиля «Экономика и управление» на факультете экономики, менеджмента, сервиса и туризма?

Подготовка будущих педагогов профессионального обучения имеет ряд преимуществ:

  1. Индивидуальный подход к каждому обучающемуся с учетом его способностей, интересов, возможностей, потребностей
  2. Высокий уровень квалификации профессорско-преподавательского состава факультета, актуальность выбранного профиля подготовки
  3. Ежегодно факультет проводит Батышевские чтения в рамках Недели науки, региональную профессионально-педагогическую олимпиаду, региональный студенческий научный форум «Будущее региона – в руках молодых!», студенческую научно-практическую конференцию, где можно представить результаты своих исследований, проекты, доклады по актуальным проблемам
  4. Возможность продолжить образование в магистратуре по программам «Менеджмент в образовании», «Управление человеческими ресурсами в образовании», «Педагогика и психология профессионального обучения»
  5. Трудоустройство в ведущие профессиональные образовательные организации г. Омска и области, руководители которых являются социальными партнерами факультета и принимают активное участие в организации образовательного процесса и оценивании его результатов

8. Какие экзамены необходимо сдавать при поступлении?

При поступлении на направление «Профессиональное обучение (по отраслям)» направленность (профиль) «Экономика и управление» абитуриенты должны сдать три вступительных экзамена:

  • русский язык
  • математика
  • обществознание
Читать еще:  Программа обучения бухгалтеров

Профессиональное обучение (по отраслям) (бакалавриат)

Профессиональное обучение (по отраслям)

Степень: Академический бакалавр. Прикладной бакалавр

Наиболее распространенные экзамены при поступлении:

  • Русский язык
  • Математика (базовый уровень)
  • Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) — профильный предмет, по выбору вуза
  • Биология — по выбору вуза
  • Иностранный язык — по выбору вуза

При поступлении необходимо сдать обязательные экзамены по математике и русскому языку.
Третий обязательный предмет устанавливается вузом, и он напрямую связан с выбранным профилем. К примеру, для третьего обязательного экзамена для поступления на специальность 440304 «Информатика и вычислительная техника» может быть выбран предмет «Информатика и ИКТ».

Кроме того, по выбору вуза может быть назначен и четвертый экзамен по иностранному языку.

Содержание статьи:

Описание специальности

Специальность «Профессиональное обучение» дает студентам самый широкий спектр знаний, умений и навыков. Учебная программа составлена таким образом, чтобы студенты могли получить достаточный объем подготовки по теоретическому и практическому направлениям выбранного ими профиля.

По окончании обучения студенты не только получат глубокие знания и навыки по выбранной специальности, но также научатся передавать эти знания другим специалистам (рабочим). Именно такой аспект специальности позволит выпускникам работать не только непосредственно по выбранной профессии, но и также заниматься обучением в учреждениях среднего профессионального образования.

Сроки обучения

Срок обучения на дневной (очной) форме составляет четыре года. К сроку обучения на заочной или дистанционной форме по усмотрению вуза к четырем годам могут быть добавлены от 6 до 12 месяцев.

Основные предметы

Предметы, которые предстоит изучить студенту при обучении специальности, можно разделить на два блока.

Первый блок является общеобразовательным и может включать в себя такие учебные дисциплины, как:

  • История;
  • Философия;
  • Иностранный язык;
  • Политология;
  • Безопасность жизнедеятельности;
  • Основы экологии.

Второй блок предметов является профилирующим, и в него на усмотрение вуза включаются предметы, непосредственно связанные с выбранным профилем специальности. К примеру, профиль «Информатика и вычислительная техника» может включать такие предметы, как:

  • «Языки и методы программирования»;
  • «Информатика и компьютерные сети»;
  • «Операционные системы» и т.д.

Также во втором блоке присутствуют обязательные дисциплины, необходимые для получения выпускником навыков и умений по выбранной им специальности:

  • «Общая и профессиональная педагогика»,
  • «Педагогические технологии»,
  • «Методика профессионального обучения»,
  • «Введение в профессионально-педагогическую деятельность»
  • «Методика воспитательной работы» и др.

Навыки и умения, приобретаемые в ходе подготовки

Программа подготовки студентов составлена таким образом, чтобы по завершении учебы выпускники приобрели умения и навыки, ориентированные по нескольким видам учебно-профессиональной деятельности:

  • развитие личностных качеств специалиста, необходимых в области его профессиональной деятельности;
  • разработка программы и отдельных мероприятий учебно-воспитательной деятельности в учреждениях среднего профобразования;
  • организация и обеспечение профессионально-педагогической деятельности в образовательном учреждении на основе существующих нормативно-правовых актов;
  • анализ различных профессиональных и педагогических ситуаций, возникающих в процессе обучения специалистов.

В области научно-исследовательской деятельности выпускник должен уметь:

  • участвовать в комплексных исследовательских программах, изучающих проблемы подготовки специалистов;
  • организовывать учебно-исследовательскую работу обучающихся в учреждении среднего профобразования;
  • внедрять в учебный процесс и распространять различные новшества и новые методики по обучению и формированию креативных навыков при подготовке специалистов.

В организационно-технологической деятельности выпускник должен уметь использовать следующие умения и навыки:

  • организация деятельности и анализ ее эффективности на предприятиях и в учебно-производственных мастерских;
  • техническое обслуживание и эксплуатация учебно-технологического оборудования в образовательном учреждении;
  • организация основных этапов учебно-технологического процесса на предприятиях и в учебно-производственных мастерских.

Профессия

В будущем выпускник получит широкие возможности для трудоустройства. Он может найти работу в следующих областях:

  • учебно-профессиональная деятельность;
  • научно-исследовательские учреждения;
  • организационно-технологическая деятельность;
  • обучение по выбранной профессии.

Профиль данной специальности зависит от конкретного учебного заведения и может быть различным – «Экономика и управление», «Компьютерная графика и дизайн», «Агроинженерия», «Сервис», «Машиностроение» и т.д. Поэтому при выборе данной специальности необходимо учитывать профиль, выбранный тем университетом, в который вы решили поступать.

Выпускники получат прекрасные перспективы трудоустройства. Помимо учреждений профессионального образования, выпускник может найти работу и в таких сферах бизнеса, как обучение персонала, тренинговые и консалтинговые компании.

В качестве работодателей могут выступить образовательные учреждения, организации, занимающиеся дополнительным профессиональным образованием (повышением квалификации), службы занятости населения.

Специальность «Экономика и управление на предприятии»: Вузы, где и кем работать

От грамотного управления во многом зависит эффективность работы предприятий. Руководящие кадры — это наше всё. Где же их готовят? Что может дать будущим студентам специальность «Экономика и управление на предприятии»? Какие перспективы в плане устройства на работу? Обо всем этом мы расскажем в статье.

Общая информация

Итак, специальность «Экономика и управление на предприятии» — это универсальная специальность, что позволяет овладевать методами и приемами эффективной организации производства, ведения бизнеса, достижения максимальных результатов за счет наименьших затрат и учит поддерживать стратегическую конкурентоспособность. Какую профессию осваивают люди, прошедшие обучение? Они получают специальность экономиста-менеджера. По сути, это интегратор базовых бизнес-процессов, которые имеют место на предприятии. Хотя не только это. Но обо всём по порядку.

Читать еще:  Бухгалтер обучение в институте

Какие перспективы?

Что даёт «Экономика и управление на предприятии»? Кем работать после обучения? По сути, это подготовка руководящих кадров. Во время обучения человеком получаются теоретические знания, умения и навыки, что помогут разработать стратегию развития организации в рыночных условиях, управлять вложениями и разработками, ростом капитализации, оптимально распределять ресурсы в соответствии с установленной приоритетностью, осуществлять анализ и проводить оценку финансового состояния предприятия.

Специалисты этой профессии изучают основы рационального управления производством, социального развития компаний с учетом их отраслевой специфики, технологии работы и экономики. Это позволяет работать на разных предприятиях, в проектных организациях, органах государственного управления и местных структурах, а также в образовательных и научно-исследовательских учреждениях. Занимаемые должности – от специалиста по инвестициям до широкого спектра экономистов, так сказать, на все случаи жизни.

Решаемые задачи

Какие профессиональные проблемы сможет решать человек, который выучился по направлению «Экономика и управление на предприятии»? Высшее образование позволит решать такие задачи:

  1. Прогнозировать и планировать деятельность организаций с разными формами собственности.
  2. Подготовка экономического обоснования для вложений и разработок.
  3. Управление деятельностью субъекта.
  4. Разрабатывать стратегии развития организации.
  5. Оценка результатов работы структуры.
  6. Анализ деятельности организации.

Особенное внимание делается на рациональное использование доступных возможностей. Подготавливаются люди, что должны обеспечить эффективную реализацию программ и проектов. Перед ними стоят задачи организации процесса создания совокупного общественного продукта, а также – национального дохода. Специалисты после окончания факультета экономики и управления на предприятии смогут заниматься организационной, руководящей, проектной, аналитической, финансовой, внешнеэкономической, предпринимательской, научно-исследовательской и образовательной деятельностью.

Где можно получить?

Сейчас наметилась тенденция универсальности университетов, когда они осуществляют обучение по множеству специальностей, часть из которых не является целевой в рамках первоначальной доктрины. Поэтому желательно ориентироваться на наиболее престижные заведения. Конечно, чтобы в них поступить, необходимо обладать хорошими баллами и, что важнее, знаниями. Где же может быть освоена «Экономика и управление на предприятии». Вузы, предлагающие эту услугу:

Вот такой небольшой список. У многих может возникнуть впечатление, что освоить данную специальность можно только перебравшись в Москву. Это не так. Обучение этой специальности предоставляют и многие региональные высшие образовательные учреждения. Конечно, многим бы хотелось иметь престижный диплом. Но самое главное – это знания. Преподаватели все аспекты не рассмотрят, и много внимания придётся уделять самообразованию. Это даже предусматривается в современных учебных планах. Не является исключением из этого направление «Экономика и управление предприятием». Институт может подсказать, в каком направлении двигаться, но обучаться придётся самостоятельно. И, вероятно, всю жизнь.

Немного о будущей работе

Квалификация специальности звучит как «экономист-менеджер». Если перевести по смыслу на русский язык, то получится хозяйственник-руководитель. Где же можно будет использовать полученные знания? Условно можно выделить следующие направления:

  1. Предпринимательство.
  2. Квалифицированный работник, задействованный в структуре управления.
  3. Советник.

Каждое из этих направлений имеет свои специфические особенности. И для лучшего понимания ситуации они будут рассмотрены по отдельности.

Предпринимательство

Что собой по сути представляет экономика и управление предприятием? Обучение в рамках этого направления позволяет получить базовые знания об экономических процессах, используемой терминологии и ряде иных моментов, из которых цементируется фундамент для уверенной деятельности в этой сфере. Если иметь представление о том, как всё устроено, то можно и самостоятельно попробовать свои силы на поприще предпринимательского успеха. И здесь вовсе не обязательно начинать всё с нуля и изобретать свой велосипед. Можно воспользоваться наработками других организаций и структур, приобретя франшизу.

Единственное, без чего сложно начать – это капитал. Но если работа ведётся в сфере услуг, то это не так-то уж и критично. Конечно, уехать далеко на одной теории будет довольно сложно. Необходимо ещё иметь практику и представление о реальном положении дел. Конечно, управлять предприятием в данном случае никто не даст. Но кто сказал, что именно это и нужно? Необходимо искать возможность наблюдения за процессами, чтобы получить реальное представление о работе предприятия. Даже если есть возможность просто носить важные бумажки, это тоже прогресс. Ведь реально заинтересованный человек сможет их изучать, запоминать и оценивать принимаемые действия, что позволит более уверенно начать работу на себя. Конечно, можно обойтись и без всего этого, и, определив фронт работ, начинать действовать.

Квалифицированный работник

В таком случае человек устраивается на предприятие с целью набраться опыта и сделать карьеру. Необязательно думать, что вся жизнь будет проведена в рамках одной структуры. Уже давно минули те времена, когда на одном предприятии люди работали десятилетиями. Поэтому, набравшись опыта, можно попробовать себя на другом предприятии. Первоначально вряд ли стоит рассчитывать на получение критически важных поручений, где можно будет существенно проявить себя. Хорошую репутацию и опыт ждут годами. Хотя как раз надеяться на то, что возможность проявить себя появится с неба – не приходится. Необходимо искать пути пробиться наверх. Этого можно достичь, совестно выполняя свои обязанности, проявляя инициативу, разбирая сложившуюся ситуацию и давать дельные советы. Но при этом необходимо учитывать существующие реалии. Возможно, руководитель не захочет прощаться с таким хорошим работником. Такая вероятность, увы, тоже существует. При невозможности продвижения и роста лучше сделать шаг назад, оглядеться по сторонам и принять решение о переходе в другую компанию.

Читать еще:  Обучение по бухгалтерскому учету бесплатно

Советник

Можно работать не только на свою компанию, но и на другую, выступая в качестве консультанта по инвестициям. В таком случае необходимо уметь трезво и объективно оценить ситуацию, что сложилась в другой организации, и предоставлять собственные рекомендации по принятию решений. Со временем можно «скрестить» это занятие с предпринимательством.

Давайте рассмотрим небольшой пример. Есть такой довольно известный инвестор – Уоррен Баффет. Это один из самых богатых людей в мире. Первоначально он тоже работал в качестве советника по инвестициям. Постепенно он начал часть заработанных денег вкладывать в то же, что рекомендовал своим клиентам. Результат такого подхода, помноженный на знания, нам всем прекрасно виден – Уоррен Баффет по праву считается одним из самых богатых людей на земле и чрезвычайно успешным инвестором. Конечно, повторить его путь всем не дано. Но хотя бы попытаться стоит. Даже если не получится достичь его высот, то вполне можно стать миллионером, что не является чем-то из ряда вон выходящим и фантастическим.

В заключение

Так выбирать ли эту специальность? И куда поступать? Ответы на эти вопросы абитуриенты должны найтисамостоятельно. Если нужны знания для организации собственного дела, есть талант в работе с другими людьми, дисциплина и желание трудиться, то это, безусловно, очень полезная специальность. Также она подойдёт людям с математическими и аналитическими навыками. Но следует помнить, что идти нужно туда, где есть интерес, и важно хорошо учиться. Это не значит зазубривать материал, а разбираться в нём и понимать, почему всё так. Именно понимая связи, причины и следствия, можно действовать оптимально. К тому же, человек, который может живо найти проблему и доступным языком описать её для всех остальных, явно ценный кадр.

Экономика и управление на предприятии

О программе

Преподаватели

Смагина Валентина Викторовна

доктор экономических наук

Ульянкин Олег Валерьевич

Кандидат экономических наук

Смагина Виктория Игоревна

кандидат экономических наук

Ветрова Екатерина Александровна

кандидат экономических наук

Смагин Игорь Иванович

доктор экономических наук

Морозов Сергей Александрович

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание — факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×