Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мнемотехника онлайн бесплатно

Мнемотехника для начинающих: советы и упражнения

Часами зубрите учебный материал, готовясь к контрольной или экзамену? Эта статья поможет вам овладеть искусством запоминания и сэкономить уйму времени.

Что такое мнемотехника

Мнемотехника или по-другому мнемоника — это совокупность приёмов, увеличивающих объём памяти и облегчающих запоминание информации.

В основе мнемонического запоминания лежит визуализация. Это своего рода образное конспектирование, во время которого абстрактные понятия заменяются на те, что имеют визуальное, аудиальное или кинестетическое воплощение в памяти человека.

Чтобы в голове возникла ассоциация и сформировались нужные нейронные связи, образ должен быть объёмным и ярким.

Потренируйтесь! Создайте визуальный образ редиски, учителя и удачи. С первыми двумя словами довольно легко: редиска — перед глазами возникает красно-белый овощ с хвостиком; учитель, — скорее всего, вы представите преподавателя, который вам нравится.

С удачей сложнее — это довольно абстрактное понятие. Здесь необходимо воспользоваться методом свободных ассоциаций. Первый визуальный образ, который пришёл вам на ум, когда вы прочли задание, — это и есть свободная ассоциация.

Ассоциации сугубо индивидуальны. Выши могут быть странными или нелепыми — так даже лучше. Это может быть что угодно — подкова, богиня Фортуна, клевер, ваш друг, которому достаются лёгкие билеты на экзаменах.

Количество данных, которые нас окружают, растёт ежесекундно. Современному школьнику необходимо уметь работать с информацией: быстро выделять главное, запоминать то, что пригодится в жизни. Мнемотехника как раз и отвечает этим запросам. Гаяне Курятова, преподаватель мнемотехники, участник проекта «Удивительные люди».

Три эффективных мнемоприёма

Объём статьи ограничен, и мы рассмотрим лишь самые популярные техники. С другими способами запоминания информации вы сможете познакомиться на курсе «Мнемотехника: как легко запоминать», который стартовал 13 октября 2019 года.

  • запоминание цифровой информации;
  • запоминание текстов;
  • запоминание терминов и стихотворений;
  • запоминание иностранных слов;
  • секреты правильного повторения и многое другое.

Метод историй

Суть: слова и определения необходимо связать в один текст. Смешную историю запомнить гораздо легче, чем двадцать абстрактных понятий. Чем более парадоксальной и фантастической будет рассказ, тем легче он войдёт в память.

  • Не требует предварительной подготовки.
  • Тренирует креативность.
  • Это весело и интересно.
  • Не подходит для запоминания большого объёма информации.

Потренируйтесь! Даны слова: почтальон, тигр, кукуруза, оса, река, сковорода, крестоносец, диван, мармелад, араб, борщ, зубная щётка, дождь, тюльпан, пепел, удача. Придумаем и визуализируйте историю с этими словами. Обязательно добавьте в свой рассказ эмоции и сопереживайте своим героям.

Например. Почтальон Печкин верхом на тигре скачет через кукурузное поле. Печкин в страхе обернулся назад — за ним гнались разъяренные осы. Вдруг он натыкается на реку. «Что делать!? — крикнул в пустоту бедный почтальон. — Моста нет!». Но к счастью, поблизости вместо моста была огромная сковорода. Печкин, подгоняя тигра, пробежал по ней. На другом берегу реки крестоносцы уже строили баррикады из диванов и как только осы стали приближаться, крестоносцы стали сбивать их меткими бросками мармелада. Печкин подбежал к старому арабу — получателю посылки — и передал ему коробку. В ней оказалась тарелка ярко-красного борща, в которой вместо ложки лежала зубная щётка. Неожиданно пошёл дождь. Все подняли головы вверх, мармелад больше не летел в противника. Сначала падали самые обычные капли воды, но потом из грозового облака начали сыпаться тюльпаны. Тысячи тюльпанов медленно опускались и как только касались земли, тут же превращались в пепел. Удивительно, но из образовавшейся золы получался отчётливый рисунок лошадиной подковы (образ на слово «удача»).

Метод «Цепочка»

Суть: соединение образов между собой. Необходимо нанизывать понятия одно на другое, как бусины на цепочку. Важно не обращать внимания на пропорции (все образы должны быть примерно одного размера), соединять ярко и следить за последовательностью. При воспроизведении ну нужно представлять всю «конструкцию» сразу, снимайте образы с цепочки так же последовательно, как надевали.

  • Быстрота запоминания.
  • Можно использовать буквально на ходу.
  • При забывании одного элемента цепочки, можно забыть всё остальное.

Потренируйтесь! Запомните цепочкой слова: лиса, космонавт, кольцо, яблоко, шахматы, учитель, Африка, молоко.

Например. Рыжая лиса в скафандре (ассоциация с космонавтом), кольцом на лапе и яблоком на носу играет в шахматы с учителем географии (Африка), но не фигурами, стаканами молока.

Метод Цицерона

Суть: создание в воображении пространства с опорными образами. Почему метод наречён именем древнеримского философа, мы уже рассказывали. Другие названия: дворец памяти, метод римской комнаты, метод локусов, чертоги разума.

Необязательно создавать пространство с нуля, можно представлять свою квартиру или комнату. Выберете там несколько опорных образов (телевизор, настольная лампа, холодильник и так далее) и, перемещаясь по часовой стрелке, проложите между ними маршрут.

К каждому опорному образу присоединяйте запоминаемый. Можно не один, а целую цепочку (см. предыдущий метод). Количество информации, которую вы можете запомнить, зависит от размера локации и тренированности.

Образы можно менять, то есть многократно запоминать новую информацию на одни и те же локации. Но если часто использовать одни и те же места, образы начнут путаться. В таком случае локации нужно дать «отдохнуть».

Преимущества метода Цицерона:

  • Можно запоминать большие объёмы информации.
  • Запоминание происходит достаточно быстро.
  • При повторении образы надолго остаются в памяти.

Недостатком метода является трудоёмкость.

Потренируйтесь! Выделите опорные образы в своей комнате и «привяжите» к ним следующие слова: лягушка, шоколад, кит, футболист, зима, школа, компьютер, виноград, «Фоксфорд».

Желаем вам удачи в освоении приёмов запоминания и приглашаем на курс домашней онлайн-школы «Фоксфорда» — «Мнемотехника: как легко запоминать». Его проведёт преподаватель мнемотехники, автор учебных пособий и участник проекта «Удивительные люди» Гаяне Курятова.

Мнемотехника для развития памяти взрослых: 7 эффективных упражнений для мощного ума

Привет-привет, дорогие посетители блога! С вами Людмила Редькина. Считали ли вы когда-нибудь феноменальную память шарлатанством? Не так давно смотрела передачу “Круче всех”, где маленькие дети запоминали число Пи, угадывали ячейки с разными цифрами, решали огромное количество примеров за доли секунд! В это трудно поверить, но все-таки это возможно! Ох, интересная сегодня тема нас ждет – поговорим о том, что такое мнемотехника для развития памяти взрослых, расскажу о 7 упражнениях, которые помогут запоминать много информации за ограниченное время.

Что такое мнемотехника и чем она полезна

Начнем с непонятных слов, так уж нужно, чтобы понять важные вещи.

Мнемотехника – это методы, которые позволяют вам очень хорошо запоминать любую информацию. Такие техники созданы на основе психологии человека и его восприимчивости. Методы помогают запомнить день рождения тещи и мамину девичью фамилию, ну и еще массу нужных дат, адресов, цифр и т. д.

Читать еще:  Курсы по шугарингу онлайн

Мнемонических приемов много, их разрабатывали на основе разных особенностей человека. Одному лучше схемами мыслить, другой их ненавидит, но картинки запоминает на ура, а третьему что ни вдалбливай, все без толку. Но мнемоника объединяет всех-всех людей, подстраиваясь под каждого. Поэтому будьте уверены, что, используя эти методы, хуже точно не будет!

Так, остановитесь на минутку. Прежде чем мы перейдем к упражнениям, ответьте себе на простой вопрос: “А зачем эта мнемотехника мне нужна?” Понятно, что человек – существо ленивое и учиться чаще всего не хочется, нам проще все записать, сфоткать, заскринить. Но есть моменты, когда запомнить надо кровь из носу, а вот память подводит. И таких моментов, как назло, довольно много:

  • учеба в университете, когда нужно запомнить огромное количество текста за последнюю ночь перед экзаменом;
  • изучение иностранного языка, когда трудно запомнить happy или happi, table или teibl ну и так далее;
  • спикеры и ведущие вообще должны поблагодарить умных людей за такие техники, ведь не будь этих методов, выступления были бы под угрозой срыва, тут как бы с волнением справиться, а еще и тексты запоминать;
  • даже во время курсов обучения вождению на авто требуется мнемотехника – как ведь запомнить все перекрестки, знаки и цифры?!

В общем, мы с вами определились, что мнемоника нужна во многих профессиях, ситуациях жизни. Поэтому освоить ее желательно каждому.

Упражнения

Вот, наконец, мы с вами перешли к самому интересному и полезному – практике. И да, полезный совет: важно не количество времени, которое вы потратите на одну тренировку памяти, а именно регулярные занятия. Старайтесь каждый день заниматься по 10–15 минут, тогда вы быстро увидите результат.

Кодирование букв цифрами

Это древнейшая мнемотехника. Ее смысл в том, чтобы букву зашифровать цифрой. Например, 1 – раз – буква “Р”, 2 – два – “Д” и так далее до 9. Но саму девятку назовем “М” – много.

Таким способом можно зашифровать одно слово, а можно – даже целое предложение. Например, возьмем число 583 567: 5 – “п”, 8 – “в”, 3 – “т”, 6 – “ш”, 7 – “с”. Разобьем по парам 58-35-67. Теперь кодируем в слова. Первая цифра в паре соответствует первому слогу, вторая – второму: ПоВтор ТолПы ШеСть раз. Принцип кодирования вы поняли, да?

Ассоциации

Наш мозг устроен очень сложно и интересно. Часто, чтобы запомнить какую-то мелочь, важно ее с чем-то сравнить. Например, вы хотите запомнить имя потенциального работодателя, но, проблемка, на имена-то у вас память отшибает… И вот перед вами Элеонора Евгеньевна. Ну как это запомнить?!

И тут включается главный процессор: итак, Элеонора… Вспоминаем, например, любимую книжку из детства “Волшебник изумрудного города” с героиней Элли, присоединяем “нора”, вы летом видели из норы торчащий нос барсука. И вспоминаем смешного дедушку Женю – соседа, который гонял вас по двору… Сопоставляем: безоблачное детство, Элли, нора, дед Женя. И, опля, получаем: ЭлеоНора Евгеньевна!

Такими же ассоциациями можно запоминать что угодно. Сюда же приписывают “метод вешалок”: на одну цифру “цепляют” в памяти несколько слов, которые запоминают. Например, 1 – слон, актер, отец, 2 – ехать, смотреть, 3 – Виктор, Федор, 4 – Добронравов, Воля, Иванов. Что получается? Когда нужно запомнить “смотреть актера Федора Добронравова”, запоминаем комбинацию цифр 2134.

Придумываем рифмы

С рифмой все запоминать намного легче. Еще с детства в школе мы учили стихи, чтобы развивать память. Если вам нужно запомнить что-то, постарайтесь это переложить на рифму: вчера пять пельменей съели, сегодня сели, похудели, завтра вместе мы опять пойдем пельмени покупать. Шутка, конечно, но хозяйкам можно так целый список запоминать!

Или: мне пассатижи покажи, отвертку дай и винт держи, чтоб дрель я завтра не забыл, все заново я повторил… Это на случай, если на работу нужно взять пассатижи, отвертку, винт и дрель.=)

Вы учили когда-нибудь акростих? Это когда стих начинается из первых букв, составляющих слово. Например:

Лишь разверните шелуху,

Уже глаза становятся мокрее,

К тому же чешется в носу сильнее.

Это тоже мнемотехника, которая помогает запоминать смысл, списки, характеристики и т. д.

Фонетические ассоциации

Этот метод помогает запомнить новые слова на другом языке. Вы находите созвучное слово и составляете с ним предложение, стих или словосочетание. Приведу пример из жизни. Мой сын долго не мог запомнить слово living room – гостиная. Я ему объяснила, когда идет ливень, хочется сесть в гостиной и пообщаться за чашкой чая. С той поры “ливень рум” – ассоциация к слову “гостиная” на английском языке.

Этот метод хорошо применим для начинающих, желающих запомнить как можно больше слов. Есть данные, что за один час занятий взрослый человек может запомнить до 50 слов по такому методу.

Шаг за шагом, упражняясь такими методами, вы эффективно развиваете память, к тому же это происходит за короткий промежуток времени.

Метод истории

Это уже давно известный метод, упражнение для запоминания. Суть его в том, что слова, которые вам нужно запомнить, вы составляете в одну историю. Смешные истории вообще составляются на ура! Но здесь есть один минус – большой объем информации запомнить сложно.

Привожу пример. Нужно запомнить слова: компьютер, носки, шкаф, грязь, батареи, пельмени, девочка, бык. И вот вы начинаете фантазировать.

Девочка Леночка возвращалась со школы домой. На улице смеркалось, она торопилась, как вдруг – кааак ляпнет в грязь! Леночка угодила туда ногами до самых щиколоток так, что сапоги и даже носки были мокрыми и грязными.

Пришла она домой и сразу положила обувь в шкаф, а носки положила на батареи, и побежала кушать. На ужин были вкуснейшие пельмени, Леночка наелась, как бык. День закончился быстро, но она все-таки успела немного поиграть на компьютере.

Повторения

В погоне за улучшением памяти и работы мозга не забудьте про повторения – это самое распространенное упражнение, помогающее что-то запомнить. Мы так учим стихи, тезисы, отрывки из книги.

Открою секрет: ученые уже давно обнаружили способ максимально эффективного запоминания с помощью повторений! Вам нужно выучить текст, затем через 15–20 минут его повторить. Второе повторение – через 6–8 часов, а третье – через сутки.

Ментальная арифметика

И немного об этом способе. Сейчас такая арифметика очень распространенная среди родителей, которые хотят вырастить из своих детей гениев. Ментальная арифметика пришла к нам из Японии, и это действительно очень действенный способ быстро вычислять громадные примеры.

Дети учатся решать примеры на специальных счетах. Запоминая расположение счетов, комбинации пальцев, они в уме при вычислении уже не цифры складывают, а просто пальцы представляют и переставляют их. Освоить такой счет можно за 2 года максимум – год на сложение, вычитание, год – на умножение и деление. Почему дети? Потому что наш мозг уже заточен на вычисление цифр, а не на комбинации пальцев.

Читать еще:  Онлайн школа для беременных

Видео о техниках и упражнениях мнемотехники поможет вам всю информацию “разложить по полочкам” и понять, как работает каждый метод.

Тренинг “Мнемотехники”

Я понимаю вашу ситуацию, и раз вы читаете эту статью, у меня есть для вас эффективное решение.

Вы уже знаете, что для успешного запоминания требуется постоянная тренировка. Поэтому я предлагаю вам самый эффективный способ потренироваться – онлайн-курс “Мнемотехники”. В нем 15 уроков, которые гарантированно помогут вам запоминать имена всех знакомых, помнить дни рождения близких и друзей, запоминать пароли и номера телефонов, а также быстро и надолго учить отрывки текста.

Проходя этот курс, вы получите уникальную возможность обучаться на онлайн-тренажерах, а также получите доступ к набору важных методик запоминания. Ну и, конечно же, куда без практики?! Курс предоставит вам возможность практиковаться, практиковаться и еще раз практиковаться!

Викиум дает 7-дневную гарантию возврата средств!

Это вложение в себя очень быстро окупится, так вы станете гораздо более продуктивны.

В любом случае, друзья, у вас есть несколько вариантов, каким путем пойти: вы можете учиться самостоятельно, можете купить за небольшие деньги курс “Мнемотехники” и максимально быстро добиться результатов, а можете потренироваться на онлайн-тренажерах Викиум. Попробуйте, это бесплатно. В любом случае есть гарантия, что вы прокачаете себя в этой сфере. На нашем блоге есть статья-обзор, прочитайте:

Ну что, учимся?

Заключение

Эффективность мнемотехники доказывают разные исследования, и наблюдения простых людей говорят нам, что мнемотехники реально работают! Да я и сама на себе это проверяла. Особенно метод историй и упражнение ассоциаций.

Нам будет очень интересно, если вы напишете в комментариях о своем опыте и результатах использования мнемотехник. А также если статья вам помогла узнать что-то новое, делитесь ею со своими друзьями! А я прощаюсь с вами до новых встреч!

Мнемотехника онлайн бесплатно

1.1 Система запоминания «Джордано»

Добро пожаловать в систему запоминания «Джордано», созданную в 1990 году. Это самая развитая и самая практичная система запоминания. Она специально была разработана для эффективного запоминания информации, наиболее часто встречающейся в повседневной жизни и в процессе обучения различным дисциплинам. В отличие от других систем запоминания, система «Джордано» свободна от излишних и непрактичных приемов.

«Джордано» представляет собой венец многолетних систематических разработок. Её практической основой служат принципы классической мнемотехники и элементы системы запоминания Джордано Бруно. Теоретическая основа — оригинальная модель памяти, разработанная на основе современных представлений о квазиголографической природе работы мозга.

Приемы запоминания, существующие в разных системах и школах памяти мира, были систематизированы, доработаны и объединены в одну целостную систему, дабы удовлетворять трём основным критериям: простоте, универсальности и эффективности.

«Простота» означает, что методы запоминания легки для освоения и «прозрачны» для понимания принципа их действия. Под «универсальностью» подразумевается, что система позволяет запоминать практически любую информацию. И «эффективность» гарантирует вам полный контроль над процессом запоминания и сохранения информации в мозге.

Система «Джордано» направлена, прежде всего, на запоминание логически связанной информации, каковой, в частности, являются: телефонные номера и адреса, фамилии и имена, точные даты и географические названия, анекдоты и энциклопедические сведения, тексты, лекции и доклады. Тем не менее, система позволяет эффективно запоминать и логически не связанную информацию: цепочки слов, чисел, карт, буквосочетаний.

Большинство людей не понимают, что приемы запоминания представляют собой лишь малую часть того, что нужно знать для эффективного запоминания. Большое значение имеют: формирование навыка запоминания, достигаемое путем последовательной отработки каждого отдельного приема, выполнение дополнительных психотехнических упражнений, направленных на развитие визуального мышления и устойчивости внимания, тщательный контроль питания, от которого зависит не только работоспособность мозга, но и здоровье человека вообще.

Существует стойкое заблуждение, что, занимаясь мнемотехникой можно легко перегрузить свой мозг информацией. Распространению такого мнения способствовала книга А.Р.Лурия «Маленькая книжка о большой памяти», где тогда еще молодой психолог описывал возможности памяти мнемониста Шерешевского. Тот якобы жаловался на постоянные головные боли. Сейчас трудно судить, от чего болела голова у Шерешевского. Зато совершенно определенно можно сказать, что мозг практически невозможно перегрузить информацией, так как информация появляется в вашем мозге только в момент ее припоминания. До этого момента информации в мозге нет.

Усталость, возникающая у человека в процессе умственных занятий, связана не с перегрузкой памяти, а с общим утомлением организма. Так как поддержание внимания на выполнении любого действия требует определенного напряжения и затрат энергии.

1.2 Научная обоснованность

Не зная механизма фиксации информации мозгом, нельзя создать эффективную систему запоминания. В системе «Джордано» дается описание механизмов памяти. Выделяется два механизма фиксации связи мозгом, которые называются «электрическая память» и «рефлекторная память».

Описывается механизм понимания текстовой и речевой информации и приводится простая схема работы воссоздающего воображения.

Основой мыслительных процессов человека считается визуальное (образное) мышление. Речь рассматривается как средство коммуникации, предназначенное для «вывода» информации из мозга и передачи ее в другой мозг. Использование речевого мышления (внутреннего говорения) не рекомендуется по причине того, что в автоматических речевых конструкциях часто содержатся ложные взаимосвязи, ведущие к неверным умозаключениям. Речевое мышление медленное и «тормозит» запоминание.

Вводится понятие «точной» или «знаковой» информации, которая специально не выделяется академической психологией.

Объясняется реакция мозга на разные виды информации: почему одни сведения запоминаются автоматически, а другие «не хотят» запоминаться.

1.3 Философские аспекты

Специфически рассматривается слово «логика». Любая связь, созданная мозгом автоматически, или созданная вами сознательно, считается логической.

Дается специфическое толкование понятию «информация». Выделяется информация «для человека» и информация «для мозга». В общем смысле под информацией понимается безграничное разнообразие комбинаций повторяющихся элементов, количество которых ограничено.

Объясняется понятие «смысл запоминания». Смысл запоминания — это последовательное соединение элементов отдельной информации.

Дается толкование слову «понимание». Под «пониманием» подразумевается представление в воображении группы пространственно организованных зрительных образов.

1.4 Система запоминания

Приемы запоминания систематизированы и унифицированы. Комбинацией ограниченного набора приемов запоминается любая информация. Из приемов, как из кирпичиков, строятся разные методы (последовательности приемов) и разные техники запоминания.

Весь процесс запоминания разделяется на четыре этапа:

· кодирование элементов информации в зрительные образы;

· собственно сам процесс запоминания;

· запоминание последовательности информации;

· закрепление информации в мозге.

Приемы запоминания систематизированы по этим четырем этапам.

Читать еще:  Уроки английского онлайн для детей

Вводится понятие ассоциации, как группы образов, в которых закодирована информация. В системе «Джордано» понятие «ассоциация» отличается от понятия «соединение образов».

Четко обозначена основная мыслительная операция, ведущая к сознательному включению процесса «память» — операция «Соединение образов».

Обозначены два возможных способа запоминания последовательности информации.

Широко используются образные коды, как инструменты скоростного запоминания.

Система кодирования чисел в образы основана на следующем буквенно-цифровом коде: 1-гж, 2-дт, 3-кх, 4-чщ, 5-пб, 6-шл, 7-сз, 8-вф, 9-рц, 0-нм. Разработаны и даются в виде справочника образные коды двузначных чисел и образные коды трехзначных чисел.

СОСТАВЛЕНИЕ ФРАЗ, ПРЕДЛОЖЕНИЙ И РАССКАЗОВ В СИСТЕМЕ «ДЖОРДАНО» НЕ ПРИМЕНЯЕТСЯ.

В ДАННОЙ СИСТЕМЕ СЧИТАЕТСЯ, ЧТО ЭМОЦИИ НЕ ИМЕЮТ НИКАКОГО ОТНОШЕНИЯ К ЗАПОМИНАНИЮ И ТОЛЬКО МЕШАЮТ ЗАПОМИНАНИЮ.

Для построения систем вспомогательных опорных образов (локи) используются комбинации десяти различных приемов запоминания последовательности.

ТРЕНИРОВКА ПАМЯТИ

Обучение мнемотехнике
Базовый курс мнемотехники

Механизмы памяти мозга

Немного теории. Вы узнаете, как работает ваша память.

Теория мнемотехники

Методы запоминания согласованы с принципами работы памяти.

Универсальные техники

Набор техник позволяет запоминать любую информацию.

Ориентация на учебники

Вы научитесь запоминать учебную информация, не только сотни чисел.

Как файлы в компьютере

Поиск в памяти по цифровому адресу или мгновенно, по вопросу.

Теперь всё по-другому

Информация запоминается в виде ассоциаций, таблиц и списков.

Очень много иллюстраций

Когда много картинок, гораздо проще понять техники.

Помощь при запоминании

Запоминание при помощи и под контролем преподавателя.

Спец. программы и пособия

Программы и дополнительные пособия ускоряют обучение.

Без домашних заданий

Тренинг на занятиях. Дома только повторять, что запомнили.

Реальная суперпамять!

В процессе обучения в вашу память устанавливается справочник
по техникам запоминания. Всё это вы будете вспоминать абсолютно точно.

Чтобы запоминать конспекты учебников, нужно уметь запоминать разные виды информации. В учебной базе данных содержатся примеры запоминания всего, что может встретиться в учебниках. Надо запомнить формулы по физике — смотрите в своей памяти, как мы это делали. Запомнить грамматику, новые слова, фразы из учебника английского языка — примеры в вашей памяти. Информация в памяти разложена по папкам. Буквально как в папках программы «Проводник» в компьютере.

Прямая запись в мозг

Как много можно запомнить? Например, целую таблицу Менделеева.

Результат обучения мнемотехнике превзойдет самые смелые ожидания. Вы получите то, о чем даже не мечтали. Вы научитесь записывать информацию в мозг абсолютно точно. На видео — воспроизведение таблицы Менделеева. Как видите, феноменальная память — это не рекламное преувеличение. Это суть мнемотехники — абсолютно точное запоминание.

Система запоминания «Джордано» (GMS)

Простая и надежная, как автомат Калашникова.

Обратной дороги нет

Вместе с памятью меняется восприятие мира и людей. Выбрав феноменальную память, вы никогда не захотите возвращаться к тому состоянию мозга, когда кажется невозможным запомнить даже пин-код.

Обречен быть отличником

Отличником не только в школе, в институте, на курсах. Но и по жизни. Жить на отлично! Все помнить, ничего не забывать, везде успевать, знать и уметь все что нужно, чтобы просто отлично жить!

Собрать мозги в кучку

Память — основа всех психических процессов. Улучшая память, вы улучшаете работу всего мозга. Творчество, вдохновение, усидчивость, креативность, непрерывный поток мыслей и новых идей.

Что там, в коробочке?

Вы изучаете мнемотехнику, запоминая фрагменты разных учебных дисциплин. Немножко истории, кусочек географии, японские азбука, слова, грамматика.

Английский язык

Семь техник запоминания новых иностранных слов и фраз.

Японский язык

Хирагана, японские слова, фразы, падежи японского языка.

Теги HTML

На примере тегов языка HTML. Пишем прямо в память.

Конспект учебника

Не весь учебник. Десять параграфов с названиями и номерами.

Исторические даты

Целая хронологическая таблица. Будете помнить даты всю жизнь.

Разные названия

Названия штатов, городов, рек. Тоже надо уметь запоминать.

Адреса и телефоны

Разная информация о человеке. Список контактов у вас в памяти.

Фамилии и имена

Если вы общаетесь с большим количеством людей.

Математика

Эти формулы вряд ли вспомнит даже преподаватель алгебры.

Формулы по физике

Школьный курс физики за 7 класс за 30 минут! Легко решаем задачки.

Онлайн тестирование

Если вы обучаетесь заочно по видеозаписям курса,сохраните чек на покупку видеокурса и вы можете записаться на онлайн тестирование и получить сертификат.

Немного истории. Система запоминания была создана в 1990 году. С 1991 года в Кембридже начали организовывать соревнования по мнемотехнике, так как появились методы быстрого запоминания. До 2002 года были написаны три учебных курса: «Мнемотехника — все секреты суперпамяти», «Техника запоминания иностранных слов», «Ваша первая база данных». Эти курсы преподавались в Школе рационального чтения Марата Зиганова. В 2002 году был написан дистанционный курс «Мнемотехника шаг за шагом». В новом курсе «Основы мнемотехники GMS» (2018 г.) объединены все ранее созданные курсы и включены накопившиеся за много лет обновления и изменения в теории и практике мнемотехники.

Что нового в мнемотехнике?

Новая идеология. Классический метод Цицерона используется для запоминания технических упражнений. Полезная информация запоминается в виде таблиц и списков. Ориентация на учебники. Меньше технических упражнений и больше примеров запоминания из учебников. Усложнение курса. Методика обучения стала более интенсивной. Сразу учимся запоминать быстро и много. Фактор интереса. Скучать не будете. Интересные упражнения. Полный обзор. Вся Система запоминания в одном курсе. Новые техники. Включены в теорию и в упражнения курса. Дополнительные учебные пособия. Программы, мнемокарточки, карточки образных кодов и др. Много картинок. Курс богато иллюстрирован. Подробные конспекты занятий. И после окончания курсов вы всегда сможете повторить материал.

Мнемоника и иностранные языки. В новом курсе акцент сделан на технику дословного запоминания фраз, на формирование в мозге фразовых эталонов. В качестве упражнения запоминаем больше сотни фраз на английском и японском языках. Базовые знания английского (в рамках школьной программы) приветствуются.

Уточнения в теории памяти

Автор отказался от подробного описания механизмов памяти, так как для их понимания слушателям нужно иметь подготовку по нейрофизиологии. Вместо этого даются основные принципы работы памяти человека. При этом мы сознательно ограничиваемся рассмотрением только трех видов памяти, которые используются при мнемоническом запоминании. Принципы работы памяти объясняются на простых и понятных аналогиях.

Включены все обновления

За 30 лет существования Системы запоминания (с 1990 года) накопились дополнения, изменения в теории, в техниках запоминания. Только оглавление курса содержит 120 пунктов. Столько новых понятий и приемов вам предстоит изучить.

Кому нужна мнемотехника?

Всем, кто учится. Ведь обучение подразумевает запоминание!

Школьникам

С помощью мнемоники шпаргалки записываются в мозг.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector