Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Географический факультет мгу 1 курс 2020

Универсиада по географии и туризму

Универсиада «Ломоносов» по географии и туризму

Универсиада по географии и туризму

Универсиада «Ломоносов» по географии и туризму

Для выявления и поддержки талантливых молодых географов, которые желают продолжить обучение в магистратуре, Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова проводит в 2019/2020 гг. универсиаду «Ломоносов» по географии и туризму.

Универсиада проводится по направлениям подготовки: «География», «Экология и природопользование», «Картография и геоинформатика», «Гидрометеорология», «Туризм».

В Универсиаде на добровольной основе принимают участие лица, обучающиеся или закончившие обучение в образовательных организациях высшего образования по образовательным программам бакалавриата, специалитета, а также лица, обучающиеся в зарубежных высших учебных заведениях.

Каждый участник может подать заявку только по одному из представленных направлений (при представлении работ по нескольким направлениям жюри рассматривает только первую из присланных работ):

  • География (подсекции: физическая география, экономическая география)
  • Экология и природопользование
  • Картография и геоинформатика
  • Гидрометеорология
  • Туризм

Универсиада проводится в два этапа:

  • первый этап отборочный, проводится заочно;
  • второй этап заключительный, проводится очно.

1. Отборочный этап (заочный)

Сроки проведения: с 20 декабря 2019 г. по 23 марта 2020 г. включительно.

Необходимо подготовить творческую учебно-научную работу в установленном формате.

Участники отборочного этапа должны прислать выполненную работу в виде двух электронных файлов в формате pdf, первый из которых содержит текст работы, а второй – список литературы до 23 часов 59 минут 10 марта 2020 г.

О порядке отправки работ

  • Участники должны зарегистрироваться на сайте универсиады http://universiade.msu.ru.
  • Регистрация открывается в декабре 2019 г.
  • По этому же адресу (http://universiade.msu.ru.) следует отправлять конкурсные работы.
  • Тексты должны быть сохранены в формате pdf.
  • Участники обязаны соблюдать требование анонимности работ (то есть в тексте не должно быть каких-либо указаний на автора).
  • Общие требования к содержанию и оформлению творческой учебно-научной работы:

Общий объем работы должен составлять не более 10 страниц. Титульный лист (без ФИО), приложения и список литературы входят в общий объем работы. Список литературы следует отправлять в виде отдельного файла. Работа должна быть представлена в формате А4. Текст набирается шрифтом Times New Roman размером 13 через 1,5 интервала. Страница должна иметь поля: левое – 30 мм, правое – 15 мм, верхнее и нижнее – 20 мм. Нумерация страниц проставляется со второй страницы (оглавления), титульный лист учитывается при нумерации, но номер страницы на титульном листе не ставится. Графики, диаграммы, карты, фотографии и другие изображения, содержащиеся в тексте работы, имеют единую нумерацию и обозначаются как рисунки (рис.). Количество иллюстраций не более 3, имеют размер не более 20х30 см. Таблицы нумеруются отдельно. На все изображения и таблицы, включенные в текст, должны быть ссылки в тексте работы. Оформление списка литературы, включая Интернет-источники, и ссылок на них производится согласно ГОСТ.

Текст творческой учебно-научной работы должен демонстрировать:

— умение правильно структурировать работу, включающую титульный лист, оглавление, введение, основную часть, выводы, список литературы (не менее 10 источников, включая Интернет-источники), приложения, включающие иллюстрации;

— соответствие названия работы ее содержанию;

— знакомство автора с основной литературой по рассматриваемым вопросам;

— умение выделить проблему;

— определить методы решения проблемы;

— владение соответствующим понятийным и терминологическим аппаратом;

— умение решить задачи исследования для достижения поставленной цели;

— способность формулировать выводы;

— языковую грамотность, включая владение стилем научного изложения;

— самостоятельность выполнения работы (не менее 80%).

Жюри будет проверять работы участников с использованием системы «Антиплагиат». В случае выявления плагиата жюри снимает работу с конкурса.

Работа принимается только один раз, т.е. отправленная работа каким-либо изменениям или отзыву не подлежит.

Работы, представленные после указанного срока, не проверяются.

Участники, прошедшие отборочный этап, приглашаются на Географический факультет МГУ имени М.В. Ломоносова для участия в заключительном (очном) этапе универсиады.

2. Заключительный этап (очный)

Второй этап универсиады по географии и туризму состоится после 29 марта 2020 г. с обязательной очной регистрацией.

На заключительном этапе победители и призеры отборочного этапа представляют очные доклады с электронной презентацией, которые заслушиваются жюри по направлениям. Продолжительность докладов не более 7 минут со строгим соблюдением регламента:

— очередность представления докладов для защиты определяется организатором и объявляется до начала заключительного этапа;

— после презентации творческой работы жюри задает уточняющие вопросы участникам;

— презентации творческой работы в распечатанном виде передаются членам жюри;

— участники могут подготовить раздаточный материал, отражающий суть творческой работы;

— находясь в аудитории, участник должен выполнять все требования преподавателей, относящиеся к проведению Универсиады.

Результаты заключительного этапа публикуются на портале Универсиады и интернет-странице координатора. Оргкомитет не осуществляет рассылку результатов по электронной почте и не информирует участников о результатах каким-либо иным образом. Работы участников заключительного этапа не рецензируются, не копируются, не сканируются и не высылаются участникам или иным заинтересованным лицам.

Победители и призеры универсиады определяются по результатам заключительного тура и могут получить льготы при поступлении в магистратуру Географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова, которые действуют в течение одного года.

Желаем удачи всем участникам универсиады!

Организаторы

Контактная информация

Старший преподаватель Географического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова Исаченкова Лидия Борисовна телефон: (495) 939-10-20

Читать еще:  Инокурсы при профкоме дипломатической академии

Географический факультет мгу 1 курс 2020

Географический факультет МГУ

Информация

Описание: Географический факультет МГУ имени М.В.Ломоносова – крупнейший в мире научно-образовательный коллектив географов!

Мы рады всем! И особенно тем, кто связан или хочет связать свою жизнь с Географическим факультетом.

Узнай, чем живут географы главного ВУЗа страны. Стань причастным к развитию информационной жизни факультета. Сайт: www.geogr.msu.ru Место: улица Академика Хохлова, Москва

Другое

Действия

991 запись

Для начала добычи природного биогаза в акватории Азовского моря нужны инвестиции, не менее 10 млн руб.

Биогаз, полученный из акватории Азовского моря, в ближайшие годы может стать важным региональным альтернативным и Показать полностью… возобновляемым источником энергии. Биогаз является одним из видов биотоплива, который образуется в результате разложения органических веществ.

В Азовском море под воздействием анаэробных бактерий (то есть бактерий, которые получают энергию в условиях отсутствия доступа кислорода) происходит процесс биологического разложения органических илов, что сопровождается, среди прочего, выделением биогаза. Ученые географического и химического факультетов МГУ совместно с коллегами из Приазовского государственного технического университета (Украина) более 10 лет изучают илы Азовского моря и вопросы образования из них биогаза.

Образованию биогаза из илов Азовского моря благоприятствуют природные условия: мелководность, хорошая прогреваемость воды, низкая соленость и, как следствие, бурное размножение фитопланктона. А благодаря фильтрации через водную толщу, образующийся газ очищается от вредных примесей (сероводорода и других газов).

Исследователи установили, что при отборе газа с поверхности воды в тех районах акватории, где море глубже одного метра, содержание метана превышает 90%. При этом содержание углекислого газа составляет менее 10%, а сероводород практически полностью отсутствует.

— Таким образом, происходит естественная очистка и концентрирование биометана (за счет более высокой растворимости H2S, NH3, CO2, чем СH4) при прохождении через морскую воду. По предварительным оценкам, вся акватория Азовского моря может выделять около 100 млрд. куб. м метана в год, — рассказал вед.н.с. географического факультета МГУ Владимир Мысливец.

Образованию биогаза способствуют природные условия мелководных заливов Азовского моря. По данным исследований содержание органического вещества в прибрежном иле достигает 7–14 % по сравнению с 2–3 % вдали от берега. Подпитка газом глубинного происхождения маловероятна. Об этом говорят результаты сравнения данных о химическом составе глубинного и поверхностного газа. По оценкам ученых, вся расчетная акватория Азовского моря, где есть илистые отложения, может выделять свыше 90 млрд кубометров метана за сезон, то есть с апреля по октябрь.

Несколько лет нерешенным оставался вопрос сбора и использования биогаза как источника энергии. В 2019 году географы и химики МГУ значительно продвинулись в решении этой задачи. На Азовской научно-исследовательской станции (АНИС) ученые разработали принципиальную схему гелиобиоэлектростанции. В ней на входе поступает солнечный свет, который повышает биопродуктивность фитопланктона. Продукты жизнедеятельности фитопланктона перерабатываются микроорганизмами в метан, который затем сжигается для получения электрической энергии.

Ученые уверены, что при достаточных инвестициях проект добычи природного биогаза в акватории Азовского моря может быть рентабельным. Добыча в этом регионе обусловлена развитой инфраструктурой потребления газа (сеть газозаправочных станций и бытового потребления), что позволит получать прибыль без дополнительных издержек на транспортировку.

Для строительства гелиобиоэлектростанции и включения биогаза из илистых отложений Азовского моря в альтернативный энергобаланс, по оценкам исследователей, требуется не менее 10 млн руб. на первом этапе с перспективой дальнейшего масштабирования морской биометановой технологии. Эта технология существенно удешевляет получение метана в сравнении с традиционными биогазовыми установками (метантенками) и приближает стоимость биометана к природному газу на месте его получения.

Таким образом, при наличии инвестиций в проект, уже в 2020 году ученые могут создать постояннодействующую морскую платформу по переработке донного ила и макрофитовых водорослей в биометан. Вне зависимости от того, будут инвестиции или нет, в текущем году исследователи соберут водоросли с пляжей и продолжат изучение процессов заиливания Азовского моря.

— Что касается биогаза в Азовском море, ученые свою работу в основном сделали. Теперь дело за бизнесом. Надо рискнуть и создать опытную установку, — уверен Владимир Мысливец. — Нужны технические головы и руки, но знакомые с морем. Погода, волнение, утилизация биогаза — возникнет масса технических вопросов. Но тогда и стоимость газа точнее определится, и районы добычи обрисуются. Дело стоит того, чтобы им заняться.

Азовское море является самым мелководным морем в мире. Его максимальная глубина составляет 14 м, средняя глубина — около 6 м. Это самое континентальное море планеты. Оно обменивается водами только с Черным морем через Керченский пролив, что объясняет низкую соленость воды — в среднем около 11,5 промилле. Такие физико-химические условия вызывают бурное размножение фитопланктона («цветение воды»), которое ежегодно наблюдается в Азовском море, и которое является основным поставщиком органического вещества в донные осадки.

Поступление-2020: цель –МГУ

Как проходит подготовка

Консультация 1 февраля. Расскажем об особенностях приёмной кампании в МГУ и стратегии подготовки к поступлению.

Консультации 15 и 16 февраля. Преподаватели МГУ расскажут о дополнительном вступительном испытании в МГУ. После консультации каждый желающий сможет написать работу в формате ДВИ.

Консультации 29 февраля и 1 марта. Разбор заданий ДВИ 2019 года вместе с преподавателями МГУ. Выясним, как нужно писать работы, чтобы получить максимальный балл.

Читать еще:  Курсы менеджер по снабжению

Преподаватели курсов

Занятия проводят преподаватели МГУ с опытом подготовки к ДВИ, хорошо знающие процедуру проведения вступительных испытаний

Шлейтере Светлана Владимировна

Преподаватель кафедры истории русской философии философского факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Кандидат философских наук

Автор учебного пособия «Обществознание. Курс лекций для абитуриентов»

Преподаватель подготовительных курсов для абитуриентов

Черкасов Олег Юрьевич

Преподаватель МГУ имени М. В. Ломоносова

Старший научный сотрудник механико-математического факультета МГУ имени М.В. Ломоносова

Кандидат физико-математических наук

Опыт работы в приемной комиссии, в том числе опыт проверки ДВИ абитуриентов

Опытный педагог по подготовке к вступительным испытаниям

Никитин Владимир Валерьевич

Преподаватель МГУ имени М. В. Ломоносова

Научный сотрудник отделения экспериментальной и теоретической физики, кафедра теоретической физики

Кандидат физико-математических наук

Опыт подготовки к ДВИ по физике

Автор учебных курсов

Гусев Алексей Алексеевич

Преподаватель исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Кандидат исторических наук

Опыт подготовки к вступительным испытаниям

Эксперт ОГЭ и ЕГЭ

Готовит учеников с 2012 года

Васильев Олег Дмитриевич

Преподаватель географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Аспирант географического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова

Большой опыт подготовки абитуриентов к ДВИ по географии

Проблемы географического образования. Интервью с деканом геофака МГУ Сергеем Добролюбовым

По мнению авторов «Концепции развития географического образования», географическое образование находится в состоянии деградации. В чем причина?

– Причины две. Первая состоит в том, что географию в школе перестали считать одним из основных предметов. На географию отводится мало часов, например, 1 час в неделю в 5–6-х классах. И это на первом, начальном этапе изучения предмета, когда у детей формируются ключевые географические понятия: карта, климат, рельеф… В то время как одночасовые курсы неэффективны и не позволяют закрепить знания.

Вторая причина – уровень квалификации педагогов. Зачастую директору невыгодно приглашать преподавателя географии, поэтому этот предмет в школе ведут непрофильные учителя – историки, физики, биологи. А география, вообще говоря, предмет сложный, и человеку, не получившему специальное образование, вести его очень непросто.

В результате перечисленных факторов система географического образования неизбежно деградирует. При этом в обществе не чувствуется запроса на более глубокое изучение географии, и, соответственно, директора школ улавливают этот, как теперь принято говорить, message.

И у школьников невольно формируется отношение к географии как к предмету второстепенному, второсортному, который не обязательно учить, поскольку она входит в число предметов по выбору. Только ЕГЭ по географии сдают лишь 3% выпускников, а ЕГЭ по обществознанию – больше половины.

Однако в концепции предусмотрено введение вступительного экзамена по географии при приеме на направления «Экономика», «Туризм», «Международные отношения» и другие.

– Я бы к этому списку добавил еще факультеты журналистики. Например, у нас сейчас на журфаке МГУ читают курс географии. Это необходимо для понимания страноведческих проблем, размещения природных ресурсов, источников загрязнения, причин природных опасностей, глобальных изменений климата.

Что касается концепции, то она до сих пор только рекомендована к исполнению, хотя ее основные положения были упомянуты в выступлении Президента РФ В. В. Путина в апреле 2017 года. Идет борьба в министерстве и в профессиональных кругах.

А как неоднократно в своих выступлениях подчеркивал президент географического факультета МГУ Николай Касимов, география наравне с историей и литературой формирует мировоззрение гражданина страны. Но если престиж и значимость истории и литературы поднимают на государственном уровне, то география пока в невыгодном положении.

Реально ли увеличить количество часов на изучение предмета?

– Было бы неплохо, но где взять время в плотном школьном расписании? Например, нельзя не учитывать требования к изучению национальных языков в республиках.

Есть и другой путь, который представляется мне весьма целесообразным, – уйти от узкопредметного обучения к интегрированному. Тем более что география предоставляет для этого колоссальные возможности: она связана с историей, физикой, экологией.

Следует ли менять структуру и содержание курса географии в школе?

– На мой взгляд, не хватает заключительного, обобщающего курса по географии в старших классах. В 7-м классе, когда ученик изучает географию материков, он еще многого не знает – физики, химии, биологии, а в 10–11-х классах можно было бы преподавать этот курс на новом уровне уже приобретенных знаний.

Как сделать географию интересной для подростков? Уделять больше внимания практике, проектной деятельности, экспедициям и походам?

– Да, все это очень важно. Такие занятия в школе должны проводиться обязательно. Очень многое лучше усваивается в природных условиях: проблемы экологии, состояние водоемов. Можно проверить в школьной лаборатории химический состав снега, дождевой воды.

Необходимо максимально использовать и ресурсы внешкольной деятельности. Например, при МГУ есть Школа юного географа, которая действует уже более 60 лет. Половина руководителей факультета, включая меня, окончила эту школу. Благодаря этому мы осознанно выбирали свою специальность. Дистанционные технологии обучения расширяют доступ к таким занятиям для детей, живущих далеко за пределами МКАД.

Много интересных акций проводит Русское географическое общество, в том числе ежегодные фестивали в дни ноябрьских школьных каникул в Центральном доме художника, на это мероприятие учителя приводят группы школьников. Большое значение для популяризации науки имеет Всероссийский географический диктант, его центральной площадкой второй год подряд выбран МГУ с участием президента РГО Сергея Шойгу.

Читать еще:  Подготовительные курсы в мархи

Но все же интерес к предмету способны пробудить только учителя-энтузиасты, а их, к сожалению, не так много среди преподавателей географии. Очень важно, чтобы в педвузы приходили заинтересованные молодые люди. И классические университеты могли бы решать задачу подготовки педагогических кадров, но сейчас выпускников таких вузов сразу в школу не возьмут. Если раньше выпускники классических университетов, включая МГУ, свободно шли в школы преподавать профильные предметы, то теперь им надо оканчивать либо педагогическую магистратуру, либо дополнительный факультативный модуль по педагогике и психологии. К сожалению, конкурсы в педвузы на географические факультеты не очень большие, поэтому и отбор идет не из самых лучших.

Читайте и смотрите также:

Как поступить на географический факультет МГУ?

– У нас конкурс составляет 4–5 человек на место. К сожалению, с введением ЕГЭ общий уровень эрудиции абитуриентов понижается. Их натаскивают на ЕГЭ. Они слабо владеют письменной и устной речью.

В то же время велика роль олимпиад для отбора абитуриентов: мы принимаем в МГУ как по результатам наших олимпиад («Покори Воробьевы горы», «Ломоносов»), так и региональных олимпиад первого и второго уровней. Победители олимпиад занимают у нас до 50% бюджетных мест. Победители всероссийских и тем более международных олимпиад зачисляются на 1-й курс без экзаменов. Практика показывает, что олимпиадные студенты – самые лучшие.

Но есть одна социальная проблема: у нас сократилось число абитуриентов из отдаленных регионов. Эффект ЕГЭ, о котором так много говорят, не отразился на академической мобильности. Родители боятся отпускать своих детей в столицу, где жизнь дорогая и небезопасная.

Кроме того, в регионах – и это положительный факт – сейчас действуют крупные федеральные университеты: в Красноярске, Владивостоке, Ростове, Калининграде, других городах. Местные власти делают все возможное, чтобы привлечь лучших выпускников в такие центры, поскольку есть статистика, например, по Мурманской области, согласно которой лишь 3% молодых людей, уехавших на обучение в Москву и Санкт-Петербург, возвращаются на малую родину. Поэтому в МГУ повышается доля абитуриентов из Центрального региона.

Где работают выпускники вашего факультета?

– Мода на профессии приходит и уходит. 15–20 лет назад все хотели быть экономистами и юристами, поэтому большинство поступали на экономическую географию зарубежных стран, надеясь трудоустроиться в международные фирмы. Есть прикладные аспекты географических наук, которые пользуются у студентов повышенным спросом, – это картография и геоинформатика, гидрология, ряд других.

Нужны специалисты по окружающей среде, по Арктике. Летом наши студенты нарасхват: разные компании берут их для проведения экологических изысканий при разработке в зоне вечной мерзлоты и в прибрежных районах морей нефти и газа.

К сожалению, у нас нет системы госзаказа на выпускников и прогноза на специальности, которые будут востребованы в ближайшем будущем. Министерство образования и науки за это не берется, и это самая большая проблема в высшем образовании. Хотя, конечно, в эпоху столь стремительных перемен даже краткосрочные прогнозы строить сложно.

В наше время главное не знания, а компетенции, переучиться с учетом требований конкретной специальности для данного этапа развития экономики и технологий можно всегда.

Преимущество классического университетского образования как раз в том и состоит, что оно дает широкую базу, широкий спектр знаний и компетенций, которые позволяют человеку выбрать то, что ему интересно и важно.

На ОГЭ и ЕГЭ по географии выпускникам с трудом даются задания, связанные с картами. В чем причина проблем?

– Активная работа с картами происходит на первом этапе изучения географии, в 5–6-х классах, потом этому уделяется меньше внимания. Иногда задания на ГИА бывают слишком сложными, что вызывает отторжение у школьников. Например, на вступительных экзаменах на геофак МГУ, где большие конкурсы, сложные задания закономерны, а для ЕГЭ можно было бы разработать задания попроще.

Сейчас в школах используются как печатные, так и интерактивные карты. Надо ли полностью перейти на интерактивные?

Мы пока не готовы полностью перейти на мультимедийные карты. Для этого у каждого школьника должен быть планшет большого размера, который не родители ему покупают, а выдает школа. Печатные атласы, несомненно, тоже нужны. Их надо уметь читать и извлекать из них полезную информацию.

Приведет ли реализация концепции к достижению заявленных в ней целей и результатов?

– Не все целевые показатели, указанные в концепции, реализуемы. Например, удвоение числа абитуриентов на географических специальностях вузов до 2021 года. Достичь этого показателя нам не удастся – у нас продолжается демографическая яма. Из года в год уменьшается количество выпускников школ, следовательно, число абитуриентов мы увеличить не сможем.

Сокращается и количество географических факультетов в вузах – их объединяют с другими, близкими по профилю. Сложновыполнимыми можно назвать и пожелания авторов концепции по увеличению среднего балла ЕГЭ по географии и всероссийских географических диктантов (тестирований) на 20% к 2023 году.

Рост количества кружков, клубов и секций географической направленности в России на 30% к 2021 году возможен в том числе за счет региональных отделений Русского географического общества. Богатые регионы могли бы тоже найти средства на эти цели.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector