Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курс по биологии 1353

Курсы по биологии для школьников 5, 6, 7, 8, 9, 10 и 11 классов

Занятия в парах (от 1 до 2 учеников). Честная цена — от 187 р/ак. час. 20 филиалов в Москве

Честная цена — 187 р/ак. час

4 занятия 1 раз в неделю по 120 мин каждое

Мгновенный старт обучения

Преподаватели &nbsp- школьные эксперты

Поддержка ученика 24/7

Чем больше месяцев занимаетесь, тем меньше платите

Расскажите друзьям о нас и ЗАНИМАЙТЕСЬ ДЕШЕВЛЕ

АКЦИЯ ДО 20 апреля!

Запишитесь сейчас и
ПОЛУЧИТЕ СКИДКУ 25%

Курсы подготовки для школьников по биологии

Преподавание науки о жизни в школе проводится поэтапно, что правильно, так как без понимания основ невозможно осмыслить более сложные структуры. Однако даже одна пропущенная тема может стать серьезной помехой для дальнейшего продуктивного обучения. Кроме того, биология может не даваться юным школьникам из-за обилия сложных терминов и огромной массы совершенно новой информации. В любом случае если проблема возникла, и успеваемость по предмету начала падать, не стоит винить учителя, который может просто не успеть уделить всем внимание. Нужно помочь своему ребенку и записать его на курсы подготовки для школьников по биологии.

Система обучения «TWOSTU» признана невероятно эффективной в Европе и уже 7 лет доступна всем желающим в Москве. Курсы для школьников по биологии по такой методике имеют ряд значительных преимуществ:

  • Занятия в парах эффективны не только потому, что позволяют учителю направить все свои усилия на передачу знаний каждому студенту непосредственно. Также работая сообща, школьники смогут помогать друг другу и даже в хорошем смысле соревноваться кто лучше.
  • Перед началом формирования пар ученики сдают тест на определение качества уже полученных знаний. Это делается для оптимизации учебного процесса.
  • Квалифицированные преподаватели научат ребенка не «зубрить» информацию, а анализировать и структурировать ее.
  • Курсы настраиваются индивидуально под каждого студента: день начала, график и место проведения выбираете Вы.
  • Благодаря 23-х филиалам в различных районах Москвы и трем разработанным форматам обучения можно выбрать оптимальное сочетание затрат времени и денег.

    Курсы подготовки для школьников по биологии – это продуманное интерактивное обучение, которое однозначно повысит успеваемость, как минимум на 40%.

    ПРЕИМУЩЕСТВА ЗАНЯТИЙ В ПАРЕ

    В 3 раза эффективнее

    Школьники в паре сосредоточены только на материале и не отвлекаются на окружающих.

    Занятия по 2 человека равны по стоимости группам до 10 человек и значительно дешевле персональных репетиторов.

    Преподаватель уделяет все свое внимание всего 2 ученикам и использует персональный подход к каждому.

    Средний балл выше на 40%

    Наши ученики в среднем набирают 75 баллов (в обычных группах около 58), и мы можем гарантировать результат

    В паре ученики соревнуются друг с другом по предмету, и в тоже время они становятся сплоченной командой при решении задач.

    Наш преподаватель тестирует каждого ученика и подбирает ему напарника с таким же уровнем знаний.

    СТОИМОСТЬ КУРСОВ&nbspДЛЯ ШКОЛЬНИКОВ

    Занятия в группе (от 2 до 8 учеников)

    4 занятия в месяц по 120 мин. каждое

    Число предметов 1

    Число месяцев 1

    Занятия в паре (от 1 до 2 учеников)

    4 занятия в месяц по 120 мин. каждое

    Мгновенный старт обучения
    (второго ученика мы подберем)

    Основные УМК по биологии, краткая характеристика, состав и правила выбора (концентрический или линейный вариант)

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО БИОЛОГИИ

    Выбор УМК относится к компетенции образовательной организации и осуществляется по усмотрению учителя, исходя из основных целей и задач обучения (подготовка к ОГЭ (ЕГЭ), подготовка к олимпиадам и т.п.), а так от типа школы и уровня подготовки класса . Основной документ, на который необходимо обратить внимание: п риказ МО России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО и СОО» (с изменениями от 05 июля 2017 года) . Сегодня на рынке учебников представлены самые разные учебно-методические комплекты (УМК) по биологии. При выборе УМК по биологии для реализации ФГОС необходимо опираться на концептуальные подходы авторов линий, состав УМК, преемственности на уровнях обучения, в методических подходах организации учебного процесса. УМК И. Н. Пономаревoй и др., Н. И. Сонина и др., Н. И. Романовой и др. предлагают два варианта изучения курса биологии: концентрический и линейный . Особенность линейного варианта заключается в возможности увеличить часы на изучение курса ботаники, так как в 9 классе ведется курс «Биология. Человек», а курс «Общие биологические закономерности» распределен по темам 6-9 класса. Все остальные УМК предлагают концентрический вариант изучения биологии (например, УМК В.В. Пасечника) , который заканчивается курсом «Общие биологические закономерности». Важно то, что концентрический курс — это поверхностное знакомство с биологией, не более. Оно идеально подходит для учеников, которые не собираются идти на биологические специальности. Но если биология — ваше выбранное направление, вам нужен линейный курс (например, УМК под редакцией Пономаревой И.Н. или УМК под редакцией Н.И. Сонина).

    ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ: ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ?

    В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Многолетний опыт работы большинства учителей биологии по обеим этим программам позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях концентрической по сравнению с линейной.

    Классическая линейная программа предполагает последовательное прохождение предмета с постепенным повышением уровня сложности материала от года к году.

    Концентрическая программа предлагает сжатое прохождение всего материала до 9 класса, а затем углубленное его изучение в старших классах.

    Концентрическая программа может быть использована в том случае, когда школьнику требуется дать только поверхностные представления о предмете биологии. Серьезное изучение предмета предполагает понимание сущности процессов, протекающих в живой природе, и потому должно происходить согласованно с изучением других естественнонаучных дисциплин, путем постепенного повышения сложности предлагаемого материала. Такой подход, дающий школьнику стройную систему естественнонаучных знаний , возможен, по нашему мнению, только в рамках традиционной линейной программы .

    Составляющие УМК (основные):

    Линия УМК Сонина Н.И. «Живой организм» (линейный курс) — «синяя» линия учебников.

    Линия УМК Сонина Н.И. «Сфера жизни» (концентрический курс) — «красная» линия учебников.

    Линия УМК Пасечника В.В. (концентрический курс).

    Линии УМК под редакцией Н.И. Пономарёвой (линейный и концентрический варианты).

    Линии УМК «Навигатор» В.И. Сивоглазова

    В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика.

    Линии УМК под редакцией Н.И. Сонина

    (линейный и концентрический варианты)

    УМК под редакцией Н.И. Сонина является продолжением УМК под редакцией Л.В. Занкова, реализуемой в начальной школе. Завершённые линии учебно-методических комплексов по биологии, выпускаемые издательством «ДРОФА», отличаются по структуре изложения материала и степени его сложности, что даёт педагогам возможность выбора учебников в зависимости от типа школы и уровня подготовки класса. Современный методический аппарат и актуальное содержание позволяют достигать личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

    Д ля обеспечения вариативности изучения биологии в основной школе авторский коллектив Н.И. Сонина создал два варианта компоновки материала. Обратим внимание: в обоих случаях изучение биологии может начинаться как с хорошо себя зарекомендовавшего учебника А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс» (бывший курс «Природоведение. 5 класс»), так и с нового учебника тех же авторов «Биология. Введение в биологию».

    Линию УМК «Сфера жизни» (концентрический вариант) называют «красной» за использование соответствующего цвета в оформлении обложек.

    В неё входят следующие учебники:

    Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;

    А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;

    Н.И. Сонин. «Биология. Живой организм. 6 класс»;

    В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»;

    Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек. 8 класс»;

    Читать еще:  Ивгма расписание 3 курс

    С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности. 9 класс».

    Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учебник «Введение в биологию» рассчитан на преподавание предмета 1 час в неделю. В 6 классе закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах рассматривают всё многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной, и дополнительный позволяет использовать его и 1, и 2 часа в неделю.

    В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии, который готовит к детальному и глубокому знакомству с этим разделом науки в старших классах; при переработке материал учебника был значительно упрощён, чтобы оставалось время для повторения предыдущих курсов биологии и подготовки к ГИА.

    Состав линии УМК «Живой организм» (линейный вариант), «синяя» линия:

    А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;

    А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;

    Н.И. Сонин, В.И. Сонина. «Биология. Живой организм. 6 класс»;

    Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс»;

    Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс»;

    М.Р. Сапин, Н.И. Сонин. «Биология. Человек. 9 класс».

    Структура УМК возвращает учителя к традиционному способу компоновки материала. Курс 5 класса выполняет пропедевтическую функцию. В 6 классе вводятся основные понятия биологии; сокращение материала в учебнике и его разноуровневое представление позволяют преподавать курс и 1, и 2 часа в неделю. Далее детально изучается многообразие живого мира: в 7 классе – растения, грибы, бактерии; в 8 классе – животные; в 9 классе – человек. Особенностью линии является то, что все общебиологические знания, необходимые для успешной сдачи ГИА и для продолжения изучения предмета в старшей школе, логически включены в учебники, являясь неотъемлемыми элементами основного материала. Так, в учебник для 9 класса добавлен раздел «Человек и биосфера», а при изучении определённой группы живых организмов рассматриваются экологические и эволюционные аспекты этой части живой природы: экология растений (7 класс), экология животных (8 класс), экология человека (9 класс), эволюция растений (7 класс) и т.д.

    Созданные к учебникам обеих линий электронные приложения, ссылки на которые введены в методический аппарат, помогают усвоить новый материал и повторить изученное ранее; скачать их можно на сайте www.drofa.ru. Подготовлены новые рабочие тетради с тестовыми заданиями, составленными в полном соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.

    В процессе изучения биологии по линиям Н.И. Сонина формируются представления об экологических проблемах и возможных путях их решения; прослеживается связь биологии с другими дисциплинами, способствующая формированию целостного представления о мире с точки зрения современной науки.

    Умение учащихся соотносить свои действия с планируемыми результатами отрабатывается в ходе лабораторных и практических работ; наличие критериев правильного выполнения заданий позволяет самостоятельно оценить полученный результат. Во все учебники включены задания по подготовке докладов и презентаций, с которыми необходимо выступить перед аудиторией. Общение со сверстниками происходит в процессе дискуссий, совместной исследовательской деятельности, работы над проектами.

    Обе линии продолжаются учебниками В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень» для 10 и 11 классов, соответствующими ФГОС СОО и рассчитанными на преподавание 1 или 2 часа в неделю. Для изучения предмета на углублённом уровне (3–5 часов в неделю) можно использовать учебники В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Углублённый уровень» для 10 и 11 классов.

    Особенности линий Сонина Н.И.:

    Акцент на приоритетности знаний о процессах жизнедеятельности организмов, составляющих основу практической направленности содержания;

    Преемственность материала (завершенная линия 5-11 класс);

    Иллюстративный материал, использующийся как пояснение к тексту или содержащий дополнительные сведения, а также как источник вспомогательной информации;

    Параграфы четко структурированы, текст небольшой по объему. Нет избыточной информации. Часть смысловой нагрузки несет иллюстративный материал;

    Возможность для реализации индивидуальных образовательных траекторий. Структура учебников вариативна;

    Реализация системно-деятельностного подхода.

    Учебно-методические компоненты УМК:

    Курсы ЕГЭ по биологии

    Нам кажется, или вы выбрали профессию, связанную с живой природой? Отлично, тогда мы с радостью вам поможем.

    Дело в том, что биология — один из самых сложных предметов для школьников. Сложен он тем, что вам предстоит изучить все этапы образования растений, животных, людей, да даже мельчайших бактерий.

    Именно поэтому очень важно начать подготовку к ЕГЭ по биологии заранее, дабы не остаться «у разбитого корыта» в конце года. И 11 класс — самое подходящее для того время.

    Мы рады предложить вашему вниманию курсы ЕГЭ по биологии, в рамках которых вам предстоит изучить:

    • основные элементы строения всех живых организмов;
    • как отличить бактериофаг от обычного вируса;
    • какие химические элементы жизненно необходимы человеческому организму;
    • а ещё мы с вами порешаем типовые задания из ЕГЭ прошлых лет.

    Всё обучение будет протекать в Москве, так что ездить далеко не придётся. Ну и, конечно, под конец курсов вы сможете с уверенностью прийти на экзамен и сдать его на высокий балл. Балл, который позволит вам пройти в выбранный вуз для получения высшего образования.

    Сделать выбор в пользу «живой» профессии в 2019 году — это очень смелый поступок. А мы любим храбрых людей, так что скорее записывайтесь на курсы, и мы обязательно вам поможем:

    ✨ Всем привет! Я проходила 8-месячные курсы по биологии и математике в ЦМДО «Уникум». ✨

    Для начала хочу сказать огромное спасибо всему персоналу «Уникума» за отзывчивость! На любой вопрос по курсам они всегда готовы ответить и все разъяснить!)

    На математику я ходила к Попову Александру Митрофановичу.

    Математика всегда давалась мне очень трудно или не давалась вообще. Я сменила очень много репетиторов, но никто из них не объяснял материал так доступно и на прямых примерах, как Александр Митрофанович.

    Когда я только пришла на курсы, то очень переживала и боялась, что преподаватель будет строгим или сложно объяснять. Но такую тяжелую атмосферу разрядил сам Александр Митрофанович, показав нам несколько интересных загадок (например про яблоко и бутылку ;D).

    После нескольких минут смеха пришло время начала занятия. И с первых минут я поняла, что эти курсы подходят мне, как никогда. Мне было интересно их посещать, я впервые начала с интересом ходить на математику. Я узнала много математических фишек, которые помогают решать задания по математике намного проще.

    Сейчас я спокойно и уверенно решаю 1 и 2 часть в ЕГЭ по профильной математике, а так же могу хоть что-то попробовать сделать в 3 части. И это учитывая то, что до курсов с математикой у меня было все очень плохо!

    Еще Александр Митрофанович всегда был готов помочь нам с трудностями, которые возникли дома в каком-нибудь домашнем задании или варианте ЕГЭ, ответить на любой вопрос. С ним всегда можно было связаться по эл. почте, что тоже очень хорошо!

    Большое спасибо за знания и помощь!

    На биологию я ходила к Гришину Виктору Николаевичу.

    Курсы по биологии были моими любимыми! С первых дней занятий я нашла общий язык с ребятами из группы и сейчас могу смело назвать их своими друзьями.

    Виктор Николаевич преподнес биологию невероятно интересно, начиная с самых азов этой науки, что очень помогло понять дальнейший материал.

    Курсы включали в себя интересные лекции, беседы на различные темы биологии и тесты для проверки своих знаний, что помогало понять, где нужно материал доучить, а где закрепить.

    Виктор Николаевич всегда поддерживал уютную и дружелюбную атмосферу на курсах. Он всегда был готов ответить на абсолютно любой вопрос, а так же помог нам узнать много нового и интересного.

    Теперь даже самые трудные и непонятные темы стали для меня доступными и легкими! В голове проскакивает мысль: «почему же я раньше этого не понимала?». Виктор Николаевич умеет хорошо объяснить даже самую «страшную» тему ;D

    Читать еще:  Курсы повышения квалификации договорное право

    Всего за 8 месяцев мы успели пройти весь школьный курс по биологии, за что я хочу сказать огромное спасибо.

    Сейчас я с легкостью решаю ЕГЭ по биологии, все части даются довольно легко, а если трудности возникают, то я могу смело обратиться к Виктору Николаевичу, которому очень важны наши знания и результат.

    Большое спасибо за знания, помощь и незабываемые эмоции!

    Я очень рада, что мои родители нашли ЦМДО «Уникум», ведь именно благодаря этому центру и его преподавателям я готова смело сдавать ЕГЭ и продолжать следовать за своей мечтой! Спасибо!

    Обратившись в центр многопрофильного довузовского образования «Уникум», вы можете пройти курсы подготовки к сдаче ЕГЭ по биологии для учеников 11 классов. Этот предмет является обязательным для тех, кто собирается поступать на лечебный, фармацевтический факультеты, выбирает профессию в сфере биотехнологий, которые развиваются сегодня. Биологию сдают на выбор. К экзамену нужно планомерно подготовиться, чтобы получить высокие баллы и рассчитывать на поступление в ведущий вуз на бюджетной основе. Подготовка к ЕГЭ по биологии в центре «Уникум» помжет в этом. Ученики получают новые знания, готовятся к сдаче итоговой аттестации, постепенно разбираются в особенностях ЕГЭ, принципах формирования задания. Такая комплексная подготовка важна, потому что на самом экзамене у школьника полностью исчезает волнение. Он уверен в своих силах, может сосредоточиться, чтобы в оговоренные сроки выполнить задания.

    Цели курса подготовки к ЕГЭ по биологии

    Комплексная подготовка дает отличные результаты. Вы ставите перед собой и достигаете конкретные цели:

    • совершенствование знаний, полученных за годы обучения в школе;
    • получение новой полезной информации, выходящей за рамки школьной программы;
    • психологическая подготовка к сдаче ЕГЭ;
    • систематизация, структуризация имеющейся информации.

    Лекции и практические уроки ведут опытные педагоги, ведущие преподаватели РУДН. Они хорошо знакомы с форматом ЕГЭ, знают, какие задания здесь встречаются, как их нужно выполнять. Сдача единого государственного экзамена по биологии – ответственный процесс, потому что от этого во многом зависит успех дальнейшего поступления в вуз. Педагоги доносят эту мысль ученикам на каждом занятии, чтобы те не расслаблялись и шли к поставленной цели.

    Уроки проходят интересно и увлекательно. Если у школьника имеются какие-то пробелы в знаниях, преподаватель это вовремя заметит, акцентирует внимание на тех темах, которые стоит повторить. Во время занятий ученики рассматривают теоретические вопросы, различные темы, которые потом прорабатывают во время практических уроков и семинаров. Таким способом новый материал лучше усваивается.

    Программа курса ЕГЭ по биологии для 11 классов

    Биология – важная наука, которая изучает наш мир и заселяющих его живых организмов. Программа подготовки к ЕГЭ включает следующие этапы и направления:

    • Роль биологии в жизни, определение, признаки и свойства живого организма.
    • Клетка, ее строение, особенности развития, виды, функции.
    • Организм как единая биологическая система.
    • Виды живых организмов.
    • Человек, строение человеческого тела, здоровье человека.
    • Этапы эволюции живой природы.
    • Экосистемы, закономерности, присущие экосистемам.

    На экзамене будут вопросы из любых разделов, поэтому уделите внимание изучению программы. Нельзя подготовиться за несколько недель. Многие преподаватели рекомендуют начинать этот процесс в 10 классе, тогда есть возможность спокойно без излишней спешки разобраться с темами и вопросами. Многие выпускники начинают подготовку только в 11 классе. Такой вариант тоже возможен, но выбрать курсы и записаться следует заранее.

    Как проходит обучение на курсе ЕГЭ по биологии

    Подготовительные курсы к ЕГЭ по биологии проводятся в центре многопрофильной довузовской подготовки в Москве в двух форматах – очно и дистанционно. Первый вариант подходит для школьников из столицы и Подмосковья, которые могут по несколько раз в неделю приезжать на групповые или индивидуальные занятия. Дистанционный способ подготовки не менее эффективен, он предназначен для учеников из других регионов, которые хотят хорошо подготовиться к экзамену.

    Очные занятия проводятся в небольших группах. Такой формат часто оказывается эффективнее индивидуальных уроков. Школьники в команде осваивают новые знания, приобретают дух соперничества, который способствует быстрому и эффективному усвоению материала. Ученики получают доступ к многочисленным учебным пособиям, научной литературе, могут работать в образовательном портале системы. Если какая-то тема непонятна, ее можно проработать индивидуально с преподавателям, договорившись с ним отдельно.

    Длительность курса подготовки к ЕГЭ – 8 месяцев. Занятия начинаются в октябре, завершаются к маю накануне экзамена. Оплата производится за семестр или весь курс.

    Преимущества обучения на курсе ЕГЭ по биологии

    Биология – достаточно сложная наука, потому что школьнику приходится запоминать огромный массив новой информации. Малейшие пробелы в знаниях не дают возможности для эффективного изучения последующих тем. Поэтому перед началом курсов подготовки к ЕГЭ в центре «Уникум» проводится стартовое тестирование. Преподаватели должны понимать, какой уровень знаний есть у каждого ученика. По результатам этого вступительного среза знаний даются рекомендации по дополнительному изучению конкретных тем.

    Знания по биологии нужны каждому человеку. Часто именно из-за непонимания того, как и почему в нашем организме происходят жизненно-важные процессы, люди страдают от серьезных недугов. Это является причиной и стимулом для прохождения курса подготовки к ЕГЭ.

    В центре «Уникум» работают ведущие преподаватели РУДН, которые умеют найти подход к каждому ученику, заинтересовать его учебным процессом. Информация подается понятным доступным языком, специфические термины объясняются. Перед слушателями курса ставится конкретная цель, к которой они стремятся. Здесь дается практическая подготовка и теоретические основы, которые необходимы для усвоения любого нового материала. Информация структурирована, систематизирована для быстрого усвоения.

    Стоимость занятия ниже, чем расценки у частных репетиторов, а эффективность занятий намного выше.

    Результаты обучения на курсе ЕГЭ по биологии

    Курсы подготовки к ЕГЭ по биологии для 11 класса от цента «Уникум» дают хорошие результаты. После окончания обучения вероятность сдачи экзамена на высокие баллы и зачисления в достойный вуз увеличивается во много раз.

    90% выпускников курсов поступают на бюджет в лучшие университеты страны. Многие выбирают РУДН для получения высшего образования. Будущие студенты знакомятся с вузом, его преподавателями. Потом им будет значительно проще на первом курсе. Для абитуриентов, которые выбирают контрактную форму обучения в РУДН, предоставляется скидка на оплату первого семестра, если они окончили курсы подготовки с положительным результатом.

    На ЕГЭ школьники чувствуют себя уверенно. Они знают, что разбираются в каждой теме. Представленные на итоговом экзамене задания им знакомы, потому что подобные вопросы рассматриваются во время курса. Спокойствие, уравновешенность – те психологические факторы, которые ученики тоже приобретают во время обучения на курсах. Они не волнуются, поэтому не совершают глупых случайных ошибок. Дети учатся мыслить нестандартно, отбрасывая привычные шаблоны, им проще даются самые сложные задания тестирования, за которые начисляются высшие баллы.

    Подгатовка к ЕГЭ по биологии дает такие результаты. Если вы еще учитесь в 10 классе, но следующий год в школе у вас выпускной, стоит подать заявки в центр «Уникум», получить консультацию от преподавателей, экспертов, ознакомиться программой курса.

    Основные УМК по биологии, краткая характеристика, состав и правила выбора (концентрический или линейный вариант)

    При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

    Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

    УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЕ КОМПЛЕКСЫ ПО БИОЛОГИИ

    Выбор УМК относится к компетенции образовательной организации и осуществляется по усмотрению учителя, исходя из основных целей и задач обучения (подготовка к ОГЭ (ЕГЭ), подготовка к олимпиадам и т.п.), а так от типа школы и уровня подготовки класса . Основной документ, на который необходимо обратить внимание: п риказ МО России от 31.03.2014 № 253 «Об утверждении федерального перечня учебников, рекомендуемых к использованию при реализации имеющих государственную аккредитацию образовательных программ НОО, ООО и СОО» (с изменениями от 05 июля 2017 года) . Сегодня на рынке учебников представлены самые разные учебно-методические комплекты (УМК) по биологии. При выборе УМК по биологии для реализации ФГОС необходимо опираться на концептуальные подходы авторов линий, состав УМК, преемственности на уровнях обучения, в методических подходах организации учебного процесса. УМК И. Н. Пономаревoй и др., Н. И. Сонина и др., Н. И. Романовой и др. предлагают два варианта изучения курса биологии: концентрический и линейный . Особенность линейного варианта заключается в возможности увеличить часы на изучение курса ботаники, так как в 9 классе ведется курс «Биология. Человек», а курс «Общие биологические закономерности» распределен по темам 6-9 класса. Все остальные УМК предлагают концентрический вариант изучения биологии (например, УМК В.В. Пасечника) , который заканчивается курсом «Общие биологические закономерности». Важно то, что концентрический курс — это поверхностное знакомство с биологией, не более. Оно идеально подходит для учеников, которые не собираются идти на биологические специальности. Но если биология — ваше выбранное направление, вам нужен линейный курс (например, УМК под редакцией Пономаревой И.Н. или УМК под редакцией Н.И. Сонина).

    Читать еще:  Мархи подготовительные курсы

    ПРОГРАММА ПО БИОЛОГИИ: ЛИНЕЙНАЯ ИЛИ КОНЦЕНТРИЧЕСКАЯ?

    В последние годы по разным причинам традиционная линейная программа преподавания биологии в школе все больше вытесняется программой концентрической. Многолетний опыт работы большинства учителей биологии по обеим этим программам позволяет уверенно говорить об ограниченных возможностях концентрической по сравнению с линейной.

    Классическая линейная программа предполагает последовательное прохождение предмета с постепенным повышением уровня сложности материала от года к году.

    Концентрическая программа предлагает сжатое прохождение всего материала до 9 класса, а затем углубленное его изучение в старших классах.

    Концентрическая программа может быть использована в том случае, когда школьнику требуется дать только поверхностные представления о предмете биологии. Серьезное изучение предмета предполагает понимание сущности процессов, протекающих в живой природе, и потому должно происходить согласованно с изучением других естественнонаучных дисциплин, путем постепенного повышения сложности предлагаемого материала. Такой подход, дающий школьнику стройную систему естественнонаучных знаний , возможен, по нашему мнению, только в рамках традиционной линейной программы .

    Составляющие УМК (основные):

    Линия УМК Сонина Н.И. «Живой организм» (линейный курс) — «синяя» линия учебников.

    Линия УМК Сонина Н.И. «Сфера жизни» (концентрический курс) — «красная» линия учебников.

    Линия УМК Пасечника В.В. (концентрический курс).

    Линии УМК под редакцией Н.И. Пономарёвой (линейный и концентрический варианты).

    Линии УМК «Навигатор» В.И. Сивоглазова

    В состав УМК входят не только программа и учебники, но и методические пособия для учителя, рабочие тетради для учителя и ученика.

    Линии УМК под редакцией Н.И. Сонина

    (линейный и концентрический варианты)

    УМК под редакцией Н.И. Сонина является продолжением УМК под редакцией Л.В. Занкова, реализуемой в начальной школе. Завершённые линии учебно-методических комплексов по биологии, выпускаемые издательством «ДРОФА», отличаются по структуре изложения материала и степени его сложности, что даёт педагогам возможность выбора учебников в зависимости от типа школы и уровня подготовки класса. Современный методический аппарат и актуальное содержание позволяют достигать личностных, метапредметных и предметных результатов образования.

    Д ля обеспечения вариативности изучения биологии в основной школе авторский коллектив Н.И. Сонина создал два варианта компоновки материала. Обратим внимание: в обоих случаях изучение биологии может начинаться как с хорошо себя зарекомендовавшего учебника А.А. Плешакова, Н.И. Сонина «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс» (бывший курс «Природоведение. 5 класс»), так и с нового учебника тех же авторов «Биология. Введение в биологию».

    Линию УМК «Сфера жизни» (концентрический вариант) называют «красной» за использование соответствующего цвета в оформлении обложек.

    В неё входят следующие учебники:

    Н.И. Сонин, А.А. Плешаков. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;

    А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;

    Н.И. Сонин. «Биология. Живой организм. 6 класс»;

    В.Б. Захаров, Н.И. Сонин. «Биология. Многообразие живых организмов. 7 класс»;

    Н.И. Сонин, М.Р. Сапин. «Биология. Человек. 8 класс»;

    С.Г. Мамонтов, В.Б. Захаров, И.Б. Агафонова, Н.И. Сонин. «Биология. Общие закономерности. 9 класс».

    Вводный курс в 5 классе выполняет пропедевтическую функцию. Учебник «Введение в биологию» рассчитан на преподавание предмета 1 час в неделю. В 6 классе закладывается фундамент общебиологических знаний, опираясь на который в 7–8 классах рассматривают всё многообразие живого мира – от растений до человека. Разделение материала учебника 6 класса на основной, и дополнительный позволяет использовать его и 1, и 2 часа в неделю.

    В 9 классе предлагается к изучению вводный курс общей биологии, который готовит к детальному и глубокому знакомству с этим разделом науки в старших классах; при переработке материал учебника был значительно упрощён, чтобы оставалось время для повторения предыдущих курсов биологии и подготовки к ГИА.

    Состав линии УМК «Живой организм» (линейный вариант), «синяя» линия:

    А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Биология. Введение в биологию. 5 класс»;

    А.А. Плешаков, Н.И. Сонин. «Введение в естественно-научные предметы. Естествознание. 5 класс»;

    Н.И. Сонин, В.И. Сонина. «Биология. Живой организм. 6 класс»;

    Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Бактерии, грибы, растения. 7 класс»;

    Н.И. Сонин, В.Б. Захаров. «Биология. Многообразие живых организмов. Животные. 8 класс»;

    М.Р. Сапин, Н.И. Сонин. «Биология. Человек. 9 класс».

    Структура УМК возвращает учителя к традиционному способу компоновки материала. Курс 5 класса выполняет пропедевтическую функцию. В 6 классе вводятся основные понятия биологии; сокращение материала в учебнике и его разноуровневое представление позволяют преподавать курс и 1, и 2 часа в неделю. Далее детально изучается многообразие живого мира: в 7 классе – растения, грибы, бактерии; в 8 классе – животные; в 9 классе – человек. Особенностью линии является то, что все общебиологические знания, необходимые для успешной сдачи ГИА и для продолжения изучения предмета в старшей школе, логически включены в учебники, являясь неотъемлемыми элементами основного материала. Так, в учебник для 9 класса добавлен раздел «Человек и биосфера», а при изучении определённой группы живых организмов рассматриваются экологические и эволюционные аспекты этой части живой природы: экология растений (7 класс), экология животных (8 класс), экология человека (9 класс), эволюция растений (7 класс) и т.д.

    Созданные к учебникам обеих линий электронные приложения, ссылки на которые введены в методический аппарат, помогают усвоить новый материал и повторить изученное ранее; скачать их можно на сайте www.drofa.ru. Подготовлены новые рабочие тетради с тестовыми заданиями, составленными в полном соответствии с требованиями ГИА и ЕГЭ.

    В процессе изучения биологии по линиям Н.И. Сонина формируются представления об экологических проблемах и возможных путях их решения; прослеживается связь биологии с другими дисциплинами, способствующая формированию целостного представления о мире с точки зрения современной науки.

    Умение учащихся соотносить свои действия с планируемыми результатами отрабатывается в ходе лабораторных и практических работ; наличие критериев правильного выполнения заданий позволяет самостоятельно оценить полученный результат. Во все учебники включены задания по подготовке докладов и презентаций, с которыми необходимо выступить перед аудиторией. Общение со сверстниками происходит в процессе дискуссий, совместной исследовательской деятельности, работы над проектами.

    Обе линии продолжаются учебниками В.И. Сивоглазова, И.Б. Агафоновой, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Базовый уровень» для 10 и 11 классов, соответствующими ФГОС СОО и рассчитанными на преподавание 1 или 2 часа в неделю. Для изучения предмета на углублённом уровне (3–5 часов в неделю) можно использовать учебники В.Б. Захарова, С.Г. Мамонтова, Н.И. Сонина, Е.Т. Захаровой «Биология. Общая биология. Углублённый уровень» для 10 и 11 классов.

    Особенности линий Сонина Н.И.:

    Акцент на приоритетности знаний о процессах жизнедеятельности организмов, составляющих основу практической направленности содержания;

    Преемственность материала (завершенная линия 5-11 класс);

    Иллюстративный материал, использующийся как пояснение к тексту или содержащий дополнительные сведения, а также как источник вспомогательной информации;

    Параграфы четко структурированы, текст небольшой по объему. Нет избыточной информации. Часть смысловой нагрузки несет иллюстративный материал;

    Возможность для реализации индивидуальных образовательных траекторий. Структура учебников вариативна;

    Реализация системно-деятельностного подхода.

    Учебно-методические компоненты УМК:

  • Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×