Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсовая работа педагогика магистратура

Курсовые работы, выполняемые в магистратуре

Курсовая работа, выполняемая на второй ступени обучения (в магистратуре), отличается от курсовой работы, подготовленной в бакалавриате, глубиной теоретической проработки проблемы. Крайне желательно, чтобы выбранная тема курсовой работы и полученные результаты получили свое дальнейшее развитие в магистерской диссертации (рис. 1.7).

Рис. 1.7.Рекомендуемая взаимосвязь письменных работ в магистратуре

При выполнении курсовой работы в магистратуре следует серьезно задуматься об элементах научной новизны проводимого исследования, определить для выбранной тематики, в какой области и какие новые результаты могут быть получены, каково их возможное развитие.

Научная новизна работ по направлению «Бизнес-информатика» может быть связана с использованием известных подходов, методологий, методов в новых условиях или их усовершенствованием, либо с разработкой собственных подходов и инструментов решения проблем. При этом элементы научной новизны исследования могут быть представлены в многообразных формах. Вопросы выделения элементов научной новизны в проводимых исследованиях и формы их представления рассмотрены в занятии 2: «Методологический аппарат научного исследования». Жестких требований к наличию в курсовой работе принципиально новых научных результатов и глобальных инновационных предложений не установлено. Главным, по-прежнему, является демонстрация студентом навыков самостоятельной исследовательской деятельности, умения проводить анализ и обобщение материалов, применять полученные в ходе обучения знания для решения теоретических и практических задач.

Порядок подготовки и защиты курсовой работы

Графики подготовки, сдачи и защиты курсовых работ составляются и утверждаются в соответствии с общим положением о курсовой работе в вузе, методическими рекомендациями по подготовке и защите курсовых работ, разработанными кафедрами вуза.

Порядок подготовки курсовой работы представлен на рис. 1.8.

Требования, предъявляемые к курсовым работам, и критерии их оценки рассмотрены в следующих разделах.

Рис. 1.8.Порядок подготовки курсовой работы

Требования, предъявляемые к курсовым работам

Документы, регламентирующие в НИУ ВШЭ подготовку, сдачу и защиту курсовой работы по направлению подготовки «Бизнес-информатика» и определяющие требования к ним, приведены на рис. 1.9.

Рис. 1.9.Документы, регламентирующие в НИУ ВШЭ подготовку, сдачу и защиту курсовой работы по направлению подготовки «Бизнес-информатика»

Приведенные ниже общие требования к выполнению, структуре, содержанию и оформлению, предъявляемые к курсовым работам, подготовлены на основе документов, регламентирующих выполнение и защиту курсовых работ по направлению подготовки «Бизнес-информатика» в НИУ ВШЭ, и практического опыта руководства данным видом работ студентов.

Общие требования к выполнению курсовой работы

Тематика курсовых работ ежегодно разрабатывается и утверждается профессорско-преподавательским составом кафедр на заседаниях кафедр до 01 октября текущего учебного года.

Студентом может быть предложена инициативная тема с обоснованием целесообразности её исследования.

Студент обязан написать, сдать и защитить курсовую работу в соответствии с предъявляемыми к ней требованиями на основании методических рекомендаций по подготовке курсовых работ, разработанных кафедрами, а также в соответствии с графиком выполнения курсовой работы, составленным совместно с научным руководителем.

Решением факультета (кафедры) может быть введена обязательная публичная защита постановки задачи курсовой работы.

В таблице 1.4 приведены примерные контрольные сроки сдачи документов, промежуточных и итоговых отчетов при подготовке курсовой работы.

Обучение в магистратуре

Изучение магистратуры как уровня профессионального образования в российской образовательной системе. Описание очной, очно-заочной, заочной, электронной и дистанционной форм обучения. Управленческая, научно-исследовательская и педагогическая практики.

Отправить свою хорошую работу в базу знаний просто. Используйте форму, расположенную ниже

Студенты, аспиранты, молодые ученые, использующие базу знаний в своей учебе и работе, будут вам очень благодарны.

Размещено на http://www.allbest.ru/

Современный рынок труда предъявляет повышенные требования к соискателям высокооплачиваемой и перспективной работы, поэтому сегодня все актуальнее становится лозунг «Обучение через всю жизнь» (lifelong learning).

С 1 сентября 2013 года согласно закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29 декабря 2012 года № 273 утверждены стандарты нового поколения, в том числе и для программ высшего профессионального образования.

В связи с тем, что Российская Федерация присоединилась к Болонскому процессу, целью которого является создание единого европейского пространства высшего образования, система российского образования осуществляет переход на существующую в Европе уровневую систему подготовки профессионалов с высшим образованием, которая включает бакалавриат и магистратуру.

Сегодня в российской системе образования магистратура входит в структуру высшего профессионального образования и является вторым уровнем двухуровневой системы высшего образования, созданной в процессе реформирования российской образовательной системы.

Каковы основные черты этой новой системы? Уровень бакалавриата обеспечивает массовое обучение по широкому спектру направлений и призван решить как раз ту задачу, которую традиционно для России решало наше пяти — шести летнее профессиональное образование.

Образовательная задача бакалавриата как полноценного высшего образования состоит в формировании базовых основ профессиональной культуры и основных деятельностных компетенций Бакалавриат — уровень базового высшего образования, которое приобретается за четыре года и имеет практико-ориентированный характер. Одновременно бакалаврское обучение является плацдармом для подготовки и фильтром для отбора кандидатов в магистратуру.

Для чего нужна магистратура, какие преимущества дает? Магистратура — это новый и более высокий уровень высшего образования, спрос на которое в последние годы быстро растет; — это образование для исследовательской карьеры и для работы в бизнесе.

Магистр — высшая академическая степень и квалификация, приобретаемая студентом после окончания магистратуры (освоения специальной программы обучения). Программы обучения магистров формируются ведущими научно-педагогическими коллективами университета по видам деятельности: научная, технологическая, конструкторская, управленческая, педагогическая, проектная. Основной упор делается на синтезе практической и теоретической углубленной специализации.

Считается, что магистратура — это подготовка ученых, что верно лишь отчасти. В учебных планах магистратуры есть научная составляющая, но научную карьеру выбирает лишь небольшая часть выпускников. Магистерское образование дает не только фундаментальную научную подготовку, но также инструментальные знания и навыки, которые высоко ценят любые современные работодатели.

Сегодня студенты магистратуры — это не только вчерашние выпускники бакалавриата, но и взрослые люди, испытывающие потребность в получении новых знаний и компетенций. Основная цель магистратуры — подготовить профессионалов для успешной карьеры в международных и российских компаниях, а также аналитической, консультационной и научно-исследовательской деятельности.

Для многих юношей важным моментом при поступлении в магистратуру на очную форму обучения является отсрочка от службы в армии. Для некоторых определяющим фактором становится место в общежитии. На самом деле фундаментальных преимуществ обучения в магистратуре гораздо больше.

Программа подготовки магистра отличается практико-ориентированным подходом с высококвалифицированными преподавателями и преподавателями-практиками. По сравнению с другими формами высшего профессионального образования больше часов и усилий отводиться на дисциплины специализации, исследовательские проекты и производственную практику.

Учебный план программ магистратуры полностью соответствует федеральным государственным образовательным стандартам по соответствующему направлению подготовки магистров.

Применение современных технологий обучения. Погружение в уникальную обучающую среду, которая создается за счет постоянного контакта с преподавателями-практиками из бизнеса.

Магистратура не только дает фундаментальные знания в области соответствующих наук, но и прикладные профессиональные навыки, поскольку концентрация внимания идет на выбранную специализацию, а, следовательно, способствует повышению конкурентоспособности студента на рынке труда и в профессиональном сообществе в целом.

Читать еще:  Олимпиады и конкурсы по химии

Возможность обучения в магистратуре без отрыва от основной работы. Гибкий график занятий позволяет сочетать занятия с профессиональной деятельностью.

В программе могут принимать участие магистранты, как с профильным предыдущим высшим профессиональным образованием уровня «дипломированный специалист» или «бакалавр».

Высокий профессионализм, адаптируемость выпускника магистратуры создадут для него конкурентные преимущества на рынке труда, позволят успешно реализовать себя в самых разных областях.

Магистры начинают профессиональную деятельность с более высоких позиций, чем бакалавры.

Магистратура создаёт существенные предпосылки для карьерного роста, позволяет реализовать свои профессиональные возможности, как в России, так и за рубежом; формирует навыки проектной и научной работы, развивает креативное мышление, коммуникабельность и лидерские качества, а так же позволяет бакалаврам совершенствовать свои компетенции по выбранному ранее направлению подготовки, или сменить направление обучения и получить образование в новой сфере.

Претендовать на обучение по магистерским программам могут лишь те лица, которые имеют уже диплом о высшем образовании уровня бакалавра, специалиста или магистра. Направление первоначально полученного образования для поступления в магистратуру значения не имеет. Возможность сменить направление обучения и овладеть новой специальностью является одним из ключевых преимуществ системы «4+2» (бакалавриат + магистратура).

Программа построена не на перезачете когда-то пройденных в вузе иного профиля дисциплин, а на аккумулировании и переносе имеющихся знаний и навыков на новую предметную область и новый уровень. Данную программу составляют специально под конкретный факультет и специальность, а также утверждают на заседании ученого совета факультета и ВУЗа.

В программу входят дисциплины, которые включают в себя методические разработки углубленных курсов дисциплин данного факультета. То есть студенты, учащиеся в магистратуре изучают новые и углубленные аспекты раннее преподававшихся им предметов, а также предметы со смежных специальностей.

Обучение по программам магистратуры в образовательных организациях осуществляется в очной, очно-заочной или заочной формах. при реализации программ магистратуры могут применяться электронное обучение и дистанционные образовательные технологии.

Практика является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры. Она представляет собой вид учебных занятий, непосредственно ориентированных на профессионально-практическую подготовку обучающихся.

При реализации магистерских программ по данному направлению подготовки предусматриваются следующие виды практик: организационно-управленческая, научно-исследовательская, педагогическая. Практики могут проводиться в сторонних организациях или на кафедрах и в лабораториях вуза, обладающих необходимым кадровым и научно-техническим потенциалом. обучение практика магистратура образование

Научно-исследовательская работа обучающихся является обязательным разделом основной образовательной программы магистратуры и направлена на формирование общекультурных и профессиональных компетенций в соответствии с требованиями настоящего ФГОС ВПО и ООП вуза.

В процессе выполнения научно-исследовательской работы и в ходе защиты ее результатов должно проводиться широкое обсуждение в учебных структурах вуза с привлечением работодателей и ведущих исследователей, позволяющее оценить уровень приобретенных знаний, умений и сформированных компетенций обучающихся. Необходимо также дать оценку компетенций, связанных с формированием профессионального мировоззрения и определенного уровня культуры.

Магистратура является важной ступенью в подготовке научно-педагогических кадров высшей квалификации. Итогом научно-исследовательской работы магистранта становится его магистерская диссертация — это серьезное самостоятельное исследование, которое очень сильно отличается от обычного диплома.

Магистрант должен представить к защите, не просто текст с практической частью, а большую научную работу с проверенными данными, отличающуюся новизной и актуальностью данного исследования. В магистерской диссертации обязательно должны быть представлены самостоятельно проведенные автором опыты и исследования, опросы, эксперименты, которые доказывают актуальность и новизну исследования.

Итак, можно заключить, что в рамках многоступенчатой системы имеется возможность быстрого реагирования на запросы государства.

Многоступенчатая система высшего образований в большей степени, по сравнению с другими, удовлетворяет потребности общества в целом. В многоступенчатой системе образования возможна подготовка специалистов с заданными профессиональными свойствами за короткие сроки (степень бакалавра), имеющих высокий культурный общеобразовательный уровень. Преимущества этой системы проявляются и в плане развития индивидуальных стилей учебной деятельности студентов, и в плане серьезной их подготовки к научно-исследовательской деятельности в учебном заведении.

Таким образом, многоуровневая система высшего образования представляет собой совокупность преемственных образовательно-профессиональных программ базового уровня и специализированной подготовки.

В связи с этим приобретает значение активное обучение студентов в высшей школе. Становится актуальным создание ситуаций совместного учебно-научного творчества, обучение на материале личных теоретических исследований, равноправного партнерства в поисках истины между преподавателем и студентом. Концептуальная основа магистерской подготовки базируется на представлении о непрерывности и преемственности стадий образовательного процесса и образовательно-профессиональных программ.

Развитие магистратуры, как и всей многоуровневой системы высшего образования, ориентировано на повышение качества образования через обновление его содержания, форм и методов организации.

Магистратуре в системе высшего образования наряду с общими чертами, присущи и специфические, определяющие ее целевое назначение, содержательную наполненность, способы функционирования и организацию.

Согласно Госстандарту целевое назначение магистратуры заключается в подготовке специалистов, легко адаптирующихся как в теоретической, так и в практической деятельности. В дополнение к этому можно указать и несколько иной аспект целевого назначения подготовки, который заключается в способности специалиста рационально и эффективно использовать свой научный потенциал.

Другими словами, целевое назначение магистратуры как образовательного института заключается в создании условий и предоставлении возможностей для становления и развития личности студента-исследователя, обладающего индивидуальным стилем учебной деятельности.

Исходя из концептуальной основы и цели магистратуры, ее приоритет в создании условий для формирования и развития у студентов индивидуальных стилей учебной деятельности; знаний и научного мышления; личностных творческих качеств; профессиональных качеств научных и педагогических работников; способностей к самостоятельным теоретическим и практическим суждениям и выводам; опыта приложения приобретенных знаний и умений при работе в коллективе.

Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России

Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.

На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов. Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре? Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник. Попробуем ответить на них.

Магистратура vs бакалавриат и специалитет

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования [1] . Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере.

Читать еще:  Логистика вэд курсы повышения квалификации

По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.

Квалификации бакалавра или специалиста достаточно для осуществления линейных должностей, предполагающих исполнительские функции в соответствующей профессиональной сфере. Этого достаточно для старта карьеры в продажах, рекламе, гостиничном бизнесе и т.д. Правда, бакалавру учиться предстоит 4 года, а специалисту — 5.

Деление на бакалавриат и магистратуру — своего рода естественный отбор. До 50% студентов покидает стены университета с дипломом бакалавра. В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.

Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры [2] , продолжать исследования и стать частью научного сообщества.

Нужна ли магистратура бакалаврам?

Двухступенчатая система дает великолепную возможность получить за шесть лет два диплома и стать более конкурентоспособным на рынке труда. Например, получив степень бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, а магистра — в гостиничном и ресторанном бизнесе, вчерашний студент становится востребованным специалистом в индустрии туризма и ресторанного дела. Ранее для получения двух дипломов и освоения всей необходимой образовательной базы потребовалось бы порядка восьми–девяти лет: пять–шесть лет для получения первого диплома и еще два–три года — для второго. Кроме того, второе высшее образование обязательно платное. В то время как в магистратуре (если студент поступает после бакалавриата или специалитета), предоставляющей те же карьерные перспективы, возможно обучение как на платной, так и бесплатной основе.

При этом достаточно специальностей, где диплом бакалавра может обеспечить успехи на профессиональном поприще. Например, молодой дизайнер или представитель другой творческой профессии, получив базовое образование, может предпочесть учебе свободный полет и самовыражение в любимой работе, едва отучившись три–четыре курса.

На решение остановиться на первой ступени высшей школы могут повлиять личные обстоятельства: необходимость работать, создание семьи, переезд в другой город и т.д. Тем, кто сомневается, требуется ли ему продолжение учебы после бакалавриата, можно провести анализ плюсов и минусов каждого варианта, сделать прогноз своей карьеры в первом и во втором случаях, а затем принимать решение.

Как поступить в магистратуру в Москве?

Магистратуру можно рассматривать еще и как дополнительный шанс попасть в престижный московский вуз. Например, для тех, кто по каким-либо причинам не прошел туда отбор на программы специалитета и бакалавриата — это возможность взять реванш у конкурсной комиссии.

Согласно закону об образовании, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня [4] .

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [5] предписывает подтверждать факт наличия высшего образования соответствующим документом о квалификации установленного образца (т.е. вузовским дипломом). Пакет документов включает также:

  • заявление о приеме в университет (выдается в приемной комиссии или доступно для скачивания на сайте университета);
  • ксерокопию паспорта;
  • 2 фотографии (3?4 см).

Подача документов, как правило, возможна 3 способами: лично, отправкой по почте либо дистанционно, при регистрации в личном кабинете на интернет-ресурсе вуза.

Но перед этим важно определиться, в какой институт подавать документы. Выбор следует делать исходя из имеющихся в вузе программ магистратуры и наличия на них бюджетных мест, репутации учебного заведения, его места в отраслевых рейтингах, взаимодействия с зарубежными университетами для участия в международных стажировках и программах обмена.

Чтобы попасть на заветное бюджетное место, следует основательно подготовиться к вступительным испытаниям: ознакомиться с программой предстоящего обучения, восполнить пробелы в сферах, которые не изучались ранее, проверить свои силы, выполнив экзаменационные задания прошлых лет. Многих может мотивировать то, что очная учеба в магистратуре имеет такие преимущества, как наличие места в общежитии, льготный проезд по студенческому билету и другие бонусы.

Большинство льгот распространяется как на бюджетную, так и платную форму обучения. По данным сервиса magistratura.su [6] , стоимость года учебы в очной магистратуре составляет в среднем от 65 000 до 120 000 рублей. Стоимость зависит от престижности вуза, дополнительных преимуществ (таких, как двойной диплом совместно с иностранным вузом-партнером), конкурса на место, проходных баллов.

Как проходит учеба в магистратуре?

Учебные программы магистратуры формируются из курсов, стирающих грань между теорией и практикой. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.

В магистратуре возможны очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения. Кроме того, некоторые университеты, например, «Синергия» [7] , дают студентам возможность обучаться в магистратуре дистанционно — с прохождением курсов и сдачей аттестационных работ через интернет.

Что делать после окончания обучения?

По окончании магистратуры выпускник снова оказывается на перепутье: продолжать грызть гранит науки, готовя себя к роли преподавателя или ученого или найти практическое применение полученным навыкам, начав работать в компании в статусе менеджера или открыв собственный бизнес.

Обучение в магистратуре открывает новые возможности для развития карьеры и новые горизонты получения знаний. У резюме магистра куда больше шансов попасть на рассмотрение к директору, а у его владельца — получить интересную и хорошо оплачиваемую работу. А шанс получить второе высшее образование по своей дисциплине или смежной — еще один весомый плюс в пользу магистерской программы.

Магистратура: что представляет собой вторая ступень высшего образования в России

Уже более десяти лет в России применяется болонская — двухуровневая — система высшего образования, предполагающая базовую (три–четыре года) подготовку по программе бакалавриата или специалитета и следующую за ней дополнительную, углубленную учебу в магистратуре (длительностью, как правило, два года). Целью перестройки основ образовательного процесса был плавный переход к единым европейским стандартам и расширение научных и карьерных возможностей обучающихся.

На сегодняшний день дипломы бакалавров и магистров получили уже сотни тысяч выпускников российских университетов. Но родителям сегодняшних абитуриентов, получавшим образование по классической вузовской модели, по-прежнему сложно разобраться в тонкостях новой системы образования. У них возникает масса вопросов. Какая разница между первой и второй ступенью современной высшей школы? Нужна ли их ребенку учеба в магистратуре? Какие преимущества она дает? Нередко подобные вопросы задает себе и только получивший диплом бакалавра выпускник. Попробуем ответить на них.

Читать еще:  Подготовительные курсы в политехническом университете

Магистратура vs бакалавриат и специалитет

Согласно Федеральному Закону «Об образовании в Российской Федерации» от 29.12.2012 (ред. от 29.07.2017) программы бакалавриата и специалитета считаются первой ступенью высшего образования [1] . Бакалавриат предполагает развитие у студентов базовых профессиональных компетенций в выбранной сфере.

По завершении обучения выпускники получают законченное высшее образование с присвоением квалификационной степени бакалавра. Далее дипломированный специалист может начинать трудовую деятельность либо на конкурсной основе поступать в магистратуру для углубленного изучения профессиональных предметов.

Квалификации бакалавра или специалиста достаточно для осуществления линейных должностей, предполагающих исполнительские функции в соответствующей профессиональной сфере. Этого достаточно для старта карьеры в продажах, рекламе, гостиничном бизнесе и т.д. Правда, бакалавру учиться предстоит 4 года, а специалисту — 5.

Деление на бакалавриат и магистратуру — своего рода естественный отбор. До 50% студентов покидает стены университета с дипломом бакалавра. В то же время наиболее способные и целеустремленные студенты продолжают обучение до получения магистерской степени. При этом они могут как развиваться в ранее выбранном направлении, так и сменить вектор и пройти обучение другой специальности, если успешно сдадут вступительные экзамены.

Учеба в магистратуре развивает узкопрофильные и аналитические компетенции, готовит фундамент для научной или управленческой карьеры. С такой квалификацией легче устроиться на престижную работу и осуществить карьерный взлет с более высокой стартовой позиции. При прочих равных, специалисты по подбору персонала скорее сделают выбор в пользу кандидата с магистерской степенью. Кроме того, диплом о прохождении магистратуры — обязательное требование для тех, кто планирует учиться в аспирантуре (адъюнктуре), программах ординатуры [2] , продолжать исследования и стать частью научного сообщества.

Нужна ли магистратура бакалаврам?

Двухступенчатая система дает великолепную возможность получить за шесть лет два диплома и стать более конкурентоспособным на рынке труда. Например, получив степень бакалавра в сфере рекламы и связей с общественностью, а магистра — в гостиничном и ресторанном бизнесе, вчерашний студент становится востребованным специалистом в индустрии туризма и ресторанного дела. Ранее для получения двух дипломов и освоения всей необходимой образовательной базы потребовалось бы порядка восьми–девяти лет: пять–шесть лет для получения первого диплома и еще два–три года — для второго. Кроме того, второе высшее образование обязательно платное. В то время как в магистратуре (если студент поступает после бакалавриата или специалитета), предоставляющей те же карьерные перспективы, возможно обучение как на платной, так и бесплатной основе.

При этом достаточно специальностей, где диплом бакалавра может обеспечить успехи на профессиональном поприще. Например, молодой дизайнер или представитель другой творческой профессии, получив базовое образование, может предпочесть учебе свободный полет и самовыражение в любимой работе, едва отучившись три–четыре курса.

На решение остановиться на первой ступени высшей школы могут повлиять личные обстоятельства: необходимость работать, создание семьи, переезд в другой город и т.д. Тем, кто сомневается, требуется ли ему продолжение учебы после бакалавриата, можно провести анализ плюсов и минусов каждого варианта, сделать прогноз своей карьеры в первом и во втором случаях, а затем принимать решение.

Как поступить в магистратуру в Москве?

Магистратуру можно рассматривать еще и как дополнительный шанс попасть в престижный московский вуз. Например, для тех, кто по каким-либо причинам не прошел туда отбор на программы специалитета и бакалавриата — это возможность взять реванш у конкурсной комиссии.

Согласно закону об образовании, к освоению программ магистратуры допускаются лица, имеющие высшее образование любого уровня [4] .

Приказ Министерства образования и науки РФ от 14 октября 2015 г. №1147 «Об утверждении Порядка приема на обучение по образовательным программам высшего образования — программам бакалавриата, программам специалитета, программам магистратуры» [5] предписывает подтверждать факт наличия высшего образования соответствующим документом о квалификации установленного образца (т.е. вузовским дипломом). Пакет документов включает также:

  • заявление о приеме в университет (выдается в приемной комиссии или доступно для скачивания на сайте университета);
  • ксерокопию паспорта;
  • 2 фотографии (3?4 см).

Подача документов, как правило, возможна 3 способами: лично, отправкой по почте либо дистанционно, при регистрации в личном кабинете на интернет-ресурсе вуза.

Но перед этим важно определиться, в какой институт подавать документы. Выбор следует делать исходя из имеющихся в вузе программ магистратуры и наличия на них бюджетных мест, репутации учебного заведения, его места в отраслевых рейтингах, взаимодействия с зарубежными университетами для участия в международных стажировках и программах обмена.

Чтобы попасть на заветное бюджетное место, следует основательно подготовиться к вступительным испытаниям: ознакомиться с программой предстоящего обучения, восполнить пробелы в сферах, которые не изучались ранее, проверить свои силы, выполнив экзаменационные задания прошлых лет. Многих может мотивировать то, что очная учеба в магистратуре имеет такие преимущества, как наличие места в общежитии, льготный проезд по студенческому билету и другие бонусы.

Большинство льгот распространяется как на бюджетную, так и платную форму обучения. По данным сервиса magistratura.su [6] , стоимость года учебы в очной магистратуре составляет в среднем от 65 000 до 120 000 рублей. Стоимость зависит от престижности вуза, дополнительных преимуществ (таких, как двойной диплом совместно с иностранным вузом-партнером), конкурса на место, проходных баллов.

Как проходит учеба в магистратуре?

Учебные программы магистратуры формируются из курсов, стирающих грань между теорией и практикой. Студенты учатся, разбирая реальные кейсы, проходят стажировки, решают задачи, аналогичные тем, которые будут возникать на рабочем месте.

В магистратуре возможны очная (дневная), очно-заочная (вечерняя), заочная формы обучения. Кроме того, некоторые университеты, например, «Синергия» [7] , дают студентам возможность обучаться в магистратуре дистанционно — с прохождением курсов и сдачей аттестационных работ через интернет.

Что делать после окончания обучения?

По окончании магистратуры выпускник снова оказывается на перепутье: продолжать грызть гранит науки, готовя себя к роли преподавателя или ученого или найти практическое применение полученным навыкам, начав работать в компании в статусе менеджера или открыв собственный бизнес.

Обучение в магистратуре открывает новые возможности для развития карьеры и новые горизонты получения знаний. У резюме магистра куда больше шансов попасть на рассмотрение к директору, а у его владельца — получить интересную и хорошо оплачиваемую работу. А шанс получить второе высшее образование по своей дисциплине или смежной — еще один весомый плюс в пользу магистерской программы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector