Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
4 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Курсы машиниста электропоезда ржд

Обучение на машиниста электропоезда РЖД в Москве

Кому стать машинистом только мечта, а кому и реальность. Где пройти обучение на машиниста электропоезда в Москве? Что может предложить РЖД для обучения на машиниста в столице? Давайте узнаем.

Очень часто молодые люди после окончания школы задумываются о выборе профессии. В редких случаях выбор профессии является мечтой, и здесь уже всё предопределено. Но даже мечту надо воплотить в жизнь, а для этого необходимо выбрать учебное заведение, где можно приобрести профессию своей мечты. Кроме мечты есть ещё много факторов, влияющих на выбор: престиж, высокая зарплата, возможность увидеть новые места.

Обучение на машиниста электропоезда РЖД предоставляет большие возможности. Зарплата у машинистов по современным меркам неплохая, работа постоянная, есть возможности карьерного роста, а главное – все стабильно.

Возможно, именно поэтому многие парни выбирают РЖД и обучение на машиниста. Почему только парни? Дело в том, что профессия доступна только для мужчин (женщин на обучение машиниста поезда РЖД не принимают).

Требования для обучения на машиниста РЖД

Требования к знаниям предъявляются высокие, особенно в технических и математических направлениях. Оснащение кабины машиниста высокотехнологичное, множество приборов, автоматики, средства связи – всё это требует от машиниста высоких знаний и быстроты действий.

Получить профессию машиниста сразу и быстро не получится. Сначала необходимо получить профессию помощника машиниста. Это можно сделать в средне-профессиональных учебных заведениях на отделении «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», окончив 9 или 11 классов. От этого будет зависеть срок обучения в учебном заведении – 4 года или 2 года 10 месяцев.

Но и здесь не всё так просто. Даже если есть огромное желание и мечта, обучение на машиниста поезда РЖД подойдет не каждому. Во-первых: перед приёмом в учебное заведение все претенденты должны пройти медицинскую комиссию, и не обыкновенную, а по расширенной программе.

На первом месте зрение: не допускается никаких отклонений, дальтонизма, цветоощущение должно быть в норме. Ведь машинист и помощник машиниста постоянно ведут наблюдение за приборами в кабине электропоезда, а также семафорами на пути следования. Ошибка машиниста в определении цвета семафора может привести к серьезным последствиям.

Для обучения на машиниста электропоезда РЖД не менее важным является слух – проводится исследование аудиограммы. Обязательно должна быть в норме работа сердца, отсутствовать хронические заболевания, так же нужно получить заключения нарколога и психиатра.

Где проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Когда комиссия пройдена, здоровье позволяет проводить по много часов за управлением электропоезда, можно определиться, в какое учебное заведение пойти приобретать профессию.

Самый первый и простой шаг в поиске для молодёжи – это поисковая система в интернете. В каждом городе есть свои представительства российских железных дорог и поэтому стоит искать обучение на машиниста электропоезда РЖД в том городе, где вы проживаете.

Обучение на машинисте электропоезда РЖД в Москве

Если необходимы данные для обучения на машиниста электропоезда РЖД в Москве, то на сегодняшний день стать специалистом данного профиля можно, например, в таких колледжах, как:

  • «Московский технический колледж железнодорожного транспорта» — филиал Московского государственного университета путей сообщения. Здесь же можно получить высшее образование после приобретения среднего. Это расширит возможности дальнейшего трудоустройства.
  • «Железнодорожный колледж №52». Обучение в колледже №52 осуществляется на базе 11 классов – 10 месяцев, на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев, подготовка идет помощников машиниста электропоезда РЖД местного назначения (электрички).

Определившись с выбором, необходимо представить документы в приёмную комиссию, сдать вступительные экзамены (или результат ЕГЭ) и ждать результата.

Когда кажется, что цель уже близка, в самом деле всё самое трудное только начинается. Обучение на машиниста поезда РЖД достаточно сложное, требования предъявляются жесткие, основные предметы связаны с математическими знаниями, техническими терминами, знаниями механики, электромеханики, информационных технологий.

Как проводится обучение машиниста электропоезда РЖД?

Обучение проводится в несколько этапов – не только теоретических, но и практических. Практика нужна и важна потому, что теоретически невозможно научить управлять электропоездом, знать все неисправности, подготовить электропоезд к рейсу, знать технику безопасности.

Читать еще:  Курсы повышения квалификации архивное дело

Теоретические знания подкрепляются производственной практикой (изучение конструктивных особенностей, неисправностей, предрейсовой подготовки электропоезда), которая проходит в депо.

Также для обучения машинистов электропоезда в РЖД широко используют тренажёры, имитирующие кабину машиниста, приборы управления, визуальную картину реального движения. Здесь же можно проектировать различные аварийные ситуации и способы их решения.

Успешно сдав экзамены на тренажёре, получив направление на практику можно несколько недель почувствовать себя «почти машинистом» под руководством наставника.

К практике допускаются только совершеннолетние практиканты. Завершив обучение и сдав все экзамены, вы получаете долгожданную квалификацию «помощник машиниста» и только после 2х лет стажа безаварийной работы можно повысить должность до машиниста.

Если есть мечта – любоваться красотами страны через лобовое стекло поезда, надо идти к своей мечте и надо быть готовым к тому, что обучение машиниста электропоезда РЖД проходит на протяжении всей работы: повышение квалификации, тренажеры, повышение класса машиниста, внедрение новых технологий, приобретение новых электропоездов. Если выбирается профессия не на один – два года, а на десятилетия – можно смело её приобретать.

Курсы машиниста электропоезда ржд

u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u0434u0430u0435u0442 u0432u043eu0437u043cu043eu0436u043du043eu0441u0442u044c:

  • u041fu043eu043bu0443u0447u0438u0442u044c u043fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u044e u043du0430 u0431u0430u0437u0435 u0432u0435u0434u0443u0449u0435u0433u043e u0436u0435u043bu0435u0437u043du043eu0434u043eu0440u043eu0436u043du043eu0433u043e u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u0430.
  • u041fu0440u043eu0444u0435u0441u0441u0438u043eu043du0430u043bu044cu043du043e u0440u0430u0437u0432u0438u0432u0430u0442u044cu0441u044f u0432 u0441u0444u0435u0440u0435 u043fu0430u0441u0441u0430u0436u0438u0440u0441u043au0438u0445 u0436u0435u043bu0435u0437u043du043eu0434u043eu0440u043eu0436u043du044bu0445 u043fu0435u0440u0435u0432u043eu0437u043eu043a u0441u043eu0432u043cu0435u0441u0442u043du043e u0441 u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u0435u0439.

u041au043eu043cu043fu0430u043du0438u044f u0433u0430u0440u0430u043du0442u0438u0440u0443u0435u0442:

  • u0422u0440u0443u0434u043eu0443u0441u0442u0440u043eu0439u0441u0442u0432u043e u043fu043e u0438u0442u043eu0433u0430u043c u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f.
  • u0421u0442u0430u0431u0438u043bu044cu043du044bu0439, u043eu0444u0438u0446u0438u0430u043bu044cu043du044bu0439 u0434u043eu0445u043eu0434.
  • u0414u043eu0441u0442u043eu0439u043du044bu0439 u0443u0440u043eu0432u0435u043du044c u0437u0430u0440u0430u0431u043eu0442u043du043eu0439 u043fu043bu0430u0442u044b (u0441u0440u0435u0434u043du044fu044f u0437u0430u0440u0430u0431u043eu0442u043du0430u044f u043fu043bu0430u0442u0430 u043fu043eu043cu043eu0449u043du0438u043au0430 u043cu0430u0448u0438u043du0438u0441u0442u0430 u044du043bu0435u043au0442u0440u043eu043fu043eu0435u0437u0434u0430: u043eu0442 47 000-54 000 u0440u0443u0431. (u043fu043eu0441u043bu0435 u043du0430u043bu043eu0433u043eu043eu0431u043bu043eu0436u0435u043du0438u044f) ).

u0423u0441u043bu043eu0432u0438u044f:

  • u041eu0431u0443u0447u0435u043du0438u0435 6 u043cu0435u0441u044fu0446u0435u0432 u043du0430 u0431u0430u0437u0435 u041cu043eu0441u043au043eu0432u0441u043au043eu0433u043e u0433u043eu0441u0443u0434u0430u0440u0441u0442u0432u0435u043du043du043eu0433u043e u0443u043du0438u0432u0435u0440u0441u0438u0442u0435u0442u0430 u043fu0443u0442u0435u0439 u0441u043eu043eu0431u0449u0435u043du0438u044f(u041cu0418u0418u0422).
  • u041fu043eu043bu043du043eu0435 u0441u043eu0431u043bu044eu0434u0435u043du0438u0435 u0422u0440u0443u0434u043eu0432u043eu0433u043e u043au043eu0434u0435u043au0441u0430 u0420u0424.
  • u0421u0442u0438u043fu0435u043du0434u0438u044f u043du0430 u043fu0435u0440u0438u043eu0434 u043eu0431u0443u0447u0435u043du0438u044f — 20 000 u0440u0443u0431.

u0422u0440u0435u0431u043eu0432u0430u043du0438u044f:

  • u041eu0431u0440u0430u0437u043eu0432u0430u043du0438u0435 u043du0435 u043du0438u0436u0435 u0441u0440u0435u0434u043du0435u0433u043e u043eu0431u0449u0435u0433u043e (11 u043au043bu0430u0441u0441u043eu0432), u043bu0438u0431u043e u0441u0440u0435u0434u043du0435u0433u043e u0441u043fu0435u0446u0438u0430u043bu044cu043du043eu0433u043e.

Обучение на помощника машиниста. Дистанционно-заочное обучение в Москве

Необходимые документы

  1. Заявка на обучение;
  2. Фото 3*4 (без головного убора);
  3. Копия документа об образовании;
  4. Копии предыдущих удостоверений (при наличии).

Стоимость

3990 ₽

О специальности

Такая специальность, как помощник машиниста тепловоза, подразумевает выполнение вспомогательных действий и обязанностей по управлению локомотивом с дизельным двигателем принципа внутреннего сгорания. Специалист также осуществляет регулярное техническое обслуживание тепловоза.

Учитывая, что сам машинист занимается управлением тепловоза, помощник должен сопровождать этот процесс, предупреждая о сигналах, отвечая за график движения, и координируя взаимодействие машиниста и диспетчера.

Помощник машиниста может взять на себя обязанности машиниста в случае экстренных ситуаций на короткий срок, пока не решатся все проблемы.

На кого рассчитан курс

Курс рассчитан на людей, которые планируют работать на тепловозе. Для того, чтобы обладать правом участвовать в движении локомотива в качестве помощника машиниста, необходимо пройти специальное обучение, что требуется, согласно профессиональным стандартам №116.

Важно понимать, что не обязательно проходить обучение в профессиональных лицеях и техникумах на протяжении нескольких лет, необходимо лишь пройти профессиональный курс.

Программа обучения в Москве базируется на законодательных актах Министерства путей сообщений, транспорта и Федерального агентства ж/д транспорта. В процессе обучения будущие специалисты будут изучать следующие вопросы:

  • Обязанности, а также права, помощника машиниста;
  • Устройство и принцип работы локомотива;
  • Сигналы всех типов и назначений;
  • Электрические схемы локомотива;
  • Управление тепловозом и его неисправности;
  • Тормозные механизмы локомотива и т.д.

Программа разработана и оптимизирована по профессиональные стандарты помощника машиниста тепловоза.

Как только обучение будет окончено, специалист научиться управлять локомотивом, решать его неисправности, будет знать основы устройства тепловоза и механизмы его работы. Курсант будет разбираться в сигналах светофора, предупреждающих сигналах, и научиться взаимодействовать со станциями и диспетчером.

Также, каждый желающий сможет осуществить повышение квалификации для того, чтобы улучшить разряд и зарабатывать больше, занимаясь своим любимым делом.

Выдаваемые документы

По окончанию курса в Москве, выпускники получают документы, которые потребуются для зачисления на работу помощником машиниста тепловоза. К ним относятся:

  • Удостоверение помощника специалиста (с указанным допуском);
  • Свидетельство, которое подтверждает присвоение квалификации;
  • Копия протокола аттестационной комиссии, которая включает перечень проходящих курсы людей, которые прошли аттестацию.

Почему необходимо обратиться в нашу компанию?

Наша компания предлагает пройти обучение помощника машиниста тепловоза в Москве под руководством профессионалов и получить профессию своей мечты. Программа рассчитана только на главные основы и принципы работы. Корочки помощника машиниста от аттестационной комиссии помогут устроиться в лучшее депо.

Читать еще:  Вшэ подготовительные курсы в магистратуру

Отличительная черта обучения от нашей компании заключается в том, что каждый имеет возможность пройти курсы дистанционно. Это значит, что вы сможете узнавать для себя основы профессии, не отвлекаясь от важных дел и забот.

Такой принцип рассчитывается на сознательных людей, которые действительно хотят уметь обращаться с механизмами тепловоза и знать права и обязанности помощника машиниста тепловоза.

Машинист электропоезда

Электрички – основной общественный транспорт для миллионов людей. И жизнь этих миллионов – в руках машиниста, о котором ни один из пассажиров не задумывается, пока всё в порядке.

Машинист электропоезда – это профессиональный рабочий, который управляет локомотивом на электрической тяге или моторвагонным составом на железной дороге или в метрополитене. Но чаще всего речь идет о подвижном пассажирском составе, называемом в народе электричкой, который обслуживает пригородные маршруты.

История профессии

Изначально движение составов по железной дороге обеспечивалось силой пара, но в начале XX века дороги стали электрифицироваться. Так, в СССР на маршрут «Баку — Сураханы» в 1926 году вышел первый электропоезд. Напряжение на разных линиях могло колебаться от 1200 В до 3000 В, поэтому на станциях стыкования приходилось переключать оборудование.

Производство электропоездов было налажено в Риге, а после распада Советского Союза – в Торжке и Демихове. Сейчас активно развиваются скоростные перевозки на железной дороге, поэтому скоростные поезда закупаются за границей и производятся в Екатеринбурге. Для работы на маршрутах, где есть электрифицированные и неэлектрифицированные участки, применяют дизель-электропоезда.

Описание и характеристика профессии

Машинист электропоезда обеспечивает управление вверенным ему составом, выполняя поставленные задания (перевозка пассажиров, доставка груза и ремонтной бригады для обслуживания путей). Это тяжелая и ответственная работа, связанная с физическими и психологическими нагрузками, сменным или ненормированным характером работы, воздействием на организм электрических полей.

Можно выделить два основных вида таких работников по месту их работы:

  • машинист электропоезда РЖД, который обеспечивает движение на поверхности земли, в основном, между разными населенными пунктами;
  • работник метрополитена, который осуществляет перевозки в границах конкретного города, в основном в подземном режиме.

В подчинении у машиниста часто находится помощник машиниста электропоезда, который способствует обслуживанию состава, следит за работой узлов и механизмов, а при необходимости может управлять транспортным средством.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Учеба на машиниста электрички производится в профильных железнодорожных колледжах и техникумах. Специальностей для водителей всех видов ж/д транспорта предусмотрено две: «машинист локомотива» и «техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог», конкретные практические навыки для начала работы приобретаются непосредственно по месту трудоустройства.

Перед тем как стать машинистом, придется несколько лет поработать на должности «помощник машиниста электропоезда», набраться необходимого опыта и сдать экзамен. Высшее образование можно получить в профильных и технических вузах, причем после окончания колледжа на некоторые специальности можно выучиться за счет бюджета.

Министерство транспорта России имеет развитую сеть средних специальных учебных заведений, в которых обучают рабочим специальностям, востребованным на железных дорогах. Среди них можно отметить:

  1. Колледж железнодорожного транспорта Уральского государственного университета путей сообщения предлагает абитуриентам несколько направлений подготовки, после которых выпускники получают квалификацию «техник» и могут работать слесарями, механиками или помощниками машиниста.
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта МИИТ. Учебное заведение обладает прекрасной базой и сильным преподавательским составом. Практические умения учащиеся приобретают непосредственно в депо.
  3. Нижегородское отделение СПО Самарского государственного университета путей сообщения обучает выпускников 9 и 11 классов школ именно на машиниста электропоезда.

Если говорить о получении высшего образования, то в каждом регионе страны есть профильные транспортные вузы:

  1. Дальневосточный государственный университет путей сообщения (г. Владивосток). Среди ряда факультетов лучше всего подойдет институт тяги и подвижного состава, где есть специальности «эксплуатация транспортно-технических комплексов» и «подвижной состав железных дорог». Есть филиалы в Тынде, Уссурийске, Хабаровске и Свободном.
  2. Ростовский государственный университет ПС. Вуз имеет филиалы в Воронеже, Туапсе и Минеральных Водах. На специальности «подвижной состав железных дорог» есть направление электротранспорта.
  3. Сибирский государственный университет ПС (г. Красноярск) дает возможность обучения студентов по направлениям «эксплуатация железных дорог» и «строительство ж/д, мостов и транспортных тоннелей».
Читать еще:  Подготовительные курсы иаид

В этих вузах всегда есть в наличии большое количество целевых мест от ОАО «Российские железные дороги» и других предприятий.

Профессиональные обязанности

В перечень обязанностей специалиста, управляющего электричкой, входит:

  • управлять транспортным средством на утвержденном маршруте,
  • корректировать скорость движения в зависимости от погодных условий и профиля путей,
  • совершать плановые остановки и оповещать о них пассажиров,
  • контролировать открытие и закрытие пневматических дверей,
  • контролировать состояние всех систем электропоезда,
  • устранять мелкие неполадки и информировать дежурного о серьезных проблемах,
  • обеспечивать безопасность перевозки,
  • руководить действиями своего помощника.

Задачи машиниста электропоезда могут несколько отличаться в зависимости от вида транспорта, условий работы и его разряда.

Кому подходит

Эта профессия доступна только мужчинам не моложе 18 лет, которые прошли специальную подготовку в средних специальных учебных заведениях по соответствующей специальности или учебных подразделениях транспортной компании. Законодательством России определено, что этот труд слишком тяжел для женщин.

Кандидат на должность должен обязательно представить сертификат о прохождении медицинской комиссии. Особое внимание медики обращают на следующие показатели:

  • слух (нужна идеальная аудиограмма);
  • зрение;
  • показания велоэргометра;
  • результаты флюорографии и ЭКГ;
  • результаты анализов;
  • историю болезней, особенно хронических;
  • текущее состояние основных жизненных систем организма.

Работодатели обращают внимание на наличие военного билета, а при отсрочке от призыва изучают ее причины. Если отсрочка связана с проблемами со здоровьем, кандидату могут отказать. В дальнейшем медкомиссии работник будет проходить постоянно, не реже раза в год.

Положительные стороны профессии – это стабильная и достаточно высокая оплата труда, наличие льгот, возможность дальнейшего обучения за бюджетный счет. Минусов также немало: необходимо постоянно пребывать в готовности к изменениям ситуации на полотне, работать в ночное и вечернее время, посменно. Электроизлучение, тряска и шум негативно влияют на здоровье. Нередко работнику не удается полноценно отдохнуть или поесть.

Заработная плата

Эта профессия традиционно в нашей стране оплачивается высоко. Однако на размер зарплаты конкретного работника влияет ряд факторов:

  • регион проживания (в Москве и Московской области, Санкт-Петербурге платят больше, на периферии меньше);
  • разряд специалиста;
  • количество лет выслуги;
  • качество выполнения заданий и вклад в работу предприятия.

Средняя зарплата машинистов электропоезда по России колеблется в диапазоне от 40 до 70 тысяч рублей, однако опытные работники могут получать свыше 100 тысяч рублей. А в объявлениях о вакансиях в Москве размер заработной платы стартует с 80-85 тысяч рублей.

Говоря об оплате труда, не следует забывать о том, что машинист имеет еще ряд преимуществ. Речь идет о длительном отпуске (до 44 дней), который можно разбивать на части, форменной одежде, раннем выходе на пенсию при наличии стажа, возможности учиться в вузе за государственный счет и получить кредит или ипотеку. Это все также составляет основу благополучия работника и делает профессию, несмотря на все ее минусы, очень привлекательной.

Основными работодателями для машинистов электропоездов выступают ОАО «РЖД», метрополитены, крупные промышленные предприятия и шахты, в которых есть внутренние железнодорожные пути.

Как построить карьеру

Железнодорожная система России – это огромный разветвленный организм с множеством направлений деятельности. Возможности карьерного роста здесь практически безграничны, если человеку не нравится просто гонять электричку от полустанка к полустанку (а такие тоже есть). При соответствующих деловых качествах, желании и получении высшего профильного образования можно занять руководящую должность среднего звена (мастер, начальник участка или депо) или в руководстве компании.

Перспективы профессии

По статистике, доля железных дорог в перевозке пассажиров в России составляет около 28%, причем рост наблюдается как на дальнемагистральных, так и на пригородных маршрутах. Это десятки миллионов пассажиров ежегодно, а говоря сухим языком цифр – свыше 124 миллиардов пассажиро-километров. На сегодняшний день это самая стабильная и развитая транспортная отрасль страны, которой ежегодно требуется десятки тысяч работников во всех регионах. Поэтому квалифицированный водитель железнодорожного состава на электрической тяге всегда сможет найти применение своим способностям.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×