Лицей дубна подготовительные курсы
Лицей дубна подготовительные курсы
08.04.2020
18.03.2020
Дистанционное обучение
16.03.2020
Об основных принципах карантина в домашних условиях (Управление Роспотребнадзор по МО)
Горячая линия по вопросам коронавируса Подробнее.
05.02.2020
Общественный контроль за качеством питания Подробнее.
05.02.2020
22.10.2019
Всероссийские соревнования по компьютерному спорту Подробнее.
14.10.2019
Вакцинация от гриппа — это лучшая защита! Подробнее.
18.09.2019
Национальная ассоциация развития образования «Тетрадка Дружбы» Подробнее.
28.08.2019
05.08.2019
VIII ежегодная международная Премия МИРа Подробнее.
19.05.2019
Международный молодежный конкурс социальной рекламы «Вместе против коррупции!» Подробнее.
О ПРАВИЛАХ ПРИЁМА В ЛИЦЕЙ
С 29.10.2018 доступна портальная форма для подачи заявления в электронном виде для получения услуги: «Запись в школу в порядке перевода». Заявления о зачислении подаются в электронном виде по форме, размещенной на сайте РПГУ.
Перед решением о подаче заявления в лицей «Дубна» надо ознакомиться с информацией о вакантных местах в школе (перейти по ссылке. ).
Контактное лицо (по всем дополнительным вопросам обращаться)
Адрес: 141980 г.Дубна Московской области ул.Университетская, д.19 корпус 7
Телефоны: (49621) 2-26-85; 216-60-60 доб.5131
e-mail: dubna@uni-dubna.ru
Директор: Чеботарёва Елена Геннадьевна
АБИТУРИЕНТУ 2019 (для поступающих в 9-ые классы)
Расписание занятий на подготовительных курсах:
Физика — вторник 16.00 (каб.108)
Русский язык — среда 17.00 (каб.102)
Информатика — четверг 16.00 (каб.305)
Математика — пятница 15.40 (каб.210)
Продолжительность занятия-пары 1 ч.20 мин.(2 урока по 40 минут)
Стоимость занятия- 400 руб.
Оформление договоров с 1 по 5 октября с 15.00 до 16.30 в каб.103
АБИТУРИЕНТУ 2018 (для поступающих в 9-ые классы)
История
В 2017-2018 учебном году вступительный тест по истории будет составлен на основе материалов сайта «РЕШУ ОГЭ» и включать вопросы о событиях 18 века.
Информатика
Вступительный тест по информатике будет состоять из заданий по следующим темам:
- Системы счисления
- Измерение и кодирование информации
- Логика
- Обработка информации
- Алгоритмизация
Порядок приема на обучение в лицей «Дубна»
Муниципальное общеобразовательное учреждение
Порядок приема на обучение в лицей «Дубна»
(извлечение из Устава муниципального общеобразовательного учреждения
«Лицей «Дубна» г. Дубны Московской области»)
3. ОРГАНИЗАЦИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО ПРОЦЕССА В ЛИЦЕЕ
11. Участниками образовательного процесса в лицее являются обучающиеся, педагогические работники лицея, родители (законные представители) обучающихся.
12. Содержание образования в лицее определяется образовательными программами, разрабатываемыми, принимаемыми и реализуемыми лицеем самостоятельно на основе государственных образовательных стандартов и примерных образовательных учебных программ, курсов, дисциплин.
Организация образовательного процесса в лицее осуществляется в соответствии с образовательными программами и расписаниями занятий.
13. С учетом потребностей и возможностей личности общеобразовательные программы в лицее могут осваиваться в очной, очно-заочной (вечерней), заочной формах и в форме семейного обучения и экстерната. Допускается сочетание указанных форм освоения общеобразовательных программ. Для всех форм получения образования в рамках конкретной основной программы действует единый государственный общеобразовательный стандарт. Язык обучения – русский.
18. В лицее устанавливается следующий порядок приема на обучение:
19. В лицей принимаются все подлежащие обучению граждане, проживающие на данной территории и имеющие право на получение образования соответствующего уровня.
Не проживающим на данной территории может быть отказано в приеме только по причине отсутствия свободных мест в лицее. Свободными являются места в классах, имеющих наполняемость менее 25 обучающихся.
20. Зачисление обучающихся в лицей производится приказом директора лицея, издаваемого на основании заявления родителей (законных представителей) и представления предусмотренных настоящим уставом документов.
21. Прием детей на III ступень общего образования (среднего (полного) общего образования):
22. Обучающиеся, освоившие программу основного общего образования, а также прошедшие государственную (итоговую) аттестацию и получившие аттестат об основном общем образовании, имеют право поступления в 10 класс III ступени для получения среднего (полного) общего образования.
Количество обучающихся, набираемых в 10 классы, регламентируется наличием педагогических кадров, учебных кабинетов, свободных мест при наполняемости не более 25 обучающихся.
23. Документы, необходимые для поступления ученика в 10 класс лицея, окончившего
— заявление на имя директора лицея;
— аттестат об окончании 9 класса (подается одновременно с заявлением).
24. Документы, необходимые для поступления в 10 класс ученика, окончившего 9 классов другого общеобразовательного учреждения:
— заявление на имя директора лицея;
— аттестат об окончании 9 классов (подается одновременно с заявлением);
— личное дело обучающегося;
25. Преимуществом при зачислении пользуются учащиеся – победители предметных олимпиад различного уровня.
26. Прием детей, не проживающих на территории города Дубны (в т. ч. из семей беженцев и вынужденных переселенцев) осуществляется при предъявлении следующих документов:
— заявление на имя директора лицея;
— личного дела обучающегося;
— медицинской карты обучающегося.
При отсутствии личного дела обучающегося и при приеме детей, слабо владеющих русским языком (из семей беженцев и вынужденных переселенцев), с целью определения возможности обучения в соответствующем классе, администрация лицея определяет уровень знаний в порядке, определяемом педагогическим советом лицея.
27. Исходя из запросов обучающихся и их родителей (законных представителей), при наличии соответствующих условий в лицее может быть введено обучение по различным профилям и направлениям.
Профили и программы образования определяются педагогическим советом лицея с учетом интересов учащихся, сложившегося сотрудничества с высшими учебными заведениями и научно-исследовательскими организациями, исходя из наличия учебно-материальной базы и квалифицированных учителей в лицее устанавливается следующий порядок приема на обучение:
В соответствии с п.13 ст.50 Закона РФ “Об образовании” прием учащихся в лицей осуществляется на конкурсной основе. При приеме на обучение лицей обеспечивает соблюдение прав граждан на образование, установленных законодательством Российской Федерации, гласность и открытость работы приемной комиссии, объективность оценки способностей и знаний поступающих. Прием в лицей граждан Российской Федерации производится независимо от места проживания. Квоты приема учащихся из других регионов определяет учредитель.
Отбор осуществляется приемной комиссией на основании Положения, утвержденного педагогическим советом и согласованного с учредителем.
Порядок и условия проведения образовательного рейтинга обучающихся устанавливается педагогическим советом лицея.
28. Учащимся лицея является лицо, прошедшее конкурсный обор и зачисленное на обучение в лицей приказом директора лицея.
Областной физмат лицей на базе школы №4: планы, сроки, перспективы
11 апр. 2018 г., 11:05
Фото Артема Рязанцева
Проект физико-математического лицея на базе школы № 4 разработан администрацией города и ОИЯИ, поддержан Советом депутатов. По словам Сергея Куликова, проект был представлен губернатору Московской области Андрею Воробьеву. В настоящий момент окончательное решение правительством не принято и продолжается обсуждение. Но вероятность его создания — 99,9%.
Предыстория: почему школа № 4?
При выборе местоположения будущего лицея рассматривались разные варианты. Первым «отброшен» вариант строительства здания. Как подчеркнул Никита Смирнов, чтобы построить школу по современным стандартам, требуется несколько лет и не менее миллиарда рублей. Пока в регионе не будет ликвидирована вторая смена в школах и очереди в детские сады, нет и доли вероятности, что благополучной в этом отношении Дубне, выделят такую крупную сумму.
Также рассматривался вариант создания физмат школы на базе лицея «Дубна». Но оказалось, что здание, рассчитанное на 200 учащихся, не подходит под новый проект, рассчитанный на 400 человек. Здание МИРЭА на улице Вавилова также не подходит. Во-первых, оно находится не в муниципальной собственности, во-вторых, его площадь 1400 кв. метров слишком мала для современного образовательного учреждения.
В итоге, для будущего лицея выбрана школа № 4. Здание требует капитального ремонта, с полной заменой коммуникаций и кровли, необходимо построить новый стадион. На данный момент в школе, рассчитанной на 500 детей, учатся 196 детей (1- 9 классы). Количество детей в классах от 13 до 28. Финансирование школы № 4, как и всех муниципальных школ, подушевое. Но так как детей мало, в параллели всего по одному классу. Нет 10 и 11 классов, ежегодно не хватает 1,5 млн рублей – для работы школы в полную силу.
Фото Артема Рязанцева
По ряду объективных причин школа № 4 ликвидируется, а через год здесь откроется физико-математический лицей имени академика Владимира Кадышевского
Про учителей и учеников
Как рассказала Татьяна Виноградова, проведена предварительная работа по организации учебного процесса для учащихся школы № 4, а также проведены индивидуальные собеседования с учителями. О ликвидации школы уже сообщили родителям. Школьники будут переведены целыми классами в гимназию № 8 и школу № 9 (по три класса в каждую). Несколько классов перейдут вместе со своими классными руководителями. Три малочисленных класса (13 – 17 детей) предполагается расформировать. Всем учителям предложены варианты будущего трудоустройства. Два педагога отказались от предложений: один решил сам определиться со своим будущим, второго не устроили варианты.
Как уточнила Татьяна Виноградова, для тех детей, кто через год пожелает вернуться в прежнее здание, в лицее откроют общеобразовательные классы. Обучение в них будет бесплатным, по окончании обучения детей, эти классы закроют.
Центру «Дружба», отделениям школы искусств «Вдохновение» подбирают новые помещения. Уже известно, что «Веселая академия» переедет в специально отремонтированное помещение, а в будущем лицее для этого коллектива будет оборудован танцевальный зал.
Проектная мощность дубненских школ: 7291 учащихся, в настоящее время учатся 6291 школьник.
Про физико-математический лицей имени…
Проект будущего лицея уже практически готов. Это будет автономная некоммерческая организация, финансируемая из бюджета Московской области. Учредитель – правительство Московской области в лице регионального Министерства образования. Сейчас обсуждается включение администрации города в состав учредителей. Финансирование автономной организации отличается от системы, принятой в муниципальных учебных учреждениях. В наших школах, лицеях и гимназии финансирование подушевое, норматив рассчитывается исходя из количества 25 учеников в классе. Автономная организация финансируется по государственному заданию, проще говоря, по факту.
Концепция лицея разработана администрацией города и ОИЯИ. В лицее будет три направления:
- физико-математический профиль,
- технологический (информатика, физика и математика),
- биохимический (биомедицина).
Для качественной и современной образовательной среды предусмотрены лабораторные с оборудованием и приборами, приближенными к научным лабораториям, интерактивные классы для изучения английского языка, мультимедийные аудитории, приобретение материалов для лабораторий робототехники и прототипирования.
В структуре лицея будет две параллели 5-7 классов и три параллели 8-11 классов – всего 400 детей. Так как это будет «школа полного дня»: уроки и дополнительные занятия, обучение будет платным (оплата питания и дополнительных услуг). На одной из встреч в школе № 4 назывался примерный размер родительской платы в месяц – 10 000 рублей. Как подчеркнул Никита Смирнов, для малообеспеченных семей предусмотрены индивидуальные гранты от партнеров лицея. А это – ОИЯИ, а также федеральные структуры, с которыми сейчас ведутся переговоры, и есть предварительные договоренности.
Прием в лицей предусмотрен на конкурсной основе – по итогам собеседования и результатам обучения, побед в предметных олимпиадах и т. д.
Отличием нашего лицея будут практические занятия – школьники смогут пользоваться лабораториями Института, в процессе обучения задействуют ученых ОИЯИ и их коллег из ведущих институтов страны и мира. Также у школьников появится возможность участвовать в научных школах, организованных ОИЯИ и не только в Дубне, но и странах-участницах.
Самое главное в создании лицея – личность руководителя и педагоги, – отметила Татьяна Виноградова.
Она добавила, что сейчас решается, будет ли конкурс на должность директора лицея всероссийским или областным. Директор назначит четырех заместителей – эта команда займется подбором учителей, оснащением оборудованием, организаций учебного процесса. На все – один год и четыре месяца. Открытие лицея запланировано на 1 сентября 2019 года.
Как сказал Сергей Куликов, предполагается назвать физико-математический лицей именем академика РАН Владимира Кадышевского.
Сроки капремонта и дата открытия
Для реализации амбициозного проекта разработана дорожная карта. Об этом рассказал Никита Смирнов.
По его словам, в конце апреля 2018 года ожидается постановление правительства Московской области об учреждении физико-математического лицея в Дубне. А также – завершение технического обследования здания. По предварительным результатам, несущие конструкции здания в достаточно хорошем состоянии.
С мая по сентябрь 2018 года планируется выполнить проект. Так как предусмотрен капремонт, а не реконструкция, существенных изменений не будет. В планах – ремонт кровли и фасада, замена внутренних инженерных сетей, перепланировка внутренних помещений – кроме учебных классов появятся лаборатории, конференц-зал и т. д.
Осень 2018 – весна 2019 года – капитальный ремонт, строительство стадиона и благоустройство территории. Закупка оборудования. Формирование педагогического коллектива.
Лето 2019 года – монтаж оборудования. Завершение формирования педагогического состава и набор детей.
1 сентября 2019 года – открытие Московского областного физико-математического лицея.
Уже история…
Школа № 4 по завершении этого учебного года прекратит свое существование и станет еще одной страничкой истории города. Нумерацию школ менять не предполагается, но возможно, одна из будущих школ, чье строительство запланировано на левобережном участке ОЭЗ «Дубна», получит четвертый номер.
Лицей в Дубне станет третьим уникальным образовательным учреждением в Московской области
В 2014 году открылся «Физтех-лицей» имени П. Л. Капицы в Долгопрудном. Ученики этой школы-интерната регулярно выигрывают российские и международные олимпиады по предметам естественно-научного цикла.
В Раздорах 1 сентября 2017 года открылась гимназия имени Е. М. Примакова, где преподавание предметов ведется на двух языках: русском и английском, применяются новейшие образовательные методики.
Обе организации финансируются из бюджета Московской области.
Лицей дубна подготовительные курсы
Распоряжение Правительства Московской области от 12.03.2019 №171-РП О создании автономной некоммерческой общеобразовательной организации «Московский обласной физико-математический лицей имени академика В.Г.Кадышевского» .pdf
Физико-математический лицей в Дубне
разработан проект Концепции физико-математического лицея имени академика В.Г.Кадышевского в городском округе Дубна
Во исполнение задач Указа Президента Российской Федерации от 07 мая 2018 г. №204, федерального проекта «Современная школа», Стратегии развития Подмосковья и потребностей рынка труда муниципалитета с целью внедрения на уровнях основного общего и среднего общего образования новых методов обучения и воспитания, образовательных технологий, обеспечивающих освоение обучающимися навыков и умений, повышение их мотивации к обучению и вовлечённости в образовательный процесс разработан проект Концепции физико-математического лицея имени академика В.Г.Кадышевского в городском округе Дубна. Основополагающей идеей Концепции является обеспечение оптимальных условий для успешной личностной самореализации выпускников образовательного учреждения в рамках высокотехнологичного общества на основе фундаментальной естественнонаучной и математической подготовки. Важной составляющей содержания образования будущих лицеистов должно стать информационно-технологическое образование.
Преимуществами, потенциально усиливающими возможность реализации проекта, являются, в первую очередь, его актуальность, а также:
- возможность обеспечения в образовательном учреждении условий адекватных требуемых для реализации федеральных государственных образовательных стандартов;
- стратегия социально-экономического развития города; заинтересованность социума в хороших результатах системы образования, и, прежде всего, в кадрах, имеющих естественнонаучную и математическую подготовку;
- конструктивные, деловые отношения, сложившиеся между социальными партнёрами в городском округе Дубна, в том числе с руководителями предприятий, составляющих научно-производственный комплекс городского округа.
Функционирование системы сетевого обучения школьников (физико-математический лицей, Объединённый институт ядерных исследований совместно с градообразующими организациями и крупными резидентами Особой экономической зоны «Дубна», Университет «Дубна») обеспечит систематическое обновление содержания общего образования на основе современных достижений науки и технологий, изменений запросов учащихся и общества, ориентированности на применение знаний, умений и навыков в реальных жизненных ситуациях.
Презентация «Создание физико-математического лицея в Дубне» (.pdf)
Официальный информационный ресурс Управления народного образования Администрации г. Дубны
© 2013-2018 Управление народного образования Администрации г. Дубны Московской области