Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по истории 1 курс

Олимпиада по истории

Олимпиада по истории для студентов 1 курсов СПО

Скачать:

Предварительный просмотр:

ГБПОУ «Миасский геологоразведочный колледж»

План рассмотрен и принят предметной комиссией

от «_____»____________2016 года

Олимпиады по дисциплине «История»

среди студентов 1-х курсов СПО

преподавателя истории Шумковой Натальи Валерьевны

Курс, группа, специальность:

1 курс. ГС-1-1, 21.02.13 «Геологическая съемка, поиски и разведка месторождений полезных ископаемых»

1 курс. ГГ-1-1, 21.02.09 «Гидрогеология и инженерная геология»

1 курс. ТР-1-1, 21.02.12 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»

1 курс. ТР-1-2, 21.02.12 «Технология и техника разведки месторождений полезных ископаемых»

1 курс. ЗМ-1-1, 21.02.04 «Землеустройство»

1 курс. ПМ-1-1, 09.02.03 «Программирование в компьютерных системах»

Подпись преподавателя ______________

«___» ____________ 2016 года.

Олимпиада по истории проводится в целях выявления талантливой молодёжи, поддержки творческих и умственных способностей студентов.

Целью олимпиады является формирование у студентов активной профессиональной позиции; создание условий для самореализации; воспитания патриотических чувств.

Задачами олимпиады являются:

— выявление одарённых студентов;

— привитие интереса к дисциплине «история»;

— воспитание чувства гордости за Россию;

-развитие у студентов памяти, внимания, мышления, интеллектуальных способностей, ответственности.

Олимпиада по истории проводится среди студентов 1-го курса в рамках «Недели общеобразовательных дисциплин. От каждой группы принимают участие по 2-3 студента. Олимпиада проводится после занятий в 14 20 , в кабинете истории.

Студенты получают задания. Задание состоит из 6-ти частей и выполняется в письменном виде.

Со студентами проводится инструктаж по выполняемой работе. Затем все участники одновременно приступают к выполнению работы. Жюри проверяет выполненные задания по разработанным критериям (приложение 3).

Дополните имена выдающихся деятелей России:

1. Кузьма Захарьич……………… и Дмитрий Михайлович………………

2. Пётр Алексеевич………………………….

3. Александр Васильевич…………………..

4. Михаил Илларионович………………….

5. Георгий Константинович………………..

6. Владимир Ильич…………………………

Прочитайте текст и найдите допущенные исторические ошибки.

«Первая русская революция 1904-1907 гг.»

В развитии революции можно выделить три этапа.

1 этап (январь-сентябрь 1904г.) – восходящая линия революции.

— Кровавая суббота – расстрел рабочей демонстрации в Москве.

— Образование первого рабочего Собрания в Иваново-Вознесенске.

— Начало выступлений в армии и на флоте (восстание на броненосце «Варяг»).

2 этап (октябрь-декабрь 1905) — пик революции. Основные события:

— Всесоюзная октябрьская политическая стачка.

— Принятие царского Манифеста 17 июня (в России провозглашаются демократические права и свободы, гарантируются выборы в Сенат).

Приведите в соответствие дату и событие.

— Первая мировая война 1242г.

— Освобождение Москвы от поляков 1380г.

— Восстание декабристов 1480г.

— Ледовое побоище 1612г.

— Октябрьская революция 1812г.

— Куликовская битва 1825г.

— Первая русская революция 1861г.

— Бородинское сражение 1905-1907гг.

— Освобождение от крепостного права 1914-1918гг.

— Свержение монгольского ига 1917г.

Прочитайте исторический источник. О каком историческом событии идёт описание в документе?

27 мая. рано утром, открылся страшный мятеж: знатнейшие московские бояре, составив заговор, вломились во дворец, чтобы убить Дмитрия. Дмитрий. выскочил из окна, оступился и упал с ужасной высоты. Бояре же бросились на великого князя, избили его жестоко и неоднократно спрашивали, точно ли он сын Иоанна Васильевича. После этого убийцы излили злобу на музыкантов великого князя: 16 человек умертвили, а многих изуродовали. Изменники приняли меры, чтобы поляки во время смятения не подоспели к великому князю: для этого перегородили огромными деревьями улицу, где расположена была польская конница; били в набат во всех церквах и везде кричали, что поляки режут бояр в Кремле и хотят овладеть столицей.

Ответьте на тесты.

1) В каком из этих городов княжил Александр Невский?

а) Псков в) Суздаль

б) Новгород г) Тверь

2) Какой русский город хан Батый назвал «злым»?

а) Суздаль в) Муром

б) Рязань г) Козельс

3) Кто из этих царей правил раньше остальных?

а) Иван Грозный в) Пётр I

б) Борис Годунов г) Алексей Михайлович

4) Кого сменил Кутузов на посту главнокомандующего русской армией в августе 1812г.?

а) Ермолова в) Тормасова

б) Багратиона г) Барклая-де-Толли

5) Кто из этих российских императоров умер своей смертью?

а) Павел I в) Александр III

б) Александр II г) Николай II

6) При каком императоре Аляска была продана США?

а) При Екатерине II в) Александре III

б) Александре II г) Николае I

7) Как назывался корабль, давший сигнал к штурму зимнего дворца?

а) «Варяг» в) «Взрыв»

б) «Аврора» г) «Салют»

8) На чём «писались» древнерусские письма и документы?

а) Береста в) Папирус

б) Пергамент г) Лыко

9) Название какой хозяйственной постройки в русских деревнях в переводе с тюркского означает «дворец»?

а) Амбар в) Сарай

б) Хлев г) Сенник

10) Как назывался общий сход всех жителей древнего Новгорода?

а) Митинг в) Съезд

б) Вече г) Вечерня

11) Сколько корон на гербе России?

б) Две г) Ни одной

12) Назовите высший законодательный орган РФ?

а) Федеральное собрание в) Государственная Дума

б) Совет Федерации г) Сенат

13) Из какого числа депутатов состоит наша Государственная Дума?

14) Чем питались славяне?

а) Картофелем в) Кукурузой

б) Помидорами г) Репой

15) Кто из российских самодержцев достиг максимального порядкового номера?

а) Александр в) Николай

Ответьте на вопросы.

1. В истории России их было трое. И второй, и третий были внуками первого.

Первого звали Великий. Назовите имя.

2. Кем по родству Павел I приходился Екатерине II ?

3. Какой российский император отменил крепостное право?

4. Назовите имя брата, в чью пользу весной 1917г. отрёкся от престола Николай II

5. О каком российском полководце писал лорд Байрон?

«Над ним посмеивались иногда,

Брал с ходу города….»

6. В комплект для гусарского мундира их входило 30 круглых и 60 полукруглых. Комплект выдавался на 20 лет. Приходилось беречь. О чём идёт речь?

7. Какой титул носили правители Руси до Ивана Грозного?

8. Не только умение читать и писать, но и официальный документ Древней Руси?

9. Не только официальное указание руководства, подлежащее неукоснительному исполнению, но и учреждение в Русском государстве ХVI – ХVIIвв., ведающее отдельной отраслью управления или отдельной территорией.

Олимпиада по истории (1 курс)

Олимпиада по истории

Читать еще:  Курсы подготовки егэ форум

1. Решите тестовые задания (4 балла)

1. «Норманнская теория» происхождения Русского государства и споры вокруг нее зародились:

1) В период создания «Повести временных лет»

2) В 18 веке в Академии наук

3) В начале 16 века, в период становления централизованного государства

4) В 1762 г. При вступлении на престол немки Софьи Августы Анхальт-Цербстской

2. Согласно «Повести временных лет» племена восточных славян назывались:

1) поляне, древляне, славяне, вятичи 2) чудь, мурома, весь, словене

3) варяги, авары, хазары 4) скифы, сарматы, печенеги

3. Древнейший культурный и политический центр восточных славян сложился в:

1) Среднем Приднепровье 2) низовьях Дона

3) междуречье Оки и Волги 4) бассейне Северной Двины

4. Определение названия исторического источника

Определите источник, из которого взят данный фрагмент: « А если только жена наставления не слушает, и не внимает и не боится, и не делает того, как муж учит, то плетью постегать, по вине смотря, а побить не перед людьми, а наедине: поучить да примолвить и пожаловать и никак не гневаться ни жене на мужа, ни мужу на жену»:

1) Судебник 1497 г.

2) «Великие Четьи — Минеи»

4)«Юности честное зерцало»

2. Соотнесите великих князей и даты их правления (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов) .

1. Дмитрий Донской

3. Юрий Даниилович

3. Восстановите хронологическую последовательность событий (4 балла за полностью правильную последовательность).

а) поход Лжедмитрия II на Москву,

б) Правление Бориса Годунова,

в) создание Первого ополчения,

г) вступление поляков в Москву, призвание королевича Владислава,

д) создание II ополчения,

е) восстание Ивана Болотникова.

4. По группе признаков определите, о каком понятии идет речь? ( по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов) .

1) Район в городе. Принадлежавший какому-либо феодалу, население которого несло повинности в его пользу и подлежало его юрисдикции.

2) Войско, собранное из добровольцев, непрофессиональных воинов.

3)Земля, выдаваемая при условии несения государственной службы. Размеры участка и условия владения им менялись в зависимости от исторической обстановки. Но в отличие от вотчины эта земля не передавалась по наследству.

4) Закономерный процесс обособления отдельных земель во главе с князьями, претендующими на политическую самостоятельность.

5) Вид литературы 11-17 вв. Историческое произведение, в котором наряду с достоверными историческими фактами и событиями нередко включались легенды, домыслы, народные предания. События записывались по годам.

5. Работа с историческим источником. ( по 2 балла за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов) .

«…сего числа отправил я …рекрутов восемь сот шестнадцать, при них конвойных обер-офицеров пять, нижних чинов семьдесят один человек с провиантом на тридцать пять дней…сухарями весом тысяча пятьдесят восемь пуд восемь фунтов три четверти, круп…шестнадцать четвертей шесть четвериков три гарнца двадцать тридесятых в каждой четверти весом по осмии пуд по десять фунтов сто тридцать восемь пуд рекрутам на пищу в пути и сало ж семьдесят шесть пуд…»

1) Объясните значение слов «рекрут», «обер-офицер», «нижний чин».

2) Выпишите меры веса

3) Когда мог быть составлен документ? Как вы определите время создания?

6. Определите автора и название произведения. (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов) .

Б. «Покорение Сибири Ермаком»

В. « Свежий кавалер»

Г. «Бурлаки на Волге»

Д. «Последний день Помпеи»

Ознакомьтесь с графиком, отражающим процесс изменения доли грамотных мужчин среди мужского населения России. Выполните задания. (4 балла за правильный ответ на 1 вопрос, 2 балла за правильный ответ на 2 вопрос, максимально – 6 баллов) .

1) Укажите период, когда сокращение числа неграмотных среди мужчин шло наиболее высокими темпами. Объясните, с чем это было связано. Приведите не менее трех терминов, относящихся к характеристике места этого периода в распространении грамотности среди населения.

2) Какие (-ой) из приведенных ниже выводов можно сделать на основе анализа таблицы? Выпишите буквы, обозначающие такие утверждения.

А. Россия до Октябрьской революции 1917 г. было страной сплошной неграмотности.

Б. Борьба с неграмотностью в послереволюционный период осуществлялась принудительными мерами, вопреки желанию населения страны.

В. Наша страна накануне Великой Отечественной войны достигла больших успехов в борьбе с неграмотностью.

8. Найдите и исправьте ошибки в тексте (до 1 балла за каждое правильное исправление).

Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу и вторгся в пределы России. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли. Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа пост главнокомандующего занял Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова. Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели.

1. Решите тестовые задания ( максимально 4 балла)

2. Соотнесите великих князей и даты их правления (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов) .

1Д, 2Е, 3Б, 4Г, 5В, 6А

3. Восстановите хронологическую последовательность событий ( 4 балла за полностью правильную последовательность).

4. По группе признаков определите, о каком понятии идет речь? ( по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов ) .

5. Работа с историческим источником ( по 2 балла за каждый правильный ответ, максимально – 6 баллов ) .

1) Рекрут—представитель податного сословия. Которого забрали в армию; обер-офицер—офицер среднего командного состава, нижний чин—солдат. Рядовой.

2) пуд, фунт, четверть, гарнец

3) Документ составлен не ранее 18в., т.к.термины «рекрут». «обер-офицер» появляются после военной реформы Петра Первого.

6. Определите автора произведения (по 1 баллу за каждый правильный ответ, максимально – 5 баллов) .

Читать еще:  Тоиуу курсы бюджетные

7. Диаграмма. Графики (4 балла за правильный ответ на 1 вопрос, 2 балла за правильный ответ на 2 ворос, максимально – 6 баллов ) .

1) 1920 – 1939 гг., что было связано с процессом «культурной революции» и борьбой с неграмотностью. Могут быть приведены термины: культурная революция, борьбы с неграмотностью, ликбез, трудовая школа, рабфак и др.

8. Отечественная Война 1812 года важная страница в истории не только нашей страны, но и всей Европы. 12 августа (должен быть указан июнь) 1812 года, собрав 600 тысячную армию, Наполеон форсировал Вислу (Неман ) и вторгся в пределы России. У русской армии был план противостояния Наполеону. Русские армии были разделены на три группы, которыми командовали Багратион, Чичагов и Барклай-де-Толли (заменить на Тормасова) Предполагалось, что армии будут планомерно отступать, на укрепленные позиции, соединяться, и сдержат натиск Наполеона. Однако на практике полностью план реализовать не удалось, и вскоре французы оказались недалеко от Москвы.

Сложившаяся ситуация требовала решительных действий и 26 августа (это дата Бородинского сражения, должно быть указано, что назначение Кутузова произошло раньше) пост главнокомандующего занял Михаил Илларионович Кутузов, который был одним из лучших учеников Ф.Ф.Ушакова ( может быть указан Суворов). Русские войска дали генеральное сражение французам у деревни Бородино. Победителем из Бородинской Битвы не вышел никто. Через несколько дней, на военном совете в Филях, Александр I (Кутузов ) настоял на решении об оставлении Москвы. В середине сентября (в начале) в Москву вошли французы. Опустевшая Москва встретила Наполеона совсем не торжественно. Город был разорен, амбары с провиантом и амуницией сгорели. ( 7 баллов)

Олимпиада по истории для студентов СПО (1 курс)

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

Максимальное количество баллов – 100.

I уровень. Выберите один правильный ответ в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (10 х 1, максимальный балл – 10):

Вторая мировая война началась:

А. 23 августа 1939 г.

Б. 1 сентября 1939 г.

В. 11 сентября 1939 г.

Г. 22 июня 1941г.

На рубеже XIX – XX вв. в Российской империи сложились новые индустриальные районы:

А. на Дальнем Востоке и Урале

Б. в Донбассе и на Кавказе

В. в Средней Азии и в Крыму

Г. в Туркестане и Сахалине

Борьба между двумя мощными политическими группировками – гоминьданом и Коммунистической партией происходила в:

Поводом к началу Первой мировой войны стал конфликт Австро-Венгрии с:

План вторжения в СССР во Второй мировой войне и военная операция, осуществляемая в соответствии с этим планом называлась:

А. операция «Динамо»

Б. операция «Багратион»

В. операция «Катапульта»

Г. операция «Барбаросса»

Император Николай II отрекся от престола в пользу:

Б. Временного правительства

В. брата Михаила

Г. Государственной Думы

В результате Мюнхенского договора 1938 г. в состав Германии была включена территория:

В. Данцигской области (Польша)

Г. Судетской области (Чехословакия)

Второй фронт в Европе был открыт:

Б. 3 сентября 1943г.

Г. 4 февраля 1945г.

Что из названного относится к политике «военного коммунизма»?

А. введение демократических свобод для всех категорий населения

Б. введение натурального обмена при отмене свободной торговли

В. национализация крупных предприятий, мелкие и средние находились в частных руках

Г. повсеместное создание колхозов

ООН была создана в:

II уровень. Выполните задания (максимальный балл – 30 баллов):

2.1. Укажите с историей каких стран связаны указанные ниже события. Обозначьте период, в котором они происходили (5 х 2, максимальный балл 10).

2.2. Укажите события или процессы, которые могут быть логически взаимосвязаны через указанный хронологический ряд (5 х 3, максимальный балл 15).

2.3. Определите, к какой исторической личности может иметь отношение информация, расположенная в таблице (5 х 3, максимальный балл 15).

III уровень. Дайте определения понятиям и терминам (максимальный балл – 50 баллов):

3.1. Назовите исторический термин в приведенных ниже вариантах, а также дайте развернутое определение понятий, выделите общее и различия одной пары понятий из списка (5 Х 3б., сравнение – 5 б., максимальный балл – 20).

а) _____________________ — (противопоставление, возражение) – партия или группа, выступающая против господствующей партии или мнения, поддерживаемого большинством. Также, это политическая деятельность партий, групп и движений, противостоящих правительственному курсу и ведущих с правящей партией (партиями) борьбу за государственную власть.

б) _____________________ — (весь, полный, целый) – одна из форм авторитарного государства, которое характеризуется полным контролем органов власти над всеми сферами жизни общества.

г) Гражданская война –

3.2. Определите, с какими историческими событиями или личностями связаны данные изображения. Что Вы о них знаете? (максимальный балл – 30 б.)

ОЛИМПИАДА ПО ИСТОРИИ

Максимальное количество баллов – 100.

I уровень. Выберите один правильный ответ в каждом задании и занесите выбранные ответы в таблицу (10 х 1, максимальный балл – 10):

Прочтите отрывок из произведения Э.М. Ремарка и укажите год события, о котором идет речь. « В современной позиционной войне бой требует знаний и опыта, солдат должен разбираться в местности, его ухо должно чутко распознавать звуки, издаваемые снарядами в полете и при разрыве, он должен уметь заранее определять место, где снаряд упадет, знать, на какое расстояние разлетаются осколки и как от них укрыться».

С каким понятием связано проведение новой экономической политики?

Б. сплошная коллективизация

Г. милитаризация труда

С именем этого человека связано преодоление экономического кризиса в США 1929 – 1932 гг.

Парламент в Германии в I половине ХХ в. назывался:

В. Народная Скупщина

Назовите класс, который составлял наименьшую часть населения Российской империи в конце XIX- начале ХХ вв.:

А. Наемные рабочие

Cобытие, которое в СССР совпало с установлением фашистской диктатуры в Германии:

Б. «военный коммунизм»

В. Покушение на В.И. Ленина

Прочитайте отрывок из источника и определите, где и когда было принято это решение:

«В случае территориальных и политических преобразований в областях, принадлежащих Польскому государству, сферы влияния Германии и СССР будут разграничены приблизительно по линии рек Нарев, Висла и Сан.»

Читать еще:  Курсы история егэ 11 класс

А. В Брестском мирном договоре, 1918г.

Б. В Рапальском договоре, 1922г.

В. В секретном дополнительном протоколе к Договору о ненападении между Германией и Советским Союзов, 1939 г.

Г. В Акте безоговорочной капитуляции, 1945г.

Закончите мысль: «Коренной перелом в ходе Второй мировой войны ознаменовала….»

А. Битва под Москвой

Б. Курская битва

В. Сталинградская битва

Г. Берлинская битва

Бессарабия и Северная Буковина вошли в состав СССР после:

А. ультиматума Керзона

Б. пакта Молотова — Риббентропа

В. после советского ультиматума Румынии

Г. после советского ультиматума Англии

О каком времени в истории России идет речь в отрывке: «Через некоторое время манифест был отпечатан на машинке. Государь подписал его у себя в отделении… Войдя за Государем в салон-вагон, я присутствовал при том тяжелом моменте, когда император Николай II вручил свой манифест… »

А. Первая мировая война

Б. Первая русская революция

В. Октябрьская социалистическая революция

Г. Февральская буржуазно-демократическая революция.

II уровень. Выполните задания (максимальный балл – 27 баллов):

2.1. Составьте таблицу, объединив в группы и указав, какое явление или событие их объединяет, какой страны касаются приведенные ниже термины, понятия, названия: (12 х 1, максимальный балл – 12 б).

1- фаланга, 2 – поход на Рим, 3 – каудильо, 4 – Б. Муссолини, 5 – дуче, 6 – Ф. Франко, 7 – Большой фашистский совет, 8 – интербригады, 9 – корпоративная система, 10 – гражданская война, 11 – Латеранские соглашения, 12 – кортесы.

2.2. Заполните таблицу: (3 х 1, максимальный балл – 3 б.)

2.3. Соотнесите выдающуюся личность и вид его деятельности (10 х 1, максимальный балл – 10 б.) 2.4. К каким историческим событиям имеют отношения следующие изображения? Укажите хронологический период для каждого изображения (1 х 5, максимальный балл – 15 б.) В

2.5. Назовите этих людей. Чем известны эти люди в истории? (1 х 5, максимальный балл – 1 5 б.).

III уровень. Историческое эссе (максимальный балл – 35 б.).

Вам предстоит проработать утверждение. Ваша задача – сформулировать собственное отношение к данному утверждению и обосновать его аргументами, представляющимися Вам наиболее существенными.

Согласны ли вы с утверждением, что расстрел царской семьи Романовых в 1918 г. – справедливое наказание за совершенные преступления?

Разработка «Олимпиада по истории для 1-2 курсов»

Методическая разработка «Олимпиада по истории для 1-2 курсов» имеет целью повышение познавательной активности обучающихся на уроках истории, помогает повысить мотивационные аспекты деятельности обучающихся. Разработка содержит пояснительную записку, разноуровненвые задания, эталоны ответов, список используемой литературы.

Просмотр содержимого документа
«Разработка «Олимпиада по истории для 1-2 курсов» »

краевое государственное бюджетное

профессиональное образовательное учреждение

филиал п. Ярославский

Олимпиада по истории призвана решать две основные задачи. Во-первых, это отбор наиболее талантливых, интересующихся историей обучающихся. Во-вторых, проведение олимпиад с возможно более широким привлечением обучающихся разных курсов позволяет повысить интерес к изучению истории и мотивировать участников для достижения более высоких результатов.

Проведение олимпиады должно быть основано на органическом сочетании единства требований, предъявляемых к участникам по всей стране, и развития традиций проведения олимпиад, которые сложились образовательном учреждении.

Разработка заданий для олимпиады осуществлена преподавателем.

Различные задания приносят участнику разное количество баллов в зависимости от их сложности. Общее число заданий рассчитывается, исходя из времени, которое дается на их решение.

Содержание заданий. Существуют три основных требования к заданиям. Они должны иметь творческий характер, отличаться сбалансированностью содержания и соответствовать возможностям участников.

1. Творческий характер заданий.

Задания составляются на основе рабочей программы учебной дисциплины «История».

Конечно, олимпиада не может и не должна дублировать обычный контроль успеваемости, задания должны принципиально отличаться от обычных контрольных работ.

В то же время речь идет о предметной олимпиаде, и при составлении заданий следует стремиться к тому, чтобы поиск правильного ответа требовал как умения самостоятельно размышлять и делать выводы, так и основательной академической подготовки.

Следует стремиться к тому, чтобы задания не ставили под сомнение определенные положения базового курса истории, а подталкивали участников к самостоятельному размышлению над материалом, развивали уже известные им положения исторической науки.

Участник олимпиады должен уметь работать с различными источниками информации (иллюстрации, карты, схемы, диаграммы, таблицы, тексты исторических источников).

Очень важно, чтобы задания позволяли также выявить начитанность, общий культурный уровень участников.

2. Сбалансированность содержания.

Историческая наука столь обширна, что лишь немногие участники олимпиады могут в равной степени знать все ее разделы.

Для того, чтобы дать обучающимся, особенно интересующимся какой-либо проблематикой, возможность проявить свои способности, в заданиях должны быть вопросы по всем периодам, пройденным обучающимися на момент проведения олимпиады.

Важно, чтобы в комплекте заданий были широко представлены вопросы, касающиеся не только тем, пройденных в текущем учебном году, но и тем, освоенных в прошлые годы.

Все задания посвящены отечественной истории.

Необходимо также сбалансировать проблематику вопросов, они должны примерно в равной степени касаться социально-экономической истории, политической истории, истории культуры, истории внешней политики России.

3. Соответствие уровня заданий возможностям участников.

Олимпиада должна быть массовой и способствовать повышению интереса к исторической науке и к олимпиадному движению.

Решение достигается путем включения в комплект заданий вопросов разного уровня сложности, причем это должно быть сделано не в ущерб принципу сбалансированности заданий.

Каждый вопрос комплекта заданий обязательно сопровождается указанием, какое максимальное количество баллов может получить участник за ответ.

Следует обратить внимание на то, чтобы формулировки заданий не допускали двусмысленности в том, в какой форме должен быть представлен ответ.

Информация об участнике олимпиады по истории

среди обучающихся 1 – 2 курсов КГБ ПОУ «АТК» филиал п. Ярославский

Максимальная оценка – 100 баллов

Время на подготовку – 90 минут

1. (4 балла): выберите правильный ответ, букву ответа внесите в таблицу.

1. Какое из этих блюд никогда не пробовал Иван Калита?

Чем не занимался в свободное время Иван IV?

А. Игрой в шахматы

Б. Игрой в карты

Г. Сочинительством литературных произведений.

Какими историческими источниками не пользовался В.О. Ключевский?

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector