Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Платные курсы в школе

Платные образовательные услуги

ПЛАТНЫЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ УСЛУГИ

Платные образовательные услуги оказываются школой на основании договора, заключенного между образовательным учреждением и родителями (законными представителями) несовершеннолетних обучающихся.

Порядок и условия предоставления платных образовательных услуг определяются на основании Положения об оказании платных образовательных услуг и прейскуранта цен на оказание платных образовательных услуг.

Перечень платных образовательных услуг:

Наименование платной образовательной услуги

Кол-во часов в месяц

Стоимость оплаты в месяц, руб.

Адрес оказания образовательной услуги

Группа художественного развития для детей в возрасте 9-10 лет

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

Группа художественного развития для детей в возрасте 8-9 лет

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

Группа художественного развития для детей в возрасте 7-8 лет

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

Арт-группа для начинающих

— основы изобразительной грамоты и рисования

— лепка и прикладное творчество

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

Группа музыкального развития

в возрасте 6 лет

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Группа раннего музыкального развития для детей в возрасте 5-6 лет (1,2 год обучения)

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Группа музыкального развития «Хоровое пение»

для детей в возрасте 5-6 лет

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

КОМПЛЕКСНЫЕ ПРОГРАММЫ ОБУЧЕНИЯ НА МУЗЫКАЛЬНОМ ОТДЕЛЕНИИ

Комплексная дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано», со сроком обучения 8 лет сверх установленного государственного задания

(1-й год обучения)

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Комплексная дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано», со сроком обучения 8 лет сверх установленного государственного задания

(2,3,4-й год обучения)

-слушание музыки/музыкальная литература

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Комплексная дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» со сроком обучения 8 лет сверх установленного государственного задания

(1-й год обучения)

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Комплексная дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» со сроком обучения 8 лет сверх установленного государственного задания (2,3,4-й год обучения)

— слушание музыки/ музыкальная литература

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Комплексная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Фортепиано» со сроком обучения 5,7 лет сверх установленного государственного задания

(2,3-й год обучения)

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Комплексная дополнительная общеразвивающая общеобразовательная программа в области музыкального искусства «Хоровое пение» со сроком обучения 3 года сверх установленного государственного задания

(2,3-й год обучения)

— основы музыкального исполнительства

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Комплексная дополнительная предпрофессиональная общеобразовательная программа в области изобразительного искусства «Живопись» со сроком обучения 5 лет сверх установленного государственного задания

(1,2,3-й год обучения)

— беседы об искусстве

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

Комплексная дополнительная общеразвивающая образовательная программа в области изобразительного искусства со сроком обучения 3 года

(1, 2, 3 год обучения) (комплекс)

сверх установленного государственного задания

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

ПРОЧИЕ ВИДЫ ПЛАТНЫХ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫХ УСЛУГ

Обучение игре на музыкальном инструменте

для детей и взрослых

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Обучение игре на музыкальном инструменте

(0,5 академического часа)

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Углубленное изучение предметов и учебных дисциплин

б-р Адмирала Ушакова, д. 11

Арт-курс «Живопись» для детей и взрослых

ул. Адмирала Лазарева, д. 57

После окончания полного курса обучения отделения платных образовательных услуг выдается документ установленного образца.

Порядок поступления на отделение платных образовательных услуг.
1. Пройти прослушивание, художественный просмотр или собеседование.
2. Оформить договор в 2-ух экземплярах.
3. Предоставить в учебную часть пакет документов: ксерокопию свидетельства о рождении обучающегося, фотографию 3х4, справку о состоянии здоровья обучающегося, заполнить согласие на обработку персональных данных.
4. Оформить квитанцию в бухгалтерии школы.

Платные курсы в школе

Что говорит закон о правомерности так называемых дополнительных занятий по подготовке к ЕГЭ?
Федеральный закон «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает возможность для школ оказывать платные образовательные услуги. Это распространяется в том числе и на учеников школ.

Условия оказания образовательных услуг

Для того чтобы школа могла оказывать любые дополнительные образовательные услуги, возникает несколько обстоятельств, которые необходимо иметь в виду:

1. Доход школы от оказания платных образовательных услуг может использоваться в соответствии с уставными задачами, то есть на цели, связанные с образованием.

Эти средства могут использоваться, например, для покупки оборудования, выплат стимулирующих надбавок для педагогических и управляющих работников. Ограничение выглядит вполне естественным в условиях того, что любая школа представляет собой некоммерческую организацию.

При этом в большинстве случаев школа − это государственное или муниципальное учреждение. Она создана и финансируется за счет соответствующего бюджета и не предназначена для коммерческой деятельности, предполагающей получение прибыли.

2. Дополнительное образование вне зависимости от содержания характеризуется как вид образования.

Дополнительное образование, согласно статье 2 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации», направлено на всестороннее удовлетворение образовательных потребностей человека в интеллектуальном, духовно-нравственном, физическом и (или) профессиональном совершенствовании и не сопровождается повышением уровня образования.

Если школа реализует тот или иной вид образования, она обязана иметь на него лицензию.

Вид образования должен быть указан в Уставе школы как возможное направление деятельности.

3. Платные дополнительные образовательные услуги школа может оказывать на основании договора об оказании платных образовательных услуг.

К такого рода договорам предъявляется немало требований. Например, должны быть указаны:

• вид образования,
• срок обучения,
• полная стоимость услуг,
• место проведения занятия и другие требования.

Важно отметить то, что платные образовательные услуги должны оказываться на одинаковых условиях.

То есть при оказании образовательных услуг не должно быть предпочтений, выражаемых в цене или других условиях договора, обусловленных, например, тем, что один ученик пришел в шапке зеленого цвета, а другой − в шапке красного цвета.

Заключение договора о платных образовательных услугах – следствие свободного волеизъявления сторон. Не допускается никакого мягкого или жесткого принуждения родителей со стороны школы к покупке «дополнительных углубленных занятий».

4. Платные образовательные услуги не могут быть оказаны вместо образовательной деятельности, финансовое обеспечение которой осуществляется за счет бюджетных ассигнований соответствующего бюджета.

Очевидно, что школа не может взимать плату за то, что было профинансировано из бюджета. Пределы финансирования из бюджета определяются на основании соответствующего ФГОС и образовательной программы, сформированной на его основе. В применении к бюджетному и автономному учреждениям объем такого финансирования отражается в государственном (муниципальном) задании.

Проблема может возникнуть из-за неконкретных формулировок во ФГОС, касающихся определения пределов финансового обеспечения.

В договоре на оказание платных образовательных услуг обязательно необходимо прописать, что оказываемые по этому договору дополнительные образовательные услуги, например, по углубленному изучению предметов, не являются частью реализуемых школой образовательных программ, финансируемых за счет бюджетных средств.

А вот формулировка «подготовка к сдаче ЕГЭ» звучит сомнительно, потому что Единый государственный экзамен – форма государственной итоговой аттестации по образовательным программам среднего общего образования.

Если ученики успешно выполняют все требования программы, не должно возникать вопроса о потребности в еще более углубленной подготовке к государственной итоговой аттестации со стороны той же школы по тем же самым предметам, которые охватываются соответствующим ФГОС.

Изучение этих предметов уже было профинансировано за счет бюджета. Но грань между углубленным изучением предмета и изучением этой же дисциплины в рамках ФГОС весьма неопределенная.

Если администрация школы настойчиво склоняет родителей к необходимости провести «более углубленную» подготовку, то у проверяющих органов могут возникнуть серьезные вопросы.

Кроме того, Минобрнауки России и Рособрнадзор еще в 2011 году в Письме от 23 августа 2011 года № 10-383 разъяснили неправомерность взимания платы за так называемый репетиционный экзамен для подготовки к сдаче ЕГЭ.

5. Серьезной проблемой на практике, как правило, является конфликт интересов педагогического работника, возможность возникновения которого напрямую связана с платными образовательными услугами.

На стороне школы при оказании определенных образовательных услуг действует конкретный учитель. Однако ситуация конфликта интересов может возникнуть и у педагога, оказывающего платные образовательные услуги в «индивидуальном» порядке, от своего имени.

Читать еще:  Курсы в бауманке

Статья 48 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации» содержит прямой запрет педагогическому работнику организации, осуществляющей образовательную деятельность, в том числе в качестве индивидуального предпринимателя, оказывать платные образовательные услуги школьникам в этой организации, если это приводит к конфликту интересов педагогического работника и потребителя услуг. Это такая ситуация, при которой возникает:

• личная заинтересованность педагога при осуществлении им профессиональной деятельности в получении материальной выгоды или иного преимущества;

• влияние или возможность влияния на надлежащее исполнение педагогическим работником профессиональных обязанностей вследствие противоречия между его личной заинтересованностью и интересами обучающегося, родителей (законных представителей) несовершеннолетних обучающихся.

Классическая ситуация конфликта интересов − когда учитель занимается «углубленным» изучением своего предмета на дополнительных занятиях для отдельных учеников, а во время уроков предоставляет этим отдельным ученикам преференции.

Подчеркнем, что предположение о наличии личной заинтересованности педагогического работника в получении материальной выгоды априори будет возникать всегда, когда он ведет платные занятия с теми же учениками, с которыми он занимается по программе.

Со стороны школы нецелесообразно допускать, чтобы дополнительные занятия с учениками вел тот же учитель, который преподает этот же предмет в рамках реализации школой основной образовательной программы.

Кто может разрешить конфликт

Возникает вопрос, куда в случае конфликта могут обращаться с жалобами родители учеников, которым школа оказывала платные услуги.

• В школу

По поводу деятельности конкретного педагога можно обращаться с жалобой к директору школы.

• В комиссию по урегулированию споров

Законом «Об образовании в Российской Федерации» предусмотрена возможность обращения в комиссию по урегулированию споров между участниками образовательных отношений.

Такая комиссия состоит из равного числа представителей совершеннолетних школьников, родителей (законных представителей) несовершеннолетних учеников, работников организации, осуществляющей образовательную деятельность, что позволяет учесть позиции всех участников образовательных отношений.

Решение комиссии по урегулированию споров между участниками образовательных отношений является обязательным для всех, имеющих отношение к организации, осуществляющей образовательную деятельность, и подлежит исполнению в сроки, предусмотренные указанным решением.

В региональный орган по контролю в сфере образования

Должностные лица регионального органа по контролю (надзору) в сфере образования обладают полномочием на составление протоколов об административных правонарушениях по основаниям, предусмотренным частью 1 статьи 19.30 КоАП РФ.

Таким основанием является нарушение требований к ведению образовательной деятельности и организации образовательного процесса, выразившееся в нарушении правил оказания платных образовательных услуг.

Возможная санкция в отношении школы − административный штраф от 100 тыс. до 200 тыс. рублей. В отношении директора и (или) иных виновных лиц − в размере от 30 тыс. до 50 тыс. рублей.

Платные школы: программы, особенности и стоимость обучения

Образовательная сфера, как и сфера здравоохранения, давно разделилась на государственную и частную. Это касается не только университетов, но и школ. У каждого варианта есть и достоинства, и недостатки. В статье мы расскажем о платном среднем образовании: его плюсах, особенностях программ, стоимости и многом другом.

Частная школа VS государственная

Обучение в государственной школе состоит из трех ступеней. Начальное общее образование ребенок получает в течение первых четырех лет, основное общее — в течение следующих пяти. По итогам девяти классов подростку выдается аттестат, дающий возможность поступить в профильные колледжи или училища. Ребята, которые решают продолжить занятия в школе, учатся еще два года и потом получают аттестат о среднем (полном) общем образовании. В муниципальных школах дети учатся пять или шесть дней в неделю в зависимости от образовательной программы. Существует также возможность дистанционного обучения, когда ребенок прикрепляется к определенному классу, но все задания получает по электронной почте, выполняя их дома. Обычно такой вариант подходит детям с ограниченными возможностями здоровья или тем, кто занят, к примеру, спортивной карьерой. В основном родители выбирают муниципальную школу для ребенка поближе к дому, но бывает и так, что ему приходится ездить в другой район, где расположена более престижная гимназия или лицей.

Государственные школы официально считаются бесплатными, вместе с тем во многих из них существуют негласные взносы на ремонт, навязанные и малоинтересные детям досуговые мероприятия. Особо «преуспевшие» в поборах школы таким образом за год выуживают с родителей приличные суммы, сопоставимые с ценой обучения в частной школе. Причем в отличие от платных школ, где стоимость и прочие условия оговариваются заранее, в этом случае «предъявление счета» может стать неприятной неожиданностью. Если учесть, что в коммерческой школе поддерживаются высокие стандарты и качество обучения, то выбор явно склоняется в их пользу. Применение передовых и эффективных педагогических методик позволяет подготовить прочную базу знаний и навыков для поступления в престижный вуз и построения перспективной карьеры.

Как выбирать платную школу

Учитывая плотный график большинства родителей, частные школы нередко предлагают обучение в форме полупансиона, недельного или даже полного пансиона. В первом случае школьник находится в обучающей среде с утра до вечера — до 18 или даже до 20 часов. В этот промежуток времени предоставляется сбалансированное питание (от трех до пяти раз, в зависимости от школы) и проводятся дополнительные занятия в кружках или спортивных секциях. Полупансион — спасительное решение для мам и пап, которые не могут отлучаться с работы и не имеют помощников, готовых забрать ребенка в разгар рабочего дня. Тщательно продуманный досуг, сочетающий интеллектуальную и физическую активность, способствует гармоничному развитию учеников. И если в обычной школе подобная внеклассная воспитательная работа ведется по остаточному принципу, то в частном учебном заведении факультативным предметам, хобби и совершенствованию спортивных результатов уделяется не меньше внимания, чем основной учебе.

Недельные и полные пансионы отличаются от полупансионов тем, что воспитанники находятся здесь круглосуточно в режиме пятидневки или месяцами, до каникул. Таким образом, школа формата 24/7 берет на себя обязательства обеспечить полный уход за детьми, включая создание условий для здорового сна и отдыха. Вариант пансиона доступен лишь в отдельных частных школах, так как эта услуга востребована далеко не всеми родителями. Сторонники пансионов считают, что непрерывное пребывание в среде ровесников позволяет лучше социализироваться, вырабатывает самостоятельность и ответственность. В то же время ребенок оказывается оторван от семьи: физическая удаленность может в дальнейшем перерасти и в эмоциональную. Кроме того, учеба в пансионе стоит в разы дороже, чем в полупансионе, при сходной программе обучения, оснащенности заведения и квалификации педагогов.

Выбор дневной или круглосуточной формы обучения, пожалуй, самый легкий из вопросов, которые стоят перед родителями. Взвесить все за и против тут проще, чем оценить качество образования и спрогнозировать реакцию своего ребенка на атмосферу и порядки учебного заведения.

Выбор «той самой» школы, соответствующей внутренним запросам и склонностям ребенка, пробудит в школьнике интерес к учебе, поможет раскрыть себя в общении с одноклассниками. Для этого можно подобрать школу с гуманитарным, физико-математическим, лингвистическим, химико-биологическим или другим уклоном. Если речь идет о подростке, который уже представляет свою будущую профессию, при выборе школы есть смысл узнать о программах сотрудничества среднего учебного заведения с профильными вузами. Знакомясь с основами предметов, которые предстоит изучать в университете, школьник может понять, правильное ли направление он выбрал, и в случае необходимости скорректировать свое решение.

Плюсы и минусы частных школ

По нормам СанПиН сегодня в каждом классе муниципальной школы должно учиться не больше 25 человек, но в густонаселенных городах соблюдать требования получается не всегда. В переполненном классе учителю гораздо труднее работать, а ребенку — усваивать материал. В платных школах классы, как правило, небольшие, поэтому за отведенный промежуток времени педагог успевает проверить, насколько каждый из присутствующих усвоил тему, и при необходимости объяснить ее еще раз. Как и любая коммерческая структура, частная общеобразовательная школа дорожит своей репутацией, поэтому к подбору кадров тут подходят особенно строго. В таких учреждениях работают исключительно опытные преподаватели, которые имеют профессиональные награды и могут найти индивидуальный подход к любому ребенку. Условия труда в частных школах хорошие, поэтому сотрудники не станут срывать свое плохое настроение на детях или закрывать глаза на их проблемы.

Читать еще:  Курсы психологии в туле

У платных школ также более развита система безопасности и материально-техническая база: гораздо приятнее получать знания за новыми партами и пользоваться компьютерами последнего поколения. Большой плюс и в развитой внеурочной деятельности — ребенку не придется ездить после уроков на карате или рисование, если такая секция работает в стенах родной школы. Основной недостаток коммерческих школ заключается в стоимости обучения. В зависимости от условий контракта цена обучения в частной школе может меняться каждый год. Но даже если стоимость остается неизменной, стоит учитывать, что материальное положение семьи может внезапно ухудшиться, а значит, ребенку придется перейти в государственную школу, привыкнуть к порядкам которой будет трудно.

Сколько стоит обучение ребенка в частной школе

Стоимость обучения в платной школе зависит от ее статуса, географического расположения, программ основного и дополнительного образования, формы обучения и других условий. Сумма складывается в том числе и из издержек, которые несет учебное заведение, и рациональности ведения бизнеса. К примеру, одна школа работает до 19 часов, а другая — до 20 часов. Лишний час пребывания оборачивается расходами на оплату труда персонала, дополнительное питание школьников и так далее. С другой стороны, занятым родителям с ненормированным рабочим днем зачастую сложно доехать до школы к 19 часам. Они предпочтут завершить важные дела и совещания и без спешки приехать на час позже. Или, например, у школ, имеющих здание в собственности, стоимость услуг может быть меньше. Ведь школы, находящиеся в арендованных помещениях, закладывают расходы на аренду в стоимость обучения.

Кроме того, некоторые школы устраивают различные маркетинговые акции: дают сезонные скидки, делают пересчет годовой стоимости особо старательным и успешным ученикам, предоставляют льготы на обучение второго и последующих детей из одной семьи. Таким образом, вычислить среднюю цену обучения в частной школе довольно проблематично. Негосударственные школы-пансионы, демонстрирующие высокую результативность по ЕГЭ, запрашивают за месяц учебы от 40 000 до 90 000 рублей. Сумма немаленькая, но она может стать очень выгодной инвестицией. Выпускники таких школ с практически стопроцентной вероятностью попадают на бюджетные места престижных российских вузов или выбирают учебу в ведущих университетах Старого и Нового Света. Однако прямой зависимости качества образования от стоимости нет: обучение в пределах 45 000–50 000 рублей может включать в себя все необходимые элементы для успешного поступления в вуз, обеспечить отличную языковую практику, подкрепленную дипломами и сертификатами международного образца. Кстати, выпускники частных школ, сотрудничающих с иностранными вузами, получают возможность учиться в Европе и США и при желании остаться там работать или, вернувшись в Россию, построить карьеру в крупной международной компании.

Пожалуй, каждый родитель хочет дать своим детям лучшее образование: ведь это залог успешного будущего. Верный выбор школы позволит повысить шансы ребенка поступить в престижный университет или колледж.

Как убедиться, что частная школа действительно хорошая

Залог качественного обучения — это в первую очередь налаженное и доверительное общение ребенка и педагога. Найти ключик к каждому ученику, разжечь интерес к окружающему миру и увлечь учебой могут только квалифицированные специалисты, любящие свое дело. Поэтому при выборе школы желательно побеседовать не только с руководством, но и с учителями, а также почитать отзывы в Сети. Престижный полупансион «Лучик» — одно из частных образовательных учреждений, заслуживающих внимания. Ученики «Лучика», их бабушки и дедушки, мамы и папы благодарят школу за доброжелательную атмосферу, внимательных и понимающих учителей, интересный досуг и вкусное питание. Такие признательные отзывы — важный показатель качества работы, но не единственный.

В образовательном учреждении должен систематически проводиться контроль качества обучения. Так, в «Лучике» регулярно проходят срезы знаний. Школа входит в Ассоциацию по управлению качеством образования при МЦКО и для объективной оценки учебного процесса привлекает внешних экспертов. Еще одно преимущество образовательного учреждения — гармоничное дополнение федеральных программ сертифицированными авторскими. А так как преподавание самых востребованных предметов желательно вводить с начальной школы, в«Лучике» углубленное изучение английского языка и информатики предусмотрено с первого класса. К тому же образовательное учреждение является сертифицированным центром по подготовке и проведению экзаменов, разработанных Департаментом экзаменов по английскому языку Кембриджского университета.

Не менее важно оценить условия, в которых детям предстоит учиться: школа обязательно должна быть оснащена средствами обеспечения безопасности. «Лучик» находится в собственном здании с большой охраняемой территорией.

Задавая вопросы о школе, следует уточнить и количество детей в классе. В классах «Лучика» не более 12 учеников, поэтому педагог может уделять достаточное внимание каждому ребенку и получать обратную связь по усвоенному материалу. К тому же так детям проще взаимодействовать друг с другом и заводить друзей.

Качественная частная школа ставит своей целью правильную профориентацию школьников и успешную подготовку к поступлению в вуз. Индивидуальный учебный план и возможность выбора ключевых предметов в старших классах позволяют глубже и осознаннее подойти к принятию решения, касающегося будущей профессии, а также получить более высокий карьерный старт. Проведение олимпиад, деловых игр и других подобных мероприятий порождает здоровое соперничество между детьми, формирует лидерские качества и учит добиваться своих целей.

Лицензия № 035957 от 27 февраля 2015 г. выдана Департаментом образования города Москвы.

Современные частные школы могут предложить широкий выбор образовательных программ, форм обучения, комфортные условия и индивидуальный подход к ученикам.

Частная школа может не только дать знания, но и максимально раскрыть потенциал ребенка.

Стоимость обучения в частной школе может зависеть от ступени, формы и образовательной программы.

При выборе частной школы стоит обратить внимание на рейтинг организации, отзывы, квалификацию персонала и наличие необходимых лицензий и аккредитаций.

Условия поступления в частные школы могут различаться в зависимости от внутренних правил образовательного учреждения и возраста ученика.

Вы­би­рая шко­лу для сво­е­го ре­бен­ка, ро­ди­те­ли час­то огра­ни­чи­ва­ют­ся толь­ко близ­ле­жа­щи­ми ва­ри­ан­та­ми. Од­на­ко мно­гие част­ные уч­реж­де­ния пред­ла­га­ют услу­гу пе­ре­воз­ки де­тей на собст­вен­ном школь­ном ав­то­бу­се.

Платные образовательные услуги

Правовое регулирование оказания платных образовательных услуг носит сложный характер и осуществляется не только нормами законодательства об образовании, но и нормами гражданского законодательства. Наибольшее распространение получило оказание платных дополнительных образовательных услуг в государственных и муниципальных общеобразовательных учреждениях. Оказание платных образовательных услуг по основным общеобразовательным программам в основном реализуется в частных образовательных организациях.

При оказании платных образовательных услуг необходимо руководствоваться основными федеральными законами: «Об образовании в Российской Федерации», № 83-ФЗ «О внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации в связи с совершенствованием правового положения государственных (муниципальных) учреждений», «О некоммерческих организациях», «О защите прав потребителей», «Об автономных учреждениях», Гражданским кодексом РФ.

Договор на оказание образовательных услуг

Федеральный закон № 273-ФЗ от 29.12.2012 г. «Об образовании в Российской Федерации» устанавливает, что платные образовательные услуги представляют собой осуществление образовательной деятельности по заданиям и за счёт средств физических и (или) юридических лиц по договорам об оказании платных образовательных услуг (ч. 1 ст. 101). Данное определение соответствует определению договора возмездного оказания услуг, данного в ст. 779 Гражданского кодекса РФ, в соответствии с которым «по договору возмездного оказания услуг исполнитель обязуется по заданию заказчика оказать услуги (совершить определенные действия или осуществить определенную деятельность), а заказчик обязуется оплатить эти услуги».

Федеральный закон № 273-ФЗ несколько изменяет подходы к правовому регулированию договорных отношений в сфере образования. В нём содержится ст. 54 «Договор об образовании», которая носит комплексный характер, регламентируя как соглашения, заключаемые при приёме на обучение за счет средств физического и (или) юридического лица (платные образовательные услуги), так и соглашения между образовательной организацией и обучающимся (его законным представителем) при предоставлении образования за счёт средств соответствующего бюджета.

Такой подход, с одной стороны, позволяет в Федеральном законе № 273-ФЗ не дублировать нормы о содержании основных характеристик образования для двух, по сути, разных видов договоров, поскольку они не имеют существенных отличий. С другой стороны, следует иметь в виду, что правовая природа таких договоров отличается. Это подтверждается и тем фактом, что заключение договора об образовании в школе за счёт бюджета, исходя из ст. 53 Федерального закона № 273-ФЗ, не предшествует возникновению образовательных отношений, следовательно, не может являться обязательным, в отличие от случаев приёма на обучение за счет средств физических и (или) юридических лиц, когда договор оказания платных образовательных услуг должен быть заключён до издания приказа о приёме, таким образом, такой договор обязателен.

Читать еще:  Конкурс по китайскому языку

Платные образовательные услуги оказываются для удовлетворения личных потребностей граждан, получающих образование. В связи с этим гражданин, в отношении которого оказываются платные образовательные услуги, охватывается термином «потребитель» Закона РФ от 7 февраля 1992 г. № 2300–1 «О защите прав потребителей» как «гражданин, имеющий намерение заказать или приобрести либо заказывающий, приобретающий или использующий товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности», а на указанные правоотношения распространяется законодательство о защите прав потребителя. Аргументы судебной практики о действии Закона РФ «О защите прав потребителей» в отношении договора оказания платных образовательных услуг не теряют своего значения после принятия Федерального закона № 273-ФЗ. Так, например, Президиум Верховного Суда Российской Федерации делает вывод, что, «поскольку договор об оказании платных образовательных услуг — это возмездный договор, в силу которого образовательное учреждение оказывает услугу по обучению гражданину (обучающемуся) в приобретении навыков и знаний, на рассматриваемые отношения распространяется действие Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей».

Таким образом, заключение договора на оказание платных образовательных услуг является обязательным, в отличии от договора об образовании за счёт средств бюджета.

Информационная открытость по вопросу оказания платных образовательных услуг.

При организации платных образовательных услуг необходимо:

  • принять совместно с Управляющим советом (иным органом государственно-общественного управления образовательной организацией) образовательной организации решение об организации платных образовательных услуг и определить их перечень. При подготовке перечня платных образовательных услуг необходимо: а) учитывать ресурсы образовательной организации (кадровые, материально-технические); б) изучить запросы (предложения) обучающихся и их родителей (законных представителей);
  • оформить принятое решение приказом руководителя образовательной организации, в котором определить: ответственных лиц, состав участников, организацию работы по предоставлению платных образовательных услуг (расписание занятий, режим работы и т. п.), преподавательский состав;
  • утвердить: учебный план, учебные программы, штатное расписание, служебные инструкции;
  • разработать локальные акты и документацию: положение об оказании платных образовательных услуг, должностные инструкции, график (расписание) оказания платных образовательных услуг, договор об оказании платных образовательных услуг, документ об утверждении стоимости обучения по каждой образовательной программе;
  • разместить информацию об оказании платных образовательных услуг на информационном стенде и школьном сайте;

Порядок оказания платных образовательных услуг.

Необходимо отметить, что ряд ранее действующих нормативно-правовых актов утратил свою силу, а именно:

— постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505 «Об утверждении Правил оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2001, № 29, ст. 3016);

— постановление Правительства Российской Федерации от 1 апреля 2003 г. № 181 «О внесении изменений и дополнений в постановление Правительства Российской Федерации от 5 июля 2001 г. № 505» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2003, № 14, ст. 1281);

— постановление Правительства Российской Федерации от 28 декабря 2005 г. № 815 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2006, № 1, ст. 156);

— постановление Правительства Российской Федерации от 15 сентября 2008 г. № 682 «О внесении изменений в Правила оказания платных образовательных услуг» (Собрание законодательства Российской Федерации, 2008, № 38, ст. 4317).

На сегодняшний день порядок оказания платных образовательных услуг прописан в Постановлении Правительства Российской Федерации от 15 августа 2013 г. № 706 «Об утверждении правил оказания платных образовательных услуг». В связи с этим, образовательным организациям необходимо пересмотреть свои локальные акты и привести их в соответствие с действующим законодательством.

Договор на оказание платных образовательных услуг должен содержать следующую информацию:

а) полное наименование и фирменное наименование (при наличии) исполнителя — юридического лица; фамилия, имя, отчество (при наличии) исполнителя — индивидуального предпринимателя;

б) место нахождения или место жительства исполнителя;

в) наименование или фамилия, имя, отчество (при наличии) заказчика, телефон заказчика;

г) место нахождения или место жительства заказчика;

д) фамилия, имя, отчество (при наличии) представителя исполнителя и (или) заказчика, реквизиты документа, удостоверяющего полномочия представителя исполнителя и (или) заказчика;

е) фамилия, имя, отчество (при наличии) обучающегося, его место жительства, телефон (указывается в случае оказания платных образовательных услуг в пользу обучающегося, не являющегося заказчиком по договору);

ж) права, обязанности и ответственность исполнителя, заказчика и обучающегося;

з) полная стоимость образовательных услуг, порядок их оплаты;

и) сведения о лицензии на осуществление образовательной деятельности (наименование лицензирующего органа, номер и дата регистрации лицензии);

к) вид, уровень и (или) направленность образовательной программы (часть образовательной программы определенного уровня, вида и (или) направленности);

л) форма обучения;

м) сроки освоения образовательной программы (продолжительность обучения);

н) вид документа (при наличии), выдаваемого обучающемуся после успешного освоения им соответствующей образовательной программы (части образовательной программы);

о) порядок изменения и расторжения договора;

п) другие необходимые сведения, связанные со спецификой оказываемых платных образовательных услуг.

Отдельно отметим, что согласно пункту 15 правил оказания платных образовательных услуг «сведения, указанные в договоре, должны соответствовать информации, размещенной на официальном сайте образовательной организации в информационно-телекоммуникационной сети „Интернет“ на дату заключения договора». Таким образом, информация об оказываемых платных услугах на официальном сайте образовательной организации всегда должна быть в актуальном состоянии.

Как урегулирована ответственность сторон? Настоящий порядок предусматривает ответственность как заказчика услуг, так и исполнителя. В пункте 17 указано, что «при обнаружении недостатка платных образовательных услуг, в том числе оказания их не в полном объёме, предусмотренном образовательными программами (частью образовательной программы), заказчик вправе по своему выбору потребовать:

а) безвозмездного оказания образовательных услуг;

б) соразмерного уменьшения стоимости оказанных платных образовательных услуг;

в) возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков оказанных платных образовательных услуг своими силами или третьими лицами.

Кроме того, «заказчик вправе отказаться от исполнения договора и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный договором срок недостатки платных образовательных услуг не устранены исполнителем. Заказчик также вправе отказаться от исполнения договора, если им обнаружен существенный недостаток оказанных платных образовательных услуг или иные существенные отступления от условий договора».

Договор на оказание платных образовательных услуг может быть расторгнут и по инициативе исполнителя. Данные основания указаны в пункте 21 настоящих правил:

а) применение к обучающемуся, достигшему возраста 15 лет, отчисления как меры дисциплинарного взыскания;

б) невыполнение обучающимся по профессиональной образовательной программе (части образовательной программы) обязанностей по добросовестному освоению такой образовательной программы (части образовательной программы) и выполнению учебного плана;

в) установление нарушения порядка приема в осуществляющую образовательную деятельность организацию, повлекшего по вине обучающегося его незаконное зачисление в эту образовательную организацию;

г) просрочка оплаты стоимости платных образовательных услуг;

д) невозможность надлежащего исполнения обязательств по оказанию платных образовательных услуг вследствие действий (бездействия) обучающегося.

Средства, полученные от оказания платных образовательных услуг, после уплаты налогов в соответствии с действующим законодательством, по усмотрению общеобразовательной организации направляются на расходы, связанные с её деятельностью, в том числе на оплату труда работников (включая начисления на заработанную плату), на покупку учебных и учебно-методических пособий, канцелярских товаров, оплату коммунальных платежей и иных услуг. При этом необходимо помнить, что объём планируемых доходов и расходов по платным образовательным услугам должен быть отражён в плане финансово-хозяйственной деятельности образовательной организации.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector