Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Всероссийский конкурс научных работ школьников юниор 2020

Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»

Уважаемые школьники!

Сообщаем вам, что Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» в 2011-2012 учебном году будет проведен по следующим пяти секциям

  • Математика
  • Физика и астрономия
  • Биология и экология
  • Информатика
  • Химия

По секциям Физика и астрономия, Биология и экология, Информатика конкурс Юниор вошел в Перечень олимпиад школьников 2011-2012 учебного года.

Отборочный этап – заочно до 31 января 2012 года (тезисы проектов следует прислать в адрес оргкомитета до 1 января 2012 года);

Заключительный этап – очно 3-5 февраля 2012 года в НИЯУ МИФИ. Заезд участников и размещение материалов на стендах – 3 февраля, открытие и конкурсный день – 4 февраля, награждение победителей и закрытие – 5 февраля.

Напоминаем вам о регламенте конкурса.

Конкурс «Юниор» — это конкурс научных проектов школьников 9-11 классов. Для участия в конкурсе школьник должен представить в адрес оргкомитета (на сайт www.junior-fair.org) тезисы своего научного проекта. Жюри заочно рассматривает тезисы проектов школьников и приглашает авторов лучших проектов на заключительный этап конкурса в НИЯУ МИФИ. На заключительном этапе проводится презентация стендовых докладов и тестирование участников в виде предметной олимпиады. По совокупности этих испытаний определяются победители и призеры конкурса.

Из числа победителей научным жюри конкурса будет сформирована команда для участия в конкурсе научного и инженерного творчества школьников Intel ISEF, который ежегодно проводится в мае в США. Спонсором участия победителей конкурса Юниор в конкурсе Intel ISEF является компания Intel.

Адрес НИЯУ МИФИ: Москва, Каширское ш., д. 31.

Проезд: метро «Каширская», далее одну остановку наземным транспортом до НИЯУ МИФИ.

Напоминаем, что для посещения НИЯУ МИФИ и участникам, и сопровождающим необходим паспорт гражданина РФ.

Участники конкурса Юниор одновременно являются участниками предварительного тура олимпиады «Будущие исследователи — будущее науки» (исследовательский тур).

Оргкомитет Всероссийского конкурса научных работ школьников «Юниор»

Всероссийский конкурс научных работ школьников

«ЮНИОР»

Введение

С 1998 года в Московском инженерно-физическом институте (ныне Национальный исследовательский ядерный университет «МИФИ») проводится Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор». Конкурс проводится по естественнонаучным и техническим направлениям знаний в рамках пяти секций:

математика, физика и астрономия, информатика, биология и экология, химия

с целью развития у школьников интереса к науке и технике и привлечения учащихся старших классов к творческой проектной деятельности.

Организаторами конкурса являются НИЯУ МИФИ, Государственная корпорация по атомной энергии «Росатом», Министерство образования и науки Российской Федерации, Департамент образования г. Москвы. Генеральным спонсором конкурса является компания Интел.

Структура

На первом (отборочном) этапе конкурса (ноябрь-январь) школьники присылают тезисы своих работ, выполненных под руководством школьных учителей, руководителей кружков или преподавателей вузов в адрес оргкомитета. Научное жюри выбирает лучшие из представленных работ, и приглашает их авторов на очный заключительный этап, который проходит в начале февраля в НИЯУ МИФИ. Проживание школьников и их сопровождающих в Москве оплачивается оргкомитетом конкурса.

На заключительном этапе происходит защита представленных работ, которая проходит в форме, максимально приближенной к научной конференции. Доброжелательное, но объективное жюри, в которое входят ведущие специалисты высшей школы и институтов Российской академии наук, тщательно анализирует доклады участников и определяет победителей. Победители награждаются дипломами, призами и подарками. Часть призов победителям обеспечивает полноправный участник и организатор конкурса – всемирно известная компания Интел.

В 2011-2012 учебном году конкурс «Юниор» по секциям физика и астрономия, биология и экология, информатика входит в Перечень олимпиад школьников, поэтому его победители и призеры могут получить при поступлении в вузы существенные льготы.

Кроме того, жюри выбирает из числа победителей конкурса наиболее достойные работы и рекомендует их авторов к участию в Международном смотре научного и инженерного творчества школьников Intel ISEF (International Science and Engineering Fair), который ежегодно проводится в мае в США. Участие в смотре Intel ISEF для школьников и сопровождающих является бесплатным.

Жюри конкурса

В состав жюри конкурса традиционно входят представители ведущих московских вузов, специалисты российской академии наук, видные педагоги, заслуженные учителя школ. В этом году в состав жюри входят специалисты из НИЯУ МИФИ, МГУ им. Ломоносова, МФТИ, МГТУ им. Баумана, МЭИ, МСХА им. Тимирязева.

Возглавляют жюри секций:

секция математика – д.ф.-м.н., профессор А.В.Михалев (Механико-математический факультет МГУ),

секция физики – д.ф.-м.н., профессор В.А.Курнаев (НИЯУ МИФИ),

секции информатики – к.ф.-м.н., доцент Б.И.Березин (Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ),

жюри секции биологии – д.б.н., профессор А.М.Рубцов (Биологический факультет МГУ),

Читать еще:  Курсы руководителя секретариата

жюри секции химии – д.х.н., профессор В.В.Сергиевский (НИЯУ МИФИ).

Участие «юниоровцев» в международном конкурсе IntelISEF

С 1950 г. американская некоммерческая организация по популяризации научных знаний (Society for Science and the Public, http://www.societyforscience.org/) проводит ежегодный конкурс научных и инженерных проектов учащихся старших классов всего мира (International Science and Engineering Fair – ISEF). Этот конкурс – уникальное мероприятие, в котором ежегодно участвуют более 1500 школьников из 65 (и более) стран мира. Конкурс проводится по 15 научным направлениям. В качестве судей в жюри работают профессора ведущих американских университетов. Ежегодно к работе жюри привлекаются несколько лауреатов Нобелевской премии.

С 1996 года генеральным спонсором ISEF является компания Intel, поэтому полное название конкурса Intel ISEF. Компания берет на себя все расходы по оплате транспортных расходов и проживания в США для участников и их сопровождающих, формирует призовой фонд конкурса – а это более 4 миллионов долларов. Кроме того, компания Intel спонсирует региональные конкурсы, являющиеся отборочными к конкурсу Intel ISEF. В России это «Юниор» (г. Москва), «БалтикСЕФ» (г. Санкт-Петербург), «РОСТ» (г. Нижний Новгород).

За предыдущие 14 лет «юниоровцы» на конкурсе Intel ISEF завоевали 70 наград, в том числе и очень престижные первые места в основном конкурсе, а также несколько призов «За выдающиеся достижения в науке», которые присуждаются в единичных случаях.

Новости

В связи с распространением коронавирусной инфекции, наш учебный центр приостанавливает занятия на срок с 21 марта по 12 апреля. Все занятия будут восстановлены позднее либо на онлайн-платформах.

Уникальная возможность попробовать студенческую жизнь, поднять уровень английского языка и побывать за границей! ЧУДО «Китмир» в третий раз собирает группу для поездки в школу английского языка в Рижском Техническом Университете! Учащиеся с 8 по 11 класс смогут на три недели стать студентами Европейского ВУЗа, они будут жить в кампусе, самостоятельно планировать свой бюджет и расписание, и ходить на интересные занятия по английскому, которые проходят вместе с опытными преподавателями, носителями языка. Все те, кто там побывал остались очень довольны! Спешите записаться, ведь желающих много, а количество мест ограничено! Стоимость поездки — 80.000 рублей, всю подробную информацию вы можете узнать связавшись с нами.

ЧУДО «Китмир» набирает учеников 7-9, а также 10 и 11 классов для подготовки по физике, математике, информатике и русскому языку! Набор происходит в новые сформированные группы на оставшиеся 5 месяцев учебного года! Занятия проводятся в группах из 6-8 человек, опытными преподавателями высшей категории и экспертами ОГЭ и ЕГЭ. За спиной у ЧУДО «Китмир» — 20 лет успешной работы и мы обладаем лицензией на образовательную деятельность от министерства образования.

2020-й уже вот на пороге, Еще чуть-чуть — наступит Новый год! Оставим все проблемы, горести, тревоги, Пусть каждый лишь хорошее возьмёт! Пусть в Новый год всё лучшее случится, Пусть будет счастье, мир и благодать. Пусть самая заветная мечта осуществится, И будет всё по жизни только лишь на «пять»!

Спланируй свое обучение заранее и получи скидку до 25% при оплате нового учебного года!

Всероссийские конкурсы

Всероссийские конкурсы

01.03.2018 Всероссийский конкурс научно-технологических проектов

Образовательный центр «Сириус» проводит дистанционный конкурс для учеников 8–10 классов, которые занимаются проектной деятельностью в школах, кружках, ЦМИТах, Кванториумах и т. д. Работы принимаются по 12 направлениям: агропромышленные и биотехнологии, энергетические системы, большие данные и другие (полный перечень на сайте http://konkurs.sochisirius.ru).
Приём заявок завершается 31 марта 2018 года.
400 авторов лучших работ пригласят на июльскую программу «Большие вызовы» в Образовательный центр «Сириус» (с 1 по 24 июля 2018 года).
На программе ребята будут работать в командах над реальными задачами, реализовывать технические и научные проекты под руководством ведущих специалистов со всей России.
Участие в программе, проживание, питание и проезд являются абсолютно бесплатными для победителей конкурса.
Подробнее о конкурсе можно почитать по ссылке:
https://konkurs.sochisirius.ru/custom/about

26.05.2017 Всероссийский молодежный конкурс инженерных и молодежных проектов «Техномейкер»
Всероссийский конкурс молодежных проектных работ технической, инженерной и инновационной направленности «Техномейкер» проводится с целью поддержки технического творчества школьников и студентов России.

Цели конкурса:

  • Мотивация молодёжи к занятию научно-технической, инновационной и творческой деятельностью.
  • Сбор молодежных проектов научно-технической, инновационной и творческой направленности.
  • Формирование всероссийского сообщества технически-продвинутой молодежи (мейкеров).
  • Выявление талантливой молодежи.
  • Выработка у молодых исследователей подходов к самостоятельному решению поставленных задач, навыков демонстрации полученных достижений и результатов своей работы.
  • Организация продуктивного научного и творческого общения, обмена опытом.
Читать еще:  Курсы стрельбы в нижнем новгороде

В Конкурсе могут принимать участие люди в возрасте от 10 до 25 лет. Принимаются как индивидуальные, так и коллективные работы (до четырех человек, с указанием ответственного лица). Участие в Конкурсе бесплатное.

На Конкурс принимаются работы и проекты, представляющие научно-технический, инновационный интерес, а также потенциальную возможность приносить пользу обществу.

Конкурс проводится среди участников, представивших технические, инженерные и инновационные проекты на следующие темы:

  • робототехника;
  • нейротехнологии;
  • техническое и инженерное творчество;
  • приборы, станки;
  • энергетика;
  • транспорт;
  • информатика, программирование;
  • биология, экология;
  • медицина, химия;
  • физика;
  • арт, дизайн.

Для участия в Конкурсе предоставляются видеоролики, снятые (созданные) любыми доступными средствами, соответствующие тематике конкурса.

26.05.2017 Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»
Олимпиада с исследовательской компонентой – состоящая из предметной олимпиады по направлению конкурса и защиты научного проекта по профилю секции конкурса для школьников 9-11 классов.
Конкурс «Юниор» включают в себя шесть секций:

Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор»

1 — 3 февраля 2019 года в Москве в Национальном исследовательском ядерном университете «МИФИ» состоялся финал Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор». Генеральный спонсор конкурса – компания INTEL. Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» — олимпиада с исследовательской компонентой – состоящая из предметной олимпиады по направлению конкурса и защиты научного проекта по профилю секции конкурса для школьников 9-11 классов. Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» проводится в МИФИ с 1998 года по естественнонаучным и техническим направлениям. Это конкурс учебных, демонстрационных, инженерных и научных проектов. Конкурс проходит с целью развития интереса у учащихся к творческой проектной деятельности. Лучшие из участников становятся победителями и призерами конкурса, ну а самые лучшие получают возможность представить свои проекты на международном конкурсе научного и инженерного творчества школьников Интел, который ежегодно проходит в США. Конкурс «Юниор» проходит в следующем формате. На первом этапе конкурса (ноябрь-декабрь) участники присылают в адрес оргкомитета конкурса тезисы своих учебно-исследовательских работ, выполненных под руководством научных руководителей. Научное жюри выбирает лучшие из представленных работ и приглашает их авторов на очный финальный тур конкурса (февраль). Во время финального этапа конкурса проходит защита представленных работ и тестирование участников в виде предметной олимпиады. Итоговая оценка каждого участника складывается из оценки за защиту научной работы и оценки предметной олимпиады.

«Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор» проводится Федеральным государственным автономным образовательным учреждением высшего образования «Национальным исследовательским ядерным университетом «МИФИ» при участии Государственной корпорации по атомной энергии «Росатом» и департамента образования Москвы с целью:

  • выявления талантливых школьников и развития у них интереса к исследовательской и инженерной деятельности;
  • всемерной поддержки и пропаганды проектной деятельности учащихся;
  • распространения и популяризации среди молодежи научных знаний в области естественных и инженерных наук.

В 2018-2019 учебном году конкурс «Юниор» проводился по двум направлениям – «Инженерные науки» и «Естественные науки».

В конкурсе принимали участие обучающиеся 9-11 классов, в том числе лица, осваивающие образовательные программы основного общего и среднего общего образования в форме семейного образования или самообразования, а также лица, осваивающие указанные образовательные программы за рубежом. В этом году в отборочных заочных соревнованиях приняло участие свыше 800 школьников, которые представили 654 научных проекта из 38 регионов Российской Федерации. После заочного этапа на финал были до­пущены 311 работ.

Конкурс представлял собой комплексное интеллектуальное соревнование школьников, включающее в себя предметную олимпиаду по предмету, соответствующего секции конкурса, и защиту результатов исследовательского проекта, выполненного участником в рамках следующих направлений, соответствующих секциям конкурса:

инженерные науки:

  • математика;
  • физика и астрономия;
  • информатика;
  • робототехника.

естественные науки:

В 2019 году Конкурс «Юниор» по двум указанным направлениям входит в проект Перечня олимпиад школьников (3 уровень).

Победители и призеры конкурса по направлению «Инженерные науки» смогут получить льготы по математике, по физике, по информатике при поступлении в вузы, где есть вступительные испытания по этим предметам. Победители и призеры конкурса по естественным наукам смогут получить льготы или по биологии или по химии при поступлении в вузы, где есть вступительные испытания по этим предметам.

Для секции инженерные науки предметная олимпиада проводилась по физике, математике и информатике; для секции естественные науки предметная олимпиада проводилась по биологии и химии.

Олимпиадная работа каждого участника оценивалась научным жюри конкурса по критериям, разработанным методической комиссией. Участники защищали свои проекты перед жюри, в состав которого традиционно вошли не только представители НИЯУ МИФИ, но также ведущих московских вузов, сотрудники РАН. Это позволило объективно, всесторонне и квалифицированно оценить работы школьников.

Читать еще:  Курсы декорирования одежды

Защита исследовательского проекта оценивалась жюри согласно следующим критериям:

  • научная, учебная или демонстрационная значимость проекта;
  • самостоятельность, собственный вклад в выполнение работы, глубина понимания результатов;
  • умение представить работу и защитить свои результаты.

В этом году в отборочных заочных соревнованиях приняло участие свыше 800 школьников, которые представили 654 научных проекта из 38 регионов Российской Федерации. После заочного этапа на финал были до­пущены 311 работ.

Традиционно в конкурсе приняли участие обу­чающиеся фи­зико-математи­ческого лицея.

Секция «Математика»:

Арутюнян Карен, 11 класс, исследовательская работа «Аналоги тождеств Рамануджана», научный руководитель Забавин В.Н.

Секция «Робототехника»:

Солотин Никита, Громов Даниил, 10 класс, проект «Инновационный беспилотный летательный аппарат», научный руководитель Цебрук И.С.

Секция «Физика и астрономия»:

Иванов Илья, Иванов Егор, 9 класс, «Исследование по преобразованию шума в электричество», научный руководитель Классен Н.В.;

Дипломантами конкурса Юниор-2019 стали:

  • Арутюнян Карен, 11 класс, диплом 2 степени, сертификат на экспертную поддержку реализации проекта
  • Солотин Никита, 10 класс, диплом 3 степени.

Завершился Всероссийский конкурс научных работ школьников «Юниор-2020»

Основной целью конкурса «Юниор» является развитие у школьников интереса к науке и технике, а также привлечение научно-лабораторного и педагогического потенциала вузов к школе. В состав жюри традиционно входят не только представители НИЯУ МИФИ, но также других ведущих вузов и институтов РАН. Помимо очного этапа, ряд защит проводится дистанционно на базе Нижегородского технического университета им. Р.Е. Алексеева.

Всего в 2019-2020 учебном году участниками отборочного этапа конкурса стали более шестисот школьников, которые представили 573 проекта. К участию в финальном этапе, который проходил с 31 января по 2 февраля, были допущены 235 проектов.

О некоторых представленных работах рассказали их авторы:

Елена Нарских, 10 класс, лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ, г. Москва, секция «Физика и астрономия»:

Мой проект называется «Индикатор инфракрасного излучения». Термин «инфракрасное излучение» на слуху, потому что он используется во многих сферах: в медицине, в системах дистанционного управления, в системах отопления, в охранных системах и т.д.
Целью моей работы было создать небольшой, недорогой и лёгкий в использовании индикатор инфракрасного излучения. Его стоимость составила всего 610 рублей, работа над проектом заняла около полугода.

Даниил Саутнер, 11 класс, гимназия №1, г. Челябинск, секция «Физика и астрономия»:

Существующие методы прогноза геомагнитных бурь недостаточно точны, они дают всего 30-50% точности на 1-2 дня вперёд. Поэтому я решил заняться этой проблемой и создать собственную модель, на основе которой можно будет делать предсказания.
Для этого я использовал алгоритм нейронной сети. Изначально я использовал одиночную нейронную сеть, но такой подход дал точность всего 30-40%. Поэтому я выбрал три лучших нейронных сети, которые делают независимые предсказания, и те объединяются четвёртой сетью. Такой подход дал прогноз с точностью до 66,5% на 7 дней вперёд.
Я собирал из открытых источников данные с 2011 по текущий год и на них обучал программу. Работа над проектом заняла у меня год.

Элина Дубровкая, 11 класс, лицей №9, г. Новосибирск, секция «Биология и экология»:

За последнее время увеличилась заболеваемость меланомой, которая во многих случаях ведёт к смерти. Меланома развивается на месте родинки, а родинка – это результат работы меланоцитарных клеток, которые вырабатывают меланин.
Целью моего проекта стало изучение возрастных изменений функциональной активности меланоцитарных клеток in vivo в детском возрасте. Для этого мы проводили осмотр кожных покровов и определяли невусы диаметром более 3 мм, проводили дерматоскопию и определяли уровень меланина в коже. Оказалось, что уровень меланина с возрастом увеличивается.
Также в результате анкетирования мы выявили, что дети мало осведомлены об этой проблеме. Поэтому мы проводили для них классные часы и рассказывали о способах снижения риска возникновения этого заболевания.

В число победителей и призёров конкурса вошли более 60 человек. Кроме того, две работы были рекомендованы к участию в Международном смотре научного и технического творчества школьников ISEF, который проводится ежегодно в мае в США. Это проекты «Портативный аэрозольный пробоотборник с жидкой фазой, установленный на дроне, для мониторинга биологических угроз» (Анастасия Кадырова, Вероника Кириллова, Университетский лицей №1511 Предуниверситария НИЯУ МИФИ) и «Метилформиат как восстановитель в реакциях восстановительного аминирования» (Антон Кузнецов, Фёдор Клюев, ГБОУ «Школа имени Маршала В.И. Чуйкова»).

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector