Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вшэ курсы дизайна

Вшэ курсы дизайна

Школа дизайна НИУ ВШЭ

Информация

Описание: Официальная страница Школы дизайна НИУ ВШЭ

Школа дизайна — подразделение одного из ведущих российских университетов — Высшей школы экономики, Показать полностью… входящей в список 40 лучших молодых университетов мира и ставшей лучшим российским вузом ​​​​​​​в категории «Искусство и дизайн» по версии престижного международного рейтинга QS.

+7 (495) 621 8711 – по общим вопросам
+7 916 170-98-03 – по вопросам поступления в бакалавриат и магистратуру

Другое

Действия

4 542 записи Показать все записи

Короткометражный мультфильм студентки профиля «Анимация и иллюстрация» Екатерины Михеевой попал в основной отбор конкурса анимации Festival international du film d’animation d’Annecy.

В центре сюжета мультфильма «Поговорим?/Shall we talk?» — жизнь девушки Полины, которая решилась на серьезный разговор с родителями. Подробнее: http://amp.gs/KATZ

Серия SPACE INSIDE Оли Тереховой, студентки профиля «Анимация и иллюстрация», создана на основе рефлексии личных переживаний художницы и ставит вопросы о границах собственного я: физических и психологических. Показать полностью… Космосом становится любое открытое пространство за пределами границ объекта.

«Этот проект о границах тела и пространства. Когда я начинала работать, я хотела сделать его про космос, в итоге идея трансформировалась в высказывание „Космос начинается там, где заканчиваюсь я“»,– рассказывает о работе Оля.

Смотреть проект на HSE ONLINE GALLERY: http://amp.gs/KNOY

Завтра в 19:00 Артём Дежурко, историк искусства и дизайна и преподаватель Школы дизайна НИУ ВШЭ, проведёт прямой эфир «Как дизайнеры учились у художников. 1940е-гг» и расскажет, как авангардное искусство (от конструктивизма до поп-арта), повлияв на дизайн, изменило облик повседневности. Лекция пройдет в инстаграме Школы дизайна @hsedesign.

Следите за расписанием лекций по истории искусства на нашей странице: http://amp.gs/KGrP

Валерия Образкова, студентка I курса магистерского профиля «Арт-дирекшн», представила упаковку козьего молока.

Проект был выполнен в качестве домашнего задания на дистанционном обучении. Задача — визуализировать музыкальное Показать полностью… направление через упаковку. Целевой аудиторией проекта стали бы те, кто, несмотря на возраст, в душе остается рокером.

Валерия отмечает, что удаленное обучения не сказалось на ее мотивации. Нет возможности выйти погулять и встретиться с друзьями, зато остается много времени для креатива и работы над проектами.

Подробнее о проекте на сайте Packaging of the world: http://amp.gs/KO23

Студент Школы дизайна Артемий Кувалдин (1 курс, бакалаврский профиль «Коммуникационный дизайн») предложил проект книги DISHPANCLAN GOES WEST, которая рассказывает, какие трудности ассимиляции испытывал клан якудза в США и как с нуля им пришлось начинать новое дело. Финальный этап работы над проектом проходил дистанционно.

GARDENER.RU ЛАНДШАФТНЫЙ ДИЗАЙН И АРХИТЕКТУРА САДА

Обучение

Садово-ландшафтные новости на Facebook

Ближайшие события

  • 15159

Высшая школа экономики. Ландшафтный дизайн в Школе дизайна

Школа дизайна НИУ ВШЭ — часть одного из крупнейших университетов страны — Высшей школы экономики, созданная для подготовки специалистов в области современного дизайна.

На 2016-2017 учебный год Школа дизайна предлагает программу годового обучения по специальности «Ландшафтный дизайн». Курс предназначен как для тех, кто планирует вести профессиональную деятельность в сфере ландшафтного дизайна, так и для владельцев загородных участков. Школа ставит перед собой задачу готовить профессионалов своего дела, и даже собственный участок обустраивать на основе профессионального подхода. Особый упор в программе делается на развитие навыков проектирования и освоение технологий создания ландшафтных объектов.

В процессе обучения особое внимание уделяется развитию навыков проектирования и освоению технологий создания ландшафтных объектов и профессионального ухода за садом, формированию профессиональных компетенций в сфере ландшафтного дизайна, позволяющих осуществлять креативное проектирование, используя современные технологии. Отдельные занятия посвящены культуре общения с заказчиком, изучению нормативов и технологий работ, расчету их стоимости, календарным планам и другой документации.

Таким образом, курс включает в себя теоретические, практические занятия в аудиториях и на выездах, выполнение проектов, где оцениваются оригинальность идеи и чистота технического исполнения, а также защиту итоговой дипломной работы.

Во время обучения слушатели в обязательном порядке подготовят и реализуют четыре полноценных проекта:

1. Альбом профессиональной графики

2. Макет глубинно-пространственной композиции сада

3. Проект функциональной зоны с использованием декоративных древесно-кустарниковых групп и цветников

4. Проект благоустройства и озеленения земельного участка (3000 кв.м)

История стилей садово-паркового дизайна

Изучений условий и анализ объекта проектирования. Нормы и правила проектирования объектов садового дизайна. Ситуационный план

Составление технического задания на проектирование. Этапы работ. Подходы к требованиям клиента. Вопросы практической психологии общения

Основы колористики. Психологическое воздействие цвета. Цвет и пространство

Компоненты садового дизайна и их взаимосвязь: границы, формы рельефа и графика поверхности, сооружения. Выбор стиля, сюжета и рисунка сада

Общие понятия о композиции, формах и формообразовании. Плоскостные и объемно-пространственные решения. Методы и средства гармонизации. Приемы макетирования

Читать еще:  Курсы машиниста электропоезда ржд в москве

Ландшафтная среда: микроклимат, свет, вода, воздух, почвенные условия, влияющие на рост и развитие растений и характер сада

Экологические и декоративные особенности древесно-кустарниковых форм, их классификация, сорта, агротехнические приемы выращивания

Типы и способы создания декоративных древесно-кустарниковых групп. Динамика сезонной декоративности. Общие правила построения цветочных композиций

Функциональные и визуальные качества материалов садового дизайна. Требования стиля, функциональность. Современные технологии декоративного освещения, водных устройств и конструкций для вертикального озеленения, их устойчивость и реалистичность

Методы эскизирования, поиска индивидуального проектного решения, создания концепции. Способы эффективной подачи проекта. Разработка общего и детального плана. Составление проектной документации: схема планировочной организации участка, разбивочный и посадочный чертеж, дендроплан, ассортиментная ведомость, сводный план инженерных сетей

Технологии создания и эксплуатации ландшафта: организация рельефа, системы дренажа, орошения, освещения. Строительство и эксплуатация дорожно-тропиночной сети. Искусственные водоемы. Устройство газонов

Профессиональная деятельность дизайнера сада. Бюджет и сметы, снабжение. Рекламное пространство. Аспекты маркетинга. Подрядчики и специалисты-консультанты

графическое изображение растительности, зарисовки, построение перспективы

изображение растительных форм на фасаде и плане

колористическое решение ландшафтных проектов

изготовление макета простого геометрического тела

изготовление макета усеченных геометрических фигур

макет-рельеф из простых геометрических элементов

построение макета объемной композиции

построение макета глубинно-пространственной композиции открытого вида

По итогам программы выдается Диплом о профессиональной переподготовке НИУ ВШЭ.

Как факультет дизайна ВШЭ готовит студентов к реальному миру

Текст

Фотограф

Где учиться будущим дизайнерам в России, и какая методика действительно работает? Об этом мы спрашивали многих арт-директоров, работающих в крупных технологических и медиакомпаниях, но никто не может дать точного ответа: многие считают, что всё можно узнать на практике, другие верят в то, дизайну можно научить. В преддверии вступительных экзаменов мы узнали, как работает факультет дизайна НИУ ВШЭ, создатели которого хотят выпускать действительно трудоспособных и успешных дизайнеров.

Натюрморты не принимаются

В день открытых дверей на факультете дизайна НИУ ВШЭ я не могу пробиться в холл, где выступает креативный директор факультета Арсений Мещеряков, кураторы и преподаватели. Желающих поступить так много, что мне приходится провести 40 минут на лестнице среди ребят, которые, как и я, не слышат ни слова Мещерякова. Первокурсница объясняет стайке поступающих, что нужно понимать «характер» шрифта: «У Рианны на альбоме должен быть ломаный, а у Бейонсе — округлый». В это время оказавшиеся в толпе родители абитуриентов расспрашивают студентов совсем о другом: тяжело ли учиться? есть ли время на обед? можно ли найти работу? Те отвечают, что учиться тяжело, но зато работу некоторые нашли уже на первом курсе.

После я поднимаюсь с абитуриентами в светлый холл. Факультет дизайна делит здание с МИЭМ, и его аудитории отличаются от остальных помещений: всё отремонтировано, на белых стенах развешаны работы студентов. В одной из комнат абитуриентам рассказывают про вступительные экзамены, в другой — развлекают инсталляцией с Kinect, которая называется «Феникс» (в честь её создателя, студента 2-го курса Олега Фенькова): абстрактное изображение на экране менялось в зависимости от движений людей перед ним. Однако творческий конкурс интересует всех больше, чем развлечения. Мамы осаждают Мещерякова вопросами, подойдут ли для портфолио работы из художественной школы. Он терпеливо отвечает, что нужно ориентироваться на современных дизайнеров, а работы по академическому рисунку и натюрморты не принимаются.

Программа первого года состоит из двух блоков. Первый и главный — это творческий блок из специализированных предметов. Самый важный из них — «Креативное проектирование». В рамках этого курса студенты работают над собственными проектами под руководством кураторов. Кроме того, в творческий блок входят практические дисциплины: арт-практика (или академический рисунок по методике куратора Сергея Кужавского), базовые технологии дизайна (изучение популярных графических редакторов), интерактивный дизайн, дизайн среды, цветоведение, типографика и материаловедение. Второй блок программы — общеобразовательный. Он включает в себя английский язык (первые два года студенты готовятся к IELTS, а затем изучают профессиональную лексику), общую историю искусства, историю дизайна и филологию.

«Сейчас основная задача — создание из этого комплекса (что на ул. Малой Пионерской) европейской школы с технологическими мастерскими; каждый миллиметр этого здания запроектирован и знает свою будущую функцию», — говорит Мещеряков, показывая на старый коридор, покрашенный странной бежевой краской. В новом учебном году МИЭМ переедет, и в январе 2015-го начнётся ремонт, который должен завершиться к 2016 году. Тогда на факультете появятся мастерские для студентов, выставочные пространства и больше учебных классов с новым оборудованием. Кроме того, сейчас факультет дизайна объединяется с несколькими другими (университет создаёт несколько больших факультетов вместо множества маленьких, чтобы ими было легче управлять) и станет чаcтью Факультета медиа, дизайна и коммуникаций. Однако бакалаврских программ по изобразительному искусству пока не будет: для воспитания художников нужна другая образовательная лицензия.

Читать еще:  Лицей дубна подготовительные курсы

Люди важнее учебного плана

В компьютерном классе студенты показывают художнику Протею Темену свои проекты: во втором полугодии они могут сделать работу для существующей организации или самостоятельно придумать бриф. Пока некоторые доделывают свой проект, работы показывают отличники. Один из студентов придумал айдентику для Государственного музея современного искусства. Протей советует ему подумать, как логотип будет смотреться на плакате, сайте, в каталоге выставки и т. д. Другая студентка делает фирменный стиль для лектория в павильоне «Космос» на ВВЦ. На примере этой работы Протей объясняет, как нужно придумывать название проекта. Он советует проиграть диалог о лектории в голове и представить, как друзья будут обсуждать планы пойти в выходные на лекцию. Помимо этого, преподаватель рассказывает, как лучше оформить презентацию — сколько слайдов в ней должно быть, как разместить графические элементы на странице, с чего начинать выступление и пр.

Занятие заканчивается, когда Протей включает видео #PostModem о том, как девочка оцифровывает своё сознание, записав его на компьютерную плату, а потом разрезает лоб, вставляет туда «память» и попадает в цифровой мир. Несмотря на то что все кураторы строят свои занятия в соответствии с программой курса «Креативное проектирование», опыт каждого влияет на то, какие знания получают студенты, и неудивительно, что Протей, участвовавший в биеннале цифрового искусства The Wrong Biennale, показывает видео о технологической сингулярности.

Темен говорит, что во время встреч со студентами выполняет роль психолога: все практические навыки (работа в Adobe Photoshop, InDesign, 3D Max и других программах) они получают на специальных занятиях, а с Протеем, Гуровичем, Белоусовым, Кузнецовой и другими кураторами обсуждают свои проекты и советуются. В первом полугодии студенты работали над проектом, который придумали сами: осваивая графические инструменты, они делали флаг, логотип, текст, плакат, дизайн среды, концепцию навигации, видео для презентации проекта, а в самом конце — книгу о проекте. «У нас нет формальных заданий на композицию или цвет. Студенты делают продукт по определённому брифу, и в процессе им объясняют, на что нужно обратить внимание — так они всё понимают и про цвет, и про композицию», — говорит Протей.

Темен и многие другие сотрудники никогда не работали в сфере образования, а для Протея это и вовсе первая работа в офисе (точнее, в аудитории) за долгое время — 6 лет он занимался собственными проектами. Однако он и другие молодые сотрудники достаточно компетентны, чтобы преподавать. Получению должности на факультете дизайна предшествовала долгая подготовка. «На протяжении целого года мы ежедневно встречались и все вместе разрабатывали программу и методику обучения», — говорит Арсений Мещеряков. Кроме того, на факультете есть и опытные преподаватели: например, куратор Александра Кузнецова окончила пединститут и читала лекции в Британской высшей школе дизайна.

«Я выбрала именно Школу дизайна НИУ ВШЭ из-за нестандартного пути поступления»

Не зацикливаться на академизме, выражать свое художественное видение и очень много работать — на открытом показе #заценившэ, который прошел в галерее ARTBasement в универмаге «Цветной», студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ представили свои работы и рассказали об особенностях обучения дизайну в Вышке.

«Это первый открытый показ студенческих работ в самом центре Москвы в таком масштабе, — рассказывает руководитель Школы дизайна НИУ ВШЭ Арсений Мещеряков . — На выставке представлены работы студентов 1, 2, 3 курсов и слушателей дополнительного профессионального образования четырех профилей нашей школы. Посетители смогли увидеть графические работы (плакаты, книги) студентов профиля «Коммуникационный дизайн» , анимационные ролики и иллюстрации учащихся профиля «Анимация и иллюстрация» , предметы интерьера, разработанные в рамках занятий профиля «Дизайн среды» , новые коллекции одежды студентов профиля «Мода» . Кроме этого, на выставке представлены студенческие работы, участвовавшие на неделе моды Mercedes-Benz Fashion Week 2016, масштабные коллективные инсталляции, выполненные в рамках занятий по арт-практике».

По словам Арсения Мещерякова, дизайн — очень бурно развивающаяся индустрия, в которой изменения происходят постоянно. «Именно поэтому, — говорит Мещеряков, — чтобы оставаться востребованными, свежими и интересными, в этом году мы открываем три новых бакалаврских профиля — «Дизайн и программирование» , «Дизайн и современное искусство» и «Дизайн и фотография» .

В первом профиле профессию программиста предполагается соединить с профессией дизайнера и «выпустить в мир творческого человека с сильной теорией, который сможет придумать что-то такое, до чего классический программист может и не додуматься».

«Сегодня цифровой дизайн находится в одной плоскости с программированием. Мы ждем следующее поколение создателей Facebook, Instagram, Pinterest, Angry Birds, Minecraft и прочих крутейших продуктов, которыми мы все пользуемся и которые любим», — подчеркнул куратор направления Захар День, дизайнер и программист, основатель компании Hǽd Exchange.

Читать еще:  Курсы 1с в красногорске

Профиль «Дизайн и современное искусство», по словам Мещерякова, направлен на подготовку классических художников, а также художников-экспериментаторов, которые смогут заниматься актуальным на сегодняшний день искусством, мультимедийными и mixed media проектами. Главное отличие этой программы от программ других российских вузов схожих специальностей — наличие предметов, знакомящих студентов с теорией современного искусства, например, кураторское мастерство, а также углубление в практическое применение и исследование наработок истории искусств и стилей.

Профиль «Дизайн и фотография» научит студентов языку современной фотографии, свету и композиции в фотографии. На программе студенты научатся работать в различных фоторедакторах, узнают об особенностях фотографии как средства коммуникации (рекламная фотография) и фотографии как искусства (художественная фотография).

В этом году Школа дизайна НИУ ВШЭ также будет вести набор на две магистерские программы — «Коммуникационный дизайн» и «Дизайн» . Программа «Дизайн» предлагает четыре профиля на выбор: дизайн книги ; режиссура анимации ; территориальный брендинг и дизайн городской среды ; мода . Программа «Коммуникационный дизайн» рассчитана на абитуриентов с разным уровнем подготовки — Level 0 (Базовый уровень) и Level+ (Продвинутый уровень) . Также идет набор на совершенно новый профиль — Современный музейный дизайн . С довольно обширным списком краткосрочных и годовых программ дополнительного профессионального образования (ДПО) подробнее можно ознакомиться здесь .

При поступлении в бакалавриат Школы дизайна НИУ ВШЭ учитываются оценки ЕГЭ по русскому языку, литературе, а также результаты творческого конкурса. Тема творческого проекта выбирается абитуриентами самостоятельно. Главное — она должна в полной мере раскрыть творческий потенциал и уровень художественного мышления. Также важно, чтобы работа соответствовала выбранному профилю. Творческий конкурс проходит в два этапа — собеседование по истории искусств и творческий проект абитуриента. Подробнее о профилях в бакалавриате Школы дизайна можно прочитать здесь , об условиях поступления — здесь . Подача документов завершается 15 июля.

А о том, как поступить и тяжело ли учиться, рассказали студенты Школы дизайна НИУ ВШЭ.

Анна Кошелева, студентка третьего курса, профиль «Коммуникационный дизайн»

Я выбрала это направление, потому что считаю его наиболее глобальным из всех. Здесь нас учат и элементам анимации, и иллюстрации, и дизайну среды и еще много всему. В целом коммуникационный дизайн — это разговор со зрителем, клиентом. То есть у нас есть некий месседж, который мы, например, с помощью плаката, обложки, учимся доносить до целевой аудитории.

Для поступления в Школу дизайна, в принципе, не нужны академические знания по рисунку и живописи, хотя они у меня и были. Здесь главное — креативная идея. Мой творческий проект представлял собой серию обложек для обычных компакт дисков. Так как я очень люблю музыку, решила сделать проект в меломанском направлении, и разработала серию векторных иллюстраций. И кстати, одна из причин, почему я выбрала именно Школу дизайна НИУ ВШЭ — нестандартный путь поступления. Мне понравилось, что не надо рисовать античную голову, или заниматься надоевшей за время учебы в художественной школе живописью. Здесь нужно было показать себя, выразить свое «я».

Первый год учиться было сложно, потому что много новых техник нужно было освоить, плюс к этому сложно было сразу перестроиться на довольно быстрый темп обучения, научится генерировать идеи. Но сейчас я уже освоилась, работаю в Лаборатории при Школе дизайна, а еще я автор макета нашей школьной газеты. В общем, работы у меня много, и вся она интересная.

Студенты первого курса, профиль «Мода»

В Москве почти нет университетов, которые бы обучали по профилю «Мода», поэтому, когда открылась Школа дизайна НИУ ВШЭ, мы очень обрадовались. Поступать было не так сложно. Главное, если есть академическое образование (художественная школа), не зацикливаться на полученных там знаниях. В творческом проекте важно показать свой потенциал и собственное художественное видение. И чем меньше у тебя каких-то внутренних преград (академизма), тем лучше.

Учиться здесь намного сложнее. Многие думают, что будут шить наряды в свое удовольствие. Но это только верхушка айсберга, под которой кроется огромный объем работы и высокие требования. Ведь сначала нужно придумать наряд, сделать макет, сшить, потом найти модель для своего наряда, студию, в которой можно устроить показ, снять все это на видео, сфотографировать. И все это не так легко, как кажется на первый взгляд. Конечно, в будущем мы все хотели бы оставить свой след в индустрии моды, развить собственные бренды, поменять мир моды в лучшую сторону.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×