Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Вшэ юриспруденция расписание 1 курс

Бунт в Питерской Вышке

The Вышка побывала в питерском кампусе и стала свидетелем конфликта студентов третьего курса юридического факультета с преподавателем по дисциплине «Трудовое право». В новом материале – больше сотни нажатий выразительной кнопки и юристы, которые не соблюдают правила НИУ ВШЭ.

Что произошло?

На втором курсе юридического факультета санкт-петербургского кампуса первые три модуля студенты изучают дисциплину «Трудовое право». Предмет ведёт Харитонов Михаил Михайлович , назначенный в этом учебном году академическим руководителем образовательной программы «Юриспруденция».

Также он исполняет обязанности заместителя декана юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург

У нынешнего третьего курса юристов он вел лекции по этому предмету, у одной из групп — семинарские занятия. В расписании обычно стоят две-три лекции в неделю, причём, по словам студентов, они могут пропускать все остальные пары, но приходят именно на этот предмет, потому что самостоятельное изучение не помогает.

А на лекциях преподаватель заявляет, что из-за его предмета отчисляют половину потока

Второму курсу на последней лекции он сказал, что планирует усложнить экзаменационные задания и, помимо знаний объемного трудового законодательства, необходимо будет выучить и другие документы. Об экзаменационных заданиях: в программе прописаны правила оценивания, в которых правильный ответ без пунктуационных, орфографических ошибок и с читабельным почерком – это оценка четыре по десятибалльной системе. Экзамен проводится в письменной форме – необходимо решить задачи по трудовому праву.

Как проходил экзамен?

По итогам промежуточной аттестации, а именно экзамена по трудовому праву, проведенного 21.06.2018, из 159 обучавшихся на 2 курсе и 125 явившихся на экзамен студентов (30 студентов не были на экзамене по уважительной причине, 3 по неуважительной, информации ещё об одном студенте нет) удовлетворительные оценки получил только 21 студент.

Так, не сдали дисциплину «Трудовое право» 104 студента. Пересдача проходила в две даты (19.09.2018 и 26.09.2018)

«Из 72 студентов, которые пересдавали экзамен по дисциплине 19.09.2018, удовлетворительные оценки получило около 7 студентов. Из 59 студентов, которые пересдавали экзамен 26.09.2018, удовлетворительные оценки, по словам самого Харитонова, получили менее 10% из числа сдававших студентов.

По предварительным подсчётам, более чем сотне студентам предстоит проходить комиссию

Приведённая статистика не имеет аналогов за всё время сдачи экзаменов по каким-либо предметам на курсе 2016 года поступления юридического факультета НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург» ( цитата из « Жалобы в Студенческий совет НИУ ВШЭ (СПб) » — прим. The Вышка ).

Какие меры были предприняты?

В преддверии комиссии студенты третьего курса написали жалобу в Студсовет НИУ ВШЭ (СПб), в которой они привели статистику по промежуточной аттестации и пересдачам, причины неудовлетворительных оценок, характер оценивания экзамена преподавателем, описания экзаменационных заданий и формата пересдач. Они попросили сделать следующее:

  1. Дать оценку действиям Харитонова М.М.
  2. Аннулировать результаты пересдач, прошедших 19.09.2018 и 26.09.2018 для студентов, получивших неудовлетворительные оценки, и предоставить им возможность повторной пересдачи.
  3. Отстранить Харитонова М.М. от составления экзаменационных заданий и проверки экзаменационных работ на дальнейшие пересдачи, которые будут аннулированы, и привлечь для этих целей других преподавателей.
  4. В дальнейшем пересмотреть формат экзаменационных заданий с целью придания им большего соответствия материалу, изученному на лекциях и семинарских занятиях, и навыкам, полученным при прохождении курса (например, в случае если преподаватель желает включить в экзаменационные задания расчетные задачи, необходимо подробно разобрать алгоритм их решения на семинарах).
  5. В дальнейшем распределить обязанности по проверке контрольных и экзаменационных работ студентов между преподавателями в соответствии с их распределением по семинарским группам.
  6. Внести необходимые изменения в шкалу оценивания, предусмотренную рабочей программой дисциплины «Трудовое право» с тем, чтобы достичь большей сбалансированности, пропорциональности и соразмерности в оценивании ( выдержка из «Жалобы в Студенческий совет НИУ ВШЭ (СПб)» — прим. The Вышка ).

Что ответила администрация?

Жалобу отклонили, но провели собрание со студентами и деканом факультета Антоном Валерьевичем Ильиным . Также на встрече присутствовали заместитель директора филиала НИУ ВШЭ (СПб) Наталья Васильевна Чичерина , начальница управления образовательных программ Юлия Сергеевна Васильева и председатель Студенческого совета НИУ ВШЭ (СПб) Юлия Аверьянова . На собрании выяснилось, что нельзя разрешить ситуацию без участия московского кампуса. Кроме того, помимо обсуждений проблем третьего курса, был осуществлен разбор полётов второго: оказалось, что они находятся в подобной ситуации по дисциплине «Римское частное право».

Причём на собрании старост набора 2017 года декан сказал такую фразу: « Если необходимо будет отчислить 80% второго курса, мы так и сделаем »

Он также считает, что «студенты не соответствуют уровню НИУ ВШЭ, поэтому имеют такое большое количество пересдач». Ильин объяснил это утверждение тем, что студенты плохо учатся, не решают задачи и не ходят на консультации. Жалобу третьего курса он также назвал необоснованной. Поэтому она была отправлена в Москву проректору Сергею Юрьевичу Рощину.

Какие события происходили параллельно?

Второй курс не писал никаких жалоб, но участникам обсуждений удалось узнать, что дисциплину «Римское частное право» вёл преподаватель из СПбГУ Даниил Олегович Тузов . В СПбГУ этот предмет читается семестр, а в питерской Вышке всего лишь два месяца, при этом требования для студентов Вышки и СПбГУ одинаковые и задачи на экзамене, соответственно, тоже. Экзамен проводится в письменной форме в виде задачи, в то время как в Москве – устный по теории. Студенты считают это неправильным, потому что времени на подготовку у них в два раза меньше, а материал достаточно сложный. Татьяна ( имя изменено ), студентка второго курса, рассказала нам: «Семинаристы, которые вели дисциплину, не могли решить задачу экзаменационного уровня, которую составлял Тузов. Для нас здесь два варианта: либо семинаристы так плохо подготовлены, что не могут решить задачу, либо преподаватель предъявляет завышенные требования к экзамену и составляет слишком сложные задания». Студенты, с которыми мы поговорили, также склоняются ко второму варианту, потому что по итогам промежуточной аттестации из 170 человек курса дисциплину не сдали 107 человек.

А как работает учебный офис?

Первая пересдача должна была проходить 18 сентября 2018, но вечером 17 сентября пришло сообщение из учебного офиса о том, что экзамен переносится на 25.09.18 — это по уставу ВШЭ считается некорректным (сообщаться о переносе должно минимум за 3 дня — прим. The Вышка). Оценки за первую пересдачу были присланы 03.10 — это также нарушает прописанные в уставе правила проверки письменной аттестации студентов.

По словам студентов, учебный офис юрфака Вышки СПб в таких ситуациях просто отшучивается и находит отговорки. Работает офис достаточно медленно, а иногда игнорирует запросы студентов

Студентка второго курса Анна ( имя изменено ) рассказала The Вышке о проблеме, связанной с курсовой работой: «Дело в том, что в моей курсовой работе нашли плагиат и оповестили меня об этом уже после того, как декан подписал заявление о моём отчислении ( по уставу НИУ ВШЭ в первый раз делают дисциплинарное взыскание — прим. The Вышка ). Ни декан, ни учебный офис не собирались исправлять эту проблему и попросили смириться, поэтому я обратилась в Студсовет. Мы вместе с распечатанным уставом ВШЭ и приложениями к нему пришли к Ильину, чтобы он разобрался, и только после этого меня отправили на комиссию по курсовой работе, а учебный офис всё это время лишь разводил руками».

Читать еще:  Курсы повышения квалификации для руководителей образовательных учреждений

Соблюдает ли правила ВШЭ?

По мнению студентов питерской Вышки, правила проверки письменного экзамена по дисциплине «Римское частное право» также были нарушены. Об этом The Вышке также рассказала студентка 2 курса Катя ( имя изменено ): «Обычную пересдачу должен принимать только лектор, но на показе работ выяснилось, что половину проверяли двое других преподавателей кафедры, которые включены в состав комиссии. Предположим, что это было сделано для экономии времени, но после проверки преподавателями работ студентов оказалось, что они были направлены Тузову для перепроверки и снижались на 1 балл, при этом уточнялось, что им высылались “идеальные” решения задач от Тузова. Чем тогда отличается обычная пересдача от комиссии, если работы проверяют несколько преподавателей, но их мнение всё равно не учитывается, потому что у другого репутация и авторитет?».

Каков итог?

Таким образом, по итогам этих двух ситуаций студенты нажали 84 выразительные кнопки.

Пересдать курс и аннулировать результаты руководство юрфака питерской Вышки не позволило, но часть программы курса была изменена – новой версии пока еще нет в открытом доступе. По итогам комиссии по дисциплине «Трудовое право» из 103 студентов не сдали 33 человека, а комиссия по предмету «Римское частное право» прошла 19.10.18 с участием декана факультета, хотя по правилам НИУ ВШЭ последний день сдачи задолженностей — 15.10.18. Но по результатам периода пересдач из 102 человек неудовлетворительные оценки у 49 студентов, среди которых оказались третьекурсники с ИУПом. Результаты комиссии появились 1 ноября, из заявленного 51 студента пришло 50, а неудовлетворительные оценки получили 27 студентов. Для некоторых учащихся это была вторая сдача из трёх возможных, учебный офис пошёл навстречу и организовал ещё одну комиссию (результатов пока нет — прим. The Вышка ).

В этой ситуации бюджетникам приходится переходить на коммерцию и покупать ИУП, если такая возможность у них есть, либо переводиться в другой вуз, что чаще всего оказывается невозможным. Таким образом, ИУП по дисциплине «Римское частное право» должны приобрести 27 студентов, а по дисциплине «Трудовое право» — 33.

Научная электронная библиотека «КиберЛенинка»

КиберЛенинка — это научная электронная библиотека, построенная на парадигме открытой науки (Open Science), основными задачами которой является популяризация науки и научной деятельности, общественный контроль качества научных публикаций, развитие междисциплинарных исследований, современного института научной рецензии, повышение цитируемости российской науки и построение инфраструктуры знаний.

Каталог тем научных статей на базе рубрикатора Организации экономического сотрудничества и развития (ОЭСР, OECD)

  • Медицинские науки
  • Фундаментальная медицина
  • Клиническая медицина
  • Науки о здоровье
  • Биотехнологии в медицине
  • Естественные и точные науки
  • Математика
  • Компьютерные и информационные науки
  • Физика
  • Химические науки
  • Науки о Земле и смежные экологические науки
  • Биологические науки
  • Техника и технологии
  • Строительство и архитектура
  • Электротехника, электронная техника, информационные технологии
  • Механика и машиностроение
  • Химические технологии
  • Технологии материалов
  • Медицинские технологии
  • Энергетика и рациональное природопользование
  • Экологические биотехнологии
  • Промышленные биотехнологии
  • Нанотехнологии
  • Гуманитарные науки
  • История и археология
  • Языкознание и литературоведение
  • Философия, этика, религиоведение
  • Искусствоведение
  • Сельскохозяйственные науки
  • Сельское хозяйство, лесное хозяйство, рыбное хозяйство
  • Животноводство и молочное дело
  • Ветеринарные науки
  • Агробиотехнологии
  • Социальные науки
  • Психологические науки
  • Экономика и бизнес
  • Науки об образовании
  • Социологические науки
  • Право
  • Политологические науки
  • Социальная и экономическая география
  • СМИ (медиа) и массовые коммуникации

О научной библиотеке и открытом доступе к науке (open access)

КиберЛенинка поддерживает распространение знаний по модели открытого доступа (Open Access), обеспечивая бесплатный оперативный доступ к научным публикациями в электронном виде, которые в зависимости от договорённостей с правообладателем размещаются по лицензии Creative Commons Attribution (CC-BY). Данная инициатива является основной для построения инфраструктуры открытой науки в России.

Библиотека комплектуется научными статьями, публикуемыми в журналах России и ближнего зарубежья, в том числе, научных журналах, включённых в перечень ВАК РФ ведущих научных издательств для публикации результатов диссертационных исследований. Научные тексты, представленные в библиотеке, размещаются в интернете бесплатно, в открытом доступе и могут быть найдены как с помощью популярных поисковых систем, так и посредством системы полнотекстового научного поиска с поддержкой русской морфологии на сайте библиотеки. Пользователям библиотеки предоставляется возможность читать научные работы с экрана планшета, мобильного телефона и других современных мобильных устройств. Издателям предоставляется сервис присвоения DOI. Подробнее о научной библиотеке.

Записки выпускника, или тёмная сторона НИУ ВШЭ

Первоначально эта заметка задумывалась как повествование о печальном опыте защиты бакалаврской работы в НИУ ВШЭ, но, поскольку времени писать не было, а время подумать нашлось, я решил дать небольшую предысторию, а заодно предостеречь абитуриентов факультета права НИУ ВШЭ от ошибок, которые они могут совершить. Впрочем, не намерен огульно критиковать всех и вся; хорошего тоже было много, и замалчивать его было бы совершенно несправедливо.

Начну, пожалуй, с хорошего. Точнее, с хороших, ведь качество университета определяется в первую очередь его преподавателями, а не рентабельностью образовательных услуг и не индексом цитирования работ преподавателей и выпускников, как некоторые думают. Пользуясь возможностью, хочу ещё раз выразить глубочайшую признательность преподавателям, чьи занятия позволили по-новому взглянуть на право, чьи высказывания я вспоминаю и цитирую очень часто, и чья работа поистине вызывает у меня восхищение. Это Александр Николаевич Козырин, Михаил Александрович Краснов, Дмитрий Левонович Кузнецов, Гарри Владимирович Минх, Михаил Юрьевич Орлов, Юрий Петрович Орловский, Сергей Анатольевич Пашин, Владимир Александрович Четвернин, Илья Георгиевич Шаблинский, Иван Александрович Шаповалов, Артур Августович Энгельгардт. Искренне советую всем нынешним и будущим студентам ВШЭ не пропускать занятий этих преподавателей, а радоваться возможности на них присутствовать. Конечно, следует иметь в виду, что я, к сожалению, не имел удовольствия познакомиться лично со всеми преподавателями факультета, так что, вполне возможно, список этот не полон.

Отдав дань уважения и почтения «лучам света в тёмном царстве», хочу поведать и об оборотной стороне медали. Ещё будучи студентом, понял для себя, что все проблемы факультета права ВШЭ можно свести к двум.

Во-первых, «форма»: крайне низкое качество администрирования учебного процесса. Почему-то этот аспект учебной жизни с годами только ухудшался. Банальный пример: в год моего поступления подготовка справки об обучении занимала несколько минут; в год окончания моего обучения эта сложная процедура (печать шаблона и подпись должностного лица факультета) стала занимать 2-3 дня. Особый вопрос – расписание. Ситуация здесь аналогична справкам: в год моего поступления расписание менялось 4 раза в год (каждый учебный модуль) или реже; в год окончания моего обучения расписание стало меняться едва ли не ежедневно, что стало проблемой – пока едешь в университет, расписание может измениться и можно уже не ехать. Стоит ли говорить, что когда я взял академический отпуск для учёбы за рубежом, проблем с оформлением была масса. Аналогичные проблемы возникли и по возвращении из академического отпуска, причём разрешались они чуть ли не весь последний год обучения. Кто-то подумает, что эти проблемы возникли из-за моих собственных действий, но нет: представляя в учебную часть все документы и сведения вовремя (точнее даже заранее), я вынужден был неоднократно напоминать работникам учебной части об их обязанностях. Резюмируя сказанное, отмечу, что работа учебной части факультета права не просто поставлена плохо, она вообще не поставлена. Удивительно, что руководство ВШЭ допускает такой бардак.

Читать еще:  Курсы бурда моден в москве

Во-вторых, «содержание»: большое количество ненужных, пустых учебных курсов, ворующих у студентов драгоценное время. Так, у меня в дипломе 49 изученных предметов (при этом, я выбирал не все факультативы). Из них 18 (37%) я считаю напрасной тратой времени и сил. Досадно думать, что время, занятое какой-то ерундой, могло быть потрачено с пользой на, например, гражданское, административное или налоговое право. Получалось же, что время студента чересчур распылено. То же гражданское право изучалось пугающе поверхностно. Курс налогового права и вовсе не назовёшь иначе как обзорным, хотя это, представляется, как раз та дисциплина, на изучение которой стоит тратить время и силы. Отдельный вопрос – качество преподавания ряда дисциплин. Стыдно сказать – среди преподавателей были такие, кто вместо лекции, например, по гражданскому или предпринимательскому праву просто читал вслух кодексы и законы. Наверное, даже самому неискушённому студенту понятно, что фраза «читать лекцию» не должна трактоваться буквально, а тем более чтение лекции по праву не должно подменяться зачитыванием закона с листа или слайда. Не буду называть здесь конкретных преподавателей, но не сомневаюсь, что и студенты и преподаватели без труда опознают описываемых. Резюмируя сказанное, хочу напомнить принимающим решения о введении или отмене учебных курсов в ВШЭ о проводимых «Центром внутреннего мониторинга ВШЭ» исследованиях. Почему не прислушаться к их результатам? Не потеряется ли качество обучения в погоне за количеством изученных предметов?

Здесь весьма кстати будет рассказать о том, как проходили государственные экзамены (т.н. «госы»). Мне довелось сдавать государственные экзамены по теории государства и права и по российскому предпринимательскому праву. Первый сложно было не сдать: следует отдать должное преподавателям кафедры теории и истории государства и права – этот предмет в ВШЭ преподаётся на довольно высоком уровне. Впрочем, ответив одним из первых, я не наблюдал за дальнейшим ходом экзамена, а потому, возможно, лишён значимых для полноты картины сведений.

Куда «интереснее» в этом смысле был экзамен по российскому предпринимательскому праву. Поскольку я пришёл не слишком рано, в списке отвечающих я был 8-м, что позволило мне выслушать ответы других. Честно говоря, эти ответы порядком удивили меня. Многие из них звучали так, будто человек в лучшем случае примерно представляет, о чём вопрос. Конечно, у каждого есть вопросы, изученные лучше или хуже, но совершенно не знать вопроса на выпускном экзамене – это уже настораживает. Наверное, кто-то скажет, что так всегда: что-то студент знает, а что-то не выучил, не успел. Но разве это нормально? Представим, что к такому «специалисту» придёт клиент и задаст тот самый вопрос, который «специалист» изучить «не успел». Что будет дальше? В лучшем случае, «специалист» не сможет проконсультировать клиента; в худшем – даст неправильную консультацию, следование которой может повлечь для клиента самые неприятные правовые последствия. Особо следует упомянуть сидевшую недалеко от меня девушку, которая тихо разговаривала сама с собой (как я думал). Мои заблуждения о ней рассеялись, когда она, чуть повысив голос, переспросила: «Какая статья?» Надо полагать, вопрос всё же был адресован не собственной памяти. Ну и уж конечно нельзя не сказать о том, как изумили меня оценки, поставленные комиссией, с членами которой мы познакомимся чуть позже. Сразу оговорюсь, что считаю свой ответ оценённым вполне справедливо (хотя и я обнаружил впоследствии, что один из членов комиссии сам ошибся, задавая мне вопрос). Изумило же меня несоответствие между качеством ответов (тех, что я слышал) и уровнем оценки. Почему, например, из двух человек, отвечавших одинаково плохо, один получил оценку значительно выше, чем другой? Затрудняюсь понять, чем руководствовались члены комиссии.

Наконец, я подошёл к тому, из-за чего и задумал сей опус. 2 июня 2016 г. я защищал выпускную квалификационную работу бакалавра на факультете права НИУ ВШЭ перед комиссией в составе председателя А.Я. Курбатова, Ю.Д. Жуковой, Е.С. Пироговой, А.В. Калмыковой, А.С. Подмарковой.

Работа была написана на тему «Правовой режим электронных денег» под научным руководством О.М. Олейник. Этой темой я интересуюсь уже 4-й год. Посвящённая децентрализованным валютам (биткойнам и иным основанным на том же алгоритме) часть работы была написана в США и высоко оценена как преподавателем, так и коллегами во время университетской презентации. Достаточно глубоко проработав тему, я ожидал вполне успешной защиты.

Тем более удивительна была для меня рецензия А.А. Вишневского, в которой внимание было обращено не на какой-либо сущностный и проблемный аспект темы, а на сугубо технический вопрос её формулировки — определение «правового режима». Поскольку основным предметом изучения были правовые вопросы, связанные с функционированием и использованием электронных денег, понятию «правовой режим» в работе было уделено минимальное внимание. В рамках введения правовой режим был определён как законодательное, административное и судебное регулирование. За основу при этом были взяты взгляды С.С. Алексеева, Л.А. Морозовой, В.Б. Исакова, Д.Н. Бахраха, Б.В. Россинского, Ю.Н. Старилова, писавших, что правовой режим — совокупность правовых средств (Алексеев С.С. Теория права. М., 1995. С.243. Морозова Л.А. Конституционное регулирование в СССР. М., 1985. С.123. Исаков В.Б. Механизмы правового регулирования и правовые режимы // Проблемы теории государства и права. М.: Юрид. лит., 1987. С.259. Бахрах Д.Н., Россинский Б.В., Старилов Ю.Н. Административное право: Учебник для вузов. М., 2002. С.422).

Так, например, Сергей Сергеевич Алексеев в своей работе «Теория права» писал: «Самым общим образом его [правовой режим] можно определить как порядок регулирования, который выражен в комплексе правовых средств, характеризующих особое сочетание взаимодействующих между собой дозволений, запретов, а также позитивных связываний и создающих особую направленность регулирования» (М.: БЕК, 1995. С.243). Понимая «правовые средства» как средства воздействия права на общественные отношения и основываясь на позитивистских позициях, в своей работе я исходил из того, что средствами воздействия позитивного права на общественные отношения являются законодательные, административные и судебные акты, а значит, правовой режим выражен в комплексе законодательных, административных и судебных актов.

Учитывая, что мнения о том, что есть «правовой режим», я не высказывал, а лишь воспроизвёл господствующую точку зрения, острое несогласие членов комиссии было абсолютно неожиданно и непонятно. Заданный мною комиссии встречный вопрос о том, что же понимать под правовым режимом, если не совокупность правовых средств, выражающихся в законодательных, административных и судебных актах, остался без ответа. Впоследствии, пользуясь уникальной возможностью, после лекции по теории гражданского права я задал В.Ф. Яковлеву вопрос: «В чём же была моя ошибка при определении правового режима?» И воспроизвёл написанное во введении к моей бакалаврской работе. Не скрою, что мне было очень приятно услышать от Вениамина Фёдоровича, что моя логика была верной, а вот члены комиссии ошиблись.

Читать еще:  Лучшие курсы дизайна интерьера в москве

В заключение скажу, что диплом мой выглядит крайне забавно: знания по подавляющему большинству предметов оценены на «отлично», три оценки «хорошо» и . . . «удовлетворительно» за бакалаврскую работу, которую члены комиссии, похоже, не читали дальше второй страницы. Добавлю, что эта оценка, надо полагать, должна быть справедливо поделена между мной и моим научным руководителем.

Расписание вшэ юриспруденция

Честное использование

Добросовестное использование — это положение в законе О защите авторских прав, создавая определенные ограничения исключительных прав, которые используются во многих юрисдикциях общего права Содружества Наций. Добросовестное использование — это свод правил в отношении нарушения исключительных прав. В отличие от аналогичных доктрину США под названием «добросовестное использование» англ. fair use, добросовестного использования не может применяться к любой нормативно-правовой акт, которые не подпадают под одну из категорий добросовестного использования. на практике суд общей юрисдикции может принять решение о том, какие действия носят коммерческий характер, хотя они и старались представить как один из категории, в то время как американские концепции «добросовестного использования» — это более гибкий и может учитывать многие действия как законные.

Яндекс.Расписания

«Расписание Яндекс.» — бесплатный сервис от компании «Яндекс», который может быть использован, чтобы узнать точное расписание самолетов, поездов, электричек и автобусов, цены на билеты.

Штатное расписание

Штатное расписание нормативный документ предприятия, подчиняется структура, штатный состав и размер организации с указанием размера заработной платы в зависимости от должности. Штатное расписание отражает существующее или планируемое разделение труда между работниками, описанное в должностных инструкциях. Штатное расписание имеет большое значение для эффективного использования работников. оно дает возможность сравнивать подразделения по численности сотрудников, квалификации, уровню заработной платы, оно может быть использовано при анализе трудовой загрузки работников, объема работ, уточнении должностных инструкций, а также при оценке того, является ли существующая структура организации.

Теория расписаний

Теория расписаний — раздел дискретной математики, занимающийся проблемами упорядочения. В общем случае проблемы формулируются так: дается много работы J = < J 1, J 2 (Дж 2)., J n >(Джей Н >) <свойства стиль отображения значение в J=,J_<2>,Dots с,J_<н>>> с определенным набором характеристик: длительность обработки требования, стоимость обработки требования для поступления, указание срока годности и требования к службе. дали много машин M = < M 1, M 2., m ><свойства стиль отображения значение м=<мы<1>,Если<2>, точки, если<м>>>, какие требования должны обслуживаться в соответствии с некоторым порядком. Задача дискретной оптимизации: построить расписание, минимизирующее время выполнения работ, стоимость работ и т. п. расписание с указанием, какие машины и в какое время должны быть требования к выполнению работ. Теории расписаний можно разделить на две группы: Задачи с перерывами. В любое время требования к техническому обслуживанию машины может быть прервана с возможностью прохождения далее в той же или другой машине другие требования к обслуживанию. Задачи без прерываний (tasks without interruptions) — требование обслуживаю машину от начала до конца без перерыва. Существуют различные варианты задач теории расписаний, часть из них является NP-полными, часть принадлежит к классу полиномиальных задач, для части задач так и не удалось доказать принадлежность к классу. есть гипотеза, что задачи, позволяя прерывает, не более сложные задачи без перерыва. Для большинства задач она наблюдается, за исключением одного, где не прерывает доказали его принадлежность к классу полиномиальных задач, а для решения аналогичной проблемы с прерываниями, нет никаких доказательств принадлежности к какому-либо классу сложности. Дисциплины выполнении работ на станках можно разделить на четыре основные задачи: Open shop (Открыть магазин), открытой линии по каждому требованию указать подмножество машин, каждая из которых сохраняет в течение некоторого времени. порядок обслуживания на этих машинах. произвольные наборы различных целевых функций. Проблема с законодательно установленные сроки для каждого требования указывается время поступления, время обслуживания и законодательный срок службы. службы на устройствах, является произвольным. вам нужно найти расписание, в соответствии с полисными условиями. когда существование такой график, вы можете поставлена задача свести к минимуму количество прерываний. Flow shop (Магазин поток) потокового линии — все автомобили заказаны — M 1, M 2., m <свойства стиль отображения значение, если<1>,Если<2>,Dots С,Если<м>> и каждое требование-все автомобили в таком порядке. расписание дана перестановка требования. обычно сводит к минимуму общее время обслуживания требований. Job shop (Магазин работа), рабочий магазин для каждого требования указывается его упорядоченное подмножество машин на маршруте, на котором он должен обслуживаться в заданном порядке. указать различные целевые функции. Последняя задача называется одиночн-этапа, три первых — многоступенчатый, как для каждого требования задано несколько этапов или операций по техническому обслуживанию на разных устройствах. возможные комбинации ограничений и дисциплины обслуживания, но для полиномиального времени выполнения алгоритмы известны лишь для простейших задач этих классов. В частности, по проблеме Flow shop (Магазин поток) на двух машинах существует алгоритм трудоемкости Джонсона O n log (О н журнал) ⁡ п) <свойства стиль отображения значение надошла)>, который строит расписание с минимальными общее время обслуживания. Для задачи с условиями Политики с произвольным количеством устройств и прерываний сервис существует алгоритм трудоемкости O n 3 (О н 3) <свойства стиль отображения значение на^<3>>, который строит график соблюдать законодательно установленные сроки. Задачи Open shop (Открыть магазин) и Job shop (Магазин работа) с одного инструмента без прерывания перестановка требования и для произвольной целевой функции, эти задачи являются NP-полной. но для определенных целевых функций найдены полиномиальные алгоритмы. Теория планирования записанные в непрерывном времени, как правило, бесконечное множество допустимых решений. заказ способ позволяет уменьшить теории расписаний для задач оптимизации на конечных множествах перестановок работы. Общая постановка задачи теории расписаний планирование в непрерывном времени, в котором компоненты решения описываются с помощью целых функций времени и которые могут быть решены методом заказ. Два способа данных начальной задачи для организации задач, основанный на понятиях компактный active (активный) и quasicompact semiactive (полуактивные) решения. В приведенном выше препринт В. В. Шмелев понятий компактный и quasicompact решений обобщаются и на этой основе предложена новая концепция монотонных решений. каждое решение является монотонной и компактный, и quasicompactness в то же время, так что такие решения, как правило, меньше. это упрощает задачу заказа. Для описания динамических задач распределения ресурсов в сложных задержек, в том числе векторные и распределенные, которые включают теории расписаний планирование, Шмелев В. В. в 1983 г. сначала неявно используется во время непрерывной операции свертки. Позже он использовал эту операцию в явном виде для дискретного времени и сформулирована общая постановка задачи календарного планирования, теории расписаний в задачах линейного динамического программирования со свертками. но эта настройка позволяет просто и компактно описать большое количество динамических заданий, в том числе целочисленные переменные. Шмелев В. В. издал его результаты с помощью метода точных штрафных функций для постановки.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector