Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшие сценарные курсы вгик

Режим самоизоляции продлен до 30 апреля

в соответствии с Указом Президента РФ от 2.04.2020>>>

Кадр из фильма «Меморандум Парвуса», выпускника ВКСР — Владимира Хотиненко

Кадр из фильма «Айка», выпускника ВКСР — Сергея Дворцевого

Кадр из фильма «Т-34», выпускника ВКСР — Алексея Сидорова

Кадр из фильма «Ледокол», выпускника ВКСР — Николая Хомерики

Кадр из фильма «Остров», выпускника ВКСР — Павла Лунгина

Кадр из фильма «Географ глобус пропил», выпускника ВКСР — Александра Велединского

Кадр из фильма «Брат», выпускника ВКСР — Алексея Балабанова

Кадр из фильма «Диалоги», выпускницы ВКСР — Ирины Волковой

Кадр из фильма «Орда», выпускника ВКСР — Андрея Прошкина

Кадр из фильма «Тряпичный союз», выпускника ВКСР — Михаила Местецкого

Кадр из фильма «Карп отмороженный», выпускника ВКСР — Владимира Котта

Кадр из сериала «Ликвидация», выпускника ВКСР — Сергея Урсуляка

Кадр из сериала «Жуков», выпускника ВКСР — Алексея Мурадова

Кадр из фильма «Монах и бес», выпускника ВКСР — Николая Досталя

Кадр из фильма «Ищите женщину», выпускницы ВКСР — Аллы Суриковой

Кадр из фильма «В августе 44-го», выпускника ВКСР — Михаила Пташука

Кадр из фильма «Белое солнце пустыни», сценарий выпускника ВКСР — Рустама Ибрагимбекова

Кадр из фильма «Черный монах», выпускника ВКСР — Ивана Дыховичного

Кадр из фильма «Д`Артаньян и три мушкетера», выпускника ВКСР — Георгия Юнгвальд-Хилькевича

Кадр из фильма «Комиссар», выпускника ВКСР — Александра Аскольдова

Кадр из фильма «Да здравствуют антиподы!», выпускника ВКСР — Виктора Косаковского

Кадр из фильма «Начало», выпускника ВКСР — Глеба Панфилова

Кадр из фильма «Левша», выпускника ВКСР — Сергея Овчарова

Кадр из фильма «История Аси Клячиной. », сценарий выпускника ВКСР — Юрия Клепикова

Кадр из фильма «Любовник», сценарий выпускника ВКСР — Геннадия Островского

Кадр из фильма «Человек, который удивил всех», выпускницы ВКСР — Натальи Меркуловой

Кадр из фильма «Сулейман-гора», выпускницы ВКСР — Елизаветы Стишовой

Кадр из сериала «Годунов», выпускника ВКСР — Алексея Андрианова

НОВОСТИ

Мастер-класс драматурга Владимира Громова. Лекция №3

НОВОСТИ, Объявления по учебному процессу

Уважаемые слушатели! Вашему вниманию предлагается мастер-класс драматурга Владимира Громова – автора сценария фильмов и сериалов: Городской пейзаж (ТВ, 2007), Версия.

Мастер-класс Пола Брауна

НОВОСТИ, Объявления по учебному процессу

Уважаемые слушатели! Вашему вниманию предлагается мастер-класс сценариста, продюсера, режиссера, профессора Нью-йоркской академии киноискусства Пола Брауна (ссылка на видео) Перед просмотром.

Мастер-класс Александра Адабашьяна

НОВОСТИ

13 марта 2020 г.на Высших курсах сценаристов и режиссёров состоялся мастер-класс известного кинодраматурга, художника-постановщика и режиссёра А.А.Адабашьяна, который через глубокий.

Театральные ВУЗы Москвы
СЦЕНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ
ВГИК

СЦЕНАРНО-КИНОВЕДЧЕСКИЙ ФАКУЛЬТЕТ

(очная и заочная формы обучения, срок обучения 5 лет)

СЦЕНАРНОЕ ОТДЕЛЕНИЕ

ПРАВИЛА ПРИЕМА И ТРЕБОВАНИЯ К ПОСТУПАЮЩИМ

Сценарное отделение готовит профессиональных кинодраматургов, литературных работников кино и телевидения.

Все поступающие проходят предварительный творческий конкурс. Цель конкурса — отобрать творчески перспективных, художественно одаренных людей, способных за время обучения овладеть знаниями и навыками сценарной, редакторской и иной литературной деятельности в игровом, документальном, научном кино и телевидении.

Для участия в предварительном творческом конкурсе представляются оригинальные литературные работы — повести, рассказы, новеллы, очерки и т.п. общим объемом от 20 до 40 страниц машинописного текста (шрифт – 14, интервал – полуторный).

Работы на иностранных языках должны быть представлены с переводом на русский язык.

К работам, высылаемым на предварительный творческий конкурс, необходимо приложить автобиографию, написанную в свободной литературной форме (объем 2-3 страницы, два экземпляра). Желательно мотивировать выбор профессии, вуза, поделиться мыслями о будущей самостоятельной работе; необходимо указать дату и место рождения, гражданство, свой домашний адрес, образование, а также на какое отделение — очное или заочное — намеревается поступать абитуриент.

Работы, представленные на предварительный творческий конкурс, не рецензируются и не возвращаются.

Работы на творческий конкурс принимаются с 1 апреля до 15 июня .

К вступительным экзаменам допускаются абитуриенты, прошедшие предварительный творческий конкурс, о чем они извещаются конкурсной комиссией сценарного отделения.

Прием документов от лиц, прошедших предварительный творческий конкурс, проводится с 1 по 28 июня. Вступительные экзамены – с 2 по 27 июля.

При подаче заявления поступающие представляют в приемную комиссию следующие документы:

  • Паспорт
  • Документ об образовании.
  • 6 фотографий, размером 3х4 (снимки без головного убора).
  • Выписку из трудовой книжки (при ее наличии).
  • Документы, подтверждающие право на льготы.
  • Медицинскую справку по форме № 086-у (к моменту зачисления).
  • Военный билет или приписное свидетельство (к моменту зачисления).
Читать еще:  Инженер по технике безопасности обучение курсы

Экзамены по специальности

оцениваются по 10-балльной системе, неудовлетворительная оценка — 2 (два)

I тур

Литературный этюд на заданную тему

Экзаменующимся предлагается 4-5 тем, одну из которых абитуриент, в соответствии со своими творческими наклонностями, выбирает для литературного этюда. На написание отводится 6 часов. Объем работы до 5 страниц рукописного текста.

Литературный этюд должен выявить драматургические возможности поступающего, его литературные и эстетические позиции, знание и понимание процессов и фактов действительности, способность к их анализу и образному обобщению.

II тур

Письменное задание по просмотренному фильму

Выполнение задания по просмотренному фильму предполагает выявить кинематографические и драматургические возможности абитуриента. На выполнение отводится 4 часа. Объем до 5 страниц.

III тур

Проводится с каждым абитуриентом индивидуально по работам, представленным на творческий конкурс и выполненным на I и II турах.

Собеседование проводится с целью выявления общего культурного уровня поступающего, его знаний в области кинематографа, литературы и искусства, истории Отечества, философии, по актуальным вопросам общественной жизни. Абитуриент должен уметь охарактеризовать не менее 3 — 5 прочитанных им книг по искусству, а также назвать и прокомментировать наиболее интересные, с его точки зрения, сценарии, статьи, рецензии, материалы, опубликованные в альманахе «Киносценарии», журнале «Искусство кино».

Профильный экзамен

  1. Литература как источник киноискусства (устно) – оценивается по 5-балльной системе, неудовлетворительная оценка – 2 (два).

Экзамены по общеобразовательным дисциплинам

1. Русский язык – по результатам ЕГЭ, оценивается по системе «зачет»/ «незачет»

Абитуриенты, имеющие высшее образование, сдают экзамены по специальности (три тура) и экзамен по литературе (устно). Обучение проводится на компенсационной основе.

Адрес и контактная информация

Общежитие предоставляется иногородним за 1-2 дня до начала экзаменов.

Высылающим работы по почте следует указать на конверте: «На творческий конкурс».

Вузы России. Навигатор по образованию 2018-2019, 2018 г.
Кузнецова Инга, Шилова Ольга, Воеводин Игорь Александрович

Книга, которую вы держите в руках, предназначена для выпускников школ, а также их заботливых родителей. Это незаменимый навигатор на таком важном этапе жизни человека, как выбор вуза — а значит, и будущей профессии, специальности, призвания. Четко и удобно структурированный справочник.
Цена: 392 руб.

Российские университеты в условиях цифровизации: математические и инструментальные методы оценки качества управления, 2019 г.
Халин В.Г.

Монография является второй книгой, содержащей важные результаты научных исследований, выполненных на экономическом факультете Санкт-Петербургского государственного университета в 2016–2018 гг. при поддержке гранта РФФИ № 16-06-00221 «Математические методы исследования.
Цена: 1 363 руб.

Справочник для поступающих. Вузы Москвы и Московской области, 2019-2020, 2018 г.
Шустикова Г.А.

Справочник содержит самую полную информацию обо всех высших учебных заведениях Москвы и Московской области, имеющих государственную аккредитацию, а также нормативные документы, регламентирующие проведение государственной аттестации и поступление в вузы. Издание призвано помочь выпускникам.
Цена: 121 руб.

Как писать убедительно. Искусство аргументации в научных и научно-популярных работах, 2020 г.
Графф Джеральд

Авторы предлагают относиться к написанию научных и научно-популярных работ не как к изнурительному труду, а как к увлекательному и приятному занятию. Множество несложных шаблонов и эффективных приемов, которые рекомендуется применять на разных этапах создания работы, позволяет справиться.
Цена: 430 руб.

Вузы Москвы и Московской области. Навигатор по образованию. 2020-2021, 2020 г.
Шилова О.С., Кузнецова И.

Этот справочник – отличный помощник для тех, кто выбирает вуз и будущую профессию! Из него вы узнаете самую полную информацию о программах бакалавриата, специалитета и магистратуры с пояснением о порядке приема на обучение во все вузы Москвы и Московской области. Картину дополнят тесты и.
Цена: 394 руб.

8 лучших образовательных программ в сфере кино

Varya Gurova

Как реализовать свой потенциал, если не дают покоя амбиции кинорежиссера? T&P предлагают свой выбор образовательных программ в области синематографа: гримерное мастерство, курс по истории хоррора, семинар по мокьюментари, диплом Нью-Йоркской киноакадемии и программы с трудоустройством на телевидении.

Преподаватели: Марина Разбежкина, Михаил Угаров, Анна Фенченко, Николай Хомерики, Борис Хлебников, Пол Браун, Кеннет Джонсон, Павел Бардин и другие.

Читать еще:  Каменный город курсы повышения квалификации

Набор на курсы: годовой курс — осень 2011-го, на краткосрочные программы — в течение года.

Стоимость: 20 000 — 200 000 рублей.

Контакты: +7 (916) 686-35-35, +7 (495) 771-32-41, evorobieva@hse.ru.

Сейчас можно выбрать, где учиться в области кино — и слава богу! Режиссер — дорогое удовольствие: сама профессия подразумевает, что нужно искать деньги на свои проекты. Это как психолог — бесплатно не принимает, нужно заплатить, чтобы тебя выслушали».

Набор на курсы: осень 2011 года.

Стоимость: 220 000 — 330 000 рублей.

Контакты: +7 (499) 253-64-88, 253-39-57, 253-32-14, hcsf@aha.ru.

Преподаватели: сотрудники РГГУ и практики киноиндустрии. Документальное кино ведут Андрей Шемякин и режиссер Наталья Бабинцева, актер Виталий Боровик будет вести курс актерского мастерства.

Набор на курсы: в течение года.

Стоимость обучения: 6 000 — 15 000 рублей.

Контакты: +7 (499) 973-42-55, +7 (916) 822-96-15, articult@mail.ru.

Считаю, что это лучшая школа в Питере, потому что есть много фейков — когда никому неизвестные люди учат сценарному или режиссерскому мастерству. А как понять, что мастер — действительно мастер? Все просто: он должен был сам создать что-то крутое, вам известное».

Преподаватели: сценарист Юрий Клепиков, заслуженный деятель искусств Фрижета Гукасян, режиссер Александр Александров.

Набор на курсы: осень 2011 года.

Контакты: +7 (812) 326-82-85, kadr@kadrschool.spb.ru.

Набор на курсы: в течение всего года.

Стоимость: 5 000 — 25 000 рублей.

Контакты: +7 (495) 775-81-50, courses@cinemotion.ru.

режиссура документального кино- и телефильма, киноведение, актер театра и кино, продюсер кино и телевидения, режиссура монтажа. Сюда принимают людей с высшим образованием, программа обучения длится два года.

Преподаватели: опытные мастера советского и российского кино: Вадим Юсов, Вадим Абдрашитов, Владимир Хотиненко, Сергей Урсуляк.

Набор на курсы: два раза в год, в октябре и феврале.

Стоимость: 107 000 — 360 000 рублей.

Контакты: +7 (499) 181-22-68, cdpovgik@mail.ru.

Преподаватель: Александр Митта.

Набор на курсы: в течение года по мере набора группы.

Стоимость: 12000 рублей.

Контакты: +7 (916) 246-40-40, admin@mitta.ru.

Преподаватели: академик и доктор наук Ирина Звегинцева, главный оператор и технический директор телеканала «АСТ Медиа» Юрий Костовецкий, режиссер Виктор Ман, режиссер-продюсер студийного производства «Улицы Сезам» и лауреат ТЭФИ Тамара Павлюченко.

Набор на курсы: октябрь 2011 года.

Стоимость: 90 000 рублей.

Контакты: +7 (495) 796-77-53, 589-03-49, 911-14-33.

«ВГИК — последнее место, куда нужно поступать». Режиссёр Иван И. Твердовский — о том, как и где учиться снимать кино

«ВГИК — последнее место, куда нужно поступать». Режиссёр Иван И. Твердовский — о том, как и где учиться снимать кино

В составе жюри Международного фестиваля молодого кино «МакГаффин Film Fest» Иван И. Твердовский («Класс коррекции», «Подбросы») будет оценивать фильмы, снятые детьми и подростками. В интервью «Мелу» режиссёр рассказал, куда идти учиться и над чем работать, чтобы пополнить ряды подающих надежды кинематографистов.

1. Выбирайте хороший вуз (и это не ВГИК)

Ещё лет пять назад ВГИК можно было назвать местом, куда стоит поступать, если ты хочешь снимать кино. Я сам окончил его в 2011 году, но мне повезло — во-первых, я учился на экспериментальном курсе Алексея Учителя, плюс это было время, когда студенты могли ещё делать хоть что-то. Если ты находил классную идею, писал хороший сценарий, мастер тебя, как правило, поддерживал, и ты мог снимать этот материал.

Сейчас в институте ввели что-то вроде цензуры: теперь перед тем, как начать работу над фильмом, студент должен согласовать материал с некой комиссией. В ней сидят какие-то бабушки и дедушки и решают — будешь ты это снимать или нет. В общем, в институте сейчас грандиозные проблемы, всё загибается. Это, наверное, последнее место, куда я бы посоветовал идти учиться.

При этом в Москве существует довольно много негосударственных киношкол, где не выкачивают деньги, а учат снимать современное, актуальное кино. Например, «Школа документального кино Марины Разбежкиной и Михаила Угарова», «Московская школа кино», «Московская школа нового кино» (тут ориентируются скорее на арт), «Индустрия» Бондарчука, курс «Кино и видеоарт» при Школе дизайна в НИУ ВШЭ.

Читать еще:  Мади курсы повышения квалификации

В общем, качественных учебных заведений сейчас много. Если выбирать между платным образованием во ВГИКе или платным образованием в коммерческой школе, я бы без колебаний выбрал второе.

2. Осознайте разницу между видео для YouTube и искусством

С одной стороны, у сегодняшних подростков уровень визуальной культуры выше, чем у всех предыдущих поколений — эти дети выросли со смартфонами в руках, они чувствуют, что такое кадр, владеют элементарными навыками монтажа. Но при этом их зачастую не особо интересует кинематографическая культура, именно как вид искусства. Они не понимают, в чём разница между потоковым видео на 40 минут в соцсетях и каким-то действительно продуманным 40-минутным артом.

У этих двух сущностей совершенно разные задачи. Снимая контент для YouTube и TikTok, ты просто привлекаешь внимание к себе. Это может быть даже талантливо, но это не искусство. Когда же ты создаёшь художественное высказывание, ты всё-таки пытаешься встроить себя в контекст мировой культуры. Создаёшь объект какой-то дискуссии. Но этот объект — не ты сам.

3. Говорите о наболевшем

С точки зрения ремесла, несущественно, что ты хочешь снимать — драму, комедию, хоррор. Важно, чтобы с точки зрения внутреннего подключения это было высказывание, которое тебя тревожит. Что-то, что тебя не отпускает, может быть, даже какая-то травма.

В том, что многие молодые режиссёры снимают довольно мрачное кино, нет ничего странного. Это не какая-то поза, скорее рефлексия, попытка поговорить о том, что тебя самого зацепило.

Если тебя цепляет смешное — тоже отлично, юмор вовсе не снижает художественную ценность кино. Просто настоящего юмора в нашей жизни не так много, поэтому и в качестве объекта искусства он редко где присутствует.

4. Не стесняйтесь просить совета (даже у звёзд)

Мне регулярно пишут студенты, которые учатся в одной из мастерских ВГИКА, но их мастер уже лет 30 не снимает кино и не может посоветовать что-то адекватное современным реалиям. Я с ними очень плотно общаюсь, мы смотрим их работы, обсуждаем. Считаю, это нормально.

Мне нравится, что ребята ничего не боятся — спокойно могут посреди ночи написать, попросить отсмотреть 40 минут материала

Все известные режиссёры сегодня есть в соцсетях, и нет ничего страшного в том, чтобы спросить у кого-то совета. В худшем случае тебе не ответят, в лучшем — пообщаешься с профессионалом.

Я и сам в студенчестве мучил вопросами взрослых режиссёров, которые давно окончили институт, уже активно снимали. Через такое общение в среде в итоге и складывается образование.

5. Читайте и смотрите то, что интересно вам самим

Время, когда начинающий режиссёр обязан был просмотреть (и непременно полюбить) определённый ряд картин, ушло. Мне это очень нравится. Да, есть некие вузовские списки, но что касается субъективных советов — я их перестал давать, потому что из-за этого личный вкус, восприятие ребят могут пострадать. Но это не значит, что смотреть и читать ничего не нужно. Нужно. Я просто за то, чтобы люди сами приносили вдохновляющий их материал, рассказывали, почему это им зашло, а что-то другое — не очень. Без оглядки на некое авторитетное мнение.

Мир искусства сейчас становится свободнее от каких-то рамок, больше не принято диктовать, что пошло, а что нет. Ты можешь не знать всех фильмов знаменитых советских режиссёров, но зато найти какую-то абсолютную фигню, скажем, старый клип Анжелики Варум, и попробовать разобрать его как художественное высказывание.

Здорово, что каждый человек сегодня имеет свой взгляд на мир, это безумно интересно. И для авторского современного кино, на мой взгляд, очень полезно.

IV Международный фестиваль молодого кино «МакГаффин Film Fest» пройдет с 4 по 6 октября в Московском Дворце пионеров. В программе — кинопоказы, лекции, дискуссии и мастер-классы. Вход на фестиваль бесплатный, нужно просто зарегистрироваться на сайте.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector