Мастер класс цветы акварелью для начинающих
Цветы акварелью
Ваза – самый популярный второстепенный объект в композиции натюрмортов. Нарисовать вазу несложно, .
Освоить технику рисования цветов может каждый, стоит лишь подобрать хорошую пошаговую инструкцию, .
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса – как нарисовать астры акварелью. Цветок астры имеет сложное .
Ландыши – довольно сложный сюжет, с множеством мелкой прорисовки требующей аккуратности и тонкости. .
Если вы впервые решили попробовать нарисовать ботанический сюжет, то в качестве первого рисования .
Тема данного мастер-класса «Как нарисовать кактус акварелью». Кактус – очень интересный объект для .
Акварельная ботаника зародилась еще в 17 веке. Изучая растительный мир, художники старались .
Темой для рисования сегодняшнего ботанического этюда мы выбрали – нарцисс. Цветок считается самым .
Тема нашего сегодняшнего мастер-класса будет посвящена весне, и мы расскажем, как нарисовать вербу .
Этот урок мы посвятим рисованию пушистых и желтых веточек ароматной мимозы. Но чтобы сделать .
Цветы – самый интересный и в тоже время самый сложный сюжет для рисования акварелью. Каждый вид .
В этом уроке мы расскажем, как нарисовать незабудки акварелью. О происхождении этих крошечных .
Одуванчик – небольшое неприхотливое растение, которое может прорастать в любом месте, на любых .
Практически в каждом уголке Японии: в парках, в садах и у декоративных прудиков растут красивые .
С приходом весны под первым теплыми лучами солнца на лесных опушках, вдоль тропинок и на уютных .
Тема сегодняшнего мастер-класса – маки. Эти цветы поражают не только своими пестрыми расцветками, .
Подсолнух – красивый солнечный цветок привлекающий внимание благодаря своим габаритам и сочной .
В этом фото-уроке мы хотели бы рассказать, как нарисовать лаванду акварелью. Лаванда – популярный .
Наверняка каждый хотя бы раз пытался нарисовать ромашки. Цветок состоит из простых каплевидный .
Благодаря сегодняшнему фото-уроку вы научитесь рисовать подснежники акварелью. Эти цветы являются .
Суккуленты – одни из самых подходящих растений для оформления альпийских горок и для создания .
В сегодняшнем уроке мы покажем, как нарисовать тюльпаны акварелью. Тюльпаны считаются не самыми .
Крокус – не только один из самых ранних весенних цветов, но еще один из немногих цветов, который не .
В этом уроке мы попробуем нарисовать достаточно сложный этюд, в котором будут присутствовать и .
Данный урок мы хотели бы посвятить акварельной ботанике и нарисовать красивые полевые цветы – .
В этом фото-уроке мы хотели бы научить вас рисовать орхидею акварелью. Каждый цветок имеет свои .
Пуансеттия, или, как еще ее называют, Рождественская звезда – красивое и необычное однолетнее .
На картинах многих известных художников можно увидеть самые разнообразные цветы. Каждый старался .
Ирисы имеют очень интересное и необычное строение бутона и огромную палитру оттенков. На каждом .
Южное дерево магнолия знаменито на весь мир благодаря своим необычным плодам, листьям и красивым .
Многие хотя бы раз пробовали нарисовать пион, но далеко не у всех получилось изобразить этот цвет .
Если вы уже изучили наш предыдущий урок по рисованию сирени акварелью, то без проблем сможете .
Роза считается одним из самых непростых в рисовании цветком. Ее бутон имеет довольно сложное .
Многие думают, что нарисовать сирень акварелью работа весьма сложная. Начинающие художники не .
Рисуем с детьми первые цветы акварелью в технике «по-сырому»
Акварелью хоть раз рисовал любой ребёнок, она часто кажется сложной, но мы хотим показать, как рисовать легко и с удовольствием. Творчество объединяет взрослых и детей. Попробуйте технику «по-сырому» — это необычный процесс, который приведёт в восхищение и восторг не только малышей, но и взрослых. Эта техника быстро и эффективно знакомит ребёнка с акварелью как с водной краской. Но самое главное, что процесс рисования по-сырому — самый благотворный из всех творческих техник. Он снимает напряжение, успокаивает, когда видишь удивительные движения акварели по мокрой бумаге. Включается фантазия, когда находишь образы в диковинных разводах краски.
А чтоб было еще интереснее, добавим в работу пучки ватных палочек.
1. Нам потребуется:
— кисточка плоская №30;
2. Берем большую кисточку, смачиваем водой лист.
3. Берем маленькую кисточку и быстрыми движениями рисуем вазу синей краской.
4. Далее из ватных палочек делаем небольшой пучок.
5. С помощью пучка макаем в красную краску и тоточным движением рисуем цветочки (делаем все быстро чтоб не высохла бумага).
6. Добавляем желтый.
7. Берем чистый, небольшой пучок ватных палочек.
8. Смешиваем на палитре красный и синий и с помощью ватных палочек оттеняем цветочки.
9. Далее рисуем зелень. Берем небольшой, чистый пучок ватных палочек. Макаем в зеленую краску. И так же тоточным движением рисуем зелень.
10. Берем одну ватную палочки, макаем ее в воду. Далее в красную краску. И местами тоточными движением оттеняем наш букет.
11. Берем тоненькую кисточку.
12. Синей краской немного оттеняем нашу вазу.
13. Смешиваем на палитре синий с зеленым.
14. И с одной стороны вазочки делаем темнее. Так вы создадим объем.
15. Берем темно-синию краску и добавляем в наши цветы.
16. Смешиваем синий с красным. И оттеняем наши красные цветочки, которые мы наносили с помощью ватных палочек.
17. В наш букет добавляем оранжевый. Аккуратно, кое-где, как показано на картинке.
18. С помощью темно-зеленого оттеняем нашу зелень. Так же можно смешать зеленый с коричневы. Получится приятно болотный цвет.
19. Немного добавим контраста в наш букет. Для этого не сильно смачиваем кисточку в воде и смешиваем темно-синий с красным. И кое-где, немного оттеняем наши цветы.
20. Далее с помощью лиловой краски, немного оттеняем стол, на котором стоит ваза с цветами.
21. Наши первые цветы акварелью в технике «по-сырому» готовы!
Мастер-класс: как нарисовать цветы в букете
Привет, друзья! Этот пост для тех, кто мечтает стать самым продвинутым акварелистом. 🙂
Многие видели у меня в инстаграме этот букет и спрашивали, как нарисовать такие цветы. Настало время раскрыть секрет и провести небольшой мастер-класс по рисованию. Предупреждаю сразу: наш сегодняшний урок — не для новичков, а для художников, которые уже умеют работать с кистями и красками.
Набросок: начинаем рисовать цветы
Первый этап — набросок. Мы работаем остро заточенным карандашом НВ. В самом начале важно зафиксировать основные объемы, крупные пятна цветков, массы соцветий. После этого постоянно сравнивайте: похожий ли получается силуэт. Для более точного определения сходства, замерьте пропорцию, она поможет нарисовать цветы более точно.
Для этого, закрыв один глаз и вытягивая карандаш так, будто это линейка, (если вы рисуете букет цветов с натуры) замерьте в воздухе, как относятся друг к другу ширина и высота всего букета и вазы, ширина и высота самой вазы и т. д. Сравнивать можно любые расстояния друг с другом.
После замера пропорций проводите те же самые операции с наброском, сравнивая нарисованные длину и ширину бутонов цветов, вазы, листьев. Подправляйте так, чтобы они относились друг к другу так же, как на примере или в натуре.
Как нарисовать общие формы цветов
Приступаем к наброску общих форм. Когда основные габариты каждого объекта выверены, можно приступить к разбору форм внутри букета. Пока нарисуйте цветы и листья условно — похожими геометрическими формами, в основном это овалы. Если попадаются острые листья, можно добавить треугольники. Когда разбор букета в таком виде готов, отойдите на несколько шагов от работы и проанализируйте: нет ли ощущения, что какой-то цветок великоват или мелковат? Если так, подправьте овальчики. Наметьте края каждой веточки и каждого листочка — пока приблизительно.
Углы наклона, уточнение компоновки
Начнем с зелени, так как она — рисующий темный цвет в любом букете, который сразу даст ощущение общей формы. Для зелени используем стандартный замес краплак+изумрудка, в эту базу добавляем для светлых пятен охру, оранжевый, желтый, а в тенях — фиолетовый, синий. Так цвет любой зелени будет смотреться благородно и реалистично.
Начинайте рисовать цветы, листья и другие элементы с теней и самых глубоких цветов, постепенно более светлыми колерами растягивая тень на освещенную сторону. Каждому пятну, листу давайте высохнуть, так в работе появится четкость. Не оставляйте белых недокрасок между пятнами, так работа даже в куске будет смотреться цельно. Кувшин мочим полностью от края до края и легонько подкрашиваем тени, через голубоватые оттенки широкой кисточкой. Размываем водой серединку, чтобы не было видно границ мазков.
Рисование самих цветов лучше всего начинать с простых форм, понятных и ярких. Так вы придадите работе несколько цветовых акцентов и порадуетесь собственным успехам — это вдохновляет работать дальше более бодро. Более сложные цветы лучше нарисовать потом, чтобы с новыми силами в них погрузиться, имея вокруг них дописанное, реалистичное окружение.
Цветы, уже намеченные в предыдущем этапе простыми заливками, рисуем тонкой кисточкой по теням, деталям, прожилкам, фактуре. Чем тоньше кисть и точнее замес красок, тем эффектнее получится цветок. Поэтому важно не торопиться, лучше нарисовать светлыми смешанными оттенками, дать высохнуть, потом покрыть еще одним слоем, еще, пока не дойдем до нужного тона.
Цветы с темными контрастами внутри и мелкими соцветьями-фактурой нарисуем вначале темными колерами, оставляя место для средних и светлых, перемежая мазочки между собой. Почти техника импрессионистов. 🙂
Как рисовать второй слой цветов
После того, как рисунок прорисован легким колером, начинаем прорабатывать тени. Вначале можно взять прозрачные цвета, чтобы не перетемнить белое, а поверх, по высыхающему, кое-где подчеркнуть самые темные тени, мягко растаскивая пигмент по лепесткам на свет. Во флоксах — голубая, кобальт, на свету — чуть охры; в розах — изумрудка, охра, синие цвета.
Продолжаем делать тени темнее, добавляя новые и новые аккуратные слои по высохшим предыдущим. Внимательно просматриваем оттенки в тенях, а также чуть прописываем прозрачным колером света там, где это необходимо, придавая естественный оттенок светлым цветкам и убирая в них фон бумаги. Света нужно нарисовать максимально прозрачно, чистой кисточкой и чистой водой.
- По краям букета цветов рисуйте светлее, чтобы он не казался «вырезанным» в листе.
- Не обводите кувшин толстой или темной линией.
- Падающую тень от светлого кувшина не стоит делать очень темной — только в ее основании.
- Самые детальные акценты в цветах и листьях делайте в середине букета, самой ближней к зрителю зоне.
- Следите за тем, чтолы вода была всегда очень чистой, не ленитесь лишний раз поменять.
- Используйте бумажную салфетку, чтобы промокнуть неверно прокрашенный колер или слишком мокрую кисть с пигментом.
Добрый день, Евгения!
Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.
Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя.
Читать дальше Добрый день, Евгения!
Простите, правильно ли я поняла, что в акварели можно использовать технику мазков, как в масляной живописи? Меня учили, что нужно работать слоями, от светлого к темному.
Кроме того, вы советует на листьях прорисовывать тени голубым сразу, выводя на более светлые оттенки. Опять же, мне говорили, что тени пишутся в последнюю очередь, накладывая последним слоем. Правда, у меня в этом случае получалась грязь. Теперь я понимаю почему.
Учимся рисовать цветок акварелью (поэтапно)
Рисование акварелью – достаточно сложная техника, требующая вдумчивости и аккуратности. В отличие от масла и гуаши, она не прощает промахов. Но зато как удивительно прекрасны пейзажи и картины, написанные акварелью — они словно наполнены воздухом и светом! Осваивать такую тонкую технику нужно постепенно. Научиться рисовать цветок акварелью не так уж сложно, и это будет отличным началом долгого и интересного пути.
Выбираем принадлежности
Акварельные краски лучше всего выбирать на основе пчелиного воска. Только они обеспечат красивые яркие цвета, да и стоят на самом деле недорого. Чтобы узнать их на витрине, нужно внимательно изучить обложку – на ней должна быть надпись «медовые».
Следующий шаг – выбор кистей. Это основной инструмент, от которого зависит, как краска ляжет на бумагу и насколько результат будет соответствовать задуманному. Оптимальный вариант для акварели – кисти из шерсти белок. Почему? Они очень мягкие и отлично набирают краску. Кончик кисти должен быть заостренным. Важно обратить внимание, насколько хорошо шерстинки закреплены у основания. Чтобы рисовать цветы акварелью, понадобятся кисти №1, 2, 4, 6 . Более тонкие помогут прорисовывать мелкие детали, а те, что пошире – заполнять фон и основную часть.
Палитра для смешения красок тоже пригодится – ее можно сделать из листа очень плотной бумаги. Только не забудьте подогнуть края, чтобы краска не стекала.
Бумага, на которую будет наноситься рисунок, тоже должна быть более плотной. Акварель разводят водой, поэтому тонкая основа может сильно размякнуть и расползтись. Существует специальная толстая бумага для этой техники с шершавой поверхностью.
Создание эскиза
Рассмотрим, как рисовать цветы акварелью поэтапно.
Первое, с чего нужно начать, это создание наброска простым карандашом. Сделать это можно разными способами в зависимости от навыков и умения рисовать.
Не все на начальном этапе способны нарисовать эскиз цветка сами. Проще всего найти понравившуюся картинку и обвести ее контур. Можно найти и распечатать уже готовый эскиз. Если хотите, чтобы контуры цветка были более четкими на конечном рисунке, лучше всего будет обвести их ручкой, заполненной водными или спиртовыми чернилами. Когда начнем раскрашивать цветок акварелью, в первом случае, чернила будут слегка размываться, во втором – останутся неизменными.
Рисуем цветы акварелью. Фон
После того как эскиз готов, на будущей картине нужно заполнить цветом пространство вокруг основного объекта. Если масло или гуашь наносится на холст мазками, то акварель – это слои.
Фон пишется первым, потому что он должен быть более прозрачным и холодным, акцентируя внимание на главном – цветке.
Акварели свойственно растекаться по холсту. Чтобы заполнить фон полностью, избегая наползания краски на контур цветка, применяется маскирующая жидкость (masking fluid). Если она слишком густая, ее можно разбавить водой. Маска просто наносится на изображение цветка кистью. В случае необходимости ее можно растягивать спичками в острые и мелкие уголки. Теперь нужно подождать, когда она высохнет. Не переживайте из-за мимо упавших капель, просто уберите их. А вот кисточку лучше отмыть сразу после использования, так как высохшая маска намертво прихватит шерстинки.
Прорисовка лепестков
Рисуется сам цветок акварелью поэтапно слой за слоем и только после того, как высох фон, иначе краска со стеблей и лепестков будет размывать его. Не спешите сразу приступать к расписыванию, сначала потренируйтесь создавать плавные переходы.
У розы лепестки имеют отвороты более темного оттенка. Возьмите кистью густую краску и нарисуйте жирную линию на отдельном листе бумаге. Ниже проведите полоску просто водой, и такую же – посередине. Так получится плавный переход от более темного оттенка к более светлому.
Стебли и листочки
Когда мы рисуем цветы акварелью, нам нужно время и терпение. После того как лепестки готовы, можно приступать к стебелькам и листьям.
Здесь соблюдается тот же принцип многослойности. Чтобы рисунок получился объемным, оттенки должны меняться и перетекать друг в друга. Не набирайте слишком много краски, так как она будет растекаться. И всегда обязательно сильно разводите ее водой. Зеленый можно смешивать с желтым, чтобы получались более светлые оттенки.
Поскольку первый слой всегда самый прозрачный, цвет должен быть очень светлый. Только конечный слой пишется темно-зеленым. Самые темные области будут под цветовым ложем и по краям.
Сначала лучше заполнить цветом стебли, после чего приступить к листьям. Все дополнительные детали прорисовываются потом. Каждый новый слой, если требуется изменение оттенка, сначала пробуйте на палитре. Рисовать цветок акварелью – довольно кропотливая работа.
Добавляем детали
Чтобы рисунок получился более реалистичным, нужно углубить цвета там, где это необходимо, и прорисовать прожилки на лепестках и листьях. Этот этап уже не столь однообразен.
Наращивание цвета на отворотах лепестков и краях листиков также осуществляется слоями. Каждый из них должен хорошо просушиваться. После того как все оттенки легли на свои места, можно идти дальше.
Чтобы нарисовать прожилки, возьмите самую тонкую кисть. Но и здесь тоже не рекомендуется использовать неразбавленную краску. Оттенок пусть будет чуть темнее основного на этом месте. Для лепестков это будет красный или желтый, для листьев – зеленый. Чем легче они будут смотреться на готовой картине, тем больше цветы будут похожи на живые. Если на вашем эскизе изначально прожилки на листочках были прорисованы чернилами, вам будет проще. Тоненькими штрихами добавьте зазубринки.
Создаем тени
Рисуя цветок акварелью, важно не только правильно наносить слои, но и уметь играть деталями, которые сильно влияют на конечный результат.
Картина будет выглядеть объемной и живой благодаря теням. Как правило, чтобы их сделать, берутся самые темные оттенки – синий и смесь черного с зеленым. Где должны быть расставлены тени? На лепестках, под ними, на листиках. Перед нанесением краски оставьте излишки на палитре, иначе тень превратится в растекшееся пятно.
Не торопитесь. Внимательно смотрите на рисунок, может быть, вы пропустили какую-то деталь. Верхние листья всегда отбрасывают тени на нижние, как и отвороты лепестков. Рисование цветов акварелью – тонкое искусство.
И напоследок…
Когда работа близка к завершению, прорисованы все прожилочки на лепестках и листиках, созданы тени, углублены цвета, пора снова вернуться к фону.
Там, где цветок светлее, фон должен быть темнее, и наоборот. Это придаст рисунку объем. Здесь можно дополнительно нарисовать разводы из смесей красок, которыми был нарисован цветок, и просто пятнами. Так картина будет выглядеть живее, а игра оттенков будет уравновешивать основной объект с пространством вокруг него.
Ближе к контуру цветка добавьте смеси красок зеленого, желтого, охры. Дальние листья не обязательно должны быть четкими, они могут быть просто размазаны как фон.
Вот мы и рассмотрели, как рисовать цветы акварелью, поэтапно расписав эту технику именно из-за сложности ее выполнения. Так что, соблюдая все рекомендации, делая работу с любовью и удовольствием, вполне возможно ее освоить самостоятельно.