Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мастер классы по полимерной глине

Мастер-классы по лепке из полимерной глины

Специально для вас мы подготовили серию обучающих мастер-классов по лепке, где подробно, шаг за шагом, будем показывать процесс создания украшений и знакомить с различными техниками. Многие мастер-классы подходят для начинающих и не требуют большого количества инструментов, а в результате у вас будут получаться оригинальные и красивые изделия.

Вазочка из самозатвердевающей глины

Мастер-класс по лепке и декорированию вазы из самозастывающей глины FIMOair light. Подходит для работы с детьми.

Серьги «Вишенки» из полимерной глины

Мастер-класс по лепке сочных летних вишенок-серёжек. При работе вам потребуется минимум материалов и инструментов.

Карандаши из полимерной глины

Мастер-класс по лепке карандашиков-сувениров. Идеально подходит в качестве первого изделия для новичков.

Ложка, декорированная полимерной глиной

Несложный мастер-класс по созданию «вкусной ложечки», украшенной аппетитным капкейком с ягодами.

Кружка с декором из полимерной глины

С кружкой кофе, декорированной изображением сонной совы из полимерной глины, каждое утро будет добрым.

Бусы и серьги с поталью

Учимся создавать эффект кракелюра с помощью декорирования изделий металлической фольгой, или по другому, поталью.

Пасхальное яйцо в технике «Цветочная филигрань»

Мастер-класс по декорированию деревянной заготовки в виде яйца полимерной глиной в технике «Цветочная филигрань».

Заколка из полимерной глины

Простой и быстрый мастер-класс по созданию заколки, которая подойдет для фиксации волос, шарфа или кардигана крупной вязки.

Серьги-зонтики из полимерной глины

Мастер-класс по созданию ярких серёжек-зонтиков из остатков полимерной глины. Подходит для начинающих.

Кулон в технике «Sutton Slice»

Sutton Slice — техника создания многоцветных изделий при помощи текстурного листа, отдельные ячейки которого заполняются полимерной глиной разных цветов.

«Каменный» полый браслет

Учимся создавать полые объемные изделия на примере браслета с текстурой, напоминающей камень или лунный кратер.

Браслет в технике «Имитация кожи»

Мастер-класс по лепке браслета с реалистичной кожаной текстурой, которую мы будем создавать с помощью фольги и текстурного штампа.

Кулинарная миниатюра из полимерной глины

В этом мастер-классе учимся создавать крошечные десерты и посуду для сервировки кукольного стола или, добавив фурнитуру, в качестве бижутерии.

Именной кулон из полимерной глины

Простой и интересный урок по лепке и декорированию подвески с именем. Подходит для работы с детьми.

Книжка–подвеска из полимерной глины

Мастер-класс по созданию миниатюрной книжки, которая может использоваться в качестве аксессуара, сувенира или игрушки.

Серьги и кулон в технике «Имитация металла»

Мастер-класс по созданию «металлического» комплекта бижутерии из полимерной глины с использованием акриловых красок.

Записная книжка, декорированная полимерной глиной

Мастер-класс по созданию зимней обложки для записной книжки из полимерной глины, акриловых красок и серебристой пудры.

Декор ежедневника полимерной глиной

Превращаем обычный ежедневник в уникальный и красивый аксессуар с помощью декорирования обложки полимерной глиной.

Браслет в технике «Имитация вязания»

Продолжаем «вязать» украшения, актуальные в холодное время года. Главным инструментом в данной технике является экструдер.

Кулон из остатков полимерной глины

Остались ненужные обрезки пластики? Не спешите их выбрасыть, они вам понадобятся в этом мастер-классе.

Магнит из полимерной глины «Петух»

Мастер-класс по созданию магнита с изображением огненного петуха — символа 2017 года.

Декор зеркала в технике «Калейдоскоп»

Техника «Калейдоскоп» позволяет получить симметричный узор, который никогда не будет повторяться!

Браслет в экструдерной технике

В мастер-классе рассмотрим еще один пример получения узора с помощью шприца для полимерной глины.

Снежинка в технике «Квиллинг»

Техника «Квиллинг» — искусство создания ажурных композиций из скрученных в различные спирали элементов.

Брошь в технике «Филигрань»

Мастер-класс по созданию «металлической» броши с ажурными нитями и зернью в технике «Филигрань».

Брошь в технике «Имитация вязания»

Имитация вязаного изделия достигается за счет скрученных в разных направлениях и сложенных вместе полимерных нитей. И никаких спиц!

Серьги из полупрозрачной пластики

Мастер-класс с использованием полупрозрачной пластики, которая после запекания придает изделиям в виде цитрусовых реалистичный вид.

Бусы и серьги в технике «Миллефиори»

Техника «Миллефиори» — одна из основных в работе с полимерной глиной, позволяющая получить «колбасу» с рисунком с центре.

Заколка для волос в технике «Рваный край»

Техника «Рваный край» является разновидностью экструдерной техники, при которой получаются изделия с потрескавшимися краями.

Браслет и серьги в соляной технике

Очень простая и эффектная техника создания пористой поверхности. Соль или сахар добавляют в глину перед запеканием, а после удаляют, растворяя в воде.

Бусы и серьги в технике «Акварель»

Техника «Акварель» позволяет имитировать трещины на поверхности изделия из полимерной глины. Данный мастер-класс не предназначен для новичков.

Браслет и серьги в технике «Барджелло»

Техника «Барджелло» имитирует старинный итальянский тип шва, похожий на пламя свечи и позволяет создать изделия с красивым геометрическим рисунком.

Браслет и серьги в шприцевой технике

Для выполнения данного мастер-класса вам потребуется экструдер, с помощью которого вы будете создавать интересный узор для вашего изделия.

Кулон и серьги в технике «Филигрань»

«Цветочная филигрань» — техника украшения изделий миниатюрными цветами, бутонами, листьями, ветками, ягодами. Требует аккуратности и усидчивости.

Серьги и кулон в технике «Мика Шифт»

Техника Мика шифт (англ. Mica Shift – «сдвиг слюды») основана на изменении ориентации частичек слюды в полимерной глине с эффектом металлик.

Серьги в технике «Хидден Мэджик»

Техника Хидден Мэджик (от англ. hidden magic — «скрытая магия») считается разновидностью Мокуме гане, но немного сложнее.

Серьги в технике «Мокуме гане»

Мокуме-гане — популярная техника работы с пластикой. В результате простых манипуляций получаются очень эффектные украшения.

Лепка из полимерной глины: мастер-класс изготовления игрушек и украшений своими руками

Почти 90 лет назад в Германии была создан прекрасный материал для лепки. Изначально из него планировали делать кукольные головы, но скульптурная масса позволяла передавать тонкие детали лиц, поразительно имитировала различные текстуры поверхности, становилась крепкой после обработки.

Кукольные лица не выгорали, оставались милыми надолго. Так появилась чудесная пластичная масса, которую так полюбили мастерицы и рукодельницы.

Читать еще:  Мастер класс сборка украшений

Краткое содержимое статьи:

Что такое полимерная глина?

Масса для лепки со специфическим запахом, внешне напоминает пластилин. Содержит пластификаторы, которые придают пластичность заготовкам, и облегчают создание необходимой первоначальной формы.

Во время нагрева эти химические добавки улетучиваются. Полимеризация изделий из такой глины необратима, масса затвердевает настолько, что в дальнейшем не меняет свою форму.

Для чего используется полимерная глина?

Простоту работы с такой глиной и доступность технологий её обработки используют мастера декоративно-прикладного искусства и дизайнеры малых форм. Продажа красивых изделий из глины ручной работы стала источником доходов.

Полимерная глина применяется для изготовления:

  • женских украшений, бижутерии;
  • сувениров
  • малоразмерных предметов интерьера;
  • ёлочных игрушек;
  • авторских кукол.

Сделать красивые изделия может не только профессиональный дизайнер или скульптор, превратить любимую кружку в неповторимый и уникальный арт-объект поможет эта статья. Достаточно посмотреть мастер класс по лепке глиной своими руками, и сделать украшение в виде аппликации на стенку кружки.

Типы глины

В составе полимерных масс для лепки встречаются разные пластификаторы, но все они требуют нагрева для полимеризации. Иногда полимерной глиной называют пластические самозатвердевающие массы, которые не требуют нагревания для закрепления формы.

Полимерная глина продается в различной по весу расфасовке и цветовой гамме. Производители выпускают эти поделочные массы с разными свойствами: цветными, прозрачными, блестящими, матовыми и другими эффектами. Все эти свойства маркируются на упаковке глины, так же как и срок хранения.

Важно: Если срок хранения глины подходит к концу, откажитесь от такой покупки. Масса может при подготовительном размятии рассыпаться, ничего из нее сделать не удастся.

Инструменты

Инструмент для лепки продается в магазинах для творчества и рукоделия, расположен на полках рядом с полимерной глиной. Новичкам не обязательно что-то срезу же покупать, можно обойтись подручными средствами.

Прежде чем приступить к созданию собственного шедевра, надо подготовиться. Для полноценной работы понадобятся:

  • рабочая поверхность, можно взять керамическую плитку или стекло;
  • ПВА клей, который пригодится для склеивания деталей;
  • острые ножи, можно канцелярские резаки;
  • наждачные листы для обработки неровностей;
  • кусок замши для полировки;
  • зубочистки для помощи в создании эффектов;
  • скалка для раскатывания массы в плоский лист, лучше взять стеклянную бутылку.

Формочки-каттеры для вырезания можно заменить на пробки от пластиковых бутылок, это будут самые простые шаблоны фигурок для начинающих.

Способы лепки и фактурирования поверхности

Перед началом лепки массу надо размять в руках, слегка согреть ее, аналогично пластилину. Одноцветные работы требуют лишь проверки однородности массы при создании деталей изделия, например, при изготовлении авторских кукол.

В многоцветных работах, как при изготовлении бусин или мелких сувениров, используют разные техники. Новичкам можно посоветовать техники, которые покажут как научиться лепить полимерной глиной:

  • плавный переход, самая простая и распространенная техника, когда берутся два бруска и разминаются одновременно, после формуются нужные детальки;
  • сапе, при которой накладываются друг на друга слои разного цвета, потом аккуратно скатываются в рулетик, детали нарезаются поперёк.

Остальные техники, такие как филигрань, калейлоскоп, соль можно освоить в последствии.

Закрепление формы деталей

Полимеризация требует соблюдения условий производителя глины. Важно следовать инструкциям, не нарушать показатели температуры запекания, которые обозначены на упаковке. Недогревшиеся изделия не сохранят форму, перегревшиеся – потеряют цвет, станут темными.

Плоские детали запекаются на керамической плитке в духовке. Мелкие детали типа бусинок накалывают зубочистками на шар из фольги. Остывать запеченные детали должны постепенно, в естественных условиях.

Соединение деталей

Иногда, при сложных техниках выполнения изделий, детали склеиваются между собой сразу после обжига. Для этого используют клей ПВА, наносить его надо точечно, так детали точнее подгоняются друг к другу.

Конечная обработка поверхности

Перед тем, как покрыть полимеризованное изделие специальным лаком, поверхность зачищают от неровностей наждачной бумагой и, при необходимости полируют замшей.

Окончательный вид рукотворным шедеврам придает лакирование, что видно на фото лепнины из полимерной глины. Матовые и глянцевые лаки выбирают по замыслу поделки. Производители полимерной глины делают и собственные лаки, наиболее выигрышно подходящие по химическому составу.

Наносят лак послойно двумя способами:

  • Кисточкой, покрывая изделие привычным образом.
  • Окуная сразу все изделие в лак. Для этого его надо закрепить, например, на зубочистке, окунуть в раствор и поворачивать в нем. Потом вынуть, зубочистку воткнуть в пенопласт, дать излишкам лака стечь.

Идеи и инструкции для лепки из глины принесут радость творчества, только при соблюдении правил техники безопасности. Следует помнить, что в обычных условиях полимерная глина не токсична. Но процесс полимеризации сопровождается выделением из-за нагрева вредных летучих соединений.

Важно: При обжиге изделий обеспечить проветриваемость помещения, в котором идёт запекание полимерной глины.

Мастер классы по полимерной глине

Обзор/тест-драйв фоамирана «Шелковый» ЛЮКС мастера Катерина Ефремочкина http://catefrem.floristclub.online/post/160689801148/pink-tea

Видео мастер класс по изготовлению цветка из фоамирана «Шелковый» ЛЮКС. Мастер Татьяна Крук:


МАСТЕР КЛАССЫ из фоамирана «Шелковый люкс» мастера Алла Шворак :




ТАЙСКАЯ ГЛИНА ДЛЯ СОЗДАНИЯ СКУЛЬПТУР

Тайская полимерная глина в основном используется для лепки цветов, но может широко применяться для изготовления скульптур и горельефов. Плюс этой глины в том, что она имеет гладкую поверхность после отвердевания и не требует обжига, что дает возможность не ограничивать размеры изделия. Также эта глина позволяет делать самые тонкие детали: перышки, волоски, чешуйки, которые при прикосновении к ним не ломаются, а гнутся и после сминания возвращаются к изначальной форме. И чем тоньше глина раскатана, например, толщиной в лист бумаги, тем она гибче.

Единственный минус этой глины в том, что для лепки большого объема в массиве она не подходит, т.к. при большой толщине материал сверху быстро высыхает, образуя корочку, а внутри просохнуть не успевает. Когда глина внутри такой детали отвердевает, то из-за этого корочка растрескивается, поэтому нельзя делать слишком большую толщину покрывного слоя, максимум 3-4 мм, а если нужно толще, то лепят этапами с послойной просушкой или же делают основу с заданным объемом. Если лепите слоями, то каждый слой нужно смазывать латексным клеем перед тем, как приклеить новый слой глины — это предотвратит отслаивание.

Читать еще:  Как сделать шляпу своими руками мастер класс

Если нужно изготовить объемную фигурку (кукла, животные, птицы, рыбы и т.п.), или крупные массивные детали растений (ствол бонсаи, серединка подсолнуха, бутон лилии и проч.), или барельеф/горельеф, то каркас/основа — обязательна. Каркас делается из проволоки, дерева, пробки, пенопласта, картона, алюминиевой фольги, папье-маше, легких глин. Перед покрытием глиной каркас обязательно нужно промазать латексным клеем и немного подсушить (не до конца, а до небольшой липкости), чтобы глина хорошо прикреплялась к материалу каркаса и не отпадала.

Проволоку при изготовлении ствола с ветками удобнее приматывать друг к другу тейп-лентой. Объем фигурке можно придать, приматывая в нужных местах кусочки туалетной бумаги, ткани (приклеивать на латексный клей).

Глину нужно подбирать в зависимости от ее свойств:

Глина №5 — идеально подойдет для стволов топиариев, бутонов, массивов туловищ, барельефов и горельефов.

Глина №1 — оптимальна для лепки фигурок птиц, рыб, животных и др.

Глина №7 — полупрозрачная и очень гибкая, поэтому подходит для фантазийных скульптур, для создания самых тонких элементов (усы дракона, грива лошади и проч.).

Глина «Супер белая» — самая белая, поэтому идеально подходит для белоснежных свадебных фигурок (голуби, статуэтки и проч.)


Для придания глине фактуры дерева, имитации ворса используют инструмент — текстурную металлическую кисть, пластмассовую щетку и фактурные силиконовые листы. Для создания отдельных перышек и чешуек глину нужно очень тонко раскатать, для чего лучше всего использовать паста-машину. Для нарезки перышек удобно использовать каттеры для миниатюрных цветов, либо можно вырезать специальным ножом-резаком.

Для окрашивания глины в массиве можно добавить немного краски (акрил, масло, акварель, гуашь). Если краски добавлено слишком много, то глина будет расслаиваться. Яркие цвета можно получить, вмешивая цветные легкие глины (Харти, Деко), единственное ограничение — чем больше процент легкой глины, тем менее гибкие детали будут после высыхания. Если нужно окрасить полупрозрачную глину с сохранением эффекта прозрачности, то окрашивать можно чернилами из шариковых ручек, акварельными и масляными красками.

После отвердевания тайскую глину можно красить любыми красками, масляной пастелью, водостойкими маркерами, тушью и покрывать лаком. Для перышек, волос и других мелких деталей лучше использовать аэрозольный лак-спрей. Если нужно сделать имитацию под золото или серебро, то для этого используют специальную краску-спрей.

Для свадебных фигурок, для придания перелива перышкам и чешуйкам и для защиты от влаги, готовое окрашенное изделие можно покрыть тонким слоем перламутрового воска.

Глаза у фигурки, чтобы блестели и имели глубину, можно сделать из эпоксидной смолы. Окрашивать эпоксидку можно чернилами из шариковых ручек.

Для имитации короткой шерстки и «пушка», например у лемура, мышки, цыпленка, очень реалистично смотрится финишное покрытие флок-пудрой (ворсовый порошок).

Декорировать основание скульптуры можно стабилизированным мхом, искусственным снегом, кусочками коры и проч. Можно использовать корзиночки для маленьких пасхальных фигурок (цыпленок, зайчонок и проч.). В общем, возможности применения в тайской глины («холодного фарфора») ограничены только Вашей фантазией !

КАК СДЕЛАТЬ ЦВЕТОК ХЛОПКА ЗА 5 МИНУТ

Попробуйте сделать по этому описанию: возьмите 4-5 шариков из пенопласта размером 1 — 2 см (можно также использовать пенопластовые основы для роз или пенопластовые яйца). Вставьте в каждый шарик проволочку (размер №28-30), проткните проволокой шарик насквозь, верхний конец загните и закрепите в шарике), затем обмажьте шарики клеем и обмакните в «ватный флок». Приклейте к каждому шарику чашелистик, соберите все шарики в пучок, сформируйте общий стебель, обмотав тейп лентой, приклейте общий чашелистик. Можно также взять готовые бульбочки на проволочке (шариковые или каплевидные) 5 шт и, покрыв их опушкой и обклеив каждый чашелистиком, связать тейп лентой в один стебель.

КАК СДЕЛАТЬ ШОКОЛАДНУЮ КОСМЕЮ ИЗ ФОАМИРАНА

1. Для «шоколадной» космеи можно взять иранский фом цвета №13 или №21 (оттенок выбираете по желанию). Истончают иранский фоамиран таким способом: вырезанные лепестки брызгают лаком для волос с обеих сторон и проглаживают утюгом через бумагу с нажатием — получается фом толщиной около 0,5 мм.
2. Следующий шаг — фом нагревают на утюге и отпечатывают на двухстороннем молде.
3. Готовые лепестки приклеивают к серединке, обтянутой фоамираном и обклеенной нарезанными заостренными полосками из фома того же цвета или декорированной круглыми тычинками. Если нет тычинок нужного цвета, то можно взять белые и тонироватьтампонированием акриловой краской при помощи губки (без воды «всухую»).
4. Основу для цветка делают из проволоки, загнутой на конце или используют шаровидную бульбочку.
5. Декорируют тычинки в серединке флок-пудрой или пыльцой-порошком лимонного цвета .

КАК СДЕЛАТЬ БЕЛЫЙ АНТУРИУМ ИЗ ФОАМИРАНА

Для антуриума белого цвета подходит белый фоамиран «Шелковый ЛЮКС» или иранский фом №1. Лепесток вырезают и тонируют при помощи губки зеленой масляной пастелью. Затем фом нагревают и отпечатывают при помощи губки на молде: большой молд или маленький молд. Серединка-пестик берется либо готовая, либо делается из белого фома, намотанного полоской шириной 4-8 см (размер подбирается в зависимости от размера цветка). Пестик обклеивают манкой и мягкой кисточкой тонируют пастелью, растертой в порошок или тампонируют акриловой краской при помощи губки «всухую». Цвета для тонирования пестика белого антуриума: желтый, зеленый.

КАК СДЕЛАТЬ КРАСНУЮ БАРХАТНУЮ РОЗУ С ЭФФЕКТОМ БАРХАТНЫХ ЛЕПЕСТКОВ

Есть два способа:
1. флокирование красным флоком готовой розы из красного хф (окрашенного акриловой или масляной краской): брызгаем на розу акриловый аэрозольный лак и сразу через ситечко на липкую поверхность сыпем флок (над расстеленным листом бумаги, предварительно сложенном пополам и расправленным — с уголка удобно ссыпать обратно рассыпанный флок).
2. добавление «легких» глин — вмешиваем в хф красную глину Харти или ДЕКО в нужной пропорции (делаете несколько замесов 1:1, 1:2, 1:10 и выбираете что Вам подходит больше по цвету и по гибкости — чем больше хф, тем более гибкая, чем больше «легкой» глины — тем более «бархатистая»).

Читать еще:  Мастер класс хип хоп для детей

МАСТЕР КЛАСС ПО СОЗДАНИЮ БРОШКИ С МАКОМ ИЗ ХОЛОДНОГО ФАРФОРА

Полимерная глина — техники

Рассмотрим виды техник используемых при работе с полимерной глиной. Не уверен. что я описал все виды техник. Возможно, что-то упустил.

1 Соляная техника

Это, пожалуй, самая простая техника лепки из пластики. Название говорит само за себя: при изготовлении изделий с ее помощью используется обычная соль (мелкая или крупная, пищевая или косметическая), а также может использоваться сахар.

2 Техника Миллефиори (millefiori), cane, трость, колбаса.

Если говорить просто, то это техника составления сложного рисунка из более простых элементов. Принцип техники следующий: из кусочков пластики на поверхности выкладывают рисунок, затем равномерно ужимают его и нарезают тонкими «ломтиками», получая на срезе одинаковый рисунок. Миллефиори (millefiori) (от итальянского «milli» – тысяча и «fiori» – цветы) – старинная техника итальянских стеклодувов, при которой рисунок на стекле формируется по всей длине стеклянного цилиндра. 1981 Эстер Олсон (Esther Olson) впервые применила аналогичную технологию в работе с полимерной глиной. Она провела мастер-класс по изготовлению декоративных миниатюрных конфет из пластики с использованием принципов стеклодувной техники. В мире полимерной глины эта техника получила название «caning» (кэнинг) от английского «cane» («кейн» — трость). В русском эти брусочки с рисунком внутри стали называться колбасами. Это наиболее популярная и основная техника работы с полимерной глиной. Колбасы делают не только цветочные, но и с самыми разными рисунками.

3 Техника калейдоскоп

Эта техника очень похожа на предыдущую, только в работе колбаса еще разрезается и ужимается по-разному в треугольники, квадраты и т.п

4 Техника Мокуме-гане (mokume gane)

Метод заимствован из техники японских оружейников, где использовались металлы разных цветов. методы получения своеобразного рисунка путем складывания цветных слоев. Эти слои потом продавливаются различными штампами, формами. И затем уже аккуратно срезаются сверху лезвием и в результате мы каждый раз видим неповторимый рисунок.

5 Техника мика-шифт (mica shift)

— этот термин объединяет различные способы получения рисунка в металлических глинах. Рисунок образуется за счет различной ориентации металлических включений. В переводе означает «сдвиг слюды», ведь для исполнения работы в этой технике вам понадобятся так называемые металлики. За счет того, что частицы слюды по разному отражают свет, можно создавать объемные узорные эффекты на абсолютно плоской поверхности. Например, на рисунке мы видим выпуклое изображение, хотя на самом деле пластиковый кабошон абсолютно гладкий.

6 Техника баргелло (bargello)

В переводе название этой техники обозначает «щепки». Узко нарезанные полоски полимерной глины, смещаясь относительно друг друга, образуют различные рисунки.

7 Техника филигрань

Филигранные изделия из пластики создаются следующим образом: цветную полимерную глину раскатывают в тонкие – претонкие колбаски (толщиной около 1 мм), затем эти колбаски можно сплющивать либо переплетать между собой. Полученными шнурами декорируют камни, бусины, либо другие изделия из пластики. Важным дополнением является «зернь» – маленькие шарики из полимерной глины, которые прикрепляются в тех местах, где необходимо сделать акцент.

9 Техники имитации

Из полимерной глины можно сделать невообразимое количество различных имитаций: бирюза, янтарь, опал, малахит ,стекло, дерево, кожа, слоновая кость, асфальт, мозаика и даже кондитерские изделия. Саму эту технику можно разделить на множество полноценных по своей значимости подразделов.

10 Техника акварель.

Принцип этой техники следующий: раскатываем сначала цветной пласт глины, под него помещаем белый и черный тонкие пласты, раскатываем все вместе, а затем рвем на кусочки. Полученные рваные кусочки лепим на наше изделие, прикатываем и получаем интересный эффект.

11 Техника «чечевички»

Такие красивые бусины можно получить, если особенным образом раскатывать бусину с помощью небольшого квадратика стекла.

12 Техника перевода изображений на глину.

Название говорит само за себя. Особенность этой техники в том, что при переводе изображений используется специальный гель для полимерной глины.

13. Плавный переход цвета (Skinner blend)

Свое название техника Skinner Blend получила по фамилии дизайнера по полимерной глине Джутит Скинер , впервые применившей эту технику в своих работах. Эта техника позволяет получать изделия с плавным переходом одного цвета в другой.

14. Сквозная

Техника, позволяющая получать бусины, кабошоны и т.д., полые внутри. Материалы, используемые в технике, разнообразны — клей, воск, бумага… Но конечный результат одинаков — ажурное, полое внутри изделие.

15. Поталь

Поталь — это тонкие, практически невесомые металлические листы, используемые для декора различных изделий. Поталь бывает серебряного, золотого и медного цвета, а так же с разводами различных цветов и вариаций. Естественно, мастерицы, занимающиеся изготовлением украшений из полимерной глины, не обошли вниманием этот чудный материал, который дает ни с чем не сравнимый эффект растрескивания. Методик применения потали в изделиях из пластики довольно много, можно экспериментировать и выбирать, что больше по вкусу. Однако, все они объединены одним важным условием: поталь нужно закрепить, после того, как изделие доделано. Для этого подойдут разнообразные лаки для пластики, прозрачные затвердевающие полимерные гели, эпоксидная смола.

16. Штампы и текстуры

Отличный вариант для декорирования ровных, гладких поверхностей изделий из пластики. Сейчас в специальных магазинах можно найти готовые штампы на любой вкус. Но можно поискать в интернете мастер-классы и сделать штамп самому, именно таким, каким вы его хотели бы видеть.

17. Брейн Кейн (Мозговая техника)

Техника тоже принципиально не сложная, смысл которой заключается в накладывании на черный и белый раскатанные пласты слоя пластики с градиентной растяжкой двух, трех и более цветов, которого не сложно добиться на паста-машине. Впоследствии из полученного пласта выкладывается узор.

18.Шприцевая (экструдерная) техника

В этой технике используется экструдер — прибор позволяющий выдавливать глину колбасками нужно формы на срезе.

19. Рваный край

Техника «Рваный край» основана на принципе рваных краев пластов полимерной глины. Получается такой эффект (или все-таки деффект?) благодаря прокатыванию остывшей полимерной глины в паста машине.

Понравилась статья?

Поделись с друзьями в соц. сетях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector