Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Арт менеджмент и галерейное дело

Арт-менеджмент и галерейный бизнес

Образовательная программа «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» создана для подготовки будущих и действующих арт-менеджеров, галеристов, арт-дилеров, сотрудников музеев и аукционных домов и тех, кто хочет развиваться и активно участвовать в формировании арт-рынка.

Курс поможет разобраться в современном искусстве, ориентироваться в арт-рынке, создать свой культурный проект, наработать базу полезных контактов и найти единомышленников.

Бизнес-образование: 9 месяцев (вторник и четверг: 19.00–22.15, суббота: 14.00–17.15). Обучение включает лекции, мастер-классы, выездные занятия в музеи и галереи, работу над собственными проектами.

После успешной сдачи зачетов и экзаменов и защиты выпускной аттестационной работы, студенты получают диплом о профессиональной переподготовке по программе «Арт-менеджмент и галерейный бизнес». Лицензия .

Начало обучения: А-19 — 14 мая 2020 года.

Стоимость: 220 000 рублей.

Кому будет интересна программа

    Людям, которые хотят разобраться в арт-индустрии и начать работать в сфере искусства.

Тем, кто хочет открыть галерею или запустить проект в культурной сфере.

Искусствоведам, культурологам, кураторам, которые хотят разобраться в бизнес-процессах современного арт-рынка.

Сотрудникам музеев, которые хотят повысить квалификацию.

Художникам, которые хотят продвигать свое творчество самостоятельно или найти грамотного менеджера.

Всем, кому не хватает профессиональных связей и контактов арт-менеджеров, галеристов и других представителей индустрии.

Программа обучения

Кроме лекций в учебном центре RMA занятия проходят в ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, Мультимедиа Арт Музее, Московском музее современного искусства, галереях, на ярмарке Cosmoscow. Студенты на практике изучают, как устроены пространства музеев и галерей, как организован выставочный процесс и логистика, узнают о технических нюансах и работе команды.

В конце обучения слушатели защищают дипломную работу, которая может стать готовым бизнес-планом галереи или другого проекта в сфере искусства, стратегией развития музея, программой продвижения художника. Дипломированные выпускники получают право посещать закрытые лекции по арт-менеджменту даже после окончания обучения.

Преподаватели

Занятия проводят действующие участники арт-бизнеса: директора музеев, галеристы, представители арт-ярмарок, арт-дилеры и менеджеры культурных институций. Также факультет регулярно организовывает мастер-классы и творческие встречи с художниками и кураторами. Кроме знаний, студенты получают профессиональные контакты, которые помогут стать частью арт-индустрии.

Директор Государственного музея изобразительных искусств им. А.С. Пушкина

Директор Государственной Третьяковской галереи

Куратор, главный редактор «Художественного журнала»

Искусствовед, экс-глава Sotheby’s Россия и СНГ

Арт-директор и совладелец галереи «Триумф»

Директор Швейцарского совета по культуре Про Гельвеция в России, арт-критик

Куратор факультета, арт-менеджер, представитель Art Basel в России

Директор русского офиса ярмарки viennacontemporary

Стажировки

Во время обучения студенты могут принимать участие в профильных стажировках на арт-ярмарках, в фондах и галереях. Помощь в организации и проведении мероприятий, работа с вип-гостями и художниками, стажировки в пиар-отделах дают возможность применить полученные знания и понять, как все работает на практике.

Специально для своих слушателей и выпускников бизнес-школа RMA регулярно организует деловые поездки по России и зарубежные стажировки, во время которых участники знакомятся с международным опытом, посещают мастер-классы ключевых специалистов в сфере культуры.

Карьера в арт-индустрии

После окончания обучения вы сможете организовывать проекты в сфере культуры любого масштаба, открыть галерею, работать в музее на любой позиции, заниматься фандрайзингом и пиаром, продвигать художников и развивать институции. Мы регулярно публикуем новые вакансии в арт-индустрии, доступные только студентам и выпускникам RMA.

Выпускники факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» работают в музеях (Третьяковской галерее, ГМИИ имени А.С. Пушкина, Музее Москвы, MAMM, ММОМА, Арт4), галереях (CW Gallery, Omelchenko Gallery, Art Fragment, Orekhov Gallery, Artis Project), аукционном доме Vladey, на ярмарке Cosmoscow.

Также выпускники открывают галереи и развивают проекты в культурной сфере:

Тамуна Аршба (Erti Gallery, Грузия)

Елена Белоногова и Надежда Зиновская (центр современного искусства CUBE Moscow)

Анастасия Бушуева (Галерея XVI)

Надежда Винниченко (Галерея VG)

Константин Волков (Галерея «Арт-Пенза»)

Ирина Маринова (MIZK Gallery)

Александра Московская (образовательный проект Science.me)

Елена Паршина (PA Gallery)

Екатерина Хрусталева (S E L E C T I O N Art Show, США)

Бонусы для студентов и выпускников

Дипломированные выпускники могут посещать лекции факультета «Арт-менеджмент и галерейный бизнес» после окончания обучения.

Посещение специализированных конференций, семинаров, выставок со скидками или бесплатно.

Скидки от партнеров бизнес-школы RMA в музеях, ресторанах, спортивных клубах.

Арт менеджмент и галерейное дело

Музей «Гараж», Образовательный центр, библиотека и архив временно приостанавливают работу в целях безопасности посетителей и команды Музея. Следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками.

  • Поддержать музей
  • Карта GARAGE
  • En
  • Часы работы и адрес
  • English
  • Посещение
  • Выставки и события
  • Просвещение
  • Исследования и ресурсы
  • Поддержка
  • О Музее
  • Магазин

ОПИСАНИЕ

Школа дизайна РАНХиГС в партнерстве с Музеем современного искусства «Гараж» приглашает на магистерскую программу «Управление в арт-бизнесе».

Цель программы — подготовить менеджеров в сфере культуры, обладающих обширными знаниями в области классического и современного искусства, а также владеющих навыками организации и управления проектами.

Учебный план включает в себя более двух десятков дисциплин, распределенных по четырем основным тематическим блокам: всеобщая история искусства, теория менеджмента и управления, технологии PR и маркетинга, иностранные языки. Отдельного упоминания заслуживает разработанный Музеем «Гараж» специально для магистерской программы первый в России курс истории зарубежных выставок XX века, который познакомит студентов с тем, как организуются экспозиции: от момента возникновения идеи до составления бюджета, продумывания концепции и ее реализации.

Занятия в магистратуре проходят под руководством ведущих педагогов РАНХиГС, а также практикующих экспертов из лучших музеев, галерей, аукционных домов и арт-фондов. При этом часть практических занятий организуется не в учебных корпусах, а непосредственно на территории культурных институций, что позволяет студентам получать знания из первых рук.

В результате прохождения двухгодичного курса студенты научатся:

— анализировать произведения искусства;
— смотреть на искусство как на объект инвестирования;
— разбираться в законах ценообразования на арт-рынке;
— определять основных игроков в сфере арт-бизнеса (аукционы, галереи, арт-дилеры);
— разрабатывать концепции выставок и реализовывать проекты любой сложности;
— применять технологии PR и маркетинга в области культуры и искусства.

Специально для студентов магистерской программы «Управление в арт-бизнесе» в библиотеке Музея современного искусства «Гараж», насчитывающей более 20 тысяч изданий по истории и теории российского и зарубежного искусства XX–XXI веков, создана дополнительная секция с учебной литературой в рамках программы курса.

Студенты также получают неограниченный доступ к крупнейшему в мире архиву по истории российского современного искусства, созданному Музеем «Гараж» в 2012 году.

Форма обучения: очная

Основы обучения: бюджет, договор

Читать еще:  Институт международного транспортного менеджмента

Продолжительность: 2 годa

Стоимость: 500 000 руб.

Сроки подачи документов: с 16 мая по 11 августа

Даты вступительных испытаний:

Первый поток
17 июля, 19:00 — консультация
18 и 19 июля, 11:00 — экзамен
20 июля, 11:00 — просмотр, апелляция

Второй поток
14 августа, 19:00 — консультация
15 августа, 11:00 — экзамен
16 августа, 11:00 — просмотр, апелляция

Подведение итогов: 18 августа

День открытых дверей: 4 марта, 17:00

О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

Анна Броновицкая — историк архитектуры, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ. Автор многочисленных публикаций по архитектуре XX века. В 2016 году Музей современного искусства «Гараж» издал справочник-путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», написанный Анной в соавторстве с Николаем Малининым.

Читает курс «Введение в искусствоведение»

Екатерина Иноземцева — куратор Музея современного искусства «Гараж». В 2004 году окончила филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2007-м — аспирантуру там же, кандидат филологических наук. В 2003–2004 годах работала в отделе экспериментальных программ Государственного центра современного искусства, в 2004–2005-м — куратор галереи Гари Татинцяна, в 2006–2011-м — куратор и заместитель арт-директора галереи «Проун», в 2011–2014-м — главный куратор, заместитель директора Мультимедиа Арт Музея, Москва, где осуществила более 50 кураторских проектов. С 2014 года — куратор Музея современного искусства «Гараж», также ведет междисциплинарную исследовательскую программу Музея «Гараж» «Полевые исследования». Автор статей в каталогах выставок и периодических изданиях. Лауреат премии «Кариатида» (2013).

Читает курс «Основные медиа и техники современного искусства»

Наталья Копелянская — музеолог, социокультурный и музейный проектировщик, эксперт творческой группы «Музейные решения», координатор спецпроектов музея-заповедника «Поленово». Выпускница РГГУ, автор около 30 публикаций в области музейного дела, составитель сборника «Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия», переводчик монографии Т. Шолы «Вечность здесь больше не живет». В качестве проектировщика сотрудничала с Государственным биологическим музеем им. К. А. Тимирязева, Пермской государственной художественной галереей, Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства, Политехническим музеем, музеем В. Сидура, Национальным парком «Русская Арктика», Объединенным музеем города Алма-Аты и др. Разработчик кратких образовательных курсов по социокультурному и музейному проектированию для музеев России и Средней Азии.

Читает курс «Галерейное и музейное дело»

Екатерина Кочеткова — кандидат искусствоведения, преподаватель исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, куратор образовательных программ Московской международной биеннале современного искусства. Более 10 лет работает в сфере культуры, в том числе в Московском музее современного искусства и Государственном центре современного искусства. В 2012–2015 годах руководила Всероссийским конкурсом в области современного визуального искусства «Инновация». Член Международного совета музеев (ИКОМ).

Читает блок «История искусства: от античности до стиля модерн» в рамках курса «История искусства» и блок семинаров «Основы описания и анализа памятников» в рамках курса «Введение в искусствоведение»

Снежана Кръстева — куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончила Нанкинский университет, Китай, по специальности «китайский язык» (бакалавр) и Голдсмитский колледж, Лондон, по специальности «кураторство» (магистр). В 2004–2007 годах руководила галереей Beijing Tokyo Art Projects, Токио/Пекин, в 2007–2009-м работала в Центре современного искусства Улленсов, Пекин, в 2011–2013-м — куратор программы Art on the Underground, Лондон, где реализовала серию паблик-арт-проектов. С 2013 года — куратор Музея современного искусства «Гараж»; среди ее выставочных проектов — «Там , где нас нет» (2014), персональные экспозиции Эрика Булатова и Катарины Гроссе (обе — 2015), «Грамматика свободы / пять уроков» (2015, совместно со Зденкой Бадовинац и Бояной Пишкур). Одна из организаторов конференции «Перформанс: этика в действии» (2013). В настоящее время также занимается междисциплинарной исследовательской программой Музея «Гараж» «Полевые исследования».

Читает курс «История выставок и анализ временных экспозиций»

Ирина Кулик — арт-критик, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке. Куратор проекта «Современники» в ММСИ. Ведет авторский цикл лекций «Несимметричные подобия» в Музее современного искусства «Гараж».

Читает блок «История западного послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

Анна Лещенко — музеолог, член президиума Международного комитета по музеологии при ИКОМ. Выпускница и старший преподаватель кафедры музеологии РГГУ. Публикации посвящены вопросам общей теории музейной науки, музейной терминологии и социальной музеологии. Ведет блог «Кибермузеология», посвященный проблемам и вызовам, связанным с применением цифровых технологий в музеях.

Читает блок «Музейное дело» в рамках курса «Галерейное и музейное дело»

Юлия Лидерман — кандидат культурологии, исследователь современного российского искусства, кино и театра, автор книги «Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре: советское прошлое в российском кинематографе 1990-х годов» (Stuttgart: Ibidem-Verlag, 2005). В 2007–2015 годах преподавала на кафедре истории и теории культуры РГГУ. С 2017 года — старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Синий диван», «Искусство кино», «Знамя», «ДИ».

Читает блок «История искусства 1900–1960» в рамках курса «История искусства»

Саша Обухова — историк искусства, куратор. В 1992 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1993 году училась на искусствоведческом факультете Центрально-Европейского университета, Прага. В 1993–1996 годах работала в Институте проблем современного искусства, Москва; в 1999–2003-м — старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. В 2000 году в составе рабочей группы участвовала в подготовке постоянной экспозиции ГТГ «Искусство второй половины ХХ века». В 2004-м стала одним из учредителей и директором Фонда «Художественные проекты», основала при нем архив современного русского искусства. В 2011–2012 годах заведовала отделом образовательных программ Государственного центра современного искусства, Москва. В 2015 году принимала участие в исследовательском проекте Contemporary and Modern Art Perspectives (C-MAP) Музея современного искусства, Нью-Йорк. Преподавала историю искусства ХХ века и историю послевоенного русского искусства в МГУ, Аспирантском центре Бард-колледжа, Нью-Йорк, ГЦСИ в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, Институте журналистики и литературного творчества, Москва, Московском музее современного искусства, ИПСИ. С 2012 года — руководитель научного отдела, затем — куратор архива Музея современного искусства «Гараж». Автор ряда публикаций по современному искусству, составитель и редактор книг и каталогов, посвященных российским художникам и художественным движениям. Автор книги «Живопись без границ. От поп-арта до концептуализма» (2001, совместно с Миленой Орловой). Лауреат премии Сергея Курёхина в номинации «Лучший текст о современной культуре» (2015).

Читает блок «История русского послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

О РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 61 филиал Академии представлен в 53 субъектах Российской Федерации. Научный потенциал Академии составляют свыше 1000 докторов наук и профессоров, свыше 3000 кандидатов наук и доцентов.

Читать еще:  Институт менеджмента гуу

Школа дизайна Института общественных наук РАНХиГС создан в 2011 году. В настоящее время на факультете реализуется бакалаврская программа «Дизайн» и магистерские программы «Управление дизайн-проектами» и «Управление в арт-бизнесе».

Курс «Арт–менеджмент» от Школы MASTERS

Практический курс «Арт-Менеджмент» продолжает вектор профессионального образования в области искусства, заданный школой Masters в рамках проекта «Галерейное дело», в котором в качестве лекторов выступили лидеры и пионеры в своей практике. Слушатели курса, среди которых были как начинающие кураторы и молодые художники, так и действующие коллекционеры – из первых уст услышали истории о профессиональных взлетах и падениях, секретах успеха и «ноу-хау» тех, кто сегодня формирует арт-индустрию.

Сегодня значение арт-менеджмента особенно актуально в связи с тем, что сфера культуры и искусства активно развивается в рамках рыночных отношений, которые настоятельно требуют комплексного и профессионального подхода в управлении проектами. Ключевой замысел курса «Арт-Менеджмент» заключается в том, чтобы коснуться тех тем в организации культурных проектов, которые, как правило, скрыты от глаз зрителя, но имеют очень важное, если не определяющее, влияние на конечный результат и успех.

«Арт-менеджмент, в полном смысле этого слова, практический курс о «технической» части проектов в области искусства. Нам удалось вовлечь в эту образовательную программу тех, кто сегодня своими руками и делами формирует индустрию – чье имя имеет особое значение не только на арене современной культуры России, но и определённый вес в международном профессиональном сообществе в области искусства.»
Полина Бондарева, основатель школы Masters

Междисциплинарная программа курса состоит из 10 лекций, охватывающих разные аспекты деятельности арт-менеджера – PR технологии и арт-критика, галерейное дело и взаимодействие с государственными музеями, премии и их роль в жизни современного искусства, юридические и экономические аспекты, практика аукционных домов и фондов.

В качестве лекторов выступят: Директор «Мультимедиа Арт Музея, Москва» Ольга Свиблова, руководитель пресс-службы Государственного Эрмитажа Елена Гетманская, искусствовед и куратор Музея современного искусства «Гараж» Валентин Дьяконов, галерист Кристина Березовская, начальник юридического отдела Государственного Эрмитажа Марина Цыгулева, эксперт аукционного дома Phillips Александр Бланарь и другие.

ПРОГРАММА КУРСА:
“Золотые правила арт-менеджмента”, Директор Мультимедиа Арт Музея, Москва Ольга Свиблова
“Арт Критика”, обозреватель отдела культуры ИД «КоммерсантЪ» Кира Долинина
“Функционал аукционного дома”, эксперт аукционного дома Phillips Александр Бланарь
“PR в искусстве”, зав. отделом информационных проектов Эрмитажа, кандидат исторических наук Елена Гетманская
“От частной коллекции к галерее. От галереи к музею”, галерист Кристина Березовская
“Когда смысл обрастает мясом. Выставка и реальность ”, искусствовед и куратор Музея современного искусства «Гараж» Валентин Дьяконов
“Исключительное право музеев на воспроизведение экспонатов им принадлежащих. Проблемы, возникающие в связи с этим”, начальник юридического отдела Государственного Эрмитажа Марина Цыгулева
“Организация приема посетителей музея – взгляд снаружи и изнутри”, к.э.н. Руководитель службы приема посетителей Музей Фаберже в Санкт-Петербурге Софья Григорьева
“Городское пространство как креативная среда”, Директор ЦВЗ «Манеж», Павел Пригара

Арт менеджмент и галерейное дело

Музей «Гараж», Образовательный центр, библиотека и архив временно приостанавливают работу в целях безопасности посетителей и команды Музея. Следите за новостями на нашем сайте, социальными сетями и рассылками.

  • Поддержать музей
  • Карта GARAGE
  • En
  • Часы работы и адрес
  • English
  • Посещение
  • Выставки и события
  • Просвещение
  • Исследования и ресурсы
  • Поддержка
  • О Музее
  • Магазин

ОПИСАНИЕ

Школа дизайна РАНХиГС в партнерстве с Музеем современного искусства «Гараж» приглашает на магистерскую программу «Управление в арт-бизнесе».

Цель программы — подготовить менеджеров в сфере культуры, обладающих обширными знаниями в области классического и современного искусства, а также владеющих навыками организации и управления проектами.

Учебный план включает в себя более двух десятков дисциплин, распределенных по четырем основным тематическим блокам: всеобщая история искусства, теория менеджмента и управления, технологии PR и маркетинга, иностранные языки. Отдельного упоминания заслуживает разработанный Музеем «Гараж» специально для магистерской программы первый в России курс истории зарубежных выставок XX века, который познакомит студентов с тем, как организуются экспозиции: от момента возникновения идеи до составления бюджета, продумывания концепции и ее реализации.

Занятия в магистратуре проходят под руководством ведущих педагогов РАНХиГС, а также практикующих экспертов из лучших музеев, галерей, аукционных домов и арт-фондов. При этом часть практических занятий организуется не в учебных корпусах, а непосредственно на территории культурных институций, что позволяет студентам получать знания из первых рук.

В результате прохождения двухгодичного курса студенты научатся:

— анализировать произведения искусства;
— смотреть на искусство как на объект инвестирования;
— разбираться в законах ценообразования на арт-рынке;
— определять основных игроков в сфере арт-бизнеса (аукционы, галереи, арт-дилеры);
— разрабатывать концепции выставок и реализовывать проекты любой сложности;
— применять технологии PR и маркетинга в области культуры и искусства.

Специально для студентов магистерской программы «Управление в арт-бизнесе» в библиотеке Музея современного искусства «Гараж», насчитывающей более 20 тысяч изданий по истории и теории российского и зарубежного искусства XX–XXI веков, создана дополнительная секция с учебной литературой в рамках программы курса.

Студенты также получают неограниченный доступ к крупнейшему в мире архиву по истории российского современного искусства, созданному Музеем «Гараж» в 2012 году.

Форма обучения: очная

Основы обучения: бюджет, договор

Продолжительность: 2 годa

Стоимость: 500 000 руб.

Сроки подачи документов: с 16 мая по 11 августа

Даты вступительных испытаний:

Первый поток
17 июля, 19:00 — консультация
18 и 19 июля, 11:00 — экзамен
20 июля, 11:00 — просмотр, апелляция

Второй поток
14 августа, 19:00 — консультация
15 августа, 11:00 — экзамен
16 августа, 11:00 — просмотр, апелляция

Подведение итогов: 18 августа

День открытых дверей: 4 марта, 17:00

О ПРЕПОДАВАТЕЛЯХ

Анна Броновицкая — историк архитектуры, директор по исследованиям Института модернизма, преподаватель Московской архитектурной школы МАРШ. Автор многочисленных публикаций по архитектуре XX века. В 2016 году Музей современного искусства «Гараж» издал справочник-путеводитель «Москва: архитектура советского модернизма. 1955–1991», написанный Анной в соавторстве с Николаем Малининым.

Читать еще:  Менеджмент организации специальность что это такое

Читает курс «Введение в искусствоведение»

Екатерина Иноземцева — куратор Музея современного искусства «Гараж». В 2004 году окончила филологический факультет МГУ имени М. В. Ломоносова, в 2007-м — аспирантуру там же, кандидат филологических наук. В 2003–2004 годах работала в отделе экспериментальных программ Государственного центра современного искусства, в 2004–2005-м — куратор галереи Гари Татинцяна, в 2006–2011-м — куратор и заместитель арт-директора галереи «Проун», в 2011–2014-м — главный куратор, заместитель директора Мультимедиа Арт Музея, Москва, где осуществила более 50 кураторских проектов. С 2014 года — куратор Музея современного искусства «Гараж», также ведет междисциплинарную исследовательскую программу Музея «Гараж» «Полевые исследования». Автор статей в каталогах выставок и периодических изданиях. Лауреат премии «Кариатида» (2013).

Читает курс «Основные медиа и техники современного искусства»

Наталья Копелянская — музеолог, социокультурный и музейный проектировщик, эксперт творческой группы «Музейные решения», координатор спецпроектов музея-заповедника «Поленово». Выпускница РГГУ, автор около 30 публикаций в области музейного дела, составитель сборника «Музей как пространство образования: игра, диалог, культура участия», переводчик монографии Т. Шолы «Вечность здесь больше не живет». В качестве проектировщика сотрудничала с Государственным биологическим музеем им. К. А. Тимирязева, Пермской государственной художественной галереей, Всероссийским музеем декоративно-прикладного и народного искусства, Политехническим музеем, музеем В. Сидура, Национальным парком «Русская Арктика», Объединенным музеем города Алма-Аты и др. Разработчик кратких образовательных курсов по социокультурному и музейному проектированию для музеев России и Средней Азии.

Читает курс «Галерейное и музейное дело»

Екатерина Кочеткова — кандидат искусствоведения, преподаватель исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова, куратор образовательных программ Московской международной биеннале современного искусства. Более 10 лет работает в сфере культуры, в том числе в Московском музее современного искусства и Государственном центре современного искусства. В 2012–2015 годах руководила Всероссийским конкурсом в области современного визуального искусства «Инновация». Член Международного совета музеев (ИКОМ).

Читает блок «История искусства: от античности до стиля модерн» в рамках курса «История искусства» и блок семинаров «Основы описания и анализа памятников» в рамках курса «Введение в искусствоведение»

Снежана Кръстева — куратор Музея современного искусства «Гараж». Окончила Нанкинский университет, Китай, по специальности «китайский язык» (бакалавр) и Голдсмитский колледж, Лондон, по специальности «кураторство» (магистр). В 2004–2007 годах руководила галереей Beijing Tokyo Art Projects, Токио/Пекин, в 2007–2009-м работала в Центре современного искусства Улленсов, Пекин, в 2011–2013-м — куратор программы Art on the Underground, Лондон, где реализовала серию паблик-арт-проектов. С 2013 года — куратор Музея современного искусства «Гараж»; среди ее выставочных проектов — «Там , где нас нет» (2014), персональные экспозиции Эрика Булатова и Катарины Гроссе (обе — 2015), «Грамматика свободы / пять уроков» (2015, совместно со Зденкой Бадовинац и Бояной Пишкур). Одна из организаторов конференции «Перформанс: этика в действии» (2013). В настоящее время также занимается междисциплинарной исследовательской программой Музея «Гараж» «Полевые исследования».

Читает курс «История выставок и анализ временных экспозиций»

Ирина Кулик — арт-критик, кандидат наук, преподаватель Института проблем современного искусства, автор многочисленных публикаций, посвященных современному искусству, кино и музыке. Куратор проекта «Современники» в ММСИ. Ведет авторский цикл лекций «Несимметричные подобия» в Музее современного искусства «Гараж».

Читает блок «История западного послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

Анна Лещенко — музеолог, член президиума Международного комитета по музеологии при ИКОМ. Выпускница и старший преподаватель кафедры музеологии РГГУ. Публикации посвящены вопросам общей теории музейной науки, музейной терминологии и социальной музеологии. Ведет блог «Кибермузеология», посвященный проблемам и вызовам, связанным с применением цифровых технологий в музеях.

Читает блок «Музейное дело» в рамках курса «Галерейное и музейное дело»

Юлия Лидерман — кандидат культурологии, исследователь современного российского искусства, кино и театра, автор книги «Мотивы «проверки» и «испытания» в постсоветской культуре: советское прошлое в российском кинематографе 1990-х годов» (Stuttgart: Ibidem-Verlag, 2005). В 2007–2015 годах преподавала на кафедре истории и теории культуры РГГУ. С 2017 года — старший научный сотрудник Школы актуальных гуманитарных исследований РАНХиГС. Публиковалась в журналах «Новое литературное обозрение», «Синий диван», «Искусство кино», «Знамя», «ДИ».

Читает блок «История искусства 1900–1960» в рамках курса «История искусства»

Саша Обухова — историк искусства, куратор. В 1992 году окончила отделение истории и теории искусства исторического факультета МГУ имени М. В. Ломоносова. В 1993 году училась на искусствоведческом факультете Центрально-Европейского университета, Прага. В 1993–1996 годах работала в Институте проблем современного искусства, Москва; в 1999–2003-м — старший научный сотрудник Государственной Третьяковской галереи. В 2000 году в составе рабочей группы участвовала в подготовке постоянной экспозиции ГТГ «Искусство второй половины ХХ века». В 2004-м стала одним из учредителей и директором Фонда «Художественные проекты», основала при нем архив современного русского искусства. В 2011–2012 годах заведовала отделом образовательных программ Государственного центра современного искусства, Москва. В 2015 году принимала участие в исследовательском проекте Contemporary and Modern Art Perspectives (C-MAP) Музея современного искусства, Нью-Йорк. Преподавала историю искусства ХХ века и историю послевоенного русского искусства в МГУ, Аспирантском центре Бард-колледжа, Нью-Йорк, ГЦСИ в Москве, Нижнем Новгороде и Екатеринбурге, Институте журналистики и литературного творчества, Москва, Московском музее современного искусства, ИПСИ. С 2012 года — руководитель научного отдела, затем — куратор архива Музея современного искусства «Гараж». Автор ряда публикаций по современному искусству, составитель и редактор книг и каталогов, посвященных российским художникам и художественным движениям. Автор книги «Живопись без границ. От поп-арта до концептуализма» (2001, совместно с Миленой Орловой). Лауреат премии Сергея Курёхина в номинации «Лучший текст о современной культуре» (2015).

Читает блок «История русского послевоенного искусства» в рамках курса «История искусства»

О РАНХиГС

Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации (РАНХиГС) — крупнейший в России и Европе университет социально-экономического и гуманитарного профиля, по праву занимающий верхние строки во всех национальных рейтингах. В настоящее время Российская академия народного хозяйства и государственной службы при Президенте Российской Федерации – это крупнейшее учебное заведение в России. Сегодня 61 филиал Академии представлен в 53 субъектах Российской Федерации. Научный потенциал Академии составляют свыше 1000 докторов наук и профессоров, свыше 3000 кандидатов наук и доцентов.

Школа дизайна Института общественных наук РАНХиГС создан в 2011 году. В настоящее время на факультете реализуется бакалаврская программа «Дизайн» и магистерские программы «Управление дизайн-проектами» и «Управление в арт-бизнесе».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector