Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Институт международного транспортного менеджмента

Институт международных транспортных коммуникаций

Институт международных транспортных коммуникаций (ИМТК, до 2013 года — Институт международного образования) создан в соответствии с решением Ученого совета университета от 25 ноября 2009 г. (протокол №3) с целью развития международных модулей в образовательных программах МИИТ, изучения и внедрения в учебный процесс лучших зарубежных практик.

Подробная информация о текущей деятельности ИМТК (реализуемых образовательных программах и др.) размещена на дополнительном сайте www.imtk-miit.ru.

В условиях реализации стратегии развития транспортной отрасли РФ с ее задачами достижения глобальной конкурентоспособности, всесторонней интеграцией в мировую систему коммуникаций, существенного расширения межгосударственных связей в сфере грузовых и пассажирских перевозок, транзитных и логистических услуг становится актуальной проблема подготовки кадров международной квалификации. Ее решение связано с развитием новых подходов в системе профессионального образования, обеспечивающих формирование специалистов, обладающих современными знаниями в области транснациональных инновационных технологий, международных отношений, мировой экономики, транспортного права, владеющих навыками делового общения на иностранных языках, понимающих задачи модернизации отрасли на уровне лучших зарубежных и отечественных стандартов, способных работать в условиях открытой инвестиционной экономики.

Целью Института международных транспортных коммуникаций (ИМТК), созданного в феврале 2010 г. в головном транспортном университете РФ МИИТ является реализации уникальных образовательных программ, направленных на формирование специалистов, способных ориентироваться в сложных социально-экономических, геополитических процессах, международном законодательстве, определяющем перспективы развития российского транспортного комплекса в связи с вхождением в ВТО, расширением сотрудничества с ЕС, ратификацией важнейших соглашений. В их подготовке принимают участие ведущие университеты мира, известные компании, международные организации и профессиональные Ассоциации. В процессе обучения предусматриваются включенное обучение в вузе – партнере, практики и стажировки в известных транспортно-логистических и юридических компаниях, зарубежных фирмах, международных организациях. Программа обеспечивает изучение трех иностранных языков на выбор. ИМТК ведет подготовку по следующим направлениям:

41.03.05 (031900.62) «Международные отношения». Бакалавриат

профиль – Мировая политика и международный бизнес

профиль – Мировая политика и международное (транспортное) право .

Предусматривает изучение системы международных отношений в контексте развития глобальных транспортных стратегий и геополитики, особенностей функционирования международных транспортных ассоциаций, вопросов интеграции межгосударственных программ по обеспечению в мире технологической и экологической безопасности транспортных систем, гармонизации международного и национального транспортного законодательств. Возможны:

— выбор специализации по регионам: российско – китайская программа (совместно с Университетом Цинхуа, КНР), российско-канадская программа (с университетом Лаваля, Квебек);

— прохождение практики в МИД РФ, представительстве ЕС РФ, торгово-промышленных палатах иностранных государств; международных транспортных организациях (UNESCO, ICAO, IRU, IMO, UIC).

Квалификация бакалавра в области международных отношений позволяет работать во внешнеполитических органах власти РФ, дипломатических ведомствах и представительствах, отделах международных связей транспортных компаний, международных транспортных организациях и ассоциациях, транснациональных корпорациях, аналитических и консалтинговых центрах, PR – агентствах, средствах массовой информации, научно-исследовательских и образовательных учреждениях, зарубежных представительствах российских транспортных компаний, структурах ОАО РЖД, Минтранса РФ туристических фирмах с выполнением функций: референта — переводчика, аналитика, дипломата, эксперта, журналиста, менеджера.

ЕГЭ по предметам — обществознание, история, русский язык

профиль — Международная транспортная логистика

профиль — Международные логистические системы

Рассматривает логистические системы, обеспечивающие функционирование глобального рынка, международное разделение труда, развитие культурно-туристических и хозяйственных связей. Складская логистика. Формирует навыки в области внешнеэкономической деятельности, проведения сравнительного анализа политики инвестирования в экономику транспорта, поддержки экспортных операций, методики проведения расчетных операций при заключении транспортных контрактов и соглашений с зарубежными партнерами. Дает возможность обучения в российско-швейцарской программе, реализуемой совместно с Университетом Санкт – Галлен (Швейцария). Выпускники, получившие знания в области теории и практики международных экономических отношений высоко востребованы на рынке труда и могут работать в иностранных коммерческих и инвестиционных банках, внешнеторговых организациях, аудиторских, консалтинговых фирмах, страховых, налоговых и таможенных службах, международных финансовых структурах, экономических отделах Минтранса РФ и ОАО РЖД, зарубежных транспортно-логистических компаниях в качестве: бухгалтера, финансового менеджера, экономиста, финансового аналитика, аудитора, эксперта по налогам, специалиста по валютным операциям.

ЕГЭ по предметам — русский язык, математика, обществознание

38.04.02 (080200.68) «Менеджмент» Магистратура

Профиль – Международный менеджмент логистических систем

Является единственной в России совместной российско-французской магистерской образовательной программой двойных дипломов в области логистики в условиях углубления экономического сотрудничества Франции и России (совместно с Университетом Нанта, Франция). Программа осуществляется на трех языках (русском, английском и французском), ориентирована на получение профессиональных компетенций в процессе трехмесячной стажировки в европейской логистической компании. Поддерживается Комитетом логистики РСТП, Международным логистическим клубом, швейцарской компанией Панальпина, французской фирмой ФМ Логистик. Предусматривает возможность обучения во Франции за счет стипендий посольства Франции, участие в научно-исследовательских проектах по линии Минтранса РФ.

Читать еще:  Московский городской институт менеджмента

Материально-техническая база института позволяет проводить занятия с использованием мультимедийных форм обучения (презентации, учебные фильмы). Занятия могут проходить как в мультимедийных аудиториях, так и в компьютерных классах. Современная подготовка проводится с применением всего комплекса новых информационных технологий и технических средств базы института. При проведении семинарских и практических занятий, текущего и итогового контроля преподаватели кафедр широко используют компьютерные классы и другие технические средства обучения. Современное компьютерное оборудование с выходом в Интернет, мультимедийные проекторы, ЖК-панели и интерактивные доски в аудиториях позволяют проще донести изучаемый материал до студента.

Прием по собеседованию

За дополнительной информацией обращайтесь по адресу:

Ул. Новосущевская, дом 26 а.

Горячая линия абитуриента

Также ведется большая работа по дополнительному профессиональному образованию на железнодорожном транспорте. Основные направления деятельности в сфере ДПО и контактные данные ответственных должностных лиц приведены на странице Дополнительное профессиональное образование.

Институт международного транспортного менеджмента

Общая численность преподавателей

Общая численность профессорско-преподавательского состава факультета – 70 человек. Из них: 10 докторов наук, профессоров, 21 кандидат наук, доцент. Общая численность студентов очной формы обучения и аспирантов – более 500 человек.

В состав факультета входят 6 кафедр:

Образовательные программы

На факультете реализуются основные образовательные программы по специальности, направлениям подготовки бакалавров и магистров.

Специальность: 1190701.65 “Организация перевозок и управления на транспорте (водном)”

Бакалавриат:

  • Направление 190700.62 “Технология транспортных процессов”, профиль: Организация перевозок и управление на водном транспорте
  • Направление 180500.62 “Управление водным транспортом и гидрографическое обеспечение судоходства”, профиль: Управление водными и мультимодальными перевозками

Во время обучения студенты получают разностороннюю подготовку, осваивая широкий спектр эксплуатационных (технологических), управленческих и экономических дисциплин. Среди них: транспортная логистика, технологии перевозок и погрузочно-выгрузочных работ, управление работой флота и порта, транспортное обеспечение внешнеторговых операций, правовая и коммерческая работа на водном транспорте, базовый профессиональный английский язык.

Выпускники могут работать в судоходных, стивидорных, транспортно-экспедиторских, провайдерских, брокерских, сюрвейерских, агентских, шипчандлерских компаниях, а также в транспортных подразделениях предприятий и организаций-грузовладельцев, в том числе связанных с внешнеторговыми перевозками.

3. Направление 080100.62 “Экономика”
Магистратура: направление 080100.68 “Экономика”

Особенностью подготовки бакалавров и магистров экономики является углубленное изучение дисциплин, связанных с деятельностью водного транспорта, таких как внешнеторговые операции на водном транспорте, налогообложение организаций водного транспорта, организация международных транспортных систем, бухгалтерский учет во внешнеэкономической деятельности, правовое регулирование валютных операций, таможенное регулирование внешнеэкономической деятельности.

Знание специфики экономических процессов на морском транспорте позволяет выпускникам найти высокооплачиваемую работу, реализовать себя не только как специалиста финансово-экономических служб транспортных предприятий, но и коммерческих, бюджетных организаций, государственных учреждений.

Факультет динамично развивается. Налажено сотрудничество с ведущими морскими транспортными организациями города, такими как: ОАО “Пассажирский порт Санкт-Петербург “Морской фасад”, Северо-Западном бассейновом филиала ФГУП “РОСМОРПОРТ”, ФГУ “АМП “Большой порт Санкт-Петербург” и другими предприятиями и организациями.

Уровень подготовки на факультете и особенности направлений подготовки обеспечивают полную востребованность его выпускников на рынке труда.

Историческая справка

«Приказ по Министерству высшего образования СССР. № 859. город Москва, 27 мая 1950 года. «Об организации эксплоатационного факультета в Ленинградском высшем мореходном училище». В связи с ходатайством Министерства морского флота приказываю: 1 Организовать с 1950/51 учебного года в Ленинградском высшем мореходном училище факультет эксплоатации водного транспорта с планом приема на 1 курс – 50 человек. Подписал – заместитель министра высшего образования СССР А. Самарин».

Именно так – «эксплОатационного». Так давно мы уже существуем, что изменился деловой русский язык. И, вместе с тем, – недавно. Это возраст зрелого человека. И зрелого факультета.

На факультет набрали 50 курсантов, которые были выпущены уже из стен Ленинградского высшего инженерного морского училища имени адмирала С. О. Макарова в июле 1955 и феврале 1956 года. Четверо из них окончили училище с отличием. Первым начальником факультета был назначен Юрий Федорович Эллинский. В 1952 году начальником факультета был назначен кандидат технических наук доцент Николай Дмитриевич Логинов.

Преподаватели, проводящие занятия на Эксплуатационном факультете, в том числе, по дисциплинам «Технология и организация перевозок и перегрузочных процессов», «Коммерческая работа на морском транспорте», в основном работали на кафедре «Морское дело». Ее начальником был Владимир Владимирович Александровский. Так как профильные дисциплины курсанты, в основном, начали изучать с 3 курса, то и специальная кафедра факультета была организована только в 1952 году. Это была кафедра «Организации морских перевозок». Ее начальником был назначен кандидат юридических наук доцент, впоследствии профессор Владимир Федорович Мешера. Они были первыми.

Вместе с тем, нельзя сказать, что новый факультет не имел под собой научного и методического фундамента. Ведь еще в 1930 году в Ленинградском морском техникуме – прародителе нашей Макаровки – были открыты отделения механизации портов и эксплуатационное. Эксплуатационным отделением в техникуме руководили И. А. Хабалов, П. И. Голиков, П. И. Евсеев. В 1934 году ЛМТ выпустил первых 24 техника-эксплуатационника. Последний же выпуск специалистов в ЛМТ совпал с началом Великой Отечественной войны и приближением немецких войск к Ленинграду. Однако с марта 1944 года подготовка возобновилась, и в течение только этого года на специальность механизаторов порта было принято 85 человек. Высокое качество подготовки выпускников обеспечивалось высококвалифицированными кадрами преподавателей, в основном представлявших дореволюционные военно-морскую и инженерную школы, традиции которых были продолжены в 1930–40-е годы.

Читать еще:  Высшая школа экономики факультет менеджмента

Судьба эксплуатационного факультета Макаровки оказалась сложной. В декабре 1958 года был произведен последний выпуск курсантов, и факультет был расформирован. Его кафедры «Экономика и организация морского флота» и «География морских путей» были переведены на Судоводительский факультет, где и были объединены. В результате была образована кафедра «Экономики и организации морского флота и географии морских путей», переименованная в 1966 году в кафедру «Экономики морского транспорта и морского права». Одновременно была образована кафедра «Эксплуатации морского флота».

Однако современные передовые идеи не теряли своих энтузиастов и проводников. А носителями их были совершенно непростые люди. Начальник кафедры «Эксплуатации морского флота», в недалеком прошлом – бесстрашный разведчик Карельского фронта, Герой Советского Союза Владимир Иванович Немчиков. Капитан дальнего плавания, в те годы секретарь парткома училища Василий Ильич Снопков. По их обоснованиям, в связи с совершенствованием методов хозяйствования и формированием новых требований к кадрам начальник училища Владилен Сергеевич Гаврилов получил согласие Министерства морского флота СССР на возрождение эксплуатационной специальности. На базе кафедры «Эксплуатации морского флота» Владимиром Ивановичем Немчиковым был сформирован основной костяк преподавательского состава возрожденного факультета.

В 1976 году на Судоводительском факультете было набрано две группы курсантов для подготовки их по специальности «Эксплуатация и управление работой транспорта (водного)». В 1978 году на Судоводительском факультете было открыто эксплуатационное отделение, руководить которым стал заместитель начальника СВФ Андрей Львович Степанов.

24 сентября 1981 года приказом Министра морского флота СССР № 197 на базе эксплуатационного отделения СВФ создается факультет Управления морским транспортом. Выпускники стали получать специальность «инженер по организации и управлению морским транспортом».

Главные принципы учебного плана для возрожденного факультета были изложены в статье министра морского флота СССР Бориса Павловича Трунова и Андрея Львовича Степанова «Совершенствовать подготовку эксплуатационников», опубликованной в 1983 году в журнале «Морской Флот». Были определены основные блоки специальности: технико-технологический, экономико-управленческий, информационный, языковой (английский язык). В конце 1980-х годов учебный план и программы учебных курсов прошли аттестацию Лондонского института чартерных брокеров на сертификат соответствия европейским требованиям.

Такая «высокая планка» уровня эксплуатационного образования актуальна и сегодня.

Факультетом последовательно руководили Геннадий Григорьевич Седов, Андрей Львович Степанов, Владимир Викторович Шутенко, Юрий Федорович Пантелеев, Александр Викторович Кириченко. В настоящее время факультетом руководит его выпускник – Игорь Александрович Русинов.

За все годы существования у факультета проявилась яркая особенность. Как пушкинский Лицей, он притягивает к себе творческих, работящих, самоотверженных людей, создающих особую атмосферу научного созидания. И это, пожалуй, важнейшая традиция нашего научно-педагогического сообщества.

Огромный вклад в развитие факультета и специальности внесли доктор технических наук, профессор Георгий Ефимович Гуревич, доктор юридических наук, профессор Владимир Федорович Мещера, доктор экономических наук, профессор Виталий Иванович Краев, доктор технических наук, профессор Леонид Данилович Ветренко, доктор технических наук, профессор Василий Ильич Снопков, Герой Советского Союза, доктор технических наук, профессор Владимир Иванович Немчиков, доктор экономических наук, профессор Сергей Федорович Корякин, кандидат юридических наук, доцент Николай Николаевич Виноградов, доктор экономических наук, профессор Алексей Иванович Барабанов, кандидат географических наук, доцент Владимир Николаевич Кошкин, кандидат технических наук, доцент Казимир Степанович Черлинка, доктор технических наук, профессор Леонид Михайлович Гаськов, кандидат экономических наук, профессор Эдуард Львович Лимонов, кандидат экономических наук Борис Яковлевич Рогинский, доцент Виталий Григорьевич Голубев – и многие, многие наши коллеги. К сожалению, жизнь всегда оказывается слишком короткой. На факультете практически нет ветеранов – они уходят из жизни на своем посту. У кафедры.

Тем не менее. Проходят годы. Реорганизованы училище и морская академия. Реорганизован факультет. Пройдя горнило перестройки и стихийного рынка, отвечая актуальным требованиям к качеству современного транспортного обеспечения и уровню специалистов, сегодняшний факультет Международного транспортного менеджмента является центром подготовки международных логистов, операторов морских и смешанных перевозок, транспортных экспедиторов, стивидоров – инженеров по специальности «Организация перевозок и управление на транспорте (водном)», имеется специализация «Управление транспортными системами». На переход к болонской системе образования факультет отозвался открытием профильных бакалавриатов и магистратуры по направлениям Экономика и Менеджмент. Среди выпускников – отраслевые министры, руководители главков и генеральные директора, начальники пароходств, портов и видные ученые.

Читать еще:  Менеджмент бюджетные места

Уровень подготовки на факультете и особенности специальности обеспечивают полную востребованность его воспитанников на рынке труда. Задача, стоящая перед факультетом, ясна, но сложна для исполнения – сохранить и приумножить, на фоне происходящих реформ, качество образования, бережно поддерживая и развивая 60-летние традиции.

Институт международного транспортного менеджмента

ОБ ИНСТИТУТЕ

Институт отраслевого менеджмента создан в 2014 году, объединив в своем составе все существовавшие в Университете кафедры отраслевой направленности.

Образовательные программы кафедр Института отраслевого менеджмента отвечают всем предъявляемым требованиям современного производства, опираясь на многолетний опыт сотрудничества с отраслевыми научными школами.

На сегодняшний день Институт отраслевого менеджмента это:

  • 150 высококвалифицированных преподавателей (135 с ученой степенью кандидата наук, 38 профессоров)
  • Около 1500 студентов по всем формам обучения
  • более 100 заключенных договоров с базами практик
  • более 600 слушателей из числа руководителей и специалистов предприятий и организаций различных отраслей экономики, ежегодно осуществляющих подготовку и переподготовку на базе Учебно-консультационного центра дополнительного профессионального образования и платных образовательных услуг

Образовательные программы кафедр Института отраслевого менеджмента отвечают всем предъявляемым требованиям современного производства, опираясь на многолетний опыт сотрудничества с отраслевыми научными школами.

РУКОВОДСТВО

Тинякова Виктория Ивановна – директор Института, доктор экономических наук, профессор

КАФЕДРЫ

ЛАБОРАТОРИИ

  • Лаборатория кафедры управления инновациями
  • Учебная научно-исследовательская лаборатория «Рациональное природопользование и ресурсосбережение»

СТРУКТУРНЫЕ ПОДРАЗДЕЛЕНИЯ

  • Учебно-консультационный центр дополнительного профессионального образования

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (БАКАЛАВРИАТ)

Направление 38.03.02 – «Менеджмент»

  • Управление организацией
  • Управление автомобильным бизнесом
  • Международный производственный бизнес
  • Международный производственный менеджмент
  • Электронная трансграничная коммерция
  • Цифровая трансформация промышленных бизнес-систем
  • Логистика и управление цепями поставок
  • Менеджмент организаций топливно-энергетического комплекса
  • Управление малым и средним бизнесом
  • Управление проектом

Направление 38.03.01 – «Экономика»

  • Экономика и управление инвестиционно-строительной деятельностью
  • Экономика предприятий цифровой энергетики

Направление 27.03.05 – «Инноватика»

Направление 05.03.06 – «Экология и природопользование»

ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЕ ПРОГРАММЫ (МАГИСТРАТУРА)

Направление 38.04.02 – «Менеджмент»

  • Топливно-энергетический бизнес
  • Транспорт и логистика
  • Управление инновационным развитием бизнеса
  • Управление проектами и программами
  • Управление международными бизнес-проектами
  • Цифровая трансформация бизнеса в отраслях экономики

Менеджмент

Факультет менеджмента Московского международного университета готовит высококвалифицированных специалистов в области экономики и менеджмента и известен в академическом и предпринимательском сообществах как эффективная бизнес-школа, выпускники которой сочетают знание мирового опыта и российских особенностей предпринимательской деятельности, способны к эффективному использованию полученных компетенций и готовы сразу включиться в хозяйственную и управленческую деятельность компаний любых форм собственности.

Факультет реализует основные профессиональные образовательные программы высшего образования (ОПОП ВО) по укрупненной группе специальностей 38.00.00 «Экономика» всех уровней: бакалавриат, магистратура, аспирантура, — а также программы дополнительного профессионального образования (ДПО) этого направления, включая программы ДПО высшего уровня МВА, ЕМВА, DBA.

Научный руководитель направлений подготовки по укрупненной группе специальностей 38.00.00 «Экономика» — Альгирдас Юозович МАНЮШИС — Ректор Московского международного университета, доктор экономических наук, профессор, Заслуженный работник Высшей школы РФ.

Закончив обучение, студенты получат диплом бакалавра диплом государственного образца, установленного федеральным органом исполнительной власти.

Диплом государственного образца

С официальными документами по лицензированию и аккредитации вы можете ознакомиться на странице «Университет» в разделе «Лицензии и аккредитации»

Ответы на часто задаваемые вопросы вы можете найти в разделе «Вопросы и ответы»

Образовательные программы

  • направление «Экономика», специальности «Экономика и управление народным хозяйством» и «Финансы и кредит».

Дополнительное образование

Программы дополнительного образования Факультета менеджмента реализуются Высшей школой бизнеса и менеджмента (ВШБМ). Среди них:

  • MBA (Master of Business Administration) и DBA (Doctor of Business Administration)
  • специализированные программы профессиональной переподготовки «Профессиональный участник рынка недвижимости»;
  • краткосрочные программы повышения квалификации экономического и управленческого профиля (более 20 программ).

Формы обучения

  • очная
  • очно-заочная
  • заочная
  • заочная с применением дистанционных образовательных технологий

Сроки и стоимость обучения

  • Бакалавриат — от 4 до 4,5 лет
  • Магистратура — от 2 до 2,5 лет
  • Аспирантура — от 3 до 4 лет
  • Бакалавриат — от 19 800 до 83 000 ₽
  • Магистратура — от 35 000 до 83 000 ₽
  • Аспирантура — от 46 400 до 98 000 ₽
  • Очная форма: 01.04.2020 — 24.08.2020
  • Заочная форма: 01.04.2020 — 23.09.2020

Студенты, закончившие обучение, получают диплом государственного образца, установленного федеральным органом исполнительной власти.

С официальными документами по лицензированию и аккредитации вы можете ознакомиться на странице «Университет» в разделе «Лицензии и аккредитации»

Ответы на часто задаваемые вопросы находится в разделе «Вопросы и ответы»

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×