Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Менеджер по инновациям

Инновационный менеджер

Инновационный менеджер — преобразователь реальности, профессия нового поколения современной России. Профессия подходит тем, кого интересует физика, химия и обществознание (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

В современной России инновационной деятельности уделяется особое внимание. Условием успешного процветания любой компании и экономики в целом является развитие инновационной составляющей. Для этого, помимо квалифицированных технических специалистов в производстве или науке, необходимы грамотные управленческие кадры с инновационным мышлением. Поэтому многие ВУЗы России включили в программу обучения отдельную специализацию и даже целые факультеты инновационно-технологического бизнеса. У профессии инновационного менеджера большое будущее.

Особенности профессии

Профессия инновационного менеджера подразумевает поэтапное решение разноплановых задач:

  • маркетинговое исследование рынка с целью выявления потребности населения в новых продуктах, услугах, материалах, высоких технологиях;
  • предварительный расчет объема потребностей в инновационном продукте;
  • поиск (или создание) и анализ инновационных идей, соответствующих потребностям населения;
  • разработка проекта по внедрению идеи, маркетинговой политики и бизнес-плана;
  • поиск подходящего предприятия, способного внедрить данную инновацию;
  • совместная работа с конкретным предприятием по разработке технологии и техники производства продукции;
  • поиск поставщиков необходимого оборудования и сырья, заключение контрактов.

Отдельно следует отметить и работу с рисками. Любой инновационный проект может оказаться нерентабельным или неудачным. Инновационный менеджер должен иметь это в виду и оградить проект от рисков, составив перечень событий и условий, при наступлении которых проект лучше свернуть.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • Серьёзные инновационные проекты, как правило, запускаются в крупных и продвинутых компаниях. Работа в них сама по себе является большим плюсом в смысле профессионального роста, возможностей для творчества, достойной оплаты труда и, в конечном итоге, престижного статуса.
  • В процессе работы с инновационными проектами можно стать высококлассным экспертом, уверенно прогнозирующим перспективность проектов.

Минусы

  • Любая инновация подразумевает риск неудачи.
  • Негарантированная занятость и невысокая востребованность по причине того, что в России не так много компаний, постоянно внедряющих инновационные проекты. Кроме того, в условиях кризиса уменьшение расходов любой компании начинается с сокращений инновационных проектов.
  • Постоянная интенсивная работа по созданию нового и неординарного продукта влечет за собой усталость и так называемое «профессиональное выгорание». Нелегко быть всегда на высоте, генерировать гениальные идеи и удивлять яркими новинками.

Важные качества

Успешные инновационные менеджеры обладают способностями ученого-исследователя, традиционного менеджера и квалифицированного экономиста.

Работа будущего: кто такой менеджер по инновациям?

Интервью директора европейского аэрокосмического консорциума.

В рамках спецпроекта Masters of Future совместно с IE Business School T&P поговорили с Балвиндером Поваром, директором компании, которая строит суборбитальную платформу для космического туризма, о компетенциях и задачах инновационного менеджера, команде будущего и переменах как главном ориентире в работе.

Балвиндер Повар

партнер и член правления BOOSTER Space Industries и AERDRON, ассоциированный профессор IE Business School

— Как устроена BOOSTER Space Industries и над чем вы сейчас работаете?

— BOOSTER — это консорциум, состоящий из крупных, преимущественно европейских, инновационных аэрокосмических корпораций. Мы работаем над созданием суборбитальной платформы, цель которой — дать людям возможность бывать на первом уровне космического пространства, который находится в ста километрах от Земли, а также проводить там различного рода эксперименты. То есть в целом мы хотим сделать работу в космосе эффективной, а полет — доступным. Мы считаем, что если пересмотреть финансовую сторону вопроса и дать в этом смысле людям больше возможностей, то тема космоса вернется в публичное пространство. Это, в свою очередь, поможет снять барьеры, препятствующие инновациям, и поспособствует появлению новых идей для бизнеса. Такими барьерами можно назвать нехватку ресурсов или отсутствие видения перспектив и мотивации. Мы же должны создавать условия, в которых инновации смогут расцветать.

Средний уровень дохода менеджера по инновациям в российских компаниях — 160 тысяч рублей. В связи с разнообразием задач около 88% специалистов проходят дополнительное обучение. Источник данных.

В AERDRON мы занимаемся разработкой способов применения дронов (UAVs) в различных промышленных целях. Сейчас происходит стремительное развитие рынков с не такой высокой степенью регулирования, поэтому для них очень актуально использование дронов. Наша цель — генерировать рабочие решения, которые, в свою очередь, создадут новые возможности и улучшат качество нашей жизни. Поскольку мы, люди, постепенно оказываемся все больше связанными друг с другом, а инновации становятся все более демократичными, теперь даже маленькие команды могут внести довольно весомый вклад в состояние общества. Особенно благодаря тому, что им свойственно быть гибкими и мыслить открыто.

— В чем, на ваш взгляд, состоит основа этой профессии — менеджер по инновациям? Какова его главная задача?

— Менеджер по инновациям курирует созданные им инновационные решения и активно внедряет новаторский подход к задачам организации, в которой он работает. Его роль — способствовать появлению чего-то нового, а глобальная цель — создать некую культуру инноваций. Такая культура — это конкурентное преимущество организации, причем создавать ее лучше в самом сердце компании, а не только заимствуя что-то извне. Такая должностная обязанность очень стимулирует, но в то же время испытывает человека на прочность. Вот почему руководство компаний должно оказывать всю необходимую поддержку сотрудникам, которые занимаются в их организациях инновациями. Роль инноватора часто трактуется и оценивается неверно, но такой специалист может быть действительно полезным для компании, ее работников и партнеров.

— Если говорить о компетенциях, личных и профессиональных, какой это человек? Что отличает ваших коллег-инноваторов от других людей?

— Ключевые навыки инновационного менеджера — это, во-первых, soft skills. Во-вторых, это способность мыслить практично и прагматично, ведь создаваемые перемены должны быть реальными и иметь позитивный исход. Этот человек по определению не боится перемен и является их проводником. Он одновременно должен быть и мыслителем, и делателем (мейкером). Конечно, очень важно, чтобы этому человеку можно было доверять.

«Наша задача — сделать космос частной индустрией, которая будет приносить ROI и разнообразит нашу жизнь космическими путешествиями»

Мы способны меняться, а значит, мы глубже понимаем природу перемен, что, в свою очередь, говорит о том, что мы можем эти перемены реализовывать и решать возникающие по ходу проблемы. Инновации, внедренные профессионально, имеют видимый и положительный результат, и если человек начинает с себя, то он более восприимчив и лучше доносит смысл своих идей и концепций. Как говорил Ганди, «если желаешь, чтобы мир изменился, сам стань этим изменением». Инноваторам нужно брать ответственность на себя, быть смелыми, преодолевать страхи и действовать. Мы, инновационные менеджеры, создаем условия, в которых наши коллеги и компании в целом реализуют свой потенциал.

— Ваша профессия — социально ответственная, не так ли? Каково это — заниматься космическим туризмом, то есть тем, о чем человечество мечтает давно и что будет доступно далеко не всем? Как вы отвечаете себе на вопрос «зачем я это делаю?»

Читать еще:  Институт экономики и менеджмента вшэ

— Профессия может быть социально ответственной, если вы сами этого хотите и если вы опираетесь на свои ценности. Работа в космической индустрии — это большая честь и удовольствие. Я окружен прекрасными талантливыми людьми, которые мечтают о многом и рвутся эти мечты осуществить. Наша задача — сделать космос частной индустрией, которая будет приносить ROI и разнообразит нашу жизнь космическими путешествиями.

Я всегда был любознательным, всегда пытался узнавать и исследовать себя и мир вокруг. Мне каждый день нужно ставить себе разнообразные и интересные задачи. Мой обычный ответ на вопросы, которые встречаются по жизни, — «почему бы и нет?». Поэтому моя биография полна удивительных случаев и сюрпризов — как взлетов, так и падений. Я получаю удовольствие от возможности что-то изменить и позитивно повлиять на жизнь людей.

— Какую роль в инновациях играет сотрудничество? Что такое команда будущего?

— Понимание того, как строить коммуникацию, зависит от конкретных нужд и задач, но общение — это всегда шанс на синергию и партнерство: вместе мы сильнее, чем по отдельности. То, как мы общаемся, мотивируем, влияем, убеждаем друг друга, — это очень важно. Мы должны задумываться об этих несложных вещах, которые иногда требуют другого отношения к себе.

По статистике, инновационные менеджеры в российских компаниях зачастую имеют техническое образование, в то время как установленный для них KPI включает рыночные и экономические показатели. По мнению 53% опрошенных, главная трудность — дефицит компетенций для разработки и внедрения инноваций, который тормозит успешное развитие новых технологий в компаниях.

Командой будущего я вижу группу профессионалов, которые обладают разными талантами, но специализируются в конкретных областях. Они работают на общее дело, но по своему выбору могут применять свои навыки и опыт в других интересных проектах.

— Верно ли, что такие специалисты становятся более востребованными?

— Лично меня очень интересует то, что инновации — всеохватывающие, то, как они могут принимать самые разные формы, например — партнерство между государством и частным сектором. Даже универсалам, людям обширных знаний, которые уже знают, как формировать команды, инновации бросают вызовы в виде новых методик и стремления к более весомым результатам. Инновации могут касаться даже элементарных вещей. Подумайте о конфете, которая стала леденцом на палочке. «Чупа-Чупс» — истинно прорывное изобретение испанцев.

Инновации создают процветание. Мы все потенциальные инноваторы, и все больше и больше это касается не только предпринимателей, а тех, кого можно назвать интрапренерами (intrapreneur) — наемных сотрудников, которые выполняют эту роль внутри компаний, то есть подходят к решению задач с предпринимательской точки зрения. В этом смысле в скором времени инноваторов будет гораздо больше.

По данным экспертов, если раньше в российских корпорациях массово появлялись исследовательские подразделения, то теперь все чаще создаются блоки по управлению инновациями с более широким набором задач. Больше половины российских корпораций имеют инновационные подразделения, но далеко не во всех процесс управления проектами выстроен корректно.

— Как, по-вашему, профессия будет меняться с годами? На что уже сейчас нужно обратить внимание молодым специалистам или тем, кто только выбирает эту сферу деятельности?

— Как я уже говорил, менеджер по инновациям должен быть олицетворением и проводником перемен. Это требует непрекращающегося поиска и исследований, постоянного решения проблем. Так что лучше быть специалистом, который может направлять свои знания и чутье в новое русло, в другие индустрии и вообще мыслить разнообразно. Поскольку задача инноватора — привносить выгодные перемены, он также должен разбираться в стратегиях развития бизнеса, быть бизнес-девелопером. И конечно, он должен быть лидером, способным влиять и убеждать, управляя несколькими разными задачами одновременно.

Из конкретных знаний ему очень пригодился бы MBA, из личных качеств — стойкость, решительность и способность мыслить позитивно. Инновацией может быть не только технология, но и процесс, культура или возможность: все зависит от цели и проекта, в который мы хотим ее внедрить. Инноватору хорошо бы привыкнуть к состоянию неопределенности и научиться быть несогласным. Идеи нужно генерировать сразу вместе со способом их донесения (ведь их нужно переводить на язык, доступный для понимания тех, кому они могут быть полезны) и конкретными решениями, которые окажут видимый положительный эффект на производительность компании.

Иконка: Aha-Soft from the Noun Project

Рекомендованная учебная программа: IMBA

Просто получить MBA уже мало, нужно подстраивать программу под себя, свои цели и сильные и слабые стороны. IMBA состоит из трех ступеней: core MBA, бизнес-лаборатории и самостоятельно выбранных студентом активностей (курсов, стажировок, учебы по обмену в другой стране и т.п.). IE International MBA работает как теплица: студента окружают условиями для быстрого развития его способностей. 40% учебной программы каждого учащегося составляется с учетом его персональных и профессиональных целей. Большое внимание преподаватели, эксперты в своих областях, уделяют формированию предпринимательского подхода к задачам и генерации нестандартных решений.

Специализация «инновационный менеджмент» квалификация – «Менеджер инновационной деятельности»

специализация «Инновационный менеджмент»

Востребованность специализации

В промышленно развитых странах от 75 до 100% прироста промышленного производства обеспечивается за счет использования инноваций. Россия имеет огромное количество нереализованных передовых технологических разработок. Чтобы занять достойные позиции в мире, России в самое ближайшее время необходимо осуществить технический и технологический прорыв, опираясь, прежде всего на собственные разработки.

Развитие инновационного бизнеса имеет принципиальное значение для реализации огромного научно-технического потенциала, который накоплен в России, но не используется в силу не только объективных причин, но чаще всего из-за неподготовленности российских разработчиков к выведению на рынок новой продукции. Опыт коммерческой деятельности тоже не в полной мере помогает в силу специфики инновационного предпринимательства. В отличие от приемов работы со сложившимся «зрелым» товаром, бизнес с новым продуктом, имеющим лучшие потребительские свойства, связан не только с экономическими аспектами (искать и осваивать новый рынок), но и с аспектами управления (развивать и совершенствовать саму продукцию под потребности рынка). Это вызывает необходимость подготовки менеджеров инновационной деятельности.

В условиях прогнозируемого увеличения инвестиционной активности в России виден серьезный дефицит (почти полное отсутствие) специалистов, способных: управлять инвестиционными проектами, обеспечить эффективное продвижение на рынок нового продукта, возглавить инновационные фирмы.

Несмотря на то, что в России имеется большое количество перспективных для коммерциализации результатов исследований и разработок, их авторы только в исключительном случае могут стать квалифицированными менеджерами своего бизнеса. Причем зачастую в освоении автором новой специальности нет необходимости. Научно-техническим организациям нужно кадровое обеспечение своих внутренних инфраструктур коммерциализации результатов НИОКР.

Читать еще:  Коммерция по отраслям менеджер по продажам

Возрастание инновационной активности делает особо привлекательным инновационный бизнес. Он привлекателен высокой прибыльностью и реальной возможностью создания конкурентного преимущества для удержания позиций в отрасли и на рынке. Однако, инновационная деятельность, как и все нововведения в любой сфере, находится в зоне высоких рисков. Риск должен быть обоснован, сведен к минимуму, поэтому необходимы подготовленные специалисты, способные успешно руководить этим видом деятельности. Более того, любое «ноу-хау» или идея нововведения требует доведения до практического воплощения, а это под силу специалистам, осуществляющим свою деятельность в инновационной сфере. Потребность в таких специалистах очень велик, сегодня спрос превышает предложение в несколько десятков раз. Заказ на обучение профессиональным навыкам выведения нового товара на рынок все в большей мере возникает не только в НИИ и в малых инновационных фирмах, но и в торговых, промышленных и финансовых структурах. Умение создавать и продвигать на рынок инновации становится необходимым для формирования и осуществления стратегических целей при корпоративном управлении. Только так можно обеспечить конкурентоспособность и развитие своего бизнеса в перспективе. Потому потребность в обучении инновационному менеджменту появилась у отделов стратегического планирования успешных корпораций, предприятий, компаний. Профессионально подготовленные менеджеры инновационной деятельности становятся важнейшим активом бизнеса. По самым скромным подсчетам определена потребность в данной специализации менеджеров на уровне 200 тыс. по стране. Выпускники найдут реальную возможность применения полученных знаний по данной специализации в организациях различных сфер экономики в хозяйствующих субъектах всех форм собственности.

Сферы применения и области профессиональной деятельности

Специализация «Инновационный менеджмент» предполагает деятельность, связанную с новаторством (создание и выпуск новых товаров и услуг, прибыльное внедрение новых технологий, освоение новых организационных, финансовых и коммерческих проектов), что и определяет его сферу применения. Область профессиональной деятельности таких специалистов связана с особенностями перехода от индустриальной экономики ХХ в. к постиндустриальным направлениям развития экономики, информации, науки и практики. Кроме того, профессиональная деятельность выпускников данной специальности имеет направленность на эффективное управление внедрением новаций в систему конкретной организации в соответствии с ключевыми тенденциями ее социально-экономического развития. Специалисты могут работать в следующих должностях:

— менеджер, специалист по анализу инновационных проектов;

— менеджер, специалист по управлению инновационными проектами;

— менеджер, специалист по маркетингу инновационных продуктов;

— менеджер, специалист по рекламе нового продукта;

— менеджер, специалист отдела продаж инновационной продукции;

— менеджер, специалист по управлению качеством нового продукта;

— менеджер, специалист по аттестации новой продукции;

— менеджер, специалист по коммерциализации результатов исследований;

Объекты и виды профессиональной деятельности

Содержание понятия «деятельность менеджера» существенно отличается от первоначального и до сих пор общеупотребительного значения — управляющего, агента, маклера. В современных условиях менеджер должен быть, прежде всего, организатором инновационного процесса, менеджером инновационной деятельности. Менеджера инновационной деятельности можно считать изобретателем, который преодолевает препятствия, связанные с использованием изобретения; предпринимателем, который пользуется монополией на результаты умственного труда, предоставленной ему благодаря приобретению патента, берется за реализацию чужой идеи, инициирует ее практическое осуществление; активным консультантом, который ориентирует общественное мнение на применение нововведения. Менеджер инновационной деятельности — это тот, кто способен решать необычную, ранее не встречающуюся экономическую или техническую, или организационную проблему. Менеджер инновационной деятельности — не начальник в традиционном смысле этого слова, а равный среди партнеров. Вместе с тем он выступает как бы катализатором совместной деятельности, ведет поиски цели, приводит в движение тех, кто идентифицирует себя с этой целью и благодаря общей стратегии, а в случае необходимости — путем изменения стратегии сплачивается в поиске и реализации решения проблемы.

В современных условиях менеджер должен, прежде всего, быть организатором инновационной деятельности. Он тот, кто способен решать необычную, ранее не встречавшуюся экономическую, техническую или организационную проблему. Поэтому объектами инновационного менеджмента является:

    подготовка материалов и разработка предложений по управлению инновационной деятельностью; работа с партнерами на рынке инновационного продукта; выполнение мероприятий по продвижению нового продукта на рынок; сбор и анализ патентно-правовой и конъюнктурной информации; внедрение новой техники и новых технологий; новое рыночное обеспечение производства и реализации продукции с новыми свойствами; новые методы управления; активизация творческого мышления и проч.

Специалист в области «Инновационного менеджмента»:

· прогнозирует и планирует инновации;

· оценивает «реальность» идеи;

· разрабатывает и внедряет инновационные программы и проекты, а также организовывает управление ими;

· оценивает эффективность внедрения новшеств;

· рассчитывает срок окупаемости проекта и риска, связанные с его реализацией.

Обязанностями менеджера инновационной деятельности являются:

· Планирование и организация инновационной деятельности.

· Проведение работ по разработке и выведению инновационного продукта на рынок в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

· Работа с партнерами и потребителями на рынке инновационного продукта.

· Выполнение маркетинговых исследований нового продукта.

· Сбор информации о конкурентах на рынке новой продукции.

· Сбор и анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта, включая источники Интернета.

· Выполнение мероприятий по охране и защите интеллектуальной собственности.

· Подготовка рекламных и информационных материалов об инновационной организации, продуктах, технологии.

· Организация продаж нового продукта и его сопровождение.

· Организация сервисного обслуживания нового продукта.

· Подготовка материалов для составления прогнозов развития области техники.

· Организация работ в соответствии с требованиями по качеству нового продукта.

· Управление инновационными проектами и подразделениями.

· Организация и ведение переговоров с партнерами по инновационной деятельности.

· Планирование и анализ маркетинговых исследований.

· Анализ поведения конкурентов на рынке новой продукции.

· Анализ патентно-правовой и коммерческой информации при создании и выведении на рынок нового продукта.

· Управление охраной и защитой интеллектуальной собственности.

· Разработка стратегии и управление процессом продвижения нового продукта на рынок.

· Разработка и реализация плана рекламы нового продукта.

· Управление продажами нового продукта.

· Разработка бизнес-планов инновационных проектов.

· Оценка коммерческого потенциала технологии.

· Презентация инновационного проекта.

· Оформление договорных, в том числе лицензионных, отношений в инновационной деятельности.

· Определение авторского вознаграждения при создании и использовании объектов интеллектуальной собственности, расчет цены лицензии.

· Осуществление консультационных услуг в области менеджмента инноваций.

· Управление аттестацией новой продукции.

· Управление лицензированием видов инновационной деятельности.

· Управление сертификацией новой продукции в соответствии с международными стандартами серии ИСО-9000.

· Реализация лицензионной стратегии организации.

· Стратегическое планирование инновационной деятельности.

Таким образом, видами профессиональной деятельности по данной специализации будут: управленческая, организационная, экономическая, маркетинговая, информационно-аналитическая, исследовательская, диагностическая и проч.

В своей будущей деятельности выпускники смогут использовать знания по следующим направлениям инновационного менеджмента: управление инновациями; инновации в управлении; инновационное развитие; работа с персоналом в инновационном менеджменте.

Читать еще:  Арт менеджмент магистратура

Менеджер по инновациям

ИННОВАЦИОННЫЙ МЕНЕДЖЕР – ПРОФЕССИЯ НОВОГО ПОКОЛЕНИЯ

Системные преобразования на основе радикальных инноваций становятся в наши дни условием развития для любой компании. Организации вынуждены работать гибко, создавая новые системы отношений как с партнерами по бизнесу, так и со своими сотрудниками, вырабатывать адекватные происходящим изменениям стратегии инновационного развития кадрового потенциала, пересматривая приоритеты в инновационном развитии организации в целом. Произошедшие изменения в экономике страны стимулируют спрос на менеджеров по внедрению и управлению инновационной деятельностью.

Сегодня о роли инновационных менеджеров в жизни общества в целом, и в организации в частности, мы беседуем с директором консалтингового агентства «КАМА-Центр», консультантом по управлению персоналом Комаровой Натальей Владимировной:

Наталья Владимировна, кто формирует спрос на инновационных менеджеров, и какие требования предъявляются к данным специалистам?

Потребность в таких специалистах в настоящий момент формируется как крупными промышленными предприятиями, так и малыми предприятиями, работающими в сфере научно-технологического бизнеса. К сожалению, многие из руководителей пока еще не видят возможности применения таких специалистов и не осознают, насколько полезны они будут для предприятий. Если обобщить все данные, то инновационный менеджер обязательно должен иметь высшее образование, определенный багаж базовых способностей управленца и практический опыт, а главное – способность генерировать идеи и постоянная жажда нового. Инициативность, высокая мотивация к достижению целей и готовность работать в стрессовых ситуациях – это личностные характеристики новатора. В человеке этой профессии ценится умение защитить инновационный проект на разных уровнях.

В чем отличие изобретателя-новатора и инновационного менеджера?

Различие между изобретателем и инновационным менеджером в том, что изобретатель – это не предприниматель, главное для него – изобретение. Инновационный менеджер –предприниматель, он должен быть готов к риску и оперативности в нахождении и принятии решений, ориентироваться на рынок и потребности клиентов, быстро адаптироваться к изменяющимся условиям.

Какова роль инновационных менеджеров в настоящее время на российских предприятиях?

В западных компаниях уже 20 лет существует должность менеджера по инновациям. Компании российские не спешат вносить ее в штатное расписание — не понимают, как строится работа такого менеджера и за что ему платить зарплату. Поэтому данный функционал вкладывают в другие должности. Инновациями занимаются менеджеры, расширяющие линейку продуктов или выводящие на рынок новый бизнес.

Инновации в понимании российских предприятий – это новые продукты, новые управленческие решения или бизнес-стратегии – словом, все, что повышает конкурентоспособность компании за счет ее внутренних ресурсов. Менеджер по инновациям должен организовывать бизнес-процессы для реализации новых идей и мотивировать сотрудников на их генерацию.

Существуют ли учебные заведения, где учат на инновационного менеджера? Каким образом в настоящее время взаимодействуют образование, бизнес и власть?

У данной профессии большое будущее, это специалисты нового поколения. В Пермском государственном университете на экономическом факультете на специальности «Менеджмент» существует специализация «Инновационный менеджмент», на электротехническом факультете Пермского государственного технического университета можно получить квалификацию «Инженер-менеджер» по специальности «Управление инновациями. Кроме того, в ПГТУ создан Инновационный образовательный центр, который в 2005 году приступил к работе по подготовке специалистов. Разработанные и успешно реализуемые в Центре образовательные программы «Менеджмент инновационной деятельности», «Управление инновационными проектами», «CALS-технологии бизнес-процессов», «Инновации в управлении» являются дополняющими академическое образование формами обучения. Главная особенность этих программ – ориентация на практическую подготовку специалистов и менеджеров по управлению инновациями.

Для управленцев высшего звена действует программа MBA«Инновационный и проектный менеджмент», где учат выводить на рынок новые продукты, разрабатывать новые проекты, разбираться в финансовых аспектах рентабельности проекта, управлять интеллектуальными ресурсами.

Возможности обучающих структур в подготовке качественных специалистов по управлению научно-технологическим бизнесомна сегодняшний день не задействованы в полной мере. С точки зрения конечного результата процесс обучения должен быть ориентирован на подготовку специалистов не только обладающих определенным объемом теоретических знаний, но и говорящих на одном языке с инновационным предпринимателем.

Решение проблемы активизации инновационной деятельности во многом зависит от насыщения рынка труда специалистами, способными продвигать результаты научных исследований и разработок на рынок наукоемкой продукции. С одной стороны, бизнес не удовлетворен уровнем подготовки выпускников вузов, но и не развивает активное сотрудничество с учебными заведениями. С другой стороны, все осознают как проблему отсутствие возможности подготовки специалистов по управлению инновациями и готовы обсуждать пути подхода к ее решению. Но, все это возможно сделать при полной согласованности участников инновационного процесса с обязательным активным участием органов власти.

Тема инноваций сейчас очень популярна. Какие мероприятия реализованы в Перми по поддержке молодых ученых и инновационных проектов? Насколько реальны инновационные идеи для коммерциализации?

Существует несколько программ по поддержке молодых новаторов, в том числе выделяются гранты на продолжение исследований и возможность коммерциализации проектов. Проходят конкурсы, конвенты, создаются благоприятные условия для развития научно-инновационной деятельности. Пермский край заинтересован в том, чтобы молодые люди имели возможности воплотить свои разработки именно в родном городе.

В Перми 3-4 марта 2010 г. состоялся I Студенческий региональный конкурс инновационных проектов по программе У.М.Н.И.К., инициированной «Фондом содействия развитию малых форм предприятий в научно-технической сфере». Одним из организаторов конкурса выступила Ассоциация научных и инновационных учреждений и предприятий Пермского края.В организационный комитет конкурса поступило более 100 научных инновационных работ от студентов, аспирантов, молодых ученых, исследователей в возрасте от 18 до 27 лет по пяти направлениям: Биотехнологии; Информационные технологии; Медицина и фармакология; Химия, новые материалы, химические технологии; Машиностроение, электроника, приборостроение. Большое число заявок говорит об активном интересе молодежи к научно-инновационной деятельности. Фонд выделяет каждому из 13 победителей по 200 000 рублей на поддержку научно-технической деятельности.

Возможность эффективно продавать и внедрять научно-инновационные проекты вырастет тогда, когда инвесторы – инновационные менеджеры – ученые-исследователи научатся понимать друг друга, выстроят конструктивный диалог и создадут дополнительные механизмы для управления инновационными процессами на всех этапах жизненного цикла проектов.

И в заключение хочется отметить, что инновации важны и в управлении персоналом в любой организации. Это управленческие нововведения, под которыми понимается любая целевая деятельность, процедура или метод управления кадровой работой, существенно отличающиеся от сложившейся практики и впервые используемые в данной организации, направленные на повышение уровня и способности кадров решать задачи эффективного функционирования и развития организации в условиях конкуренции. Успех деятельности организации зависит от наличия в ней новаторов — «носителей» научно-технического и коммерческого развития организации. Но главное заключается в создании особой инновационной атмосферы в компании в соответствии с перспективными и текущими целями развития организации.

Это может быть интересным:

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector