Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Олимпиада по менеджменту

Олимпиада по менеджменту
олимпиадные задания на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

ОЛИМПИАДА ПО МЕНЕДЖМЕНТУ

Выберите один из правильных ответов, внесите их в таблицу в конце всех вопросов.

1. Для какой модели менеджмента характерны следующие черты: структура управления компании — нестандартная, гибкая ; характер принятия решений — коллективный, на основе единогласия ; скорость служебного роста — замедленная ; главное качество менеджера – координация действий подчиненных ; форма подготовки менеджера – универсальная .

А) Японская модель Б) Модель США В) Российская модель

2. К какой среде предприятия присуще следующие показатели: Потребители; Поставщики материальных, трудовых и финансовых ресурсов; Конкуренты; Закон и государственные органы; Профсоюзы.

А) Внутренняя среда Б) Внешняя среда

3. Определить какая организационная структура (организационная система управления) предприятия изображена на схеме:

А) Иерархическая Б) Линейная В) Функциональная Г) Штабная

Директор

Начальник цеха Начальник цеха

Мастер Мастер Мастер Мастер

Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие Рабочие

4. Процесс формирования у работника необходимых стимулов, являющихся внешним побуждением к труду, которое развивается на основе осознания как своих личных потребностей, так и потребностей других людей — это:

А) Потребности Б) Делегирование В) Мотивация

5. Для эффективного управления коллективом и решения управленческих задач менеджер должен уметь разбираться в характерах людей. К какому типу характера относиться следующее высказывание: «Сотрудники с таким типом характера на работе держаться официально и никогда не раскрывают своих личных переживаний перед окружающими. Часто они одиноки, малообщительны. Если на работе возникают трудности, то стараются во всем разобраться сами. Менеджер должен знать, что работники с таким характером чрезвычайно чувствительны, легко травмируются и именно поэтому предпочитают не раскрывать свой внутренний мир».

А) Гиперактивный Б) Аутистический В) Лабильный Г) Демонстративный

6. Технология организации и проведения делового совещания включает в себя четыре этапа: подготовка, проведение, подведение итогов и принятие решения, контроль за выполнением решения. К какому этапу относятся следующие элементы: Продолжительность совещания, Регламент, Контроль.

А) Подготовка Б) Проведение В) Подведение итогов Г) Контроль

7. Абстрактный собеседник – это тип людей, воображаемая психологическая модель, отражающая определенные характерные свойства, которые имеют значения для подготовки и проведения деловой беседы. К какому типу принадлежит следующая характеристика: «Часто бестактно и без видимой причины прерывает ход беседы, не обращает внимание на время, которое тратят все участники беседы для выслушивания его высказываний. Рекомендации по общению во время беседы: посадить поближе к ведущему, суметь вовремя остановить его, спросить участников беседы какого их мнение, заранее ограничить время выступлений (соблюдать регламент)».

А) Вздорный (нигилист) Б) Позитивный В) Всезнайка Г) Болтун

8. В практическом менеджменте существует понятие «Управленческая пятерня», которая дает наглядное представление об оптимальном выборе стиля руководства. Какой палец выполняет функции, отвечая на следующие вопросы: «Был ли соответствующий контроль за его работой? Как мог получиться плохой результат в работе сотрудника при хорошем управлении?».

А) Большой Б) Указательный В) Средний Г) Безымянный Д) Мизинец

9. Состояние напряжения, возникающее у человека под влиянием различных неблагоприятных факторов. При этом состоянии в организме человека в ответ на негативное внешнее воздействие возникают защитные физиологические реакции, это:

А) Стресс Б) Конфликт

10. Стили руководства – это совокупность приемов поведения руководителя по отношении к подчиненным. Существуют три основных стиля: Авторитарный, Демократический, Либеральный. К какому их этих трех стилей присуще следующие характеристики: Агрессивный, Агрессивно – податливый, Эгоистичный, Добросердечный:

А) Авторитарный Б) Демократический В) Либеральный

Практическое задание № 1

Кроссворд на тему: «Коммуникация. Коммуникационные процессы».

Олимпиада по менеджменту

Основными и целями олимпиады являются:

· выявление и поддержка лиц, проявивших выдающиеся способности, а также содействие в получении таким и лицами высшего образования;

· выявление и развитие у обучающихся интеллектуальных и творческих способностей;

· стимулирование интереса к научно-исследовательской деятельности;

· распространение и популяризация научных знаний среди молодежи;

· повышение имиджа РАНХиГС и ее структурных подразделений;

· формирование конкурентных преимуществ РАНХиГС на рынке образовательных услуг.

Основные принципы Олимпиады:

Читать еще:  Институт менеджмента экономики и инноваций официальный сайт

прозрачность процедуры проведения, наличие объективных критериев отбора победителей, справедливость и коллегиальность принятия решений.

Результаты участия в Олимпиаде учитываются Дальневосточным институтом управления — филиалом РАНХиГС в качестве индивидуальных достижений при приеме на обучение в магистратуру по направлениям подготовки 38.04.02 «Менеджмент» и 38.04.03 «Управление персоналом» в соответствии с Правилами приема. Согласно Приложению 3 Правил приема в Академию на 2019/20 учебный год, при приеме на обучение Академия начисляет баллы за следующие индивидуальные достижения: «наличие статуса победителя интеллектуального и (или) творческого конкурса, проводимого в порядке, установленном Академией — 10 баллов».

Олимпиада проводится в два этапа:

Отборочный этап проводится заочно с «01» апреля 2019 г. по «1» мая 2019 г.

Заключительный этап проводится в очной форме «15» мая 2019 г.

Календарный план-график проведения Олимпиады

Информация об Олимпиаде — до «3l» марта 2019 г.

Сбор заявок — с «15» марта 2019 г. по «31» марта 2019 г.

Отборочный этап — с «01» апреля 2019 г. по «1» мая 2019 г.

Определение победителей отборочного этапа — не позднее «8» мая 2019 г.

Подача апелляции по итогам отборочного этапа — не позднее «8» мая 2019 г.

Формирование и публикация окончательных списков победителей отборочного этапа, извещение участников Олимпиады о заключительном этапе — не позднее «12» мая 2019 г.

Заключительный этап Олимпиады — «15» мая 2019 г.

Определение победителей Олимпиады — не позднее «25» мая 2019 г.

Подача апелляции по итогам Олимпиады — не позднее «30» мая 2019 г.

Оформление протокола результатов Олимпиады — не позднее «31» мая 2019 г.

Представление отчета о проведении Олимпиады, публикация на официальном сайте Дальневосточного института управления — филиала РАНХиГС — не позднее «4» июня 2019 г.

Для регистрации на участие в Олимпиаде необходимо

Заявление в электронном виде (в формате PDF, MirosofitWord) направляется с действующей электронной почты на электронный адрес Оргкомитета конкурса: kafmipp@mail.ru. Заявление следует заполнять только синей ручкой.

Подписанное лично заявление следует привезти на заключительный этап и сдать в Оргкомитет при регистрации после предъявления паспорта или иного документа, удостоверяющего личность.

Организатором Олимпиады является Дальневосточный институт управления — филиал РАНХиГС.

Регламент проведения Олимпиады по менеджменту Дальневосточного института управления – филиала РАНХиГС «Трамплин» ( Регламент олимпиады по менеджменту )

Полная информация о конкурсе размещается на официальном сайте Дальневосточного института управления — филиала РАНХиГС: http://dviu.ranepa.ru/abitur/olimpiada-po-menedzhmentu-2019.php

Публичные контактные данные Оргкомитета и контактных лиц

Адрес: 680000, г. Хабаровск, ул. Муравьева — Амурского, д. 33
Сайт: http://dviu.ranepa.ru
Электронная почта: kafmipp@mail.ru

Сидорова Наталья Петровна, зав кафедрой менеджмента и предпринимательского права.

Олимпиада Менеджмент

1 полугодие Итоги
Олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» для студентов 1-5 курсов, обучающихся по программам профессионального образования и дополнительного образования, преподавателей и всех желающих.

Сроки проведения: 25 ноября 2019 г. — 30 декабря 2019 г.

28-29 декабря 2019 г. всем участникам на адрес электронной почты, указанный в заявке на участие, будут отправлены дипломы и благодарственные письма преподавателям-организаторам.

Первый этап:
25 ноября 2019 г. — 26 декабря 2019 г. прием заявок на участие и ответов на задания.

Второй этап:
27 декабря 2019 г. публикация ответов на задания.
27 декабря 2019 г. — 29 декабря 2019 г. проверка ответов, прием апелляций.

Третий этап:
30 декабря 2019 г. подведение итогов, публикация результатов.

Конкурс для педагогов
Предметная компетенция педагога дисциплины общепрофессионального цикла «Менеджмент». Подробнее →

Итоги мероприятий

Дата проведения: 25 ноября 2019 г. – 30 декабря 2019 г.

В мероприятии «VI Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» приняли участие 50 учебных заведений, 378 участников из 30 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Дата проведения: 26 ноября 2018 г. – 22 января 2019 г.

В мероприятии «V Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» приняли участие 57 учебных заведений, 663 участников из 35 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Дата проведения: 04 декабря 2017 г. – 28 декабря 2017 г.

Читать еще:  Ниу вшэ менеджмент

В мероприятии «IV Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» приняли участие 72 учебных заведений, 552 участников из 39 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Дата проведения: 14 ноября 2016 г. – 27 декабря 2016 г.

В мероприятии «III Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» приняли участие 132 учебных заведений, 926 участников из 46 регионов Российской Федерации.

Учебные заведения, набравшие наибольший средний балл.

Дата проведения: 30 ноября 2015 г. – 30 января 2016 г.

В мероприятии «II Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» приняли участие 161 учебных заведений, 1278 участников из 54 регионов Российской Федерации.

Дата проведения: 10 октября 2014 г. – 19 декабря 2014 г.

В мероприятии «I Всероссийская олимпиада «Линия знаний: Менеджмент» приняли участие 118 учебных заведений, 611 участников из 57 регионов Российской Федерации.

Информацию о проведенном мероприятии (положение, протокол, приложение к протоколу) предоставляется по запросу участников. Запрос можно подать через форму форму обратной связи или на адрес электронной почты olimp-sppo@mail.ru.

В запросе указывайте название мероприятия, регистрационный номер универсальной заявки, полученный при регистрации участия.

Олимпиада по менеджменту

Каждый правильный ответ на тестовые вопросы задания № 1 оценивается в 5 (пять) баллов. Максимально возможная сумма баллов по заданию № 1- 35 (тридцать пять) баллов.

За правильные ответы на тестовые вопросы задания № 2 участник олимпиады получает по 3 (три) балла- максимальная сумма баллов по заданию №2- 9 (девять) баллов.

Таким образом, максимально возможная сумма баллов по итогам проверки ответов на тестовые вопросы каждого из трёх вариантов составит 44 (сорок четыре) балла. Победителем олимпиады по менеджменту может быть признан участник, набравший не менее 39-44 баллов. При равенстве суммы баллов претенденты на победу и на призовые места определяются путём ответа на дополнительные вопросы преподавателей-членов жюри.

Просмотр содержимого документа
«Олимпиада по менеджменту»

Олимпиада по дисциплине «Менеджмент»

Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ и обведите его кружком!

1.1. Менеджмент – это

А) рыночные отношения, внедряемые в экономику страны;

Б) время, в которое мы живем;

В) управление социально-экономическими процессами на уровне организации – управление хозяйственной деятельностью и личностью, персоналом.

1.2. Основная цель менеджмента – это

А) обеспечение согласованного и эффективного функционирования всех внешних и внутренних элементов организации;

Б) экономические, организационные, административные, нравственные и многие другие факторы определяющие межличностные отношения в трудовом коллективе, которые позволяют влиять на него целенаправленно;

В) выбор методов влияния.

1.3. Единоличный способ принятия решения предпочтительнее?

А) в условиях дефицита времени;

Б) для снижения сопротивления несогласных;

В) при низкой квалификации сотрудников.

1.4. Менеджер – это

А) объект управления;

Б) исполнитель в организации;

В) должностное лицо, которое эффективным в данных условиях методом влияния направляет подчиненных на достижение цели организации.

1.5. Конфликт – это

А) противоречие между двумя или более сторонами, т.е. конкретными лицами или группами, когда каждая сторона уверена в своей правоте и делает так, чтобы была принята ее точка зрения или цель, и мешает другой стороне сделать то же самое;

Б) кратковременные и долговременные сигналы;

В) неблагоприятные факторы, вызывающие в организме человека состояние напряженности.

1.6. Лидерство – это

А) культура нравственных чувств;

Б) модель руководителя;

В) использование силы влияния личности (части социальной группы) с целью выполнения роли лидера, т.е. выражая с опережением коренные интересы членов группы, объединяет, сплачивает и направляет их действия на достижение определенных целей, характеризует неформальную сторону отношений в группе или организации.

1.7. Стресс на рабочем месте требует:

А) обращения к врачу;

Описание заданий. При выполнении заданий этой части ответ запишите на листе для ответов.

2.1. Что из предложенных ответов относится к субъекту и объекту управления:

3) орган управления;

5) трудовой коллектив;

6) производственный процесс.

2.2. Что из предложенных характеристик относится к компонентам анализа непосредственного окружения и к компонентам анализа внутренней среды предприятия:

А. Непосредственное окружение

Б. Внутренняя среда

3) организация управления;

Читать еще:  Высшая школа экономики и менеджмента

7) рынок рабочей силы;

8) финансы фирмы;

10) органы государственного регулирования и местного самоуправления;

11) организационная культура;

12) отраслевые сообщества, союзы, акционеры.

2.3. Что из перечисленных ответов слабых сторон относится к авторитарному, демократическому, либеральному стилям управления:

1. Нездоровый микроклимат.

2. Возможны конфликты и хаос.

3. Текучесть кадров.

4. Низкие инициативность, надежность и отдача работников.

5. Требуется много времени для решения задач.

6. Низкие эффективность и качество работы в неквалифицированном, недисциплинированном коллективе.

7. Потеря темпов.

Описание заданий. При выполнении заданий этой части выберите единственно правильный ответ и обведите его кружком!

1.1. Организация – это

А) совокупность долговременных норм и правил построения и функционирования рациональных структур и производственных процессов предприятия, обеспечивающих достижение ею установленных целей перспективного развития. Организацию характеризуют следующие элементы: уровни, предметные области, объекты, категории, субъекты;

Б) мировая система, народное хозяйство, отрасли народного хозяйства, объединения предприятий, предприятия, подразделения (цех, участок, отдел) и рабочее место;

В) сочетание процессов живого труда с материальными элементами производства (пространственная организация производства); то же во времени (временная организация производства).

1.2. Мотивация – это

А) удовлетворение потребностей;

Б) процесс, с помощью которого менеджеры побуждают других работать для достижения организационных целей, тем самым, удовлетворяя их личные желания и потребности;

В) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение.

1.3. Делегирование означает…

А) удовлетворение потребностей;

Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;

В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.

1.4. Управленческий контроль – это

А) удовлетворение потребностей;

Б) передача задач и полномочий сверху вниз лицу или группе, которые принимают на себя ответственность за их выполнение;

В) процесс обеспечения достижения организацией своей цели.

1.5. Организационная структура управления организацией – это

А) отдельный работник (специалист), выполняющий соответствующие функции, либо их часть;

Б) организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью;

В) совокупность управленческих звеньев, подразделений, расположенных в строгой соподчиненности и установленная постоянная связь между ними.

1.6. Подразделение – это

А) отдельный работник (специалист), выполняющий соответствующие функции, либо их часть;

Б) организационная единица, имеющая определенные задачи, выполняющая функции и наделенная для этого необходимыми правами и ответственностью;

В) совокупность управленческих звеньев, подразделений, расположенных в строгой соподчиненности и установленная постоянная связь между ними.

1.7. Укажите последнюю стадию процесса принятия решения:

А) принятие решения;

Б) изучение проблемы;

В) анализ и контроль выполнения решения.

Описание заданий. При выполнении заданий этой части ответ запишите на листе для ответов.

2.1. Что из перечисленных ответов сильных сторон относится к демократическому, а что к либеральному стилю управления:

1. Высокие результаты работы сотрудников посредством их участия в управлении.

2. Высокое творчество, самовыражение.

3. Развитие инициативы и самостоятельности сотрудников.

4. Свобода мнения.

2.2. Какое из представленных определений характеризует внутриличностный, межличностный, между личностью и группой, межгруппой конфликты:

1) руководителям часто приходится отстаивать интересы коллектива (распределение ресурсов, время использования оборудования и т.д.). Причем каждый считает, что должен убедить вышестоящее начальство выделить эти ресурсы именно ему. Также может быть столкновение двух специалистов за осуществление своих проектов;

2) ролевой конфликт, когда к одному человеку предъявляются противоречивые требования по поводу того, каким должен быть результат его работы;

3) неформальная группа устанавливает нормы поведения. Каждый должен их соблюдать, чтобы быть принятым в эту группу. Однако, если ожидания группы находятся в противоречии с ожиданиями отдельной личности, в этом случае может возникнуть конфликт;

4) между группами (формальными и неформальными), а также между профсоюзом и администрацией. Функциональные группы нередко конфликтуют друг с другом из-за различия целей. Например, в отделе сбыта, ориентированном на покупателя, всегда должны быть большие товарные запасы для выполнения заказов, что, в свою очередь, ведет к увеличению затрат и, как следствие, противоречит интересам финансового и других отделов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector