Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Высшая школа менеджмента вшм

ВЫСШАЯ ШКОЛА МЕНЕДЖМЕНТА

Master of Business Administration

НАБОР «Мастер делового администрирования»

Программы дополнительного профессионального образования,

реализуемые Высшей школой менеджмента

Совершенствуйте свои знания

В соответствии с профессиональным стандартом

«Инновационные стратегии в управлении»

ХОЧЕШЬ ПОЛУЧИТЬ БИЗНЕС-ОБРАЗОВАНИЕ? ТОГДА ТЕБЕ К НАМ!

Высокое качество обучения топ-менеджеров в оптимальные сроки

Зарубежная стажировка в Германии, Японии, Италии, Канаде, Финляндии, Ирландии, Франции, Великобритании и других странах

Многолетний опыт на рынке бизнес-образования

Высшая школа менеджмента Ульяновского государственного технического университета работает на рынке образовательных услуг с 1995 года. В 1999 был создан образовательный Консорциум «Москва-Волга», головной организацией которого являлась Академия народного хозяйства при Правительстве Российской Федерации. Главной целью Консорциума была успешная реализация программ бизнес-образования для руководителей предприятий и организаций, в том числе сферы малого бизнеса.

В Высшей школе менеджмента УлГТУ с 1999 года успешно реализуется Президентская программа подготовки управленческих кадров, с 2005 года — Программа МВА, более 20 других программ. Многолетний опыт на рынке бизнес-образования позволяет быстро реагировать на изменения в экономике региона, обучать специалистов по запросам предприятий, предлагать новые программы и тренинги для личностного и профессионального роста.

Высокое качество обучения топ-менеджеров в оптимальные сроки, без отрыва от работы или с частичным отрывом от работы, по доступным ценам, не выезжая из Ульяновска. Для достижения этой цели мы используем самые современные методики бизнес-образования.

Программы обеспечивают преподаватели, бизнес-консультанты вузов г. Ульяновска, других городов России, а также руководители и специалисты компаний, достигших значительных успехов в бизнесе. Сегодня это более 40 человек с опытом педагогической работы и бизнес-консультирования от 10 до 20 лет, высоким рейтингом среди коллег в России, в том числе
выпускники Президентской программы, МВА, прошедшие стажировки и имеющие опыт работы с зарубежными партнёрами.

За 7 лет работы Консорциума все преподаватели Высшей школы менеджмента УлГТУ прошли стажировку в Москве, Санкт – Петербурге, Германии, США, Испании, Франции, освоив тем самым самые передовые технологии бизнес-образования.

Ежегодно в Высшей школе менеджмента обучается по различным программам около 200 человек. Только по Президентской Программе подготовили более 700 человек, из них 32% прошли успешно зарубежную стажировку в Германии, Японии, Италии, Канаде, Финляндии, Ирландии, Франции, Великобритании и других странах. 5-8% выпускников ежегодно открывают свой бизнес, около 40% продвигаются вверх по карьерной лестнице, 35% реализуют инновационные проекты.

В ВШМ работает центр языковой подготовки. В настоящее время реализуется 6 программ по трём иностранным языкам (английский, немецкий, французский). Ведется обучение иностранным языкам с целью подготовки к зарубежным стажировкам, общению с зарубежным деловым партнером, повышения личного рейтинга в построении деловой карьеры.

В 2014 году вошла в десятку лучших региональных бизнес-школ России (рейтинг проведён НАСДОБР по заказу Министерства экономического развития РФ и Министерства образования РФ в 2014 году.)

Высшая школа менеджмента Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики»

Высшая школа менеджмента – подразделение Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики», созданное в 1999 г., реализует разнообразные программы дополнительного образования в области общего и функционального менеджмента:

  • MBA (Стратегический менеджмент, Маркетинг и продажи, Финансы)
  • Executive Master of Management in HR
  • Executive MBA
  • DBA
  • Корпоративные программы
  • Повышение квалификации и профессиональная переподготовка

Все программы бизнес обучения направлены на подготовку менеджеров высшего управленческого звена и консультантов широкого профиля, обладающих современными знаниями и квалификацией, которые позволяют эффективно осуществлять руководство организациями или их подразделениями. Формирование и развитие у руководителя ключевых компетенций помогает не только выработать навыки системного подхода к стратегическим задачам бизнеса, но и структурировать их собственный деловой опыт.

Программы МВА Высшей школы менеджмента разработаны с использованием международной практики и с учетом реалий российского бизнеса.

Программа Executive Master of Management in HR – Стратегическое управление человеческими ресурсами – принципиально новая программа, созданная лучшими профессорами, преподавателями Высшей школы экономики и лучшими специалистами и экспертами в области HR, обладающими уникальным опытом работы в больших российских и мультинациональных корпорациях.

Программы Executive MBA и DBA – это оригинальные разработки нашей бизнес-школы, ориентированные на топ-менеджеров и собственников российских компаний.

Программа «Школа лидерства» разработана с ориентацией на участников конкурса «Лидеры России», людей образованных и амбициозных.

Обучение в Высшей школе менеджмента ведется на русском языке.

Основу преподавательского корпуса ВШМ составляют преподаватели Высшей школы экономики, собравшей элиту московского преподавательского корпуса. К работе в бизнес-школе привлекаются также ведущие преподаватели других российских университетов и менеджеры-практики. Большинство преподавателей Высшей школы менеджмента НИУ ВШЭ являются и практикующими консультантами по бизнесу, а потому приносят в аудиторию живой опыт российских компаний.

В структуру Высшей школы менеджмента входят и успешно осуществляют образовательную и консультативную деятельность:

  • Центр «Менеджмент и коммуникации в индустрии моды»
  • Центр консультирования
Читать еще:  Менеджмент в футбольной индустрии

Руководство Высшей школы менеджмента

Декан ВШМ – Филонович Сергей Ростиславович – доктор физико-математических наук, ординарный профессор, профессор и декан Высшей школы менеджмента, профессор кафедры управления человеческими ресурсами Национального исследовательского университета «Высшая школа экономики». С.Р. Филонович занимается консалтингом в области менеджмента и организационного развития, ведет профессиональные тренинги по различным аспектам менеджмента в России и за рубежом (Германия, Швейцария, США, Финляндия, Азербайджан и др.), автор книги «Лидерство и практические навыки менеджера» и ряда статей по вопросам менеджмента и организационного поведения.

Исполнительный директор – Татарченко Лев Владимирович

Высшая школа маркетинга

О ВЫСШЕЙ ШКОЛЕ МАРКЕТИНГА

Высшая школа маркетинга Государственного университета (ВШМ ГУУ) основана в 1996 году.

Со времени создания в ВШМ ГУУ подготовлено и выпущено свыше тысячи дипломированных специалистов и руководителей в различных областях управления бизнесом. В ВШМ ГУУ прошли профессиональную переподготовку специалисты и руководители среднего и высшего звена управления ОАО «Аэрофлот – российские авиалинии», ОАО «Газпром», ОАО «Российские железные дороги», ОАО «Магнитогорский металлургический комбинат», РАО ЕЭС, ОАО «Стинол» и др.

ВШМ ГУУ – одна из немногих бизнес-школ успешно реализующих компетентностно-модульный подход в профессиональном образовании.

Ежегодно в ВШМ проходят обучение более ста слушателей. Главной задачей ВШМ по-прежнему является подготовка руководителей и ведущих специалистов высокопрофессионального уровня, владеющих маркетинговыми технологиями корпоративного управления, способных успешно конкурировать на отечественном и зарубежном рынках.

РУКОВОДСТВО:

Александр Петрович Челенков – к.э.н., доцент, руководитель Высшей школы маркетинга, заведующий кафедрой маркетинга услуг и бренд-менеджмента Института маркетинга ГУУ. Руководитель Центра маркетинговых исследований и менеджмента, главный редактор журнала «Маркетинг». Дополнительное профессиональное образование: Институт маркетинга (Хельсинки, Финляндия), Академия менеджмента (Женева, Швейцария). Стажировался: Школа бизнеса Университета «Оксфорд Политехник» (Великобритания), Университет Вебстера (Женева, Швейцария), Уильям Паттерсон колледж (Нью-Джерси, США), Институт менеджмента (Стокгольм, Швеция). Руководитель и ответственный исполнитель:

  • проектов корпоративного развития, включая проекты создания Московского торгово-промышленного концерна (МТПК), КБ «Маркетинг-банк», ТД «Столичный», компаний «Новые технологии», «Маркетинг-сервис» и другие
  • коммерческих проектов, в т.ч. в сотрудничестве с Comet intercontinental (США), Provendi (Франция), ASPO Trading (Швейцария), SCS (Великобритания), Top style (Германия)
  • исследовательских проектов, в т.ч. в сотрудничестве и партнерстве с международными группами EKE – engineering и Technomic, а также со швейцарскими Fides Pаrtner и GRM consult

Автор и соавтор многочисленных публикаций по различным аспектам маркетинга услуг и интеллектуальных продуктов, монографий и других научных изданий, включая «Маркетинг услуг», «Конкурентные преимущества фирмы», «Рынок НАНО: от нанотехнологий к нанопродуктам» и других.

ПРЕИМУЩЕСТВА:

  • Содержательная основа образовательных программ формируется в ВШМ на базе динамично развивающихся научно-исследовательских направлений, сосредоточенных на кафедрах Института маркетинга ГУУ.
  • Абсолютное большинство преподавателей образовательных программ ВШМ имеют ученые степени и ученые звания, являются авторами многочисленных научно-практических публикаций и методических разработок, проходили стажировки и практики в ведущих западных бизнес-школах. Многие из них являются руководителями и ответственными исполнителями различных бизнес-проектов.
  • В образовательные программы ВШМ органично включено изучение лучших проектов «best practice», рассмотрение и анализ ситуационных кейсов «bridge game».
  • Слушатели и студенты ВШМ имеют возможность использовать исследования, содержащиеся в выпускных аттестационных работах, при подготовке и защите диссертаций на соискание ученых степеней кандидата экономических наук и кандидата психологических наук.
  • Реализация образовательных программ ВШМ осуществляется с элементами индивидуализированного рассмотрения проблематики для каждого слушателя, что способствует их карьерному росту непосредственно в процессе обучения.
  • Слушатели программ ВШМ обеспечиваются комплектами авторских учебно-методических разработок, что способствует применению полученных знаний и навыков в своей практической деятельности.
  • Слушатели ВШМ участвуют в научно-исследовательских разработках, осуществляемых по заказам государственных учреждений и ведущих отечественных и зарубежных корпораций. Для реализации этих проектов в Институте мар­кетинга создан научно-образовательный центр «Маркетинговые технологии управления».

ПАРТНЕРЫ:

Высшая школа маркетинга тесно сотрудничает с отечественными и зарубежными партнерами Института маркетинга: Российской ассоциацией маркетинга, Ассоциацией коммуникационных агентств России, аналитическим агентством «СканМаркет» и журналом «Маркетинг», Парижским институтом маркетинга и рекламы, Университетом Мейдзи (Япония) Университетом прикладных наук Саксион (Нидерланды), Высшей школой рекламы и маркетинга (Париж, Франция) и т.д.

НАГРАДЫ И ДОСТИЖЕНИЯ:

По результатам наиболее авторитетных рейтингов ВШМ ГУУ стабильно входит в первую десятку лучших бизнес-школ России.

В 2010 году в исследовании, проводимом издательским домом «Коммерсант» (по методике, подтвержденной экспертами PricewaterhouseCoopers Audit, результаты опубликованы в журнале «Секрет фирмы» № 9, 2010 г.) ВШМ ГУУ занимала 2 место среди бизнес-школ России.

В 2011 году ВШМ ГУУ возглавила ТОП-30 ведущих бизнес-школ РФ (см. «Секрет фирмы» № 9 за 2011 г.),

В 2012 году ВШМ ГУУ сохранила лидерские позиции среди бизнес-школ России (см. Журнал «Коммерсантъ Секрет Фирмы», №9 (323), 01.09.2012)

В 2013 году ВШМ ГУУ снова стала лидером рейтинга лучших бизнес-школ России, занимая первое место по 7 критериям из 10. (Журнал «Секрет Фирмы», №9 2013)

Читать еще:  Организация обслуживания в общественном питании менеджер

Российская магистерская программа впервые вошла в топ-50 FT

Высшая школа менеджмента (ВШМ) СПбГУ впервые вошла в топ-50 глобального рэнкинга магистерских программ в области менеджмента (Master in Management, MiM) для студентов без опыта работы по версии Financial Times (FT). Питерская программа (как и прежде, единственная из российских) в этом году заняла 46-е место, за год поднявшись с 56-го места (в 2013-м была на 65-м).

Программа ВШМ СПбГУ показала 26-й результат по соотношению стоимости обучения и роста доходов выпускника после окончания. По карьерному росту выпускников она занимает 33-е место, по успешности трудоустройства – 58-е. В среднем через три года после окончания школы выпускники программы менеджмента ВШМ зарабатывают $50 090 в год, подсчитали исследователи. ВШМ оказалась на 5-м месте глобального рэнкинга FT по количеству иностранцев среди преподавателей и заняла 11-е место по числу иностранных студентов. Продолжительность программы – 22 месяца, стоимость – 770 000 руб. В 2014–2015 гг. на нее было принято 90 студентов.

От классической MBA программы MiM отличаются прежде всего тем, что для поступления на них опыт работы не нужен. Они дешевле, чем MBA (см. таблицу), и длятся от одного года до трех. Европейские студенты их оценили давно – программы MiM дают редкий шанс получить хорошую должность, а бывает, что и войти в совет директоров, не имея опыта работы. В последние годы ими стали интересоваться и бизнес-школы США – для них это спасательный круг, поскольку спрос на традиционную MBA продолжает падать. А для бизнес-школ из России, Индии и Китая программы MiM – это возможность укрепить международную репутацию.

Как считали рэнкинг FT

Рэнкинг составляется на основании данных, полученных от школ и выпускников. Полученным данным присвоен различный вес. Основных критериев – шесть, они в сумме составляют 60% общего веса.
20% средневзвешенная зарплата выпускников, т. е. средняя зарплата через три года после выпуска, скорректированная с учетом разницы в отраслях;
10% карьерный рост: статус через три года после выпуска с учетом уровня должности и величины компании;
10% международный опыт: насколько увеличился список стран, где работали выпускники программы сразу после окончания программы и сейчас;
10% международные курсы и практики, показатель, высчитываемый по четырем критериям, которые характеризуют интернационализацию в процессе обучения;
5% окупаемость расходов: место школы по росту зарплат выпускников, высчитывается как зарплата через три года после выпуска минус расходы на обучение;
5% достижение целей: в какой степени выпускники достигли целей обучения.

В 2015 г. в рэнкинг MiM FT вошли 80 магистерских программ для студентов без опыта работы (в 2014 г. их было 70). Для составления рэнкингов проводилось два опроса – нынешних студентов и выпуска 2012 г. (подробнее о методологии см. врез).

Швейцария выше всех

Швейцарской бизнес-школе St. Gallen, расположенной в живописном местечке между Альпами и Боденским озером, удалось создать программу MiM, которая одинаково пришлась по нраву и студентам, и работодателям: пятый год подряд она становится лидером рэнкингов FT.

Через три года после окончания программы зарплата выпускников St. Gallen в среднем составляет $90 000. Это третий результат для европейских школ, впереди только немецкие WHU Beisheim и HHL Leipzig. Программа St. Gallen занимает первое место по международному опыту и достижению целей выпускников, третье – по успешности трудоустройства по ее окончании и четвертое – по соотношению цены и качества преподавания. Кстати, у швейцарской школы всего 10 магистерских программ с обучением на английском языке, которые не требуют опыта работы.

Лучшим с точки зрения карьерного роста выпускников FT в этом году назвала Индийский институт менеджмента (IIM) в Калькутте. Второе и третье места занимают его дочерние IIM в Бангалоре и Ахмедабаде. В категории карьерного развития учитывалась должность выпускника и размер компании, в которой он работает. Секрет в том, что выпускники IIM Calcutta работают в трех секторах, где доминируют глобальные компании: IT/производство программного обеспечения/телеком, банки/финансы и консалтинг. Поэтому две трети выпускников устраиваются на работу в компании, имеющие 5000 сотрудников и более, в то время как средний показатель для всех школ из рэнкинга FT составляет менее 50%.

Лучший результат по трудоустройству выпускников традиционно у немецкой WHU Beisheim. Эта школа – одна из немногих, чьи выпускники не могут пожаловаться на недостаточное внимание отдела по развитию карьеры. По эффективности в помощи по трудоустройству WHU Beisheim занимает первое место шестой год подряд. Все студенты магистерских программ проходят обязательную стажировку, три четверти студентов выпуска 2012 г. получили предложение о работе по итогам стажировки, половина из них его приняла.

Читать еще:  Университет менеджмента образования

В целом в рэнкингах программ MiM традиционно доминируют французские и британские школы. По сравнению с прошлым годом число британских MiM в рэнкинге FT увеличилось на две – до 13, а французских – на три: до 21. У британских школ результаты хуже, чем у французских, – девять из 13 британских программ занимают места ниже 48-го. Улучшить результат смогли только London Business School (4-е место) и Warwick Business School (23-е).

Главная причина отставания британских школ – недостаточное количество международных курсов и практик, считают исследователи. Если во французских школах 87% студентов отправляются по обмену в бизнес-школы других стран, то в британских школах этого не делает практически никто. «Мне очень понравились международные курсы моей школы, – говорит один из респондентов. – Я участвовал в двух программах по обмену, в США и Гонконге, и провел семестр на стажировке в Германии. Моя школа определенно помогла мне сделать международную карьеру».

Иностранцы в Высшей школе менеджмента СПбГУ

Константин Кротов, первый заместитель директора Института «Высшая школа менеджмента» Санкт-Петербургского государственного университета
«Для студентов-менеджеров СПбГУ учебные курсы сейчас ведут пять штатных иностранных преподавателей: три специализируются в области маркетинга, один – в области инноваций и еще один – в логистике. Казалось бы, это не так много. Но общее число педагогов, обеспечивающих реализацию образовательных программ по нашему направлению, – 66. Еще чуть более 20 – это приглашенные иностранные специалисты, приезжающие прочитать один курс. Именно поэтому пять, на мой взгляд, – заметное количество. Тем более что еще несколько лет назад обучение в СПбГУ в области менеджмента вели один-два иностранных педагога. С тех пор мы активно проводим поиск новых кадров за рубежом, создаем условия для работы, организуем многоступенчатый отбор. Ключевая задача преподавателей, зафиксированная, к слову, в их контрактах, – вести исследовательскую работу и публиковать статьи в лучших научных журналах. Мы стремимся, чтобы все педагоги были интегрированы в наши исследовательские центры, активно взаимодействовали с другими сотрудниками и аспирантами СПбГУ. Результаты уже заметны. Они проявляются в совместных исследованиях и публикациях, в выигранных грантах и развитии научных центров университета. Преподавание – вторая по значимости задача. Все иностранные педагоги работают на одной или нескольких программах. Как правило, в магистратуре каждый преподаватель имеет одну-две дисциплины, а также ведет ту или иную дисциплину у студентов-старшекурсников программ бакалавриата или в аспирантуре. Кроме этого все преподаватели являются научными руководителями магистерских диссертаций и бизнес-проектов наших обучающихся. В этом году в магистратуру по направлению «менеджмент» поступило 28 иностранцев из разных государств. На программах бакалавриата и магистратуры по направлению «менеджмент» в 2014 г. доля иностранных граждан составляла 6% от общего числа обучающихся, а в 2015 г. она выросла до 7,5%. Немалую заслугу в повышении популярности СПбГУ играет вхождение нашего вуза в мировые авторитетные рейтинги университетов. А для направления «менеджмент» это прежде всего рейтинг газеты Financial Times, в котором СПбГУ уже два года является единственной образовательной организацией из России. Немаловажную роль в привлечении иностранных обучающихся играют и программы двойных дипломов, организованные совместно с ведущими европейскими вузами. На данный момент по направлению «менеджмент» реализуются четыре такие программы. Мы регулярно анализируем, почему студенты выбирают именно нас. Один из самых популярных ответов: «Мы не хотим быть похожими на других, кто учится в западных школах и ориентирован на традиционные рынки. Среди выпускников этих вузов колоссальная конкуренция. Развивающиеся рынки, в частности российский, обладают огромным потенциалом. Поэтому, поступая в СПбГУ, мы ожидаем получить гарантированно высокое качество образования и в дополнение – знания о развивающихся рынках. Это станет уникальным конкурентным преимуществом для успешной карьеры».

В Европе тесно

Рост международной популярности программ MiM – хорошая новость для французских бизнес-школ, отмечают авторы рэнкинга. Хотя программы Grande Ecole занимают высокие места в рэнкингах FT с 2005 г., им необходимо развиваться дальше и идти в другие страны, поскольку потенциал роста в Европе исчерпан.

Французская Skema Business School уже работает в США и Китае и планирует в этом году открыть одну из программ в Бразилии. «Нам нужно расти в международном масштабе, во Франции плата за обучение заморожена», – говорит декан Skema Элис Гилхон. Skema хочет увеличить число студентов с нынешних 7000 до 8000–9000. Французская Kedge Business School вместе с пекинским Renmin University разрабатывают трехлетнюю программу. «Бизнес-образование для XXI в. нужно придумывать заново, – говорит декан Kedge Томас Фрелихер, – потому что французская Grande Ecole – это продукт XX в.».

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector