Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Бгу факультет заочного обучения

Факультет заочного и ускоренного обучения (ФЗиУО)

Декан — Патрусова Алена Михайловна (кандидат технических наук, доцент)

Местонахождение: 665709, Российская Федерация, Иркутская область, г.Братск, ул.Макаренко 40/2, ФГБОУ ВО «БрГУ», ауд. 2209, 2205

Телефон: заочная форма 8 (3953) 33-84-66; заочная форма (ускоренное обучение) 8 (3953) 32-54-03

E-mail: Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра. , Этот адрес электронной почты защищён от спам-ботов. У вас должен быть включен JavaScript для просмотра.

График работы:

понедельник — пятница
с 8.00 до 17.00 для мужчин, с 8.00 до 16.12 для женщин;
обеденный перерыв с 12.00 до 13.00

Факультет заочного и ускоренного обучения имеет богатую историю и опыт подготовки специалистов без отрыва от производства. Первый набор студентов состоялся в 1957 году.

Это было время, когда строился город Братск и его предприятия-гиганты. Специалисты высокой квалификации нужны были везде: и в строительстве, и в энергетике, и на автомобильном транспорте.

Самую сложную работу по созданию факультета осуществили администрация института и первые преподаватели: Л.А. Рогова, О.П. Бороздин, Л.М.Гончарова, Г.М. Кулехова, Л.А. Калашников, В.Г. Иванов, Н.Н. Заботин, А.И. Каверзин, В.И. Сверчков, Г.И. Сухоруков и методист В.И. Тарасова. Они и организовали заочное обучение в городе Братске.

В тот период на заочной форме обучались 3500 студентов. За этими цифрами — кропотливая работа не только преподавателей, но и первого декана М.Н. Зыкова и его помощников — методистов Л.А. Сухоруковой и Л.С. Черных, Р.Я Дубынина.

В 1978 деканом факультета стал В.Б. Макеев.

С 1991 года факультет возглавлял О.В. Куликов.

В 1997 году ученый совет Братского индустриального института принял решение о преобразовании факультета заочного обучения в факультет заочного и ускоренного обучения. Так в 1997 году в БрИИ началась подготовка специалистов по сокращенным образовательным программам по очной и заочной формам обучения.

В 1999 году факультет заочного и ускоренного обучения был преобразован в факультет заочного обучения (декан Куликов Олег Васильевич) и факультет ускоренного обучения (декан Шитухина Надежда Алексеевна).

В 2007 году факультет ускоренного обучения был переименован в факультет сокращенных образовательных программ.

В 2010 году путем объединения факультета сокращенных образовательных программ (декан Шитухина Н.А.) и факультета подготовки специалистов (декан Каверзина Л.А.) был организован новый факультет- факультет сокращенных образовательных программ и подготовки специалистов. Руководителем факультета стал Кашуба Владимир Богданович.

В 2014 году факультет сокращенных образовательных программ и подготовки специалистов был переименован в факультет ускоренного обучения. Возглавил факультет Ситов Илья Сергеевич.

С 2 февраля 2015г. факультет заочного обучения и факультет ускоренного обучения объединены в факультет заочного и ускоренного обучения. Деканом нового факультета назначена А.М. Патрусова.

За время, прошедшее с момента образования, факультет выпустил свыше 14000 дипломированных специалистов. Выпускниками факультета были чемпион Зимних олимпийских игр в Сочи А.Зубков, к.с/х наук О. Шахранов, д.б.н. В. Никифорова , к.т.н. Т. Буштрук.

Заочное образование требует особого подхода к студентам со стороны всех сотрудников: прежде всего это индивидуальная связь с каждым; кроме того, ведение огромного количества учебной документации, контроль выполнения графика учебного процесса. Всю эту важную и кропотливую работу выполняют сотрудники факультета Н.В. Соколова, Е.И. Славута, И.В. Буторина, И.Г. Соловово.

«Каждый день, в который вы не пополнили
своего образования хотя бы маленьким,
но новым для вас куском знания…
считайте бесплодно и невозвратно для себя погибшим».

Станиславский К. С.

Учебный процесс на факультете заочного и ускоренного обучения обеспечивают все кафедры университета. Численность высококвалифицированных преподавателей составляет более 300 человек. Для обучения студентов-заочников университет располагает современной технической базой: компьютерами, оргтехникой, видеооборудованием. Большинство выпускающих кафедр имеют библиотеки прикладных и специально разработанных программ (в том числе электронные учебники), которые широко используются в учебном процессе.

Осуществлен процесс объединения дисплейных классов университета в единую локальную сеть, которая подключена к INTERNET, что позволяет вести работу со студентами-заочниками наиболее эффективным способом по электронной почте.

Для студентов-заочников обучение организовано в две сессии: установочную и экзаменационную (ориентировочно по 20 дней каждая на двух первых курсах и по 25 на последующих), непосредственно заранее студенту-заочнику выдается справка-вызов, дающая право на предоставление по месту работы дополнительного отпуска, связанного с обучением в высшем учебном заведении, которое имеет государственную аккредитацию.

В период установочной сессии профессорско-преподавательский состав вычитывает необходимый курс лекций, проводит со студентами лабораторные и практические занятия, выдает задания для выполнения домашних курсовых и контрольных работ. Между сессиями студенты продолжают изучение материала самостоятельно, используя учебно-методическую литературу, электронные учебники и.т.д.

На экзаменационной сессии студенты предоставляют преподавателю выполненные контрольные и курсовые работы, сдают зачеты и экзамены.

Для проживания студентов-заочников в ФГБОУ ВО «БрГУ» имеется гостиница, которая расположена в общежитии № 1 (тел: 37-72-88 – вахта, 35-53-44 – администратор гостиницы.)

Уважаемый абитуриент, если Вы поступаете на заочную форму обучения, то Вы имеете возможность обучаться по дистанционным образовательным технологиям. Дистанционные образовательные технологии – это технологии, реализуемые в основном с применением информационных средств при опосредованном (на расстоянии) или не полностью опосредованном взаимодействии обучающегося и педагогического работника.

Основные преимущества данной технологии заключаются в следующем:

  • возможность непрерывного доступа к ресурсам университета по изучаемым дисциплинам в любое удобное для Вас время, в любом месте Вашего пребывания (вахта, командировка и т.д.);
  • возможность вести диалог с преподавателями по изучаемым дисциплинам в интерактивной форме;
  • существенная экономия Ваших личных ресурсов времени и средств за счет круглосуточного доступа к учебно – методическим материалам, размещенным на образовательном портале университета.

Для успешного освоения образовательной программы с использованием дистанционных образовательных технологий Вам необходимо:

  • обладать минимальными навыками работы на персональном компьютере (на уровне начинающего пользователя);
  • иметь доступ к персональному компьютеру, подключенному к сети Интернет;
  • заполнить личное заявление о желании обучаться по дистанционным образовательным технологиям.

Перечень направлений и профилей подготовки для приёма

по заочной форме обучения на ФЗиУО в 2020 году

Заочная форма обучения

Выпускникам заочной формы обучения выдаётся диплом государственного образца об окончании ФГБОУ ВПО «Башкирский государственный университет».

Общая информация

Заочное обучение — это одна из форм получения образования и повышения квалификации, уникальная возможность для людей разных возрастных групп и профессий реализоваться в интересующей сфере деятельности. Получение диплома о высшем образовании заочно без отрыва от производства позволяет приобрести и совершенствовать знания по своей специальности, дает возможность подниматься вверх по карьерной лестнице, повысить уровень оплаты труда.

В наше время очень важно и популярно становится получение второго высшего образования. Для целеустремленных людей, которые хотят достичь в жизни больших высот, стать более грамотными и успешными, второе высшее образование просто необходимо.

В Сибайском институте БашГУ имеется возможность получить заочно высшее и второе высшее образование по всем направлениям подготовки бакалавров в институте, что и по очной форме обучения. Обучение проводится по классической заочной и очно-заочной форме, есть возможность ускоренного обучения. Выпускникам заочной формы обучения выдаётся диплом государственного образца об окончании Башкирского государственного университета.

Сравнительно невысокая плата за заочное обучение и те необходимые условия, которые созданы в нашем институте могут заинтересовать любого человека, желающего получить высшее образование. Студенты-заочники занимаются в учебных корпусах, где имеются аудитории с мультимедийным оборудованием, компьютерные классы, спортзал, атлетический зал, оздоровительный комплекс, конференц-зал, библиотека, буфет. Нуждающиеся на время экзаменационных сессий обеспечиваются общежитием.

Читать еще:  Есть ли заочное обучение в мгу

Выпускники заочной формы обучения работают во многих районах и городах Республики Башкортостан, а так же за ее пределами в Челябинской, Оренбургской, Тюменской, Пермской и других областях и регионах РФ.
Приходите к нам, перед Вами открыты все двери и предоставлена масса возможностей, чтобы реализовать себя в той сфере деятельности, которая наиболее привлекательна.

Факультеты

  • Естественно-математический факультет. Декан Суюндуков И.В., к.б.н., доцент. Направления подготовки «Биология», «Экология и природопользование», «Физическая культура», «Педагогическое образование» (профили «Безопасность жизнедеятельности», «Физическая культура» ), «Прикладная математика и информатика».
  • Педагогический факультет. Декан Тураев Р.Р., к.п.н., доцент. Направления подготовки: «Педагогическое образование» (профили «Музыка», «Дошкольное образование», «Иностранный язык»), «Психолого-педагогическое образование», «Психология».
  • Технологический факультет. Декан Валеев А.С., д.п.н., профессор. Направления подготовки: «Технология художественной обработки материалов», «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов», «Педагогическое образование» (профиль Технология).
  • Факультет экономики и права . Декан Барлыбаев Адигам Агзямович, д.э.н., профессор. Направления подготовки: «Менеджмент» (профили «Управление малым бизнесом», «Управление проектом»), «Экономика» (профили «Финансы и кредит», «Налоги и налогообложение», «Бухгалтерский учет, анализ и аудит»)., «Юриспруденция»

Направления подготовки

44.03.01 «Педагогическое образование» (профили «Безопасность жизнедеятельности», «Дошкольное образование», «Музыка», «Иностранный язык», «Технология», «Физическая культура»)
06.03.01 «Биология»
05.03.02 «География»
05.03.06 «Экология и природопользование»
29.03.04 «Технология художественной обработки материалов»
23.03.03 «Эксплуатация транспортно-технологических машин и комплексов»
38.03.01 «Экономика» (профили «Налоги и налогообложение», «Бух.учет, анализ и аудит», «Финансы и кредит»)
38.03.02 «Менеджмент» (профили «Управление малым бизнесом», «Управление проектом»)
40.03.01 «Юриспруденция»
37.03.01 «Психология»
44.03.02 «Психолого-педагогическое образование»
49.03.01 «Физическая культура»
01.03.02 «Прикладная математика и информатика»

Форма обучения

Обучение по направлениям «Биология», «Экология и природопользование», «География» проводится по очно — заочной форме, по остальным направлениям — по заочной форме.

Заочное обучение: что значит, как проходит, сроки обучения, как поступить

В Беларуси в 2018 году по данным Национального статистического комитета обучалось 284,3 тысячи студентов, из них 110,1 тысяч – на заочном отделении. Несмотря на то, что прием в государственные вузы на заочное обучение за счет бюджета сократился на восемь процентов, количество желающих учиться заочно повышается каждый год. Рост популярности заочного обучения отметился после кризисного 2011 года, главная причина – экономическая: учиться на заочном, объективно, выгоднее.

Что дает заочное обучение сегодня:
  1. Возможность совмещать обучение с работой; то есть студент учится, не прерывая своей основной деятельности, и после получения диплома может претендовать на повышение в должности.
  2. Заочное обучение до 50 процентов дешевле дневного и вечернего.
  3. Поступить на заочное обучение проще, чем на очное (больше выбор, ниже проходные баллы).
  4. Доступность высшего образования для тех, кто физически не может присутствовать в университете (молодые родители, люди с проблемами со здоровьем, служащие, те, кто часто переезжает, заключенные).
  5. Свободный график – студент учится, когда ему удобно и где ему удобно.
Что такое заочное обучение?

Заочная форма получения образования – это вузовское обучение по инженерной, юридической, гуманитарной или творческой специальности, предполагающее самостоятельное освоение до 85 процентов материала.

Учебный процесс при заочном обучении состоит из фаз: установочная сессия (базовый лекционный курс и блок информации для освоения на семестр) и зачтено-экзаменационная сессия (итоговый контроль усвоенных знаний и навыков). Между сессиями студент самостоятельно осваивает необходимый объем материала в удобном для себя режиме и ритме. Работающим студентам заочного обучения вуз высылает «вызов», где указывается дата и время проведения сессии, работодатель обязан «отпустить» студента на обучение (иногда это оплачиваемый отпуск); после сессии вуз выдает справку.

Учебные программы у очников и заочников почти не отличаются (только адаптивностью контента) и требования к уровню знаний равнозначные, отличия только в аудиторной нагрузке, где отображается количество предметов и часов, изучаемых студентом в стенах вуза. Например, для очника предусмотрено 480 часов истории Беларуси в семестре (лекции, семинары, практики), для заочника в аудиторной нагрузке значится 90 часов (лекции и практики на установочной сессии), все остальное он должен освоить самостоятельно. Но в учебном плане количество часов, которое студенты очного и заочного должны потратить на предмет, будет одинаковым.

Выпускники очной и заочной форм обучения получают идентичные дипломы того вуза, в котором учились; если университет государственный, это будет стандартный диплом гособразца. В дипломе указывается ступень образования: бакалавриат или магистратура; и освоенная программа по направлению подготовки или профессиональная квалификация. Вместе с дипломом студент получает приложение, в котором отмечена форма обучения: заочная или очная.

Отличия заочной формы обучения от других

Большинство студентов белорусских вузов – 61 процент обучаются очно. Это классический способ получения высшего образования, который пользуется наибольшим доверием абитуриентов и их родителей, а также поддержкой государства. Но доля реальных заочников была бы выше, если бы мы посчитали всех белорусов, которые заочно учатся в заграничных вузах (количество белорусских студентов за границей превышает 35 тысяч, из них заочно проходят обучение больше половины).

Основные отличия заочного образования от очного:

  1. Организация учебного процесса (самостоятельное изучение от 60 до 85% материала).
  2. Обучение где и когда угодно (студент обязан присутствовать только на сессиях; в дистанционном обучении даже сессии и защиты проходят удаленно).
  3. Платное заочное обучение стоит до 50% дешевле платного очного.
  4. Ограничения в обучении на военных специальностях, в изучении лингвистики, медицины, фармакологии и других направлений, требующих присутствия и постоянной практики.
  5. Заочное обучение не освобождает от армии (но в армии возможно учиться заочно).
Разновидности заочного обучения

Классическое заочное обучение длится до 6 лет. Чаще всего учебные программы растянуты на более длительный срок, чем программы очного, так как включают меньшие объемы информации в семестрах (меньше предметов, контрольных, зачетов, экзаменов, чем у очников). Это вариант, куда чаще всего поступают заочно после 11 класса.

На установочной сессии преподаватели по каждому предмету дают самую основную информацию, список литературы по теории, расписание и темы контрольных/тестов/СУРСов/рефератов; в течение семестра учащиеся осваивают необходимый объем знаний самостоятельно и периодически высылают в вуз материалы промежуточного контроля; на зачтено-экзаменационной сессии демонстрируют уровень знаний в процессе общепринятых испытаний (зачеты/экзамены). Практики проходят по общим правилам высших учебных заведений. Курсовые и дипломы пишутся под удаленным контролем научного руководителя. Защита диплома проходит в вузе.

Сокращенная форма – это возможность интенсивно, в более сжатые сроки (от 2,5 лет) освоить специальность. На сокращенную учебу могут поступать только те, у кого уже есть среднее специальное образование в учреждении, где учебный план интегрирован с планом вуза или первое высшее смежной квалификации; абитуриент, кроме этого, должен представить доказательство того, что он работает по специальности. Сокращенную форму выбирают, чтобы получить дополнительное высшее заочно.

Дистанционная форма – самая продвинутая возможность получения вузовской подготовки, которая включает преимущества: разные по времени обучения программы (2,5-5,5 года); перманентная связь с университетом, преподавателями, научным руководителем, доступ ко всем электронным ресурсам вуза; отсутствие необходимости приезжать на сессии и экзамены; из технических преимуществ: адаптированные удобные программы и контент, интуитивные образовательные платформы для любого электронного устройства, собственный график занятий.

Читать еще:  Обучение практической психологии

Занятия в семестрах и экзаменационные сессии проходят по такому же принципу, как у дневников, но в удаленном формате и свободном графике. Студент изучает материал в удобном режиме: смотрит видеолекции, присутствует на вебинарах, выполняет практические задания, взаимодействует с преподавателями и группой в личном кабинете. На сессии зачеты и экзамены сдаются онлайн; чаще всего в виде тестов. Практики проходят по месту работы (или организацию студент ищет сам). Защита диплома (чаще всего) проходит удаленно, иногда требуется личное присутствие.

Как поступить на заочное?

Поступление в белорусские вузы на заочное обучение чаще всего проходит в рамках вступительной кампании – по общему конкурсу. Абитуриент сдает централизованное тестирование, выбирает вуз, собирает все документы и подает в установленный срок.

Некоторые государственные, частные и зарубежные вузы принимают студентов в рамках собственных вступительных кампаний. Таким образом поступление возможно без сертификатов ЦТ и в любое время года, по результатам внутренних испытаний вуза: экзамены, собеседования или онлайн тестирования.

На заочное обучение конкурс ниже, хотя вакантных мест на бесплатное и платное обучение на заочной основе выделяется меньше. Статистика по конкурсу на 2018 год здесь (самые популярные вузы Беларуси платное/бесплатное обучение дневная/заочная формы).

Документы, которые необходимо подавать в приемную комиссию государственных вузов:

  1. Заявление на имя ректора (для заочной формы обучения).
  2. Оригиналы документов об имеющемся образовании и приложения.
  3. Оригиналы сертификатов ЦТ (года поступления или предшествующего года).
  4. 6 фотографий 3Х4.
  5. Копия выписки из трудовой книжки (если есть).
  6. Паспорт.
  7. Медицинская справка по форме, установленной Министерством здравоохранения.

Документы в государственные вузы нужно подавать лично. В исключительных случаях их может подавать уполномоченный представитель, тогда он должен предъявить собственный документ, удостоверяющий личность, и копию документа, удостоверяющего личность абитуриента.

Как проходит прием документов и зачисление с Поступи.бел:

1. Абитуриент выбирает вуз и специальность (специалист приемной комиссии подробно проконсультирует по каждому профилю и порекомендует вуз, который лучше всего соответствует ожиданиям абитуриента). Оставляет заявку на сайте.

2. Высылает документы по электронной почте или подает лично:

  • Копию документа об имеющемся образовании.
  • Копию паспорта (два последних разворота и регистрация).
  • 4 фотографии 3Х4.
  • Копию свидетельства о смене фамилии (при необходимости).

3. Абитуриент проходит вступительные испытания. Порядок их проведения определяется вузом, обычно это:

  • Онлайн тестирование.
  • Письменный экзамен (в одном из сертифицированных пунктов сдачи вступительных испытаний).
  • Собеседование в вузе.

4. Менеджер высылает договор на обучение. Абитуриент подписывает договор, оплачивает семестр (или год со скидкой), становится студентом.

Всего компания помогла поступить более чем 2100 абитуриентам, все были зачислены на желаемые специальности с первого раза; за 2018 год в вузы поступили 273 человека.

Сколько стоит обучение на заочном отделении?

Крупные вузы Беларуси имеют факультеты заочного обучения или институты дистанционного обучения, которые позволяют освоить большинство востребованных специальностей. Некоторые крупные вузы предоставляют от 2 до 10 бюджетных мест (на специальность) на заочное обучение.

Стоимость заочного обучения в некоторых белорусских вузах в 2018/2019гг за год:

  • БГУ: 2 039 – 2 851 рублей
  • БНТУ: 1 600 – 2 797 рублей
  • УГЗ МЧС РБ: 976 – 4 500
  • ВГАВМ: 480 – 550 рублей
  • ВГТУ: 852 – 2 031 рублей
  • ГГТУ им. Ф. Скорины: 1 092 –1 151 рублей
  • БрГТУ: 1 036 рублей
  • МГУП: 998 рублей

Средняя цена на обучение на заочном отделении составляет 500$ в год. Стоимость зависит от специальности, как правило, обучение по инженерным и ИТ профилям стоит дороже, чем, например, по гуманитарным направлениям. На цену также влияет рейтинг вуза: дороже всего учиться в главном вузе страны (БГУ), а самые низкие расценки на обучение предлагают периферийные учебные заведения (ПГУ, ВГАВМ, например).

Какой вуз с заочной формой обучения выбрать?

Чаще всего абитуриент четко и заранее знает, на какой специальности или по какому профилю он собирается обучаться. Вопрос в выборе вуза. Подбирая ответ на этот вопрос, стоит учитывать, наличие в учебном заведении:

  1. Нужной ступени образования (бакалавриат, магистратура).
  2. Соответствия стандартам качества (лицензия на образовательную деятельность, государственная аккредитация, аккредитация на обучение по международным программам (например, MBA).
  3. Преподавательского состава высокого уровня (процент остепененных преподавателей; практиков; уровень научно-исследовательской работы).
  4. Материально-технической базы/ специальных программ и технологий для заочного/удаленного обучения.
  5. Возможности стажировок/практик; программ академической мобильности.
  6. Практики оказания помощи с трудоустройством студента.
  7. Возможности получать двойной/международный диплом.

Стоит обращать внимание на отзывы выпускников о заочных программах вуза. И, конечно, нужно сравнивать соотношение стоимости обучения и релевантности вуза.

Сегодня все больше абитуриентов выбирают заочное обучение из-за явных преимуществ перед очным: эффективное использование времени (совмещение с работой, семьей, другими приоритетными занятиями), меньшая плата за обучение, более легкое поступление – вступительные баллы ниже, географически неограниченный выбор вуза, отсутствие социальных и возрастных ограничений.

Компания Поступи.бел помогает поступать на заочное обучение в российские и белорусские вузы без ЦТ, ЕГЭ круглый год. Мы готовы проконсультировать и ответить на любые вопросы по заочному/удаленному обучению, рассказать о каждом из вузов, который официально представляем.

Мы гарантируем бесплатное сопровождение и техническую поддержку до получения диплома.

Ежедневно: 9:00 — 21:00

Спасибо за ваш отклик!

В течении 15 минут с вами свяжется наш консультант приемной комиссии

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОЙ ОПЫТ (БГУ, юрфак)

Автор: Татьяна Сафонова

Фото автора

БГУ (первоначально РГСУ), юридический факультет, специальность «Правоведение», заочное отделение. Выпуск 2018.

Поступление

Первоначально я поступила в филиал Российского государственного социального университета (РГСУ). Решение было принято по совету родителей. Ранее я даже не знала, что такой вуз есть в Минске. Зачисление в филиал для белорусов производится на основании внутренних экзаменов, а не результатов централизованного тестирования. На специальность «Правоведение» необходимо сдать тесты по истории России и обществознанию, а также написать изложение по русскому языку. Средний балл аттестата не учитывается. Для россиян зачисление производится на основании результатов ЕГЭ. К сожалению, на момент моего поступления бесплатных мест на моей специальности не было.

Я хорошо сдала экзамены, и сейчас вспоминаю, с какой радость восприняла новость о поступлении. Правда, вскоре очарование новым местом учебы сменилось разочарованием.

Общее впечатление и социальная жизнь

Хорошее месторасположение. Это не центр города, но недалеко метро, в тихом спокойном районе. Современное здание филиала выглядит привлекательно и внутри, и снаружи. Есть своя библиотека. На первом курсе литературы по изучаемым предметам всем хватало. В здании РГСУ есть своя столовая и кафе, в которых выбор небольшой, но цены низкие, что вполне устраивает студентов.

Филиал не имеет своего общежития, студентам предоставляют комнаты в здании, где живут учащиеся Минского государственного энергетического колледжа. Как минчанка, я не нуждалась в общежитии, но мои сокурсники отзывались о нем довольно хорошо.

Источник: сайт Российского государственного социального университета (филиал в г. Минске)

Я бы не сказала, что социальная жизнь в вузе была активной, но она присутствовала. По крайней мере, на первом курсе был «День первокурсника», «Студенческая весна», научная конференция. Названия мероприятий звучат громко, но сказать, что они проходили интересно, я не могу. Думаю, это связано не столько с организацией мероприятий коллективом вуза, сколько с низким уровнем социальной активности самих студентов и пониманием этого преподавателями и административным персоналом.

Читать еще:  Электронное обучение кузгту

Учеба

Самое главное звено в работе любого вуза в РГСУ оказалось самым слабым. Быстро выяснилось, что часть студентов и не собиралась учиться.

Они считали, что достаточно оплатить учебу, а диплом как-нибудь приложится. И были правы.

Преподаватели закрывали глаза на бездействие студентов, что не способствовало стремлению учиться у тех, кто изначально этого хотел. Было ясно, филиал не собирается отчислять студентов-платников. Кроме того, немногочисленность студентов и сотрудников вуза приводила к ещё одной проблеме: каждый преподаватель читал сразу несколько дисциплин, часто очень разных по своей тематике. Естественно в той дисциплине, которая была для него основной, он разбирались лучше, а в других хуже.

Вышесказанное не означает, что в РГСУ не было толковых преподавателей. Они были. Для меня наиболее информативными и интересными стали дисциплины «История государства и права России» (преподаватель Шевченко Кирилл Юрьевич), «Правоохранительные органы и правоохранительная деятельность» (преподаватель Аверьянов Кирилл Юрьевич), а самым любимым предметом стало «Конституционное право». Его преподавала Лариса Анатольевна Козыревская.

Она всегда выкладывалась «по полной», превращала самые сложные темы в понятные, умела расшевелить каждого студента в группе, увлечь решением юридических задач.

Один день в неделю в Российском государственном социальном университете мы были освобождены от занятий, так как проходили практику. На мой взгляд, это очень полезный опыт. Другой вопрос, что так как университет социальный, то практику проходили в территориальных центрах социального обслуживания населения. Часто правоведы занимались социальной работой. Но мне повезло. Я проходила практику у кадровика и узнала много нового о будущей профессии.

Источник: сайт Российского государственного социального университета
(филиал в г. Минске)

Летом я устроилась на работу. Продолжать учебу в РГСУ на заочном отделении я не видела никакого смысла, решила попытаться перевестись в ведущий вуз страны — БГУ.

К счастью, мне это удалось, но на осуществление своей цели пришлось потратить много времени и сил. Необходимо было пересдать абсолютно все предметы, которые студенты изучили в БГУ на первом курсе, чтобы быть зачисленной на второй. Это оказалось очень сложно.

В самом центре

Располагается юридический факультет БГУ практически на площади Независимости. Лучше не придумаешь! Здание факультета современное. Есть хорошая столовая, мы в неё с удовольствием заглядывали. Чувствуется перегруженность факультета количеством студентов.

Это отражалось на нашем расписании. Зимняя сессия могла быть в октябре, а в следующем году в январе, однажды у нас была летняя сессия в феврале (а зимняя в октябре).

Занятия могли начинаться, как в 15.30, так и в 8 утра. И это во вторую смену!

Сложно было получить необходимую литературу в библиотеке: то рано пришли (ещё не выдают), то поздно пришли (уже разобрали), то она неожиданно закрыта. Довольно часто выдавали неактуальную литературу, но радовались и такой. Все-таки легче, чем самостоятельно искать всю информацию.

Своеобразно работал деканат заочного отделения. На все вопросы был один ответ: «Мы не знаем». Расписание на сессию могло появиться за день до неё. Экзамены и зачеты могли стоять несколько дней подряд без всякого перерыва. Ситуация изменилась к лучшему только в последний год моего обучения.

Источник: сайт юридического факультета БГУ

Учеба

Что касается учебы то, как я уже писала выше, она была серьезнее, чем в РГСУ, хотя многое зависело от преподавателя. Не все воспринимали студентов заочного отделения всерьез, что имело свои плюсы (легче сдать сессию) и минусы (некоторые преподаватели относились к нам «спустя рукава», мол, что с вами заочниками всерьез разговаривать).

Главная проблема заключается в том, что весь огромный учебный план дневного отделения пытаются втиснуть в рамки заочного.

Абсурд. Все это понимают, но все делают вид, что так и надо. В программе были история, философия, политология, психология, педагогика и другие предметы, необходимые для общего развития. Всего понемножку, но и знаний столько же.

Также была группа предметов, которые были бы очень полезны для изучения будущим юристам, но не в таком мизерном объеме (судебная медицина, судебная бухгалтерия и др.). Каждую сессию мы сдавали по 10-11 предметов. Я думаю, что важнее для студентов-заочников было бы более глубокое изучение предметов своей специализации. 2-3 дисциплины за сессию можно обсудить достаточно серьезно.

Что касается предметов, которые меня больше всего заинтересовали и запомнились, то хочу выделить лекции по гражданскому процессу Оксаны Николаевны Здрок.

Самые сложные вопросы она умеет объяснить на конкретных примерах, насытить лекции актуальной информацией. Мои однокурсники очень тепло отзывались о лекциях по конституционному праву Григория Алексеевича Василевича. К сожалению, я на его лекциях не присутствовала, так как на первом курсе училась в РГСУ.

Преподаватель уголовного права Дарья Александровна Плетнева очень интересно вела семинары. Хочу также поблагодарить преподавателей по уголовному процессу Ольгу Валентиновну Петрову и криминалистике Светлану Юрьевну Ревтову. Они большие профессионалы своего дела!

Источник: сайт юридического факультета БГУ

Курсовые работы

На юридическом факультете курсовые работы пишутся каждый год.

Ты сам выбираешь кафедру и преподавателя и записываешься к нему. Демократия!

На кафедре есть список тем. Как правило, преподаватели разрешают взять и свою тему, если желаешь. Каждый преподаватель работает по-разному со студентами, которые пишут у него курсовые, но в любом случае, студент должен проявлять активность.

Периодически показывать результаты своей работы, обсуждать их. Иначе преподаватель удивиться, увидев вас сразу на защите, и 99%, что работа будет не защищена. Правда, «защита» работы как раз отсутствует. Студент приносит работу на кафедру, методист её регистрирует, а в день защиты происходит беседа по теме работы. Мне кажется, нам было бы полезно пробовать выступать публично, «защищать» свою работу перед преподавателями и студентами.

Практика

Те студенты, кто работал по специальности, приносили справки с места работы и проходили практику на своем рабочем месте.

БГУ также предоставляет возможность пойти на практику в районную администрацию, прокуратуру, милицию и другие государственные учреждения.

Это большой плюс, особенно для тех студентов-заочников, которые не работают. Но большинство ребят приносили гарантийные письма о том, что организация берет их на практику. Никто не проверяет, ходишь ли ты на практику и что там делаешь. Главное вовремя принести отчет.

На самом деле, из-за большого количества курсов/спецкурсов/практики, ты постоянно сдаешь рефераты, контрольные, отчеты, курсовые. Но обсуждать все это на заочном отделении толком не получается. Трудно понять, что было хорошо, что плохо, а на чем необходимо сосредоточиться. Фактически учеба на заочном отделении представляет собой игру под название: «Мы делаем вид, что учимся преподаватели делают вид, что нам верят». Если вам нужен диплом — вам сюда. Если знания — держитесь подальше от заочных отделений.

ЧИТАТЬ ЕЩЁ:

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОЙ ОПЫТ (БНТУ)

Мы рисовали города будущего, делали копии картин, гравюр, изучали много разных техник как в графике, так и в живописи.

ВЫСШЕЕ ОБРАЗОВАНИЕ: МОЙ ОПЫТ (БГУ, филфак)

Бюджетники, думайте о своей судьбе заранее! Не рыдайте потом, когда вас отправят в Оршу вместо родного Гродно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector