Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Дистанционное обучение псков

Ректор ПсковГУ рассказала о дистанционном обучении, планах вуза и строительстве студенческого кампуса

Ректор Псковского государственного университета Наталья Ильина рассказала о дистанционном обучении студентов, дне открытых дверей, о летней сессии и приеме абитуриентов, а также о ходе строительства студенческого кампуса в условиях ограничительных мер. Руководитель вуза также анонсировала обновление университетского сайта.

— Как вуз переживает обучение в дистанционном формате? С какими препятствиями столкнулся университет и как их преодолел?

— Месяц мы работаем в дистанционном режиме. Для университетов есть большой задел, поскольку российские вузы давно используют онлайн-курсы и дистанционные формы обучения для заочников. Мы давно пользуемся цифровыми услугами, многими сервисами пользовались и ранее. Переход на дистанционный формат не был стрессом для вуза.

Проблемой стало отсутствие у некоторых преподавателей и сотрудников, которые сопровождают дистанционный процесс, хороших компьютеров, где есть камера и все необходимое. Эту проблему мы решили. Кроме того, некоторые направления подготовки можно реализовывать только в очном режиме – медики, некоторые технические дисциплины, дизайнеры. Мы подвинули график учебных процессов и надеемся, что в июне малыми группами у нас появится возможность довести учебные модули. Ситуация не критичная, она рабочая. Возникающие вопросы решаем либо откладываем до решения федеральных ведомств.

— Вуз традиционно проводит в это время день открытых дверей. Планируется ли его проведение?

— День открытых дверей будет завтра, 16 апреля, в 15:00. Мы приглашаем всех, и уже сейчас фиксируем, сколько человек регистрируется. Завтра выступлю я, покажу, что Псковский государственный университет сможет предложить в этом году, какие будут образовательные программы, что нового мы сделали в инфраструктуре, какие социальные льготы будут. А также расскажу подробно о новых нюансах в приемной комиссии. В этом году они, естественно, будут. А дальше у нас начнутся по графику дни открытых дверей по структурным академическим единицам. Институт инженерных наук — 18 апреля, колледж — 23 апреля, институт медицины и экспериментальной биологии — 24 апреля, институт права, экономики, управления — 27 апреля, институт гуманитарных наук — 27 апреля, институт математического моделирования — 28 апреля, институт образования социальных наук — 29 апреля. Начало в 12:00.

— Как будет организован прием документов у абитуриентов? Как будет в целом проходить приемная кампания в 2020 году?

— Мы готовы проводить приемную кампанию в дистанционном режиме, весь процесс в дистанционном режиме. У каждого абитуриента будет «личный кабинет», туда загружаются документы, заявления в отсканированном виде. Каждый абитуриент будет иметь право получить консультацию в «личном кабинете» или по телефону. Если до предыдущего года зачисление происходило, только когда принесли оригинал документов, то в этом году в согласии прописывается, что абитуриент обязуется в течение года принести оригинал и медицинское обследование (медицинскую справку).

В прошлом году вы четко знали дату подачи заявления, то в этом году будьте внимательны и следите за информацией на сайте и в социальных сетях, конкретной даты пока нет, поскольку она будет отсчитываться от последнего результата оглашения ЕГЭ.

Если вы поступаете по бакалавриату и специалитету и сдаете не только ЕГЭ, но и вступительные экзамены – это девять календарных дней от оглашения результатов, если поступаете только по результатам ЕГЭ – то 23 календарных дня после результатов последнего ЕГЭ.

— Будет ли проходить сессия в дистанционном формате?

— По летней сессии будем конференц-связь использовать, и это в онлайн-режиме, однозначно. Профессорско-преподавательский состав отрабатывает пакет контрольных вопросов дополнительных, в режиме конференц-связи. Министерство науки и высшего образования и мы прорабатываем платформу онлайн-прокторинг. Это хорошая и единственная русскоязычная система, которая позволяет любому студенту сдать экзамен. Она считывает, насколько адекватно вел себя студент. Эта система не новая, многие университеты ее протестировали уже. Министерство науки готовит общий формат для использования системы для всех университетов. Летняя сессия будет проводиться в рамках конференц-связи. Вступительные экзамены будут проводить с использованием элементов прокторинга.

— Достойное и качественное образование не может проходить в дистанционном формате.

— Достойное качественное образование — это не 100% дистант, однозначно. Это не только мое мнение, это и федеральное, экспертное. Обучение не перейдет в дистанционный формат, однозначно. С лета реализуем модель сетевого университета, начали реализовывать проект «Цифровой университет», сегодня вы пока не видите новый контент, но мы работаем над ним. Сейчас образовательную среду переводим в 1С, это будет база данных с учебно-методическим комплексом: «личные кабинеты» учащихся и преподавателей. Самостоятельные работы студентов, онлайн-курсы в каждой образовательной программе и весь текущий контроль будут проводить в дистантной форме. Когда студент сдал контрольную, зачет или экзамен – это все будет засчитываться там, не надо посещать вуз. Всё будет на федеральной платформе 1С.

— Как идет модернизация сайта Псковского государственного университета?

— Сайты вузов – склад информации, а наша задача — сделать сайт-сервис. Сайт нужен, если хочешь общаться с университетом, получать информацию, и неважно, студент ты или хочешь получить повышение квалификации, посетить бассейн или еще что-то. Должен быть «личный кабинет», где можно заключать договоры и оплачивать. Некая онлайн-платформа. Сейчас мы работаем на старых платформах, но параллельно отрабатываем и новые. К 1 сентября, надеюсь, вы их увидите. Процесс этот долгий и дорогостоящий.

— Когда откроется бухгалтерия ПсковГУ? Будут ли снижать стоимость обучения из-за дистанционного формата?

— Бухгалтерия ПсковГУ работает. В данном случае все структурные подразделения, которые обеспечивают жизнедеятельность вуза, работают. Если у вас возникает вопрос по оплате, то лучше оплатить онлайн. На заседании штаба сегодня объявили, что начинается вторая волна распространения коронавируса, мы не будем открывать кассу. Мы должны сохранить здоровье населения, сотрудников и студентов. Если вопросы остались, то можно задать их профильному проректору либо написать мне в Instagram.

Дистанционный формат обучения не предполагает уменьшения оплаты за оказание образовательных услуг. Плата останется в том же формате, но все социальные льготы и все форматы оплаты, которые предоставляли по рассрочке, остаются. Нужно написать заявление и отправить директору института, я еженедельно и ежедневно подписываю приказы, если есть необходимость.

— Учебный год студенты завершат дистанционно?

— В дистанционной форме мы закончим учебный год и сохраним свое здоровье. Если вы находитесь дома, где проживаете постоянно, то вам не нужно возвращаться в общежитие , оставайтесь там, берегите себя и родных.

— Когда возобновится строительство студенческого кампуса на берегу Великой?

— Меня очень радует, что работа строительных организаций не включена в список тех, кому нужно приостановить деятельность. Кампус строится, абсолютно все субподрядные организации работают, ежедневно мы смотрим, наблюдаем за стройкой. Сейчас университет заключает договор на сопровождение по изменению проектов с Главгосэкспертизой. Если возникают какие-то изменения в проекте, то в рамках строительства перепроектируем и согласовываем эти изменения. Мы будем первым университетом, с которым будет работать Главгосэкспертиза по новому постановлению. Сейчас по строительству кампуса мы выходим на мощности, которые необходимы.

Дистанционное обучение стало вызовом для учителей, учеников и их родителей

Дистанционное обучение в школах области продлится до конца мая. Досрочного завершения учебного года не будет. Такое решение принял губернатор Михаил Ведерников на встрече с педагогами. Между тем, родители школьников назвали такую работы — самообучением. Многие сидят за уроками по 12 часов. Тратить столько времени на изучение школьной программы у родителей нет ни сил, ни возможностей. В непростой ситуации оказались и учителя, которые вынуждены подстраиваться под возможности учеников. У многих нет компьютеров и телефонов. Екатерина Давыдова подробнее.

Компьютер, планшет, телефон, всевозможные социальные сети и мессенджеры. Онлайн-уроки по скайпу — весь класс как на ладони. Конечно, не как в школе, но пока такая форма — самая удобная для учеников. Но самая сложная для учителя — требует большой подготовки.

ТАТЬЯНА МАТВЕЕВА, УЧИТЕЛЬ РУССКОГО ЯЗЫКА И ЛИТЕРАТУРЫ: «Наш рабочий день начинается с того, что каждый классный руководитель проводит перекличку. У нас в «Ватсапе» (WhatsApp) каждый пишет — к работе готов, к работе приступил. Все люди отмечаются, и так мы видим что все пришли на урок. Ввезде есть свои плюсы и минусы. Да, неудобно очень, сильно устают глаза. Когда мы работали первую неделю на дистанционном обучении, у меня лопались сосуды».

Перед монитором учитель проводит целый день. Общается с детьми онлайн и по телефону, отправляет и проверяет выполненные задания. Некоторые присылают домашку, рассказывает Татьяна Матвеева, далеко за полночь. А все потому, сетуют родители, что справиться со всем объемом домашних заданий просто невозможно.
В третьем классе, рассказывает Светлана, у ребенка 11 уроков и музыкальная школа. На выполнение всех заданий уходит 12 часов

Читать еще:  Дистанционное обучение в чите средне специальное образование

СВЕТЛАНА: «Мне кажется, что учителя переоценивают возможности родителей. Сложность в том, что те видео, которые нам присылают учителя с записями уроков, они мне кажется ориентированы, прежде всего, на родителей, т.е. в первую очередь родитель это должен принять, усвоить, а потом в доступной форме дать своему ребенку».

А если в семье не один ребенок, то ситуация с дистанционным обучением усложняется кратно количеству детей. Математика на муже, рассказывает Анна Мещанюк, русский — на ней. Справиться с технической частью — отправить задания по электронной почте, перейти по ссылке — брату и сестре помогает старший брат Руслан. Со своими заданиями десятиклассник старается справляться сам. Сидеть дома, признаются дети, нравится, а вот учиться не очень. Всегда что-то мешает.

НИКИТА: «Собака, например, лезет ко мне всегда. Мне всегда не хочется делать уроки: мне надоело заниматься дома — я хочу учиться в школе».

ВАСИЛИНА: «Само по себе мне нравится, но то, что объяснять — по видео не объяснишь так, как объясняют учителя. В школе мне нравятся сами учителя, они добрые, нравятся, как они объясняют — просто атмосфера хорошая».
Негативными отзывами от родителей о дистанционной системе пестрят и социальные сети.

«Учитель задание скинул, родители объяснили, отправили то, что решили. Это самообучение, а не дистационка».

«Вся дистанционка — это горы д/з и всё на этом!»

«Скажу так: тяжело — это не то слово. Нервы как оголенные провода. У меня первоклассник, и я понимаю, что сейчас идут самые азы, и если это не объяснить и забить, то потом все будет хуже».

Дистанционное обучение, признают в Управлении образования, стало вызовом для всех: учителей, учеников и их родителей. Единой системы сейчас нет. Каждый учитель может использовать различные ресурсы и порталы, ориентируясь на возможности своих учеников. Удовлетворить всех такое обучение, подчеркнул Александр Седунов, конечно, не может.

АЛЕКСАНДР СЕДУНОВ, ПРЕДСЕДАТЕЛЬ КОМИТЕТА ПО ОБРАЗОВАНИЮ ПСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ: «Самая главная сложность — это самоорганизация ребенка, семьи, самоорганизация всего процесса. Потому что одномоментно на ребенка вышло сразу несколько больших блоков, связанных с самообучением, дистанционным образованием. Организовать себя, найти всевозможные ресурсы для этого, это, наверно, самое сложное, самое важное сегодня».

Тем более — впереди еще полтора месяца. Завершится учебный год традиционно в конце мая, в дистанционном формате..

Екатерина Давыдова, Сергей Дьяков, Юрий Ильин

Дистанционное обучение фейковое

Псковская Лента Новостей представляет вашему вниманию текстовую версию очередного выпуска передачи «Резонер». Еженедельная программа, посвященная резонансным событиям общественно-политической жизни, выходит по четвергам в эфире радио «Эхо Москвы» в Пскове (102.6 FM). Автор и ведущий — Константин Калиниченко.

Совершенно не хочется говорить про коронавирус, но ничего не поделаешь. Буквально вся активная деятельность сегодня рассматривается через призму эпидемии, разного рода мер противодействия и недопущения. Вот буквально вчера вечером из недр Кремля просочилась информация о том, что принято решение все-таки переносить парад Победы. Представляю, как тяжело далось решение: ведь и в принципе переносить не хотелось, да и не понятно, на какой срок. Даже если принять версию, что парад можно провести 24 июня, в годовщину парада Победы 1945 года, то кто даст гарантию, что к тому времени эпидемиологическая обстановка будет лучше, чем сегодня? Впрочем, пока выбирать особо не приходится, и, думаю, с парадом в итоге все образуется.

Чего, к сожалению, нельзя сказать о системе школьного образования. Нужно честно признать факт того, то общеобразовательная школа оказалась совершенно не готова нормально работать в условиях мер недопущения распространения коронавируса. Когда стало понятно, что продолжать учебный год в обычном формате нет возможности, было принято решение перейти на так называемое дистанционное обучение. Полагаю, решение это является ошибочным. Чиновники, понятное дело, пытались выбрать из двух зол меньшее, но, как это у нас обычно и бывает, получилось ровным счетом наоборот.

Вообще весь процесс под названием «дистанционное обучение» — это какой-то сизифов труд. Я ради интереса посмотрел, что делается органами государственной власти в этом направлении. Делается на самом деле немало. Самые разные структуры бросились тут что-либо организовать, тужатся наладить процесс, пытаются на ходу решать возникающие неожиданно проблемы. Вот, пишут, что Сбербанк обеспечил возможность удаленного обучения школьников в 23 регионах России. Молодец, Сбербанк, правда, ничего не сказано, как в этом случае быть остальным 60 с лишним регионам. Или вот, например, активисты некоего Российского движения школьников из Псковской области «помогут учащимся справиться с трудностями дистанционного обучения, научиться правильно распределять нагрузку и время, сориентироваться в разнообразии образовательных ресурсов». «Единая Россия» даже намерена помочь обеспечению компьютерами и другими гаджетами учащихся из нуждающихся семей. Это здОрово, конечно. Вот только для дистанционного обучения необходим еще качественный интернет, который отсутствует как класс на доброй половине территории региона.

Я уже третью неделю наблюдаю со стороны эту имитацию бурной деятельности под названием «дистанционное обучение». Общаюсь с родителями детей разных школьных возрастов. Честно, я не слышал ни одного положительного отзыва. Недовольны чуть более, чем все поголовно. Впрочем, все же пара человек в фейсбуке мне написали, что их более-менее все устраивает. Но в итоге выяснилось, что в одном случае просто, видимо, повезло с учителями, а в другом — глава семьи, на счастье своих детей, сам оказался известным специалистом в сфере дистанционного образования. Так что это обычные исключения, которые подтверждают общее правило.

В чем главная проблема? Прежде всего, в том, что нет никакого смысла искать черную кошку в темной комнате. Основываясь на личном педагогическом образовании и опыте, осмелюсь утверждать, что дистанционное обучение в школе — это фикция. И, в общем, вся современная теория и методика преподавания это подтверждает.

Технологии дистанционного образования сегодня невероятно популярны. Существуют великолепные, просто потрясающие платформы, такие как Coursera, позволяющие получить образование практически в любом вузе по желаемой специальности, не выходя из дома. Или, например, магистратура отлично идет дистанционно, аспирантура и постдок. Повторюсь, все это круто и здОрово. Но категорически непригодно для школьного образования. Исключение, пожалуй, только одно — изучение иностранных языков. Именно поэтому дистанционные уроки английского или немецкого давно не являются чем-то особенным, хотя это скорее формат репетиторства на удаленке.

Дело в том, что дистанционное обучение подходит более-менее взрослым людям. Отличная штука, когда ты взрослый, у тебя уже в башке по полкам что-то лежит, и ты сам способен мух отделять от котлет. Притом не в случайном порядке, а на основе причинно-следственных связей. Но в условиях школы все попытки организовать образовательный процесс дистанционно — это прямое насилие над здравым смыслом.

Как результат, вместо нормального процесса обучения, мы получили жалкие, совершенно бессмысленные потуги превратить неповоротливую и закостеневшую постсоветскую школу в некое дистанционно-образовательное пространство — на все это довольно грустно смотреть.

Дело тут не в том даже, что родители мучаются, вынужденные сегодня имитировать домашних педагогов. Вся проблема — в полнейшей безрезультатности процесса. Школьник, даже в старших классах, крайне уязвим в вопросе получения знаний окружающего мира в силу того, что методология познания еще в зачаточной стадии. Понять, что и как делать/не делать, способны единицы. Родителей же, способных нормально помочь ребенку со школьной программой, очевидно, по пальцам руки можно пересчитать.

Учителя тоже стали заложниками положения. Я общаюсь с педагогами разных школ, и, в общем, они все прекрасно понимают, какой фигней вынуждены заниматься. Но их заставляют это делать, потому особого выбора у них нет. Хорошо, если учитель сам соображает в современных педагогических технологиях, ориентируется в образовательных платформах, умеет пользоваться гаджетами и способен настроить работу программы Zoom. Но многие, так уж вышло, к этому не способны. Поэтому суть «дистанционного обучения» свелась к массированному сбрасыванию «домашнего задания» с указанием «сделать, отсканировать и выслать учителю». Разумеется, вся тяжесть «обучения» при таких условиях легла на плечи родителей, которые, по вполне понятным причинам, не в состоянии заменить учителя.

10 апреля губернатор Псковской области Михаил Ведерников провел встречу с представителями педагогического сообщества региона. Стороны, как говорится в сообщении на Псковской Ленте Новостей, обсудили организацию дистанционного образовательного процесса, а также вопрос о сроках завершения 2019-20 учебного года. Что ж, давайте рассмотрим позиции сторон.

Читать еще:  Мгппу стоимость обучения

Председатель комитета по образованию Александр Седунов, как и положено чиновнику-руководителю, подводя предварительные итоги первых недель дистанционного обучения в регионе, пытался нокаутировать скептиков объемом проделанной работы.

Ну, оставим за скобками такой неудобный факт, что «случаи неустойчивого подключения к интернету» далеко не единичны, а за пределами Пскова носят скорее массовый характер. Но главное то, что чиновники наши давно научились отчитываться процессом, а не результат. Вот скажите, вам на самом деле интересно, сколько гигабайтов материалов опубликовано «в общем доступе»? Вообще говорить в 2020 году про «общий доступ» — ну это как-то даже несерьезно. Сегодня любые по сути знания общедоступны в сети интернет, начиная от таблицы умножения, заканчивая доказательством гипотезы Пуанкаре и формулы разгона вещества в Большом адронном коллайдере. Но без грамотного объяснения, как все это работает, знания отскочат от головы школьника, как мяч от бейсбольной биты.

На совещании присутствовали, конечно, не столько педагоги, сколько директора школ. Вот они в едином порыве выразили желание продолжать эту дистанционную эпопею до конца мая, потому что все у них хорошо: учителя работают, дети учатся, целевые показатели в норме. Все это напоминало подвиг мышей, которые «плакали, кололись, но продолжали жрать кактус». Что ж, мазохизм всегда был чертой русского национального характера.

Результат мероприятия был вполне предсказуем, поэтому меня разве что позабавили некоторые откровения «педагогов». Директор одной из школ радостно сообщила, что дистанционное обучение — это вообще классная штука, потому что она позволила значительно сократить количество двоек. На фоне рекомендаций чиновников от образования вообще на этот период отказаться от неудовлетворительных оценок, подобные высказывания выглядели совершеннейшим паноптикумом.

А председатель Псковской областной организации профсоюза работников народного образования и науки Наталья Горбачева заявила, что «система образования региона работает как единый организм. И когда дети дома — все спокойны, когда дети заняты — все спокойны еще больше». Прекрасный образец структурно-функционального мышления. Боюсь немного разочаровать руководителя профильного профсоюза: может система образования и работает как единый организм, только вот у этого организма наблюдается приличный цирроз печени, и почки, в общем, тоже отвалились. Ну и вот эта логика, что «чем бы дитя не тешилось, лишь бы не забеременело» — это, простите, какой-то анахронизм.

Неужели истинная цель дистанционного обучения сегодня — усадить школьников дома в 4 стены, чтобы они на улицу носа не показывали? С точки зрения эпидемиологической ситуации, это кажется вполне обоснованным. На первый взгляд, даже такие уроки должны удержать учащихся школ от походов по городу и прочих развлечений. Но как часто у нас бывает: в теории — все хорошо, на практике — не работает. Притом не работает совершенно. Достаточно в любой день выбраться в город и убедиться, что так называемая «школота» неплохо проводит время на открытом пространстве. Как они это делают, я не знаю, но факт остается фактом.

Кстати, можно из первых уст послушать и мнение родителей. Масштабная дискуссия развернулась в одной из социальных сетей. Участники популярного псковского паблика отмечают в комментариях, что система по факту не работает. Родители объективно бессильны сегодня перед образовательной программой и мало чем могут помочь своим детям.

Родители недовольны категорически и бесповоротно. В трудной ситуации им приходится выполнять функцию педагога для собственных детей. Это изначально провальная идея – родители не могут и не должны быть учителями-предметниками.

Учителя тоже недовольны. Их нагрузка по факту возросла, им приходится осваивать самим совершенно новые для них технологии. И в этом неизведанном пространстве дистанционных образовательных платформ, программ видеоконференцсвязи и прочих чудес дигитального мира многие учителя напоминают слепого котенка, который, конечно, проявляет активность, но КПД при этом катастрофически низок.

Школьники, надо сказать, тоже не в восторге. Психуют из-за промышленных объемов «домашки», отсутствия нормального общения со сверстниками. Отмечают, что нормального диалога с учителями нет. Ну, не учатся они нифига, короче в таком формате.

А раз так, то ответьте на вопрос, зачем это все было затевать? Для чего эти гигантские трудозатраты с отрицательным выхлопом? Печально конечно, что руководители от образования, в общем, и не скрывают, что школа — это не образовательное пространство, а место дневной передержки детей, пока родители на работе. Поэтому цель дистанционного обучения — удержать детей в четырех стенах. Но вы вообще там думаете, как их летом будете удерживать? Или уже где-то известно, что коронавирус у нас только до 31 мая? А что потом?

По результатам встречи с педагогами глава региона попросил провести своего рода мониторинг перечня проблем в преподавании, которые стали очевидны на данный момент. Да тут и без мониторинга видна одна такая проблема – система не работает, от слова совсем. Дистанционное нечто есть, а вот обучения нет.

Учить нельзя оставить: Как организовано дистанционное обучение в Пскове или О чем спорят родители

Для многих псковичей 16 марта этого года станет датой, когда жизнь круто изменилась. О влиянии карантина на мировую экономику расскажут большие специалисты в этой области. Я — о другом. Я мама двух школьников. 16 марта начались каникулы — в воскресенье вечером мы узнали, что завтра в школу идти не надо, а через неделю все школы города переходят на дистанционное обучение.

Неделя каникул пролетела незаметно, вместе с понедельником 23 марта пришло время учиться. Тут-то и стало понятно, что в полном объеме современная школа к такому повороту была не готова, и теперь каждый будет искать свои пути решения. Только в Пскове на дистанционное обучение перевели свыше 25,5 тысяч человек (все учащиеся с 1 по 11 класс).

Социальные сети наводнились возмущенными обсуждениями. В курсе даже те, кого лично эта тема не касается, — в каждом рабочем коллективе есть хотя бы одна мама школьника, а то и нескольких одновременно. Дети остались дома одни, уроков задают огромное количество, ничего не объясняют. Родители пребывают в шоке. Общее мнение примерно таково: это не дистанционное,а домашнее обучение.

Дистанционка. Начало

21 марта в субботу в прямой эфир с тестовым уроком ВКонтакте вышел учитель истории псковского лицея №4 Илья Казанцев. Эфир он провел из школьного класса. Вместе с педагогом тестировали технику местный завуч и главный помощник — учитель информатики. «Надо же, — удивляется моим вопросам Илья Сергеевич. — Мы собрались, чтобы попробовать технику, а получился стрим. Вот так поворот».

Из технической поддержки — камера, петличный микрофон и презентация урока за спиной. Обратная голосовая связь с учениками обеспечивается с помощью сервиса Discord.

Стоит отметить, что случайный эфир собрал несколько десятков зрителей. «Дети в полном восторге, они активно помогают. Потому что эти платформы хорошо им знакомы», — делится впечатлениями учитель.

Вот тут самое время вспомнить, как часто мы ругаем детей за то, что они не выпускают смартфон из рук. А вот как — нет худа без добра — они владеют техникой, и необходимость освоить еще одно новое приложение их не пугает.

Илья Казанцев уже проводит уроки в онлайн-режиме. Он нашел выход из положения.

— Все учителя школы будут проводить уроки в таком формате? — спрашиваю я.

— Наша задача вовлечь всех учителей, конечно, это займет время. С технологиями нужно познакомить, обучить людей. Конечно, столкнемся с трудностями. Цифровой урок далеко не то же самое, что обычный. Нужно работать быстро, кратко, с обратной связью. В режиме реального времени. Это новый уровень профессионализма, — считает Казанцев.

Есть и другой опыт — педагоги используют классные комнаты Google и обучающий сервис «Яндекса». Они позволяют дать видео или презентацию к уроку, описать задания и систематизировать их. В целом дети справляются с такой системой уже даже в начальной школе.

Управление образование не регулирует использование приложений и сервисов, учитель волен выбирать сам те, которые считает нужным использовать.

— Современные технологии используются для общения учителей, учеников и родителей, отвергать опыт и что-то менять не стоит, — считает председатель комитета по образованию Псковской области Александр Седунов. — Мессенджеры и социальные сети также можно использовать. Для нас важно не разрушить уже сложившуюся систему. Система готова и апробирована, мы продолжим работать в ней, — заявил он на пресс-конференции, посвященной дистанционному образованию, добавив, что школа и учитель могут сегодня сами выбрать, с помощью какого ресурса они будут обмениваться информацией с учениками и их родителями.

Читать еще:  Обучение стрельбе из огнестрельного оружия в москве

Как апробирована система? — спросите вы. Уже несколько лет в Пскове используется система электронного журнала. И если пять лет назад это были первые робкие шаги, то сегодня это налаженная система. Тут я с Александром Всеволодовичем согласна. Тема урока видна, домашнее задание за каждый день проследить не сложно. В целом система позволяет родителям дистанционно знакомиться с процессом.

Как редакции ЦДИ рассказали в городском управлении образования, для организации дистанционного обучения в школах планируется активно использовать региональные образовательные информационные ресурсы и открытые образовательные ресурсы, которые рекомендованы Министерством образования.

Понимаем, да, что все это возможно только при наличии интернета.

Полтора землекопа

— Как показал мониторинг, проведенный образовательными организациями, большинство семей обучающихся имеют доступ в интернет. Для тех обучающихся, которые не имеют выхода в интернет, предусмотрена возможность выдачи учебной информации в бумажном виде без личного контакта или посредством телефонной связи. Вопросы о недоступности дистанционного обучения от родителей единичны и решаются в Управлении образования в индивидуальном порядке, — рассказала ЦДИ руководитель начальник управления образования администрации города Пскова Анна Кузыченко.

— Что? Классные комнаты? Нет у нас никаких классных комнат! Пишут задание в группе и выборочно на оценку забирают, — рассказывает одна псковская мамочка.

— В нашем классе дистанционное обучение проходит так. Учитель создал группу ВКонтакте. В ней он размещает задания для учеников. Ребенок дома все выполняет, а родители должны сфотографировать и отправить домашнюю работу ребенка на электронную почту учителя. Это важный момент для педагога. Говорит, это необходимо, чтобы родители не видели выполненные задания других детей, — подробно описывает подобную же систему мама ученика начальной школы Ирина.

Позволю себе констатировать очевидную вещь: очень многое сегодня легло на плечи родителей. Не все дети могут организовать свою деятельность сами, не весь материал легко освоить самостоятельно и еще много других причин. А родители продолжают работать, когда-то должны успевать приводить жилище в порядок и готовить. Складывается ощущение, что все пропало, эмоциональное напряжение растет. Возможно ли все это сделать хорошо?

— У нас самый сложный предмет будет математика, — рассказывает Ирина. — Карантин объявили как раз тогда, когда дети должны были начать изучать новую сложную тему. Это сложение с переходом через десяток. И это головная боль для мам и пап. Как сказала учительница, ей жаль тех, кто не имеет отношения к педагогике. Правильно объяснить будет сложно. Если самим объяснить не получится, учительница сказала сообщить ей. Тогда с этим ребенком она будет работать индивидуально после карантина.

Ну, кажется, конкретный учитель выход нашел. Родители спокойны. А как с остальными? Как же быть с тем, что детям просто выдают задание, как без прямого взаимодействия с педагогом? Попасть с учеником младшей школы на дистанционное обучение такого формата — серьезное испытание для работающих родителей.

— Родителям, конечно, будет сложно. Ведь нужно не только проверять, но и учить детей. Ради здоровья всех, я считаю, надо потерпеть. Все получится, — объясняет Ирина.

— Я вообще не понимаю, чем в это время занимаются учителя? Ждут, пока я их работу сделаю? — возмущена Екатерина. — У меня трое детей с маленькой разницей в возрасте, двое из них учатся в начальной школе, старший — в пятом классе. Мне как это сделать? Я прихожу с работы вечером и вижу просто огромное задание на дом без какого-либо пояснения! Мое мнение такое: дети мои, я их воспитываю, но вот от процесса обучения даже на карантине школа отстраняться не должна.

Учить нельзя оставить

Александр Седунов спокоен. Он считает, что пройдет небольшой период времени, и все настроится. Да, роль родителей в этом процессе велика, но это совершенно закономерно, считает он и советует наладить процесс контроля за тем, что делает ребенок дома один — так ребенку будет проще не отвлекаться. В помощь — масса доступных образовательных ресурсов.

Зачем нам доступные образовательные ресурсы? Мы хотим своего учителя в прямом эфире, а не список заданий! — примерно так звучат в унисон голоса встревоженных родителей.

Технически возможно проводить уроки в прямом эфире на региональном образовательном портале, рассказал Седунов.

— Это наш цифровой агрегатор, где присутствуют все образовательные учреждения Псковской области, включая дополнительное образование. Этот ресурс позволяет проведение цифрового урока, — говорит он, поясняя, что не обязательно проводить урок онлайн, можно просто опубликовать его. Это удобнее — можно посмотреть в любое время. Не вызовет такой подход и повышенной нагрузки на серверы.

А это вообще законно? Не бросили ли нас?

Если обращаться к закону, то дистанционное обучение описано и процесс регламентирован. По словам Александра Седунова, основная задача школы в таких обстоятельствах — разработать образовательную программу на основе примерной образовательной программы типа общей для страны? или как? Да, это основная программа, общая для всех, на ее основе разрабатывает свою программу каждая школа. А вот платформа обмена информацией не регламентирована. «Не имеет значения, какой ресурс использовать, ресурс — это только форма доставки обратной связи», — говорит Седунов.

Именно в своевременной обратной связи и кроется секрет результативного дистанционного обучения, настаивает эксперт. То есть примерно так: учитель дает объем информации (ссылка на видео урока, презентацию, текст и т.д.) и дает задание — ребенок самостоятельно или с помощью родителей выполняет задания и отправляет результат учителю (письменное задание, голосовое сообщение, видео, звонок по телефону) — учитель проверяет задание и дает ребенку обратную связь, если это требуется.

Опасность презираем, На трудности плюем!

Ну, на словах довольно просто. А как быть с практикой. Давайте посчитаем. Возьмем за основу традиционный рабочий день — 8 часов с 9:00 до 18:00, прибавим к этому времени на дорогу. Так, примерно в 19:40 родители приходят домой (в Пскове). Если мы все сделаем вид, что мы молодцы, то спать детей надо уложить в 22:00 и не из-за письменного стола. Поэтому объективно на уроки остается примерно два часа, например с 19:00 до 21:00. И это мы не говорим о том, что нужно приготовить еду и убрать дома. А если детей больше одного? Как успеть за два часа помочь освоить материал и выполнить домашнее задание?

Вот тут и становится понятно, что отсутствие прямых эфиров — это скорее хорошо, чем плохо. Временной регламент становится не таким строгим. Нужно вспомнить, что все же наши дети многое могут сами, главное — заинтересовать. Ведь именно так делают учителя — не заставляют, а заинтересовывают. Ищем интересные нам самим и нашим детям формы подачи материала, делимся ими с детьми, дети осваивают и выполняют задания. Наша роль — заинтересовать, организовать и проконтролировать. Кажется, это возможно.

Еще проще становится, когда в этом помогают учителя.

— У нас все очень хорошо получается! Учитель сама подбирает видеоуроки, систематизировано дает задания, ведет учет выполнения. Ребенку даже нравится фотографировать и отправлять учителю домашку таким образом. Это что-то новое, а новое детям на самом деле нравится, — говорит спокойная и при этом работающая Наталья.

С одной стороны многое легло на плечи родителей, а с другой — учителям предстоит организовать теперь не только учеников, но и их родителей, чтобы процесс стал результативным. И такую ношу тяжело переоценить.
Все участники образовательного процесса попали в незнакомую для себя ситуацию. Отрицать это бессмысленно. И если раньше сервисы дистанционного взаимодействия, например, электронный журнал, воспринимались, как избыточные, то теперь мы можем лишь порадоваться, что умеем с ними работать.

Трудно всем и спасет нас лишь одно — желание и умение решать вопросы и договариваться. У нас есть возможность помочь своим детям, показать им, как справляться с трудными ситуациями. А учителя нам в этом помогут. Жалоб на то, что в сложившейся ситуации они не отвечают на звонки и отказывают в разъяснениях, я пока не встречала.

Елизавета ЛУГОВСКАЯ

в статье использованы кадры из м/ф (1969г.)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector