Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Как происходит дистанционное обучение в институте

Полный обзор того, как проходит дистанционное обучение

По некоторым исследованиям, дистанционное обучение в вузе мало чем отличается от классического, а иногда и превосходит его по итоговым показателям уровня знаний у студента. Перед выбором такого вида получения образования важно досконально изучить особенности и риски, связанные с ним. Ниже представлено описание этапов как проходит дистанционное обучение, которые необходимо изучить, чтобы сделать правильный выбор.

Как происходит поступление на дистанционное обучение

Обучаться на дому можно двумя способами: платно и бесплатно. Что касается платного дистанционного обучения, то процедура поступления мало чем отличается от классического поступления в любое учебное заведение.

  1. Первое, что нужно сделать, когда вуз выбран – сообщить в приёмную комиссию (по телефону, электронной или классической почтой) о своём желании поступить. Лучше это делать летом до начала учебного периода, хотя некоторые заведения принимают абитуриентов круглый год.
  2. Затем необходимо передать копии документов. Сделать это можно лично, почтой, или через доверенное лицо непосредственно в приёмную комиссию вуза или его филиал. Список документов представлен ниже:
    — паспорт гражданина Вашей страны;
    — фотографии (количество и размер уточнить в приёмной комиссии);
    — результаты ЕГЭ, даже если учишься в колледже;
    — документ о предыдущем образовании;
    — анкету для дистанционной формы обучения;
    — заявление на приём (все бланки можно найти на сайте вуза).

При поступлении необходимо собрать пакет документов как и для очного обучения

  • После подачи документов абитуриент должен пройти вступительный экзамен или собеседование.
  • Остаётся только ожидать ответа! При зачислении с абитуриентом связываются и присылают договор на обучение и квитанцию, по которой нужно будет оплатить первый семестр. Подписанные и оплаченные документы отправляются обратно в вуз.
  • Получив необходимые материалы, абитуриент может начинать обучение.
  • При передаче документов нужно подробно изучить вуз, он должен обязательно пройти процедуру аккредитации (проверка на соответствие государственным нормам).

    Это даст уверенность, что диплом будет государственного образца. Также очень внимательно следует изучить договор об образовании.

    Как проходит процесс обучения

    При изучении материала на расстоянии студента обучает такой же живой преподаватель, как и при традиционном образовании. Обучение также производится за счёт самостоятельного изучения соответствующей литературы и выполнения заданий по теме.

    Структура курса

    Занятия проходят по определённому расписанию.

    Преподаватели создают виртуальную аудиторию, где подают материал, задают вопросы и отвечают на них.

    В таких случаях бывают виртуальные доски, где учитель подробно и наглядно демонстрирует визуальную часть лекции. Обычно, в онлайн аудитории присутствуют сразу несколько студентов, которые выбрали дистанционную форму обучения.

    Некоторые вузы преподают способом попроще: студентам выдаётся заранее подготовленный материал, который они должны изучить самостоятельно, а затем пройти тестирование.

    Выдача заданий и материалов

    Процесс обучения происходит с помощью учебного сайта, на котором у каждого студента есть своя учётная запись. Получение материалов и заданий может происходить двумя способами:

    • Онлайн материалы. В этом случае студент получает электронные учебники, лекции в текстовом виде, домашние задания и другое. В свою очередь, онлайн материалы делятся на текстовые и в реальном времени, когда происходит живое общение между преподавателем и студентом посредством текстовой переписки, голосовой связи или видеоконференции.
    • Офлайн материалы. Студенту при поступлении может быть выдан целый пакет различных учебников, распечатанных лекций, заданий, программ обучения. В таком случае всё равно необходима интернет-связь с вузом для быстрого улаживания различных вопросов.

    Все способы получения материалов при дистанционном обучении могут комбинироваться и изменяться. Более точно об этом расскажут при поступлении.

    Обучение в семестре

    Каждый студент на дистанционной форме обучения должен придерживаться расписания видеоконференций и вебинаров, но ему необязательно изучать дисциплины в определённом порядке.

    Заниматься по доступным материалам учащийся может в любое удобное для себя время.

    Семестр длится столько же, как и для очной формы обучения. Благодаря доступности всех материалов, есть возможность изучить их заранее и быть готовым к экзаменам раньше остальных.

    Промежуточные аттестации

    Как только изучена определённая тема по дисциплине, студент закрепляет полученные знания путём промежуточных аттестаций. Они проходят в форме тестов и ограничены по времени.

    Как правило, такие тесты можно сдавать неограниченное количество раз.

    Студенту урезают лишь время на подготовку перед каждой попыткой.

    После проверки результатов преподавателем, в виртуальную зачётную книжку заносятся оценки, которые студент может видеть онлайн.

    Лабораторные работы в институте

    Благодаря современным средствам, проведение лабораторных работ в виртуальном виде может даже значительно превосходить их выполнение в живую. Это связано с тем, что даже в вузах не всегда есть возможность провести полноценные опыты и исследования, а с помощью интернет-технологий это стало реально даже для студентов дистанционной формы обучения.

    Для выполнения лабораторных работ студент использует специальное программное обеспечение с заданиями, описанием работы и специальной анимацией, с которой необходимо взаимодействовать.

    Если проведение такой работы не требует измерений и опытов, она может происходить в текстовом виде.

    Итоговые аттестации в вузе

    По завершению обучения каждый студент проходит итоговую аттестацию. Это может быть экзамен, тестирование, практическая или курсовая работа, которая выполняется онлайн. Количество попыток для сдачи может быть ограничено.

    Иногда может потребоваться прохождение практики. В таком случае, студент сам должен отыскать место её прохождения и предоставить соответствующие документы после её окончания.

    Для защиты диплома и сдачи государственных экзаменов студенту необходимо приехать лично в учебное заведение.

    Выдача диплома

    При успешном завершении обучения выпускнику лично (или по почте ценным письмом) выдаётся диплом государственного образца, в котором дистанционное обучение отмечается, как заочная форма.

    Такой диплом признаётся другими вузами, что позволяет продолжить получать образование или получить второе.

    Стоит отметить, что диплом выдаётся только после окончания полного платного обучения. Если проходить курсы или другие формы онлайн-образования, может быть выдан только сертификат или другой документ, подтверждающий получение знаний.

    Стоит ли учиться дистанционно?

    Обучение на расстоянии стало внедряться в нашей стране относительно недавно, поэтому обросло некоторыми ложными заблуждениями. Разберёмся в некоторых из них.

    • Низкое качество дистанционного образования.
      На самом деле, для любой формы обучения вузы используют идентичные программы. Поэтому качество определяется лишь выбором вуза и желанием обучаться студента, а никак не формой обучения. Дистанционно обучаются техническим специальностям и получают второе высшее экономическое образование.
    • Отсутствие общения.
      Это не так. Сокурсники могут контактировать между собой во время онлайн-конференций, переписываться и созваниваться в чатах и социальных сетях. Естественно, живого общения ничто не заменит, но при выборе дистанционного обучения нужно быть готовым и к дистанционному общению.
    • Полная свобода.
      Не всегда это правда. Лишь некоторые вузы предоставляют студентам возможность изучать всё самостоятельно. Крупные учебные заведения с репутацией более серьёзно относятся к получению знаний каждым студентом, поэтому дисциплину необходимо будет соблюдать.

    При дистанционном обучении можно учиться в любое свободное время

  • Высокая стоимость.
    Всё, что потребуется для дистанционного обучения – наличие компьютера с интернетом. Но всё это необходимо и студенту на очной форме обучения. Наоборот, стоимость обучения на дому ниже, к тому же не нужно платить за проезд, жильё, питание и т.д.
  • Тесты можно списать с интернета.
    Об этом позаботились заранее, ведь списать было бы слишком просто. Поэтому все задания, связанные с текстом, проверяются через онлайн сервисы на плагиат. На тесты также выделяется строго определённое время, а иногда и блокируется доступ в интернет, поэтому для успешной сдачи нужно хорошо учиться.
  • Дистанционное обучение – это отличная возможность получать образование в отдалённых и даже иностранных вузах с большим комфортом в любом месте.

    Этой возможностью стоит воспользоваться, ведь с развитием технологий получение образования становится более доступным для всех желающих. Дистанционно можно учиться в магистратуре и получить второе высшее образование.

    Качество образования на расстоянии не сильно отличается от традиционного, ведь большая часть результатов зависит, непосредственно, от студента, от его стремлений и прилежного изучения материала по выбранной будущей специальности.

    Дистанционное обучение студентов

    Правила перевода студентов на дистанционное обучение

    Решение по переводу образовательного процесса в дистанционный формат высшие учебные заведения в различных регионах Российской Федерации принимают самостоятельно, исходя из уровня опасности эпидемиологической ситуации в конкретном регионе, наличия или отсутствия угрозы для обучающихся и принимая во внимание различные ситуации для отдельных категорий студентов.

    Приказ Минобрнауки № 397, выпущенный 14 марта 2020 года, предлагает образовательным учреждениям на выбор два возможных сценария перевода студентов на дистанционное обучение.

    Формы обучения студентов дистанционно

    Первый вариант, предназначенный для регионов с наиболее сложной эпидемиологической ситуацией и высоким риском заражения, предполагает полное прекращение очных занятий и переход в полностью дистанционный формат.

    В этом случае руководитель вуза должен издать соответствующий приказ о временном переводе студентов на дистанционное обучение. В приказе должны быть указаны причина и сроки действия данного решения.

    Кроме того, перед вступлением решения в силу должен быть предусмотрен определенный период, предназначенный для подготовки вуза к работе в исключительно удаленном режиме. В течение этого периода все студенты в обязательном порядке должны быть подключены к сервисам электронной информационно-образовательной среды. Этот процесс может занять от двух дней до двух недель, в зависимости от различных факторов, включая качество инфраструктуры вуза.

    Все имеющиеся электронные методические материалы должны быть актуализированы для преподавателей, студентов и административных работников. Предполагается создание тестовых заданий, должны быть опубликованы все необходимые объявления, организован сбор письменных работ студентов и продумана система выставления оценок.

    Руководитель образовательной организации также должен назначить консультанта по использованию инструментов ЭИОС, с указанием контактов на сайте организации, а также того, по каким вопросам нужно обращаться к специалисту. При необходимости рекомендуется разместить видеоинструкции по взаимодействию со студентами в удаленном режиме.

    Необходимо определить, какие дисциплины могут быть изучены студентами в рамках онлайн курсов ведущих университетов, список которых вывешен на портале Минобрнауки России. Если по конкретной учебной дисциплине нет подходящего курса, можно использовать лекции в форме вебинаров, либо предоставить обучающимся доступ к лекциям, ранее записанным преподавателями. Для коммуникации преподавателей и студентов могут использоваться любые подходящие технологии, включая чаты в мессенджерах.

    Дисциплины, специфика которых не позволяет осуществить полный перевод студентов на дистанционное обучение, должны быть перенесены на конец учебного года. При необходимости учебные планы должны быть изменены с учетом переноса занятий на следующий учебный год. Руководителю вуза важно помнить, что объем будущего учебного года не должен превышать 80 зачетных единиц.

    Деканаты должны не реже двух раз в неделю информировать студентов о заданиях, необходимых к выполнению, разбирать возникающие проблемы и отмечать успехи обучающихся.

    В учреждении также должна быть организована специальная «горячая линия» для обращений преподавателей и студентов.

    Руководитель вуза должен поддерживать контакт с преподавателями, переведенными в удаленный режим работы. Помимо всего прочего, должен быть подготовлен сценарий проведения промежуточной и итоговой государственной аттестации с использованием дистанционных технологий и ЭИОС. Сроки сессии могут быть перенесены, но при этом право студентов на каникулы должно быть соблюдено в обязательном порядке. Продолжительность каникул не может превышать десять недель в соответствии с приказом Минобрнауки России от 5 апреля 2017 года № 301.

    Второй вариант дистанционного обучения студентов разработан для регионов с не критичной эпидемиологической обстановкой и заключается в частичном переводе студентов на дистанционное обучение. Тем обучающимся, которые выразят желание по личным причинам перейти на дистанционное обучение, будет предоставлена такая возможность.

    Данный формат организуется в вузе по аналогии с первым сценарием. В этом случае руководитель образовательной организации также издает соответствующий приказ, в котором указывается решение о переводе студентов на дистанционное обучение по желанию. В этой ситуации должна быть предусмотрена подача заявления о переводе на индивидуальный учебный план через электронную почту или с использованием личных кабинетов студентов в ЭИОС. В приказе должна быть оговорена необходимость взаимодействия преподавателей со студентами, выбравшими дистанционный формат обучения. Руководитель должен проанализировать, как частично или полностью перевести в дистанционный формат дисциплины, которые продолжаются до конца текущего учебного года, также по аналогии с первым сценарием предусмотреть перенос определенных дисциплин на будущий учебный год. Важно отметить, что если число обучающихся, выразивших желание перейти в удаленный формат, достигнет 30%, то руководителю вуза нужно готовиться к реализации первого сценария.

    Оба варианта перевода студентов на дистанционное обучение направлены на то, чтобы свети к минимуму личные контакты между людьми в образовательном учреждении. Российское законодательство предусматривает возможность успешной реализации обоих сценариев. Обучающимся предоставляются индивидуальные учебные планы, а в случае необходимости часть занятий моет быть перенесена на следующий семестр.

    В обоих вариантах перевода студентов на дистанционное обучение высшим учебным заведениям помогут открытые онлайн курсы, которые разработали ведущие российские университеты. Кроме того, в образовательных учреждениях имеется электронная информационно-образовательная среда, организованная в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами.

    Минобрнауки проследит за тем, чтобы вузам была обеспечена консультационная линия, необходимая информационная поддержка, а также обзор типовых решений (как нормативных, так и технологических). Вся актуальная информация, касающаяся деятельности высших учебных заведений в условиях эпидемии, будет публиковаться на портале Министерства науки и высшего образования Российской Федерации. Информация будет постоянно обновляться.

    ВУЗ не справляется с дистанционным обучением: с какими проблемами я столкнулся

    Всем «Хакнемский» привет! Ни для кого не секрет, что сегодня все школьники и студенты находятся на дистанционном обучении. И в этой статье я бы хотел рассказать, как происходит дистанционное или домашнее обучение в моём ВУЗе.

    Вообще, как только я услышал, что наш ВУЗ переводят на дистанционное обучение, я находился в предвкушении.

    Во-первых, не нужно тратить время на дорогу. В моём случае, это 3-4 часа в день — можно потратить на что-то более полезное.

    Во-вторых , мне было искренне интересно, как преподаватели и сам университет, в целом, справится с таким резким переходом на «дистанционку» . Ведь, по сути, такой практики еще не было.

    • Как это все будет реализовано?
    • Что мы будем делать?
    • Как будет проходить сессия, если продлят обучение в дистанционном формате?
    • И другие подобные вопросы.

    Я осознавал, что будут проблемы. И они есть, давайте теперь о них поговорим.

    Коммуникация

    Первая проблема, с которой мы столкнулись — это связь с преподавателями . Хоть у нас технический университет и у нас есть некоторые технологии, направленные на дистанционное обучение, сам процесс общения не был отлажен. Некоторые преподаватели общаются через нашу университетскую систему дистанционного обучения, кто-то через почту, кто-то даже через ВКонтакте. И это немного сбивает столку.

    А есть и те преподаватели, у которых нет нашей почты, нет ВКонтакте, да и с университетской системой они работать пока не умеют. Поэтому мы не можем с ними связаться и понять, как нам действовать. Да и они вряд ли понимают, как им действовать. Короче говоря, пока со связью хаос и обоюдное непонимание .

    Благо я учусь на программиста и 90% преподавателей понимают, как с нами работать. Да и сама форма обучения на программиста подразумевает работу в электронном формате. Мы только на лекциях в тетради пишем (и то далеко не всегда) . Так что у нас еще не такой болезненный переход.

    А представьте, что происходит в меде или каком-нибудь педагогическом университете… Как дела обстоят там?

    Формат проведения занятий

    Теперь о том, как мы учимся и что мы делаем…

    Некоторые преподаватели отправили нам материалов и заданий до конца семестра. Эти задания мы должны им отсылать в электронном виде по мере выполнения (В этом случае нет строгих рамок. Главное успеть сделать всё за семестр) .

    Некоторые преподаватели требуют присутствовать во время пары по расписанию в определённом чате, куда они высылают задания, которые ты должен решить/сделать до конца этой пары. Можно задавать вопросы и консультироваться. Причём мы пропустили несколько таких «пар» из-за того, что просто не были проинформированы от старосты, которого должны были уведомить, а он спал (опять же проблемы с коммуникацией) .

    Вопросы, на которые у нас нет ответа:

    Как оценивать знания?

    Как проводить самостоятельные, контрольные, например, по мат.анализу или теории вероятности? Как отслеживать знания и ставить оценки? Пока и я задаюсь этим вопросом. Мне кажется, преподавателям сейчас тоже интересен данный вопрос.

    Как будет проводиться сессия?

    Будет ли она переноситься? Или её сделают в облегчённом формате? Или мы будем сдавать экзамены дистанционно (как??) ?

    Эти вопросы нас пугают. И пока непонятно, как дальше будет развиваться наше обучение и ситуация в целом. С другой стороны очевидно, что нужно время на то, чтобы оптимизировать все процессы, проинструктировать преподавателей и т.д.

    А что вы думаете на этот счёт? Пишите в комментариях под статьёй, мне интересно услышать ваше мнение на этот счёт.

    И подписывайтесь на «Хакнем Школу» !

    Автор: Иван, 19 лет, студент 2-го курса технического ВУЗа, Москва.

    Как поступить на дистанционное обучение и как учиться

    • Марина Преснякова
    • 06 марта, 2019
    • Удаленное обучение
    • 2433

    Vuz24 обеспечивает гарантированное поступление на любую специальность шести престижных вузов: ММУ, МИП, ТГУ, ТулГУ, ВГЛТУ, БНТУ. С нами поступили уже 450 абитуриентов из России, все – с первого раза и на желаемый профиль.

    Как происходит поступление на дистанционное обучение, зачисление и обучение, расскажем ниже.

    Как поступить на дистанционное обучение без ЕГЭ?

    1. Выбираете вуз и специальность, где вы хотите учиться на дистанционном обучении. Оформляете заявку на сайте.

    2. Специалист приемной комиссии связывается с вами для уточнения деталей.

    3. Высылаете в офис Vuz24:

    • а. Копию паспорта или удостоверения личности.
    • б. Копию аттестата или диплома (у вас должно быть оконченное высшее, средне-специальное, профессиональное или среднее образование).
    • в. 4 фотографии 3Х4.

    4. Готовитесь к вступительным испытаниям (при необходимости, мы высылаем все материалы для подготовки).

    5. Сдаете вступительные экзамены. Обычно это:

    • а. Онлайн-тесты по трем дисциплинам.
    • б. Собеседование в вузе или по скайпу.
    • в. Письменный экзамен в вузе или офисе Vuz24.

    6. Мы высылаем договор и квитанцию. Вы платите за семестр или год. В течение суток вас зачисляют в университет.

    Сколько учиться на дистанционном обучении в наших вузах?

    • Технические специальности: 3 года – 5 лет
    • Юридические специальности: 3 года – 5 лет
    • Гуманитарные специальности: 3 года – 4,5 года
    • Экономика и управление: 3 года – 5 лет
    • Специальности магистратуры всех направлений: 2 года 5 месяцев – 2 года 6 месяцев

    Сколько стоит обучение?

    Учиться дистанционно выгоднее, чем платно очно или заочно: вузы ставят минимальные цены на онлайн программы, так как удаленщики не присутствуют в вузе физически, и университет почти не тратит на них деньги.

    Стоимость учебы за год

    • Технические специальности: 36 000 – 48 000 рублей
    • Юридические специальности: 34 000 – 40 200 рублей
    • Гуманитарные специальности: 34 000 – 77 000 рублей
    • Экономика и управление: 34 000 – 110 000 рублей
    • Специальности магистратуры: 42 000 – 99 000 рублей

    Как учиться на дистанционном обучении?

    После поступления вы получаете доступ в электронный вуз. Почти все наши университеты используют платформу moodle или ее модификации; ТГУ использует собственную разработку «Росдистант». Такие платформы – это программное обеспечение и пользовательский интерфейс, где располагаются все материалы вуза, все документы и профили студентов и преподавателей, все учебные инструменты: электронные зачетки, расписания, тесты, практические задания. Внутри учебной среды проходит весь учебный процесс.

    Студент зачисляется в группу. Есть кураторы и тьюторы, которые помогают адаптироваться. Обучение делится на курсы, каждый курс состоит из двух семестров. В конце семестров экзаменационные сессии, которые проходят в виде онлайн тестирований. В каждом семестре осваивается максимум 10 дисциплин. После каждого учебного года студенты сдают курсовые работы. На последних курсах обязательно проходят учебную и преддипломную практики.

    Учебные планы и весь процесс в очном и удаленном форматах обучения эквивалентны. Удаленщики получают те же практические и теоретические знания, что и очники, но другим способом.

    До 90 процентов материала курса учащийся осваивает самостоятельно. Для этого вуз предоставляет видеолекции, аудио, графические материалы, электронные учебники. Занятия проходят в виде вебинаров, онлайн лекций, групповых и индивидуальных консультаций.

    Есть четыре основных вида контроля знаний студента:

    1. Внутренний. В семестре в процессе прохождения дисциплины студенты внутри платформы по графику, который отображается в личном кабинете, выполняют тесты, контрольные и практические задания. Тесты можно выполнять неограниченное количество раз. Контрольные отправляются преподавателю, который ведет предмет, он проверяет работу, ставит оценку. Практические могут быть в виде задач, проектов, чертежей, рефератов, эссе, докладов, практикумов. Выполняются индивидуально или в проектной группе. Координируются и проверяются преподавателями.

    2. Индикатор активности. Напротив каждой дисциплины в личном кабинете есть индикатор, который показывает, на какой стадии прохождения предмета находится студент. Через свой профиль преподаватель может видеть, какие материалы в электронном вузе просматривал учащийся, какие задания выполнял, сколько времени потратил на предмет.

    3. Итоговый контроль. Это зачеты и экзамены, которые чаще всего проходят в виде онлайн тестов по расписанию. Эти тесты можно проходить три раза и выбрать лучший результат. Итоговые тесты ограничены по времени.

    4. Курсовые, диплом. Эти работы выполняются под контролем научного руководителя. План по написанию таких работ оговаривают преподаватель и студент индивидуально. Обычно учащийся пишет работу, по частям отправляет преподавателю, тот вносит правки. Готовую работу загружает в личный кабинет, где научный руководитель ее оценивает.

    Диплом защищают по видеоконференции перед комиссией.

    Студенты обязательно проходят два вида практики. Чаще всего удаленщики ищут место прохождения практики сами. Вуз высылает организации все материалы и документы. После практики студент пишет отчет и отправляет его преподавателю.

    Спасибо за ваш отклик!

    В течении 15 минут с вами свяжется наш консультант приемной комиссии

    Читать еще:  Ижгту стоимость обучения
    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector