Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Лаборант медицинский обучение

Врач клинической лабораторной диагностики

Врач-лаборант производит лабораторный анализ биологических жидкостей и продуктов жизнедеятельности человека. Профессия подходит тем, кого интересует химия и биология (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Краткое описание

В современной медицине без точных лабораторных анализов невозможна достоверная и окончательная постановка диагноза, от которой зависит правильность назначаемого лечения.

В зависимости от места работы профессия врача-лаборанта различается по видам:

  • врач-лаборант-генетик проводит генетические исследования;
  • в ветеринарных лечебницах они называются ветеринарными врачами-лаборантами.

Специфика профессии

Врач КЛД занимается не только лабораторными анализами и оформлением их результатов, но и принимает участие в лечебной и научной деятельности отделения клиники или больницы. Анализ и систематизация полученных данных также входит в обязанности врача-лаборанта.

Работа врача клинической лабораторной диагностики дополнительно заключается также в апробации и внедрении новых методик и реактивов лабораторной диагностики.

В подчинении у врача КЛД, как правило, находится младший медицинский персонал: лаборанты, санитарки. Обучать их работе с приборами и реактивами, соблюдая технику безопасности на рабочем месте, является составной частью работы врача-лаборанта.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

Работа врача КЛД спокойная, без риска. Как правило, рабочая смена длится неполный рабочий день. Работу по специальности найти не сложно. Вакансии врача клинической лобораторной диагностики предлагаются довольно часто.

Минусы

Есть неприятные моменты при работе с анализами веществ от органов выделения человека (мочи и кала). Работа в лаборатории с радиоактивными источниками (рентген, флюорография) считается рискованной при недостаточно тщательном соблюдении правил техники безопасности с радиоактивными веществами. Также есть риск заразиться туберкулезом, гепатитом, СПИДом. Один общий минус для всех типов работы — невысокая зарплата.

Место работы

  • поликлиники, больницы всех уровней от районных до республиканских;
  • лаборатории медицинских ВУЗов и училищ;
  • станции переливания крови;
  • центры стандартизации и метрологии;
  • санитарно-эпидемиологическая служба.

Оплата труда

Зарплата на 13.04.2020

Личные качества

  • наблюдательность;
  • хорошая память;
  • умение концентрировать внимание;
  • хорошая координация мелкой моторики рук;
  • организованность;
  • аккуратность;
  • внимательность;
  • ответственность;
  • дисциплинированность.

Карьера

Карьера врача КЛД при наличии высшего образования и участии в исследованиях и экспериментах может достичь высот доктора наук или академика. Зарплата врачей-лаборантов составляет около 20 тысяч рублей в месяц. При работе в туберкулезных диспансерах и т. п. клиниках существует надбавка к зарплате за вредность в размере 15%.

Обучение на Врача клинической лабораторной диагностики

Курсы

Современная научно-технологическая академия (СНТА, гос. лицензия) проводит обучение дистанционно, без отрыва от работы и места жительства. Диплом о профессиональной переподготовке по направлению «Клиническая лабораторная диагностика» или Удостоверение о повышении квалификации государственного образца выдаются лично в руки курьерской службой.

Лабораторная диагностика

Специальность:

31.02.03 Лабораторная диагностика базовая подготовка

Квалификация:

медицинский лабораторный техник

Должностные обязанности специалиста:

  • Проводит самостоятельно химические макро- и микроскопическое исследования биологического материала крови, желудочного содержимого, спинномозговой жидкости, выпотных жидкостей, исследование отделяемого, гельминтно-овоскопическое исследование, используя методы исследования геморрагического синдрома, технику бактериологических и серологических исследований
  • Проводит контроль качества выполняемых исследований, обеспечивает точность и надежность анализов
  • Ведет необходимую учетно-отчетную документацию
  • Выполняет мероприятия по соблюдению санитарно-гигиенического режима в медицинской организации, правил асептики и антисептики, условий стерилизации инструментов с целью предупреждения возможного заражения при взятии крови (гепатит, ВИЧ-инфекция)
  • Оказывает доврачебную помощь при неотложных состояниях

Специалист должен знать:

  • законы и иные нормативные правовые акты Российской Федерации в сфере здравоохранения;
  • методы забора биологического материала, морфологию: яиц и паразитов основных видов гельминтов, элементов крови на всех этапах развития от гемоцитобластов до зрелых форм, паразитов крови, основных клеточных элементов – лейкоцитов, мезотемов и макрофагов, гонококков, бледной спирохеты, стрептобациллы и трихомонад;
  • инфекционные заболевания по своему профилю, а также по карантинным заболеваниям;
  • методы приготовления реактивов и растворов для проведения исследований;
  • правила дезинфекции отработанного материала;
  • правила эксплуатации лабораторной аппаратуры;
  • причины и условия возникновения преаналитических и аналитических погрешностей при проведении лабораторного анализа;
  • значение стерилизации в профилактике внутрибольничных инфекций, ее организацию в медицинских организациях;
  • основы здорового образа жизни; основы общей гигиены и производственной санитарии;
  • основы микробиологии;
  • влияние биологических факторов на результаты исследований;
  • основные требования к организации делопроизводства в клинико – диагностических лабораториях;
  • организацию работы в клинико-диагностических лабораториях;
  • медицинскую этику;
  • психологию профессионального общения; основы медицины катастроф;
  • основы трудового законодательства;
  • правила внутреннего трудового распорядка;
  • правила по охране труда и пожарной безопасности.

Требования к квалификации:

  • Среднее профессиональное образование по специальности «Лабораторная диагностика» и сертификат специалиста по специальности «Лабораторная диагностика», «Гистология», «Лабораторное дело», «Судебно-медицинская экспертиза» без предъявления требований к стажу работы

Срок обучения:

2 года 10 месяцев на базе среднего общего образования 11 классов

3 года 10 месяцев на базе основного общего образования 9 классов

Область профессиональной деятельности выпускников:

  • клинические, микробиологические, иммунологические и санитарно-гигиенические лабораторные исследования в учреждениях здравоохранения и научно-исследовательских институтах

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • биологические материалы
  • объекты внешней среды
  • продукты питания
  • первичные трудовые коллективы

Медицинский лабораторный техник готовится к следующим видам деятельности:

  • проведение лабораторных общеклинических исследований
  • проведение лабораторных гематологических исследований
  • проведение лабораторных биохимических исследований
  • проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
  • проведение лабораторных гистологических исследований
  • проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Медицинский лабораторный техник по окончанию обучения должен обладать следующими профессиональными компетенциями:

Проведение лабораторных общеклинических исследований:

  • готовить рабочее место для проведения лабораторных общеклинических исследований
  • проводить лабораторные общеклинические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества
  • регистрировать результаты лабораторных общеклинических исследований
  • проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
Читать еще:  Гостиничный администратор обучение

Проведение лабораторных гематологических исследований:

  • готовить рабочее место для проведения лабораторных гематологических исследований
  • проводить забор капиллярной крови
  • проводить общий анализ крови и дополнительные гематологические исследования; участвовать в контроле качества
  • регистрировать полученные результаты
  • проводить утилизацию капиллярной и венозной крови, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

Проведение лабораторных биохимических исследований:

  • готовить рабочее место для проведения лабораторных биохимических исследований
  • проводить лабораторные биохимические исследования биологических материалов; участвовать в контроле качества
  • регистрировать полученные результаты лабораторных биохимических исследований
  • проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

Проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований:

  • готовить рабочее место для проведения лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
  • проводить лабораторные микробиологические и иммунологические исследования биологических материалов, проб объектов внешней среды и пищевых продуктов; участвовать в контроле качества
  • регистрировать результаты проведенных исследований
  • проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

Проведение лабораторных гистологических исследований:

  • готовить рабочее место для проведения лабораторных гистологических исследований
  • готовить препараты для лабораторных гистологических исследований биологических материалов и оценивать их качество
  • регистрировать результаты гистологических исследований
  • проводить утилизацию отработанного материала, дезинфекцию и стерилизацию использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты
  • архивировать оставшийся после исследования материал

Проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований:

  • готовить рабочее место для проведения лабораторных санитарно-гигиенических исследований
  • проводить отбор проб объектов внешней среды и продуктов питания
  • проводить лабораторные санитарно-гигиенические исследования
  • регистрировать результаты лабораторных санитарно-гигиенических исследований
  • проводить утилизацию отработанного материала, обработку использованной лабораторной посуды, инструментария, средств защиты

Перечень изучаемых дисциплин и профессиональных модулей:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  • Основы философии
  • История
  • Иностранный язык
  • Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  • Математика
  • Информатика

Общепрофессиональные дисциплины:

  • Безопасность жизнедеятельности
  • Основы латинского языка и медицинской терминологии
  • Анатомия и физиология
  • Общая патология
  • Медицинская паразитология
  • Химия
  • Физико-химические методы исследования и техника лабораторных работ
  • Первая медицинская помощь
  • Экономика и управление лабораторной службой

Профессиональные модули:

  • проведение лабораторных общеклинических исследований
  • проведение лабораторных гематологических исследований
  • проведение лабораторных биохимических исследований
  • проведение лабораторных микробиологических и иммунологических исследований
  • проведение лабораторных гистологических исследований
  • проведение лабораторных санитарно-гигиенических исследований

Учебные лаборатории оснащены необходимым современным оборудованием. Учебная, производственная (по профилю специальности) и производственная (преддипломная) практика проходят на базах многопрофильных больниц и поликлиник Департамента здравоохранения города Москвы: «Базы практики»

После окончания Медицинского колледжа №1 выпускники могут работать по специальности:

  • в клинико-диагностических лабораториях медицинских организаций Департамента здравоохранения города Москвы
  • в клинико-диагностических лабораториях медицинских организаций федерального подчинения
  • в частных клинико-диагностических лабораториях

Также выпускники базового уровня подготовки могут продолжить свое образование на:

  • на углубленной подготовке по специальности «Лабораторная диагностика» (квалификация – Медицинский технолог)

Лаборант

Работа лаборантом — это узкоспециализированное направление деятельности, где подготовка и профессиональные обязанности специалистов зависят от сферы применения знаний и навыков. Именно об этой, на первый взгляд простой и понятной профессии, мы сегодня и предлагаем поговорить.

Если успешность мужчины во многом зависит от женщины, которая находится рядом с ним и помогает ему во всех его начинаниях (а иногда и направляет на правильный путь), то успех в работе ученого, медика или педагога в определенной степени зависит от качества работы лаборанта.

Название профессии подразумевает, что лаборант выполняет ряд рутинных технических задач, анализов и экспериментов в лабораторных условиях. Он может работать в различных областях, включая судебную экспертизу, здравоохранение и производство.

В целом же это узкоспециализированное направление деятельности, где подготовка и профессиональные обязанности специалистов зависят от сферы применения знаний и навыков. Именно об этой, на первый взгляд простой и понятной профессии, мы сегодня и предлагаем поговорить.

Кто такой лаборант

Лаборант или лабораторный техник – научно-технический сотрудник лаборатории медицинского, учебного или научного учреждения. Он выполняет практическую работу в области научных исследований, разработок и анализа. Достаточно часто лаборанты работают в тесном сотрудничестве с учеными-естествоиспытателями и инженерами в исследовательских, опытно-конструкторских и производственных лабораториях.

Впервые лаборанты появились в клинических лабораториях незадолго до первой мировой войны. В течение военного времени и в последующие годы возникла критическая нехватка подготовленных лабораторных кадров. Чтобы выйти из этой кризисной ситуации, патологи нанимали молодых женщин, которые после обучения на месте могли делать простые лабораторные анализы.

Сегодня лаборанты работают с самым современным и сложным лабораторным и компьютерным оборудованием в контролируемых условиях. Они планируют работу и эксперименты, оценивают результаты, проводят качественный и количественный анализ (спектроскопия, хроматография, гравиметрия, титриметрия, фотометрия) на неорганических и органических веществах. Поэтому подготовку специалистов по этому направлению, при всем желании, невозможно провести «на месте» (особенно, если речь идет о лаборанте, которому будет работать в бактериологических лабораториях или проводить опыты с радиоактивными веществами).

Потенциальные работодатели лаборантов:

  • Экологические агентства;
  • Специализированные исследовательские организации;
  • Университеты;
  • Больницы и клиники;
  • Банки крови;
  • Государственная служба;
  • Водные компании;
  • Фармацевтические компании;
  • Химические компании;
  • Производства пищевых продуктов и напитков;
  • Лаборант медицинской лаборатории.
Читать еще:  Бюджет на обучение

Роль лаборанта разнообразна. Помимо технических аспектов она включает существенный канцелярский элемент. Для отбора проб и тестирования требуется вести документацию по результатам работы. Дополнительно к записям отдельных результатов специалисты должны иметь всю систему данных на своих местах работы, отслеживать и регистрировать входящие и исходящие лабораторные отчеты и регулярно составлять статистические отчеты.

Среди основных обязанностей лабораторных техников можно выделить:

  • забор и подготовка/тестирование образцов;
  • подготовка и обслуживание лабораторного оборудования;
  • составление химических растворов;
  • создание запасов «культуральных сред» (используются для выращивания микроорганизмов при тестировании образцов);
  • флеботомия/венепунктура;
  • маркировка и сортировка образцов тканей;
  • разделение крови на фракции;
  • подготовка и анализ материалов контроля качества;
  • ведение запасов расходных материалов;
  • стерилизация оборудования;
  • утилизация химических или биологических отходов;
  • ввод данных пациентов в компьютерные системы;
  • создание письменных отчетов и устных обзоров о результатах тестирования;
  • ведение и регистрация записей.

Карьера лаборанта – это, прежде всего, работа с пробирками, микроскопами и высокотехнологическим оборудованием. Но поскольку существует несколько типов лабораторных технологий, то среди большого выбора специализаций каждый сможет найти наиболее подходящую.

Какими личностными качествами должен обладать лаборант

Главный критерий, определяющий настоящего специалиста – у сотрудника лаборатории должен присутствовать интерес к науке. Несмотря на то, что он выполняет менее сложные или углубленные лабораторные работы, чем технолог, и не проводит самостоятельно исследования как таковые, ему необходим достаточный запас знаний в области химии, биологии, биохимии, микробиологии и физики.

Компьютерная грамотность включает знание соответствующего программного обеспечения (программное обеспечение электронных медицинских записей, лабораторная информационная система), умение пользоваться базами данных, электронными таблицами и программами обработки тестов.

Лаборанту, которому приходится работать с мельчайшими веществами и сложным техническим оборудованием, необходимо хорошее зрение, ловкость и физическая выносливость. Он должен обладать сильными аналитическими способностями, навыками критического мышления, ориентированностью на детали (небольшие изменения в показаниях теста могут повлиять на его интерпретацию). Поскольку в лабораторных условиях работают и другие специалисты, эффективные коммуникативные навыки – очень важное качество.

Преимущества профессии лаборант

Работа лаборанта очень важна как для развития прогресса, так и для каждого отдельно взятого жителя нашей планеты. Во многих случаях его работа ведет к сохранению здоровья человека. От работы лабораторного техника во много зависит качество проводимых в лаборатории исследований, что не может не вызывать у специалистов законного чувства гордости.

При этом обучение специальности довольно несложное, а работа приносит глубокое чувство удовлетворения тем, кто любит науку и готов помогать другим. В среднем по России заработная плата лаборанта относительно скромная (25 000 рублей), но профессия открывает возможности для дальнейшего обучения и роста карьеры, например, к технологу лаборатории. Если же лаборант работает с вредными веществами, то он может рассчитывать на доплату «за вредность», что может стать существенной прибавкой к зарплате.

Преимуществом профессии можно считать и тот факт, что лаборант всегда может найти работу, поскольку специалисты этой сферы деятельности стабильно востребованы. Кроме того, с развитием технологий ожидается расширение рынка труда для лабораторных техников. Этот фактор предполагает больше гибкости при принятии решения, в каком конкретном учреждении хотелось бы работать или специализироваться. При этом специализация может привести к увеличению потенциала заработка в течение карьеры.

Недостатки профессии лаборант

Работа лаборанта относится к достаточно сложным сферам деятельности, особенно если специалисту приходится общаться с требовательными врачами или работать с ядовитыми веществами.

Если же говорить об условиях труда лабораторного техника, то это долгие часы интенсивной концентрации и нахождение в одном положении. В зависимости от потребностей работодателя возможен ненормированный график.

Профессия включает многие риски. Лаборант может соприкасаться с потенциально инфекционными физическими жидкостями через случайные проколы кожи иглой или пролития образцов и таким образом он постоянно подвержен риску заболевания. Специалист может подвергнуться воздействию опасных химических веществ, выделяющих вредные пары и неприятные запахи, готовя образцы для анализов, обрабатывая отходы и стерилизуя оборудование.

Где можно получить профессию лаборант

Несмотря на то, что профессия лаборант считается второстепенной, обучение этой специальности может стать хорошим началом для карьерного роста. Тем более, что начать работу можно сразу же после окончания средне-профессиональной образовательной организации. Чтобы поступить в колледж, на базе которого готовят лаборантов, ученику средней школы необходимо особое внимание уделить таким предметам, как биология, микробиология, химия, математика и информатика.

Однако нужно понимать, что средне-специального образования будет недостаточно, если вы захотите, например, работать в крупных исследовательских лабораториях или стать технологом. Для продвижения по карьерной лестнице и трудоустройства на высокооплачиваемую должность вам не обойтись без высшего образования.

При поступлении в ВУЗ лучше всего выбрать очную программу обучения, которая дала бы возможность получить практический опыт в лабораторных условиях, чтобы уже на начальном этапе можно было применять теоретические познания и в дальнейшем совершенствовать свои навыки. Даже небольшой практический опыт делает соискателя более привлекательным кандидатом в глазах работодателя.

Лаборанты, имеющие среднее профессиональное образование, зачисляются на второй курс профильных университетов.

Лучшими образовательными учреждениями, которые готовят специалистов лабораторной диагностики, являются:

  • Ставропольский государственный аграрный университет
  • Белгородский государственный национальный исследовательский университет
  • Тувинский государственный университет
  • Курский государственный медицинский университет МЗ РФ
  • Усть-Илимский филиал ВСГТУ
Читать еще:  Ниу вшэ сколько стоит обучение

Лабораторная диагностика (144 часа)

Длительность программы: 144 ак.ч.

Стоимость с учетом максимальной скидки:
14 900 руб.

Фельдшер-лаборант (медицинский лабораторный техник):
— среднее профессиональное образование по специальности «лабораторная диагностика»;
— сертификат специалиста по специальности: «лабораторная диагностика», «гистология», «лабораторное дело», «судебно-медицинская экспертиза» без предъявления требований к стажу работы.

Лаборант:
— среднее профессиональное образование по специальности «лабораторная диагностика», «медико-профилактическое дело»;
— сертификат специалиста по специальности «лабораторная диагностика», «гистология», «лабораторное дело», «судебно-медицинская бактериология», без предъявления требований к стажу работы.

По окончании обучения проводится: итоговая онлайн-аттестация в форме квалификационного комплексного междисциплинарного экзамена.

Выдаваемый документ:
— удостоверение о повышении квалификации
— cертификат специалиста государственного образца.

Форма обучения: очно-заочная, заочная с применением дистанционных образовательных технологий (ДОТ).

Стремитесь к саморазвитию и карьерному росту, но у вас не хватает времени на посещение профильных курсов? Тогда мы приглашаем вас на новый дистанционный курс повышения квалификации по лабораторной диагностике в МИРК! Всего за 144 часа вы узнаете всё о новых методах исследования биологических материалов, научитесь расшифровывать полученные результаты и правильно организовывать свой рабочий график. Не упустите возможность учиться под началом лучших специалистов России – записывайтесь на занятия прямо сейчас!

Что ждёт вас на курсе по лабораторной диагностике

Часто врач не может поставить правильный диагноз, опираясь только на симптомы или очевидные признаки заболевания. Чтобы не допустить ошибку и назначить правильное лечение, медики прибегают к лабораторной диагностике – совокупности методов исследования биологического материала человека.

1. Медицинская этика. Этические категории. Деонтологические аспекты в КДЛ.

2. Основы организации лабораторной службы.

2.1. Организация лабораторной службы. Оборудование биохимической лаборатории. Унификация, контроль качества и стандартизация биохимических методов исследования.

2.2. Приготовление растворов разной концентрации. Работа с аналитическими и технохимическими весами. Определение титра растворов.

2.3. Работа на фотоэлектроколориметрах.

3. Физиология и патология обмена веществ.

3.1. Обмен углеводов.

3.2. Обмен белков и азотистых оснований.

3.3. Обмен липидов.

3.4. Электролитный состав организма, минеральный обмен.

3.5. Кислотно-щелочное равновесие.

3.6. Обмен желчных пигментов.

3.7. Ферменты.

3.8. Гормоны.

4. Система коагуляции.

5. Оценка иммунной системы и воспалительного процесса.

5.1. Оценка иммунной системы.

5.2. Оценка воспалительного процесса.

5.3. Определение С- реактивного белка, антистрептолизина, антигиалуронидазы.

5.4. Определение сиаловых кислот, иммуноглобулинов.

6. Токсикология.

6.1. Техника безопасности.

6.2. Определение солей тяжелых металлов и фосфорорганических соединений.

7. Инфекционный контроль и инфекционная безопасность.

7.1. Гемоконтактные гепатиты.

7.2. Грипп.

7.3. Дезинфекционно-стерилизационный режим. Дезинфекция помещений. Обеззараживание воздуха.

7.4. Классификация отходов в ЛПУ.

8. Медицина катастроф.

8.1. Основы сердечно-легочной реанимации. Понятие СЛР.

8.2. Оказание доврачебной медицинской помощи при экстремальных воздействиях.

8.3. Оказание доврачебной медицинской помощи при острых состояниях и заболеваниях

Диагностикой в медицинских учреждениях занимаются лаборанты или фельдшеры-лаборанты, в чьи обязанности входит забор и регистрация материала для исследования, проведение самого анализа, контроль за соблюдением правил асептики, антисептики и санитарных норм. Все навыки и знания, необходимые для работы лаборантом, вы можете получить на нашем курсе всего за 1,5 месяца регулярных занятий. В конце обучения, после успешного прохождения онлайн-тестирования, вам будет выдан сертификат о повышении квалификации и диплом специалиста государственного образца.

5 причин, по которым вам понравится обучение в МИРК

Мы самостоятельно разрабатываем программу каждого курса, соблюдая оптимальный баланс между теоретическими и практическими аспектами медицинской деятельности.

Наши преподаватели – специалисты с многолетним опытом работы и собственными методиками преподавания, цель которых – сделать процесс обучения быстрым, лёгким и интересным.

Только в МИРК вы сможете получить медицинское образование по максимально низким ценам.

Мы создали целую базу электронных материалов в разных форматах, с помощью которых вы можете пройти курс самостоятельно из любой точки мира. В вашем распоряжении тематические видео и аудио, презентации, ситуативные задачи, краткие пособия и конспекты лекций.

После прохождения обучения все студенты получают сертификаты государственного образца, действительные не только на территории России, но и за её пределами.

Лаборант – это ответственная должность, поэтому мы гарантируем, что после прохождения курса все наши студенты будут в совершенстве владеть навыками и знаниями, необходимыми для работы в этой сфере. Кроме того, мы уверены, что обучение в МИРК позволит им:

  • Как обеспечить максимальную надёжность и точность анализов;
  • Особенности санитарно-гигиенического режима в лаборатории;
  • Основы медицинской этики;
  • Правила стерилизации инструментов и оборудования, используемых для забора биологического материала.
  • Проводить химические, микроскопические и другие виды исследований;
  • Вести отчётную документацию;
  • Оценивать состояние иммунной системы и устанавливать наличие воспалительных процессов в организме;
  • Принимать и регистрировать биологический материал для проведения анализов.
  • Навыками оказания доврачебной помощи при неотложных состояниях;
  • Несколькими методами анализа биологического материала;
  • Базовыми знаниями в области физиологии и патологии обмена веществ.

Дистанционный курс повышения квалификации по лабораторной диагностике – это ваш шанс изменить свою жизнь к лучшему всего за полтора месяца! Не откладывайте успешное будущее на завтра – записывайтесь в МИРК прямо сейчас. До встречи на занятиях!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector