Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Метрополитен обучение на машиниста после 9 класса

Колледжи для обучения на машиниста метро

Чтобы попасть учиться в колледж на машиниста метро не нужно обладать никакими особыми умениями, — достаточно быть здоровым, окончить хотя бы 9 классов школы и сдать хорошо русский язык и математику.

По стране насчитывается минимум 33 техникума, дающих общее техническое образование по эксплуатации железнодорожных подвижных составов, еще больше училищ.

Помимо обучения в училищах, техникумах и колледжах на машиниста электропоезда метрополитена можно обучиться в УПЦ – учебно-производственном центре, функционирующим от самой подземки. Здесь подготавливают новые кадры на замену старым.

Обучение в УПЦ происходит гораздо быстрее, чем в колледжах, — уже через год вы можете стать полноценным машинистом. Прежде, чем поступить в какой-либо учебный центр, вам необходимо будет собрать справки о вашем здоровье, затем пройти медкомиссию и после приступить к обучению. Но везде есть свои нюансы.

Поступление в колледж на машиниста метро

Для поступления в колледж на машиниста электропоезда метрополитена вам необходимо сдать либо вступительный экзамен, либо предоставить результаты ЕГЭ или ГИА. После 9 класса обучение продлится до 4-х лет, после 11-го – около 2 с половиной лет.

Колледжи, обучающие машинистов электропоезда метро, после окончания учебы предлагают своим выпускникам рабочие места. Это одно из главных преимуществ данной профессии, — человеку не нужно будет искать работу — страна в них нуждается, а работа уже есть. Если, конечно, они психически и физически здоровы.

При обучении в УПЦ условия обучения другие, также в них существуют и свои индивидуальные правила. В Москве одни, в Петербурге другие в Казани, Нижнем Новгороде, Новосибирске, — третьи. Для получения полной и достоверной информации, вам необходимо обратиться в местные отделы кадров в ДЕПО метрополитена.

Если коротко, то, например, в Петербурге после обучения с будущим машинистом составляется договор, по которому он обязан отработать в метрополитене в течение года. В противном случае, человеку придется заплатить неустойку, связанную с расходами на его обучение, лечение и обследования. Идя устраиваться на работу в метро, человек должен четко отдавать себе отчет в том, чем ему придется заплатить. В первую очередь, это здоровье.

Для того, чтобы получить высшее образование, вам достаточно прежде закончить колледж на машиниста метро и устроиться работать. Через несколько лет плодотворного труда у вас появится возможность бесплатно получить профильное высшее образование за счет вашей организации, т.е. метрополитена.

Когда вы закончите учиться, закономерные повышения по службе не заставят вас ждать, — а значит рост зарплат, премий и прочих поощрений. Ответственности, конечно, тоже будет больше, так же как и власти.

Колледжи для машинистов метро в Москве

Для обучения на машиниста метрополитена, колледжи в Москве достаточно популярны. Сегодня их несколько, также есть профильные училища. Это Ж.д. колледж №52, Московский Вечерний и дневной колледжи железнодорожного транспорта, а также Ожерельевский колледж ж.д. транспорта. Щелковское училище и училище № 85.

Все они дают базовое профильное образование по железнодорожным перевозкам и их общим характеристикам.

В качестве альтернативы колледжу для обучения на машиниста метрополитена не стоит забывать о ДЕПО. Если у вас есть регистрация Москвы и области, вы имеете полное право попробовать себя в качестве машиниста или помощника машиниста метро, принеся свое заявление о желании работать в отдел кадров метро.

Если вы не живете в центральной части России, где есть метро, вы можете поступить в техникумы, вузы, колледжи путей сообщения и получить общее профильное образование по управлению и эксплуатации железнодорожного транспорта.

Уже оттуда можно попытаться устроиться работать машинистом электропоезда метро, предварительно заручившись поддержкой близких или знакомых, которые предоставят вам прописку в необходимом городе.

Самое простое в колледжах, где учат машинистов электропоездов метро, — это получение теоретического знания. Гораздо сложнее приступить к практике, где вас будет обучать опытный машинист-инструктор. Практическая часть обучения – это самое важное, на чем стоит сосредоточиться.

Прежде, чем поступить учиться в колледж или техническую школу на базе УПЦ метрополитена, и в дальнейшем работать машинистом электропоезда метро вы должны отдавать себе отчет в том, проходите ли вы по своему здоровью, можете ли часами сидеть в закрытом пространстве, не имея возможности общаться с людьми. Сможете ли вы подчиняться жесткой дисциплине метро.

Если на все эти вопросы ваши ответы «Да», и они звучат для вас как вызов, — дерзайте, учебные центры подземки, техникумы и колледжи для обучения на машинистов метрополитена с удовольствием примут таких энтузиастов.

Как происходит обучение на машиниста в метрополитене? ч.1 Подготовка.

Сегодня один из подписчиков попросил меня написать статью о том, как проходит обучение на машиниста и я, если честно, удивился, почему я сам не подумал о том, чтобы рассказать, как происходит этот процесс. Потому что эта тема действительно заслуживает отдельного внимания. Учиться приходят абсолютно разные люди, как молодые 19-тилетние ребята, так и взрослые дяди, кому уже за 40, как люди с учёной степенью, так и еле закончившие 11 классов на одни тройки, курьеры, менеджеры, инженера, танцоры, водители, слесари, официанты — все. И, как правило, образование и прошлая профессия никому не даёт преимущества (или наоборот не записывает в аутсайдеры) в обучении. Например, со мной учился помощник машиниста тепловоза и, спустя месяц обучения, ему пришлось уйти, т.к. не потянул программу.

Итак, вы решили пойти учиться. Позвонили в отдел кадров ближайшего к вам электродепо и договорились о встрече. Скорее всего, первым делом вас попросят прогуляться до кабинета инструктора по обучению или заместителя начальника депо по эксплуатации, где вас будут поджидать некоторые вопросы. Кто-то может задать пару простых технических вопросов, но скорее всего вопросы будут касаться личной жизни: семейное положение, наличие детей, жилищное и финансовое состояние на данный момент и т.д. Это действительно важно — многие идут учиться наивно полагая, что им удастся совмещать учёбу и подработку и, как правило не справляются с обучением. В ближайший год ваши мысли будут только о метрополитене.

Читать еще:  Стоимость обучения в ниу вшэ

После такого «собеседования» в отделе кадров вам выдадут направление к психологу и на медкомиссию — две очень волнительные процедуры, на которых уже приличное количество кандидатов слетает с дистанции. К психологу необходимо идти будучи хорошо выспавшимся, с хорошим самочувствием, потому что задушевных бесед о вашем психологическом состоянии там не будет. Там будут тесты на реакцию, внимательность и способность распределять силы в течении рабочего времени. Не сдал тест — повторно тебе можно его будет пройти через полгода, а следовательно и обучение откладывается на это же время. Я знаю примеры некоторых ребят, которые на одном из таких тестов просто. засыпали на этом тесте , который длится ровно час.

На медкомиссию так же следует приходить выспавшимся и хорошочувствующим себя, но! При этом не лишним будет приехать к улице Часовой дом 20 (для Москвы) где-то к 6:30 утра. Если вы приедете туда к 8-ми, как это скажут в отделе кадров, то вас просто не примут — уж слишком много народа. Особое внимание на медкомиссии уделяют зрению и слуху — даже если окулист в вашей поликлинике заверил, что у вас зрение 100%, на медкомиссии всё равно могут возникнуть трудности, проверенно на себе. Но и с остальными врачами тоже лучше не шутить.

После того, как всё это прошли и сдали, вас вызовут в учебно-производственный центр на собрание, где вы и ещё человек 60 таких же ребят будете слушать о том, как в этих стенах «рождаются» новые личности, что из этих стен выходят «настоящие мужчины» и прочие прелести обучения в этом заведении.

Далее вы подпишите ученические договора, получите БСК (с этого момента в метро можно ездить на халяву. ), пропуска, вас расфасуют на 2 недели по депо группами по 10-15 человек — с этого дня начинается ваше обучение на машиниста электропоезда.

Эта двухнедельная ознакомительная предподготовка в депо является основной стадией отбора будущих машинистов. Кто-то уходит сам, понимая, что это не его, кому-то рекомендуют уйти, потому что уже на этой стадии видно, что человек не справится. Ещё одна цель этой подготовки — привести курсантов, скажем так, к общему знаменателю, чтобы оставшиеся ребята научились разговаривать на техническом языке, чтобы они имели общее представление, как всё работает, что и для чего предназначено. Для этого выдаётся одна маааленькая книжечка, которую нужно выучить наизусть, потому что потом вам её наизусть рассказывать как минимум на 4 по пятибальной шкале. Скажу честно, именно за эти 2 недели мой мозг стал соображать совершенно по другому. Ах да, на этой стадии вам ещё разочек дадут прокатиться в кабине машиниста, посмотреть, как это вообще всё выглядит и происходит.

По окончанию этих 2 недель ваш преподаватель повезёт вас снова в УПЦ в тот же актовый зал, где перед вами будут сидеть те же проповедники, но вас уже будет не 60 человек, а где-то 25-30. Преподаватель вас представит, расскажет какой вы одарённый (или не очень) человек. А остальное как в школе — знакомство с классным руководителем, получение учебников, расписание уроков и т.д и т.п.

Т.к. тема очень большая, получается много букв и у меня потихоньку закипает мозг, то я разобью данную тему на 2 части . А пока спасибо за внимание! Читать вторую часть

Машинист метрополитена

Только жители мегаполисов могут в полной мере оценить, как много зависит от машиниста метро: привычный распорядок дня, важные планы, городской маршрут, комфорт. Ежедневно доверяя свою жизнь этому незнакомому человеку, мы не задумываемся о мере его ответственности.

Машинист метро – это профессионал, который обеспечивает управление составом электропоезда и перевозку пассажиров по подземным и надземным линиям метрополитена в крупных городах. Фактически машинист является водителем железнодорожного транспортного средства.

История профессии

Первый метрополитен был построен в 1863 году в Лондоне. Изначально поезда в нем ездили на паровой тяге, а с 1890 года – на электрической. В СССР первая линия была запущена в Москве в 1935 году. С развитием новых технологий к классическим видам наземного и подземного метро добавились такие транспортные системы, как монорельс, преметро, легкое метро, S-Tog (S-Bahn) и др.

Составами управляют машинисты метрополитена, которые проходят специальную профессиональную подготовку. В России метро функционирует в семи крупных городах: Москве, Санкт-Петербурге, Новосибирске, Екатеринбурге, Казани, Нижнем Новгороде и Самаре. Также есть метротрам в Волгограде.

Описание и характеристика профессии

Машинисты в метро – это специально обученные люди, которые не только умеют выполнять свои прямые обязанности, но и психологически готовы работать длительное время в условиях замкнутого пространства под землей. Они трудятся посменно, например, в Московском метрополитене предусмотрены дневная, вечерняя и ночная смены. Ночная смена разделена на несколько частей: начало работы вечером, затем ночной отдых и утренняя часть смены.

По характеру деятельности специалист может быть задействован на таких заданиях, как:

  • перевозка по маршруту пассажиров;
  • передвижение составов (маневры) на конечных станциях;
  • подмена отсутствующего коллеги;
  • пребывание в резерве.
Читать еще:  Международная логистика обучение в вузах

Машинисту необходимо перевозить пассажиров с точным соблюдением графика движения, соблюдать технику безопасности и своевременно реагировать на нештатные ситуации.

Направления, специальности и учебные заведения по профилю подготовки

Для работы в метрополитене лучше всего подойдет профессиональное образование по специальности «машинист локомотива». Его можно получить в одном из следующих ссузов:

  1. Колледж железнодорожного и городского транспорта (г. Москва) готовит квалифицированных машинистов локомотивов на специальности «техэксплуатация подвижного состава ЖД (электровоз, электропоезд, тепловоз, вагоны)».
  2. Московский колледж железнодорожного транспорта при МИИТ также готовит машинистов локомотивов. Если ты учишься в этом колледже, то имеешь льготы при поступлении в вуз.
  3. Орехово-Зуевский железнодорожный техникум им В.И. Бондаренко. Длительность обучения на машиниста здесь составляет 4 года на базе неполного среднего образования. Учащимися приобретается две квалификации: слесарь-ремонтник подвижного состава и помощник машиниста электровоза.
  4. Наро-Фоминский техникум проводит практику своих учащихся в локомотивных депо.

Поступать на обучение можно как после 11 класса, так и после 9 класса. В зависимости от этого варьируется длительность обучения. Правда, на машиниста метро необходимо будет дополнительно учиться непосредственно на предприятии, но это займет меньше времени и усилий, чем получение знаний с нуля.

Профессиональные обязанности

В должностные обязанности машиниста электропоезда метрополитена входит:

  • соблюдение правил безопасности и утвержденных инструкций;
  • прохождение перед сменой обязательного медосмотра;
  • приемка и сдача состава, проверка тормозной системы;
  • осуществление перевозки пассажиров строго по графику, без допуска в кабину посторонних лиц;
  • использование энергосберегающих и рациональных режимов вождения;
  • реагирование на информацию, поступающую по системе экстренной связи «пассажир – машинист»;
  • контроль технического состояния кабин и вагонов, информирование о неисправностях диспетчера.

Машинист несет ответственность за правильную эксплуатацию и содержание вверенного ему состава, культуру обслуживания пассажиров и безопасность движения. Также он отвечает за действия своего помощника.

Кому подходит

Машинистом метрополитена может стать физически здоровый мужчина в возрасте от 18 до 40 лет с уровнем образования не ниже среднего и прошедший срочную службу в Вооруженных Силах. Работа женщин на данной должности на сегодня не предусмотрена.

Рассмотрим подробнее, как стать машинистом метро в Санкт-Петербурге:

  1. Мужчина после армии со средним образованием может обратиться непосредственно в ГУП «Петербургский метрополитен» и представить такие документы: паспорт, документ об образовании, трудовую книжку и военный билет.
  2. Следующий этап – прохождение медицинской комиссии (психолог, офтальмолог, кардиолог, анализы, флюорография). За комиссию придется заплатить, но после обучения и начала работы затраты возмещают.
  3. Если заключение медкомиссии положительное, то претендент на должность отправляется на обучение в Техническую школу метрополитена. Там в течение полугода он получит теоретические знания, а практические навыки осваиваются непосредственно на линии под контролем мастера. Учащимся каждый месяц выплачивается стипендия.
  4. После окончания учебы кандидат становится помощником машиниста, отрабатывает навыки на маневрах в депо и на конечных станциях и только после этого может самостоятельно выводить состав на линию. При этом перед началом работы сотрудник подписывает контракт, что минимум один год он отработает на предприятии, в противном случае с него взыщут стоимость обучения.

Основные требования работодателей к претендентам на должность:

  • крепкое физическое здоровье,
  • психологическая устойчивость,
  • аккуратность и пунктуальность,
  • ответственность,
  • готовность к физическим и психическим перегрузкам,
  • способность работать в ночную смену,
  • хорошая память и быстрая реакция,
  • умение оказывать первую медицинскую помощь.

Плюсы профессии – достойная оплата труда, работа на стабильном государственном предприятии, а также ряд льгот. Минусы – эмоционально и физически тяжелый посменный труд под землей, что плохо сказывается на здоровье.

Заработная плата

Заработная плата машиниста метрополитена складывается из целого ряда составляющих:

  • платы за количество отработанных часов;
  • доплаты за работу вечером, за разделенную смену и за труд в ночное время (соответственно 20, 30 и 40 процентов от часовой тарифной ставки);
  • доплаты за количество лет выслуги;
  • доплаты за уровень квалификации;
  • премии и 13 зарплаты.

В Москве зарплата машиниста метро в среднем составляет около 60-65 тысяч рублей, хотя при наличии стажа свыше 10 лет и квалификации она может достигать и 100 тысяч рублей. В Санкт-Петербурге платят несколько меньше (50-60 тысяч рублей), хотя глубина линий там больше и условия труда хуже. В других городах зарплата приблизительно 20-30 тысяч рублей. Часто машинисты из-за кадрового голода вместо положенных 6 часов в сутки работают по 8 часов. Это дает существенную прибавку в доходе, но плохо сказывается на здоровье.

Машинист метро имеет право на ряд льгот: форменную одежду, бесплатный проезд в любых направлениях на метро, длительный оплачиваемый отпуск (до 45 дней), обучение в профильных вузах за бюджетный счет, возможность получить ипотеку. Сотрудник, проработавший машинистом 12,5 года, может выйти на пенсию в 55 лет.

Как построить карьеру

Больших карьерных перспектив у рабочего это профессии нет. На руководящие должности (начальник депо или станции) он может претендовать только после получения соответствующего образования.

Перспективы профессии

Следует отметить, что данная профессия актуальна только в городах, где есть метрополитен, а таких на сегодня в России только семь. Правда, есть еще планы строительства метро в Челябинске, Омске, Красноярске, Уфе, Саратове, но это дело будущего.

ОБРАЗОВАНИЕ В МОСКВЕ

  • Частное образование
  • Доп. развитие

Машинист локомотива – это героическая профессия дисциплинированных, высокообразованных, волевых и ответственных людей, обладающих стабильной и достойной заработной платой, а также всегда гарантированным социальным пакетом.

В связи с увеличением потребности ОАО «РЖД» и ГУП «Московский метрополитен» в рабочих кадрах, ГБОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 продолжает набор в учебные группы юношей и девушек для обучения по профессиям:

«Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте»

Читать еще:  Вшб мгу стоимость обучения

Сроки обучения:
на базе 11 классов – 2 года 10 месяцев (очно)бюджет и договор.
на базе 9 классов – 4 года 10 месяцев (очно) бюджет и договор. (Повышенный уровень)
на базе 9 классов – 3 года 10 месяцев (очно) бюджет и договор. (Базовый уровень)
«Сервис на транспорте (по видам транспорта)»
Сроки обучения:
на базе 9 классов – 2 года 10 месяцев (очно) договор.

ГБОУ СПО Железнодорожный колледж № 52 начинает набор в эксперементальную группу на базе 8-го класса для обучения по специальности «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» со сроком обучения 4 года 10 месяцев.

Телефон ПРИЕМНОЙ КОМИССИИ 2-я территория (ул. Бойцовая, д.6, к. 8Б): 8 (499) 160-90-70, 8 (499) 160-92-98

Железнодорожный колледж № 52 образован на основании приказа Департамента образования города Москвы № 811 от 01.12.2004 г. в результате слияния 3-х образовательных учреждений железнодорожной отрасли:

  • Профессиональное училище № 129 (ул. Каланчевская, 26) -1915 г.
    Профессиональное училище № 62 (Напольный пр-д, 7) -1929 г.
    Лицей № 346 (ул. Бойцовая, д.6, корп. 8Б) — 1940 г.
Колледж №52 является старейшим учебным заведением Москвы по подготовке квалифицированных кадров железнодорожного транспорта.

Прием на дневное отделение среднего профессионального образования осуществляется на конкурсной основе в соответствии с результатами вступительных испытаний, проводимых для определения возможности поступающих осваивать профессиональные образовательные программы Железнодорожного колледжа № 52 по специальностям:

Прием на базе среднего (полного) общего образования (11 классов)

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (повышенный уровень) срок обучения 3 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (повышенный уровень) срок обучения 3 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» срок обучения 2 года 10 месяцев
100120 «Сервис на транспорте» срок обучения 1 год 10 месяцев 2.2. Прием на базе основного общего образования (9 классов) по специальности 190304 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» срок обучения 3 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» (повышенный уровень) срок обучения 4 года 10 месяцев
190701 «Организация перевозок и управление на железнодорожном транспорте» срок обучения 3 года 10 месяцев,
100120 «Сервис на транспорте» срок обучения 2 года 10 месяцев

Прием на базе начального профессионального образования

190623 «Техническая эксплуатация подвижного состава железных дорог» (по сопряженной специальности) срок обучения 1 год 10 месяцев.

Прием на дневное отделение начального профессионального образования осуществляется без вступительных экзаменов в соответствии с базовым уровнем среднее (полное) общее образование, основное общее образование. Возраст абитуриентов в связи с предстоящей поездной практикой на зачисление в группы на базе основного общего «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 15 лет и 5 месяцев.

На базе среднего (полного) общего образования возраст абитуриентов на зачисление в группы «Машинист локомотива» на 1 апреля должен составлять не менее 18 лет.

Па базе среднего (полного) общего образования по профессиям:

— 190623.01 «Машинист локомотива» срок обучения 1 год 10 м.
— 100120.03 «Оператор по обработке перевозочных документов» со сроком обучения 10 месяцев.
— 100120.04 «Проводник пассажирского вагона» со сроком обучения 10 месяцев.
140446.03 «Электромонтёр по ремонту и обслуживанию электрооборудования» ( по отраслям) со сроком обучения 10 месяцев.
— 190623.03 «Слесарь по обслуживанию и ремонту подвижного состава» ( по отраслям) со сроком обучения 10 месяцев.
— 190623.04 «Слесарь — электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов) срок обучения 10 месяцев.
— 262023.01 «Мастер столярного н мебельного производства» со сроком обучения 10 месяцев.

На базе основного обшего образования (9 классов) по профессиям:

190623.01 «Машинист локомотива» со сроком обучения 3 года 5 мес;
190623.04 «Слесарь-электрик по ремонту электрооборудования подвижного состава (электровозов, электропоездов)» со сроком обучения 2 года 5 мес.;
— 100120.03 «Оператор по обработке перевозочных документов» со сроком обучения 2 года 5 мес:
— 262023.01 «Мастер столярного и мебельного производства» со сроком обучения 2 года 5 мес.:
140446.03 «Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования ( по отраслям) » со сроком обучения 2 года 5 месяцев.

.В общеобразовательные учебные группы с углубленным трудовым обучением и профессиональной подготовкой по профессии «Слесарь механосборочных работ»,«Столяр» со сроком обучения 1 год 10 месяцев принимаются лица, имеющие образование меньше основного общего образования или окончившие коррекционную школу.

Необходимые документы для поступления в колледж

на отделение среднего профессионального образования:

— документы удостоверяющие его личность (паспорт) и гражданство.
Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально. Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, 6 фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.

на отделение начального профессионального образования:

— документы- удостоверяющие его личность (паспорт) и гражданство.
Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально. Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, 6 фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.

на отделение заочного профессионального образования:

Представляет по своему усмотрению оригинал документа государственного образца об образовании или его заверенную копию установленном порядке нотариально.

Медицинскую справку форма № 086-у, справки от нарколога и психиатра, ксерокопию ИНН, ксерокопию медицинского полиса, ксерокопию страхового свидетельства пенсионного страхования, б фотографий размером 3 на 4 см., подлинники или заверенные в установленном порядке копии, свидетельства о результатах ЕГЭ, ГИА.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector