Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Мхат обучение официальный сайт

Мхат обучение официальный сайт

Создан в 1898 г. К. С. Станиславским и Вл. И. Немировичем-Данченко под названием Московский Художественный театр (МХТ), с 1919 г. — академический (МХАТ).

Открылся 14 октября 1898 спектаклем «Царь Фёдор Иоаннович» А. К. Толстого в здании театра «Эрмитаж» (Каретный ряд, 3). С 1902 располагается в Камергерском переулке, в здании бывшего Лианозовского театра, перестроенного в том же году (архитектор Ф. О. Шехтель). Это здание в Камергерском – дар театру от легендарного мецената Саввы Морозова.

Началом Художественного театра считают встречу его основателей Константина Сергеевича Станиславского и Владимира Ивановича Немировича-Данченко в ресторане «Славянский базар» 19 июня 1897 года. Имя «Художественно-Общедоступного» театр носил недолго: уже в 1901 году из названия было убрано слово «общедоступный», хотя ориентация на демократического зрителя оставалась одним из принципов МХТ.

Ядро труппы составили воспитанники драматического отделения Музыкально-драматического училища Московского филармонического общества, где актёрское мастерство преподавал Вл. И. Немирович-Данченко (О. Книппер, И. Москвин, В. Мейерхольд, М. Савицкая, М. Германова, М. Роксанова, Н. Литовцева), и участники спектаклей руководимого К. С. Станиславским Общества любителей искусства и литературы (М. Лилина, М. Андреева, В. Лужский, А. Артем). Из провинции был приглашен А. Вишневский, в 1900 году в труппу принят В. Качалов, в 1903 году Л. Леонидов.

Подлинное рождение МХТ связано с драматургией А. П. Чехова («Чайка», 1898; «Дядя Ваня», 1899; «Три сестры», 1901; «Вишнёвый сад», 1904) и М. Горького («Мещане» и «На дне», оба — 1902). В работе над этими спектаклями сформировался новый тип актёра, тонко передающего особенности психологии героя, сложились принципы режиссуры, добивающейся актёрского ансамбля, создания общей атмосферы действия. Московский Художественный театр — первый в России театр, осуществивший реформу репертуара, создавший собственный круг тем и живший последовательной их разработкой от спектакля к спектаклю. Среди лучших спектаклей МХТ также «Горе от ума» А. С. Грибоедова (1906), «Синяя птица» М. Метерлинка (1908), «Месяц в деревне» И. С. Тургенева (1909), «Гамлет» У. Шекспира (1911), «Мнимый больной» Мольера (1913) и др. С 1912 при МХТ для подготовки актёров в принципах мхатовской школы стали создаваться студии. В 1924 из этих студий в труппу вошли А. К. Тарасова, М. И. Прудкин, О. Н. Андровская, К. Н. Еланская, А. О. Степанова, Н. П. Хмелёв, Б. Н. Ливанов, М. М. Яншин, А. Н. Грибов, А. П. Зуева, Н. П. Баталов, М. Н. Кедров, В. Я. Станицын и др., которые наряду с вступившими в МХТ Б. Г. Добронравовым, М. М. Тархановым, В. О. Топорковым, М. П. Болдуманом, А. П. Георгиевской, А. П. Кторовым, П. В. Массальским стали выдающимися мастерами сцены. Из студий вышли также молодые режиссёры — Н. М. Горчаков, И. Я. Судаков, Б. И. Вершилов.

Сплотив вокруг себя молодых авторов, театр приступил к созданию современного репертуара («Пугачёвщина» К. А. Тренёва, 1925; «Дни Турбиных» М. А. Булгакова, 1926; пьесы В. П. Катаева, Л. М. Леонова; «Бронепоезд 14—69» Вс. Иванова, 1927). Яркое воплощение получили постановки классики: «Горячее сердце» А. Н. Островского (1926), «Безумный день, или Женитьба Фигаро» П. Бомарше (1927), «Мёртвые души» по Н. В. Гоголю (1932), «Враги» М. Горького (1935), «Воскресение» (1930) и «Анна Каренина» (1937) по Л. Н. Толстому, «Тартюф» Мольера (1939), «Три сестры» Чехова (1940), «Школа злословия» Р. Шеридана (1940).

В годы Великой Отечественной войны поставлены «Фронт» А. Е. Корнейчука, «Русские люди» К. М. Симонова, «Офицер флота» А. А. Крона. Среди спектаклей последующих лет — «Последняя жертва» Островского (1944), «Плоды просвещения» Л. Н. Толстого (1951), «Мария Стюарт» Ф. Шиллера (1957), «Золотая карета» Л. М. Леонова (1958), «Милый лжец» Дж. Килти (1962).

Но, несмотря на отдельные удачи, в 60-х гг. театр находился в кризисе. В репертуар всё чаще включались пьесы-однодневки, не безболезненно проходила смена поколений. Положение усугублялось тем, что любая критика официально ставшего государственным театра не допускалась. Желание выйти из кризиса побудило старейших актёров МХАТ пригласить в 1970 в качестве главного режиссёра воспитанника Школы-студии МХАТ О. Н. Ефремова, сумевшего в 70-х гг. вдохнуть новую жизнь в театр. Им были поставлены «Последние» М. Горького (1971), «Соло для часов с боем» О. Заградника (совместно с А. А. Васильевым, 1973), «Иванов» (1976), «Чайка» (1980), «Дядя Ваня» (1985) Чехова. Одновременно глубоко разрабатывалась и современная тема. Постоянными авторами театра стали А. И. Гельман («Заседание парткома», 1975; «Мы, нижеподписавшиеся», 1979; «Скамейка», 1984, и др.) и М. М. Рощин («Валентин и Валентина», 1972; «Эшелон», 1975; «Перламутровая Зинаида», 1987, и др.), ставились пьесы М. Б. Шатрова, А. Н. Мишарина. В труппу вошли И. М. Смоктуновский, А. А. Калягин, Т. В. Доронина, А. А. Попов, А. В. Мягков, Т. Е. Лаврова, Е. А. Евстигнеев, Е. С. Васильева, О. П. Табаков; в спектаклях работали художники Д. Л. Боровский, В. Я. Левенталь и др. Но постоянно разраставшуюся труппу становилось трудно объединить. Необходимость предоставлять работу актёрам вела к компромиссам и в выборе пьес, и в назначении режиссёров, что приводило в свою очередь к появлению явно проходных работ. В 80-х гг. был поставлен ряд значительных спектаклей крупными режиссёрами — А. В. Эфросом («Тартюф» Мольера, 1981), Л. А. Додиным («Кроткая» по Ф. М. Достоевскому, 1985), М. Г. Розовским («Амадей» П. Шеффера, 1983), К. М. Гинкасом («Тамада» А. М. Галина, 1986) и др., но общей творческой программы в театре не было. Разлад в театре привёл к конфликту. В 1987 коллектив разделился на две самостоятельные труппы: под художественным руководством Ефремова (с 1989 Московский Художественный академический театр имени А. П. Чехова; Камергерский переулок, 3) и Дорониной (Московский Художественный академический театр имени М. Горького; Тверской бульвар, 22).

Читать еще:  Бэпи улан удэ официальный сайт дистанционное обучение

После смерти О. Ефремова в 2000 г. художественным руководителем МХАТ им. А. П. Чехова становится Олег Табаков, взявший курс на обновление репертуара (ставки сделаны как на классические произведения мировой драматургии — «Гамлет», «Вишневый сад», «Господа Головлевы», «Белая гвардия», «Король Лир», «Тартюф», так и на современную отечественную и зарубежную драматургию) и труппы (в нее вошли О. Яковлева, А. Леонтьев, А. Покровская, В. Хлевинский, В. Краснов, М. Голуб, С. Сосновский, К. Хабенский, М. Пореченков, А. Белый, М. Трухин и др.). К созданию спектаклей привлекаются лучшие силы современной режиссуры — А. Шапиро, С. Женовач, К. Серебренников, К. Богомолов, Ю. Бутусов, М. Брусникина, Е. Писарев, В. Рыжаков, М. Карбаускис. В 2001 году была открыта третья — Новая — сцена театра, предназначенная специально для экспериментальных постановок.

В 2004 году театр вернулся к первоначальному названию — Московский Художественный театр (МХТ), исключив из наименования слово Академический.

Весной 2018 г., после ухода из жизни О. П. Табакова, Художественный театр возглавил Сергей Женовач.

Музей МХАТ

С 1923 существует музей МХАТ. Основу его собрания составил фонд документов по истории театра вместе с личными фондами Станиславского, Немировича-Данченко и других крупных деятелей Художественного театра. Вначале музей располагался в здании театра, с 1939 — в Камергерском переулке (д. 3-а; здание — 1914 г., архитектор Ф. О. Шехтель). До 1969 музей подчинялся дирекции театра. В 1923—52 гг. музей возглавлял Н. Д. Телешов, в 1952-68 гг. — Ф. Н. Михальский (прототип администратора Фили из «Театрального романа» М. А. Булгакова). К 1969 музей перерос ведомственные рамки, был выведен из подчинения дирекции театра и стал музеем союзного подчинения. В музее, помимо исторических документов, находятся произведения театрально-декорационного искусства, мемориальные предметы, связанные с историей и современной творческой деятельностью Художественного театра.

В структуре музея: отдел рукописных фондов и книжных коллекций, отдел изобразительных фондов и мемориально-исторических коллекций, отдел экскурсионно-лекционной работы; филиалы — Дом-музей К. С. Станиславского (Леонтьевский переулок, 6) и Музей-квартира Вл. И. Немировича-Данченко (Глинищевский переулок, 5/7). При музее действует библиотека (около 13 тыс. единиц хранения).

Школа-студия МХАТ

В 1943 году при Художественном театре открыт театральный вуз — Школа-студия МХАТ имени Вл. И. Немировича-Данченко.

Как поступить в школу-студию МХАТ на актерский факультет?

Школа-студия МХАТ: правила приема, требования к поступающим, необходимые документы, программа, список обязательной литературы, стоимость обучения, контакты

О школе-студии МХАТ, Школа-студия имени Вл.И. Немировича Данченко при Московском Художественном академическом театре им А.П,Чехова. Открыта в 1943 году по инициативе Вл.И. Немировича-Данченко. Летом 1943 в помещении театра прошел первый конкурс в Школу-студию МХАТ. Экзаменторами были Москвин, Качалов, Книппер-Чехова. Официальное открытие школы состоялось 20 октября 1943 года.

Основой преподавания стала система Станиславского, призванная воспитать в актере чувство органической правды, одухотворенного творчества с целью привить ему острейшее чувство живой жизни на сцене.

В 1956 студенты и выпускники школы-студии МХАТ, воодушевленные идеей «живого театра» сформировали театра «Современник». Его первые спектакли репетировались в аудиториях Школы-студии.

В 2008 в рамках школы-студии МХАТ Кирилл Серебренников сформировал экспериментальный актерско-режиссерский курс. К 2012 году из этого курса была сформирована «Седьмая студия», которая затем стала резидентом «Гоголь-центра».

Школа-студия МХАТ, факультеты: актерский, сценографии и театральной технологии, продюсерский.

Школа-студия МХАТ актерский факультет. Актерский факультет Школы-студии МХАТ готовит студентов по специальности «актерское искусство» и специализации «Артист драматического театра и кино». Срок обучения на актерском факультете составляет 4 года с очной формой обучения.

Обучение на актерском факультете Школы-студии МХАТ может проходить на бюджетной и на коммерческой основе, в зависимости от результатов вступительных испытаний.

Школа-студия МХАТ, международные связи: поддерживается международный обмен, в институте обучаются студенты из США, Швеции, Франции, Германии, Италии, Великобритании, Норвегии, Польши, Латвии, Эстонии Украины, Беларуси, Казахстана, Литвы, Армении, Азербайджана, Туркменистана.

Известные актеры, окончившие Школу-студию МХАТ: Олег Табаков, Олег Ефремов, Владимир Высоцкий, Даниил Страхов, Сергей Безруков, Андрей Мягков, Олег Басилашвили, Максим Матвеев, Игорь Верник, Татьяна Лаврова, Галина Волчек, Игорь Кваша, Лев Дуров, Леонид Броневой, Валентин Гафт, Михаил Ефремов, Андрей Панин, Владимир Машков,

Читать еще:  Обучение главный инженер

Ключевой фактор для поступления — тщательное подготовленная чтецкая программа, доведенная до увлекательного и убедительного просмотра, а также ответы на вопросы мастеров. Интенсивно подготовиться к поступлению в Театральный институт им.Б.Щукина на актерский факультет можно в мастерской актера Lande Project на полугодовой программе Lande Project. Занятия проходят 2 раза в неделю, длительностью 3 часа каждое. Стоимость занятий: 12 800 в месяц. Длительность: 5 месяцев. Подробнее здесь: https://lp.landeproject.ru/

Правила приема на актерский факультет Школы-студии МХАТ:

Требования Школы-студии МХАТ к поступающим: законченное среднее образование, возраст до 20-22 лет.

Прием в Школу-студию МХАТ проходит в 4 этапа: отборочный тур, практический экзамен по мастерству артиста, устный коллоквиум и предоставление результатов ЕГЭ по русскому и литературе

  1. Отборочные консультации (туры) и творческий конкурс. Отоборочные туры проходят в мае и июне. В Школу-студию МХАТ необходимо пройти 3 тура отборочных прослушиваний. Прослушивания предполагают чтение наизусть программы: 3 отрывка из прозы, 3-4 стихотворения и 3-4 басни. Творческий конкурс проходит после отборочных туров и предполагает проверку пластических, музыкальных и речевых данных (устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции).

Прошедшие отборочный тур абитуриенты допускаются к этапу вступительных экзаменов:

2. I тур. Мастерство (практический экзамен). Оценивается по 100-балльной шкале.. Предполагает чтение наизусть стихотворения, басни (обязательно И.А.Крылова),

Состоит из двух разделов:

  • исполнение чтецкой программы из литературных произведений: стихотворения, басни, прозаического отрывка. Необходимо подготовить несколько произведений каждого жанра.
  • проверка голоса и речи. Проверка проводится педагогами по сценической речи с участием логопеда и врача-фониатра, устанавливается наличие здорового голоса, отсутствие органических недостатков речи, четкость дикции.

Дополнительное вступительное испытание «Пение и танец». Оценивается по 100- балльной шкале. Состоит из двух разделов:

  • проверка музыкальных данных. Предполагает исполнение абитуриентом по своему выбору песни, упражнения на проверку музыкального ритма, допускается игра на музыкальных инструментах
  • проверка пластических данных . Предполагает исполнение абитуриентом по своему выбору танца, участие в выполнении специальных упражнений по проверке пластичности, координации движений.

3. Результаты ЕГЭ по русскому и Результаты ЕГЭ по литературе студентов выпуска 2013-2014 гг.

В случае наличия высшего образования, окончания среднего учебного заведения (школы) до 2009 года, наличия среднего профессионального образования по специальности поступления или гражданства стран Ближнего Зарубежья абитуриенту не требуются результаты ЕГЭ. В этом случае он дополнительно к п. 2 и п.3 сдает общеобразовательные экзамены в Школу-студию МХАТ: русский язык и литература.

Список документов в Приемную комиссию Школы-студии МХАТ для абитуриентов очного отделения актерского факультета Школы-студии МХАТ:

Прием заявлений от поступающих, допущенных к конкурсу — с 20 июня по 5 июля.

  1. Заявление на имя ректора (по единой форме);
  2. Свидетельства о результатах ЕГЭ по русскому языку и литературе или их копии, заверенные в установленном порядке (до зачисления они должны быть заменены на оригиналы). Лица, успешно сдавшие вступительные экзамены, но не имевшие по объективным причинам возможности участвовать в ЕГЭ в период проведения итоговой аттестации, могут сдать ЕГЭ после окончания вступительных экзаменов по направлению Университета, в июле текущего года. Они будут зачислены после предоставления свидетельства;
  3. Аттестат или диплом (подлинник);
  4. 6 фотографий 3х4 см. (снимки без головного убора);
  5. Медицинскую справку (форма 086/у), датированную текущим годом;
  6. Паспорт и его ксерокопия (предъявляются лично);
  7. Юноши предъявляют военный билет или приписное свидетельство и сдают копии этих документов.

Абитуриентам, не прошедшим по конкурсу, по решению Экзаменационной комиссии может быть предложено платное обучение. В случае наличия у абитуриента диплома о высшем образовании, согласно Закону РФ «Об образовании» возможно обучение лишь на коммерческой основе.

Актерский факультет Школы-студии МХАТ

Елена Владимировна Володина

Специалист по учебно-методической работе

Количество мест строго ограничено. Звоните и записывайтесь прямо сейчас.

Школа студия МХАТ

Школа студия МХАТ

– престижное театральное учебное заведение, недавно отметившее свой 70-летний юбилей. За это время из его стен вышло несколько тысяч первоклассных специалистов – талантливых актеров, режиссеров-постановщиков, продюсеров. Чего стоят такие имена как Леонид Броневой, Алексей Баталов, Галина Волчек, Олег Табаков, Татьяна Доронина, Николай Караченцов, Евгений Миронов…

Школа студия МХАТ была создана по инициативе В.И.Немировича-Данченко и до сих пор носит его имя. Обучение здесь осуществляется по четырем специальностям: актерское искусство, сценография, технология художественного оформления спектакля и продюсерство. Выпускники школы студии МХАТ работают в лучших театрах России.

Для тех, кто не мыслит своей жизни без театра и мечтает посвятить себя сцене, поступление в школу-студию МХАТ может стать той самой отправной точкой, с которой начинается жизнь человека в искусстве.

Конечно же, количество абитуриентов во много раз превышает контрольные цифры приема на все факультеты. В число студентов попадают только самые талантливые и достойные ребята из числа тех, кто не просто хочет быть актером, а горит желанием развиваться и самосовершенствоваться, постигать тайны искусства, оттачивать свое мастерство и умение.

Чтобы поступить в школу студию МХАТ, недостаточно просто прийти на прослушивание и прочитать свою программу. Вступительным испытаниям должна предшествовать долгая подготовка и работа над собой. Абитуриент должен быть раскованным, выразительным, эрудированным, должен владеть основной актерской терминологией, быть знакомым с историей театра, иметь представление о книгах, повествующих о профессии актера. Тот, кто собирается поступать на актерский факультет, должен уметь хорошо владеть своим голосом и телом, быть гибким, сильным и пластичным, иметь хорошую координацию движений, обладать четкой дикцией, правильным произношением. Голос абитуриента должен быть хорошо поставлен, глубок и приятен, а главное – должен выражать эмоции.

Читать еще:  Медицинский колледж 2 дистанционное обучение

Все вышеперечисленные требования не являются завышенными или недостижимыми. Соответствия им можно добиться, уделив работе над собой достаточное количество времени и сил. Если ознакомиться с творчеством великих актеров и режиссеров вы можете самостоятельно, то для всего остального вам потребуется преподаватель, который будет контролировать ваши занятия.

Сейчас существует множество театральных студий, готовящих ребят к поступлению в театральные ВУЗы. В каждой из студий – свой руководитель, а соответственно свой преподавательский состав и методы работы. Театральная студия имеет большое преимущество перед занятиями с частным педагогом. Групповые занятия способствуют раскрепощению, развивают чувство партнерства. К тому же, в театральных студиях занятия проводятся сразу по нескольким дисциплинам, что позволяет ребятам работать сразу в нескольких направлениях.

Театр студия Квадрат – место с более чем сорокалетней историей. Эта актерская школа ставит своей целью предпрофессиональную подготовку юношей и девушек к актерской деятельности. Здесь ребята обучаются актерскому мастерству, сценической речи, сценическому движению и хореографии, всесторонне развиваются, делают свои первые шаги на сцене, участвуют в постановке спектаклей всех жанров – от новогодних сказок до шекспировских трагедий. Пройдя обучение в театре студии Квадрат, самые целеустремленные студийцы с легкостью поступают в театральные ВУЗы, в том числе и в школу-студию МХАТ.

Приходите в Квадрат на курсы актерского мастерства – и ваша цель станет на несколько шагов ближе!

Как поступить в школу при МХАТе

Школа актерского искусства, открытая при Московском драматическом театре в 1943 году, по-прежнему собирает аншлаги абитуриентов. Престижнейшая в Москве школа-студия МХАТ поступление для своих будущих студентов сделала увлекательнейшим и сложнейшим этапом в жизни. Стать студентом – задача повышенной сложности. Учиться еще сложнее, а что ждет после окончания учебного заведения, знать не дано даже самым именитым педагогам. Однако поток желающих не иссякает.

Основа преподавательской школы – метод техники актерского искусства Константина Сергеевича Станиславского.

Студенты обучаются всего на 3-х факультетах:

  • актерский;
  • продюсерский;
  • сценографии и театральной технологии.

Форма обучения только очная. Форма оплаты бюджетная или коммерческая. Для абитуриентов, которые уже имеют одно высшее образование, нет возможности обучаться на бюджете.

Экзамены для поступления в театральный ВУЗ

Школа-студия при МХАТ является высшим учебным заведением, поэтому поступление в нее возможно лишь при наличии свидетельства о среднем образовании.

Для поступления следует преодолеть несколько экзаменационных этапов, которые длятся в течение месяца. В результате испытаний абитуриент получает возможность учиться на бюджете или ему предлагают коммерческую форму обучения.

С октября по июнь традиционно проводятся подготовительные курсы для желающих поступить в театральный ВУЗ, после них, как правило, экзамены для поступления в театральный ВУЗ сдать легче. Добора на курсах не происходит, поэтому записываться рекомендуется заранее.

Экзаменационные испытания проходят в 4 этапа:

  1. Отборочные слушания начинаются в мае, а завершаются в июне конкурсом творческих выступлений. На отборочные прослушивания следует выучить наизусть по 3-4 произведения разных жанров: отрывки из прозы, поэзия, басни. Отбор проходит в 3 тура. Прошедших отбор приглашают на творческий конкурс, на котором кандидаты могут продемонстрировать все свои незаурядные таланты: гибкость, пластичность, вокал, дикцию, танцевальные и музыкальные способности. Разрешена игра на музыкальных инструментах.
  2. Следующий этап – демонстрация мастерства. На этом этапе участников оценивают логопеды, фониатры, выявляют недостатки голоса и речи. Проверяют физическую подготовку, пластичность, чувство стиля, наличие вкуса, координацию движений. Оценка происходит по 100-бальной системе в 2 тура: декламация, затем танцы и пение.
  3. Коллоквиум. Устный экзамен-собеседование.
  4. Сопоставление баллов ЕГЭ (русский язык и литература).

Предпочтение, конечно же, отдается абитуриентам с более высокими баллами на практическом экзамене, однако результаты ЕГЭ должны быть не ниже минимальных государственных требований.

Обучение актерскому мастерству в Москве

Москва поистине Мекка актерского мастерства. Разнообразием ВУЗов, школ, курсов, кружков актерского искусства высочайшего уровня она не уступает ни одной мировой столице. Театральная студия при МХАТе лучшая среди лучших. Сегодня она проводит обучение актерскому мастерству в Москве студентов по обмену практически со всего мира: из США, Европы, стран Прибалтики и постсоветского пространства.

Возможно, абитуриентский поток немного бы сократился, если бы желающие стать «звездами» понимали насколько многогранна эта творческая профессия и сколько труда необходимо будет вложить. Студенты будут изучать иностранные языки, историю культуры и искусств, театра, кинематографа, литературы, музыки, этику, эстетику, политологию, философию, правоведение, культурологию. И это лишь краткий перечень общих дисциплин. Уже со второго курса актерского факультета студентов привлекают к участию в дипломных работах, в спектаклях городских театров, в концертах.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×