Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение без границ официальный сайт

Проект «Профобучение без границ» в московских колледжах

Средние специальные учебные заведения Москвы уже четыре года участвуют в проекте «Профессиональное обучение без границ», который разработал столичный Департамент образования.

В рамках проекта ученики 7–11 классов школ могут одновременно с занятиями в школе пройти обучение на базе одного из колледжей, чтобы вместе с аттестатом получить свидетельство о приобретении профессии рабочего или служащего. Сейчас в проекте участвуют 52 подведомственных Департаменту образования московских ссуза – они предлагают бесплатно (точнее, за счет бюджета города) освоить около сотни востребованных в столице профессий.

Варианты занятий

  1. По модульной системе. После уроков школьник приходит в колледж и учится по выбранному направлению. Большинство программ состоит из модулей, охватывающих определенный раздел учебного плана. По завершении блока проверяются полученные знания и умения и выдается сертификат. В конце программы школьник сдает квалификационный экзамен, на котором демонстрирует полученные навыки. По результатам аттестации выпускник программы получает свидетельство о присвоении квалификации (разряда, класса, категории по определенной специальности).
  2. В кружках. Они организуются в школе или базовом колледже, с которым она заключила договор. Принцип обучения тоже модульный. После аттестации по каждому блоку школьник получает сертификат. Пройдя программу нескольких кружков и собрав набор необходимых сертификатов, старшеклассник может сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство о профессии.

Во всех программах есть теоретическая и практическая часть. Учебная практика проходит на базе мастерских колледжей, производственная – на предприятиях и в компаниях, с которыми сотрудничает ссуз.

Занятия проводятся очно и дистанционно – форму учебы, как и объем курса по всем программам, колледжи определяют самостоятельно.

Обучение занимает от одного года до трех лет. Продолжительность учебы зависит от объема аудиторной нагрузки. В одних программах график рассчитан на 2 академчаса в неделю, в других – на 4 или 6. Чем интенсивнее занятия, тем быстрее проходится программа.

Как попасть в программу

Чтобы стать участником проекта, надо зарегистрироваться на любую из предложенных программ. Сделать это можно по-разному:

  1. В своей школе, если она подписала договор с колледжами об участии в проекте.
  2. Прямо в выбранном колледже.

Некоторые школы сотрудничают сразу с тремя – пятью колледжами, и ученикам есть из чего выбирать: можно получить самые разные квалификации – от мастера маникюра до электромонтажника.

Направления подготовки

Учиться можно по 19 укрупненным направлениям:

  1. Юриспруденция.
  2. Экономика и бизнес.
  3. Сфера услуг.
  4. Туризм и гостеприимство.
  5. ИТ.
  6. Безопасность.
  7. Поварское и кондитерское искусство.
  8. Медицина и фармация.
  9. Педагогика и образование.
  10. СМИ и полиграфия.
  11. Культура и искусство.
  12. Авиатехника.
  13. Легкая промышленность.
  14. Сельское и лесное хозяйство.
  15. Машиностроение.
  16. Электроэнергетика.
  17. Строительство.
  18. Транспорт.
  19. Электроника.

Список программ, которые могут выбрать участники проекта, в большинстве случает зависит от профиля колледжа и может быть очень объемным. Например, колледж «26 кадр» (его специализация – архитектура, дизайн, реинжиниринг) предлагает освоить 11 профессий:

  1. Автослесарь.
  2. Слесарь-сантехник.
  3. Электромонтер.
  4. Экспедитор.
  5. Маляр.
  6. Столяр.
  7. Оператор ЭВМ и ВМ.
  8. Кассир.
  9. Садовник.
  10. Лаборант-микробиолог.
  11. Исполнитель художественно-оформительских работ (декоратор витрин).

МГОК (Московский государственный образовательный комплекс) предлагает еще большее разнообразие программ – их 20, и все они разных направлений – от ИТ и дизайна до оператора лазерных установок или наземных средств управления беспилотниками.

Участие в проекте можно рассматривать как способ получить профессию и как дополнительное образование для хобби (если осваивать модули избирательно, не проходить аттестацию и не сдавать квалификационный экзамен). Колледжи предлагают для занятий много интересных направлений, навыки по которым пригодятся в жизни, независимо от того, какая профессия будет выбрана, к примеру, вождение (с получением водительского удостоверения), фотография, программирование, парикмахерское искусство, кройка и шитье.

Открытые курсы МГУ

«Университет без границ»

Цель проекта — создать сетевую образовательную площадку для различных направлений непрерывного дистанционного образования. Сделать образование доступным и поделиться ценной и интересной информацией со слушателями.

Кто может участвовать? — курсы в рамках проекта «Университет без границ» являются открытыми и общедоступными. Прослушать курс могут учащиеся старших и средних классов школ, средне-специальных учебных заведений, студенты ВУЗов и все интересующиеся фундаментальными научными и культурными знаниями.

Кто читает курсы? — Курсы читают ведущие преподаватели МГУ имени М.В.Ломоносова

Управление рисками

Целью изучения дисциплины «Управление рисками» является формирование у слушателей комплекса современных теоретических и практических знаний и навыков в области идентификации, оценки и противодействия рисковым событиям в компаниях. Снизить риски и обеспечить безопасность бизнеса, выстроить процессы управления рисками, проводить анализ и оценку рисков, анализировать финансовые риски с позиции возможности и условий привлечения дополнительного капитала, управлять стратегическими, операционными и инвестиционными рисками, измерять доходность бизнеса с учетом рисков.

Преподаватель: Волков Юрий Владимирович

Читать еще:  Судебная психология обучение

Протоколы квантовой криптографии: от теории к практике

Курс «Протоколы квантовой криптографии: от теории к практике» является продолжением курса «Квантовая криптография». В этом курсе слушатели научатся анализировать криптографическую стойкость систем, использующих различные протоколы квантового распределения ключей, по отношению к различным атакам на них, а также применять полученные знания при решении и постановке типовых задач в области квантовой криптографии.

Преподаватель: профессор Молотков Сергей Николаевич

Квантовая криптография

Курс посвящен современной и быстроразвивающейся области науки и технологии – квантовой криптографии. Истоки классический криптографии уходят в глубокое прошлое, это одна из старейших наук, история которой насчитывает несколько тысяч лет. По сравнению с этим огромным сроком квантовая криптография зародилась буквально на наших глазах. В ее основе лежит идея, которая впервые была высказана всего несколько десятилетий назад, и заключается в использовании квантовых объектов для защиты информации от подделки и несанкционированного доступа, что позволяет создать практически абсолютную защиту шифрованных данных от взлома.

Преподаватель: профессор Молотков Сергей Николаевич

Введение в квантовые вычисления

Основная задача курса – познакомить слушателей с бурно развивающейся областью науки и технологии на стыке физики и компьютерных наук – квантовыми вычислениями. В последние годы квантовые вычислительные устройства постепенно выходят из физических лабораторий и становятся прикладными разработками, которыми занимаются R&D отделы ведущих IT компаний мира. Квантовые алгоритмы из любопытных теоретических конструкций превращаются в прикладные инструменты, предназначенные для решения сложных вычислительных задач. Вместе с тем, атмосфера ажиотажа вокруг квантовых вычислений приводит к некоторой переоценке достижений и явному кризису завышенных ожиданий от технологии со стороны IT специалистов с одной стороны, и зачастую необоснованной критике со стороны специалистов-физиков с другой. При этом число хороших образовательных ресурсов, посвященных этой сложной тематике, в особенности на русском языке, очень ограничено. В нашем курсе мы постараемся создать у слушателей теоретическую базу в области квантовых вычислений в достаточном объеме для того, чтобы позволить им самостоятельно разбираться в современных работах по этой тематике.

Преподаватель: к.ф.-м.н., Страупе Станислав Сергеевич

Новые горизонты профессионального образования

Видеорепортаж о XIII МКВ «Global Education – Образование без границ»

Цели и задачи

Цель проекта:

Совершенствование и стимулирование развития уровня среднего профессионального образования.

Задачи проекта:

  • выявление успешного опыта по осуществлению совместных проектов и программ по взаимодействию с работодателями, организациями общего образования, высшего образования, социально ориентированными некоммерческими организациями, международными образовательными центрами для подготовки и переподготовки квалифицированных рабочих и специалистов среднего звена (молодежи, взрослого населения, инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья);
  • совершенствование процесса дополнительного профессионального и непрерывного образования;
  • повышение внимания к успешным региональным программам модернизации системы профессионального образования в субъектах Российской Федерации;
  • привлечение внимания к развитию движения WorldSkills в России.

Прямая трансляция

10 декабря открылся международный конгресс-выставка
«Global Education — Образование без границ»

Приветствие Министра просвещения Российской Федерации
О. Ю. Васильевой

Приветствую участников и гостей XIII Международного конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ»!

В настоящее время к системе среднего профессионального образования приковано пристальное государственное и общественное внимание, которое обязывает нас продумано подходить к решению вопросов подготовки рабочих кадров и всестороннего развития личности.

На различных площадках в течение последних нескольких лет активно поднимаются темы развития подготовки кадров в новых экономических условиях страны и модернизации профессиональных образовательных организаций.

И это не случайно!

Построение в нашей стране эффективной экономики в первую очередь связано с качеством подготовки профессиональных кадров, и в особенности рабочих кадров и специалистов среднего звена.

Мы – единственная страна, которая фактически перестроила систему подготовки рабочих кадров за достаточно короткий срок с помощью массового внедрения демонстрационного экзамена – как эффективного инструмента независимой оценки качества, признаваемого на международном уровне.

В августе 2019 года в Казани прошел Мировой чемпионат по профессиональному мастерству по стандартам Ворлдскиллс, на котором национальная сборная Российской Федерации завоевала 14 золотых, 4 серебряные, 4 бронзовые медали и 25 медальонов за профессионализм, обеспечив себе второе место в медальном зачете. Помимо этого участники из России были отмечены медалями «За высшее мастерство», премией имени Альберта Видала и наградой «Лучший представитель страны».

Сегодня мы видим стремительный рост популярности среднего профессионального образования. Почти 60% выпускников выбирают именно среднее профессиональное образование. Многие из этих ребят имеют отличный аттестат и легко могли бы стать студентами лучших университетов. И тем ни менее они делают свой первый выбор в пользу получения практических навыков, и это, безусловно, обязывает нас принимать эффективные решения по обеспечению новой качественной подготовки кадров.

Для решения поставленных задач мы должны сконцентрировать ресурсы и модернизировать систему среднего профессионального образования для того, чтобы быстро, качественно и по новому готовить кадры, причем на уровне мировых стандартов.

Читать еще:  Бгту стоимость обучения

Я от души желаю участникам Международного конгресса плодотворной работы, ярких впечатлений и новых идей!

Приветствие Заместителя председателя Комитета Государственной Думы по образованию и науке
Л. Н. Духаниной

Приветствую участников XIII Международной Конгресс-выставки «Global Education — Образование без границ»!

Совершенствование процесса среднего профессионального образования является чрезвычайно важной задачей для нашей страны. Уникальный формат «Global Education» позволяет всем заинтересованным сторонам обмениваться опытом и находить пути решения самых сложных проблем современного профессионального образования и подготовки кадров.

Мероприятие объединяет на своей площадке представителей органов исполнительной и законодательной власти, научного и педагогического сообщества, руководителей ведущих компаний и некоммерческих организаций, экспертов из более двух десятков стран мира. Это делает «Global Education» одним из самых значимых мероприятий в сфере образования.

Желаю всем участникам Конгресс-выставки конструктивной и плодотворной работы!

Заместитель председателя
Комитета Государственной Думы
по образованию и науке,
Председатель «Российского общества «Знание»
Л. Н. Духанина

Приветствие Президента РСПП
А. Н. Шохина

Уважаемые коллеги, участники ХIII Международного Конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ».

Перед российской экономикой стоит амбициозная задача — значительно повысить конкурентоспособность и добиться высокотехнологичного экономического роста.

Профессиональная оценка профессионалов, единая платформа оценки и признания квалификаций, снижение издержек работодателей, снижение барьеров при выходе на рынок труда или смене профиля деятельности, правовые механизмы признания квалификаций в Европейском союзе и их связь с тенденциями в ЕАЭС. Все эти вопросы, волнующие работодателей, тесно увязаны с темами сегодняшнего обсуждения и стоят в актуальной повестке любой компании, ориентированной на средне- и долгосрочную перспективу развития.

Бизнесу необходимы работники, уровень компетенции, квалификация и профессиональные навыки которых обеспечивают успешное решение проблем, связанных с технологическими изменениями, быстрым обновлением знании, задачами инновационного развития.

Трудовые ресурсы наряду с производственными активами и финансовыми ресурсами становятся решающим фактором конкурентоспособности, как отдельных компаний, так и экономики в целом.

Сегодня, как никогда остро, стоит задача формирования нового образовательного пространства, создающего возможности общедоступного обучения для всех, в течение всей жизни человека. Внутрикорпоративное обучение, переподготовка и повышение квалификации кадров наряду с развитием и совершенствованием государственной системы профессиональной подготовки играют важнейшую роль в решении этой общенациональной задачи.

Компаниями накоплен большой опыт формирования профессиональных команд, использования в этих целях разнообразных технологий: создание корпоративных университетов, учебных центров, поддержка базовых кафедр в учебных учреждениях, участие в разработке профессиональных стандартов, которые должны лежать в основе образовательных стандартов и современных учебных программ, развитие института наставничества, формирование кадрового резерва.

Нам предстоит большая совместная работа в области развития системы непрерывного образования, в том числе по повышению квалификации непосредственно на производстве, развитию среднего профессионального образования и непрерывного образования, включая вопросы эффективного включения в рынок труда молодежи, подготовки, трудоустройства и профессиональной адаптации молодых специалистов к условиям предприятий.

Это позволит переосмыслить программы обучения рабочих кадров и специалистов, серьезно укрепить связь между образованием и потребностями экономики.

Желаю участникам ХIII Международного Конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ» успехов в работе.

Президент Российского союза
промышленников и предпринимателей
А. Шохин

Приветствие от Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре
Л. С. Гумеровой

От имени Комитета Совета Федерации по науке, образованию и культуре приветствую организаторов, участников и гостей XIII Международного Конгресса-выставки «Global Education — Образование без границ — 2019».

Уже много лет конгресс собирает видных ученых, экспертов, представителей органов государственной власти и деловых кругов для предметного, заинтересованного обсуждения важнейших вопросов развития отечественного образования.

Вопросы подготовки профессиональных кадров важны и для нас законодателей, так как от эффективного их решения во многом зависит успешное социально-экономическое развание нашей страны, ее конкурентоспособность, наше будущее.

Уверены, что конгресс станет площадкой для конструктивного диалога, будет способствовать выработке практических рекомендаций и востребованных предложений по дальнейшему совершенствованию профессионального образования.

Желаю всем вам интересной и плодотворной работы.

Председатель Комитета
Л. С. Гумерова

«Профессиональное обучение без границ» (862 просмотров)

Школа навязывает участие в этой программе, типа отказаться нельзя. Две специальности на выбор, не нужны обе. Сейчас ребенок плотно занят курсами и репетиторами,есть цель, к которой стремится и на это уходит практически все свободное от школы время. А тут вот такое! И занимать это нечто будет 4 часа в неделю, для нас это катастрофа! Что делать, как избавиться от этой обузы? Ответить

Нам тоже пытались втирать, что нашим физмат детям надо вот прям щас получить профессию автослесаря.
Я сказала, что нам это неинтересно.
Лишних 4 часов в неделю у нас нет, поэтому в принципе ни о каких сверху навязанных допах и речи быть не может Автор: Алондра SD* Ответить

Читать еще:  Платное обучение в университете

У нас обычный класс, но процедура отказа, как я поняла должна быть одинаковая. Вы просто отказались и от вас отстали или писали куда-нибудь заявления и т.п.? Мне говорят — вот прям нет и все, не имеете права, это у нас будет официальный урок технологии (4 часа в неделю, ага). Интересно, есть ли приказ или еще, что где прописана обязательность посещения этого профобучения. Ответить

Меня сначала обвинили в снобизме)) и сказали, что неизвестно как жизнь сложится, а потом уже отстали.
Никаких заявлений я не писала. Это чтобы вас туда зачислили, надо заявление написать.
Это не может быть обязательным, нигде такое не прописано Автор: Алондра SD* Ответить

Все добровольно. И не факт, что записавшихся возьмут. У нас вообще весело получилось: вместо урока стали втирать, что вот прям сейчас, срочно, надо определиться и записаться . Т.е. дети должны сами, не сказав родителям, быстренько пойти учится. За четыре года можно получить четыре профессии!Причем ни расписания, ни программы, ничего не рассказали . Потом оказалось, что автодело мимо — мест нет, а затем и маникюршиц послали. Так что не срослось. Ответить

Запишитесь и не ходите, делов-то!
Мои дети оба по этой программе учились.
У дочери опыт очень удачный, летела на занятия как на крыльях, было очень интересно, увлеклась профессией, завела друзей.
У сына — опыт отрицательный. В группу нагнали таких вот подневольных, которые перестали ходить после 2-го занятия. Педагог оказался никакой, нуднятина, практики ноль. Пару месяцев походил и бросил.

На оба курса записывались добровольно, на школьную обязаловку не реагировали, а шли на конкретные профессии Автор: СЕ ЛЯ ВИ H* Ответить

специальность можно выбрать подходящую в другом учебном центре. Такие отличные профессии бывают., на любой вкус! А уж мальчикам вообще раздолье. И фотограф, и водитель, и кото только нет. Странно даже отказываться. Неужели у ребенка нет интересов кроме зарабатывания денег. А хобби то должно быть, можно попробовать себя в чем то новом. Автор: мила403 + Ответить

Что-то про зарабатывание денег не в тему. Ребенок занят не зарабатыванием денег, а углубленным изучением предметов с которыми хочет связать свою жизнь. Надеюсь вы понимаете, что обычная школа не дает таких знаний и их приходится добирать на стороне, а на это уходит много времени и сил. Автослесарем фотографом и проф.водителем он себя не видит, к чему тратить на это время? Ответить

У вашего ребенка есть свободное время в будни после школы? У нашего — нет. Он ещё в спортшколе занят, уроки делает, доп.английский и хобби для души. Профессию получать вообще некогда. Ответить

Я позвонила в эту организацию,сразу не сообразила туда обратиться, и мне совершенно однозначно ответили, что это дело добровольное, ура! Ответить

У нас сначала настаивали, требовали, заставляли. Потом в один прекрасный день вдруг сказали, что это совершенно не обязательно, потом сказали, что там скорее всего ничего хорошего нет, потом- давайте вы передумаете и не пойдете туда. Как мы поняли, сначала они думали, что ей каким-то образом зачтется участие, а потом поняли , что ничего с этого не поимеют.
Но в целом могу сказать точно- это добровольно. Ответить

а у нас в школе этого нет, и я сама приложила усилия, что бы ребенка отправить получить права. дада,такая профессия как водитель там тоже есть.И я считаю, идеально в 11 классе этим заняться.там всего раз в неделю теория и 1 р в неделю практика..не все же тесты решать..и не круглосуточно к егэ готовиться Автор: tukan SD** Ответить

а вот права нам предлагал этот же колледж но уже за деньги Автор: Алондра SD* Ответить

В наше время тоже такое было (70-е), с 8 класса. День профориентации один раз в неделю в профцентре. Я три года училась на программиста, это и стало в дальнейшем моей профессией. Мальчишки учились на автослесарей, получали права. Одноклассницы, которые выбрали медицину, учились на лаборантов. Всем нравилось. Ответить

В наши 80-е такое было в 9-10 классе. Называлось УПК. Все получали профессии. Медсестра, автослесарь, маляр, механик и др. Но не с 8 класса. С 9-го. Ответить

И не после школы, а один день на неделе. Ответить

У нас есть такое, да, говорят всем обязательно, сын в 7 отказался, не понравились специальности, в 8 предложили на «Чертежника» от согласился, чертить на компе естественно. Ответить

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector