Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение директоров школ

Как стать директором школы

Если солдат мечтает стать генералом, то, наверное, и среди молодых учителей кто-то нет-нет да и задумается не только о повышении квалификационной категории, но и о том, как становятся директорами школ. В самом деле, почему нет? Этот путь открыт для всех. Подробно о том, что нужно, чтобы стать директором школы, рассказываем в нашей статье.

Образование и опыт директора школы

В любой стране руководить образовательным учреждением – работа сложная и ответственная, однако престижная, и конкуренция за эту должность высока. Как становятся директорами школ в других государствах и какие на этот счет там существуют тонкости, мы расскажем как-нибудь в другой раз. А сегодня поговорим о том, как стать директором школы в России (что, в общем, логично).

На эту должность человека назначает учредитель учебного заведения:

  • муниципальное или региональное управление образования, если школа государственная;
  • физическое либо юридическое лицо, если школа частная.

Отметим, что возглавить учебное заведение может либо действующий сотрудник (учитель, завуч), либо приглашенный со стороны специалист.

Для назначения отбирают кандидатов, которые соответствуют заявленным в законодательстве требованиям. Вариантов здесь лишь два:

  • Учитель со стажем работы по специальности не менее пяти лет, с высшим педагогическим образованием, окончивший при этом курсы управленческого профиля или менеджера (это могут быть дипломы по направлениям «экономика», «государственное и муниципальное управление» либо «менеджмент»). Заметим, что нужный объем стажа учитель может набрать и на административной должности (скажем, в роли завуча), а не только в процессе преподавания.
  • Управленец с дипломом в сфере образования. Опыт преподавания менеджер может получить, например, работая в образовательной организации.

То есть либо кадровый учитель получает диплом менеджера в образовании и при этом имеет определенный опыт управления, либо кадровый управленец получает диплом менеджера в образовании. Такое решение вполне оправданно. Все понимают, что работа директора школы сочетает в себе оба направления: и педагогическое, и административное. А уж какое из них будет доминировать, зависит от личности конкретного директора.

Как стать директором школы в регионах и столице

Итак, допустим, что управление образования выдвинуло вашу кандидатуру на пост «капитана» школы, и вы готовы это предложение принять. Значит, завтра можно занимать директорский кабинет? Увы, нет. Сначала вам предстоит пройти аттестацию на должность школьного руководителя. Лишь после этого с успешным кандидатом учредитель учебного заведения заключит договор сроком на пять лет. Договор может быть расторгнут и раньше, если директор не справится с обязанностями.

Конечно, есть общие требования ко всем кандидатам, задумавшимся о том, как стать директором школы в России, но все же при этом существуют различия в процедуре выбора руководителя образовательного учреждения в столице и на периферии.

В региональных школах перед аттестацией кандидат должен подготовить портфолио, где собраны все его профессиональные достижения: грамоты и дипломы за участие в педагогических конкурсах и конференциях, свидетельства об окончании курсов дополнительного образования и повышения квалификации, благодарственные письма и т. д.

В Москве конкурсные испытания максимально переведены в режим онлайн, поэтому кандидату не приходится тратить время и силы на подготовку документов и поездки по различным инстанциям. Заявка на аттестацию и запись на прохождение тестирования оформляются в электронном виде, как и аттестационная справка – замена портфолио.

Аттестация, которую предстоит пройти будущему руководителю столичной школы, считается образцовым вариантом. О ней мы и расскажем подробно чуть ниже. Тем более что с 2020 года ожидается введение системы аттестации для школьных директоров по всей России, традиционно с опорой на систему, уже действующую в столице.

Аттестация на директора школы

Давайте теперь посмотрим, что нужно, чтобы стать директором школы, на примере московской аттестации. Сперва вам необходимо, скажем так, выиграть тендер. Он состоит из двух этапов, причем оба они весьма непростые.

Во-первых , это тестирование на компьютере. Кандидатам следует ответить на 40 вопросов, потратив на это не более одного часа. Каждый из вопросов представляет собой описание некой гипотетической ситуации, которая запросто может подстерегать школьного директора на его посту. Вопросы разделены на блоки (приводим примеры для каждого раздела):

  • Управление кадрами. «Директор требует обязательного вступления в профсоюз всего педколлектива. Взносы пойдут на гранты лучшим учителям. Тех, кто не вступит в профсоюз, лишат стимулирующих выплат или уволят. Насколько законны требования директора?»
  • Управление ресурсами. «В какие сроки должен быть заключен контракт по результатам запроса котировок?»
  • Управление процессами. «Насколько правомерно во время сильных снегопадов привлекать к уборке школьной территории учителей, учеников и их родителей?»
  • Управление результатами. «Перечислите параметры, по которым четвероклассники могут повысить рейтинг школы».
  • Управление информацией. «Вы встречаете человека при выходе из образовательной организации. Он представился журналистом и попросил об экспресс-интервью. Следует ли попросить у него редакционное удостоверение?»

Чтобы правильно ответить на все вопросы, нужно как свои пять пальцев знать законодательство в области образования, госзакупок и трудового права. Все задания являются тестовыми, поэтому для каждого вопроса даны от двух до девяти вариантов ответа. Пробную версию испытания можно пройти на сайте МИОО (Московского института открытого образования) по ссылке . Уточним, что теперь эта организация называется МЦРКПО (Московский центр развития кадрового потенциала образования). На ее веб-странице размещены все необходимые для подготовки материалы и нормативные документы, регулирующие порядок прохождения аттестации. После подачи заявления на аттестацию в МЦРКПО потенциальные директора могут записаться на бесплатное занятие с психологом. Ориентировано оно на развитие стрессоустойчивости будущих руководителей. Кстати, если тестирование не поддалось вам с первого раза, существует вторая попытка. Результат засчитан, если вы дали не менее 70 % правильных ответов в целом и не менее 50 % – в каждом из блоков.

Читать еще:  Магистратура вшэ стоимость обучения 2020

Во-вторых, в случае успешного прохождения теста кандидата ждет очное собеседование. Аттестационная комиссия, состоящая из директоров образовательных учреждений, представителей профсоюзов и общественных организаций, проводит интервью, а затем закрытое голосование в электронной форме. Департамент образования размещает у себя на сайте видеозапись собеседования. Аттестация считается пройденной, если за кандидата проголосовало более 50 % членов комиссии.

Важно, что подача заявки на прохождение аттестации на должность директора московской школы доступна любому кандидату, в том числе и из других регионов России. Получается, что возглавить столичное образовательное учреждение может и достойный специалист с периферии. Это заманчивое расширение профессиональных возможностей для региональных педагогов.

Оригинальная статья размещена здесь.

Чтобы быть в курсе последних новостей из мира образования, подписывайтесь на наш Telegram-канал .

Дистанционные курсы повышения квалификации для директоров школ, заместителей

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 72 часа

Длительность: 72 часа

Вариации по часам: 108 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 72 часа, 36 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 72 часа

Вариации по часам: 108 часов, 36 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 36 часов

Вариации по часам: 108 часов, 72 часа

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 72 часа

Вариации по часам: 108

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 72

Длительность: 120 часов

Длительность: 108 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 72 часа

Вариации по часам: 108

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 72

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Длительность: 120 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 72 часа

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 36

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 36 часов

Вариации по часам: 72 часа, 108 часов

Длительность: 72 часа

Вариации по часам: 36 часов, 108 часов

Длительность: 36 часов

Длительность: 72 часа

Длительность: 108 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 72 часа

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 108 часов

Вариации по часам: 144 часа

Повышение квалификации НОВИНКА

Длительность: 144 часа

Вариации по часам: 108 часов

Также рекомендуем пройти

Профессиональная переподготовка НОВИНКА

Длительность: 320 часов

Вариации по часам: 530 часов

Длительность: 530 часов

Профессиональная переподготовка ХИТ

Длительность: 310 часов

Вариации по часам: 530

Профессиональная переподготовка ХИТ

Длительность: 530 часов

Вариации по часам: 310

Профессиональная переподготовка НОВИНКА

Длительность: 530 часов

Вариации по часам: 320 часов

Профессиональная переподготовка НОВИНКА

Длительность: 320 часов

Вариации по часам: 530 часов

  • Мирошникова Оксана Николаевна
    Опыт: 50 лет
  • Лебедева Галина Александровна
    Опыт: 40 лет
  • Шаева Татьяна Ильинична
    Опыт: 37 лет
  • Свиридова Галина Федоровна
    Опыт: 40 лет

Работники сферы образования обязаны периодически пополнять багаж практических и теоретических знаний, изучать инновационные педагогические методики. Дистанционные курсы повышения квалификации для директоров школ и заместителей позволят сформировать необходимые профессиональные компетенции и эффективно управлять коллективом с применением современных технологий. Лекции посвящены таким темам, как основы внутришкольного управления, контроль качества образования, создание комфортной и безопасной образовательной среды, сопровождение реализации ФГОС, процесс командообразования.

На сайте представлены различные направления КПК для руководителей образовательных организаций и их заместителей. Занятия проходят в режиме онлайн, что дает возможность составить собственный график с учетом занятости и не отходить от дел.

Преимущества обучения в нашем институте:

  • обеспечение учебными материалами;
  • сопровождение персонального куратора;
  • бесплатная доставка документов почтой.

После окончания курсов повышения квалификации для заместителей директоров и директоров школ, выдается удостоверение установленного образца.

Наша задача — чтобы каждый желающий получил качественное образование по приемлемым ценам

Заочная форма с применением дистанционных
технологий — это обучение из любого города России и мира.
Нужен только доступ в интернет. При этом не нужно никуда
ехать и откладывать повседневные задачи. Вы выбираете подходящее время для занятий. Вы убедитесь, что дистанционное обучение — это не только удобно, но и ни чем не уступает по качеству традиционному очному обучению.

Выбирая для изучения программы проверенного качества,
вы получаете преимущество для развития в профессии.
Как следствие, возможность материального и карьерного роста.

Если вы добросовестно посещали все занятия, но не получили результат, мы вернем вам 100% стоимости курса!

Если вы посчитали, что информация для вас неактуальна, то мы полностью вернем стоимость курса.

Награды и партнеры

В Октябре 2018 года Институт современного образования занял 43 место в рейтинге Социально-экономического проекта по “Подготовке кадров высшей квалификации”. Ранжирование проводилось среди более 700 000
предприятий Российской Федерации, независимо
от формы собственности, работающих на
территории нашей страны.

Повышение квалификации: 6 программ для руководителей

ИБДА предлагает широкий спектр программ для повышения квалификации руководителей, менеджеров и сотрудников компаний.

На наших курсах работают лучшие преподаватели экономических и управленческих дисциплин, известные бизнес-консультанты, а также топ менеджеры, топ управленцы, ведущие специалисты успешных российских компаний. Благодаря этому слушатели наших программ не только получают весомый багаж теоретических знаний, но также имеют возможность почерпнуть массу ценных идей, основанных на практическом опыте экспертов, работающих в сфере бизнеса.

6 программ являются модулями MBA, которые Вы можете изучать по отдельности, независимо друг от друга.

Видео

Мастер-класс Ицхака Адизеса 28.03.19. Главные цитаты.

28 марта специально для слушателей и выпускников ИБДА РАНХиГС выступил гуру менеджмента, научный кон.

Читать еще:  Целевой набор на обучение
Интервью Сергея Мясоедова с Ицхаком Адизесом

28 марта специально для слушателей и выпускников ИБДА РАНХиГС выступил гуру менеджмента, научный консультант.

Повышение квалификации в ИБДА

Программа Pre-MBA

Программа овладения базовыми знаниями закономерностей рынка и среды бизнеса, основными технологиями современного менеджмента. Рекомендуется менеджерам, не имеющим экономического или управленческого в/о.

Продолжительность: 152 ак. часов

Задайте вопрос о программе
нашему менеджеру

В рамках этой программы слушатели в концентрированном виде получают знания базовых закономерностей рыночной экономики и среды бизнеса, а также основных технологий менеджмента, которые составляют основу университетского экономического и управленческого образования.
Эти знания, являются необходимым условием эффективного овладения практическими инструментами управления в рамках любой практико-ориентированной программы бизнес-образования.

Программа: Управление корпоративными финансами

Курс повышения квалификации руководителей, директоров и заместителей фирм по экономике и финансам, начальников экономических и финансовых отделов компаний, работников этих отделов, претендующих на занятие управляющих должностей.

Продолжительность: 92 ак. часов

Задайте вопрос о программе
нашему менеджеру

Программа дает слушателям знания современных технологий анализа финансового состояния компании, разработки и реализации ее финансовой стратегии, инструментов привлечения и эффективного использования финансовых ресурсов. Особое внимание уделяется антикризисному управлению финансами и финансово-экономическим технологиям выхода из кризиса.

Программа: Предпринимательство и управление компанией

Программа обучения для собственников бизнеса, участвующих в управлении или осуществляющих функции контроля, для руководителей с предпринимательским складом мышления.

Продолжительность: 92 ак. часов

Задайте вопрос о программе
нашему менеджеру

Программа нацелена на формирование умений и навыков осуществления предпринимательской деятельности и управления компанией на разных этапах ее жизненного цикла, и разных стадиях экономического цикла: в период кризисного падения производства, депрессии, последующего оживления и подъема в экономике.

Программа: Маркетинг и управление продажами

Курс обучения для руководителей компаний, коммерческих директоров, начальников отделов маркетинга и продаж, работников этих отделов, претендующих на занятие управляющих должностей.

Продолжительность: 92 ак. часов

Задайте вопрос о программе
нашему менеджеру

В программе курса по маркетингу рассматриваются современные технологии исследования и прогнозирования рынка, управления маркетинговой деятельностью компании, эффективные методы повышения продаж в рознице и на В2В рынке, развиваются навыки формирования и реализации маркетинговой стратегии компании

Программа: Управление персоналом

Программа обучения для ведущих управленцев компании, специалистов по персоналу, начальников HR-отделов, менеджеров и сотрудников этих отделов, претендующих на занятие руководящих должностей.

Продолжительность: 92 ак. часов

Задайте вопрос о программе
нашему менеджеру

Программа повышения квалификации посвящена изучению эффективных технологий управления людьми и трудовыми коллективами на всех стадиях движения трудовых ресурсов: отбор и наем, обучение и развития, управление результатами, подготовка кадрового резерва, планирование карьеры, увольнение. Особое внимание уделяется психологическим технологиям управления людьми и вопросам построения эффективной системы мотивации.

Программа: Управление операциями компании

Курс для менеджеров, стремящихся внедрять инновационные технологии и профессионально управлять производственной деятельностью компании.

Продолжительность: 92 ак. часов

Задайте вопрос о программе
нашему менеджеру

Программа «Управление операциями компании» рекомендуется:

  • руководителям предприятий и менеджерам, ищущим пути повышения эффективности своего бизнеса; осознавшим необходимость использования современных инструментов производственного и операционного менеджмента и опоры на лучшие управленческие практики в сложных условиях экономического кризиса;
  • инженерно-техническим работникам промышленных предприятий, связанным с решением управленческих задач оптимизации производственных процессов;

Программа включает изучение теории ограничений в управлении производством и менеджменте проектов, принципы оптимизации бизнес-процессов на основе технологии бережливого производства, управление качеством на основе системы «6 сигм», методы оптимизации управления закупками и прогноза спроса в цепочках поставок.

Рекомендации Минпросвещения России по организации обучения на дому с использованием дистанционных технологий

Министерство просвещения организовало горячие линии по вопросам работы в формате дистанционного обучения для директоров школ и региональных органов управления образованием, методической поддержки учителей и родителей, по вопросам среднего профессионального образования, для людей с ограниченными возможностями здоровья.

Оперативные новости

Горячие линии субъектов Российской Федерации:

«Моя школа в online» – это бесплатная общедоступная платформа, содержащая понятные и проверенные учебные материалы для самостоятельного обучения школьников 1–11-х классов на дому. Материалы разработаны на базе учебников, входящих в федеральный перечень, и соответствуют общеобразовательной программе. Учебные материалы для учеников с 9-го по 11-й класс рассчитаны на базовый и углублённый уровни обучения: базовый – это освоение учебного плана четвёртой четверти и подготовка к обязательным экзаменам, углублённый – подготовка к экзаменам по выбору. Платформа позволяет проходить учебную программу, не имея доступа к высокоскоростному интернету. Необходимые ресурсы могут быть сохранены на устройствах: компьютере, планшете, телефоне. Материалы по всем базовым предметам учебного плана для всех классов будут размещены на платформе поэтапно до 23 апреля. Платформа будет пополняться материалами в понедельник каждой из семи недель четвёртой четверти.

В период до 5 апреля дошкольные образовательные учреждения работают в режиме организованных дежурных групп для детей, чьи родители работают в организациях, непрерывно действующих в условиях повышенной готовности.
С 6 апреля право определять, как будут работать детские сады, будет предоставлено главам субъектов Российской Федерации.
Если ребёнок не будет посещать дошкольное учреждение в какие-либо дни, плата за эти дни не взимается.

Работа школ

Министерство просвещения рекомендует региональным властям организовать работу образовательных учреждений таким образом, чтобы дети и педагоги вели образовательный процесс дома с применением технологий дистанционного обучения.

В случае крайней необходимости могут быть организованы дежурные группы для учеников 1–4-х классов общеобразовательных школ, чьи родители работают в непрерывно действующих структурах (медицинских, обеспечивающих питанием, транспортных организациях).

Платформа «Моя школа в online»

Моя школа в online – совместный проект Минпросвещения России и ведущих российских компаний, оказывающих услуги в сфере образования.

Читать еще:  Прикладная математика дистанционное обучение

Новая онлайн-платформа обеспечивает бесплатный доступ к учебным материалам по школьной программе с 1-го по 11-й класс всем учащимся, педагогам и родителям. Учебные материалы и задания для самопроверки помогут эффективно организовать самостоятельную работу учащихся дома.

Все базовые предметы учебного плана для всех классов размещаются поэтапно, материалы актуализируются ежедневно.

Платформа поможет обеспечить обучение школьников в населённых пунктах, не охваченных высокоскоростным интернетом. Учебные материалы можно открыть и сохранить на компьютере, планшете, телефоне.

Основной период основного государственного экзамена (ОГЭ) и государственного выпускного экзамена (ГВЭ) для выпускников 9 классов в 2020 году пройдут в сроки с 8 июня по 31 июля по двум обязательным предметам – русскому языку и математике.
ОГЭ по предметам по выбору в 2020 году проводиться не будет.
Региональные органы исполнительной власти, а также учредители заграншкол могут сами определить основные и резервные сроки проведения экзаменов по русскому языку и математике в рамках этого периода. Как и прежде, регионам дается право установления минимальной границы итоговой аттестации в 9-х классах в зависимости от результатов, которые покажут школьники.
Участники экзаменов, не прошедшие ОГЭ и ГВЭ или получившие неудовлетворительные результаты по одному или обоим обязательным предметам в резервные сроки, смогут пересдать их в дополнительный период в сентябре. 4 сентября в дополнительный период планируется провести экзамен по русскому языку, 7 сентября – по математике. Резервные дни для проведения экзаменов в дополнительный период: 14 сентября – русский язык, 15 сентября – математика, 18 сентября – русский язык и математика.

Обучающиеся, которые подали заявку на сдачу Единого государственного экзамена в досрочный период, сдают экзамены в основной период. Сроки проведения ЕГЭ перенесены, старт экзаменов назначен на 8 июня.
Полное расписание экзаменов будет опубликовано в ближайшее время.
Ни один ученик не лишится права на сдачу экзаменов, временный переход на дистанционный формат обучения не повлияет на процесс подготовки.
Для детей, находящихся на длительном стационарном лечении, будут организованы пункты для сдачи экзамена в основной этап непосредственно в учреждениях здравоохранения. Такая практика успешно работает последние три года.
Сроки проведения приемной кампании в организации среднего профессионального образования и высшие учебные заведения будут также скорректированы.

Всероссийские проверочные работы (ВПР)

После консультаций с педагогами, регионами, представителями образовательного сообщества и родительским сообществом принято решение о переносе Всероссийских проверочных работ (ВПР) с конца этого учебного года на осень 2020 года (то есть начало следующего учебного года).
Результаты этих работ не будут являться формальной аттестацией самих школьников, а прежде всего, нужны для оценки уровня знаний учащихся. После проведения диагностических процедур школы и учителя получат соответствующие методические рекомендации для дальнейшей работы.

Всероссийская олимпиада школьников

Заключительный этап Всероссийской олимпиады школьников в 2020 году проводиться не будет.
Участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, завершающие учебу в 2020 году и набравшие «проходной балл» (установленный Министерством для участия в заключительном этапе олимпиады), признаются призерами олимпиады.
Остальные участники регионального этапа олимпиады текущего учебного года, которые также набрали «проходной балл», но в следующем учебном году продолжат освоение образовательных программ основного общего и среднего общего образования, получают право участвовать в заключительном этапе олимпиады в 2021 году без обязательного участия в школьном, муниципальном и региональном этапах.

Детские лагеря

Заботясь о детях, рабочая группа Минпросвещения России приняла решение отменить запланированные смены в детских лагерях «Артек» (Крым), «Орлёнок» и «Смена» (Краснодарский край), «Океан» (Владивосток) и рекомендовать руководству лагерей рассмотреть возможность распределить детей по другим сменам.
Смены отменяются.

Педагогам

Минпросвещения России разработало методические рекомендации по реализации программ начального общего, основного общего, среднего общего, среднего профессионального образования и дополнительных общеобразовательных программ с использованием электронного обучения и дистанционных образовательных технологий. Ссылка на документ: https://docs.edu.gov.ru/id1792

Выплаты педагогам и работникам образовательных организаций на период дистанционного обучения сохраняются в полном объёме.

Родителям

На едином бесплатном государственном портале по поддержке родителей растимдетей.рф запущен навигатор консультационных центров.
Центры оказывают психолого-педагогическую, методическую поддержку по вопросам воспитания и образования детей, а также дистанционной формы обучения.
В России уже работают 163 консультационных центра.
Увидеть полный список центров можно перейдя в раздел «родители» -> «услуги в помощь».

Поддержка детей с особыми образовательными потребностями

Информация для специалистов и родителей, важная для обучения детей с особыми образовательными потребностями, размещается на сайте Института коррекционной педагогики РАО в специализированном разделе.
На сайте представлены методические и информационные материалы для педагогов, дефектологов, психологов, лучшие практики использования дистанционных технологий в обучении детей с ОВЗ, обучающие вебинары и памятки для родителей. Также родители могут получить консультацию от ведущих специалистов в области коррекционной педагогики и психологии.

Питание школьников

В условиях дистанционного обучения или продленных каникул Минпросвещения России рекомендует региональным властям обеспечить школьным питанием социально незащищенные категории обучающихся – детей с ОВЗ, детей из малоимущих семей, – предоставив им или их родителям (законным представителям) возможность получать продуктовый набор, рассчитанный на несколько дней, в школе и забирать его домой.

В период, объявленный Президентом России нерабочим, организации среднего профессионального образования – колледжи и техникумы – не работают. Учащимся и учителям рекомендуется оставаться дома и продолжать обучение с использованием дистанционных технологий.

Для обеспечения непрерывности образовательного процесса Министерство просвещения рекомендует к использованию следующие федеральные и региональные образовательные онлайн-платформы, доступные для каждого студента организаций среднего профессионального образования, учителя, родителя бесплатно.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector