Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
1 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на художника мультипликатора

Художник-мультипликатор

Художник-мультипликатор — это художник, работающий в мире мультипликационного кино. Он создаёт рисунки ключевых моментов движения персонажей и определяет промежуточные фазы на листе экспозиции. Мультипликация (лат. Multiplicatio — умножение) представляет собой создание и многократное умножение большого количества кадров с небольшим смещением элементов в каждом последующем кадре. При скоростной демонстрация этих кадров и получается мультфильм. Художник-мультипликатор — более широкое понятие, чем современный аниматор, который занимается только оживлением персонажей. Профессия подходит тем, кого интересует рисование и мировая художественная культура (см. выбор профессии по интересу к школьным предметам).

Художники-мультипликаторы классифицируются на несколько специализаций в зависимости от технологии анимации и масштаба проекта. При создании небольших мультфильмов один художник может выполнить все технологические задачи. Крупные проекты требуют командной работы, в которой каждый художник специализируется на определённой операции по объектам мультипликации.

Специализации художников-мультипликаторов зависят от применяемой технологии мультипликации:

  • рисованный фильм;
  • кукольная мультипликация;
  • трёхмерная графика.

В рисованных крупномасштабных мультфильмах существует множество специализаций по объектам мультипликации:

  • художник-постановщик — самый главный художник мультфильма, разрабатывающий общий стиль фильма в тесном сотрудничестве с режиссером и руководящий всем процессом создания мультфильма;
  • художник по персонажам создаёт образы героев мультфильма, работает над их действиями и диалогами;
  • художник-фоновщик, или художник-декоратор, илимультипликатор заднего плана создаёт фон, панораму, интерьер и прочий антураж;
  • художник-контуровщик осуществляет перенос рисунка с бумаги на плёнку;
  • художник-фазовщик создаёт промежуточные фазы действий персонажей между рисунками, учитывая характер их движения;
  • художник-прорисовщик создаёт чистовые рисунки с тщательно прорисованными деталями на основе образа, предложенного главным художником;
  • мультипликатор спецэффектов воссоздаёт необходимые природные явления (снег, дождь) и различные эффекты, предполагаемые сценарием.

Особенности профессии

Современные компьютерные программы намного упрощают процесс создания мультфильмов:

3ds Max (3d Studio Max)

Но есть такие виды творческих работ, которые не могут выполнить компьютерные программы. На стадии подготовительного этапа художник-мультипликатор:

  • создает концепты и эскизы персонажей и декораций;
  • подбирает вместе с режиссёром художников разных специализаций;
  • организует, распределяет работу между всеми специалистами и осуществляет контроль за работой художников по созданию персонажей и фонов для мультфильма.
  • На стадии производственного этапа художник-мультипликатор:
  • организует процессы создания персонажей и фонов, прорисовки, заливки;
  • занимается проработкой движений, мимики, раскадровкой и колорированием;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • принимает участие в создании чистовых компоновок.

Не художник — особая разновидность человека,

а каждый человек — особая разновидность художника.

Плюсы и минусы профессии

Плюсы

  • интересная творческая работа
  • возможность реализации таланта
  • высокая оплата труда в крупных проектах
  • востребованность профессии
  • спокойная обстановка.

Минусы

  • некоторые задачи могут показаться монотонными и однообразными;
  • работа сидячая.

Место работы

Мультипликационные студии, киностудии, телевидение, рекламные агентства, студии web-дизайна, компании по созданию компьютерных игр.

Важные качества

  • пространственное воображение и мышление;
  • понимание принципов динамики идвижения;
  • глубокая наблюдательность;
  • хороший глазомер;
  • дар карикатуриста, умение ухватить суть характера;
  • художественный вкус;
  • чувство стиля;
  • актерские способности;
  • ответственность;
  • позитивное отношение к жизни;
  • целеустремленность, одержимость;
  • терпение, работоспособность;
  • умение находить общий язык стехническим персоналом.

Обучение на художника-мультипликатора

Курсы

Школа-студия «ШАР» (Очно, Москва)

Школа-студия «ШАР» — уникальное учебное заведение, получившее признание во всем
мире, одна из старейших и наиболее авторитетных студий в России по производству
авторской анимации. Школа основана более 20 лет назад легендарными
режиссёрами-аниматорами Фёдором Хитруком, Эдуардом Назаровым, Юрием
Норштейном, Андреем Хржановским.

Основными направлениями деятельности Школы-студии являются:

— профессиональная подготовка режиссеров анимационного кино и аниматоров;
— производство анимационных фильмов.

Как стать профессиональным мультипликатором

Мультипликатор – это профессия из мира художественного искусства. Ее представитель прорисовывает ключевые фазы движения персонажа мультфильма. О том, как им стать, что еще входит в его обязанности и где можно трудоустроиться, – читайте в нашем материале.

Кратко об истории

Мультипликация начала развиваться задолго до возникновения кинематографа. Ученые отмечают, что первые попытки показать движение с помощью рисунка были еще в первобытный период (наскальные рисунки, отображающие последовательность действий). Продолжались они и в античную эпоху, а затем и в более поздней истории человечества. Но прошло много времени, прежде чем появились примитивные образцы мультфильмов. Они были созданы лишь в первой половине 19 столетия. Любопытно, что результатом «скрещивания» этой технологии с фотоискусством стало изобретение первого киноаппарата.

С возникновением кинематографа мультипликация отодвинулась на второй план. Правда, временно. За ее возрождение в начале 20 столетия взялся отец американской анимации Джеймс Стюарт Блэктон, который нарисовал мультфильм Humorous Phases of Funny Faces (вышел на экраны в 1906 году). В России одним из первых режиссеров мультипликационных фильмов был Александр Ширяев. В том же 1906 году он снял кукольный фильм-балет «Пьеро и Коломбина».

В 1914 году американский аниматор-мультипликатор Уинзор Маккей создал первый в истории персонаж мультфильма с ярким характером. Это был динозавр по имени Герти. Для него сделали очень много рисунков. Кстати, именно их невероятное количество стало толчком к изобретению новой технологии. Она заключалась в разделении труда аниматора и фоновщика. Сам Маккей занимался прорисовкой фаз движения динозавра. А студент, которого он нанял, делал копии с образца контуров гор, деревьев и озера для каждого листа. Пленку из целлулоида тогда еще не использовали.

Неоценимый вклад в развитие и распространение мультипликации сделал знаменитый Уолт Дисней. Не слышал о нем, наверное, разве что младенец. Его мультфильмы с удовольствием смотрят не только дети, но и взрослые. Их популярность сравнима с успехом кассовых кинофильмов.

Описание профессии

Художник-мультипликатор – это специалист, работа которого тесно связана с миром мультфильмов. Его основная задача заключается в рисовании движений персонажей и определении промежуточных фаз на экспозиционном листе.

Представителей этой профессии делят по специализациям. Направление зависит, прежде всего, от технологии, выбранной для создания анимации, и масштабности проекта. Если мультфильм коротенький, с ним может справиться и один художник-аниматор. Для большого – нужна слаженная работа целой команды профессионалов. Каждый из них получает свою задачу.

Технологически мультипликация бывает:

  • нарисованной;
  • кукольной (пластилиновой);
  • трехмерной графикой.

Рисованный мультфильм (особенно продолжительный по времени) предполагает работу команды. Ее членами являются:

  • Постановщик. Это главный художник, который занимается разработкой общего стиля. Он тесно сотрудничает с режиссером и руководит творческим процессом.
  • Персонажист. Его задача – создание образов героев мультфильма, а также проработка их взаимодействий.
  • Фоновщик (его еще называют декоратором или мультипликатором заднего плана). В его обязанности входит создание панорамных видов, интерьеров – словом, антуража, в котором происходят события.
  • Контуровщик. Переносит рисунок с бумаги на специальную пленку.
  • Фазовщик. Занимается созданием промежуточных фаз действий персонажа с учетом характера его движений.
  • Прорисовщик. Делает «чистовик» рисунка, кропотливо прорисовывая детали того образа, который предложил главный художник.
  • Мультипликатор спецэффектов. Задание этого специалиста состоит в воссоздании необходимых по сюжету природных явлений (например, дождя, радуги, снега) и разнообразных эффектов, предусмотренных в сценарии.
Читать еще:  Программа обучения сестринское дело в колледже

Обучение и ЕГЭ

Как стать мультипликатором? В принципе такая работа не требует обязательного наличия диплома. Вполне достаточно продемонстрировать на собеседовании свои навыки рисования, иметь нужный для этой профессии багаж знаний и уметь уверенно обращаться с хотя бы одной специальной компьютерной программой. И все же высшее образование будет существенным преимуществом.

Где учиться на мультипликатора? Всему необходимому обучают на курсах, в колледже или вузе. В России таких специалистов готовят во многих высших учебных заведениях. Перечислим 10 наиболее популярных:

  1. Санкт-Петербургский институт культуры. Факультет информационных технологий.
  2. Курский госуниверситет. Художественно-графический факультет.
  3. Всероссийский госинститут кинематографии им. С. Герасимова. Факультеты: художественный; анимации и мультимедиа.
  4. Санкт-Петербургский госинститут кино и телевидения. Факультеты: мультимедийных технологий и фотографии; экранных искусств.
  5. Санкт-Петербургский госуниверситет. Факультет искусств.
  6. Тюменский госинститут культуры. Факультет дизайна, визуальных искусств и архитектуры.
  7. Уральский архитектурно-художественный госуниверситет. Институт изобразительных искусств.
  8. Санкт-Петербургская государственная художественно-промышленная академия им. А. Штиглица. Факультет монументально-декоративного искусства.
  9. Белгородский госинститут искусств и культуры. Факультет дизайна и технологий.
  10. Институт кино и телевидения (ГИТР). Художественный факультет.

Абитуриенту необходимо сдать кроме обязательных еще ЕГЭ по литературе. Также при поступлении предусмотрен творческий конкурс.

Обязанности на работе

Процесс создания мультфильма проходит поэтапно. Сперва тщательно продумывается идея и разрабатываются образы персонажей. Потом начинается работа над эскизами. Если проект достаточно крупный, после этого ведется отбор художников и распределение задач между ними.

Сегодня мультипликаторам серьезно помогают компьютерные программы. Они дают возможность значительно упростить и ускорить работу. Представитель этой профессии обязательно должен уметь пользоваться ими. Среди наиболее востребованных называют:

  • 3D Studio Max;
  • Cinema 4D;
  • Softimage XSI;
  • Blender;
  • LightWave;
  • Maya.

Даже если специалист отлично знает все перечисленные программы, поработать руками ему все равно придется. Ведь компьютер не может выполнять весь спектр задач на всех этапах создания мультфильма.

Обязанности мультипликатора на подготовительном этапе выглядят так:

  • создание общей концепции, эскизов для каждого персонажа и декорации;
  • подбор команды художников (персонажиста, фоновщика, контуровщика, фазовщика и других) и согласование кандидатур с режиссером проекта;
  • организация и распределение труда между утвержденными специалистами;
  • контроль деятельности персонажистов и фоновщиков.

На стадии производства мультипликатор:

  • организует процесс создания каждого персонажа и фона, а также детальной прорисовки и заливки;
  • прорабатывает движения (включая мимические);
  • занимается колорированием и раскадровкой;
  • анимирует ключевые и промежуточные фазы;
  • участвует в создании «чистовика» мультфильма.

Знания и личностные качества

Для создания действительно хорошего мультфильма одного умения рисовать не хватит. Мультипликатору необходимо обладать знаниями теории мультипликации и основных законов творчества. Также он должен отлично разбираться в психологии и искусстве, владеть актерской техникой. Кроме того, ему надо выработать особый стиль рисования. В работе мультипликатору не обойтись без ряда личностных качеств.

  • пространственное мышление и воображение;
  • отличный глазомер;
  • понимание основных принципов движения и динамики;
  • работоспособность;
  • наблюдательность;
  • дар карикатуриста, который предполагает умение быстро улавливать суть характера персонажа;
  • безукоризненное чувство стиля;
  • художественный вкус;
  • актерские способности;
  • позитивное отношение к жизни (даже если мультипликатор работает исключительно в жанре махрового нуара);
  • целеустремленность;
  • высокая ответственность;
  • терпением и усидчивость;
  • умение работать в команде.

Заработная плата

На уровень оплаты работы мультипликатора влияют его квалификация, регион трудоустройства, специфика студии и величина компании. Например, в Ленинградской области зарплаты на уровне от 35 тысяч до 40 тысяч рублей, в Московской – примерно 45 тысяч рублей. В Республике Башкортостан представители этой профессии могут рассчитывать на сумму от 50 тысяч рублей. В среднем по России показатель составляет порядка 75 тысяч рублей. Но это не предел. Есть фирмы, которые готовы платить талантливому художнику до 150 тысяч рублей.

Приведем несколько примеров наиболее популярных в России мультфильмов. Наверняка многим будет интересно, сколько зарабатывают мультипликаторы, которые работали над их созданием.

«Маша и Медведь». Впервые вышел на экран в 2009 году. Львиную долю дохода обеспечивают продажи лицензии и прав на выпуск товаров. Этот раскрученный бренд широко представлен в сегменте детских игрушек, продуктов питания, журналов, канцелярии и книг. Месячная зарплата мультипликаторов составляет до 100 тысяч рублей.

«Лунтик и его друзья» – продукт совместного труда киностудии «Мельница» и компании «Россия». Появился в 2006 году. О доходе, получаемом от этого проекта, сотрудники не распространяются.

Но журналистам все-таки удалось выудить информацию о том, что мультипликатор и сценарист получают в месяц порядка 120–140 тысяч рублей.

«Смешарики». Первая серия этого мультсериала вышла на экраны в 2004 году. Студия «Рики» выполнила его перевод на 15 языков. Особенно полюбились «Смешарики» китайцам. Работать в этой компании – мечта многих мультипликаторов. И это неудивительно, ведь платят от 85 тысяч до 110 тысяч рублей ежемесячно.

Место работы и карьера

Как стать в России мультипликатором? Получив необходимое для работы образование, нужно обратиться в мультипликационную студию, киностудию, на телевидение, в рекламное агентство, студию web-дизайна или в компанию, которая занимается созданием компьютерных игр. Можно просматривать сайты с вакансиями и искать подходящие не выходя из дома. Но будет лучше, если вы составите список фирм, пройдетесь по ним и предложите свои услуги. Так ваши шансы на трудоустройство возрастут. В именитые компании без опыта, скорее всего, не возьмут. Попробуйте свои силы сначала в менее известных студиях.

Делать карьеру представитель этой профессии может, осваивая смежные специальности. Что касается вертикального роста, амбициозный мультипликатор способен занять должность руководителя проекта, который контролирует работу целой команды. В дальнейшем есть перспективы стать директором студии.

Если вы не приемлете работу «на дядю», можете нарисовать мультфильм самостоятельно и выложить свое творение в интернет. Успешный проект с огромным количеством просмотров принесет вам известность, которую можно будет со временем конвертировать в финансовые средства.

Читать еще:  Мед лаборант обучение

Востребованность профессии

Мультипликатор сегодня считается довольно востребованной профессией. В России и за границей регулярно снимаются и выходят на экраны новые анимационные фильмы. Лидерами этой индустрии признаны США, Индия и Нигерия. В этих странах ежегодно производят порядка 1 000 фильмов разного жанра и формата. В других государствах эта цифра намного меньше. Соответственно, студии постоянно нуждаются в высококлассных специалистах. Конечно, новичку будет крайне трудно сразу попасть в одну из самых популярных компаний, но неопытные представители этой профессии могут начинать с фриланса. Удаленная работа в домашних условиях вполне может дать художнику достойный заработок.

Кому нужен мультипликатор в России? Оказывается, многим. Его с удовольствием возьмут в маркетинговое агентство, социальный проект, мультимедийную студию, на игровой канал и не только. Мест для трудоустройства предостаточно, поэтому перспективы у такого специалиста весьма неплохие. А самое главное – действительно качественный продукт ценится очень высоко.

О поступлении на факультет «Анимация»

Специальности 55.02.02 «Анимация»

(мастерская «Мультипликатор»)

Обучение на базе основного общего образования (9 классов):

3 года 10 месяцев – углубленная подготовка

Форма обучения — очная

Мастерские – форма дополнительного образования в киноколледже. Занятия проходят во второй половине дня и являются неотъемлемой частью образовательной программы.

ПОСТУПЛЕНИЕ

Регистрация абитуриентов осуществляется через сайт www.mos.ru и начинается 20 июня .

Через личный кабинет абитуриента необходимо подать заявление на поступление:

1. Зайти в личный кабинет

2. Среди образовательных учреждений найти Киноколледж№40

3. Выбрать факультет, подать заявление на поступление

К заявлению необходимо прикрепить скан/фотографию следующих документов:

· Паспорт (страницы с личными данными)

· Документ, свидетельствующий о наличии прописки или регистрации в г.Москве

· Аттестат + приложение с оценками (одним файлом)

Поступление на факультет «Анимация» состоит из нескольких этапов.

1-й этап. Приём портфолио абитуриентов и приём документов (О порядке приёма сообщим дополнительно в мае):

Для участия в собеседовании необходимо предоставить портфолио (подробнее см.ниже), а также следующие документы:

· форму для поступления абитуриента (заполняется родителями и абитуриентом), будет выложена для заполнения в виде ссылки

· копию медицинской справки о состоянии здоровья (форма 086-у)

Состав портфолио

1. Пять сочинений в свободной форме на темы: «Моя семья», «Мои друзья», «Мои враги», «Мои мечты», «Почему я хочу быть мультипликатором?» (объем – на усмотрение автора, главное – раскрыть тему)

2. Наброски – серия рисунков с натуры на следующие темы (в каждой теме 5-10 рисунков):

— животные (в том числе и птицы, насекомые, рептилии…) для этого можно пойти в зоопарк

Требования к рисункам:

— рисунок должен представлять объект в движении

— движение должно раскрывать характер нарисованного объекта

— рисовать надо именно с натуры, а не с фотографии или видеозаписи

— на обратной стороне листа с рисунком напишите наблюдения за тем, как нарисованный персонаж движется, как движение выражает его характер

3. Портреты. Нарисуйте портреты трех разных людей (по 1-2 портрета каждого человека). Постарайтесь выявить особенности характера портретируемого человека.
Техника и материал исполнения – на усмотрение автора.

4. Сценарий. Опишите самое яркое и важное событие из вашей жизни как сценарий будущего мультфильма.

Требования к работе:

— при выборе события подумайте о том, почему о нем важно рассказать именно средствами мультипликации, а не игрового или документального кино

— то, что вы пишете, должно быть видно (перед тем, как писать, представьте происходящее на своем «внутреннем экране»)

— пишите в настоящем времени

— наполните описание конкретными деталями

— постарайтесь передать атмосферу происходящего

— не забудьте дать название будущему фильму

5. Раскадровка. Сделайте раскадровку хотя бы одного из эпизодов вашего сценария.

6. Эскизы персонажей. Нарисуйте эскизы главных персонажей вашего сценария.

7. Эскизы фонов. Нарисуйте главные места действия вашего будущего фильма.

8. Эссе в свободной форме на тему «Мой любимый анимационный фильм»

Важно описать свои личные впечатления и размышления о фильме, ответить на вопрос, почему этот фильм для вас – особенный. Можно также поразмышлять о том, какие используются цвета, какова роль музыки, попытаться определить, в какой технике (пластилин, рисованная, сыпучая и т.д.) и почему выполнен мультфильм, и пр.

9. Другие творческие работы (на усмотрение абитуриента).

Работы сдаются в одной папке. Каждый раздел должен быть подписан.

Также абитуриенты приносят:

1.Анкету для родителей (в заполненном и распечатанном виде)*

2.Анкету абитуриента (в заполненном и распечатанном виде)*

3.Копию медицинскую справку о состоянии здоровья (форма 086-у);

2-й этап. Собеседование, включающее:

а) вопросы на выявление культурного уровня, т.е. знания истории, знакомства с произведениями искусства из отечественной и мировой классики (в письменной и устной форме)

б) вопросы, выявляющие наличие у абитуриента представлений о выбранной творческой профессии (на основании прочитанной профессиональной литературы и анализа произведений, созданных выдающимися представителями данной профессии) и наличие качеств, связанных с выбором профессии: целеустремленность, интерес к кинематографу.

в) вопросы, выявляющие мировоззренческий уровень абитуриента (его размышления о собственной жизни, о современном обществе и т.д.).

г) вопросы и задания (в письменной и устной форме) на выявление базовой грамотности (развития интеллекта и памяти): математические примеры, интеллектуальные задачи, выучивание стихов наизусть и т.д.

д) сценические задания на выявление воображения, энергетики, памяти, способности к взаимодействию.

Для участия в собеседовании необходимо:

— выучить наизусть как минимум одно стихотворение

— выучить наизусть басню

— подготовить исполнение песни (можно без музыкального сопровождения)

3 этап. Практическое задание по анимации (выполняется в колледже)

— раскадровки на заданную тему

4 этап. Пленэр и практическое задание по анимации, связанное с выполнением творческой работы в команде.

5 этап. Просмотр и обсуждение выполненных заданий.

*формы анкет для заполнения публикуются на сайте киноколледжа до 1 июня 2018 г.

Ваши вопросы вы можете отправлять на почту: spo40nabor@gmail.com

Телефон для справок: 8(926)456-89-73 (Пн-пт с 12:00 до 15:00).

Я хочу стать мультипликатором — что дальше?

Текст

Иногда кажется, что рисованных мультфильмов на экранах почти не осталось: их место полностью заняла 3D-анимация, предоставив 2D-анимации фестивали в качестве единственной площадки. Look At Me отыскал влюблённых в своё дело аниматоров, уверенных, что 3D-анимация не может скинуть с арены нарисованные мультфильмы.

Шон Макглинчи, работавший на Disney и Warner Brothers и преподающий сегодня анимацию в Лондоне, интерн Disney Надя Мира и московский художник-аниматор Илья Шекиладзе рассказали о том, что нужно знать человеку, решившему связать свою жизнь с миром анимации, и дали несколько полезных советов начинающим.

Где учиться

Всероссийский государственный университет кинематографии им. С. А. Герасимова, факультет анимации и мультимедиа

Читать еще:  Обучение в берлине для русских

Школа компьютерной графики Scream School, факультет «Анимация»

Французская школа анимации L’Emca

Канадская школа анимации, искусств и дизайна Sheridan College Institute

Французская школа анимации
La Poudrière

Шон Макглинчи о том, что нужно много
рисовать и смотреть кино

Шон Макглинчи

Shaun McGlinchey

Аниматор спецэффектов, старший преподаватель на курсе «Анимация» Вестминстерского университета в Лондоне

Я не читал никаких книг об анимации, я смотрел фильмы: анимационные и художественные. И рисовал. Я очень любил рисовать. Вот и вся история. Всё просто: чтобы стать аниматором, нужно уметь рисовать.

Нельзя сказать, что учиться на аниматора необходимо. В своё время я знал множество людей, приходивших на студии без специального образования, будучи отличными художниками. Сегодня всё немного по-другому. На студиях от тех, кто приходит устраиваться на работу, ждут, что у них есть какой-нибудь диплом. Теперь аниматор должен обладать определёнными техническими знаниями и уметь пользоваться необходимыми программами. Даже нарисованная анимация сейчас почти всегда рисуется не карандашом на бумаге, а на планшетах. Вы могли встретить людей, которые говорят: «рисованная анимация скоро умрёт», но я не из таких. Рисованная анимация меняется, а не умирает. Нарисованные мультики с помощью новых технологий переносятся на другую платформу, вот и всё. Disney недавно сделал отличный нарисованный короткометражный мультфильм Paperman, например.

В то же время я знаю людей, которые говорят «я никогда не сяду за компьютер и всё буду делать от руки», но и эта точка зрения кажется мне неперспективной. Аниматор всегда должен будет уметь рисовать, но компьютер может помочь решить многие проблемы и значительно ускорить процесс.

Чтобы начать карьеру аниматора, надо прийти на студию, устроиться туда интерном или хотя бы на должность принеси-подай. На Disney и Pixar просто так не устроиться, конечно, прежде надо поработать где-нибудь ещё, например, в рекламе или в телесериалах. Мне очень повезло когда-то попасть в одну из самых больших на тот момент рекламных компаний в Лондоне — это был мой первый опыт. Так я обзавёлся знакомствами. Когда знаешь всех в индустрии, становится проще – кто-то ищет аниматора, через твоих друзей эта информация доходит до тебя, и вот ты уже получаешь новую работу. В какой-то момент я и оказался на студии Disney.

Сейчас я преподаю в нескольких университетах Лондона, но будь у меня возможность выбирать, куда пойти учиться, я бы выбрал университет Gobеlins в Париже. Я работал со многими людьми, закончившими это учебное заведение, и они были просто потрясающие.

Что читать

«Энциклопедия отечественной мультипликации»

«Волшебники экрана. Эстетические проблемы современной мультипликации»

Animals in Motin

Richard Williams

The Animator’s Survival Kit

The Illusion of Life: Disney Animation

Animation: from Scripct to Screen

The Human Figure in Motion

Thinking Animation: Bridging the Gap Between 2D and CG

«Мудрость вымысла: Мастера мультипликации о себе и своем искусстве»

Многие из книг можно скачать здесь:

Надя Мира о том, что заниматься 2D-анимацией глупо, если подумать, но иногда лучше не думать

Надя Мира

Дизайнер персонажей, интерн в Walt Disney Animation S­­­tudios

В 16 лет я поступила во ВГИК и проучилась там три года. Это был очень неудачный опыт: как художника меня там почти погубили. Я думала, что не буду рисовать и не буду заниматься анимацией, потом чудом попала на дом учиться к Саше Дорогову, диснеевскому аниматору, который после закрытия студии во Флориде вернулся в Москву. Всё это время я одновременно работала, а к 22 годам выучила экстренно французский и поступила в Gobеlins, лучшую европейскую школу анимации в Париже. Этим летом учусь на Disney Animation Studios, хоть и фигурирую как employe и зарплату мне тут платят, но это именно тренинг. В январе по обмену поеду в Calarts, Калифорнийский институт искусств, самую успешную школу анимации в мире, делать свой дипломный фильм.

­­­В прошлом апреле я работала как 2D-аниматор над короткометражным фильмом Тома Хогомэта (Tom Haugomat) и Бруно Манжиокю (Bruno Mangyoku) Nuisible («Вредитель») — они довольно известные во Франции режиссёры нового поколения. В России от меня остались 2D-вставки «Фиксиков» и дизайн и аниматики первых эпизодов. Задала стиль вроде, поэтому очень злилась, когда их у меня отобрали.

Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва

Главные качества любого аниматора: усидчивость, открытость миру и жажда к исследованию, способности к рисованию, обучаемость, аналитический ум и крутота. Рисовать нужно не час в день, не три часа в день, а всю жизнь без перерыва. Чтобы научиться рисовать так, как анимировали лучшие аниматоры, нужно очень много вложить. Работа почти любого звена в производстве анимационного фильма адски сложная и требует постоянного развития. Я считаю анимацию не столько искусством, сколько посланием свыше. Самое важное тут — просто быть крутым, не врать и не бояться.

По моему личному мнению, для начинающего мультипликатора важно бежать и не оглядываться. Я знаю таких тусовщиков русских, которые работу имеют потому, что затусовались с теми, кто бюджеты «пилит», а на деле ничего не умеют, ничего особо не хотят, кроме как «самовыражаться» и собственно тусоваться, некоторые даже не самовыражаются, просто тусят. Я никогда ни с кем не знакомилась, а работала так, чтобы со мной знакомились. Может, это эффективнее и честнее?

2D-анимация в последние годы бьётся в конвульсиях, все обещают ей смерть, но как-то она выживает на очень талантливых фанатах. Техники исполнения основные две: это рисованная анимация и перекладка. В производстве сериалов сейчас часто практично используется совмещение перекладки и покадровой анимации, для экономии, но чем качественнее сериал, тем больше рисунков. Полные метры по-прежнему почти все рисуют покадрово и всё ещё иногда на бумаге. Но это очень редко случается.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×