Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на пилота омск

Омский летно-технический колледж гражданской авиации

Омский летно-технический колледж гражданской авиации им. А. В. Ляпидевского — это учреждение среднего образования, которое с некоторых пор функционирует под эгидой института авиации Ульяновска, будучи его филиалом. Здесь можно обучиться по четырем направлениям:

  • пилот (самолета или вертолета);
  • авиамеханик;
  • специалист по работе с оборудованием радиосвязи и навигации;
  • бортмеханик вертолета;

Колледж может похвастаться профессиональным педагогическим коллективом, который энергично и квалифицированно выполняет обучение будущих специалистов, востребованных в своей сфере.

История деятельности учебного заведения

Омский колледж гражданской авиации начинает свою деятельность с 1940 года. В годы ВОВ его бывшие и нынешние на тот период учащиеся активно участвовали в борьбе с немецко-фашистскими захватчиками. В 1960-е годы страна остро нуждалась в профессиональных кадрах в сфере авиации гражданского профиля, которая стремительно развивалась. В этот период на территории тогда еще Омского военного училища летчиков было основано нынешнее учебное заведение. Создано оно было для обеспечения регионов Сибири, Востока, Азии и Казахстана квалифицированными кадрами, прошедшими подготовку в области радиотехнического и приборного оборудования.

В 1960 году осуществляется первый набор курсантов по двум вышеназванным дисциплинам. В этот период начинается возведение аэродрома для произведения тренировочных вылетов курсантами. Он был построен в кратчайшие сроки на территории колледжа и уже спустя год вмещал пять моделей самолетов и вертолет Ми-4. На этом труды над обликом и оснащением колледжа не останавливаются. В следующие годы отстраиваются учебные корпусы для курсантов, модернизируется аэродром, а парк самолетов училища пополняется новыми моделями техники.

В 1990-е годы колледж внедряет новые системы обучения по практическим дисциплинам и теории. В этот период принимается решение о создании собственной учебной авиационно-технической базы, наличие которой на территории училища улучшит условия эксплуатации техники и сделает процесс обучения более наглядным и приближенным к реальным условиям будущей профессиональной деятельности.

Сейчас аэродром регулярно становится площадкой для проведения занятий для учащихся колледжа.

Колледж располагает 13 единицами техники, а территория базы площадью в несколько квадратных километров вмещает в себя корпусы, ангары, мастерские и лаборатории, где постоянно проводятся профильные занятия. Преддипломную практику курсанты проходят, в основном, в авиакомпании Utair и Омском заводе гражданской авиации. Объединение училища с УИ ГА открывает новые горизонты и перспективы для учащихся колледжа.

Получение образования в Омском летном училище

Омское летное училище гражданской авиации, официальный сайт которого расположен под адресом: www.oltuga-spo.ru , предлагает абитуриентам обучение на базе 9 или 11 классов средней школы. В первом случае срок учебы составит 3 года 10 месяцев, а во втором — на курс меньше (2 года 10 месяцев).

Специальности училища делятся на четыре вида, три из которых — техники по работе с радиооборудованием, судами и навигационными комплексами, а четвертое — пилоты. Первая специальность доступна также в заочной форме получения образования; она же и третья специальность предполагают поступление после 9—10 или 11 классов. Обучение ведется как по двум видам воздушного транспорта, так и по одному.

Всего в колледже, по данным 2016 года, обучалось 965 человек, из них 56 на платной заочной форме обучения.

Поступление в Омское летное училище

Летное училище гражданской авиации в Омске отличается востребованностью среди абитуриентов. Об этом свидетельствуют высокие цифры поданных заявлений и проходные баллы. В среднем, из более 750 абитуриентов, претендующих на звание курсанта колледжа, поступает лишь около 300.

Отбор будущих курсантов производится на основании среднего балла аттестата. Кроме этого, учитываются оценки по профилирующим предметам: математике, физике, русскому и иностранному языку. В 2016 году средний балл при поступлении составлял примерно 3,5—4 балла.

Кроме аттестата, абитуриенты обязаны предоставить приемной комиссии заявление на поступление, написанное в утвержденной форме, а также иметь при себе следующие документы: фотографии 3*4, копии паспорта и военный билет, а также заключение медкомиссии. Документы подаются в оригинале или копии, имеется возможность их отправки почтой.

Иностранные абитуриенты или лица без гражданства России также могут обучаться в Омском авиационном колледже. В случае если их государство входит в перечень стран, имеющих право на обучение в РФ, они также предоставляют документы, свидетельствующие об их успеваемости и подтверждающие их личность. Кроме этого, они обязаны предоставить пояснительные документы, расшифровывающие документы их родного государства.

Важнейшим аспектом поступления является прохождение летной медицинской комиссии — ВЛЭК. Состояние здоровья будущих летчиков или техников обязано быть на высоком уровне, так как условия обучения и будущей работы предполагают крепкий организм и выносливость. Пройти комиссию можно в специальных учреждениях здравоохранения или при Омском летном училище. Врачебная летная комиссия включает в себя следующие этапы обследования:

  • Осмотр стоматолога;
  • Осмотр, проводимый психиатром и наркологом;
  • Осмотр дерматовенеролога;
  • Анализы крови на сифилис и ВИЧ;
  • Анализ крови для определения группы крови и ее резус-фактора;
  • Анализ кала;
  • Флюорографию;
  • Рентген пазух носа;
  • Осмотр гинеколога для абитуриентов женского пола.

Кроме этого, абитуриент предоставляет комиссии полис обязательного медстрахования, фотографии, справку о сделанных в течение жизни плановых прививках и военный билет или удостоверение. Нужный перечень документов можно узнать на сайте колледжа или по телефону приемной комиссии.

Сроки прохождения комиссии обычно устанавливаются учебным заведением и зависят от вида поступления: по целевому направлению с гарантией трудоустройства от будущего работодателя в сфере авиации и обычного поступления. Сроки действия справок и заключений об осмотрах и анализах также имеют определенный срок действия, поэтому важно спланировать порядок прохождения каждого из них. Комиссия проводится на платной основе. Училище при этом не компенсирует абитуриентам ее стоимость и оплату проезда. Без прохождения ВЛЭК поступление в колледж невозможно. Данные о числе и адресах мест, где производится сертифицированное летно-врачебное обследование, можно найти на сайте учебного учреждения.

Читать еще:  Иннополис университет стоимость обучения

Обучение в колледже

Омское вертолетное училище гражданской авиации предоставляет курсантам полное профильное обучение, включающее общие дисциплины и специализированные занятия в лабораторных классах, вылеты на аэродроме, промежуточную и преддипломную практику. Курсанты регулярно проходят промежуточную аттестацию, на основании которой определяется их уровень текущей успеваемости и начисляется стипендия. В исключительных случаях курсант имеет право ходатайствовать об индивидуальной программе обучения в случае ускоренного усваивания текущих знаний по всем дисциплинам.

В случае возникновения академической задолженности и ее несвоевременной ликвидации, а также неудовлетворительных результатов на промежуточной аттестации (сессии), курсант может лишиться стипендии на следующий семестр или быть отчисленным. При отчислении он имеет право на восстановление в следующий учебный год.

Условия для обучения курсантов

В распоряжении будущих и нынешних курсантов Омского летного училища находится масштабный учебно-методический комплекс, позволяющий всесторонне изучить будущую профессию. Кроме трех учебных корпусов, на территории колледжа имеется ангар с лабораторными аудиториями, тренажерами и вертолетом Ми-8. Отдельно расположены мастерские, где учащиеся на практике разбирают особенности воздушных судов и оборудования.

Учебная авиатехническая база была специально создана для обучения будущих техников. Здесь можно найти лаборатории, станцию аккумуляторной зарядки, учебные кабинеты и обширную территорию, где находится 12 воздушных судов.

В отдельном здании находится учебная база для изучения радиотехнического оборудования. На территории колледжа, помимо реальных полетов, проводятся занятия на тренажерах, имитирующих полную работу воздушных судов и вертолета Ми-8. Тренировочные полеты курсанты выполняют на собственном аэродроме, где имеются модели вертолетов и самолетов, а также авиабазе, которая расположена за 100 километров от Омска. Вылеты производятся под контролем инструкторов в летнее и зимнее время.

Получить квалифицированную медицинскую помощь можно в оборудованной медицинской санчасти. Здесь осуществляется широкий спектр медицинских мероприятий, подтвержденный соответствующими лицензиями. Здесь же можно пройти врачебную специализированную комиссию при поступлении.

Питание курсантов организовано в столовой. Учащиеся бесплатно питаются здесь трижды в день. Число блюд и их санитарно-гигиеническое состояние строго контролируется соответствующими органами надзора. Досуг и отдых студентов осуществляется в клубе с актовым залом, где проводятся концерты, ведутся кружки по интересам. Кроме этого, на территории учебного комплекса имеется библиотека с читальным залом.

Развитие здоровой и гармоничной личности невозможно без занятий спортом. В Омском летном колледже позаботились об этом: в распоряжении курсантов имеется спортклуб, стадион, спортивные залы и лыжная база. Здесь можно заниматься атлетикой, гимнастикой, спортивными играми и кататься на лыжах в зимний период. Регулярно проводятся соревнования и массовые спортивные мероприятия.

В обучении студентам помогает библиотека с читальным залом. Кроме этого, колледж предоставляет курсантам обширную базу данных с электронными версиями учебников, методических пособий. На сайте училища имеются ссылки на авторитетные образовательные ресурсы и тематические сайты, помогающие в самообразовании. Здесь же в доступной форме изложены образовательные программы колледжа.

Общежитие

Курсантам училища предоставляются мета в общежитии, которое располагает современными комфортными комнатами, душевыми помещениями, кухнями и помещениями для отдыха. Число мест ограничено: на начало учебного года обычно имеется в свободном доступе 60 комнат.

Подать заявление на предоставление койко-места в общежитии может каждый абитуриент и курсант. Места распределяются в первую очередь социально незащищенным слоям населения: сиротам и курсантам, которым требуется социальная помощь. Как и в любом учебном заведении, в общежитии колледжа существуют строгие правила поведения и проживания.

Трудоустройство выпускников Омского колледжа гражданской авиации

Востребованность профессий техников и пилотов гарантирует будущее трудоустройство курсантов. При поступлении они имеют возможность самостоятельно найти подходящее предприятие, с которым заключат договор с гарантией предоставления работы по окончании колледжа.

Курсанты, не обучающиеся по целевому направлению, также имеют шансы трудоустройства в компаниях и предприятиях, с которыми колледж заключил договоры и соглашения. Это, прежде всего, Омский аэропорт и завод гражданской авиации. Кроме локальных предприятий, колледж сотрудничает с рядом авиакомпаний. Выпускники могут также попробовать себя в работе с «Газпром авиа» и специализированными авиационными заводами и предприятиями. Ежегодно компании направляют заявки в колледж с указанием числа специалистов, в которых они нуждаются. Училище удовлетворяет заявки; кроме того, многие курсанты обучаются на целевой основе.

Обучение

Где научиться управлять самолетом

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» — единственный в области сертифицированный учебный центр. Центр предлагает пройти обучение по следующим программам:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС).

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС).

К теоретической части относится изучение таких дисциплин как аэродинамика, конструкция летательного аппарата, авиационная метеорология, авиационное и радиоэлектронное оборудование, самолётовождение, фразеология радиообмена, руководство по лётной эксплуатации воздушного судна и другие профессиональные дисциплины. Обучение проводится на базе учебных классов расположенных по адресу: город Омск, улица Волховстроя, дом 94, офис 7.

Практические занятия по обучению пилотов проходят на воздушных суднах Аэропракт А-22 и Цесна-182. Летная подготовка проводится на аэродроме «Калачево», с выделенной радиочастотой 123,3 MHz. Для учебно-тренировочных полетов получена выделенная зона полетов «Иртыш» (UNR 1143).

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» проводит обучение не только по месту своего нахождения в городе Омске, но и на внешних площадках, в частности в следующих городах: Салехард, Красноярск, Нижневартовск (при условии формировании группы от 6 человек).

Читать еще:  Юрфак мгу стоимость обучения

Обучение проводится в очной форме. Длительность обучения первоначальной подготовки пилотов зависит от выбранной программы и варианта обучения:

Базовый вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (202 академ. часа, ≈ 2,5-3 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 4 дня в неделю по 4 академ. часа в вечернее время (225 академ. часа, ≈ 3-3,5 месяца)

— летная подготовка: среда, суббота, воскресение (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

Интенсивный вариант обучения:

1. Подготовка пилота на сверхлегкое воздушное судно (СВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (202 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (28:30 часов, не более 3х часов в летную смену)

2. Подготовка частного пилота на легкое воздушное судно (ЛВС)

— теоретическая подготовка: 6 дней в неделю по 8 академ. часа (225 академ. часа, ≈ 1 месяц)

— летная подготовка: по схеме «5+1» (42:10 часов, не более 3х часов в летную смену)

После прохождения программы учебный центр выдает диплом о профессиональной переподготовке, а также готовит представление в Западно-Сибирское межрегиональное территориальное управление Росавиации, для выдачи свидетельства специалиста авиационного персонала, которое дает право выполнять полеты в качестве пилота гражданской авиации.

Обучение начинается по мере комплектования групп.

Авиационный учебно-методический центр «Сибирская Авиабаза» всегда готов помочь Вам начать или продолжить карьеру пилота, связать свое профессиональное будущее с работой на выбранном типе воздушного судна, применить полученные знания и навыки в народном хозяйстве и почувствовать гордость от своего вклада в развитие российской авиации.

Приглашаем производителей сельскохозяйственной продукции для установления взаимовыгодных отношений с целью повышения производительности в сельском хозяйстве.

Возможные варианты сотрудничества:

— обучение работников сельскохозяйственных организаций;

— получение практических навыков слушателями Авиационного учебного центра;

— трудоустройство выпускников Авиационного учебного центра.

«Правда», №58: Лётчики без полётов (О ситуации с дипломами в Омском летно-техническом колледже)

В Омском лётно-техническом колледже гражданской авиации им. Ляпидевского горячая пора: студенты сдают государственные экзамены. Но… дипломы ребята в этом году не получат. Вероятнее всего, и в следующем году тоже. Они знают об этом. Причём знали ещё при поступлении в колледж, однако надеялись, что для их курса ситуация изменится в лучшую сторону. Парадокс: два года и десять месяцев будущие лётчики постигают теорию, а практических навыков приобрести не могут.

ПО ГОСУДАРСТВЕННОМУ СТАНДАРТУ для получения документа о профессиональном образовании, кроме сдачи государственных теоретических экзаменов и защиты диплома, курсантам нужно налетать за время учёбы 90 часов. А вот как раз этого необходимого минимума образовательное учреждение им предоставить не может. Причина — недофинансирование. Руководству колледжа хронически не хватает денег на ремонт техники и оплату инструкторского и инженерно-технического состава.

Такая ситуация тянется с 2014 года. В советские и постсоветские времена учебное заведение имело статус училища и было известно во всей стране под аббревиатурой ОЛТУГА — Омское лётно-техническое училище гражданской авиации. Его и по сей день так называют, несмотря на то, что статус сменился на колледж. Директор Анатолий Игнатьевич Якуш, отдавший училищу три десятка лет своей жизни, приложил немало усилий в сложные 1990-е годы, чтобы сохранить единственное в стране образовательное учреждение, где готовят пилотов и бортмехаников вертолёта МИ-8. Ни в 1970-е, ни в 1980-е, ни в 1990-е он не припомнит такой ситуации, чтобы был нарушен учебный процесс и курсанты не имели возможности летать. Но с 2012 года начал замечать тревожную тенденцию: финансирование стало крайне скудным. С вопросом «почему?» директор Омского лётного училища обращался и в головное учебное учреждение — Институт гражданской авиации в Ульяновске, и в Росавиацию:

Я ставил вопрос перед Ульяновским институтом и Росавиацией о том, что необходимо уменьшать набор курсантов (ежегодно планировался набор 100—110 человек). Но меня просто не слышали! Приводили главный, с их точки зрения, аргумент: если уменьшить набор, то уменьшится финансирование учебного заведения. Я возмущался: мы набираем на теорию? Говорил: увеличивайте парк вертолётов, поднимайте зарплату педагогам-инструкторам и инженерно-техническому составу. Но я так и не был услышан. Руководители Росавиации зациклились: если мы уменьшим набор, нам уменьшат финансирование. Ещё тогда, в 2012 году, я подсчитал: если не сократить набор курсантов, то к 2020 году не отлетают положенных часов 200 человек. Так и случилось: эту ситуацию мы сегодня наблюдаем.

Курсанты лётно-технического колледжа каждый год заваливают Росавиацию требованиями решить наконец проблему, обращались и в прокуратуру. Но и с этой стороны никаких мер так и не последовало.

Нынешнее руководство колледжа тоже предпринимает попытки изменить ситуацию: ведёт переговоры с авиакомпаниями, нуждающимися в пилотах, чтобы те предоставляли своих инструкторов. По информации на официальном сайте учебного заведения, некоторые подвижки уже есть. Иначе, судя по всему, кадровую текучку преподавателей-инструкторов ОЛТУГА не решить. Почему инструкторы увольняются, при том, что зарплата у них примерно 60 тысяч рублей, что для Омской области совсем неплохо? В авиакомпаниях платят в разы больше, поэтому инструкторы, поработав немного, как правило, уходят из колледжа. Сейчас вместо положенных 14 инструкторов работают 4, они физически не могут обеспечить необходимый налёт часов всем курсантам. Колледж по плану должен выпускать 100—110 человек в год, но на деле дипломы получают всего 40—50. И это те, кто окончил обучение двумя годами раньше.

Читать еще:  Флористика для начинающих обучение

Между тем сегодня вертолёт — единственное транспортное средство в труднодоступных населённых пунктах страны. Малая авиация нужна для обеспечения мобильности жителей Крайнего Севера, для тушения лесных пожаров, грузовых перевозок и решения многих других задач. Из-за недостатка пилотов авиакомпании теряют выгодные контракты, поэтому некоторые из них идут даже на такие меры: присылают в Омск своих инструкторов, набирают нужное им число курсантов, обеспечивают им практику, заключают трудовые договоры и забирают с собой. А сотни остальных недоподготовленных пилотов в ожидании своей очереди на учебные полёты годами работают официантами, курьерами, продавцами бытовой техники и т.п.

Кадровый дефицит пилотов ощущают сегодня многие авиакомпании. Дело в том, что, хотя по закону к полётам пилоты допускаются до 65 лет, в реальности большинство из них перестают летать намного раньше. Лётчики увольняются по состоянию здоровья, уходят на заслуженный отдых. Чтобы компенсировать эти кадровые потери, ежегодно учебным заведениям требуется выпускать 70—80 пилотов. Поскольку Омский колледж, где готовят пилотов для малой авиации, — единственный в стране и он с 2014 года выпускает не более 50 специалистов, то кадровый голод в авиакомпаниях доходит уже до критической отметки.

Прогнозы на ближайшие годы тоже неутешительные. На сегодняшний день, по данным центральной лётной врачебной комиссии, возраст 48% пилотов вертолётов в России уже превышает 50 лет. Такими темпами через 15 лет их число может сократиться на 75%. Так что вся надежда на изменение ситуации в Омском лётном колледже: будут деньги — будут и выпускники.

P.S. Выступая на «правительственном часе» в Государственной думе, генеральный прокурор РФ Юрий Чайка заявил: «По-прежнему остро стоит вопрос качества профессиональной подготовки пилотов. В ходе надзорных проверок нами вскрывались факты неполного прохождения лётным персоналом программ подготовки, отсутствия в образовательных организациях необходимого кадрового и материального обеспечения и другие. В связи с этим с 2017 года по результатам принятых прокурорами мер от выполнения полётов отстранено 550 пилотов, прекращена деятельность двух авиационных учебных центров, аннулировано 160 лётных свидетельств».

Ситуация — явно вопиющая. Когда же в столь важной отрасли будет наведён должный порядок?

Омское летное училище гражданской авиации. Поступление и обучение

Если ваш ребенок в детстве мечтал стать летчиком и с возрастом не переменил своего желания, то дорога ведет его в одно из сильнейших учебных заведений России. Речь идет об Омском летном училище гражданской авиации имени А. В. Ляпидевского.

Документы для поступления

Поступление в летное училище возможно выпускникам среднего и старшего звена общеобразовательной школы. Учащиеся девятых классов будут постигать азы летного дела три года и десять месяцев. Поступившие в летное училище после 11 класса станут квалифицированными пилотами уже через два года и десять месяцев. Кроме школьного аттестата необходимо подать копию паспорта и военного билета, фотографию 3х4, заявление и заключение медкомиссии. Медкомиссию можно пройти как при летном училище, так и специальных медицинских учреждениях.

Обследование состоит из:

  • кабинета стоматолога;
  • обследования у нарколога и психиатра;
  • кабинета дерматовенеролога;
  • сдачи анализов крови на сифилис;
  • анализа на ВИЧ;
  • анализа определения группы крови;
  • кабинета флюорографии;
  • рентгена пазух носа.

Медицинской комиссии нужно также предоставить фотографию 3*4, медицинский полис и личную медицинскую карту, в которой указаны все сделанные абитуриенту прививки в течение всей жизни.

Экзамены и проходной балл

К радости абитуриентов в Омском летном училище гражданской авиации нет системы вступительных экзаменов. Поступление производится исключительно по итогам выпускных экзаменов и среднего аттестационного балла.

Выпускники школ сдают стандартные выпускные экзамены — ЕГЭ. На его основе комиссия принимает решение о зачислении в соответствии с принятым на год поступления минимальным проходным баллом. Основными предметами являются математика (базовая и профильная), русский язык и физика.

Специальности и форма обучения

Омское летное училище гражданской авиации ведет обучение на очной и заочной формах, на платных или бюджетных местах. Здесь студенты приобретают навыки и знания по следующим направлениям:

  • летная эксплуатация летательных аппаратов;
  • техническое использование летательных аппаратов и их двигателей;
  • техническая эксплуатация электронных систем и пилотажных навигационных комплексов;
  • эксплуатация транспортного радио и электронного оборудования.

После успешного окончания колледжа студентам вручаются дипломы об окончании колледжа. Также выпускники получают возможность поступить в высшее учебное заведение — Санкт-Петербургскую академию гражданской авиации на льготных условиях.

Кроме того, поступление в летное училище со временем дает право работать на российских предприятиях авиационной промышленности согласно полученной специальности.

Научно-техническая база колледжа

Каждая из представленных в колледже специальностей имеет собственные оснащенные техникой лаборатории и научные корпусы. В распоряжении студентов имеются не только тренажеры летательных аппаратов, но и двенадцать настоящих воздушных судов, среди которых имеются вертолеты МИ-8.

Студенты, изучающие электротехническое оборудование, проводят учебные часы не только в классах, но и в лабораториях и на станциях аккумуляторной зарядки, где можно на практике применить полученные знания.

Студенты старших курсов проводят в Омском летном училище гражданской авиации тренировочные полеты под руководством преподавателей — опытных инструкторов. У колледжа имеется собственный учебный аэродром, расположенный в ста километрах от Омска. Именно там проводятся тренировочные полеты и сдаются экзамены на знание авиатехники. Кроме того, в колледже большое внимание уделяется физической подготовке студентов.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×