Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
245 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение на стюардессу в новосибирске

Школа стюардесс «Скай-Джет» в Новосибирске

Наша цель- успешное прохождение собеседования всех наших выпускников в одну из крупнейших авиакомпаний.
Мы не просто обучаем,но и трудоустраиваем наших выпускников!
Профессия бортпроводника интересна тем, что приходится общаться с очень интересными людьми. Карьера стюардессы/стюарда может стремительно пойти вверх: например стюардесса Ирина Абрамович встретила своего мужа Романа Абрамовича именно в самолете, в «бизнес-классе».

Людмила Путина– бывшая стюардесса из Калининграда и мы гордимся,что Директор нашей школы стюардесс «СКАЙ-ДЖЕТ» Набатов А.К. летал в одной бригаде с родной сестрой Людмилы Путиной – Ольгой Цомаевой. Сейчас Ольга Цомаева работает в Кремле, в администрации президента РФ, но дружба продолжается до сих пор.

Только на работе бортпроводника Вы отдохнете в 5* отеле на берегу ГОА, Канарских, Мальдивских, Сейшельских островах. ряд этих прекрасных мест на Земле можно продолжать и продолжать! Но, все не так просто,как кажется.

Не каждый может работать на этой должности,не все готовы к столь стремительным путешествиям и к такой подвижной жизни. А Вы готовы? Тогда, поверьте, Вы влюбитесь в эту работу, так как любим ее мы.

Приглашаются юноши и девушки, желающие получить профессию бортпроводника.

Зачисление в школу проходит после жесткого профессионального отбора, который включает в себя три этапа:

Тестирование английского языка
Психологическое тестирование на профпригодность
Устное собеседование

Учитываются такие качества кандидата как доброжелательность, находчивость, эмоциональная устойчивость,аккуратность, хорошие манеры и культура речи.

Требования для кандидатов для обучения по программе»Основы работы бортпроводника»:
Образование не ниже среднего
Гражданство РФ или республика Беларусь
Английский язык от «Elementary» до «Advanced»
Зрение до -2,5
Наличие документа воинского учета (для юношей)
Отсутствие «тату» и шрамов на видимых участках тела
После окончания курса выдается удостоверение об окончании школы «Скай-Джет».
Заработная плата бортпроводников в авиакомпаниях от 50 000 руб/мес.
Стоимость обучения- 18000 рублей. Срок обучения — 1 месяц

Требования для кандидатов для обучения по программе «Бортпроводник Бизнес-авиации»
Образование не ниже среднего
Знание английского языка на уровне от «Pre-intermediate» (В школе есть курсы по подготовке англ.языка)
Отсутствие «Тату» и шрамов на видимых участках тела
Умение работать с vip-персонами
Обучение проходит в Екатеринбурге 1 месяц.
После окончания курса обучения выдается свидетельство об окончании школы «Скай-Джет».
Заработная плата бортпроводника бизнес-авиации от 100 000 руб./мес в авиакомпаниях России и от 4000 € в зарубежных авиакомпаниях.
Стоимость обучения: 50 000 в Екатеринбурге
Срок обучения: 1 месяц, для иногородних предоставляется общежитие

Если Вы не подходите по тем или иным требованиям, но Вам интересна эта профессия, приглашаем просто окунуться в атмосферу этой профессии, посетив наши увлекательные занятия, которые будут полезны и в повседневной жизни.

Где учат на стюардессу в России?

Профориентация,ВУЗЫ И КОЛЛЕДЖИ

  • Автор:
  • Сабина Шмакова
  • Эксперт портала
  • Дата публикации:
  • 12.03.2020

Бытует мнение, что просто так на работу на борт самолета попасть нельзя – там работают особенные люди с необычными навыками и яркой жизнью. «Просто так» – нельзя, но можно закончить курсы в школе стюардесс и бортпроводников и стать сотрудником авиакомпании. И это не так сложно, как может показаться на первый взгляд.

В этой статье:

Кто такие стюард и стюардесса

Стюард и стюардесса – это специалисты рядового состава на воздушных суднах, выполняющие работы по обслуживанию пассажиров, но главным образом – обеспечивающие их безопасность. Официальное название профессии, которая и будет записана в трудовой книжке и на бейджике – это бортпроводник или бортпроводница.

В прямые обязанности стюардов и стюардесс входит:

  • Встреча и размещение пассажиров;
  • Разъяснения правил поведения и безопасности во время пребывания на судне и ознакомление с его устройствами, подготовка пассажиров к полету;
  • Организация питания и разнос напитков во время рейса;
  • Полная проверка до и после рейса салона самолета на наличие посторонних предметов, контроль санитарно-гигиенических норм;
  • Контроль за поведением пассажиров и пресечение конфликтных ситуаций, разъяснение всех интересующих вопросов, которые могут поступать во время рейса от пассажиров;
  • Проверка внутренней связи, информирование о времени полета, погоде за бортом и других необходимых пунктах;
  • Прием и размещение кухонно-буфетных предметов;
  • Заполнение документации на борту.

Школа стюардесс, или Где учат на бортпроводников в России?

Особенности профессии бортпроводника

Профессия стюарда/ стюардессы подразумевает очень интересную, с множеством положительных моментов, но в то же время нелегкую работу.

Среди плюсов можно назвать:

  • Возможность увидеть мир и побывать в разных уголках планеты, не тратясь на билеты;
  • Достойная заработная плата с социальным пакетом, предусмотренными льготами, путевками и отпуском в 45 дней;
  • Ранний выход на пенсию – в 45 лет.

Основные минусы относятся к проблемам со здоровьем:

  • Сильные физические нагрузки;
  • Регулярное изменение временных поясов и климата (поэтому им дается время на акклиматизацию после сложных перелетов).
  • Нагрузка на нервную систему: стюарды и стюардессы несут ответственность за всё происходящее на борту самолета.

Не так все просто и с организационной стороной. За опоздание на рейс, забытую униформу или документы, за отсутствие в праздники из-за болезни – за этим всем может последовать серьезное наказание. Начиная с замены расписания полетов по Европе на рейсы в ближние страны или временного запрета на обмен полетами с коллегами до увольнения.

Требования для обучения на курсах бортпроводников

Есть стандартный набор требований к бортпроводникам, по которым поток кандидатов отсеивается еще на этапе анкетирования.

  • Возраст стюардессы должен быть от 18 до 26 лет.
  • Рост – от 165 до 190 см.
  • Необходимо иметь стройную фигуру – до 46 размера одежды – и аккуратный внешний вид, исключающий видимые татуировки, пирсинг и яркоокрашенные волосы.

Не думайте, что это из-за модельных предпочтений – по большей части требования связаны с правилами безопасности, ведь стюардесса должна доставать до верхней полки.

Для поступления на место стюардессы обязательно иметь хотя бы законченное среднее, среднетехническое образование или высшее образование. В основные критерии также входит знание английского языка, отсутствие судимостей и действующий загранпаспорт.

Тем не менее, нужно понимать, что не все так просто. Во-первых, условия у разных компаний могут незначительно, но отличаться. Так, например, в «Ямале» можно пробоваться даже с ростом в 160 см. Здесь же достаточно знания английского на уровне Elementary, тогда как для авиакомпании «Россия» требуется Pre-Intermediate, а для «Ural Airlines» – Intermediate.

Читать еще:  Школы обучения китайскому языку

Во-вторых, при анкетировании указываются базовые, обязательные требования, и чтобы выделиться среди других кандидатов нужно иметь перед ними преимущество. Здоровый образ жизни даст больше «баллов» при медосмотре, другим плюсом будет знание не только английского языка.;

Где можно пройти обучение на бортпроводника

Первый способ отучиться на стюарда или стюардессу – пойти в понравившуюся и подходящую по требованиям авиакомпанию. Многие авиакомпании предлагают обучение на своей базе или обеспечивают возможность обучения, например, «Россия», «Ural Airlines», «Pobeda», «Ямал», «Аэрофлот» и другие – нужно пройти этапы анкеты, собеседования и медицинской комиссии. Узнать о наличии вакансии можно на сайте интересующей авиакомпании.

Среднее время курсов от перевозчиков составляет 3-6 месяцев, за которое стюардесса изучает теорию и практику и получает стипендию.

Единственный минус бесплатного обучение в том, что нужно подписывать трудовой договор, обязующий отработать определенный срок, прописанный в самом договоре. Обычно этот срок составляет от 2-х до 3-х лет. Если же ты захочешь уволиться раньше, то придется заплатить за свое обучение.

Альтернативный способ обучения, подходящий тем, кто не смог пройти собеседование – платное обучение в «Школе бортпроводников». На данный момент она работают на базе:

В среднем стоимость обучения составляет 40000-60000 руб. Это наиболее известные школы в России, выпускники которых практически всегда получают место в авиакомпании.

Что делать после обучения в школе стюардесс

Окончание учебных курсов не обозначает, что уже можно собирать чемоданы и лететь в качестве стюардессы в Эмираты. Для этого нужно сдать экзамен и отлетать с инструктором 30 учебных часов. После этого, с низкого, 3 класса, стюардесса начинает свою работу. От количества часов, проведенных в воздухе, и класса зависит размер оплаты труда – для 2 класса нужно отработать больше 2000 часов, для 1-го – 3000. На заработную плату влияют и выбор авиакомпании, и география полетов.

Получается, что работа стюардессой – это не сказочный сюжет из фильма и не привилегия для избранных. Эта профессия открыта для многих, стоит только решиться и приложить немного сил.

Способы уехать за границу молодым специалистам

Что делать, если ты начинающий специалист, но не хочешь или не можешь найти место у себя на родине? Нередко люди находят себя в другой стране. Как уехать учиться или работать за границу молодым специалистам – разбираемся вместе.

Как стать бортпроводником Аэрофлота

Многие девушки и юноши мечтают увидеть небо, отправиться в путешествия и посмотреть на мир. Самый простой способ — стать стюардессой или стюардом. Для этого не нужно высшее образование или какие-то спецнавыки: всего можно добиться самостоятельно. Хотите узнать, как стать стюардессой в Аэрофлоте ? Вам просто необходимо закончить курсы и действительно хотеть устроиться на работу. Многие люди считают, что это очень сложно, и что стюардессой можно стать только “по блату”. На деле все не так. Мы расскажем про основные шаги, которые нужно проделать для своей воплощения мечты и где учат на стюардессу в России.

Основные требования к стюардессам

Разные компании-перевозчики выдвигают к своим будущим сотрудницам различные требования, но многие из них очень похожи. Перед тем как стать бортпроводником Аэрофлота, вам нужно узнать, какие требования предъявляет авиакомпания к кандидатам:

  1. Возраст от 18 до 26 лет.
  2. Законченное среднее или среднетехническое образование (предпочтения отдаются соискателям с высшим образованием).
  3. Отличное здоровье. У вас должно быть идеальное зрение, давление и различные анализы.
  4. Рост будущего бортпроводника должен находиться в пределах от 158 до 190 сантиметров. Главное требование — достать до верхней полки, которая находится на высоте в 212 см. Рост в этом диапазоне обусловлен тем, что низкая бортпроводница не сможет самостоятельно снять или положить чемодан на полку, а чересчур высокая будет постоянно нагибаться.
  5. У бортпроводницы должна быть красивая фигура (рост соответствовать весу). Обычное требование для девушек — 46 размер одежды, для юношей — 54.
  6. На теле у бортпроводницы не должно быть пирсинга или татуировок. Некоторые авиаперевозчики допускают различные отклонения по этой теме — не должно быть татуировок на видимой части тела либо татуировки на время полета можно заклеить пластырем телесного цвета. Но лучше, если их вообще нет, равно как и шрамов на лице — руках.
  7. Стюардесса должна уметь плавать. По окончании курсов состоится экзамен, на котором нужно будет проплыть минимум 25 метров.
  8. Полное отсутствие судимостей (даже условных и погашенных).
  9. Действующий загранпаспорт.
  10. Очень желателен опыт работы с клиентами (обслуживания клиентов). Некоторые авиаперевозчики требуют наличия подобного опыта не менее 2 лет.
  11. Хороший уровень владения английским языком (устный и письменный). Знание других языков — дополнительный бонус при трудоустройстве.
  12. Коммуникабельность, отсутствие дефектов речи, стрессоустойчивость, адекватность.

Куда обращаться?

Список основных требований мы уже описали. Теперь расскажем о том, что нужно чтобы стать стюардессой . Прежде всего определитесь, в какую авиакомпанию вы бы хотели попасть. Не зацикливайтесь на одной: выберите сразу 4-5. Изучите их требования и режим работы (региональные перевозки, чартеры, бюджетные линии, регулярные перевозки). Затем составьте свое резюме и ищите на сайте перевозчиков актуальную информацию о свободных вакансиях. Обычно крупные авиаперевозчики набирают соискателей круглый год, устраивая им серьезные отсевы, более мелкие — весной и осенью. Необходимо постоянно просматривать вакансии и при возможности сразу же высылать готовое и актуальное резюме.

Обратите внимание: от кандидата не требуется никаких знаний о работе бортпроводником или стюардессой. Всему этому вас научат на курсах. Поэтому необязательно штудировать десятки книг по этой теме — никакого плюса вам это не даст.

Обязательно прикладывайте к резюме свою фотографию (лицо и фигура). Постарайтесь выглядеть, как профессиональная стюардесса: доброжелательная улыбка, минимум макияжа, деловая одежда, открытость. Не прикрепляйте к резюме фотографии с другими людьми, сделанные в непонятной ситуации, застольные или ресторанные снимки. Если у вас нет хороших фотографий, то договоритесь с фотографами сделать несколько качественных снимков. Если вы все сделаете правильно, то вас наверняка пригласят на собеседование.

Собеседование

Вас пригласили на собеседование? Это большой прорыв и отличная возможность зарекомендовать себя. Вы должны показаться сотрудникам авиакомпании с лучшей стороны. Обязательно надевайте деловую одежду, сделайте простую, практичную прическу, маникюр. Не забывайте улыбаться. На собеседовании вам будут задавать сложные вопросы и загонять в стрессовые ситуации. Старайтесь вести себя спокойно и естественно, не поддаваясь на провокации.

Читать еще:  Полицейский кинолог обучение

Вам наверняка придется пройти несколько психологических тестов и ответить на несколько необычных вопросов — так проверяют на реакцию, скорость мышления, адекватность.

Рекомендуем вам изучить историю выбранного перевозчика, узнать, по каким маршрутам он летает, какие самолеты использует. Это оказывает положительное внимание на собеседников. Вам наверняка зададут вопросы “Почему вы хотите работать именно у нас”, “Почему вы решили стать стюардессой”. Придумайте хорошие ответы. Не расстраивайтесь, если вы не подошли или вас не выбрали с первого раза. Обычно конкурс на одно место у хороших перевозчиков — до 10-12 человек. Пробуйте свои силы, подавайте резюме в другие компании, а через полгода пытайтесь устроиться снова.

Где учат на стюардессу в России ?

На данный момент существует два вида обучения бортпроводников:

  1. Курсы от авиаперевозчиков.
  2. Самостоятельные курсы в различных школах.

Курсы от перевозчиков — идеальное решение. Попасть на них можно лишь в том случае, если вы успешно прошли собеседование и вас пригласили на работу. Учиться вы будете бесплатно и, скорее всего, вам даже оплатят стипендию. Правда, после окончания курсов вас заставят подписать контракт на три года, согласно которому вы не сможете уйти по собственному желанию или уволиться. Если это произойдет, то с вас удержат не только стоимость курсов, но и наложат штрафы. Обычно обучение идет на протяжении 2-6 месяцев, каждый будний день с 9 до 17-18 (распорядок может меняться).

Если вам не удалось попасть на бесплатные курсы, то можете записаться в “Школу бортпроводников”. На данный момент они работают на базе:

  • технического университета гражданской авиации (Москва);
  • авиационно-транспортного училища им. Новикова (Санкт-Петербург);
  • университета гражданской авиации (Санкт-Петербург);
  • Учебно-тренировочного центра;
  • НОУ “Школа Бортпроводников”;
  • Jet Service.

Это наиболее известные школы, выпускники которых практически всегда трудоустраиваются. Стоимость такого обучения выходит порядка 40 тысяч рублей, но эти вложения очень быстро окупаются. Школа бортпроводников позволит вам освоить не только общий курс стюардессы, но и получить уникальные специальности по обслуживанию пассажиров. Что нужно для поступления ? Только ваше желание, документ о среднем (высшем) образовании, направление от авиакомпании (при наличии) или квитанция об оплате за обучение.

Обратите внимание: авиаперевозчик никогда не потребует с вас оплату за обучение или за размещение анкеты. На рынке трудоустройства очень много мошенников, которые возьмут с вас деньги за бесплатные услуги или просто обманут. Обязательно изучите отзывы о “школе” или работодателе.

Что придется учить?

Обучение на бортпроводника делится на практическую и теоретическую часть. Больше всего будет теории. Вам расскажут об основных видах самолетов, об их устройстве и характеристиках, о правилах решения конфликтов на борту, использовании спасательного оборудования, научат оказывать медицинскую помощь и даже принимать роды. Стандартное обучение проходит по программе:

  1. Аварийный и спасательный комплекс работ. Как проводить эвакуацию пассажиров, как успокоить их, как выбить или открыть заклинившую дверь.
  2. Водная подготовка. Как спасти пассажиров, если самолет упал в воду. Как организовать эвакуацию и как выжить в море.
  3. Основы визажа. Как опрятно выглядеть, как создать деловой и привлекательный образ.
  4. Экспресс-подготовка по английскому языку. Подразумевается, что вы уже знаете язык на достаточном уровне. Обучение будет сведено к изучению набора стандартных фраз, решению конфликтных ситуаций и т.д (порядка 90 часов занятий).
  5. Полноценная медицинская помощь. На это будет делаться сильный упор. Вы должны знать, как помочь человеку, которому стало плохо, у которого заболело сердце, началось кровотечение, поднялось давление и др.
  6. Сервис. Вы должны уметь обслуживать пассажиров по высшему разряду, улыбаясь даже самым вредным туристам.

Многие думают, что стюардессы — это своего рода официантки. Но это не так — именно они несут ответственность за пассажиров и их поведение в салоне. Поэтому будьте готовы к тому, что вам придется успокаивать заносчивых туристов, укладывать выпивших, отвечать на сотни однообразных вопросов и потакать всем желаниям своих пассажиров. Стюардесса — лицо авиакомпании, она решает все стрессовые ситуации и помогает пилотам.

Практическая часть обучения проходит на тренажерах. Они достаточно точно имитируют салон, процесс взлета и посадки, поведение пассажиров и т.д. Если вы успешно пройдете обучение и сдадите экзамены, то вам нужно будет отлетать примерно 30 часов на настоящих самолетах (стажировка). И только после этого вы получите долгожданную запись в трудовой книжке и станете полноценной стюардессой.

Заработок

Самый популярный вопрос у соискателей — сколько получают стюардессы . Все зависит от авиакомпании, в которой она работает, от географии полетов и от класса бортпроводника. Существует несколько классов:

  1. Третий. Это самый низкий класс, который присваивается после прохождения школы бортпроводников. Зарплата здесь достаточно маленькая — 20-25 тысяч рублей.
  2. Второй класс. Чтобы его получить, необходимо отлетать более двух тысяч часов и сдать несколько экзаменов. Зарплата у второго класса — 30-35 тысяч рублей.
  3. Первый класс. Для его получения у бортпроводника должен быть налет не менее трех тысяч часов. Здесь заработная плата может достигать 50-60 тысяч рублей.

Также стюардессы получают отпускные и другие бонусы. Но это лишь примерная зарплата — она сильно отличается от опыта, знания языков и географии полетов. У многих опытных бортпроводниц она может быть на 30-50 процентов выше. Каждый год необходимо проходить курсы повышения квалификации. Хорошо зарабатывать можно только через 5 лет работы, при условии постоянного развития своих навыков и самосовершенствования.

Школа стюардесс (местный вариант)

Календарная дата: День воздушного флота России

Походкой королевы она проходит по салону, одаривая всех желающих чашечкой кофе и лучезарной улыбкой. Мужчины не могут оторвать от нее восхищенного взгляда, женщины с трудом скрывают ревнивую злость. А в кабине красавец пилот ласково обвивает ее талию мускулистой рукой, и белокрылый самолет мчит их к теплому морю

О такой жизни еще не так давно девочки мечтали примерно с такой же интенсивностью, как мальчики — о карьере космонавта. Сейчас в рейтинге девичьих грез «королевы красоты» — манекенщицы и фотомодели — существенно потеснили «королев высоты». Но зато «корочки» бортпроводницы заполучить гораздо реальнее, чем контракт со Славой Зайцевым. По крайней мере, в Новосибирске.

Будущие звезды небес осваивают азы профессии в Центре подготовки и сертификации авиационного персонала. Вид этого видавшего виды двухэтажного здания, примостившегося у въезда в аэропорт Толмачево, несколько сбивает романтический настрой. Группа из полутора десятков девушек и затесавшегося «в малину» молодого человека изучает технику безопасности. Вот это номер! Оказывается, видимая невооруженным глазом часть айсберга (красивое обслуживание пассажиров) — это не главное. А основная задача бортпроводников — обеспечение безопасности полета. Именно вокруг этого крутится основная часть учебных курсов. Устройство самолета, аварийно-спасательное оборудование, медицинское обслуживание, перевозки, география Где романтика, где?

Читать еще:  Ранхигс мигсу обучающимся

На Украине, к примеру, в программу обучения стюардесс входит дефиле и визаж. В Нижнем Новгороде претендентки сперва проходят кастинг — на предмет приятности для глаза и «врожденного обаяния». У нас, в Сибири, — более утилитарный подход. Чтобы попасть на курсы бортпроводников, достаточно пройти медкомиссию. Правда, очень серьезную. Решение о профессиональной пригодности принимает ВЛЭК (врачебная летная экспертная комиссия): все-таки профессия тяжелая — ночные рейсы, перегрузки, постоянная смена часовых и климатических поясов Недаром пенсионный возраст для стюардесс — 45 лет.

Все прошедшие медкомиссию допускаются к учебе. Трехмесячный курс обучения — платный, но довольно недорогой — четыре с половиной тысячи рублей. И без гарантий трудоустройства. Уже после начала занятий (шесть дней в неделю по шесть часов) будущим стюардессам устраивают еще одну проверку на профпригодность — психологическое тестирование (вы представляете себе бортпроводницу, которая впадает в панику при первых признаках того, что что-то идет не так?). Тестирование проводит авиакомпания «Сибирь» — и, естественно, снимает кадровые «сливки». В смысле, соглашается принять на работу тех, кто, с их точки зрения, для этой работы годится.

А что же остальные? Получают «свободный диплом». Правда, говорят, почти все трудоустраиваются. Причем в Москве, где бортпроводники в вечном дефиците. Посылают резюме, едут на собеседование — и становятся столичными жителями.

Практические навыки будущие стюардессы оттачивают на тренажерах. В спортзале, например, устанавливают надувной трап и гоняют по нему девочек туда-сюда до полного автоматизма. Учат управляться с тележкой. Наливать воду, демонстрировать бутылочку этикеткой вперед, держать полотенце. Улыбаться. «Ты личико кирпичиком-то не делай, ты на людей смотри! Вот если к тебе гости пришли, ты как к ним подходить будешь?» Или: «Да это же девушка, что ты ей бутылку показываешь, ты ей шоколад предложи!» В качестве «клиентов» — товарищи по группе. Но это пока. Потом, до получения корочек, надо будет еще отлетать тридцать часов в качестве стажера. Так сказать, отточить навыки в реальных условиях.

Ограничений по уровню образованности для кандидаток в стюардессы нет. Приходят и после вузов, и после школы. Есть расхожее мнение, что стюардесса должна, к примеру, хорошо знать иностранный язык, лучше — два. Для международных линий — да, должна. А на внутренних — необязательно. Базовый курс английского для бортпроводниц — 36 часов, с опорой на школьную базу. После этого можно вполне сносно отбарабанить на двух языках вступительную речь на тему «пристегните ремни и посмотрите, как можно, в случае чего, воспользоваться кислородной маской». Но если на внутренний рейс случайно занесет не говорящего по-русски американца, то с «непосредственным общением» могут возникнуть проблемы. С немцами и французами (даже на международных рейсах) та же песня: если случайно в составе экипажа окажется выпускница иняза, значит — повезло. Если нет — то нет. Официальный язык неба — английский.

Кстати, пилотов учат языку гораздо серьезней. 500 часов, с упором на специальную лексику. И специальное «летное» произношение. В сущности, это отдельный язык на базе английского — надо, чтобы и в исполнении китайца, и американца, и монгола все звучало одинаково понятно для всех.

Группа, которая сейчас проходит обучение в Центре подготовки и сертификации летного состава, — новички. Еще и месяца не прошло с момента набора, неба они еще не нюхали. Полны романтики. Лена Здерка, к примеру, мечтает о полетах, о встречах с интересными людьми. Катю Исаеву привлекает возможность «посмотреть мир». Кстати, Катя по образованию — учитель иностранного языка, так что в ее случае шансы на экзотику действительно есть. Работающие на международных линиях имеют неплохую возможность познакомиться с другими странами — промежутки между рейсами «туда» и «обратно» могут быть довольно серьезными — неделя, а то и больше. В таких случаях члены экипажа бесплатно живут в гостинице для летного персонала. За питание, правда, приходится платить из своего кармана. Но полагаются еще и суточные. Правда, авиакомпании сейчас стараются экономить и оплачивают только день прилета и вылета, оформляя остальные дни «простоя» как административный отпуск. Зато экзотика — и почти задаром. Хотя у любой медали есть две стороны: одно дело — провести летом неделю в Майами, а совсем другое — торчать зимой в Сургуте.

А вот получают бортпроводницы негусто. Еще недавно цифра варьировалась в районе 6–7 тысяч рублей, причем сильно колебалась в зависимости от часов, проведенных в полете. Стандарт — 40–50 часов в месяц. Это уже тяжело. Особенно если учесть, что в самолете надо оказаться примерно за два с половиной часа до вылета. А вылет обычно — утром, так что среди ночи надо ехать в Толмачево Впрочем, всем авиапассажирам эта нервотрепка хорошо знакома. А летом, когда рейсов больше, время полетов может доходить и до ста часов (с учетом времени, проведенного в самолете до взлета и после посадки, получается почти восемь суток!). Но для таких трудовых подвигов требуется особый допуск.

Можно себе представить, как при таком графике работы у стюардесс с личной жизнью! Наиболее реальный вариант, пожалуй, коллеги — те самые красавцы пилоты, да. Есть, правда, еще надежда на влюбчивых пассажиров. Так, говорят, лет десять назад, когда только начинались рейсы в Арабские Эмираты, у многих бортпроводниц были матримониальные планы на шейхов. Тем более что у них и так обычно по нескольку жен, одной больше, одной — меньше Правда, до сих пор ни одна новосибирская бортпроводница замуж за шейха так и не вышла. Так что всерьез на это дело рассчитывать не приходится. Хотя мечтать никто не запретит! И даже делать какие-то шаги по пути к этой цели. Набор на курсы бортпроводников проходит постоянно, каждый год сертификаты получают около ста пятидесяти человек. Главное — пройти медкомиссию. И дело в шляпе!

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector