Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Обучение пожилых людей

Образование для пожилых: это похоже на принцип обучения топ-менеджеров

В последние годы во всем мире и в России активно развивается образование для людей, достигших пенсионного возраста. Для них организуются разнообразные курсы и даже создаются специальные университеты. У этого образовательного процесса есть своя специфика – учить пожилых людей так же, как молодых, нельзя. Чтобы добиваться хороших результатов, нужно учитывать ряд особенностей – физиологические, психологические, культурные и другие.

Всеобщая компьютерная грамотность

Курсы обучения пожилых компьютерной грамотности, появившиеся несколько лет назад, по-прежнему остаются среди самых востребованных. Знакомство с компьютером существенно меняет к лучшему жизнь пенсионеров, позволяя ориентироваться в современном мире, открывая новые пространства для общения и технологические возможности, облегчающие быт. В подобных программах заинтересовано и государство – увеличение числа людей, способных, например, пользоваться ресурсом электронного правительства, снижает нагрузку на многофункциональные центры.

Преподавание на компьютерных курсах более или менее отлажено, уже создаются методические разработки. Об одной из них рассказала Мария Морозова, генеральный директорБлаготворительного фонда Елены и Геннадия Тимченко: «По итогам одного из проектов, поддержанного фондом, — «Ресурсного учебного центра высоких технологий» в Санкт-Петербурге — был разработан специальный учебно-методический комплекс, который отвечает реальным потребностям пожилых людей. Он ориентирован на использование бесплатных программ, навыки создания, например, семейных фотоальбомов и не делает упор на ненужные пожилым людям офисные программы».

В последнее время появляются курсы для «продвинутых» пенсионеров, которые не просто знакомятся с основами компьютерной грамотности, учатся разговаривать по скайпу и оплачивать услуги в интернете, но и осваивают более сложные программы, например, Photoshop и аудио-редакторы. Запросов на подобное обучение становится все больше.

Онлайн-статус для души и для работы

Компьютерные навыки повышают шансы пенсионеров на трудоустройство или сохранение рабочих мест, — об этом свидетельствует трехлетний опыт программы «Статус: онлайн», которая реализуется Фондом поддержки и развития филантропии «КАФ» при поддержке ООО «Филип Моррис Сэйлз энд Маркетинг». «Когда мы увидели, что искать новую работу пожилым людям достаточно трудно, во всех регионах в программу были добавлены специальные занятия по онлайн-поиску вакансий и составлению резюме, а также организованы встречи с местными центрами занятости и потенциальными работодателями», – говоритЕкатерина Лёвшина, управляющий по работе с общественными организациями.

Помощь в трудоустройстве – основная задача центра «Содействие», созданного для поддержки медиков, которые в процессе реформы здравоохранения потеряли работу. В центре занимаются поиском вакансий и переподготовкой врачей, медсестер, младшего медперсонала — по тем специализациям, которые наиболее востребованы в регионе. «Около 40% медработников, обращающихся в наш центр, это люди пенсионного возраста. На сегодняшний день это более чем 1600 человек», — рассказывает Константин Царанов, директор центра «Содействие».

Садовый дизайн, арт-терапия, английский, танцы…

Некоторые центры занимаются разносторонним образованием пожилых людей. Широкий спектр программ предоставляет, например, Университет пожилых «Серебряный возраст». Кроме компьютерной грамотности и садового дизайна здесь есть курсы английского языка – разных уровней, танцевальная, кино- и арт-терапия, экономическая и юридическая грамотность, «гимнастика для мозга» и др. – всего более 15. «Многие направления возникли, что называется, «по просьбам трудящихся», — поясняет Евгений Мачнев, председатель попечительского совета университета пожилых «Серебряный возраст». — Мы выясняли, какой интерес у людей, чему они хотят учиться. Часть вещей возникала по запросу: «Ребята, научите нас», а часть – даже по такому запросу: «Я могу этому научить». Арт-терапия, например, так появилась».

Ориентироваться в пространстве услуг и сервисов пенсионерам помогает интернет-портал«Баба-Деда». Спрос на образовательные услуги стабильно высокий: популярны и востребованы практически все обучающие программы, представлены на сайте. «За пределами Москвы и Санкт-Петербурга предложений гораздо меньше, а спрос такой же, как и в крупных городах, — говоритАнастасия Лазибная, руководитель портала «Баба-Деда» и сообщества работодателей «Компании для всех возрастов». — Образуются очереди, поэтому люди часто присылают нам заявки сразу на несколько обучающих курсов своего города».

Волонтерский ресурс

Волонтерство – общий элемент практически всех образовательных программ для пожилых. Пенсионеры охотно используют любую возможность поделиться знаниями и умениями, направить свою энергию на помощь другим.

В центре «Содействие», например, волонтерская программа появилась, когда выяснилось, что не все пожилые люди, лишившись работы, готовы к поиску новой и переквалификации. «Многие из них отдали своей профессиональной деятельности 25-30 лет, и у них нет планов продолжать медицинскую карьеру, осваивать новые технологии или переучиваться на другую специальность, — говорит Константин Царанов. — Но это люди социально активные, деятельные, они хотят и дальше оставаться полезными своей семье, обществу и родному городу. На нашу первую программу «5 шагов к волонтерству» записались не только врачи, но и медицинские сестры, фельдшер, акушерка и лаборант».

Пожилым волонтерам было уделено особое внимание и на государственном уровне — при организации Олимпийских игр в Сочи в волонтерской команде их было 1800 человек. «Эти люди – совершенно недооцененный ресурс экономики: они могут, умеют и знают очень многое», — уверена Марина Починок, вице-президент Оргкомитета «Сочи-2014».

Геронтообразование: в чем специфика

Обучению пожилых людей посвящена отдельная наука – геронтообразование, или герагогика. Она помогает опираться на преимущества, которые дает возраст, и избегать сложностей, связанных с возрастными ограничениями. «Для людей группы 55+ нужен особый подход, учитывающий их физиологические, умственные и социально-эмоциональные особенности, и это не только наше собственное наблюдение, это — общемировая практика», — отмечает Константин Царанов.

«Герагогика близка к педагогике, — развивает тему Евгений Мачнев. — Не то чтобы все «по-детски» должно происходить, но нужна наглядность, образность, порционность. Важно сразу же давать практическое применение полученных знаний. И обязательно обращаться к опыту самих участников. В этом основное отличие от педагогики: у детей опыта нет, а у пожилых он очень большой».

Обязательно следует учитывать возрастные изменения. «К пенсионерам нужен особый подход, — отмечает Екатерина Лёвшина. – Поэтому в нашей программе задействованы тренеры, у которых есть опыт работы именно с ними». Например, у пожилых людей часто наблюдается некоторая зажатость рук, для разработки мелкой моторики им предлагается освоить несложные компьютерные игры или научиться рисовать. По особой программе обучаются люди с ослабленным зрением – они используют специальное оборудование с «говорящими» клавиатурами.

Деликатное обучение

Большое внимание требуется уделять психологии. Обучение должно строиться с особой деликатностью – люди «серебряного возраста» очень чувствительны. Только в доверительной атмосфере взаимного уважения может быть построен продуктивный процесс. «Необходимо избегать ситуаций, которые могли бы поставить пожилого человека в некомфортное, унизительное положение. Затаенная обида пожилого человека может разрушить его отношения с вами навсегда. Не следует использовать назидательный, нравоучительный тон в общении с пожилыми, пытаться диктовать и отстаивать свою точку зрения», — поясняет Юлия Мальцева, замдиректора АНО САП «Серебряный возраст». «Конечно, необходимо соблюдение статусов. Это похоже на принцип обучения топ-менеджеров: нельзя менять человеку статус без его согласия», — добавляет Евгений Мачнев.

Читать еще:  Обучение на учителя логопеда

Существуют проблемы и культурологического свойства: в нашем обществе, человека объявляют «старым» гораздо раньше, чем во многих других странах. «Образ старости», который транслируется, отнюдь не позитивный. «Есть некоторые моменты в обучении, которые требуют более глубокой проработки, внимания и терпения, — делится Константин Царанов. — Речь идет, например, о негативных стереотипах относительно старости, которые имеются у наших слушателей и их заниженной самооценке. Разрешение этих психологических моментов одна из основных задач нашей образовательной деятельности».

Стереотипы обывателя и работодателя

«Самое важное в нашей работе – изменить предвзятое отношение к пожилому человеку как к социальному иждивенцу; поддержать общественные инициативы, способствующие повышению качества жизни в этом возрасте, в том числе, с помощью образования. Столь же необходимо убедить самих пожилых людей, что учиться можно и нужно в любом возрасте», — считает Мария Морозова.

Менять предвзятое отношение можно только в процессе сотрудничества людей разных поколений. Марина Починок рассказывает об опыте участия пожилых волонтеров в Олимпийских играх: «У нас очень много стереотипов. О том, что эти люди – не мобильны, не схватывают не лету, физически не могут работать столько же, сколько молодые, у них уже нет таких навыков коммуникации и т.д. и т.п. На самом же деле те, кто с нами работал, могли дать фору молодежи. Это очень энергичные люди, с огромным внутренним драйвом, энергией, искрой, азартом. Невероятно работоспособные, с огромным чувством ответственности за свое дело, не унывающие и прекрасно схватывающие все новое. Для меня это оказалось большим открытием».

Предвзятость проявляется в полной мере при трудоустройстве – практически во всех областях существует возрастная дискриминация. «Для меня оказалось неожиданным, что тема трудоустройства настолько критична в России для людей пенсионного возраста, — говорит Анастасия Лазибная. — Они очень хотят работать и не всегда ради заработка; они уже не верят, что кто-то готов предложить им работу не грузчиком или вахтером/уборщицей; к нам уже приходят и люди 40 лет, которые также страдают от возрастной дискриминации. Мы задумались о том, что надо мотивировать работодателя, ломая его стереотипы относительно людей за 45-50 лет. Запустили направление КВВ (компании для всех возрастов) и занялись этим».

История с продолжением

В образовании пожилых людей очень важно то, что оно должно продолжаться: почувствовав вкус к новому, погрузившись в общение, они не хотят возвращаться к прежнему образу жизни. «Мы сначала думали, что у нас люди после обучения просто получат сертификаты/дипломы и уйдут, а они никуда не ушли. Говорят: «Учите нас чему-нибудь еще», — рассказывает Евгений Мачнев. — То есть возникла проблема, куда девать активных пожилых. Отсюда и появились различные волонтерские центры, пресс-центры и т.п.»

Запрос на продолжение есть практически у всех образовательных программ. «Мы отдаем себе отчет в том, что пенсионеры, выбравшись из дома и окунувшись в насыщенную событиями жизнь курсов, не хотят останавливаться на достигнутом, — говорит Екатерина Лёвшина. — Они научились работать на компьютере, стали более активными, расширили свой круг общения. Выпускники курсов хотят учиться дальше и применять полученные навыки на практике. Они готовы участвовать в разнообразных семинарах, мастер-классах, вебинарах, чемпионатах, олимпиадах. Многие выпускники программы становятся волонтерами как на курсах компьютерной грамотности «Статус: онлайн», помогая новым ученикам, так и в других проектах НКО».

«Самый главный драйвер для людей после 55 — это собственная полезность, ощущение причастности, востребованности, понимание того, что твой опыт полезен, и твоя жизненная мудрость тоже кому-то нужна», — уверена Марина Починок. Именно эти возможности дают образовательные проекты.

Жизнь в Москве

Содержание

«Серебряный университет»

«Серебряный университет» — образовательный проект для пожилых людей, стартовавший в Москве 1 ноября 2017 года. Поучиться в нем могут москвичи с 60 лет и москвички с 55 лет (пока не подняли пенсионный возраст).

Здесь 5 факультетов. Программы обучения на каждом из них разработаны как для души, так и с прицелом на дальнейшее трудоустройство.

Факультет «Здоровье и безопасность»

  • Основы финансовой и правовой грамотности
  • Обучение интеллектуальным играм
  • Система здорового образа жизни: планирование и реализация
  • Основы активного долголетия: большие возможности серебряного возраста
  • Управление многоквартирным домом
  • Столяр (рабочая профессия)
  • Кассир билетный (рабочая профессия).

Психологический факультет

  • Психологические проблемы общения
  • Психология детства или как помочь внуку
  • Психология личностного роста «серебряного» возраста
  • Практическая психология игры
  • Волонтёрство в серебряном возрасте
  • Няня (рабочая профессия).

Факультет культуры и творчества

  • Этикет: шаг к успеху
  • Памятники мировой культуры, архитектуры и градостроительства
  • Основы декоративно-прикладного творчества
  • Москва театральная
  • В мире музыки
  • Живопись «с нуля» (правополушарное рисование)
  • Изготовитель игровых кукол (рабочая профессия).

Факультет массовых коммуникации и информатики

  • Информационное пространство жизни
  • Социальные сети: неограниченные возможности для общения и развития
  • Современные средства и инструменты удаленного общения
  • Бояться нельзя пользоваться или Смартфон для повседневной жизни
  • Английский для гида по Москве
  • Кладовщик (рабочая профессия).

Гуманитарный факультет

  • Литературное творчество в современном мире
  • Иностранный язык для общения и путешествий
  • География путешествий
  • История и культура
  • Наше наследие: хранители истории Москвы
  • Английский для гида по Москве
  • Рабочий зеленого хозяйства (рабочая профессия).

Длительность общеобразовательных программ составляет от 24 до 36 часов. На изучение рабочих специальностей отведено до 160 часов. Уроки проводятся не менее двух раз в неделю. Продолжительность одного урока — 2 академических часа. В конце обучения выпускники университета получат сертификаты о прохождении образовательного курса.

Кроме обучающих курсов в «Серебряном университете» проводятся различные тренинги, мастер-классы, экскурсии, творческие вечера, фестивали и вечера отдыха.

Чтобы поступить в университет, нужно обратиться в Центр социального обслуживания по месту жительства.

Центр «Профессионал»

В ГБОУ «Профессионал» представителИ возрастной категории «50+» могут пройти переобучение по одной из востребованных профессий, и затем продолжить трудовую деятельность.

Среди востребованных профессий, по которым жители Москвы и Подмосковья пенсионного и предпенсионного возраста могут переобучиться в Центре «Профессионал»:

  • лифтер;
  • оператор котельной с аттестацией по трубопроводам пара и горячей воды;
  • оператор пульта управления оборудованием жилых и общественных зданий;
  • дежурный у эскалатора;
  • электрогазосварщик;
  • сварщик ручной дуговой сварки;
  • слесарь-сантехник;
  • электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования;
  • водители самоходных машин категории В, С, Д, Е (автопогрузчик, электропогрузчик более 4 кВт, трактор, коммунально-уборочная машина, ПУМ, МКСМ, Bobcat и др.);
  • водители аккумуляторных погрузчиков до 4 кВт (электропогрузчик, электроштабелер типа ричтрак);
  • оператор заправочных станций.
Читать еще:  Мигсу ранхигс обучающимся

Для тех, кто хочет работать в офисах, в Центре «Профессионал» действуют курсы «Пользователь ПЭВМ (для начинающих)» и «Пользователь ПЭВМ (со знанием мультимедиа и интернет-технологий)».

Из офисных профессий в Центре можно пройти обучение по направлениям «Бухгалтерский учет и налогообложение», «Кадровый менеджмент», «Менеджмент персонала», «Предпринимательская деятельность», «Сметное дело», а также «Менеджер туризма (экскурсовод)» и «Менеджер туризма (агент)» с возможностью последующего трудоустройства в туристическую фирму «ООО «Компания АТРИУМ», туристическое агентство «Истра-Тур плюс» или туристическую компанию «ООО «Русская Лапландия». И это – далеко не полный список профессий, которым можно научиться в «Профессионале». Подробнее можно узнать на сайте Центра.

Стоимость курсов – одна из самых низких в Москве: средства, затраченные на обучение, окупаются, как правило, с первой же зарплаты. Те же, кто ещё не достиг пенсионного возраста, имеет все шансы и вовсе обучиться бесплатно – для этого необходимо обратиться в свой Центр занятости, который и дает направление на обучение в «Профессионал».

Университет третьего возраста

Курсы компьютерной грамотности

Курсы обучения пожилых компьютерной грамотности по-прежнему остаются очень востребованным. Знакомство с компьютером значительно улучшает качество жизни пожилых людей давая им возможность ориентироваться в современном мире, открывать новые пространства для общения. В этих программах заинтересовано и государство, ведь, к примеру, рост числа людей, способных пользоваться сайтом Госуслуг, снижает нагрузку на многофункциональные центры.

Столичные пенсионеры могут освоить компьютер бесплатно в кружках при территориальных центрах соцзащиты. Полный список центров.

Институт Профессиональных Инноваций

Предлагает пожилым людям дистанционно получить высшее образование, повысить квалификацию или пройти профессиональную переподготовку. Обучение проходит в формате видеолекций и вебинаров. Причем специально для пожилых студентов разработаны вводные уроки, которые обучат их пользоваться компьютерными программами, необходимыми для учебы. Учиться можно по таким направлениям:

  • Бухгалтерский учет, анализ и аудит
  • Государственное и муниципальное управление
  • Менеджмент организации
  • Психология
  • Финансы и кредит
  • Юриспруденция.

Подробности о стоимости обучения, изучаемых предметах и так далее можно узнать на сайте института.

Онлайн-университет третьего возраста Университета ИТМО

Для тех, кто уже на ты с компьютером, доступна уникальная система качественного и доступного дистанционного образования. Обучение доступно всем и совершенно бесплатно

На портале Университета размещены авторские курсы, которые по структуре, объему, содержанию и методике являются полноценными университетскими курсами в области культуры, психологии, истории и т.д. Все они имеют разнообразное мультимедийное сопровождение, которое поможет осваивать их более легко и уверенно.

Ряд курсов имеют вполне «прикладной» характер. Они помогут усовершенствовать умения и навыки в сфере компьютерной и финансовой грамотности, работы в Интернете, использования ресурсов «Электронного правительства».

Университет искусств третьего возраста

Проект, созданный арт-сообществом «Ходынка», рассчитан одновременно на психотерапевтическую помощь пенсионерам и их приобщение к искусству.

Бесплатная программа обучения рассчитана на два года и предусматривает ознакомление студентов, чей возраст варьируется от 55 до 85 лет, с практикой каждого изучаемого в университете вида искусств (литература, изобразительное искусство, сценическое искусство, музыка). Практика занятий предусматривает как индивидуальную, так и совместную деятельность (коллективные работы, хоровое пение, участие в спектаклях).

Обучение пожилых людей

Лекция 4. Дистанционное обучение пожилых людей

Лекция 4. Дистанционное обучение пожилых людей

Использование в повседневной жизни современных технологий, таких как Интернет, безусловно, предоставляет новые возможности для обучения пожилых людей. С другой стороны развитие информационно – коммуникационных технологий постоянно повышает потребность в обучении старшего поколения использованию этих технологий. Новые возможности позволяют общаться с родственниками и друзьями, живущими далеко, заводить новые знакомства, быть в курсе событий, происходящих в мире, стране, городе, пользоваться электронными библиотеками, ходить на виртуальные экскурсии и т. д.

Использование интернета может помочь в решении проблемы одиночества пожилых людей, которая в последние годы приобрела действительно массовый характер, ведь именно на одиночество пожилые люди жалуются даже чаще, чем на болезнь или недостаточный уровень пенсионного обеспечения.

В этих условиях особое место занимает дистанционное обучение , которое помогает человеку пенсионного возраста полноценно заполнить свой досуг и самостоятельно организовать свое свободное время, что в свою очередь является фактором повышения благополучия людей пожилого возраста.

Использование дистанционных технологий в обучении позволяет выбрать собственный темп изучения материала, что для людей пожилого возраста играет огромное значение. Слушатель, в зависимости от личных обстоятельств и потребностей, может выбирать свой темп изучения материала.

Важнейшим фактором успеха дистанционного обучения является его доступность. Сегодня внедрение и совершенствование информационных технологий в управлении социальным обслуживанием развивается недостаточно быстро, да это развитие происходит далеко не равномерно по всей территории России. Кроме того, уровень социального обслуживания в разных регионах нашей страны значительно отличается. В связи с этим возможности дистанционного обучения как средство повышения качества жизни людей пожилого возраста, так и обучения социальных работников по всей стране, безусловно, обширны. Ни географическое положение, ни часовой пояс и особенности распорядка дня не ограничивают образовательные потребности людей пенсионного возраста и решают проблему снижения их мобильности.

Немаловажен и сам факт наличия возможности использования в процессе обучения информационных технологий, что уже само собой включает людей пожилого возраста в современную систему коммуникаций и играет огромную роль в процессе ресоциализации.

Роль и место компьютерных телекоммуникаций во всех сферах современного общества позволяет с уверенностью говорить об использовании компьютерных телекоммуникаций в качестве технологической основы обучения. Главным преимуществом такой основы является возможность чрезвычайно оперативной передачи на любые расстояния информации любого вида (визуальной и звуковой, статической и динамичной, текстовой и графической) и любого объема.

Какие еще есть основные возможности для использования ИКТ технологий как базы для обучения людей старшего возраста?

1. Интерактивность (оперативная обратная связь).

2. Возможность хранения информации в памяти компьютера в течение необходимого времени, возможность ее редактирования, обработки, распечатки и т.д..

3.Возможность доступа к различным источникам информации, в том числе удаленным и распределенным базам данных, многочисленным конференциям по всему миру через систему Интернет, работы с этой информацией.

4.Возможность организации электронных конференций, в том числе в режиме реального времени, компьютерных аудио-конференций и видеоконференций и диалога с любым партнером. Возможность запроса информации по интересующему вопросу через электронные конференции и переноса полученных материалов на свою дискету, распечатать их и работать с ними так и тогда, когда и как это наиболее удобно пользователю.

Читать еще:  Обучение работников социальной сферы

Накопленный опыт применения телекоммуникаций показал, что этот вид информационных технологий позволяет широко использовать их в различных сферах образования: организовывать совместные исследовательские проекты студентов, научных работников из различных вузов, научных и учебных центров; организовывать оперативную консультационную помощь широкому кругу обучаемых и повышение квалификации педагогических кадров; обмениваться информацией, идеями, планами по интересующим участников совместным проектам, вопросам, темам, расширяя кругозор, повышая образовательный уровень; формировать коммуникативные навыки, культуру общения, что предполагает умение кратко и четко излагать собственные мысли, терпимо относиться к мнению собеседника, умение вести дискуссию, аргументировано доказывать свою точку зрения и уметь слушать и уважать мнение партнера.

Эффективность любого обучения (если это обучение, а не самообразование) зависит от четырех составляющих:

— эффективного взаимодействия преподавателя и обучаемого;

— используемых при этом педагогических технологий;

— эффективности разработанных методических материалов и способов их доставки и использования методов;

— эффективности обратной связи.

Следовательно, успешность и качество обучения зависят от:

— эффективной организации и педагогического качества используемых материалов,

— мастерства педагогов, участвующих в этом процессе.

Технически решить проблему обучения людей старшего возраста в настоящее время можно по-разному. Современные информационные технологии предоставляют неограниченные возможности в размещении, хранении, обработке и доставке информации на любые расстояния, любого объема и содержания; на первый план системы обучения выходит ее педагогическая, содержательная организация (отбор содержания для усвоения, структурная организация учебного материала).

Образование с использованием информационно-коммуникативных технологий (далее ИКТ), основанное на использовании современных информационных и коммуникационных технологий, позволит осуществить многоцелевые, в том числе трансдисциплинарные, образовательно-профессиональные программы, доступные различным социальным группам и слоям населения. Особое значение образование с использованием ИКТ имеет для развития комплексных центров социального обслуживания населения (КЦСОН),образовательных учреждений в сельской местности, библиотек, а также для сферы повышения квалификации и переподготовки специалистов.

Использование ИКТ в образовании взрослых имеет ряд преимуществ для обучения людей старшего возраста:

Во-первых характерно использование одного учебного средства: пособия для самостоятельного изучения, учебных курсов или лекции.

Во-вторых использование нескольких обучающих средств одновременно, то есть изучение дисциплины происходит не только на слух, но и с помощью аудио лекций и видео материалов.

Видеозапись – научно обоснованный путь обновления образования. Видео – принципиально новое явление, резко меняющее все системы учебной информации, создающее альтернативу традиционным моделям обучения. К педагогическим возможностям учебной видеозаписи относятся полная, точная информация об изучаемом явлении; наглядность обучения, доступность материала; повышение эффективности обучения за счет увеличения темпов изложения материала.

Однако используя видео уроки вне учебной аудитории (например, дома) процесс обучения затрудняет отсутствие обратной связи. Поэтому возникает потребность в создании таких учебных систем, которые позволят улучшить качество обучения и ускорить процесс обучения путем обеспечения двустороннего общения.

Как показывает опыт к преимуществам такой системы обучения, по сравнению с традиционной, относятся:

— повышение качества обучения;

— улучшение восприятия информации;

— возможность ознакомления с уникальной информацией;

— активизация мыслительного процесса людей старшего возраста и другие.

В связи с этим выделим главное преимущество , которое должен использовать ведущий при обучении людей старшего возраста, это внедрение средств двусторонней коммуникации.

Применение информационных технологий в образовании взрослых не исключает возможных негативных последствий, в связи с чем, очевидна актуальность исследований психолого-педагогического воздействия и медицинских последствий применения информационных технологий на здоровье обучающихся и необходимости организации системы охраны здоровья пользователей новыми информационными и коммуникационными технологиями.

Программы дополнительного образования для людей старшего возраста

Скандинавская ходьба – это идеальное решение для тех, ктo заботится o cвoeм здоровье. Это и мягкая физическая нагрузка и прогулки на свежем воздухе, это общение с людьми своего возраста!

Скандинавская ходьба помогает не только разнообразить прогулки, она имеет огромную пользу для организма:

  • нагрузка распределяется равномерно, сразу практически на все группы мышц. Одновременно работают и ноги, и руки, и мышцы спины, пресса;
  • в процессе ходьбы c палками сжигается почти вдвое больше калорий, чем пpи обычной ходьбе, это особенно важно для людей c избыточным весом;
  • палки способствуют амортизации нагрузки на суставы;
  • cтимyлиpyется кpoвooбpaщeниe, yлyчшaeтся paбoта cepдцa, лeгких;
  • пocлe зaнятий пpoхoдят бoли в шee и cпинe;
  • yлyчшaeтся чyвcтвo paвнoвecия, вoзвpaщaeтся ocaнка

Занимайтесь спортом с удовольствием и будьте здоровы!

Компьютерная грамотность (общение в социальных сетях, использование современных приложений на смартфонах, использование электронных сервисов города Москвы)

Интернет теперь есть в каждом доме, и некоторые пенсионеры владеют гаджетами и ориентируются во всемирной паутине не хуже внуков. А если нужно усовершенствовать свои компьютерные навыки, мы приглашаем вас освоить программу, которая поможет вам расширить круг общения, пообщаться с родственниками и друзьями, которые живут в других городах, всегда быть в курсе новостей.

Рукоделие и творчество

Любой женщине гипер-важно заниматься ручным трудом, любым рукоделием. Занятие рукоделием является творческим процессом, активизирующим левое полушарие и способствует накоплению женской энергии. Учеными доказано, что на физическом уровне при различной творческой деятельности усиливается выделение женских гормонов. То есть при занятии вязанием, шитьем, вышиванием и др. женщина не просто создает произведение искусства, но и лечит себя на физическом уровне, нормализуя свой гормональный фон. Любое рукоделие также благотворно влияет на психику, успокаивая и расслабляя. Изменяется сердечный ритм, наступает состояние отвлеченности от проблем и естественным образом наступает медитативное состояние. На энергетическом уровне рукоделие — это мощный магический инструмент, благодаря которому женщина гармонизирует внешнее пространство.

Творите себе на здоровье и на радость людям!

Шахматы и шашки

Шахматы – это элитарная игра, обожаемая многими учеными, писателями, политическими деятелями. Интеллектуальный поединок, является единственным видом олимпийского спорта, в котором могут принимать участие люди хоть 90 летнего возраста. Основным фактом, подтверждающим пользу этой игры для мозга, является сильная стимуляция интеллектуальной деятельности. Постоянное поддерживание активной умственной деятельности пожилыми людьми игрой в шахматы замедляет старение организма. Активная работа мозга во время выполнения логических задач стимулирует выработку анаболических гормонов, отвечающих за регенерацию, восстановление тканей, полноценное пополнение необходимыми веществами. Соответственно, находящиеся в солидном возрасте люди, ежедневно заставляющие мозг работать, имеют упругую кожу, плотные мышцы, сосуды, крепкие кости.

Будьте здоровы и живите с удовольствием!

Мы ждем вас по адресу: Погонный проезд, д.5

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector