Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Очная заочная форма обучения

Гид по формам обучения в России: что подойдёт вашему ребёнку

Раскладываем всё по полочкам и объясняем, чем заочка отличается от хоумскулинга, а онлайн-школы от дистанционного образования. Какие бывают формы обучения в школах России?

2 формы получения образования

Основное общее образование в нашей стране является обязательным. Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Какие формы обучения существуют в России? Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

5 форм обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждый тип обучения подробнее.

Получение образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения.

Очное обучение

Ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма подойдёт, если:
  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Очно-заочное обучение

Ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма подойдёт, если:
  • ребёнок легко по учебникам, без помощи педагогов, осваивает программу;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочное обучение

Ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.

На заочку переводят в основном старшеклассников, и тоже редко. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.

Заочная форма подойдёт, если:
  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Получение образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Семейное образование

Семейное образование (СО), как форма обучения — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Да-да, экстернат — это не форма обучения, а форма аттестации. О сущности экстерната по действующему законодательству у нас есть отдельная статья. Читать →

Основные виды СО:

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса. Про нюансы анскулинга у нас также есть статья. Читать →
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Семейная форма подойдёт, если:
  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Самообразование

Всё то же самое, что на семейной форме, только для учащихся старше 15 лет.

Всё, что нужно знать про очно-заочную форму обучения

Ранее очно-заочная форма называлась вечерней, но сейчас получила новое название и сохранила старые традиции. На данный момент она позволяет получать образование, совмещая рабочий режим с учебой. Что такое очно-заочная форма, как поступить и учиться в ней? – читайте в этой статье.

Что такое очно-заочной формы обучения?

Очно-заочная форма обучения – это способ получения образовательного материала посредством посещения занятий в выходные дни или в будни, в вечернее время (стар. наз. “вечерняя форма обучения”).

Студенты-вечерники могут обучаться в учреждении и совмещать образовательную программу с рабочим процессом. Для многих это прекрасная возможность применять на практике получаемые знания и навыки, обычно к окончанию учебы, такие студенты обладают некоторым стажем по выбранной специальности.

Часть студентов, предпочитающих данную форму обучения, получают возможность устроиться на более высокооплачиваемую должность, благодаря наличию некоторого профессионального опыта. По этой причине очно-заочное образование может по-разному восприниматься работодателями и в каждом конкретном случае может приносить успех или неудачу при попытке получить новую должность.

Читать еще:  Заочное обучение мфти

Для многих студентов эта форма более актуальна и удобна, особенно, если для более качественной работы нужны определенные теоретические знания. По окончании вуза студенты, выбравшие совмещение учебы с работой, смогут быстрее подниматься по карьерной лестнице и тем самым, в более короткие сроки добиться успеха на работе.

Отличия от других форм обучения

Сроки обучения на очной-заочной форме зависят от специальности и выбранного вуза. Более короткие сроки на очной форме обусловлены тем, что очники получают более углубленные знания, чем «вечерники». В каждом отдельно взятом учебном заведении сроки могут отличаться из-за особенностей заведения и конкретной специальности.

Очно-заочное обучение – это возможность найти более интересную и востребованную работу, это отличный шанс понять, стоит ли продолжать обучение в выбранном направлении, отметить для себя, насколько интересна вам специальность, разобраться в ее тонкостях без отрыва от производства.

Стоимость учебы на очной-заочной форме обычно ниже, чем на очном отделении. Для многих абитуриентов есть возможность поступить на такое обучение на бесплатной основе. Но если вы не добрали некоторое количество баллов на очное обучение, можно обратить внимание на «вечернее» обучение, оно стоит значительно ниже, чем дневное. За счет совершенно небольшого конкурса, можно получить качественное образование и на очно-заочном отделении.

Плюсы и минусы очной-заочной формы

Перевод и поступление на очно-заочную форме

При переводе студент должен в обязательном порядке быть подготовленным к новой форме учебы. Можно перевестись с очно-заочной формы, однако студент должен сдать итоговую аттестацию, чтобы убедить руководство вуза в том, что он готов учиться на «вечернем» обучении.

Важно знать! Не менее важно, что перевестись с очного или заочного отделения на очно-заочное не составит труда. Важно лишь, чтобы это позволяла выбранная специальность. Если подаваемая вам программа имеет другую форму, вуз будет готов принять вас на «вечернее» обучение.

Поступить на очно-заочную форму можно после подачи документов и сдачи вступительных экзаменов, которые проводятся в обязательном порядке, но имеют более лояльные требования, чем у студентов очного отделения. В некоторых случаях экзамены могут быть заменены тестами или собеседованием.

При подаче бумаг учитываются результаты ЕГЭ. Студенты могут также поступить на бюджетную форму, однако количество бесплатных мест крайне ограничено.

Кому подойдет очно-заочное обучение

Данная форма будет удобна для тех, кто:

  • Уже владеет одним или двумя высшими образованиями (Как получить второе высшее бесплатно?);
  • Желает работать и развиваться;
  • Не имеет образования по выбранной профессии и приобретает знания, применяя их на практике;
  • Сидит дома с ребенком и не имеет возможности посещать вуз полноценно, обычно мамы оставляют детей на вечер с бабушками и дедушками;
  • Имеет мотивацию обучаться чему-то новому, но не желает поступать на дневное обучение;
  • Живет далеко от города и не имеет возможность с утра приезжать на лекции.

Во время такого обучения студент посещает только особо сложные и нужные дисциплины программы, второстепенные предметы остаются на самостоятельное рассмотрение, экономя время учащегося и позволяя ему больше работать. Однако не стоит забывать, что к итоговому контролю, тестам и экзаменам он будет обязан подготовиться для получения оценок.

Это интерено! Очно-заочный способ обучения позволяет не только развить в себе трудовые качества, улучшить понимание своей специальности и закрепить полученные знания на практике, но и минимизировать негативное отношение к самой учебе, которое возникает у многих абитуриентов, предпочитающих дневную форму обучения.

Студент, поступая на очно-заочную форму, обязуется усвоить учебный материал в полной мере, но в самостоятельном режиме. На вечерних занятиях он получает возможность пообщаться с преподавателем и получше узнать о тех темах, которые вызвали у него затруднение во время самообучения.

Какую форму обучения выбрать?

Если вы хотите получить полную базу знаний по выбранной специализации, освоить теоретические аспекты профессии и познать максимальное количество информации, лучше выбрать очное отделение.

Если вам просто нужно получить диплом, не посещая занятия и получая минимум знаний, то выберите заочную форму обучения.

Если вы хотите работать и совмещать занятие с качественным и полноценным обучением, лучше выбрать очно-заочную форму. Данный вид учебы в вузе подразумевает получение знаний без ущерба личному времени.

Гид по формам обучения в России: что подойдёт вашему ребёнку

Раскладываем всё по полочкам и объясняем, чем заочка отличается от хоумскулинга, а онлайн-школы от дистанционного образования. Какие бывают формы обучения в школах России?

2 формы получения образования

Основное общее образование в нашей стране является обязательным. Каждый гражданин должен окончить хотя бы 9 классов.

Какие формы обучения существуют в России? Выделяется две формы получения образования (статья 17 Федерального закона «Об образовании»):

  • в организациях, осуществляющих образовательную деятельность, попросту — в школах;
  • вне таких организаций.

5 форм обучения

В школах обучение осуществляется в очной, очно-заочной или заочной форме.

Вне образовательных учреждений обучение происходит в форме семейного образования (с 1 по 9 класс) и самообразования (10–11 классы).

Рассмотрим каждый тип обучения подробнее.

Получение образования в организации

В государственных или традиционных частных школах можно выбрать одну из трёх форм обучения.

Очное обучение

Ребёнок пять-шесть дней в неделю ходит в школу, подчиняется её расписанию, регулярно получает оценки и аттестуется. На юридическом языке это называется «находиться в контингенте образовательной организации».

В идеале школьник, как промокашка, впитывает знания и мудрость учителя, а на переменах весело проводит время с одноклассниками. В жизни многие родители недовольны качеством школьного образования, а дети сталкиваются с буллингом.

Очная форма подойдёт, если:
  • ребёнку нравится ходить в школу, он не мыслит себя без своего класса;
  • вы не можете уделять образованию ребёнка много времени и ресурсов;
  • ребёнок не привык к дисциплине и нуждается в жёстких рамках извне.

Вариацией очного является надомное обучение. Его организуют для детей, которые из-за болезни не могут посещать занятия в стенах школы. Обратите внимание: вариацией, но не самостоятельной формой обучения.

Очно-заочное обучение

Ребёнок зачислен в школу, но ходит туда несколько раз в неделю или реже, чтобы сдать и получить домашние задания. При этом аттестовываться он обязан вместе с классом: если сегодня пишут контрольную, надо присутствовать.

Школы переводят детей на очно-заочное обучение неохотно и довольно редко. Во-первых, из-за лишних хлопот для учителей, а во-вторых, дабы не создавать прецедентов. «Почему Петрову можно не ходить в школу, а мне нельзя?!»

Очно-заочная форма подойдёт, если:
  • ребёнок легко по учебникам, без помощи педагогов, осваивает программу;
  • вы хотите, чтобы у ребёнка было немного больше свободного времени, но не терялась связь со сверстниками;
  • спортивный или творческий график ребёнка не совпадает со школьным.

Заочное обучение

Ребёнок не ходит в школу и осваивает программу своими силами, с помощью репетиторов или онлайн-ресурсов. Но он находится в контингенте школы, а значит, нельзя менять программу, перескакивать через классы, и придётся придерживаться графика аттестаций.

Правда, контрольные можно сдавать дистанционно: через сайт школы или, например, по Скайпу. В законе это называется «реализация образовательных программ с применением электронного обучения и дистанционных образовательных технологий». Иными словами, дистанционное обучение не является его самостоятельной формой, это лишь способ организации учебного процесса.

Читать еще:  Институт культуры дистанционное обучение

На заочку переводят в основном старшеклассников, и тоже редко. Ведь юридически при получении образования в школе (неважно в какой форме) ответственность за его качество лежит на администрации и преподавателях. Если заочник плохо подготовится и не сдаст аттестацию, спросят с учителей.

Заочная форма подойдёт, если:
  • ребёнок прекрасно осваивает программу сам;
  • семья часто переезжает или много путешествует;
  • ребёнок профессионально занимается спортом или творчеством.

Получение образования вне организации

Главное отличие от получения образования в организации заключается в том, что ответственность за качество знаний лежит не на школе, а на родителях или самом учащемся.

Обеспечить ребёнка основным общим образованием обязаны родители. Поэтому до получения аттестата за 9 класс обучение вне школы называется семейным. Решение о переходе на эту форму принимают мама с папой с учётом интересов ребёнка.

В 10–11 классах, а также если совершеннолетний человек в своё время не доучился и решил наверстать упущенное, эта форма именуется самообразованием. Ответственность — на обучающемся.

Семейное образование

Семейное образование (СО), как форма обучения — гибкое и вариативное. Родители вправе выбирать любую программу и по-разному организовывать учебный процесс. Никто не будет спрашивать, как конкретно учится ребёнок, главное, чтобы сдавал аттестации.

Аттестации на семейной форме и на самообразовании сдаются экстерном. Да-да, экстернат — это не форма обучения, а форма аттестации. О сущности экстерната по действующему законодательству у нас есть отдельная статья. Читать →

Основные виды СО:

  1. Хоумскулинг. Ребёнок обучается в семье и прикрепляется к школе несколько раз в год для сдачи промежуточных аттестаций. Родители могут преподавать сами, нанимать репетиторов или подключать онлайн-школы. В последнем случае семейное обучение часто путают с надомным и дистанционным, но, как вы уже поняли, это разные вещи.
  2. Анскулинг. То же самое, только ребёнок не придерживается какой-то программы и не прикрепляется к школе для сдачи аттестаций вплоть до 9 класса. Про нюансы анскулинга у нас также есть статья. Читать →
  3. Альтернативные школы. Родители практически полностью делегируют обучение ребёнка, но тщательно выбирают систему. Это могут быть Монтессори- или Вальдорф-школы, демократические школы или школы одного дня, учебные заведения, работающие по различным авторским методикам, и, конечно же, цифровые школы.
Семейная форма подойдёт, если:
  • ребёнку тесно в рамках классической школы, он хочет учиться больше, лучше и быстрее;
  • ребёнок совмещает с учёбой профессиональный спорт или концертную деятельность;
  • он не успевает за темпом других детей, и ему нужен особый подход;
  • у ребёнка конфликты с одноклассниками или учителями;
  • у ребёнка слабое здоровье, но нет инвалидности, либо не нравится вариант надомного обучения;
  • семью не устраивает традиционная школьная система, нет контакта с администрацией школы и преподавателями;
  • семья часто переезжает или живёт в другой стране, но хочет, чтобы у ребёнка был российский аттестат.

Самообразование

Всё то же самое, что на семейной форме, только для учащихся старше 15 лет.

Заочная форма обучения в школе

Принятый в нашей стране закон гласит, что любой человек имеет право на образование. И 1 сентября каждого года дети идут в школу, садятся вместе с одноклассниками за парты и получают от учителей знания по разным предметам. Но в том же законе прописано, что такая форма преподавания не единственная и существуют другие, альтернативные. Одна из них – заочное обучение в школе.

Откуда пошло заочное обучение

Еще в 1996 году в закон «Об образовании» были внесены изменения, которые говорили, что для получения знаний не обязательно каждый день ходить в школу. Такое положение было утверждено в основном по просьбам семей с детьми, не имеющими возможности посещать учебные заведения по причинам, связанным со здоровьем. В случае объективных препятствий к этому в качестве альтернативы предлагали надомное преподавание. Это означало, что дети не посещали занятия лично, а получали знания с помощью учителей той же школы, приходящих к ним домой.

Согласно этому закону, надомник может заниматься как по общей, так и по специальной программе. Общая программа ни в чем не отличается от той, по какой учатся его одногодки. Обучающийся на дому проходит те же темы и пишет те же контрольные и проверочные работы, что и другие ребята класса. Специальная или вспомогательная программа разрабатывается для детей, имеющих серьёзные проблемы со здоровьем. В ней всё индивидуально: и количество часов, и набор предметов. При прохождении обеих программ выпускнику в случае надомного обучения выдаётся точно такой же аттестат государственного образца, что и другим детям, посещавшим учебное заведение в обычном порядке.

Такая система образования при неоспоримых плюсах имеет и свои недостатки, главный из которых – невозможность проработать все темы по всем предметам на занятиях с приходящим учителем. Нормативы СанПиН допускают сокращение академического часа до 20-30 минут, если этого требуют индивидуальные особенности учащегося, но при этом общее время занятий не должно быть меньше 21-го часа в неделю.

Ни одна школа не в состоянии обеспечить данный минимум посещений. Чтобы при такой нагрузке ученику не приходилось большую часть материала осваивать самостоятельно, законодательно определяется возможность сетевой реализации обучающих программ.

Максимально допустимая аудиторная недельная нагрузка определяется нормативами СанПиН 2.4.2.2821–10. В данном случае действует общая для заочников и очников схема, согласно которой ежедневная нагрузка должна составлять:

  • для обучающихся в 1-х классах – не более 4 уроков;
  • для обучающихся во 2–4-х классах – не более 5 уроков;
  • для обучающихся в 6-х классах – не более 6 уроков;
  • для обучающихся в 7–11-х классах – не более 7 уроков.

Надомная система привлекла не только семьи, где есть дети с физическими проблемами, но и тех, у кого ребёнок не может посещать занятия по иным причинам. Так в законе «Об образовании» появилось положение о заочной форме обучения в школе.

Нельзя сказать, что заочка очень распространена в нашей стране, поэтому она вызывает много вопросов. Прежде всего надо разобраться, что же это такое. Главный признак дистанционного образования: обучающийся не посещает уроки каждый день. Он учится дома, как и при надомной системе, так же «прикрепляется» к определённому учебному заведению. Но в случае заочного преподавания школа не предоставляет услуг своих сотрудников. Родителям самим придётся решать этот вопрос. У них есть 3 варианта:

  • обучать сына или дочь самостоятельно;
  • нанимать репетиторов (можно из той же школы);
  • воспользоваться предложением онлайн-школы.

Переходя на заочное образование, учащийся получает статус экстерна. Если ребенок быстро схватывает материал, легко его усваивает и запоминает, он может в любое время пройти промежуточную аттестацию и перейти в следующий класс раньше своих сверстников.

Кому подходит заочное обучение

Несмотря на плюсы и удобство, без веских причин переход к такой форме получения образования не происходит. К нему прибегают в следующих случаях:

  • Ученик имеет какие-то заболевания, которые не мешают ему заниматься в полном объёме, но при этом посещать уроки каждый день он не может (например, если он имеет проблемы с опорно-двигательным аппаратом и передвигается в инвалидной коляске).
  • Ребёнок профессионально занимается спортом, музыкой или чем-то ещё. В этом случае ему требуется особый режим, чего не может предоставить стандартное учебное заведение. У таких детей есть два варианта: либо поступиться учебой и закрыть глаза на плохие оценки из-за того, что много уроков просто пропускаются, либо перевестись на заочную систему.
  • Работа обоих родителей связана с постоянными переездами, и ребёнку приходится часто менять школы. Кто с этим сталкивался, знают, что говорить о хорошей учёбе при этом не приходится. Приходя в новый класс, ученик (особенно подросток) неизменно сталкивается с проблемой адаптации, с поиском своего места в коллективе, и вопросы учёбы его при этом волнуют далеко не в первую очередь. Дистанционное получение знаний позволяет свести связанные с этим неприятности к минимуму.
  • Ребёнок опережает сверстников в развитии. Такие дети быстро схватывают учебный материал, выполняют задания раньше одноклассников, в результате им на уроке становится скучно. Вундеркинд либо вообще теряет интерес к учёбе, либо начинает прямо на уроке проявлять свою детскую неусидчивость, нарушает дисциплину, мешает товарищам. Учителя это раздражает, а результат – конфликт, в котором страдают обе стороны. Конечно, можно перевести такого ученика в класс постарше, но только в том случае, если вы уверены, что это не повредит детской психике. Ведь более старшие ребята не всегда готовы принять в своем коллективе «малыша», и он часто становится изгоем. А общение со сверстниками важно для социализации.
  • Бывают случаи, когда родители не хотят отдавать чадо в учебное заведение по каким-то своим убеждениям (религиозным или идеологическим).
Читать еще:  Сестринское дело дистанционное обучение без медицинского образования

Перейти на дистанционное образование можно в любом классе и на любой ступени. Точно так же можно в любой момент вернуться к обычной форме.

Как перейти на заочное обучение в школе

Получение знаний дома – это не только вынужденная мера. Перейти на заочное (или семейное) образование можно и по личному желанию родителей и самого ученика. Главное – сделать при этом всё правильно, чтобы со стороны департамента образования и органов опеки и попечительства не возникло вопросов.

  • Переход на семейную форму обучения осуществляется по письменному заявлению родителей. Можно написать заявление на имя директора школы, в которой учится сын или дочь. Но, как правило, директора, не привыкшие решать такие вопросы (в силу того что такая форма не слишком популярна), отсылают заявителей в вышестоящие организации. Поэтому вопрос решится быстрее, если написать заявление непосредственно в Департамент образования. В заявлении надо обязательно указать причину, по которой родители желают перевести ученика на заочное обучение.
  • После получения разрешения на переход к дистанционному преподаванию родители заключают письменный договор с учебным заведением, к которому прикрепляется ребёнок. В договоре подробно расписываются права и обязанности участников образовательного процесса, график промежуточной и итоговой аттестации, дополнительные пункты (например, посещение учеником практических занятий). Основание для заключения договора – приказ по школе, в котором указывается, по какой программе будет обучаться заочник. В приказе отмечается и причина перехода на заочную систему.
  • На последнем этапе согласования решают вопрос о том, как именно будет всё проходить. Надо помнить, что преподаватели не обязаны давать заочнику индивидуальные уроки на дому. Можно договориться с ними о таких занятиях в частном порядке или найти для детей других педагогов. Они могут и сами выступить в роли учителей.

График аттестации может составляться по-разному:

  • Заочника могут обязать приходить в школу в те дни, когда пишут контрольные работы и проходят тестирование ученики класса, к которому он прикреплён. В этом случае он аттестуется одновременно с классом.
  • Более удобный вариант – индивидуальный режим прохождения аттестации. Представители заочника сами выбирают сроки для проверочных, итоговых работ и тестов.

Обязанности родителей и школы при заочной форме обучения

Договор, заключённый между представителями заочника и учебным заведением, регламентирует права и обязанности сторон. Наиболее важные из них:

  • Учреждение должно предоставлять такому ученику необходимые учебники и иную литературу, которая имеется в школьной библиотеке. Также семьям, решившим обучать детей самостоятельно, выдаётся методическая литература и учебные схемы и пособия.
  • Родители имеют право получать консультации от педагогов по вопросам, связанным с преподаванием и подготовкой к аттестации.
  • В некоторых случаях родителям выдают журнал, в который они должны записывать прохождение программы по всем предметам. По окончании учебного года этот журнал передают администрации. Такая практика более характерна для Москвы и Московской области.
  • Оценки заочника в ведомостях и перевод его в последующий класс осуществляются на основании промежуточной и итоговой аттестации.
  • Учебное заведение может расторгнуть договор о заочном обучении в одностороннем порядке, если ученик не показывает удовлетворительных знаний при прохождении аттестации.

Заочное обучение с помощью онлайн-школы InternetUrok

InternetUrok – это сервис дистанционного образования, избавляющий вас от решения такого проблемного вопроса, как поиск учителей для заочника. В 2016 и 2018 годах проект был признан лучшим и удостоен премии Семейного образования в категории «Лучшая виртуальная школа». Победитель определялся не только мнением экспертов в сфере образования, но и голосованием среди учеников.

Перед заключением договора портал предлагает воспользоваться бесплатным тестовым периодом. В течение недели вам будут доступны сервисы школы, вы сможете увидеть систему изнутри, прежде чем примете окончательное решение о переходе на заочку.

Дистанционная школа предоставляет все виды образовательных услуг:

  • составление индивидуального графика прохождения программ;
  • онлайн-консультации с методистами;

  • видеоуроки по скайпу, индивидуальные занятия с опытными педагогами;
  • углублённое изучение отдельных предметов;
  • подготовка к сдаче ОГЭ, ЕГЭ, промежуточной аттестации.
  • Здесь заочник не связан каким-то определённым режимом, варианты уроков и записи прошедших консультаций с педагогами доступны 24 часа в сутки, 7 дней в неделю, 12 месяцев в году (правда, поступление возможно только с сентября по май). Так что получить нужную информацию и сам ученик, и его родители могут в любое удобное для них время, выбрав режим «Самостоятельно» или «С учителем».

    Чтобы начать заниматься, вам не нужно приходить в офис – документы оформляются без личного присутствия. Список необходимых для зачисления документов и полная инструкция, как это сделать, есть на сайте проекта. После зачисления на ученика заводится личное дело, в котором ведётся учёт всех его успехов и достижений вплоть до выпуска. Если ранее ребёнок обучался в другой школе, потребуется предоставить его личное дело оттуда.

    Промежуточные экзамены, тесты, контрольные работы сдаются дистанционно. Единственный случай, когда потребуется личное присутствие ученика в учебной аудитории в Москве, – это сдача государственных экзаменов: итогового сочинения, которое необходимо написать по окончании 11-го класса, а также ЕГЭ и ОГЭ.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector
    ×
    ×