Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
7 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Педагог проф обучения

Строительный факультет > Специальности > Профессиональное обучение

Профессиональное обучение (строительство, монтажные и ремонтно-строительные технологии)

Квалификация – педагог профессионального обучения

Специализация «Промышленное, гражданское и сельскохозяйственное строительство»

Будущий педагог профессионального обучения проходит обучение по двум направлениям: психолого-педагогическому и отраслевому. Сфера профессиональной деятельности этих специалистов – вузы, средние специальные учебные заведения, ПТУ, колледжи. Выпускники могут заниматься инженерно-педагогической подготовкой в службах занятости населения, в центрах переподготовки и повышения квалификации, работать в строительных фирмах.

Сведения о профессии

Трансформационные процессы, происходящие в экономике России и на рынке труда, постоянно требуют подготовки высококвалифицированных кадров. Поэтому потребность в педагогах профессионального обучения, способных осуществлять обучение профессиональному творчеству и мастерству, весьма высокая и стабильная.

Педагог профессионального обучения в рамках своей специализации обеспечивает подготовку кадров по группам специальностей и профессий:

· в учебных заведениях профессионального образования;

· в системе подготовки кадров и управления персоналом фирм, предприятий и организаций;

· в системе дополнительной профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации работников (рабочих, служащих), специалистов руководителей, а также в службах занятости населения и др.

Видами деятельности педагога профессионального обучения являются:

1. Профессиональное обучение.

2. Производственно-технологическая деятельность.

3. Методическая работа.

4. Организационно-управленческая деятельность.

5. Научно-исследовательская работа.

6. Культурно-просветительская деятельность.

Задачами деятельности педагога профессионального обучения являются:

1. Организация и проведение теоретического обучения по общепрофессиональным и специальным учебным дисциплинам с использованием современных психолого-педагогических методов обучения.

2. Организация и проведение производственного обучения, по группам профессий, основанного на сочетании практического обучения с производительным трудом и применении передовой техники и инновационных технологий.

3. Организация и проведение учебно-воспитательной работы: профессиональная ориентация; развитие профессионально-творческого потенциала высококвалифицированного и конкурентоспособного работника (рабочего, служащего), специалиста и руководителя.

4. Осуществление организационно-методической деятельности: разработка и внедрение эффективных образовательных технологий и средств обучения в области профессиональной педагогики и креативного профессионального образования.

5. Участие в организационно-управленческой работе в учреждениях и организациях профессионального образования.

Таким образом, педагог профессионального обучения – это специалист, имеющий высшее профессионально-педагогическое образование и квалификацию для осуществления функций преподавателя теоретического обучения (отраслевые дисциплины), мастера производственного (практического) обучения, организатора-методиста, психолога профессионального образования и менеджера образовательной деятельности.

Доминирующие виды деятельности:

· обучение техническим наукам, связанным с автомобилями и автомобильны хозяйством;

· объяснение нового материала доступными для данного возраста и индивидуальных особенностей средствами;

· контроль за усвоением материала;

· проведение воспитательной работы с учащимися;

· помощь в раскрытии творческого потенциала, способностей и возможностей учащихся;

· выявление интересов и склонностей учащихся для адекватного подбора программ и методов обучения;

· изучение индивидуальных особенностей и оказание эффективного психолого-педагогического воздействия на них;

· оказание помощи в формировании личности учащегося;

· содействие развитию у учащихся стремления к освоению новых знаний;

· участие в разработке и внедрении образовательных учебных программ;

Читать еще:  Мшзд заочное обучение

· составление тематических и урочных планов;

· оформление документации (журналов, отчетов).

Качества, обеспечивающие успешность профессиональной деятельности (профессионально-важные качества):

· коммуникативные способности (навыки общения и взаимодействия с людьми);

· хорошее развитие памяти;

· вербальные способности (умение говорить ясно, четко, выразительно);

· высокий уровень распределения внимания (способность уделять внимание нескольким объектам — одновременно);

· психическая и эмоциональная уравновешенность;

· способность к сопереживанию.

Личностные качества, интересы и склонности:

  • склонность к работе с людьми;
  • оригинальность находчивость, разносторонность;
  • умение заинтересовать своим замыслом, повести за собой;
  • тактичность ;
  • высокая степень личной ответственности;
  • целеустремленность;
  • самоконтроль и уравновешенность;
  • требовательность к себе другим;
  • терпимость, безоценочное отношение к людям;
  • наблюдательность (способность увидеть тенденции. в развитии учащегося, в формировании его умений, навыков, зарождении потребностей и интересов);
  • интерес и уважение к другому человеку;
  • стремление к самопознанию, саморазвитию.

Качества, препятствующие эффективности профессиональной деятельности:

  • неорганизованность;
  • психическая и эмоциональная неуравновешенность;
  • агрессивность;
  • ригидность мышления (неспособность изменять способы решения задач в соответствии с изменяющимися условиями среды);
  • эгоистичность;
  • отсутствие организаторских способностей.

Области применения профессиональных знаний:

  • специализированные образовательные учреждения;
  • городские и муниципальные учебно-методические центры;
  • учебно-методические комбинаты;
  • лизинговые, дилерские, дистрибьюторские, сертификационные и лицензионные службы;
  • проектно-технологические и учебно-производственные организации;
  • проектные организации.

Педагог среднего профессионального образования

О программе

Преподаватели

Шавырина Анна Алексеевна

Сотникова Марина Игоревна

Терехова Наталия Владимировна

Кандидат исторических наук

Выдаваемые документы

Порядок поступления и обучения

Преимущества профессиональной переподготовки

Нужна другая программа обучения? Нужна помощь или скидка?

Заказать обратный звонок

Наши клиенты

Откроем 2 секрета, как выбрать институт

Чтобы уберечь Вас, мы поделимся 2мя ключевыми секретами при выборе института:

Если вы выбрали для себя дистанционную форму обучения, ищите институты, которые специализируются СТРОГО на ней. Институт, получающий основную прибыль с очной формы обучения, экономически не будет уделять столько же внимания качеству дистанционного образования. Ключевая деятельность бизнеса забирает на себя ключевые ресурсы и внимание — факт!

При выборе института ищите баланс между количеством реальных часов, которые Вам уделят и их прибыльности для института. Вы же не ждете от смартфона за 3 т.р. топовую начинку. Оценить качество образрования через себестоимость курса можно всего за 3 шага.

Допустим институт «А» продает Вам полугодовой курс в 512 часов за 10 т.р.

Шаг 1. вычитаем минимум 50% на прибыль и накладные расходы, остается 5 т.р. на себестоимость, большая часть из которой пойдет на зарплату преподавателям, проводящим вебинары!

Шаг 2. Выясняем у менеджера по продажам, сколько будет вебинаров и какова их продолжительность. Допустим за 6 месяцев будет 12 вебинаров по 1 часу. Итого институт потратит на Вас 12*1=12 часов! из, например, 512ч. программы.

Шаг 3.1. Сравните курсы в разных институтах по отношению реальных часов вебинаров к общим часам программы. Т.е. 12*1/512. Там, где это отношение больше, там лично Вашему обучению уделят больше внимания!

Шаг 3.2. Сравните прибыльность часа вебинара исходя из того, что на нем в среднем присутствует 10 слушателей. 5 т.р.*10 чел./12 часов = 4,2 т.р. в час заработает преподаватель. Среднерыночная стоимость часа к.т.н. в Москве составляет около 1500 руб., но никак не в 3 раза больше (4,2 т.р.).

Вывод – институт «А», демпингуя по цене, получает сверх прибыли со слушателей, которых привлекла низкая цена, оказывая им минимальное количество реального учебного времени. Вам это надо? Не дайте себя обмануть! Выбирайте тот институт, который выделит Вам БОЛЬШЕ реальных часов преподавателей, при адекватной рыночной стоимости.

ПРОФЕССИОНАЛЬНАЯ ПЕРЕПОДГОТОВКА В СФЕРЕ ПЕДАГОГИКИ И ОБРАЗОВАНИЯ

  • Обучение проводится на базе высшего или среднего профессионального образования.
  • Время обучения составляет от 288 ак. ч.
  • Форма обучения заочная с использованием дистанционных образовательных технологий.
  • Выдается диплом установленного образца, дающий право на ведение профессиональной деятельности в соответствии с пройденной программой профессиональной переподготовки.

Второе высшее образование или переподготовка?

УЧИТЕЛЯМ ПРЕДМЕТНИКАМ

ВОСПИТАТЕЛЯМ И РУКОВОДИТЕЛЯМ ДОО

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ СПО

ПРЕПОДАВАТЕЛЯМ ВУЗОВ

СПЕЦИАЛИСТАМ КОРРЕКЦИОННОЙ ПЕДАГОГИКИ И ПЕДАГОГАМ-ПСИХОЛОГАМ

ПЕДАГОГАМ ДОПОЛНИТЕЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ

«Профакадемия» предоставляет возможность приобрести дополнительную востребованную профессию. У нас можно пройти курс профессиональной переподготовки «Педагогика» дистанционно и стать дипломированным специалистом в этой области без отрыва от своей основной деятельности.

Программа подготовки

Обучение проводится на основе разработанных профессионалами в сфере педагогики образовательных программ по разнообразным направлениям. При этом учитываются действующие стандарты и требования к уровню необходимой квалификации.

Благодаря прохождению курса вы получаете следующие преимущества.

  • Четкие представления о принципах системы образования.
  • Знания и навыки в области разработки, использования и внедрения учебных технологий.
  • Возможность применять разные приемы эффективного взаимодействия с учащимися.

На кого рассчитан наш курс?

Любой желающий работать в педагогической сфере может получить соответствующий диплом на базе имеющегося среднего специального или высшего образования и преподавать в государственных или частных учебных заведениях.

Плюсы обучения в «Профакадемии»

  • Высокое качество услуг. У нас используются только лучшие учебные методики, технические средства и наглядные материалы.
  • Комфортные условия сотрудничества. Подготовка проводится заочно, благодаря чему можно приобрести новую профессию без ущерба для своей текущей работы или учебы.
  • Доступность. Цены на наши образовательные продукты ниже средних на рынке.
  • Надежность. По результатам прохождения курса выдается официальный диплом установленного образца.

Чтобы пройти профессиональную переподготовку по программе «Педагогика и образование» или уточнить условия обучения, можно связаться с менеджерами центра «Профакадемия» по телефону или отправить запрос на звонок.

Преподаватель профессионального образования

  • • Характеристика деятельности преподавателя профессионального образования содержится в ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» [1] .
  • • Необходимым условием успешной работы преподавателя выступает его непрерывное профессионально-личностное развитие, которое связано с прохождением ряда кризисов и требует от преподавателя значительных усилий. Ведущий инструмент профессионально-личностного развития преподавателя — его профессиональная рефлексия.

Центральным фактором, определяющим качество получаемого образования, является преподаватель. Исследования международной консалтинговой компании McKinsey & Company (МакКинзи) показывают, что психолого-педагогическая и содержательно-предметная подготовленность педагога, его умение общаться с родителями, заинтересовать учащихся, организовать урок, владеть информационными технологиями влияют на качество обучения существенно больше, чем условия обучения, учебники и другие обстоятельства.

Что представляет собой деятельность преподавателя, работающего в системе профессионального образования? Ограничиваются ли его ТФ преподаванием (как это следует из названия профессии), или включают в себя что-то еще? Что он должен знать и уметь, чтобы его деятельность осуществлялась на уровне современных требований, была качественной и высокопрофессиональной?

Ответ на эти вопросы содержится в документе, который будет для нас базовым на всем протяжении обучения по данной программе. Это ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования».

Профессиональный стандарт (профстандарт, ПС) — документ, в котором содержатся консолидированные представления профессионального сообщества о требованиях к тому или иному виду профессиональной деятельности.

ПС разрабатываются представителями профессионального сообщества — экспертами в данном конкретном виде профессиональной деятельности, затем проходят обсуждение в профессиональном сообществе и утверждаются объединениями профессионалов и (или) органами исполнительной власти (федеральной или региональной). Например, ПС «Педагог профессионального обучения, профессионального образования и дополнительного профессионального образования» утвержден приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 08.09.2015 № 608н.

«Узловая точка» любого ПС — формулировка основной цели данного вида профессиональной деятельности. На основе цели формулируются ОТФ, каждая из которых конкретизируется в наборе более узких ТФ. Например, для преподавателя профессионального образования перечень ОТФ и ТФ может выглядеть следующим образом (табл. 1.1). К каждой ТФ привязан определенный перечень трудовых действий, который в рамках этой функции совершает работник, а также умений и знаний, которыми он должен для этого владеть.

Анализируя содержание табл. 1.1, можно сделать два важных вывода.

Во-первых, ПС преподавателя профессионального образования отражает наиболее современные требования к его деятельности. Скорее всего, те преподаватели, у которых вам приходилось в свое время учиться, не только не владели многими трудовыми действиями современного преподавателя, но даже не знали о них. Вам же придется освоить соответствующие умения, в том числе связанные:

— с изучением требований рынка труда к качеству профессионального образования;

проектированием и разработкой образовательных программ, а также оценочных средств;

  • — созданием практико-ориентированной образовательной среды;
  • — организацией профориентационной деятельности и сопровождением профессионального самоопределения обучающихся;
  • — формированием, развитием и оцениванием профессиональных и общих компетенций и г.д. [2]

Перечень трудовых функций преподавателя профессиональной образовательной организации 1

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector