Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Проект департамента образования профессиональное обучение без границ

Проект «Профобучение без границ» в московских колледжах

Средние специальные учебные заведения Москвы уже четыре года участвуют в проекте «Профессиональное обучение без границ», который разработал столичный Департамент образования.

В рамках проекта ученики 7–11 классов школ могут одновременно с занятиями в школе пройти обучение на базе одного из колледжей, чтобы вместе с аттестатом получить свидетельство о приобретении профессии рабочего или служащего. Сейчас в проекте участвуют 52 подведомственных Департаменту образования московских ссуза – они предлагают бесплатно (точнее, за счет бюджета города) освоить около сотни востребованных в столице профессий.

Варианты занятий

  1. По модульной системе. После уроков школьник приходит в колледж и учится по выбранному направлению. Большинство программ состоит из модулей, охватывающих определенный раздел учебного плана. По завершении блока проверяются полученные знания и умения и выдается сертификат. В конце программы школьник сдает квалификационный экзамен, на котором демонстрирует полученные навыки. По результатам аттестации выпускник программы получает свидетельство о присвоении квалификации (разряда, класса, категории по определенной специальности).
  2. В кружках. Они организуются в школе или базовом колледже, с которым она заключила договор. Принцип обучения тоже модульный. После аттестации по каждому блоку школьник получает сертификат. Пройдя программу нескольких кружков и собрав набор необходимых сертификатов, старшеклассник может сдать квалификационный экзамен и получить свидетельство о профессии.

Во всех программах есть теоретическая и практическая часть. Учебная практика проходит на базе мастерских колледжей, производственная – на предприятиях и в компаниях, с которыми сотрудничает ссуз.

Занятия проводятся очно и дистанционно – форму учебы, как и объем курса по всем программам, колледжи определяют самостоятельно.

Обучение занимает от одного года до трех лет. Продолжительность учебы зависит от объема аудиторной нагрузки. В одних программах график рассчитан на 2 академчаса в неделю, в других – на 4 или 6. Чем интенсивнее занятия, тем быстрее проходится программа.

Как попасть в программу

Чтобы стать участником проекта, надо зарегистрироваться на любую из предложенных программ. Сделать это можно по-разному:

  1. В своей школе, если она подписала договор с колледжами об участии в проекте.
  2. Прямо в выбранном колледже.

Некоторые школы сотрудничают сразу с тремя – пятью колледжами, и ученикам есть из чего выбирать: можно получить самые разные квалификации – от мастера маникюра до электромонтажника.

Направления подготовки

Учиться можно по 19 укрупненным направлениям:

  1. Юриспруденция.
  2. Экономика и бизнес.
  3. Сфера услуг.
  4. Туризм и гостеприимство.
  5. ИТ.
  6. Безопасность.
  7. Поварское и кондитерское искусство.
  8. Медицина и фармация.
  9. Педагогика и образование.
  10. СМИ и полиграфия.
  11. Культура и искусство.
  12. Авиатехника.
  13. Легкая промышленность.
  14. Сельское и лесное хозяйство.
  15. Машиностроение.
  16. Электроэнергетика.
  17. Строительство.
  18. Транспорт.
  19. Электроника.

Список программ, которые могут выбрать участники проекта, в большинстве случает зависит от профиля колледжа и может быть очень объемным. Например, колледж «26 кадр» (его специализация – архитектура, дизайн, реинжиниринг) предлагает освоить 11 профессий:

  1. Автослесарь.
  2. Слесарь-сантехник.
  3. Электромонтер.
  4. Экспедитор.
  5. Маляр.
  6. Столяр.
  7. Оператор ЭВМ и ВМ.
  8. Кассир.
  9. Садовник.
  10. Лаборант-микробиолог.
  11. Исполнитель художественно-оформительских работ (декоратор витрин).

МГОК (Московский государственный образовательный комплекс) предлагает еще большее разнообразие программ – их 20, и все они разных направлений – от ИТ и дизайна до оператора лазерных установок или наземных средств управления беспилотниками.

Участие в проекте можно рассматривать как способ получить профессию и как дополнительное образование для хобби (если осваивать модули избирательно, не проходить аттестацию и не сдавать квалификационный экзамен). Колледжи предлагают для занятий много интересных направлений, навыки по которым пригодятся в жизни, независимо от того, какая профессия будет выбрана, к примеру, вождение (с получением водительского удостоверения), фотография, программирование, парикмахерское искусство, кройка и шитье.

Приложение 1. Положение о порядке проведения проекта «Профессиональное обучение без границ»

Приложение 1
к распоряжению Департамента
образования г. Москвы
от 17 ноября 2015 г. N 448р

Положение
о порядке проведения проекта «Профессиональное обучение без границ»

С изменениями и дополнениями от:

20 февраля 2016 г.

1. Основные положения

1.1. Настоящее Положение устанавливает порядок проведения Проекта «Профессиональное обучение без границ» в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы (далее — Проект).

1.2. Целью проведения Проекта является:

— ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет;

— удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости);

— расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики города Москвы в профессиональной мобильности молодежи.

1.3. Проведение Проекта подразумевает, что к освоению основных программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих за счет средств бюджета города Москвы в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы, допускаются:

1.3.1. Лица различного возраста с ограниченными возможностями здоровья (с различными формами умственной отсталости), не имеющие основного общего или среднего общего образования.

1.3.2. Лица до 18 лет, не имеющие основного общего или среднего общего образования.

2. Условия и целевые индикаторы проведения Проекта

2.1. Условием участия в Проекте является соблюдение требований законодательства в сфере образования по реализации образовательных программ профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы.

2.2. Критериями освоения программ профессионального обучения лицами, указанными в п. 1.3.1 настоящего Положения, являются создание в образовательной организации специальных условий для получения рабочей профессии обучающимися с ограниченными возможностями здоровья с учетом различных нозологий:

2.2.1. Наличие специально оборудованных производственных лабораторий, специальных технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования.

2.2.2. Наличие специальных учебников, учебных пособий, дидактических материалов и методических разработок.

2.2.3. Наличие специальных образовательных программ, разработанных с учетом особенностей, психофизических возможностей и состояния здоровья обучающихся с ограниченными возможностями здоровья различных нозологии. Программы должны быть согласованы с представителем работодателей и иметь экспертное заключение научной образовательной организации или научной организации, работающей в области специального образования.

2.2.4. Наличие в образовательной организации службы психолого-педагогического сопровождения и коррекционной помощи (логопед, дефектолог, сурдопереводчик, тифлопедагог, тьютор и т.д.).

2.2.5. Создание адаптированной среды обучения и воспитания для реализации индивидуальных образовательных траекторий обучающихся с ограниченными возможностями здоровья.

2.3. Критериями освоения программ профессионального обучения лицами, указанными в п. 1.3.2 настоящего Положения, являются:

2.3.1. Наличие учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий, срок эксплуатации которого не более 10 лет, в общем объеме такого оборудования.

2.3.2. Наличие кадрового потенциала для реализации исследовательской и (или) инновационной деятельности по профилю обучения.

Читать еще:  Дистанционное обучение в мгу

2.4. Целевыми индикаторами освоения программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих лицами, указанными в п. 1.3.1 настоящего Положения являются:

2.4.1. Доля выпускников с легкой степенью нарушений, трудоустроенных на предприятиях и в организациях, — не менее 70%.

2.4.2. Доля обучающихся с легкой степенью нарушений, проходящих практику на предприятиях и в организациях, — не менее 60%.

2.4.3. Доля обучающихся, участвующих в воспитательных, творческих, социально значимых мероприятиях, — не менее 50%.

2.5. Целевыми индикаторами освоения программ профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих лицами, указанными в п. 1.3.2 настоящего Положения являются:

2.5.1. Доля выпускников, успешно сдавших квалификационный экзамен, — не менее 85%.

2.5.2. Доля выпускников, продолживших обучение в образовательных организациях по профилю или занимающихся видом трудовой деятельности, соответствующей профилю полученной профессии, — не менее 60%.

3. Комиссия по проведению Проекта в образовательных организациях, подведомственных Департаменту образования города Москвы

3.1. Для рассмотрения заявок на участие в Проекте, проведения мониторинга и оценки достигнутых результатов образовательной деятельности образовательной организации, оценки эффективности проведения Проекта Департаментом создается Комиссия по проведению Проекта (далее — Комиссия).

3.2. Состав Комиссии утверждается настоящим распоряжением Департамента. Комиссия состоит из председателя, заместителя председателя, членов комиссии и секретаря. В состав Комиссии включаются представители Департамента образования города Москвы, Центральной психолого-медико-социальной комиссии, образовательных организаций высшего образования, осуществляющих подготовку специалистов коррекционной педагогики, органов государственно-общественного управления в сфере образования, профессиональных образовательных организаций, общеобразовательных организаций.

— рассматривает заявки образовательных организаций;

— принимает решение о включении образовательной организации в Проект;

— принимает решение об отказе во включении в Проект;

— принимает решение об исключении образовательных организаций из числа образовательных организаций, участвующих в реализации Проекта.

ГАРАНТ:

Нумерация подпунктов приводится в соответствии с источником

3.5. Решения Комиссии принимаются простым большинством голосов присутствующих на заседании членов путем открытого голосования. При равенстве голосов голос председательствующего является решающим.

3.6. Заседания проводятся при условии присутствия на них не менее 1/2 членов Комиссии.

3.7. Решение Комиссии оформляется протоколом, который подписывается председателем Комиссии, в его отсутствие — заместителем председателя Комиссии.

4. Председатель Комиссии организует деятельность Комиссии:

— назначает дату и время заседаний;

— председательствует на заседаниях;

— подписывает протоколы заседаний;

— осуществляет общий контроль за деятельностью Комиссии;

— выполняет иные функции, связанные с работой Комиссии.

Во время отсутствия председателя Комиссии его обязанности выполняет заместитель председателя.

5. Секретарь Комиссии:

— обеспечивает регистрацию и проверку правильности оформления заявок на участие в Проекте и прилагаемых к ней документов образовательных организаций;

— информирует образовательные организации о результате принятия заявки к рассмотрению или отклонению посредством электронной почты;

— осуществляет подготовку материалов к заседаниям;

— формирует повестку заседаний Комиссии;

— информирует членов Комиссии о дате и времени заседания;

— информирует заинтересованных лиц о решениях, принятых на заседании Комиссии;

— обеспечивает ведение протоколов заседаний Комиссии;

— обеспечивает подготовку выписок из протокола заседания Комиссии;

— осуществляет регистрацию и хранение оригинала протокола;

— осуществляет сбор и анализ информации для оценки достижения образовательной организацией целевых индикаторов по проведению Проекта, проводимые в конце каждого учебного года.

4. Порядок участия образовательных организаций в Проекте

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента образования г. Москвы от 20 февраля 2016 г. N 28р пункт 4.1 настоящего приложения изложен в новой редакции

4.1. Образовательные организации, желающие принять участие в Проекте, подают заявку на участие в Управление реализации государственной политики в сфере образования Департамента образования города Москвы (далее — Департамент).

4.2. Форма заявки на участие в Проекте размещается на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет (приложение 1 к настоящему Положению).

4.3. Требования к заявке образовательной организации на участие в Проекте:

— оформляется образовательной организацией на бумажном носителе;

— подписывается руководителем образовательной организации, претендующей на участие в Проекте, либо уполномоченным лицом, действующим на основании доверенности;

— скрепляется печатью образовательной организации.

4.4. Одновременно с заявкой образовательная организация представляет в Департамент следующие документы:

4.4.1. Копии договоров о взаимодействии с работодателями и их объединениями в рамках проведения Проекта.

4.4.2. Перечень образовательных программ с краткой аннотацией (вид профессиональной деятельности, наименование профессии, уровень квалификации, срок обучения, обобщенные трудовые функции, целевая аудитория, наименование работодателя, согласовавшего программу. Дополнительно для обучения лиц, указанных в п. 1.3.1 настоящего положения: наименование организации, предоставившей экспертное заключение, вариативность обучения, перечень специальных учебных и дидактических материалов).

4.4.4. Краткая справка о материально-техническом оборудовании для лабораторий по профилю профессионального обучения, кадровом потенциале образовательной организации, специальных условиях для реализации программ профессионального обучения.

4.4.5. В рамках межведомственного взаимодействия Департаментом самостоятельно запрашиваются:

— выписка из Единого государственного реестра юридических лиц;

— копия лицензии на осуществление образовательной деятельности с приложениями;

— предписания предписаний органов государственного контроля (надзора) в сфере образования о выявленных нарушениях лицензионных требований и условий реализации программ профессионального обучения.

4.5. Заявка на участие в Проекте регистрируется секретарем Комиссии в день ее подачи образовательной организацией в Управление реализации государственной политики в сфере образования.

4.6. Заявка на участие в Проекте не допускается к рассмотрению на заседании Комиссии в случаях:

4.6.1. Наличия в данной заявке и прилагаемых к ней документах неполных или неточных сведений.

4.6.2. Приостановления действия лицензии на осуществление образовательной деятельности.

4.6.3. Наличия предписаний органов государственного контроля (надзора) в сфере образования об устранении выявленных нарушений лицензионных требований и условий реализации программ профессионального обучения.

4.6.4. Отсутствия учебного оборудования для лабораторных работ и практических занятий, срок эксплуатации которого не более 10 лет в общем объеме такого оборудования;

4.6.5. Отсутствия специальных условий для реализации программ профессионального обучения в рамках реализации проекта (п. 3.1)

4.7. Секретарь Комиссии информирует образовательную организацию о принятии заявки к рассмотрению на заседании Комиссии или отклонению посредством электронной почты в течение 10 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента образования г. Москвы от 20 февраля 2016 г. N 28р пункт 4.8 настоящего приложения изложен в новой редакции

4.8. Комиссия на заседаниях рассматривает заявки образовательных организаций и принимает решение о включении образовательной организации в Проект, либо об отказе во включении в Проект в течении 30 рабочих дней со дня регистрации заявки.

Информация об изменениях:

Распоряжением Департамента образования г. Москвы от 20 февраля 2016 г. N 28р пункт 4.9 настоящего приложения изложен в новой редакции

Читать еще:  Гуу оплата обучения

4.9. На основании протокола заседания Комиссии не позднее 30 дней со дня заседания Комиссии Департамент издает приказ о включении образовательных организаций в Проект и размещает его на официальном сайте Департамента в информационно-телекоммуникационной сети Интернет.

5. Заключительные положения

5.1. В соответствии с приказом Департамента образовательные организации осуществляют прием граждан в образовательные организации для обучения в рамках Проекта.

5.2. Финансирование деятельности образовательных организаций по реализации Проекта осуществляется по факту зачисленных граждан на обучение по основным программам профессионального обучения по программам профессиональной подготовки по профессиям рабочих, должностям служащих.

Проект «Профессиональное обучение без границ»
проект на тему

Скачать:

Предварительный просмотр:

Подписи к слайдам:

Реализация проекта «Профессиональное обучение без границ» Морозова Н.Е., руководитель ЦПК ГАПОУ МОК им. В. Талалихина Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение города Москвы «Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»

Обоснование актуальности проекта В целях удовлетворения потребностей в профессиональном обучении лиц, не достигших 18 лет и не имеющих основного общего и среднего образования, ГАПОУ МОК им. В. Талалихина приступило к реализации программ профессионального обучения в рамках проекта «Профессиональное обучение без границ».

Цели проекта Ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до 18 лет; Расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики г. Москвы в профессиональной мобильности молодежи.

Условия реализации программы В соответствии с Приказом Министерства образования и науки РФ от 2 июля 2013 г. N 513 «Об утверждении Перечня профессий рабочих, должностей служащих, по которым осуществляется профессиональное обучение» руководителями структурных подразделений и методистами ГАПОУ МОК им. В. Талалихина были разработаны программы профессионального обучения. На основании протокола Комиссии по организации Проекта «Профессиональное обучение без границ» утвержден перечень профессий, по которым будет осуществляться профессиональное обучение в ГАПОУ МОК им. В. Талалихина.

№ п / п Код, профессия Вид профессиональной деятельности Срок обучения Квалификация 1. 11695 Горничная -обслуживание гостей в процессе проживания; — размещение и выписка гостей 6 месяцев 1-2 разряд 2. 12901 Кондитер — изготовление кондитерских изделий 6 месяц 2 разряд 3. 16399 Официант — обслуживание посетителей в организациях общественного питания 10 месяцев 3 разряд 4. 16472 Пекарь — термическая обработка теста и отделка поверхности хлебобулочных изделий; — упаковка и укладка готовой продукции 7 месяцев 2 разряд 5. 16675 Повар -приготовление блюд из овощей и грибов; -приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста; — приготовление супов и соусов; — приготовление блюд из рыбы; -приготовление блюд из мяса и домашней птицы; — приготовление холодных блюд и закусок; -приготовление сладких блюд и напитков 10 месяцев 2-3 разряд 6. 17353 Продавец продовольственных товаров -продажа продовольственных товаров ; 6 месяцев 2-3 разряд 7. 17351 Продавец непродовольственных товаров -продажа непродовольственных товаров 6 месяцев 3 разряд 8 . 19293 Укладчик-упаковщик — фасовка полуфабрикатов и готовой продукции в тару; — завертывание продукции в различный оберточный материал; — укладка готовой продукции в тару; — наклеивание этикеток, маркировка оберточного материала 4 месяца 1-2 разряд 9 . 19243 Формовщик — формовать колбасные изделия методом шприцевания. 6 месяцев 2 разряд 10. 19513 Холодильщик пищевой продукции — ведение технологического процесса охлаждения пищевой продукции, полуфабрикатов в холодильных установках; — контроль и регулирование параметров охлаждения и замораживания 10 месяцев 2 разряд

Участники проекта Лица, не имеющие основного общего и среднего образования. Общее количество: 120 чел. из них по профессиям: 16675 Повар- 12 чел. 11695 Горничная- 12 чел. 16399 Официант — 12 чел. 12901 Кондитер -12 чел. 16472 Пекарь -12 чел. 19243 Формовщик колбасных изделий -12 чел. 19513 Холодильщик пищевой продукции -12 чел. 19293 Укладчик-упаковщик -12 чел.

Необходимые ресурсы для реализации проекта Кадровое обеспечение: — 100% преподавателей, прошедших стажировку на профильных предприятиях — 30% преподавателей являются сотрудниками профильных предприятий — 100% руководителей практики являются сотрудниками профильных предприятий

Необходимые ресурсы для реализации проекта Материально-техническая база: учебные лаборатории, мастерские, кабинеты мастер-классов по профилю заявленных программ образовательная среда приближенна к производственным условиям производственная база профильных предприятий

Перечень учебных лабораторий и мастерских лаборатория технологии холодильной обработки продукции учебно-производственная лаборатория гостиничного хозяйства (12 гостиничных номеров) технологическая лаборатория хлебопекарного производства учебная мини-пекарня учебный магазин ресурсный центр ресторанного обслуживания лаборатория технологии приготовления пищи лаборатория общественного питания лаборатория контроля и качества пищевой продукции лаборатория биохимии молока и молочных продуктов учебный кондитерский цех учебный кулинарный цех учебный колбасный цех

Взаимодействие с предприятиями и обеспечение трудоустройства программы профессионального обучения согласованы с работодателями обучение на рабочем месте: 50 % в учебных лабораториях + 50% на предприятиях сдача квалификационного экзамена на предприятиях, члены экзаменационной комиссии – сотрудники предприятий

Прогнозируемые результаты реализации проекта Доля выпускников, успешно сдавших квалификационный экзамен, — не менее 85%; Доля выпускников, продолживших обучение в ГАПОУ МОК им. В.Талалихина или занимающихся видом трудовой деятельности, соответствующей профилю полученной профессии – не менее 60%.

Оценка эффективности реализации проекта Обеспечение личностного роста и социальной адаптации обучающихся Работодатели получат кадры с современными компетенциями, с опытом практической деятельности Повышение рейтинга комплекса Повышение доходов педагогических работников Увеличение финансирования комплекса

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Недостаточная психологическая готовность обучающихся, родителей, педагогов к обучению. В целях успешной адаптации обучающихся в комплексе разработана Программа психолого – педагогического сопровождения обучающихся «Школа Лидера». Разъяснительная работа с родителями и педагогами на родительских собраниях и совещаниях.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Эмоционально-физические перегрузки педагогов. Контроль нагрузки, стимулирование

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Маркетинговые риски — ошибка в выборе необходимого для окружающего социума (обучающихся) видов оказываемых услуг. — появление непосредственного конкурента повлечет снижение спроса на оказываемую услугу, т.е. снижение количества обучающихся по той или иной профессии.

Оценка рисков и меры, запланированные для минимизации влияния таких факторов риска Увеличение затрат на освоение образовательных программ

Дальнейшее развитие проекта Мониторинг занятости выпускников Формирование перечня востребованных профессий, стандартов профессиональной подготовки Прогнозирование востребованных профессий Формирование и согласование объёма и профиля приёма Распределение цифр приема с учётом занятости выпускников и эффективности ОО Оптимизация образовательной сети, территориальное планирование

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Это методическое пособие предназначенное для проведения конкурса «У клятвы Гиппократа нет границ». Это междисциплинарный конкурс объединяет в себе 3 дисциплины: основы сестринского дела, се.

Читать еще:  Налоговый консультант обучение

Применение инверторных синергетических источников.

В данной презентации содержится творческая работа команды «ЛУЧ» средней возрастной группы. В презентации отражена совместная работа обучающихся над заданиями группового тура олимпиады. Выполняя совмес.

Граница как один из участков художественного пространства в повести В.Распутина «Прощание с Матерой» Автор: Иутинская Галина Ивановна Цели:- расширить представление учащихся о символик.

Проект «Профессиональное обучение без границ», с целью ранней профессиональной специализации лиц в возрасте до 18-ти лет, не имеющих основного общего или среднего образования. По прогараммам.

Производственные технологии. Парикмахерское искусство.Объединение: СОШ 1. «Юный парикмахер» ( в рамках профессии «Парикмахер»)Для учащихся СОШ г. Москвы 13-17 лет.

Конкурс среди учащихся фортепианного отделения в целях обеспечения необходимых условий для развития способностей и формирования общей культуры обучающихся.

Проект департамента образования профессиональное обучение без границ

Опрос

Как вы считаете, в каком состоянии находится детское кино в России?

В упадочном. На экраны выходит слишком мало фильмов для детей!

Фильмы для детей, конечно, снимают, но их качество меня не устраивает

Чтобы возродить детское кино, государству следует в первую очередь поддерживать воспитывающие и добрые кинопроекты

Не знаю. В городе, где я живу, в кинотеатрах всегда показывают много детских фильмов — старых и новых

Всего проголосовало: 242

Текущий номер

Учитель — это профессия, которая всегда с тобой

номер 15, от 14 апреля 2020

Читайте в следующем номере «Учительской газеты»

У педагогов на карантине выходных нет. Они не сидят без дела в соцсетях, не читают хронику эпидемии, не смотрят фильмы, которые рекламируются для скрашивания досуга. Они заняты освоением платформ и составлением видеоуроков, подбором дистанционных заданий, налаживанием каналов обратной связи. И несмотря на загруженность, они с тревогой думают о будущем. Когда и каким будет первый недистанционный урок? Какими вернутся дети? Сможет ли школа выйти из кризиса без потерь?

«Если человек имеет высшее образование как элемент общей культуры, хочет работать в школе и готов потратить время на подготовку к сдаче экзамена на профстандарт, его вполне можно допустить к преподаванию даже авансом при наличии обязательства, скажем, в течение года пройти соответствующие курсы без отрыва от производства», – считает академик РАО Виктор Болотов. Сложностям профстандарта посвящена его авторская колонка в новом номере.

Российские вузы вот уже несколько недель находятся на дистанционном обучении. Что думают о новом формате студенты? Страдает ли качество обучения при удаленной работе? Появилось ли больше времени для личной жизни и дополнительной подготовки? Читайте мнения ребят из разных регионов страны в рубрике «Студсовет»!

В самоизоляции у многих появилось появилось больше времени для чтения. Чтобы перевести внимание, прикованное к пандемии, в более конструктивное русло, представляем авторский обзор книг об эпидемиях, написанных в разное время. Невозможно не заметить, насколько обстоятельства и реалии эпидемий прошлых эпох перекликаются с днем сегодняшним.

Наши приложения

Обучение без границ

Формы взаимодействия разнообразны

Целью проекта стали ранняя профессиональная социализация лиц в возрасте до восемнадцати лет; удовлетворение потребности в профессиональном обучении лиц с ограниченными возможностями здоровья; расширение интереса к трудовому и профессиональному обучению в условиях структурных изменений на рынке труда, роста конкуренции, определяющих постоянную потребность экономики города Москвы в профессиональной мобильности молодежи.
Формы взаимодействия учреждений профессионального и среднего общего образования достаточно разнообразны. Одна из них — посещение школьниками курсов по программам профессиональной подготовки.
Колледж архитектуры и строительства №7 активно включился в работу по данному проекту. Обучающиеся готовятся по профессиям «садовод», «оператор электронно-вычислительных машин», «маляр», «столяр», «рабочий зеленого хозяйства», «отделочник изделий из древесины». Занятия ведут квалифицированные специалисты в учебных лабораториях и мастерских на современной материально-технической базе с применением современных информационных технологий. В настоящий момент набрана группа обучающихся по профессии «слесарь по ремонту автомобилей». Набор школьников в кружки дополнительного образования превышает 100 человек.
Колледж сферы услуг №10 успешно сотрудничает в этом направлении со школами Северного округа Москвы. Ребята с удовольствием выбирают такие направления, как искусство карвинга, новые технологии в приготовлении пищи, дизайн в кондитерском производстве, и другие.
Для реализации проекта колледжем были выбраны четыре профессии: повар, кондитер, парикмахер и маникюрша. Образовательная программа рассчитана на несколько семестров. За один учебный семестр обучающиеся осваивают программу одного профессионального кружка (модуля). Обучающиеся в рамках дополнительного профессионального образования могут выбрать как один модуль, так и последовательно изучить все модули выбранной профессии.
Например, по профессии «повар» в колледже сферы услуг №10 школьники изучают следующие профессиональные модули, независимые друг от друга: «Овощной калейдоскоп», «Сладкоежка», «Золотая рыбка», «Чудеса холодных блюд», «Мясная фантазия». Образовательная программа согласована с работодателями и включает в себя теоретические и практические занятия.
Имея уникальное современнейшее оборудование машиностроительного профиля, в этом учебном году политехнический колледж №8 имени И.Ф.Павлова предлагает школьникам пройти профессиональное обучение по четырем образовательным программам: «Станочник широкого профиля», «Наладчик технологического оборудования», «Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин» (технический и социально-экономический профили) и «Слесарь по ремонту автомобилей». Сегодня уже 98 школьников осваивают азы понравившейся профессии в современных лабораториях и мастерских колледжа без отрыва от учебы в школе. Также в этом году сформирована отдельная группа из слабослышащих ребят, обучающихся в специальной (коррекционной) общеобразовательной школе-интернате №52 для освоения профессии «станочник широкого профиля».
Более 200 обучающихся посещают занятия в объединениях дополнительного образования колледжа.
Освоив набор компетенций, соответствующий требованиям профессионального стандарта, учащиеся могут сдать квалификационный экзамен и по результатам получить свидетельство о профессии рабочего, служащего с присвоением квалификации, помимо аттестата о среднем образовании, который они получат в школе.
Таким образом, интеграция учреждений общего и профессионального образования способствует профессионализации школьников, а данный проект позволяет им самостоятельно ориентироваться, адаптироваться в профессиональном мире и выстраивать вектор своего карьерного роста.

Сергей КОРСАКОВ, директор колледжа архитектуры и строительства №7;
Галина ТЕПЛОВА, директор колледжа сферы услуг №10;
Анна ЕВТУШЕНКО, методист политехнического колледжа №8 имени дважды Героя Советского Союза И.Ф.Павлова

Комментарии

Сетевое издание. Зарегистрировано Роскомнадзором 6 июля 2012 года

Эл No. ФС77-50440

Перепечатка материалов газеты допускается только c письменного разрешения редакции.

Ссылка на «УГ» обязательна.

Выходит с 1924 года; электронная версия — с 1995 года.

Key title: Ucitel’skaa^ gazeta (Online) || ISSN 1607-2162

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector