Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Профили обучения в 10 11 классах

Профильное обучение в 10-11 классах

2019-2020 учебный год

С 1 сентября 2018 учебного года учащиеся 10 классов ГБОУ гимназии № 498 перешли на обучение по новому федеральному государственному образовательному стандарту среднего общего образования.

Одной из особенностей нового стандарта среднего общего образования является профильный принцип образования. В соответствии с образовательными запросами учеников определены 4 профиля обучения:

Учебный план профиля обучения должен содержать не менее 3 учебных предметов на углубленном уровне изучения.

Профиль

гуманитарный

социально-экономический

технологический.

естественнонаучный

Предметы, изучаемые на профильном уровне — количество часов в неделю

Литература — 5 часов

Математика — 6 часов

Математика — 6 часов

Математика — 6 часов

Английский язык — 6 часов

География -3 часа

Информатика — 4 часа

Биология – 3 часа

Экономика -2 часа

Физика — 5 часов

Обязательными для включения в учебные планы всех профилей являются следующие учебные предметы:

  • Русский язык
  • Литература
  • Английский язык
  • Математика: алгебра и начала математического анализа, геометрия
  • История
  • Физическая культура
  • Основы безопасности жизнедеятельности
  • Астрономия

Если возникнут вопросы, можно задать их на сайте в форме обратной связи, по электронной почте school498@bk.ru

Телефон горячей линии по вопросам профильного обучения в ГБОУ гимназии № 498: 417 — 31 — 81

Ответственный за профильное обучение в гимназии заместитель директора по УВР Зорина Инна Евгеньевна.

Количество мест в профильные классы на 2019-2020 год — 0 мест.

Профильное обучение в Невском районе Санкт-Петербурга

Выбираем школу

Обучение в IX классе и успешная сдача государственной итоговой аттестации завершаются для каждого выпускника получением аттестата об основном общем образовании.

Теперь выпускник может самостоятельно определять свой образовательный маршрут — выбирать образовательное учреждение и программу обучения. Кто-то из выпускников предпочтет продолжить обучение в учреждении среднего профессионального образования — колледже, техникуме, профессиональном лицее, кто-то, кто еще не определился с выбором своей будущей профессии, продолжит обучение в X классе по программам универсального (непрофильного) обучения, а те выпускники, кто уже точно определил для себя область своих будущих профессиональных интересов и ориентирован на продолжение образования в высшем учебном заведении, могут продолжить обучение в X классе по программе профильного (углубленного) изучения предметов.

Углубленное изучение отдельных предметов возможно как в специализированных школах, так и в общеобразовательных школах, где в X-XI классе организуется профильное изучение отдельных предметов. Профильное обучение предполагает реализацию образовательных программ общего образования, обеспечивающих дополнительную (углубленную) подготовку обучающихся по одному или нескольким предметам, по предметам технического, естественнонаучного и гуманитарного профиля.

Образовательное пространство Невского района Санкт-Петербурга предоставляет подросткам широкие возможности выбора программы обучения в X-XI классе.

Образовательное пространство Невского района

Профильное обучение по программам среднего общего образования (предварительные сведения)

Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Главная > Консультации > Омбудсмен > Какие профили предусмотрены для обучающихся на уровне среднего общего образования?

Выбор профессии важный шаг в жизни каждого человека. Многие родители и дети рассматривают множество вариантов прежде чем окончательно определиться с будущей профессией. Система образования на сегодняшний день подготавливает детей к выбору профессии еще на уровне основного общего образования, а окончательный выбор дети делают уже в старшей школе. Профильное обучение позволяет обеспечить полноценное образование старшеклассников в соответствии с их индивидуальными способностями. Профильное образование позволяет на сегодняшний день сократить разрыв между профессиональным образованием и образованием, которое ученик получает в школе. Углубленное обучение по профильным дисциплинам становится средством профессионального самоопределения ребенка. Это происходит за счет индивидуализации образования, создания возможностей для построения гибких индивидуальных образовательной траекторий, учитывая запросы работодателей, способности и наклонности ребенка. Одной из основных задач, которые решает профильное обучение, является получение обучающимся углубленных знаний в той области и по тем дисциплинам, которые ребенок сможет реализовать в рамках последующего обучения или трудовой деятельности.

Ч. 25 ст. 2 Федерального закона от 29.12.2012 г. № 273-ФЗ «Об Образовании в Российской федерации» поясняет, что направленность (профиль) образования — это ориентация образовательной программы на конкретные области знания и (или) виды деятельности, определяющие ее предметно-тематическое содержание, преобладающие виды учебной деятельности обучающегося и требования к результатам освоения образовательной программы. Также ч.4 ст.66 Закона № 273-ФЗ от 29.12.2012 «Об Образовании в Российской Федерации» (далее — Закон) определяет, что организация образовательной деятельности по образовательным программам начального общего, основного общего и среднего общего образования может быть основана на дифференциации содержания с учетом образовательных потребностей и интересов обучающихся, обеспечивающих углубленное изучение отдельных учебных предметов, предметных областей соответствующей образовательной программы (профильное обучение). Это означает, что Закон предусматривает, что профильное обучение может быть организовано в рамках реализации основной общеобразовательной программы, причем на любом уровне образования.

В соответствии с ч.2 ст.87 Закона право выбора между предметами остается за родителями /законными представителями обучающихся. Родители/законные представители несовершеннолетних обучающихся имеют право выбирать до завершения получения ребенком основного общего образования с учетом мнения ребенка, а также с учетом рекомендаций психолого-медико-педагогической комиссии (при их наличии) факультативные и элективные учебные предметы, курсы, дисциплины (модули) из перечня, предлагаемого организацией, осуществляющей образовательную деятельность (п.1 ч.3 ст. 44 Закона). Помимо профильного обучения в учебном плане школьника предусмотрено:

  • изучение обязательных учебных предметов для всех профилей;
  • изучение учебных предметов по выбору из обязательных предметных областей;
  • учебные предметы для изучения на углубленном уровне;
  • курсы по выбору, элективные курсы.
Читать еще:  Стоимость обучения на фармацевта в москве

Таким образом, модель современной школы включает в себя базовые общеобразовательные курсы, профильные курсы и элективные курсы.

Профили обучения

Школа, осуществляя образовательную деятельность, должна обеспечить реализацию учебного плана одного или нескольких профилей обучения. Очень часто образовательная организация выявляет предпочтения обучающихся и на основе данного анализа планирует, какие именно профили будут реализовываться в школе. Профильные общеобразовательные предметы — это курсы повышенного уровня, углубляющие базовые общеобразовательные предметы. При освоении профильных предметов деятельность учителя и ученика направлена на освоение знаний, умений, которые определены федеральным государственным стандартом среднего общего образования.

Перечень профилей, которые может предложить школа обучающимся на среднем уровне образования следующий (п.18.3.1Федеральный государственный образовательный стандарт среднего общего образования (утв. Приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012 г. № 413).

  1. Естественно-научный. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, геометрия, химия, биология.
  2. Гуманитарный. Профильные предметы- русский язык и литература, иностранный язык, обществознание, история, право.
  3. Социально-экономический. Профильные предметы — математика и начала математического анализа, экономика, право, география, геометрия.
  4. Технологический профиль. Профильные предметы — алгебра и начала математического анализа, геометрия, физика, информатика.
  5. Универсальный. Данный профиль подходит тем обучающимся, которые не определились с выбором профессии, сфера интересов ребенка не вписывается в рамки других профилей. Универсальный профиль позволяет обучающемуся ограничиться только изучением базовых предметов, не исключая углубленного изучения предметов. Требования ФГОС среднего общего образования выбрать 3–4 предмета для углубленного изучения не распространяются на универсальный профиль.

Учебный план профиля обучения и/или индивидуальный учебный план должны содержать 11/12 учебных предметов и предусматривать изучение не менее одного учебного предмета из каждой предметной области. Общими для включения во все учебные планы являются учебные предметы «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История» (или «Россия в мире»), «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Астрономия».

Также учебный план профиля обучения (кроме универсального) должен содержать не менее ¾ учебных предметов на углубленном уровне изучения из соответствующей профилю обучения предметной области и (или) смежной с ней предметной области.

В учебном плане должно быть предусмотрено выполнение обучающимися индивидуального(ых) проекта(ов). Индивидуальный проект-это обязательный элективный курс, который представляет собой особую форму организации деятельности обучающихся. Индивидуальный проект обучающиеся могут выполнять по любому направлению. Индивидуальный проект можно выполнять в течение 1–2 лет. Курирует работу по проекту работник школы или работник со стороны организации-партнера. На элективный курс «Индивидуальный проект» школа обычно выделяет не менее одного часа в неделю. Учебный план достраивается элективными курсами профильной направленности и курсами по выбору общеразвивающей направленности.

Отличие элективных курсов от факультативных

П.5 ч.1 ст.34 Закона закрепляет за обучающимися академическое право на выбор факультативных курсов и элективных курсов. Факультативные курсы — это необязательные курсы для данного уровня образования, профессии, специальности или направления подготовки, а элективные курсы — те курсы, которые обучающийся должен выбрать в обязательном порядке.

Обучающийся вправе выбрать освоение наряду с учебными предметами, курсами, дисциплинами (модулями) по осваиваемой образовательной программе любых других учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), преподаваемых в организации, осуществляющей образовательную деятельность, в установленном ею порядке, а также преподаваемых в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), одновременное освоение нескольких основных профессиональных образовательных программ (п.6 ч.1 ст.34 Закона).

Элективные учебные предметы — обязательные учебные предметы по выбору обучающихся из компонента образовательного учреждения. Элективные учебные предметы выполняют функции «надстройки» профильного учебного предмета, тогда такой дополненный профильный учебный предмет становится в полной мере углубленным.

При наличии необходимых условий и средств для организации профильного обучения, в том числе изучения элективных курсов, возможно деление классов на группы с меньшей наполняемостью.

Как осуществляется прием в профильные классы?

Комплектование профильных классов должно осуществляться на объективной, справедливой и прозрачной для общества основе. Образовательная организация разрабатывает локальный акт, который регламентирует особенности поступления в профильные классы. Прием обучающихся в профильные классы осуществляется приемной комиссией общеобразовательной организации. Для решения вопроса о зачислении в профильный класс выпускники 9-х классов или их родители (законные представители) представляют в общеобразовательное учреждение заявление о приеме на имя директора общеобразовательного учреждения, аттестат об основном общем образовании.

Документы, представленные выпускниками 9-х классов или их родителями (законными представителями), регистрируются. После регистрации заявления заявителю выдается документ, содержащий следующую информацию: входящий номер заявления; перечень представленных документов и отметка об их получении, заверенная подписью секретаря или ответственного за прием документов и печатью общеобразовательного учреждения; сведения о сроках уведомления о зачислении в 10-й профильный класс; контактные телефоны для получения информации.

Все представленные документы рассматриваются на заседании приемной комиссии. Принятое решение оформляется протоколом заседания комиссии.

Читать еще:  Дистанционное обучение на высшее образование в оренбурге

Организация профильного обучения через индивидуальный учебный план.

Обязательными для включения в индивидуальный учебный план базовыми общеобразовательными учебными предметами являются: «Русский язык», «Литература», «Иностранный язык», «Математика», «История», «Физическая культура», «Основы безопасности жизнедеятельности», «Обществознание (включая экономику и право)». Остальные учебные предметы на базовом уровне включаются в индивидуальный учебный план по выбору.

Популярным на сегодняшний день становится вариант кооперации общеобразовательной организации с организациями общего, дополнительного, высшего, среднего и начального профессионального образования и привлечении дополнительных образовательных ресурсов. В этом случае учащемуся предоставляется право выбора способов профильного обучения не только там, где он учится, но и в рамках сетевого взаимодействия с общеобразовательным учреждением образовательных структурах (дистанционные курсы, учреждения профессионального образования, предприятиями, др.).

Средний общий уровень образования готовит выпускников не только к обучению в вузе, но и к обучению в системе среднего профессионального образования, а также к началу трудовой деятельности.

Современная школа должна сформировать «пучки компетенций» у обучающихся, которые будут являться основой для дальнейшего соприкосновения школы с социальной деятельностью общества, что даст возможность ориентироваться на труд, который идет на пользу обществу, развитию страны, современных технологий. Ценностью обучения должно стать то, что образовательная организация сможет создать именно ту платформу, которая научит детей тому, что пригодится всегда, на протяжении всей их жизни. Ориентиром дальнейшего выбора профессий должен стать Атлас профессий, который позволит и детям, и педагогам, и родителям подготовиться к жизни в меняющемся мире, социуме. Неотъемлемой частью модели образования ближайшего будущего должно стать высокотехнологическое предпрофильное обучение, на основе которого будут создаваться индивидуальные и групповые проекты. Данные проекты должны быть отчасти интегрированы в образовательный процесс и направлены на интересы и потребности будущего работодателя.

Такой механизм позволит транслировать абстрактные знания в конкретные формы, имеющие отношение к практической жизни. «Согласование» и приспособление интересов ребенка с интересами социума станет ведущей идеей образования. Отдельно мы выделили когнитивную гибкость, как одну из основных компетенций, которые должны быть сформированы у обучающегося на данном уровне образования. Это связано с тем, что будущие работники должны будут быстро адаптироваться в меняющейся социальной жизни и ее проблемах.

Профильное обучение 10-11 классы

Что необходимо знать родителям о профильном обучении

Уважаемые родители! Многое в нашей образовательной системе изменилось за последние годы. Понятие Новой школы стало всеобъемлющим. Изменяется формат экзаменационных испытаний, система финансового обеспечения школ, принципы работы учителей.

Родился ребенок в семье и вместе с радостью своего бытия сразу же возникли проблемы: в каком детском саду он будет воспитываться, по какой развивающей программе заниматься в школе, какие дополнительные кружки и секции посещать, в какое учебное учреждение отдать и – по окончании 9-ого класса — какой профиль ему выбрать

О том, что такое профильное обучение и как в нем сориентироваться родителю и ученику

Сегодня профильные классы ежегодно открываются в том или ином среднем общеобразовательном учреждении (школе, гимназии, лицее, центре образования). И все чаще можно услышать от педагогов, от классных руководителей о том, что в школе, в 10-11 классе открываются классы (группы) гуманитарные (или математические, исторические, биологические, спортивные…). Почти во всех школах каждый класс (группа) в параллели имеет свое «профильное» название (филологический, социально-экономический, физико-математический, химико-биологический и т.д.).

Многолетняя практика убедительно показала, что в системе образования должны быть созданы условия для реализации обучающимися своих интересов, способностей и дальнейших (послешкольных) жизненных планов. Целесообразно исходить из необходимости развития в учебно-воспитательном процессе у учащихся индивидуальных особенностей, центральным моментом которых являются способности. Обязательным видится выявление и развитие способностей каждого учащегося, и создание условий для такого развития на каждом возрастном этапе.

В соответствии с распоряжением Правительства РФ от 29.12.01 № 1756-р об одобрении Концепции модернизации российского образования на период до 2010 г. ставится задача создания «системы специализированной подготовки (профильного обучения) в старших классах общеобразовательной школы, ориентированной на индивидуализацию обучения и социализацию обучающихся, . отработки гибкой системы профилей». Согласно «Концепции…», основная идея обновления старшей ступени общего образования состоит в том, что здесь оно должно стать более индивидуальным, функциональным и эффективным. При этом существенно расширяются возможности выстраивания учеником индивидуальной образовательной траектории.

К концу 9-го класса учащиеся должны определиться с местом дальнейшего обучения. Получение 9-классниками документа об основном (общем) образовании позволяет выбрать разные маршруты: продолжить обучение в 10-ом классе школы (необязательно той же самой), поступить в учреждение среднего профессионального образования (например, колледж), начать трудовую деятельность.

Сделать верное профессиональное самоопределение школьникам помогают взрослые: родители, учителя, психологи, в том числе специалисты по профориентации. Школьники могут обратиться за помощью к школьному педагогу-психологу или в окружной Центр профориентации: http://www.extern90.ru

Из выпускников 9-ых классов осуществляется комплектование профильных классов. При зачислении в профильные классы допускается изучение наклонностей школьников по специальным методикам и тестирование учащихся по профильным предметам.

Читать еще:  Мпгу оплата обучения 2020 2020

Как указывалось, профильные классы открываются на III ступени обучения (10-11-ые классы). К ним же относятся классы с ориентацией на профессию, развитие профессионального самоопределения. Здесь реализуются общеобразовательные программы среднего (полного) общего образования, в том числе программы расширенного (углубленного) изучения предметов по профилю.

Что такое учебный план?

Организация образовательного процесса в профильных классах строится на основе базисного учебного плана, индивидуального учебного плана школы, разработанного педагогическим коллективом самостоятельно или совместно с соответствующими кафедрами вузов, с учетом соблюдения норм максимально допустимой нагрузки обучающихся и методических рекомендаций, разработанных для классов данного вида. Учебные планы включают в себя блок профильных предметов (два и более), позволяющий учащимся получить более глубокие и разносторонние теоретические знания и практические навыки по избранному профилю. На их изучение выделяется до 50% всего учебного времени. Остальные обязательные предметы изучаются на базовом (минимальное количество часов) уровне. Для подкрепления профиля и для индивидуализации образовательного процесса ученика в 10-11 классах в обязательном порядке вводятся элективные курсы (обязательные курсы по выбору обучающегося). Каждому ученику предлагается выбрать из существующего списка курсы, которые ему нужны и интересны. Эти курсы могут быть направлены на расширение или углубление профиля, на подготовку к сдаче ЕГЭ по базовым предметам и т.д.

Учебно-воспитательный процесс предусматривает различные формы обучения и воспитания, направленные на развитие личности, творческих способностей, самостоятельной работы, профессионального самоопределения. Внеурочная воспитательная работа в профильных классах также строится с учетом специфики избранного профиля.

Обучение профильным предметам, как правило, ведется малыми группами (класс делится на подгруппы). По профилирующим предметам часто проводится промежуточная аттестация (т.е. по этим предметам могут проводиться контрольные работы и экзамены при переходе из 10-го в 11-ый класс).

За учащимися 10-х профильных классов сохраняется право перехода на другой профиль в своей школе или перехода в другую школу. Причинами перехода могут быть систематическая неуспеваемость по профилирующим предметам, личное нежелание учащегося. Но администрация школы имеет право протестировать такого учащегося и составить для него индивидуальный план сдачи зачетов по вновь выбранным профильным дисциплинам.

В профильном классе могут быть созданы группы учащихся с ориентацией на определенную профессию, специальность.

Профильное обучение в нашей школе началось с открытияв 2009 году в 10 классе двух профильных групп: физико-математической и гуманитарной. Этому открытию предшествовал мониторинг запросов обучающихся 9-х классов и их родителей.

Профильными предметами в гуманитарной группе является русский язык (3 часа в неделю + 1 час элективный курс) и обществознание (4 часа в неделю + 1 час элективный курс). Профильными предметами в физико-математической группе являются алгебра и начала анализа (5 часов в неделю + 1 час элективный курс) и физика (5 часов в неделю + 1 час элективный курс). Преподавание по профильным предметам ведется раздельно по группам.

Формирование 10-х профильных классов (презентация)

1 слайд: Уважаемые родители, предлагаем вашему вниманию презентацию Средней общеобразовательной школы с углублённым изучением отдельных предметов № 8, на тему: “Ваш выбор”.

2 слайд: 2003 г. Эксперимент по теме: “Создание воспитательно-образовательной среды для учащихся 9-х классов в условиях предпрофильной подготовки в школе с углубленным изучением отдельных предметов”

3 слайд: Школа поставила перед собой цель:

  • способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию различным
  • категориям обучающихся в соответствии с их индивидуальными склонностями и потребностями,
  • обеспечить преемственность между основным и профессиональным образованием.

4 слайд: Предпрофильная подготовка направлена на повышение осознанности выбора профиля дальнейшего обучения в старшей школе. В 9-м классе учащиеся посещают курсы по выбору, которые помогают определиться в выборе дальнейшего пути обучения. Курсы ведут учителя нашей школы и преподаватели Профессионального училища № 17:

  • “Читаем поэзию вместе” – Абикова Т.А.
  • “Алгебра матриц” – Вихорева О.Е.
  • “История России в лицах” – Разумова М.Н.
  • “Государство и право” – Разумова М.Н.
  • “Экология человека” – Коваленко Н.С.
  • “Электрический ток в различных средах” – Деткова Е.И.
  • “Химические элементы и их соединения в живой природе” – Аитова О.А.
  • “Искусство общения и психология межличностных отношений” – Шерина И.О.
  • “Человек – труд – профессия” (автодело, швейное дело, слесарь-ремонтник, повар) – ПУ-17.

5 слайд: 2004 г. Эксперимент по теме: “Введение профильного обучения”

Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитывать интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.

6 слайд: 10–11 классы: Профильное обучение

На следующий учебный год наша школа предлагает 3 профиля обучения:

  • физико-математический,
  • социально-гуманитарный,
  • химико-биологический профили.

7 слайд: Учебный план школы отражает идеологию базисного плана. Выбранное содержание, школьный компонент углубляют основное базовое образование, представляют наиболее оптимальный веер возможностей для индивидуального развития учащихся.

В структуре БУПа (базисный учебный план) выделены:

  • Базовые учебные предметы
  • Профильные учебные предметы
  • Элективные учебные предметы выполняют три основные функции:
    • углубляют, расширяют, поддерживают профиль;
    • осуществляют внутрипрофильную дифференциацию;
    • удовлетворяют интересы учащихся за пределами профиля.

8 слайд: физико-математический профиль

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector