Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ранхигс оплата за обучение

Российские вузы и школы переходят на дистанционное обучение

Коронавирус отправил по домам российских студентов и школьников, а преподавателей заставил искать новые формы общения с аудиторией. В московских школах, например, планируют для удаленного обучения использовать одну из имеющихся образовательных онлайн-платформ, при этом руководители учебных заведений не исключают дополнительные уроки по Skype и занятия для отстающих, «когда все закончится». В вузах также отказываются от очных занятий, отмечая, что в ходе дистанционного обучения, возможно, придется обеспечить связь студентов по телефону с преподавателем, «если возникли какие-то вопросы».

«Возможно, преподаватели будут читать лекции по скайпу»

В понедельник ректоры большинства крупных вузов России подписали приказы, разрешающие студентам перейти на дистанционное обучение. Накануне, в воскресенье, Министерство науки и высшего образования рекомендовало организовать такое обучение в целях профилактики коронавируса. Так, в МГТУ имени Баумана с 17 марта ввели неделю каникул, а с 23 марта вуз переходит на дистанционное образование. МГИМО объявил в общежитиях двухнедельный карантин. До пятницы иногородние студенты должны покинуть жилища и отправиться на родину, рассказали “Ъ” учащиеся. До воскресенья в вузе введены «технические каникулы», после которых студентов также переведут на дистанционное обучение. Обучаться из дома разрешили и студентам МГУ имени Ломоносова. В вузах не смогли оперативно ответить на вопросы “Ъ”, каким образом будет организован этот процесс.

«У вуза есть электронная платформа, там около 800 курсов, понятно, что это покрывает не все программы,— пояснил “Ъ” Виктор Гришин, ректор РЭУ имени Плеханова, где учебный процесс стал дистанционным до 21 марта.— У нас на дистанционном училось до тысячи человек до сих пор (в вузе и подведомственных учреждениях обучается около 20 тыс. человек.— “Ъ”), технология освоена». Студенты, говорит ректор, перейдут на самостоятельное обучение «со связью по телефону с преподавателем, если возникли какие-то вопросы»: «Возможно, преподаватели будут читать лекции по скайпу. Во вторник мы поймем, как это на деле организовать». В РАНХиГС свободное посещение ввели до среды, а с 19 марта по 12 мая все студенты будут переведены на дистанционное обучение (исключение — преддипломная практика). Как сообщили “Ъ” в пресс-службе вуза, преподаватели «загрузят учебно-методические материалы в электронную систему», а при необходимости адаптируют для этого программы. Ограничения по посещаемости ввели и другие столичные вузы. Студентка 4-го курса Дипакадемии (учреждена МИДом) рассказала “Ъ”, что учащихся уведомили о карантине до 2 апреля. «Но при этом в письме сообщается, что «экзаменационная сессия будет проходить в сроки по расписанию»,— недоумевает она.— То есть нашему курсу все равно придется ходить в вуз на этой и следующих двух неделях». С 17 по 29 марта отменяется очное посещение лекций и в медуниверситете имени Пирогова. Со вторника и до конца учебного года учиться удаленно будут и студенты ВШЭ.

Региональные вузы также отказываются от очных занятий. В частности, речь идет о Петербургском политехническом университете, РГПУ имени Герцена и ИТМО. СПбГУ и ЛГУ имени Пушкина перевели на онлайн-образование несколько своих факультетов. На дистанционное обучение перешли нижегородские педагогический университет имени Минина и лингвистический университет имени Добролюбова, Приволжский медуниверситет и университет имени Лобачевского. В регионах Сибири большинство крупных учебных учреждений также переходят на дистанционный режим обучения. Он действует, например, в Новосибирском госуниверситете и Новосибирском техническом университете, Сибирском и Дальневосточном федеральном университетах, Омском педуниверситете и во всех вузах Барнаула.

«Закрытие школ означает не дополнительные каникулы»

В понедельник мэр Москвы Сергей Собянин заявил, что с 21 марта до 12 апреля будут закрыты государственные общеобразовательные и спортивные школы, а также учреждения дополнительного образования. «Прошу родителей, дети которых не посещают школы, не допускать их появления в торговых центрах, парках и других общественных местах,— написал он в личном блоге.— Закрытие школ означает не дополнительные каникулы, а добровольную самоизоляцию на дому». До этого момента в школах действует «режим свободного посещения». Отметим, во многих столичных школах на следующей неделе по расписанию должны начаться каникулы (обычно продолжаются до 1 апреля). Однако руководство школ зачастую не понимает, необходимо ли обеспечивать дистанционное обучение всех учеников уже в начале апреля. «С 1 апреля мы будем проводить дистанционные занятия»,— заявила “Ъ” директор одной из московских школ. В мэрии “Ъ” разъяснили, что, несмотря на закрытие школ, дети будут учиться из дома.

Директора нескольких столичных школ заявили “Ъ”, что планируют организовывать процесс с помощью сервиса «Московская электронная школа». Оценки за домашние задания появятся в электронном журнале. В ряде школ, выяснил “Ъ”, дополнительно будут проводить уроки по скайпу. Как проверять добросовестность школьников, чтобы они не списали ответы из интернета, пока не ясно. «Мы впервые в такой ситуации,— вздыхает одна из учителей.— И раньше занимались с некоторыми ребятами по скайпу, но нет схемы одновременного подключения сразу десяти человек к уроку». «Будем организовывать дополнительные уроки для отстающих, когда это все закончится»,— добавляет другой директор.

В Москве закрывают школы, отменяют концерты, кинопоказы, матчи

В ряде столичных школ в понедельник не явилось на занятия не более десятка учеников (в основном младшеклассники), в других было пусто в классах (так, директор школы в ЦАО заявил “Ъ”, что недосчитался 60% учащихся). «Некоторые родители поставили уведомление в электронном журнале, что дети не придут,— рассказывает один преподаватель.— Но, узнав, что большинство пришли, пишут, что завтра все же приведут детей».

Двухнедельные каникулы досрочно введены для школьников Кузбасса, а также Воронежской и Тамбовской областей. В Приморье же из дома будут заниматься только те школьники, которые недавно вернулись из-за границы или имеют симптомы вирусных заболеваний.

Сопредседатель профсоюза «Учитель» Всеволод Луховицкий обращает внимание “Ъ”, что на учителей многократно возрастет нагрузка: они будут вынуждены помимо основных занятий, которые не везде отменены, давать задания и проверять их у учеников на дистанционном обучении. «Кроме того, дистанционно можно преподавать не все дисциплины,— заявил “Ъ” господин Луховицкий.— В неоднозначной ситуации оказались сами родители: если при введении карантина родителю положен больничный, то в такой ситуации школьники останутся без контроля».

Читать еще:  Дистанционное обучение сгугит

Как в Москве справляются с распространением пандемии коронавируса

Перевести студентов на дистанционное обучение будет трудно тем вузам, которые не практикуют обычно такую форму образования, говорит директор Центра трансформации образования бизнес-школы «Сколково» Ольга Назайкинская. В основном это характерно для региональных вузов, но и в столице не у всех учебных заведений есть соответствующие программы. «Онлайн курсы — это не просто записанная лекция,— говорит госпожа Назайкинская.— Необходимо еще проработать систему вопросов, разработать специальные задания». Еще одна проблема, с которой могут столкнуться вузы: отсутствие нормативных документов для расчета оплаты преподавателям такого труда. Сейчас же во многих вузах большая часть зарплаты рассчитывается из аудиторной нагрузки, обращает внимание Ольга Назайкинская.

Анна Васильева, Валерия Мишина, Александр Черных, Елизавета Ламова; корреспондентская сеть “Ъ”

Влетит в копеечку: сколько стоит юридическое образование

Общая картина

Платное образование регулируется ФЗ-273 «Об образовании в Российской Федерации». В нем однозначно сказано: после заключения договора увеличение стоимости платного образования не допускается. Исключением может стать только поправка на инфляцию. То есть о том, сколько придется заплатить за все обучение, будет известно сразу. При этом некоторые вузы в договоре указывают стоимость для каждого года обучения. Как правило, первый год самый дорогой, а выпускные курсы – самые дешевые. Важно обратить внимание на то, что вуз обязан разместить информацию о стоимости на своем сайте. Некоторые университеты уже объявили цены для абитуриентов 2019–2020 годов (например, ВШЭ). Точная информация с приказами о стоимости образования появится в мае или июне. ФЗ не позволяет повышать цену образования, но позволяет ее снижать: для этого вуз должен выпустить локальный нормативный акт.

Исследование стоимости в самых крупных вузах городов-миллионников показало, что средняя стоимость образования на юридических факультетах в регионах составляет 118 900 руб. В ценообразовании работает принцип удаленности от Москвы – чем дальше, тем дешевле. В первую тройку самых дорогих городов входят Москва, Санкт-Петербург и Нижний Новгород. Самая лояльная стоимость обучения ближе к юго-востоку. Сибирские города среди других регионов также выделяются высокой стоимостью юридического образования.

Жутко близко, запредельно дорого

Три «локомотива» юридического образования в Москве предлагают соответствующие цены: ВШЭ обучит за 430 000 руб. в год, МГУ – за 415 000 руб., а МГЮА – за 340 000–360 000 руб. в зависимости от юридической специализации. В свой обзор мы не включили МГИМО: вуз показывает рекордную стоимость образования в 514 000 руб. за год.

По информации Федеральной службы государственной статистики, средняя зарплата в январе 2019 года в России составила 42 263 руб., то есть стоимость обучения за один учебный год в ведущих вузах составит практически годовой заработок.

Платное обучение в ВШЭ за год составит 10 средних российских зарплат, а в МГИМО – все 12. Для региональных абитуриентов такой ценник с трудом можно назвать подъемным.

В Санкт-Петербурге филиал ВШЭ предлагает платное образование за 310 000 руб., Санкт-Петербургский государственный экономический университет – за 210 000 руб., а Санкт-Петербургский государственный университет – 320 100 руб. В Нижнем Новгороде Нижегородский государственный университет им. Н. И. Лобачевского примет студентов на платное отделение за 125 000 руб., Волжский государственный университет водного транспорта – за 120 000 руб., а филиал ВШЭ – за 190 000 руб.

Отчаиваться при виде таких цифр не стоит: дорогостоящие вузы могут обеспечить общежитием за небольшую плату, а некоторые предоставляют скидки на обучение (такая практика укоренилась в ВШЭ и филиалах). Кроме того, значительное ранжирование происходит после первой сессии: волна отчислений «освобождает» часть бюджетных мест, так что у студента есть возможность претендовать на это место при должной успеваемости.

Крупнейшие юридические фирмы указывают, что в основном обращают внимание на студентов МГУ, МГЮА, ВШЭ, МГИМО, Санкт-Петербургского государственного университета, но в списках «фаворитов» нередко появляются и региональные вузы. Например, Уральская государственная юридическая академия, Кемеровский государственный университет, Дальневосточный федеральный университет, Омский юридический институт, комментирует Ия Новикова, исполнительный директор Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Егоров, Пугинский, Афанасьев и партнеры Федеральный рейтинг группа Антимонопольное право группа Арбитражное судопроизводство (крупные споры — high market) группа Комплаенс группа Корпоративное право/Слияния и поглощения группа Международные судебные разбирательства группа Международный арбитраж группа Морское право группа Разрешение споров в судах общей юрисдикции группа Рынки капиталов группа Семейное/Наследственное право группа Страховое право группа Трудовое и миграционное право группа Уголовное право группа Управление частным капиталом группа Фармацевтика и здравоохранение группа Финансовое/Банковское право группа Экологическое право группа Банкротство группа ВЭД/Таможенное право и валютное регулирование группа ГЧП/Инфраструктурные проекты группа Интеллектуальная собственность группа Коммерческая недвижимость/Строительство группа Налоговое консультирование группа Налоговые споры группа Природные ресурсы/Энергетика группа ТМТ группа Транспортное право группа Цифровая экономика 1 место По выручке 1 место По количеству юристов 1 место По выручке на юриста (Больше 30 Юристов) Профайл компании × .

Эконом-класс

Самая низкая цена, которую нам удалось найти, – в Казани. В Институте социальных и гуманитарных знаний год обучения в прошлом периоде составлял 45 000 руб. Вуз – первый негосударственный в Казани, был основан в 1991 году. В нем готовят по средне-специальным программам, а также бакалавров, магистров и аспирантов. Образования за счет бюджета (как и в других частных вузах) не предусмотрено.

Еще одна категория недорогих юрфаков базируется в филиалах РАНХиГС – Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ. У вуза 43 филиала, «дешевое» юридическое образование готовы предоставить в Хабаровском (66 000 руб.) и Алтайском (89 960 руб.) филиалах.

Читать еще:  Торговое дело обучение

В остальном более бюджетные места предоставляют именно негосударственные вузы, например Волгоградский гуманитарный институт (негосударственное образовательное частное учреждение высшего образования). Он был создан только в 2013 году, зато плата за обучение на юриста в прошлом году составляла 45 000 руб.

Целиться на целевой

Еще один сценарий поступить в вуз – прибегнуть к советской технике целевого набора, которая до сих пор действует в государственных учебных заведениях. Юриспруденция – одна из специальностей, для которой такой набор предусмотрен. Абитуриент в таком случае заключает трехсторонний договор с университетом и организацией, в которой он потом должен будет «отработать» оплату своего обучения. Такие опции в первую очередь поддерживают муниципальные органы, ведомства и госкорпорации. В отдельных случаях абитуриент должен пройти дополнительные тестирования на пригодность к будущей специальности.

Здесь обратить внимание стоит на вузы при министерствах, например Государственный университет по землеустройству при Министерстве сельского хозяйства. «Студент обязан освоить образовательную программу и отработать не менее трех лет на предприятии, которое указано в договоре, в должности, которая также указана в договоре. Договором также может быть оговорен уровень заработной платы при трудоустройстве», – сообщается в документации. В этом вузе количество квот на целевое будет известно до 1 июня 2019 года.

Алтайский филиал РАНХиГС: как подготовиться к ЕГЭ и заработать скидку на обучение

Хорошо ли я сдам ЕГЭ? Пройду ли на бюджет? Сколько нужно платить за учебу? Где потом работать? В голове ученика 10−11 классов , да и его родителей , эти тревоги сейчас стоят на первом месте.

И в Барнауле есть вуз , который уже несколько лет успешно отвечает на эти и многие другие вопросы абитуриентов — Алтайский филиал Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ ( РАНХиГС). В конце октября здесь уже в четвертый раз стартует проект для старшеклассников «Школа больших возможностей», участники которого успевают не только познакомиться с будущей профессий и подготовиться к ЕГЭ , но и адаптироваться к учебе в вузе и даже самостоятельно заработать серьезные бонусы для поступления.

О том , как попасть в Школу и чем она привлекательна рассказала руководитель проекта , начальник отдела профориентационной работы и связей с общественностью Алтайского филиала РАНХиГС Ирина Исакова.

Что это за «школа» и с чем ее едят

— Как появилась Школа больших возможностей и что она из себя представляет сейчас?

— Проект появился больше четырех лет назад. Мы столкнулись с тем , что абитуриенты не совсем понимают суть профессии , которую хотят получить у нас. Например , ребята живо интересовались нашим направлением «Государственное и муниципальное управление», но не очень четко представляли , где потом работать и кто это вообще такой — управленец.

Смысл работы нашего вуза в том , чтобы готовить хороших специалистов , которые понимают , что они делают и где могут применить свои знания. Фраза «Я понял , что это не моё» крайне редко звучит из уст наших студентов. Поэтому в Академии родилась идея заранее знакомить школьников с нашими направлениями. Также мы знаем , что для выпускников всегда актуальна подготовка к ЕГЭ , поэтому добавили и этот компонент. А уже позже появилась идея усилить образовательную программу какими-нибудь бонусами для «учеников» школы.

— Расскажите подробнее об этих бонусах.

— В-первую очередь , это преимущество при поступлении на бюджет: при равном количестве баллов на бюджетное место будет зачислен именно слушатель Школы.

Также проект дает шанс тем , кто не прошел на бюджет , значительно снизить размер оплаты. Каждое мероприятие Школы имеет свой рейтинг , и старшеклассники в течение года набирают баллы , которые потом превращаются в те самые бонусы. В разное время это были и проценты скидки , и стипендия для обучающихся платно. В результате поисков мы остановились на скидке , которая формируется из расчета «1 балл = 1000 рублей», максимально можно заработать скидку на обучение в 15 000 рублей. В этом учебном году , например , у нас несколько ребят получили скидку в 13−14 тысяч. Как правило , эта сумма оказывается очень значимой для родителей.

— Среди бонусов есть и такие серьезные как целевое место. Как его можно получить?

— Да , действительно , мы единственный вуз , который предоставляет такую возможность. Уже несколько лет мы совместно с Алтайским краевым судом проводим конкурс творческих работ , победитель которого будет претендовать на целевое бюджетное место на направлении «Юриспруденция». В этом году конкурс также будет проходить , и мы приглашаем всех желающих поучаствовать в нем.

— Чем Школа больших возможностей отличается от различных подготовительных курсов других вузов?

— Мы , конечно , анализировали опыт коллег из других вузов. Но , на мой взгляд , только в нашем проекте удачно объединены сразу несколько важных элементов: профориентация , подготовка к ЕГЭ , бонус в виде скидки ( это есть только у нас) и погружение в атмосферу нашего вуза , которая , как правило , никого не оставляет равнодушным.

Опыт Школы больших возможностей уже разошелся по стране и филиалы РАНХиГС в других регионах взяли наши идеи на вооружение.

«Уроки» на любой вкус

— Вы уже сказали , что в рамках Школы проходит множество мероприятий. Что это за мероприятия?

— За годы работы мы поняли , какие формы работы наиболее полезны и интересны школьникам. Сегодняшняя Школа больших возможностей — это около 40 различных мероприятий в год разной направленности. Есть традиционные Дни открытых дверей и Дни знакомства со специальностью , где ребята общаются с преподавателями , студентами , выпускниками и партнерами вуза , узнают особенности учебного процесса , получают ответы на волнующие вопросы.

Читать еще:  Маи платное обучение стоимость

У нас в Академии четыре направления подготовки: «Государственное и муниципальное управление», «Экономика», «Психология» и «Юриспруденция», по каждому из них проходят конкурсы и олимпиады. Есть ряд междисциплинарных и предметных научно-практических конференция , мастер-классов , деловых игр , психологических тренингов. Все они направлены на знакомство с будущей профессией , а также с самим собой , помогают ребятам определиться , кем же им хочется быть. Например , в этом году мы впервые провели конкурс эссе по профессиональному самоопределению. Две победительницы , которые мечтали стать журналистом и дизайнером , поняли , что это не то , что им нужно , и поступили к нам на государственное и муниципальное управление.

Также в программе у нас есть консультации к ЕГЭ , которые проходят на осенних и весенних каникулах. Мы приглашаем преподавателей школ и вузов , региональных экспертов в проведении экзамена. На консультации приезжают ребята не только из города , но и из районов края. Школьнику важно , чтобы то , что сказал школьный учитель , подтвердил независимый эксперт.

— Что больше всего интересует школьников?

— Каждый находит у нас что-то свое. Им важно понять , какая профессия им нужна , познакомиться с вузом , увидеть его изнутри. Для многих наша Академия и мероприятия Школы становятся просто местом встречи друзей , они потом и поступают вместе.

Кого здесь ждут

— Кто может участвовать в проекте и на каких условиях. Есть ли какие-то ограничения?

— Мы приглашаем учеников 10−11 классов , а также студентов СПО. Все занятия бесплатны , большинство не требуют предварительной записи. Информация обо всех мероприятиях есть у нас на сайте, в социальных сетях, также мы рассылаем ее во все школы. Ребята могут сами выбрать наиболее интересные для себя мероприятия и просто прийти на них.

— А когда проходят занятия?

— В основном , по субботам во второй половине дня , а также на каникулах. За время работы мы убедились , что это наиболее удобное время для старшеклассников.

— Много ли слушателей посещает Школу?

— Могу сказать точно , что Школа привлекает абитуриентов. Многие ходят к нам в течение двух-трех лет перед поступлением. В прошлом году через Школу прошло около 1 тыс. школьников. В этом году проект только начал работать , и мы ожидаем , что побьем рекорд прошлого года.

Контакты Школы больших возможностей:

Сайт Система дистанционного образования РАНХиГС — отзыв

Дистанционное образование в филиале РАНХиГС: возможно ли?

В это непростое время не только школьники, но и студенты столкнулись с необходимостью заниматься дистанционно. Я хочу описать ситуацию в РАНХиГС. Кто не знает — Российская академия народного хозяйства и гос. службы при Президенте. Я учусь не в Москве, а в одном из филиалов, разбросанных по России.

Когда в городе прекратили ходить на учёбу, наша академия на неделю устроила «отдых». Студенты ничего не делали, а специалисты подготавливали сайт, с помощью которого мы бы начали заниматься с понедельника, 23 марта. Сайт стал работать ещё в четверг, поэтому студенты по мере возможности заходили, приспосабливались.

Что показалось странным — сайт словно сделан школьником или кем-то из 2000 гг. Чтобы войти в систему, надо ввести пароль и логин, которые нам прислали. Сайт не может запоминать пользователей, поэтому при каждом входе требуется вводить пароль заново. Войдя в систему, перед нами открывается страница, как на фото. Дан перечень изучаемых предметов. Если нажать на предмет, вылезает учебный материал: тесты, лекции, задания. Ещё ни один преподаватель не обратился к тестам. Понятия не имею, зачем они там. У каждого преподавателя своё видение: кто-то выкладывает файл с лекцией и подписывает число, когда она должна быть прочитана. Кто-то файл именует темой лекции. Кто-то просто пишет «Лекция».

Чуть повыше есть раздел «Сообщения». Некоторые преподаватели, понимая, как всё сложно, присылают задания нескольким студентам. С этим сбой — иногда я попадаю в список студентов не своей группы.

Нам поставили условия: учимся по расписанию как обычно, только через сайт. Т.е. если пара начинается в 8:30, значит в 8:30 мы должны сидеть перед монитором. Несколько раз упомянули, что сайт показывает, когда мы зашли и сколько времени там провели. Это меня возмущало: у меня мобильный интернет, зачем непрерывно сажать трафик, когда можно загрузить лекцию, выключить интернет и читать?

Что было забавно: в понедельник, когда должны были начаться занятия, сайт полетел. Видимо, сервер не выдержал. В итоге, преподаватели прислали нам задания в [ссылка], мы отослали сделанные им на почту. Вот и всё дистанционное образование.

Преподаватели, надо сказать, не щепетильны в отношении нашего времени. Если обычно за пару мы проходили 1-2 темы, то сейчас они задают нам по 4-5 тем, плюс задания. И всё с дедлайнами до вечера — до 17, 18, 19 ч. Мол, не ходите на учёбу — сидите за компьютером весь день.

Многие преподаватели требуют, чтобы все задания писались от руки, потом записи были сфотографированы и отправлены им. Ясное дело, что никто не вчитывается в то, что написали студенты своими корявыми почерками. У меня больше доверия к тем, кто ждёт выполненные задания в документе word — их действительно читают, указывают на ошибки и отправляют студентам.

Но мне даже понравилось. Мы зарабатываем баллы, которые поспособствуют хорошей оценке на экзамене. Плюс, можно прочитать лекцию целиком, а не только то, что преподаватель решит продиктовать.

Сейчас, после недели каникул, сайт снова работает. Но преподаватели по привычке присылают нам задания в VK, а мы им на mail.

Таким образом, зачем вообще нужен сайт, если можно общаться через мессенджеры и соц. сети? Можно сказать, что у нас просто самообразование. Аналогично мы могли бы заниматься по учебникам, без участия преподавателей.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector