Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Рггу заочное обучение

Заочное отделение

Ответственная за работу на заочном отделении — преп. Барабанова Н. В.

Аннотация к программе дисциплины «Практический курс французского языка» для заочного отделения

Сост.: доц. Горбачёва Е. Ю.

Становление и развитие PГГУ как университета нового типа предполагает, что выпускник, наряду со своей основной специальностью, должен овладеть одним-двумя языками настолько, чтобы он мог во всех видах своей профессиональной деятельности не прибегать к услугам переводчика.

Преподавание иностранного языка подразумевает подготовку студента к общению в устной и письменной формах, к дальнейшей работе с текстами по специальности, а также совершенствование полученных умений и навыков. В связи с этим выделяются общеобразовательный и профессионально-направленный уровни обучения иностранному языку.

Овладение иностранным языком предполагает формирование коммуникативной компетенции, то есть:

  • умение реализовать речевое намерение, позволяющее установить контакт и взаимопонимание с другими людьми;
  • знание структурных элементов языка (грамматика, словообразование), необходимых для коммуникации;
  • умение пользоваться структурными элементами в различных ситуациях общения.

Успешной реализации коммуникативного подхода способствует организация активного речевого взаимодействия в процессе обучения. Организация активного речевого взаимодействия позволяет решить следующие задачи:

  • создание сиюминутной мотивации обучения и мотивации общения, приближенного к реальному ;
  • усвоение максимальных объемов учебного материала в минимальные сроки;
  • гармоничное соединение оптимальных примеров обучения с развитием личности в процессе обучения ;
  • преодоление психологических барьеров ;
  • высокая и немедленная результативность обучения ;
  • лучшее практическое усвоение языка.

Специфика обучения иностранному языку на заочном отделении предполагает повышение роли самостоятельной работы при комплексном подходе к методике преподавания: фонетика, лексика, грамматика изучается без разделения на отдельные аспекты.

Овладение лексическим материалом осуществляется в процессе работы с текстами учебника, аудио- и видеоматериалами, газетно-журнальными текстами.

Работа над словом, словосочетанием ведется в основном в контексте связного текста.

Обязательна и новизна информации, что достигается чтением (ознакомительным, изучающим, просмотровым). Обучение чтению реализуется последовательно, учитывая специфику формы обучения. Оно интенсифицируется индивидуальными домашними заданиями, задачи которых — расширение речевой компетенции обучаемых, содействие практическим целям обучения.

Обучение устному коммуникативному высказыванию осуществляется в процессе аудирования и говорения. Процесс обучения представляет собой выполнение системы учебных речевых действий от элементарных высказываний до участия в беседе, являющейся учебной моделью устной формы общения.

Письмо рассматривается как одно из основных средств обучения и реализуется в упражнениях, предназначенных для обучения различным видам речевой деятельности.

Большое значение имеет смысловая целостность и значимость учебных материалов. а также такие принципы, как принцип наглядности, доступности, заинтересованности.

Наряду с аутентичностью предъявляемых учебных материалов необходима аутентичность поведения.

Интенсификация учебного процесса обеспечивается путем широкого применения ТСО (как в ходе аудиторных, так и самостоятельных занятий), оригинальных (аутентичных) аудио- и видеоматериалов, интернет-материалов, а также соответствующих учебно-методических комплексов.

Обучение ведется с учетом национально-культурной специфики коммуникаций изучаемого языка.

Практический курс обучения иностранному языку на заочном отделении предполагает самую широкую инициативу преподавателя в использовании разнообразных и наиболее продуктивных методических приемов и видов работ с учетом последних достижений отечественных и зарубежных специалистов в области преподавания языка. Важным условием овладения иностранным языком при заочной форме обучения является организация самостоятельной деятельности обучаемых, развитие их познавательной активности.

Программа обучения иностранному языку при заочной форме обучения рассчитана на 8 семестров.

Обучение на заочном отделении предполагает следующие формы занятий:

  • аудиторные занятия в группе под руководством преподавателя;
  • обязательная самостоятельная работа студента по заданию преподавателя, выполняемая во внеаудиторное время, в том числе в медиатеке или интернет-классе;
  • индивидуальная самостоятельная работа студента под руководством преподавателя;
  • индивидуальные консультации.

Перечисленные формы занятий могут дополняться разнообразной внеаудиторной работой (участие в программах Французского культурного центра и АППФЯ для молодежи, например, конкурсы на лучший перевод, страноведческие конкурсы, просмотр фильмов на французском языке с последующим их обсуждением; а также в программах РГГУ для студентов очной формы обучения, например, переписка с французскими студентами из университета г. Нанта, участие в видеоконференциях со своими корреспондентами и т.д.).

По годам обучения аудиторные занятия распределяются следующим образом:

I курс — 30 часов;

II курс — 30 часов.

III курс — 30 часов;

IV курс — 30 часов.

Текущий контроль проводится ведущим преподавателем в рабочем порядке во время сессионных аудиторных занятий. В конце каждого года обучения проводится зачет.

FAQ: дистанционное обучение в РГГУ

Учебно-методическое управление РГГУ ответило на самые популярные вопросы о переходе на дистанционное обучение в нашем университете.

Читать еще:  Рпа калуга стоимость обучения

– Как организовано обучение в онлайн-режиме в РГГУ?

При проведении учебных занятий допускается гибкий подход с возможностью использования преподавателями различных информационно-коммуникативных технологий, в том числе прямых трансляций с помощью Интернет-технологий в режиме реального времени, программы Skype, приложения Discord, веб-сервиса YouTube, платформы Zoom и пр.

Конкретную информацию от преподавателей о формах проведения занятий и используемых информационно-коммуникационных технологиях студент получит в своем Личном кабинете .

– Приказ РГГУ «Об организации контактной работы обучающихся и педагогических работников в связи с текущей эпидемиологической ситуацией» переводит обучающихся только очной и очно-заочной форм обучения на дистанционный формат. Как будут учиться заочники?

Учебно-экзаменационные сессии у студентов заочной формы обучения переносятся на более поздние сроки. В случае невозможности переноса (например, если сессия уже идет или начнется в самое ближайшее время) учебные занятия и промежуточная аттестация будут проводиться в дистанционном формате. Более подробную информацию можно получить в деканате своего факультета.

– Что делать, если студент не может зайти в личный кабинет в ЭИОС?

Техническую поддержку личных кабинетов студентов осуществляет Центр информационных систем и технологий в образовательной деятельности Учебно-методического управления. В случае возникновения проблем с работой кабинета можно обратиться в Центр по телефонам: +7 (499) 973-43-14, +7 (499) 973-43-15.

– Как будут дистанционно проходить занятия по физической культуре?

Обучение в дистанционной форме по дисциплине «Физическая культура и спорт» и элективным дисциплинам по физической культуре и спорту будет проводиться через Личные кабинеты, учебные чаты, электронную почту и т.п.

Учебно-методические материалы для студентов размещены на Яндекс.Диске. Для студентов 1 курса размещен курс лекций по дисциплине «Физическая культура и спорт». Для студентов 1,2,3 курсов предложены темы занятий, контрольные задания, комплексы упражнений для поддержания физической активности в домашних условиях. Более подробную информацию можно получить на странице сайта РГГУ «Спорт в РГГУ» , в группе ВКонтакте «Спорт в РГГУ» , а также на кафедре физической культуры, спорта и безопасности жизнедеятельности (телефон +7 (495) 250-62-99, адреса электронной почты: [email protected] , [email protected] ).

– Как студенты будут проходить практику?

Практика, которую студенты проходят в профильных организациях, проводится в обычном режиме. В случае если практика проходит в структурных подразделениях РГГУ, она проводится дистанционно. Конкретную информацию студент должен получить на своем факультете у руководителя практики или в своем деканате.

– Как можно получить документы из Отдела по организации выпуска и выдачи документов о высшем образовании?

Для получения диплома о высшем образовании в Отделе по организации выпуска и выдачи документов о высшем образовании Учебно-методического управления выпускнику необходимо предварительно позвонить по телефону +7 (495) 250-62-89. После согласования времени выпускнику предложат приехать к проходной университета по адресу ул. Чаянова, 15. Сотрудник Отдела спустится с дипломом и регистрационной книгой на проходную, выдаст диплом, а выпускник распишется в книге о его получении.

– Если у студента остались вопросы по учебному процессу, куда он может обратиться?

Со всеми возникшими вопросами по организации учебного процесса студент должен обращаться по телефону или по электронной почте в деканат факультета, на котором он обучается. Вопросы, связанные с преподаванием конкретных дисциплин, можно аналогичным способом задать на соответствующие кафедры или в учебно-научные центры. Если после обращения в указанные подразделения вопрос так и остался нерешенным, то у студента есть возможность обратиться на «горячую линию» Учебно-методического управления РГГУ по телефону +7 (495) 250-65-32.

Сайт РГГУ, Дистанционное образование — отзыв

Правдивый сказ про то, как Аннушка за третьим высшим ходила

Весной-летом 2016 года задумалась о том, что имеющиеся 2 высших образования не дают мне возможности получить ни морального, ни материального удовлетворения от работы, т.к. не ценятся особо (я филолог-переводчик и специалист по зарубежной литературе). Поэтому, надобно мне еще чему-то выучиться. Так как я 100%-й гуманитарий, такие специальности, как программист C++, СSS и прочие С-ки, химик, для меня закрыты, а вот хороший специалист службы управления персоналом еще никому не помешал.

После того, как выбор в отношении специальности был сделан, начались муки поиска хорошего ВУЗа, предлагающего программу дистанционного образования. По отзывам остановилась на РГГУ (Российский Государственный Гуманитарный Университет). Благо история у него давняя, — аж с 1908 года существует! — преподаватели маститые, репутация хорошая. И, что немаловажно, цена приемлемая.

Читать еще:  Обучение работников социальной сферы

Но почти сразу начались сложности. Во-первых, дистанционное образование в РГГУ не подразумевает под собой разделения на 1-е высшее и 2-е высшее, оно априори считается 1-м. И нужно сдавать вступительные экзамены, если нет результатов ЕГЭ. А у меня их нет, т.к. школу закончила в 2001, когда и аббревиатуры такой страшной не было. И еще: поскольку это 1-е ВО, то изучение кучи общеобразовательных предметов Вам гарантировано. Хорошо еще, что несколько предметов мне перезачли из предыдущих дипломов.

Ну, ладно, сдать экзамены дело нехитрое, правда, профильным предметом была МАТЕМАТИКА! Но я ее сдала, проштудировав весь школьный курс алгебры и геометрии (в 32 то года).

Дальше — интереснее. После публикации приказа о зачислении студент должен оплатить 1-й семестр обучения, предоставив скан-копию платежного документа по электронной почте. Только после этого будет предоставлен доступ к личному кабинету на портале ДО и к библиотеке. Платежку отправила 9 сентября. Доступ в личный кабинет после многочисленных звонков был предоставлен 10 октября, месяц спустя. За библиотеку пришлось еще 2 недели пободаться, т.к. присланный пароль не проходил.

2 ноября вдруг пришло сообщение, что у меня задолженность по оплате. Сказать, что у меня глаза по 5 рублей стали — ничего не сказать. Я же 9 сентября отправила подтверждение перевода! Ладно, еще несколько писем и звонков, и в системе появилась информация, что я оплатила 1 семестр.

Заходим в личный кабинет.

Вот так выглядит раздел дисциплин, которые нужно освоить в текущем семестре. Щелкаем по дисциплине, открывается перечень тем для изучения. Есть ссылки на перечень учебных пособий, некоторые прямо отсюда же можно скачать. Вроде бы всё отлично. НО! Я зашла в личный кабинет 12 октября, чтобы начать готовиться. Половина предметов была неактивна: т.е. заходишь внутрь курса, а там -ПУСТО. А по некоторым темы изменили в течение месяца. Не кардинально, но все-таки странно, что началась аттестация, а темы меняют.

Да, нужно сказать, что аттестация идет в 2 этапа: промежуточная и итоговая. Это тестирование, на определенное количество вопросов (от 30 до 50) дается час времени. Таким образом, не пройдя промежуточное тестирование, на итоговое не выйдешь. Сроки для каждого вида аттестации установлены. По некоторым предметам нужно выполнять контрольные работы, которые подгружаются здесь же, в личном кабинете.

Следующая странность после заморочек с курсами, это общение с преподавателями.

Оно возможно только через форум

Т.е, ты создаешь новую тему в каждом курсе либо присоединяешься к уже существующей, задаешь вопросы, и в теории, сокурсники и преподаватель здесь же отвечают. Сокурсники отвечают, да, а вот преподаватель -нет. Есть еще вариант написать ему сообщение, но если в общем списке подключенных на данный курс преподавателя нет, то и сообщение некому отправлять. И, даже, если Вы его находите, пишете вопрос, то получение ответа все равно не гарантировано. Как вариант — позвоните преподавателю. Но это в том случае, если найдете его номер телефона на просторах Интернета.

И вот, ура, товарищи! Вы сдали сессию, отдохнули, оплатили следующий семестр в установленные сроки (до 28 февраля), отправили подтверждение в бухгалтерию, заходите в личный кабинет на вкладку «Учебные планы» и видите, что следующая аттестация с 15 марта.

Прекрасно, сегодня же 21 февраля, 20 февраля была произведена оплата, значит, курсы 2-го семестра уже доступны, пора учиться.

Ан нет. Сначала Вы наталкиваетесь на сообщение о том, что у Вас задолженность. Как, опять. Снова письма в бухгалтерию, куратору курса с вопросами «Как?», «Почему?». И ответ:

«На портале проходят работы по перезагрузке. Поэтому что-то исчезает, а что-то вдруг появляется. Всё это — следствие реорганизации Университета, которая началась в прошлом году. Мы все очень этим обеспокоены и можем только надеяться, что портал заработает в полном объеме. «

Простите, но я-то тут причем? И остальные студенты-заочники-дистанционники?

Проходит неделя, ситуация прежняя. Проходит еще неделя — никаких перемен.

7 марта я начала звонить куратору. Ответа нет. 10 марта обзвон продолжается. Отвечает куратор других дисциплин, что да, проблема существует, они ее пытаются решить, но пока никак не удается. Спрашиваю, когда перезвонить. Просят связаться с руководителем. Спустя 3,5 часа непрерывных звонков трубку, наконец, снимают. Получаю ответ, что эта проблема касается только перевода первокурсников, они ее пытаются решить и, возможно, на этой неделе решат.

Читать еще:  Хирургическая медсестра обучение

И вот, сегодня, 15 марта я смотрю и вижу, что воз и ныне там. А промежуточная аттестация уже началась. И закончится она 17 апреля. Успею ли я, работающий человек, уложиться в сроки? В сессию 1-го семестра доступ к темам одного из предметов был открыт за неделю до окончания итоговой аттестации.

И обязательно нужно рассказать про библиотеку.

Она, может, и неплоха. Но большинство учебников и учебных пособий, рекомендуемых преподавателями в перечне учебно-методической литературы в той библиотеке, доступ к которой предоставляется, Вы не найдете. Вы эти пособия и учебники вообще в свободном доступе нигде не найдете. Только в офф-лайн библиотеке. Так как это труды преподавателей РГГУ, изданы они в РГГУ, и находятся они в физической библиотеке РГГУ. Увы.

В общем, с ужасом думаю о том, что же я буду делать, когда пойдут узкопрофильные предметы, наступит время написания курсовых и дипломной работ.

Так что, друзья, ВУЗ-то, может, и престижный, но вот Дистанционное образование, его техническое обеспечение, ни к черту. Ищите иные варианты, если Вам нужно получить 2-е высшее образование: вечерние курсы, 3-х/6-ти месячные курсы, если в вашем городе таковые есть. Ну, либо другой ВУЗ.

Мне же остаётся ползти через тернии к звёздам

Дистанционное обучение в РГГУ

Дистанционное образование становится все более актуальным. Использование современных телекоммуникационных технологий позволяет получить высшее образование в буквальном смысле дома. В Российском Государственном Гуманитарном Университете действует факультет дистанционного обучения.

Дистанционное обучение в РГГУ

Заведует удаленным образованием в данном ВУЗе ГУДРОП – Главное Управление Региональных и Образовательных Проектов РГГУ. Целью ГУДРОП является осуществление и руководство научно-образовательной деятельностью филиалов, внедрение и развитие технологии дистанционного обучения.

Пройти дистанционное обучение в РГГУ – это значит приобрести знания по выбранной специальности и диплом о высшем образовании в домашних условиях. Достаточно наличие компьютера и выхода в сеть интернет. Обучение проходит в заочной форме. Все работы, задания и экзамены необходимо сдавать удаленно. Отличие от «обычного» заочного обучения в том, что отсутствует непосредственный контакт с преподавателем. Это же обстоятельство возможно отнести и к минусам дистанционного обучения.

Направления обучения

Центр дистанционного обучения РГГУ готовит специалистов по 14 различным специальностям. К гуманитарному направлению относятся архивоведение, журналистика, культурология и музеология, религиоведение.

Также подготовка через интернет осуществляется по таким специальностям, как туризм, государственное и муниципальное управление, управление персоналом, реклама и связи с общественностью. Не оставлены без внимания менеджмент, психолого-педагогические дисциплины, архивоведение. Через интернет в РГГУ возможно пройти курсы обучения юриспруденции, экономике и прикладной информатике. По всем этим специальностям возможно получить второе высшее образование.

Порядок поступления в РГГУ на ДО

На факультет ДО государственный ВУЗ применяет тот же порядок поступления, что и на другие факультеты. Абитуриент может подать документы в приемную комиссию по почте, лично или через доверенных лиц на факультет или филиал в регионе, скан-копии документов отправить по электронной почте. Есть возможность восстановления и перевода на факультет ДО.

Иностранные граждане и дети-инвалиды не ограничены в правах на поступление. Они также имеют возможность стать студентами РГГУ. Вступительные экзамены для всех категорий абитуриентов на факультет ДО могут быть проведены и через интернет. На время экзаменов для каждого абитуриента бесплатно создается личный кабинет. Доступ в кабинет и на курсы реализован через сайт дистанционного обучения РГГУ.

Список документов

При подаче пакета документов достаточно предоставить копии. Нотариально заверять копии документов нет необходимости.

Документы для поступления:

  • удостоверяющие личность и гражданство;
  • об образовании;
  • подтверждающие инвалидность и/или ограничения по здоровью;
  • занятие первых и призовых мест в олимпиадах;
  • права на прием в пределах квоты;
  • военный билет для юношей;
  • 2 фотографии.

Отзывы о дистанционном обучении в РГГУ только положительные. Университет идет «в ногу со временем» и предоставляет своим студентам все возможности получить дистанционное высшее образование.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector