Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Телеоператор обучение москва

Видеооператор курсы. Телеоператор.

В Школе Телевидения ведется обучение студентов по специальности видеооператор. Курс «видеооператор» дает базовую теоретическую подготовку и необходимые технические навыки. Слушатели Школы Телевидения, избравшие специальность «видеооператор», получают профессиональные знания, умение делать монтаж, навыки пользования современным техническим оборудованием и работы в условиях, максимально приближенных к профессии. По окончании курса «видеооператор» слушатели сдают государственный экзамен, защищают дипломную работу и получают диплом телеоператора государственного образца о профессиональной подготовке.

Видеооператор на сегодняшний день очень востребованная профессия на телевидении, поэтому практически на любом канале требуются видеооператоры и имеются вакансии видеооператора. Эта специальность очень востребована и в рекламе.

В Школе Телевидения Вы можете получить уникальную профессию «Видеооператор»
Длительность обучения: 9 месяцев.
Занятия проходят 3 раза в неделю по 4 академических часа.
Вечерние группы с 19.00 до 22.00
Стажировка в реальных проектах на съемочной площадке и в монтажной студии.
По окончании курса слушатели сдают государственный экзамен и защищают дипломную работу.
Диплом государственного образца о профессиональной подготовке по специальности «Видеооператор».
Стоимость обучения 18 000 руб в месяц. Оплата помесячно. Это очень востребованная специальность. Трудоустройство практически 100%.

Курсы Видеооператора. Учебный план.

Видеооператор — одна из самых важных профессий на телевидении. Без стараний видеооператора современное телевидение просто не смогло бы существовать. Глазами видеооператора телезрители смотрят на экран.

Видеооператор является поставщиком картинки, без которой смысл телевидения пропадает. телевизионных кругах шутят, что с видеооператорами надо дружить, ведь от того, как телеоператор выполнит свою работу, от его мастерства и профессионализма, от качества исходного материала во многом зависит успех или неуспех телепроекта.

Видеооператор — профессия, которая позволяет быть всегда в курсе событии, в числе первых узнавать актуальные новости, показывать громкие катастрофы, выдающихся деятелей, яркие события и повседневную жизнь.

Видеооператор — профессия, имеющая своей целью технически и визуально способствовать производству качественных телепрограмм и проектов. Видеооператор может работать на телестудии или на предприятии, занимающемся созданием видеопродукции. В нашей Школе Телевидения готовят универсальных специалистов-видеооператоров.

Видеооператор снимает сюжеты в прямом эфире и для записи, в студии или на выездной съёмке. Он работает самостоятельно или руководит работой других видеооператоров и команды технического обслуживающего персонала.

Видеооператор отвечает за художественное и техническое качество записываемого материала.

Видеооператор всегда работает в команде, в жесткой сцепке с корреспондентом или режиссером. Они вместе выезжают на съёмки, обсуждают сюжет и согласовывают план. Но бывают случаи, особенно в производстве новостных программ, когда телеоператор просто не располагает временем на обсуждение деталей съемки с журналистом, поэтому телеоператору надо уметь быстро ориентироваться в ситуации, самостоятельно принимать решения и действовать оперативно.

Видеооператоры программ культурно-развлекательного характера, аналитических, авторских программ работают несколько иначе. Им предоставлены более широкие возможности выражения творческих идей. Посредством освещения, угла и темпа съёмки, композиции кадра телеоператор воплощает в жизнь замысел автора, воспроизводит настроение, эмоции, доносит до зрителя основную мысль общую атмосферу, используя технические средства для достижения художественного эффекта. И такая видеосъёмка определенно является формой искусства. Этим средствам и приемам в Школе Телевидения уделяется значительное внимание.

Видеооператор должен быть образованным и креативным человеком с широким кругозором и собственным мнением по профессиональным вопросам. Общепрофессиональные дисциплины, которые читаются в нашей Школе Телевидения, способствуют формированию личности будущего телеоператора.

Видеооператор тщательно готовиться к началу процесса видеосъёмки: он заранее представляет себе видеофрагменты, необходимые для создания видеопроекта, осматривает место будущей съёмки, запасается большим количеством кассет, заряженных батарей, вместе с видеоинженерами телеоператор готовит студию к прямому эфиру или записи. Перед выездом на место телеоператор контролирует исправность и работоспособность необходимой аппаратуры (камеры, микрофона, штатива, переносного освещения, и т. п. ).

Видеооператор значительное внимание уделяет свету. С точки зрения видеосъёмки освещение может быть либо хорошим, либо плохим, и телеоператор должен уметь работать в любых условиях. Однако создавать правильное освещение для сцены — первостепенная задача осветителя, который работает в непосредственной близости с телеоператором, являясь его правой рукой. Профессиональные осветители применяют сразу несколько источников освещения, что позволяет более точно контролировать наличие и расположение теней, а также степень освещенности деталей. Телеоператор работает с прямым, отраженным и рассеянным светом. Для устранения проблемы наличия контрсвета телеоператор может изменить ракурс или использовать дополнительные источники освещения. Для компенсаций различных условий освещения телеоператором или осветителем могут быть также использованы специальные фильтры. Всё это оборудование имеется в техническом центре нашей Школы Телевидения, поэтому студенты имеют возможность работать с ними.

Видеооператор должен уметь работать с телевизионной техникой, светотехникой и оптическими аксессуарами, делать настройку экспозиции и фокусного расстояния, понимать цвет, знать законы и принципы построения видеоряда, обращать внимание на перспективу видеокадра. Всему этому обучают в Школе Телевидения.

Видеооператор обязан правильно использовать оптический трансфокатор: плавно и только по необходимости изменять масштаб изображения, отдавая преимущество изменению положения камеры. Телеоператор должен уметь снимать со штатива, и обходиться без него. Ведь иногда в экстренных условиях или согласно определенному замыслу режиссера, приходится прибегать к применению съемки с рук и использованию встроенного микрофона. Опытные преподаватели Школы Телевидения работают непосредственно с каждым из студентов, уделяя особоее внимание постановке рук на камере.

Видеооператору следует выбирать правильную композицию, ведь это напрямую влияет на способ восприятия снимаемой сцены.

В арсенале успешного видеооператора — знание определенных приемов эффективного панорамирования. Это умение выдержать статику в начале и в конце каждого кадра, сохранить характер исполнения панорамы, почувствовать смысловое и пластическое содержание эпизода, приостановить кадр в нужный момент, делая необходимые акценты. Что касается вращения камеры, то при каждом отдельном эпизоде телеоператор должен поворачивать камеру не более одного раза, начиная медленно и постепенно увеличивая скорость. Помимо работы в студии технического центра слушатели курса «телеоператор» нашей Школы Телевидения занимаются и съемками на местности, где они имеют возможности оработать многие технические приемы.

Видеооператорское мастерство достигается опытом, знаниями, навыками и владением «маленькими» операторскими секретами. Вот некоторые из них. При съёмке движущегося объекта телеоператор должен перемещать камеру вслед за ним, а не вдоль сцены. Движущиеся объекты лучше выводить за кадр. При съемке длинных проходов телеоператору необходимо периодически останавливать внимание на деталях, попадающих в кадр. Использование видеооператором первого плана создает эффект наблюдения со стороны, поэтому им пренебрегать не следует. Оправдана и видеооператорская съемка крупных планов, дающая возможность заглянуть в глаза герою, лучше увидеть его эмоции, а также отойти от театральности сценической подачи и получить эффект присутствия в кадре. При съемке синхронных диалогов телеоператору вовсе не обязательно держать внимание только на том, кто говорит. Ничуть не менее выразительны бывают и глаза, и руки, и детали одежды героя, когда он, замолчав, внимательно слушает собеседника, отслеживая его реакции. Это нельзя упускать телеоператору. В результате получается более полная, объемная картинка. При этом большую маневренность появляется и у режиссеру монтажа. Выпускники Школы Телевидения в обязательном порядке владеют всеми вышеперечисленными навыками и приемами.

Читать еще:  Мгу официальный сайт факультеты стоимость обучения

Видеооператор, таким образом, должен знать принципы эксплуатации съёмочного оборудования, основы композиции и экспонометрии, огсновы работы со светом, световым оборудованием, основы записи звука и систему взаимоотношений с журналистом. Видеооператор отвечает за качество и количество отснятого видеоматериала, согласно предъявляемым на телевидении требованиям, контролируя качество записи во время съемок. Телеоператор несет ответственность за процесс съёмки, а также за установку оборудования и поддержание его в рабочем состоянии. Оперативные технические вопросы видеооператор решает с технической службой и руководством отдела.

Обучение мастерству видеооператора в Школе Телевидения включает следующие дисциплины, необходимые для овладения профессией: операторское мастерство, режиссура телевидения, свет и оптика, фотокомпозиция, стилистика, основы монтажа, основы журналистики, компьютерная графика, а также технология телепроизводства и история кино и телевидения.

Работа видеооператора опирается во многом на знание секретов технического мастерства, владение многообразной палитрой как творческих, так и технических приемов, обучение которым ведется на курсе «Видеооператор» в Школе Телевидения. Лучшим способом введения в специальность телеоператора является обучение с последующей стажировкой.

Телеоператор обучение москва

Первый год курса включает в себя основы экспонометрии, анализ знаковых операторских работ, работу с фотографией и простые законы цвета в живописи.

Обязательными для каждого студента являются практические занятия (интерьерные, натурные, портретные съёмки), а также съемки восьми этюдов совместно со студентами других направлений.

Второй год обучения посвящен подготовке и съемкам трех работ (короткий метр, курсовая и диплом), а также практическим занятиям с Мастером, мастер-классам и профессиональным разборам от приглашенных преподавателей.

По окончании курса каждый студент освоит весь объем актуальных знаний о технологиях кинопроизводства, научится работать с различными кино жанрами и разбираться в технической базе.
Отдельные лекции и мастер-классы на курсе будут посвящены съемкам ТВ, рекламных форматах и музыкальных клипов.

1. Видеопрезентация

Снимите видеопрезентацию в формате «О себе за одну минуту».

Внутри видеовизитки должна быть информация о том:

  • чем вы занимаетесь;
  • почему хотите поступить в киношколу;
  • какой вклад в развитие киноиндустрии хотели бы внести;
  • кого считаете авторитетом в профессии;
  • что считаете неприемлемым в профессии и чего не стали бы делать ни за какие деньги;
  • какой проект хотели бы воплотить в жизнь, будь у вас неограниченное количество ресурсов;
  • чем вы увлекаетесь? какие у вас интересы?

ТЕХНИЧЕСКИЕ ТРЕБОВАНИЯ

Максимальная продолжительность видеоролика: 1 минута, качество видео — на ваше усмотрение

Никаких ограничений в съёмке и монтаже — используйте любые инструменты и форматы

Готовое видео загрузите на любой файлообменник, а ссылку на него укажите в соответствующем поле обратной формы. Пожалуйста, проверьте, чтобы видео было доступно для скачивания, при необходимости прикрепите нужный пароль.

2. Портфолио

а) Приложите портфолио из ваших лучших 15-20 фотографий.

  • Загрузите фотографии на любой удобный для вас файлообменник, а ссылку на них укажите в соответствующем поле формы. Пожалуйста, не забудьте проверить, чтобы фотографии были доступны для скачивания.

б) Приложите портфолио из снятых вами работ — это могут быть любые видео, которые вы снимали или монтировали: тизеры, сизл-рилы, клипы, и прочее.

  • Загрузите видео (не дольше 20 минут) на любой удобный для вас файлообменник, а ссылку на них укажите в соответствующем поле формы. Пожалуйста, не забудьте проверить, чтобы видео были доступны для скачивания.

Подайте заявку на обучение, заполнив анкету абитуриента. В ответ вы получите письмо-подтверждение, к которому будет приложена экзаменационная форма для вступительных испытаний первого этапа.

Выполните задания, которые вы найдете в ответном письме. Прикрепите ссылки на выполненные задания и вложенные файлы к экзаменационной форме и отправьте нам.

Если вы с успехом выдержите оба этапа вступительных испытаний, то мы поздравим вас и заключим договор.

Для этого понадобятся следующие документы: копия паспорта; копия документа об образовании; две фотографии 3×4 см; копия ИНН

Стоимость обучения: 330 000 рублей в год

Возможные варианты оплаты: единоразовая оплата,
полугодовая рассрочка, семестровая рассрочка.
При ежемесячной рассрочке стоимость курса составит
354 000 рублей в год

1. Общие положения

Настоящая политика обработки персональных данных составлена в соответствии с требованиями Федерального закона от 27.07.2006. № 152-ФЗ «О персональных данных» и определяет порядок обработки персональных данных и меры по обеспечению безопасности персональных данных ООО «Киношкола Ф.C.Бондарчука» (далее — Оператор).

Оператор ставит своей важнейшей целью и условием осуществления своей деятельности соблюдение прав и свобод человека и гражданина при обработке его персональных данных, в том числе защиты прав на неприкосновенность частной жизни, личную и семейную тайну.

Настоящая политика Оператора в отношении обработки персональных данных (далее — Политика) применяется ко всей информации, которую Оператор может получить о посетителях веб-сайта http://industryfilm.school.

2. Основные понятия, используемые в Политике

Автоматизированная обработка персональных данных — обработка персональных данных с помощью средств вычислительной техники;

Блокирование персональных данных — временное прекращение обработки персональных данных (за исключением случаев, если обработка необходима для уточнения персональных данных);

Читать еще:  Подбор персонала обучение для hr

Веб-сайт — совокупность графических и информационных материалов, а также программ для ЭВМ и баз данных, обеспечивающих их доступность в сети интернет по сетевому адресу http://industryfilm.school;

Информационная система персональных данных — совокупность содержащихся в базах данных персональных данных, и обеспечивающих их обработку информационных технологий и технических средств;

Обезличивание персональных данных — действия, в результате которых невозможно определить без использования дополнительной информации принадлежность персональных данных конкретному Пользователю или иному субъекту персональных данных;

Обработка персональных данных — любое действие (операция) или совокупность действий (операций), совершаемых с использованием средств автоматизации или без использования таких средств с персональными данными, включая сбор, запись, систематизацию, накопление, хранение, уточнение (обновление, изменение), извлечение, использование, передачу (распространение, предоставление, доступ), обезличивание, блокирование, удаление, уничтожение персональных данных;

Оператор — государственный орган, муниципальный орган, юридическое или физическое лицо, самостоятельно или совместно с другими лицами организующие и (или) осуществляющие обработку персональных данных, а также определяющие цели обработки персональных данных, состав персональных данных, подлежащих обработке, действия (операции), совершаемые с персональными данными;

Персональные данные — любая информация, относящаяся прямо или косвенно к определенному или определяемому Пользователю веб-сайта http://industryfilm.school;

Пользователь — любой посетитель веб-сайта http://industryfilm.school;

Предоставление персональных данных — действия, направленные на раскрытие персональных данных определенному лицу или определенному кругу лиц;

Распространение персональных данных — любые действия, направленные на раскрытие персональных данных неопределенному кругу лиц (передача персональных данных) или на ознакомление с персональными данными неограниченного круга лиц, в том числе обнародование персональных данных в средствах массовой информации, размещение в информационно-телекоммуникационных сетях или предоставление доступа к персональным данным каким-либо иным способом;

Трансграничная передача персональных данных — передача персональных данных на территорию иностранного государства органу власти иностранного государства, иностранному физическому или иностранному юридическому лицу;

Уничтожение персональных данных — любые действия, в результате которых персональные данные уничтожаются безвозвратно с невозможностью дальнейшего восстановления содержания персональных данных в информационной системе персональных данных и (или) результате которых уничтожаются материальные носители персональных данных.

3. Оператор может обрабатывать следующие персональные данные Пользователя

Фамилия, имя, отчество;
Электронный адрес;
Номера телефонов;
Год, месяц, дата и место рождения;
Свидетельство о гражданстве;
Реквизиты документа, удостоверяющего личность;
Адрес фактического места проживания и регистрации по месту жительства и (или) по месту пребывания;
Сведения об образовании, профессии, специальности и квалификации, реквизиты документов об образовании;

Также на сайте происходит сбор и обработка обезличенных данных о посетителях (в т.ч. файлов «cookie») с помощью сервисов интернет-статистики (Яндекс Метрика и Гугл Аналитика и других).

Вышеперечисленные данные далее по тексту Политики объединены общим понятием Персональные данные.

4. Цели обработки персональных данных

Цель обработки персональных данных Пользователя — информирование Пользователя посредством отправки электронных писем; заключение, исполнение и прекращение гражданско-правовых договоров; информирование Пользователя посредством совершения телефонных звонков.

Также Оператор имеет право направлять Пользователю уведомления о новых продуктах и услугах, специальных предложениях и различных событиях. Пользователь всегда может отказаться от получения информационных сообщений, направив Оператору письмо на адрес электронной почты hello@industryfilm.school с пометкой «Отказ от уведомлениях о новых продуктах и услугах и специальных предложениях».

Обезличенные данные Пользователей, собираемые с помощью сервисов интернет-статистики, служат для сбора информации о действиях Пользователей на сайте, улучшения качества сайта и его содержания.

5. Правовые основания обработки персональных данных

Оператор обрабатывает персональные данные Пользователя только в случае их заполнения и/или отправки Пользователем самостоятельно через специальные формы, расположенные на сайте http://industryfilm.school. Заполняя соответствующие формы и/или отправляя свои персональные данные Оператору, Пользователь выражает свое согласие с данной Политикой.

Оператор обрабатывает обезличенные данные о Пользователе в случае, если это разрешено в настройках браузера Пользователя (включено сохранение файлов «cookie» и использование технологии JavaScript).

6. Порядок сбора, хранения, передачи и других видов обработки персональных данных

Безопасность персональных данных, которые обрабатываются Оператором, обеспечивается путем реализации правовых, организационных и технических мер, необходимых для выполнения в полном объеме требований действующего законодательства в области защиты персональных данных.

Оператор обеспечивает сохранность персональных данных и принимает все возможные меры, исключающие доступ к персональным данным неуполномоченных лиц.

Персональные данные Пользователя никогда, ни при каких условиях не будут переданы третьим лицам, за исключением случаев, связанных с исполнением действующего законодательства.

В случае выявления неточностей в персональных данных, Пользователь может актуализировать их самостоятельно, путем направления Оператору уведомление на адрес электронной почты Оператора hello@industryfilm.school с пометкой «Актуализация персональных данных».

Срок обработки персональных данных является неограниченным. Пользователь может в любой момент отозвать свое согласие на обработку персональных данных, направив Оператору уведомление посредством электронной почты на электронный адрес Оператора hello@industryfilm.school с пометкой «Отзыв согласия на обработку персональных данных».

7. Трансграничная передача персональных данных

Оператор до начала осуществления трансграничной передачи персональных данных обязан убедиться в том, что иностранным государством, на территорию которого предполагается осуществлять передачу персональных данных, обеспечивается надежная защита прав субъектов персональных данных.

Трансграничная передача персональных данных на территории иностранных государств, не отвечающих вышеуказанным требованиям, может осуществляться только в случае наличия согласия в письменной форме субъекта персональных данных на трансграничную передачу его персональных данных и/или исполнения договора, стороной которого является субъект персональных данных.

8. Заключительные положения

Пользователь может получить любые разъяснения по интересующим вопросам, касающимся обработки его персональных данных, обратившись к Оператору с помощью электронной почты hello@industryfilm.school.

В данном документе будут отражены любые изменения политики обработки персональных данных Оператором. Политика действует бессрочно до замены ее новой версией.

Телеоператор

В правильном, классическом варианте любой телевизионный сюжет готовится несколькими специалистами – корреспондентом, телеоператором, звукорежиссером и режиссером монтажа. Иногда в этой схеме еще участвует продюсер. Но в реальной телевизионной практике очень часто в создании сюжета задействованы только корреспондент и оператор. От эффективности их тандема зависит качество финального телепродукта. В этой статье мы расскажем, чему стоит уделять особенное внимание в общении, чтобы рабочий тандем «телеоператор – корреспондент» сложился.

Читать еще:  Игма стоимость обучения

Хороший корреспондент знает, что перед любым выездом на съемку нужно обсудить с телеоператором, что хочется видеть на выходе. Примерный сценарий, пожелания по планам, общая идея сюжета, — все это требует тщательного обсуждения накануне съемки. При этом не стоит диктовать оператору, как ему лучше выполнять свою работу, то есть снимать. Приветствуются пожелания по особенным планам, но говорить пошагово, как, кого и в какой последовательности снимать, не нужно.

Уважаемые корреспонденты, помните, что телеоператор – это такая же самостоятельная творческая единица, как и вы. Но при этом не забывайте, что финальная версия сюжета – это, в первую очередь, результат вашей работы. И если, по вашему мнению, на выходе не хватает каких-то планов, то предъявлять претензии оператору просто бессмысленно. Ведь он выполнял вашу сценарную заявку. Значит, объяснять, что в итоге должно было получиться, нужно было подробнее.

Также стоит прислушиваться к советам телеоператора по съемке и не настаивать на какой-то конкретной локации. Ведь оператор видит картинку целиком, сквозь объектив. Ему очевидны такие недостатки локации, как фонарные столбы, мусорные баки, обрезанные крыши домов и т.д. Поэтому если коллега предлагает переместиться левее или правее, прислушайтесь к нему, наверняка, это лучше для красоты кадра.

Кстати, о работе на местности. Неважно, где вы снимаете сюжет. До места съемки еще ведь надо добраться. И если корреспонденту достаточно запастись блокнотом и ручкой для оперативных пометок, то телеоператор берет с собой камеру, свет, микрофоны, звукоаппаратуру. Все это он тащит, разумеется, на себе. Нередко можно наблюдать картину, когда нарядный корреспондент идет налегке, а позади него еле плетется нагруженный телеоператор. Что ж, господа корреспонденты, совет очевиден: помогите коллеге с техникой, и он обязательно поможет вам в процессе съемки.

Когда материал для сюжета уже отснят и отправлен в монтажную, задача корреспондента подготовить для режиссера монтажа правильный и понятный монтажный лист. А потом еще и проверить корректность смонтированного материала, титров и т.д. Ведь если в эфир выйдет некачественный материал, то спросят с корреспондента, а уж потом с оператора. Так что помогайте друг другу. Как показывает реальная практика телевидения, хорошие человеческие отношения, взаимовыручка и своевременная благодарность – это и есть основа эффективного тандема «корреспондент – телеоператор».

Операторский факультет

Операторский факультет открылся во ВГИКе 1 ноября 1923 года и назывался он тогда «Киноинженерным». Его организатором и первым руководителем был профессор Н.П.Тихонов. Факультет первым в институте стал строить свою программу по системе вузовского типа, с четырёхлетним сроком обучения.

В это время в советском кинематографе стремительно и дерзко заявил о себе новый тип оператора – оператор-художник, оператор-творец. В середине 20-х, начале 30-х годов А.Головня, Э.Тиссэ, А.Москвин, Д.Демуцкий и другие молодые операторы смело ломали каноны и догмы традиционной операторской работы, превращая ее в искусство. Они экспериментировали с композицией, светом, оптикой, ракурсом, внося, по определению С.Юткевича «буквально переворот в эстетику киноискусства». Некоторые их них закончили «киноинженерный» факультет ГИКа и хорошо понимали необходимость коренных преобразований в преподавании операторского мастерства. Продолжая работать на производстве, А.Головня, Э.Тиссэ и А.Москвин стали педагогами ВГИКа. Связь операторского факультета с производством оказала определяющее влияние на становление отечественной школы операторов, она стала традицией, сохранившись до наших дней.

Во ВГИКе в 30-е годы собралась элита операторов-профессионалов — опытнейшие А.А.Левицкий, Ю.А.Желябужский, выдающиеся операторы-новаторы А.Д.Головня, Э.К.Тиссэ, А.В.Гальперин, Л.В.Косматов. Оператор и теоретик В.С.Нильсен возглавлял в те годы кафедру операторского мастерства, а ученый, изобретатель и теоретик в области кинотехники Е.М.Голдовский руководил кафедрой общей кинотехники. Именно они создавали основы теории отечественной школы операторского мастерства, решительно пересматривали и изменяли программы операторского факультета, очистили учебный план от лишних, не связанных с творческой и производственной работой оператора дисциплин.

В 1936 году кафедру возглавил Анатолий Дмитриевич Головня. К этому времени подавляющее число операторов работавших в отечественном кинематографе, были выпускниками операторского факультета ВГИКа. Операторскому мастерству во ВГИКе стало обучаться немалое число и иностранных студентов.

Выпускники и студенты операторского факультета ВГИКа внесли огромный вклад в создание кинолетописи Великой Отечественной войны. Фронтовые кинооператоры — дипломанты операторского факультета В.Сущинский, В.Алексеев, И.Гутман, А.Листвин, Ю.Монгловский, В.Муромцев и многие другие были награждены орденами и медалями Советского Союза. Они вели съемки в первых рядах наступающих войск. Смертью храбрых пали кинооператоры В.Сущинский, Н.Бычков, В.Высоцкий, Н.Номофилов, В.Муромцев.

В 1946 году руководством факультета было принято решение о создании учебно-творческих мастерских. В связи с этим заведующим кафедрой А.Д.Головней была разработана программа принципиально нового, широкого по охвату материала курса «Операторское мастерство». Несмотря на ряд новых редакций, изменений и дополнений, до сих пор эта программа остается базовой для операторского факультета.

Новая программа легла в основу всей учебно-методической работы вновь созданных мастерских операторского факультета. Руководителями мастерских стали профессора А.В.Гальперин, А.Д.Головня, Б.И.Волчек, Л.В.Косматов.

С 1983 г. по 2013 г. кафедру кинооператорского мастерства и одну из её мастерских возглавлял Вадим Иванович Юсов. С именем этого выдающегося мастера, мастера мирового уровня, связано дальнейшее совершенствование программы курса кинооператорского мастерства, её модернизация, адаптация к новейшим кинотехнологиям. Из мастерской В.И. Юсова вышли кинооператоры поддерживающие и укрепляющие авторитет отечественной операторской школы сегодня.

Многие годы в составе учебно-творческих мастерских (на очном и заочном отделениях) операторского факультета, на кафедре операторского мастерства и кафедре кинотелетехники работали преподаватели, внесшие неоценимый вклад в воспитание будущих кинооператоров для отечественного кинематографа и телевидения, а также для кинематографий и телевидения многих стран мира. Профессора, доценты, старшие преподаватели, доктора и кандидаты наук, лауреаты Ленинской и Государственной премии, Народные артисты, Заслуженные деятели искусств и Заслуженные деятели культуры, замечательные педагоги: Е.А.Иофис, Л.П.Дыко, Гипп, Р.Н.Ильин, В.В.Монахов, Т.Г.Лобова, А.Г.Симонов, П.А.Ногин, Б.Ф.Плужников, М.Н.Кириллов, М.М.Пилихина, А.С.Темерин, И.В. Шатров, Г.Н.Разумов, А.А.Колошин, Н.С.Помельцов, Н.Н.Кудряшов, С.Е. Медынский, О.К.Арцеулов, В.Д.Нахабцев, А.В.Харитонов, В.Н.Железняков, О.А.Родионов, А.Г. Рыбин, Н.А.Васильков, В.И.Юсов В.Г.Чумак, Л.В.Баринов, Ю.Р.Иванкин, А.Л.Княжинский, П.Т.Лебешев, Г.Н.Лавров, Л.И.Калашников.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×