Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
3 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Ускоренное обучение на базе спо

Диплом — за три года: как получить высшее образование по сокращенной или ускоренной программе

В чем особенность учебы по ускоренной и сокращенной программам

На самом деле нормативными документами, описывающими систему высшего профобразования, сокращенные и ускоренные программы разрешены. Но кто имеет право на них поступить? В чем особенность учебы? Разберемся в понятиях.

УСКОРЕННАЯ ПРОГРАММА

Ускоренная программа обучения предусмотрена для тех, кто решил освоить основную образовательную программу за более короткий срок. Для перехода на ускоренное обучение надо написать заявление после успешного прохождения первой сессии (промежуточной аттестации). Затем ученый совет вуза (факультета) решает, может ли студент перейти на ускоренное обучение. Потом издается приказ (или распоряжение), разрабатывается индивидуальный график обучения.

Важно запомнить: переход на ускоренное обучение — дело добровольное. Студент в любой момент имеет право отказаться от ускоренной программы и перейти на полную программу обучения. В среднем срок обучения может быть сокращен не более чем на один учебный год.

СОКРАЩЕННАЯ ПРОГРАММА

Сокращенная программа обучения может быть организована вузом для тех, кто уже имеет среднее профобразование соответствующего профиля или высшее профобразование. Переход на программу тоже добровольный. Перед тем как подавать документы в приемную комиссию, надо узнать, есть ли в вузе сокращенные программы обучения. Если да, то существуют ли специально формируемые группы (тогда зачисление будет произведено на I курс в такую группу) или нет — тогда вас добавят к уже обучающимся студентам на последующие курсы.

Вуз сам принимает решение о формировании групп, обучающихся по сокращенным программам. Особенности обучения прописывают в правилах приема.

Стоит запомнить, что срок обучения сокращается не из-за факта наличия предыдущего образования, а исключительно за счет перезачета (для лиц с высшим образованием) и переаттестации (для лиц со средним образованием) ранее пройденных дисциплин и количества прослушанных часов.

Если у вас есть диплом о высшем (неполном высшем) профессиональном образовании, то:

Перезачету (т. е. переносу дисциплин и оценок по ним из предыдущего диплома в будущий) подлежат предметы, близкие по наименованию и содержанию дисциплинам в учебном плане выбранного вуза не менее чем на 55 — 60%. Обычно перезачитываются предметы гуманитарного, социально-экономического, математического, естественно-научного блока и близкие по содержанию общепрофессиональные дисциплины. Предусмотрено уменьшение учебной и производственной практики.

Узнать, какие именно дисциплины будут перезачтены, а что придется сдавать, можно в приемной комиссии или на факультете. Перед приездом в вуз обязательно возьмите с собой диплом и приложение к нему, на основании которого будет решаться вопрос о количестве перезачтенных дисциплин.

После зачисления будет составлен индивидуальный график с полным перечнем дисциплин, которые в определенные сроки нужно будет сдавать. Важное условие: студенты, обучающиеся в сокращенные сроки, при промежуточной аттестации в течение учебного года могут сдавать не более 20 экзаменов.

Срок освоения сокращенной программы устанавливается в зависимости от профиля предыдущего высшего образования:

— профиль, не соответствующий получаемому образованию, — не менее 3 лет (очная форма), не менее 3,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
— профиль, соответствующий получаемому образованию, — не менее 2 лет (очная форма), не менее 2,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
— для лиц, имеющих диплом бакалавра и желающих продолжить обучение на специальности соответствующего профиля без перерыва в обучении, — не менее 1 года (очная форма), не менее 1,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения);
— для лиц, желающих получить диплом магистра, — не менее 1,5 года.

Стоит быть особенно внимательным тем, у кого диплом старого образца (выданный до 1996 г.). Скорее всего, срок обучения будет увеличен по сравнению с теми, кто получил диплом о высшем образовании недавно. Дело в том, что в таких дипломах, кроме отсутствия сведений об изученных часах, содержится ряд предметов, которых уже нет в современных учебных планах вузов (например, дисциплины марксистско-ленинской направленности: «История КПСС» и пр.), — такие дисциплины невозможно будет перезачесть, следовательно, увеличивается количество предметов, которые необходимо будет досдавать.

ОБРАТИТЕ ВНИМАНИЕ!

Сокращенная программа обучения может реализовываться как ускоренная (обычно не более чем на 1 год).

Освоение сокращенной или ускоренной программы осуществляется добровольно. Студент, по каким-то причинам не справляющийся с обучением, в любой момент по заявлению может быть переведен на полный срок обучения по соответствующей основной образовательной программе (при ее наличии в вузе и наличии вакантных мест).

Вуз вправе изменять по сравнению с поступающими на полный срок обучения количество, перечень и формы проведения вступительных испытаний (обычно вузы ограничиваются собеседованием или тестированием).

При освоении сокращенной образовательной программы может не предусматриваться изучение факультативных дисциплин; по личному заявлению студента могут быть переаттестованы и перезачтены ранее изученные дисциплины в качестве дисциплин, устанавливаемых вузом по выбору студента.

При отсутствии приложения к диплому студент запрашивает академическую справку в образовательном учреждении, в котором он получал высшее или среднее профессиональное образование, или действующий в соответствующий период учебный план. В противном случае зачисление на сокращенную программу обучения невозможно.

Сроки обучения должны быть одинаковы как для государственных, так и для негосударственных вузов, имеющих государственную аккредитацию. Поэтому предложение получить второе высшее образование за один год должно не обрадовать, а серьезно насторожить: в этом случае либо вуз не имеет аккредитации (и вы получите не диплом гособразца, а филькину грамоту), либо в процессе учебы выяснится, что вам якобы «не успевают» отчитать все дисциплины учебного плана и продлят срок обучения (частая уловка некоторых нечистоплотных вузов).

ДЛЯ ВЫПУСКНИКОВ КОЛЛЕДЖЕЙ

Если у вас есть диплом о среднем профобразовании, то:

Сокращенная программа возможна только для тех, кто имеет среднее образование соответствующего профиля. Другими словами, например, если у вас диплом по специальности «Юриспруденция», обучаться сокращенно в вузе можно только на специальности «Юриспруденция». Если же хочется продолжить обучение на неродственной специальности (например, «Менеджмент»), то придется идти на полную программу обучения на первый курс.

Срок освоения сокращенной программы для лиц со средним профобразованием соответствующего профиля составляет не менее 3 лет (очная форма) и 3,5 года (очно-заочная (вечерняя) и заочная форма обучения).

Автор: Павел Рыжов
Источник: Комсомольская правда (Образование/работа)

Как поступить в вуз после колледжа

Рассказываем об условиях приема в вузы после окончания колледжей и других учреждений среднего профессионального образования.

Условия поступления

Раньше для поступления в вуз после колледжа не нужно было сдавать ЕГЭ. Теперь правила изменились. Абитуриентам с дипломом среднего профессионального образования (СПО) при поступлении в вуз нужно предоставить либо результаты ЕГЭ, либо сдать внутренние экзамены по соответствующим предметам. Это правило действует для поступающих на все формы обучения — очное, вечернее и заочное.

Читать еще:  Обучение в кургане

Что именно придётся сдавать абитуриенту с дипломом СПО, определяет вуз. В большинстве случаев выбор, что именно сдавать, предоставляется абитуриенту. Однако у вузов есть право принимать учащихся колледжей только по результатам ЕГЭ или только после внутренних экзаменов.

Правила приёма устанавливаются по каждому предмету отдельно. Другими словами, если для поступления требуется сдать физику, математику и русский язык, вуз может определить следующий порядок для выпускников колледжа:

  • русский язык — результаты ЕГЭ,
  • математика — внутренний экзамен,
  • физика — результаты ЕГЭ или внутренний экзамен на выбор.

Абитуриенты после колледжа сдают те же самые общеобразовательные предметы, что и после школы, но и тут есть нюансы — конкретный вуз или факультет может выдвинуть свои требования к абитуриентам с дипломом СПО, например, заменить один из предметов на другой экзамен. При этом количество вступительных испытаний для школьников и выпускников колледжей должно быть одинаковым, то есть сдавать «лишние» предметы после колледжа вам не придётся.

Ускоренная программа

Выпускник колледжа, в отличие от школьника, может претендовать на обучение по ускоренной программе. Это значит, что если в учебном плане вуза/факультета есть предметы, которые студент уже изучил в колледже, вуз может зачесть их как пройденные, после чего их не придётся посещать по второму разу. Однако решение о переводе на ускоренную программу остаётся за администрацией вуза/факультета.

Некоторые вузы, в частности МГУ, отказываются засчитывать предметы, аргументируя это тем, что уровень преподавания предметов в вузе намного выше, чем в колледже. Другие вузы смотрят на это проще и соглашаются зачесть пройденные предметы. Для перевода на ускоренную программу нужно написать соответствующее заявление и подать его в деканат.

Условия приёма с дипломом СПО в конкретные вузы

Для каждого общеобразовательного вступительного испытания вуз сам принимает решение, проводить его в форме внутреннего экзамена или принять результаты ЕГЭ.

Если абитуриент с дипломом СПО поступает на специальность или направление подготовки, которое относится к той же группе специальностей, что и профессия, полученная им в колледже, общеобразовательные вступительные испытания для него могут заменить на иные вступительные испытания.

По отдельным направлениям могут устанавливаться обязательные творческие или профессиональные испытания.

Внутренние экзамены сдаются в письменном виде, количество и тип заданий на экзамене зависит от вуза. Ознакомиться с примерами экзаменационных работ и вариантами прошлых лет можно на сайте конкретного вуза.

С дипломом СПО можно поступать только на программы бакалавриата или специалитета.

Колледжи, которые сотрудничают с вузами

Колледж РосНОУ

Поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, зачисление на бюджет по результатам конкурса аттестатов. Колледж входит в состав Российского нового университета, его выпускники получают возможность продолжить обучение в РосНОУ по ускоренной программе, но для поступления надо сдавать экзамены на общих основаниях. Направления подготовки:

  • банковское дело;
  • гостиничный сервис;
  • операционная деятельность в логистике;
  • право и организация социального обеспечения;
  • прикладная информатика;
  • реклама;
  • туризм;
  • экономика и бухгалтерский учёт.

Московский техникум космического приборостроения при МГТУ им. Баумана

Возможно поступление в техникум на базе 9 и 11 классов, зачисление производится на основе конкурса аттестатов. Выпускники поступают в МГТУ им. Баумана на общих основаниях. Направления подготовки:

  • автоматические системы управления;
  • дизайн (по отраслям);
  • информационные системы и программирование;
  • компьютерные сети;
  • компьютерные системы и комплексы;
  • мехатроника и промышленная робототехника;
  • прикладная информатика (по отраслям);
  • программирование в компьютерных системах;
  • радиоаппаратостроение;
  • сетевое и системное администрирование;
  • средства связи с подвижными объектами.

Московский государственный колледж электромеханики и информационных технологий

Есть возможность поступления в колледж на основе 9 и 11 классов, бюджетные места распределяются по результатам конкурса аттестатов и индивидуальных достижений (дипломов олимпиад, спортивных результатов). Вузы-партнеры — Национальный исследовательский ядерный университет МИФИ, Московский политехнический университет, Национальный исследовательский университет МЭИ, Московский городской педагогический университет, Московский государственный университет путей сообщения, Московский финансово-юридический университет. При поступлении в эти вузы обучение проходит по ускоренной программе. Направления подготовки:

  • информационные системы и программирование;
  • компьютерные системы и комплексы;
  • обеспечение информационной безопасности автоматизированных систем;
  • программирование в компьютерных системах;
  • сетевое и системное администрирование;
  • техническая эксплуатация и обслуживание электрического и электромеханического оборудования (по отраслям);
  • эксплуатация транспортного электрооборудования и автоматики (по видам транспорта за исключением водного);
  • электрические машины и аппараты.

Московский финансовый колледж Финансового университета при Правительстве РФ

Возможно поступление в колледж на базе 9 и 11 классов, поступление на бюджет производится по результатам конкурса аттестатов. Направления подготовки:

Столичный бизнес-колледж

Обучение в колледже возможно только на платной основе, однако по результатам обучения предоставляется возможность поступления в вузы-партнеры без экзаменов, по результатам собеседования. Обучение в вузах-партнёрах происходит по ускоренной программе (3–3,5 года). В списке вузов-партнеров: РАНХиГС при Президенте РФ, МАДИ,; МГУТУ им. К.Г. Разумовского, МТУСИ, РЭУ им. Г.В. Плеханова и другие. Направления подготовки:

  • банковское дело;
  • дизайн (по отраслям);
  • коммерция (по отраслям);
  • операционная деятельность в логистике;
  • программирование в компьютерных системах;
  • товароведение и экспертиза качества потребительских товаров;
  • экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Если вы планируете поступать в вуз после колледжа, внимательно изучите условия поступления для таких абитуриентов в конкретном вузе и обязательно уточните, есть ли возможность получить высшее образование по ускоренной программе.

Хотите получать новые статьи во «ВКонтакте»? Подпишитесь на рассылку полезных статей

Обучение после колледжа сокращенно

Выпускники колледжей Российской Федерации имеют право продолжать профессиональное образование в высших учебных заведениях по сокращенным программам. Рассмотрим особенности поступления в вуз после колледжа.

Кто попадает в программу

Поступить сразу на старшие курсы университета и потратить на высшее образование меньше времени могут не все. Если вы получили только среднее образование, то есть окончили школу, лицей, гимназию в узкопрофильном классе, пусть даже с золотой медалью, это не дает права быть зачисленным в вуз на учебу по ускоренной программе.

Сокращенное обучение доступно только в том случае, если есть диплом об окончании колледжа или техникума.

Полное окончание среднего специального заведения и наличие свидетельства об успешной сдаче всех предметов по специальности — обязательное условие.

Второе требование — это поступление после колледжа или техникума именно в профильное высшее учебное заведение по вашей специальности или смежной с ней. Например, если вы получили в колледже диплом школьного преподавателя английского языка, то можете поступить только на эту специальность, чтобы повысить профессиональный уровень до магистра. Альтернатива — выбрать специализацию «переводчик английского языка». По каждому отдельному случаю нужно наводить справки непосредственно в приемной комиссии того вуза, в который вы намерены подавать документы.

Читать еще:  Видеомонтажер где обучают

Важно: если вы получили диплом начального профессионального училища, программа на вас не распространяется.

Причины сокращения времени обучения

Каждое направление имеет свой стандартный набор общеобязательных дисциплин. Например, все представители технических профессий изучают высшую математику, специалисты банковского дела – экономику, будущие учителя и преподаватели — языки и основы педагогического мастерства.

В колледже вы уже получили навыки и теоретические знания по обязательным для каждой профессии дисциплинам, сдали государственные экзамены и подтвердили профессиональное овладение специальностью.

Вузовская программа обучения построена таким образом, что почти все эти предметы изучаются на первых двух курсах.

Нет необходимости повторно осваивать и общеобразовательные дисциплины 10-го и 11-го классов школы. Для гуманитариев это русский и иностранный язык, физкультура, всемирная и российская история, философия, психология, этика/эстетика, религиоведение, логика, педагогика. Для разных направлений список отличается, но сути это не меняет.

  • выпускникам колледжей доступно сокращенное образование в вузе при условии продолжения обучения по полученной или смежной специальности;
  • необходимо выбирать вуз, который сотрудничает с вашим средним специальным учебным заведением, или самостоятельно подбирать заведение, предлагающее сокращенную форму обучения для обладателей дипломов колледжей.

Государственный университет МЭИ предлагает выпускникам колледжей и техникумов в режиме онлайн подобрать себе ускоренные программы обучения.

О вступительных экзаменах

Выпускникам колледжей и техникумов так же, как и окончившим школу, приходится сдавать вступительные экзамены в вуз. Но у них есть два варианта, оба требуют наличия качественных знаний, однако отличаются по форме проведения:

  1. Можно сдавать профильные вступительные экзамены в конкретный вуз, цель которых — подтвердить способность продолжать обучение в его стенах. Специфика: узкопрофильные знания и программа экзамена, которую вузы обычно держат в тайне.
  2. Альтернатива — сдать общий для всех абитуриентов ЕГЭ. По его результатам тоже можно попасть на сокращенную форму обучения после окончания учреждений СПО. Специфика: общеобразовательный экзамен по широкому кругу знаний, полученных еще в школе, требует серьезной подготовки. Плюс: программа известна заранее, и можно основательно подготовиться.

Выбор вида экзаменов за вами, но взвешенно оценивайте свои знания, плюсы и минусы каждого из вариантов. Для упрощенного поступления в вуз без ЕГЭ, выпускники колледжей и техникумов могут бесплатно пройти пробный вступительный экзамен.

Какая форма сокращенного обучения лучше

Сегодня для выпускников колледжей и техникумов доступны две формы обучения: дневная и заочная. Последнюю выбирают чаще, руководствуясь желанием начать работу по специальности.

Плюсы дневной формы:

  • полнота полученных знаний;
  • регулярные практические и теоретические занятия с лучшими преподавателями университета или института;
  • шанс продолжить научную карьеру;
  • большее количество бюджетных мест на каждом потоке.

Плюсы заочной формы:

  • экономия времени;
  • возможность обучаться самостоятельно в удобное время;
  • совмещение учебы и работы.

Будьте внимательны, уточняйте в приемной комиссии, какая форма обучения доступна для вас в конкретном вузе.

На какой курс вы попадете

Обновленное законодательство подразумевает зачисление выпускников техникумов и колледжей на первый курс.

Ранее зачисление проводилось сразу на третий курс, однако в связи со сложностью совмещения двух программ – колледжа и вузовской — это положение было отменено.

Теперь разработаны новые методики ускоренного обучения.

  • обучение в кругу таких же выпускников, как и вы;
  • постепенное и размеренное освоение предметов без пробелов и сложностей, которые возникают при присоединении к группе студентов-третьекурсников, освоивших больший или меньший объем знаний.

Сейчас из поступивших на сокращенную программу обучения формируют специальные ускоренные группы, раньше их включали в уже существующие.

График сокращенного обучения

Студентам ускоренных групп вузы предлагают несколько различных графиков:

  • полный учебный день (дневная форма);
  • вечерняя форма;
  • занятия по выходным дням;
  • сессионный график (заочная форма).

Наиболее распространен вечерний график занятий, при котором студенты отдельно от общего потока обучаются по вечерам будних дней.

В зависимости от специальности длительность сокращенного обучения варьируется от двух с половиной до трех с половиной лет. Например, из-за большей сложности программы обучаться медицинским специальностям нужно дольше, чем гуманитарным.

«Методические рекомендации об организации ускоренного обучения по основным профессиональным образовательным программам среднего профессионального образования» (направлены письмом Минобрнауки России от 20.07.2015 N 06-846)

письмом Минобрнауки России

от 20 июля 2015 г. N 06-846

ОБ ОРГАНИЗАЦИИ УСКОРЕННОГО ОБУЧЕНИЯ ПО ОСНОВНЫМ

ПРОФЕССИОНАЛЬНЫМ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫМ ПРОГРАММАМ СРЕДНЕГО

Настоящие Рекомендации разработаны в соответствии с Федеральным законом от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации» (далее — Федеральный закон), Порядком организации и осуществления образовательной деятельности по образовательным программам среднего профессионального образования, утвержденным приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 14 июня 2013 г. N 464, федеральными государственными образовательными стандартами по программам среднего профессионального образования и иными нормативными и правовыми документами Министерства образования и науки Российской Федерации.

Федеральные государственные образовательные стандарты (далее — ФГОС) по программам среднего профессионального образования (далее — СПО), реализуемые профессиональными образовательными организациями и образовательными организациями высшего образования, реализующими программы СПО (далее — образовательные организации), представляют собой совокупность требований, обязательных при реализации образовательных программ СПО соответственно по профессиям и специальностям, и являются основой объективной оценки уровня образования и квалификации независимо от форм получения образования.

При разработке настоящих Рекомендаций учтена норма, в соответствии с которой образовательные уровни (образовательные цензы), установленные в Российской Федерации до вступления в силу Федерального закона от 29.12.2012 N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», приравниваются к уровням образования и образовательным цензам, установленным данным Федеральным законом, в следующем порядке: начальное профессиональное образование приравнивается к уровню среднего профессионального образования — подготовка квалифицированных рабочих (служащих) .

Часть 1 статьи 108 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

I. Общие положения

1. Настоящие Рекомендации определяют организацию ускоренного обучения в пределах осваиваемых образовательных программ СПО — программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) и программ подготовки специалистов среднего звена.

2. Ускоренное обучение в пределах образовательных программ СПО допускается для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по соответствующему профилю по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) или по программам подготовки специалистов среднего звена, а также высшее образование, либо для лиц, имеющих достаточный уровень практической предшествующей подготовки и опыт работы.

3. Ускоренное обучение осуществляется по индивидуальному учебному плану в пределах осваиваемой образовательной программы в соответствии с локальными нормативными актами организации, осуществляющей образовательную деятельность.

Читать еще:  В нижнем новгороде обучение оптической сварки волс

4. Ускоренное обучение осуществляется с учетом знаний, умений, общих и профессиональных компетенций (далее — ОК и ПК соответственно), полученных на предшествующем этапе обучения либо в рамках практической деятельности.

Образовательная организация самостоятельно определяет уровень имеющейся подготовки, включая оценку практических навыков, умений и компетенций, опыта работы, а также осуществляет зачет результатов освоения обучающимися учебных предметов, курсов, дисциплин/разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, в том числе по каждому виду практики, знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, дополнительных образовательных программ в других организациях, осуществляющих образовательную деятельность, и разрабатывает индивидуальный учебный план по образовательной программе, предусматривающий ускоренное обучение.

5. Ускоренное обучение в пределах программ подготовки квалифицированных рабочих (служащих) допускается для лиц, завершивших образование по иным программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих), что подтверждается соответствующими документами об образовании и о квалификации, и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по профессии, учебным планом данной образовательной организации по соответствующей форме обучения.

6. Ускоренное обучение по программам подготовки специалистов среднего звена допускается для лиц, имеющих среднее профессиональное образование по иным программам подготовки специалистов среднего звена, что подтверждается соответствующими документами об образовании и о квалификации, и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по специальности, учебным планом данной образовательной организации по форме получения образования.

7. Ускоренное обучение по образовательным программам СПО — программам подготовки специалистов среднего звена и по программам подготовки квалифицированных рабочих (служащих) допускается для лиц, имеющих высшее образование, которое подтверждено соответствующими документами об образовании и о квалификации и реализуется в более короткий срок по сравнению с полным сроком освоения образовательной программы, установленным ФГОС по специальности/профессии, учебным планом данной образовательной организации по соответствующей форме обучения.

8. В целях обеспечения преемственности и непрерывности профессионального образования при ускоренном обучении рекомендуется учитывать результаты освоения программ среднего общего образования с углубленным изучением отдельных учебных предметов или с профильным обучением, а также иным образовательным программам, в том числе программам высшего образования, программам дополнительного профессионального образования и пр.

9. Ускоренное обучение в пределах образовательной программы СПО осуществляется с учетом знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, полученных на предшествующем уровне образования либо в рамках практической деятельности и продемонстрированных обучающимся, претендующим на ускоренное обучение.

10. Ускоренное обучение в пределах образовательной программы СПО осуществляется на основании заявления лица, желающего обучаться по индивидуальному учебному плану в соответствии с пунктом 3 части 1 статьи 34 Федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».

Заявление об ускоренном обучении по индивидуальному учебному плану может быть подано при поступлении в образовательную организацию (в заявлении о приеме) или после зачисления путем подачи отдельного заявления на имя руководителя образовательной организации.

II. Организация ускоренного обучения в пределах

образовательных программ среднего

11. Решение о возможности ускоренного обучения по программе СПО принимается образовательной организацией на основе перезачета учебных дисциплин и (или) их разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, освоенных в процессе предшествующего обучения, в том числе по каждому виду практики, знаний, умений, общих и профессиональных компетенций, пройденных в процессе предшествующего обучения и (или) результатов входного контроля.

В образовательных организациях, реализующих программы СПО, перезачет осуществляется после зачисления обучающегося в соответствии с учебно-программной документацией по профессии, специальности на основании документов об образовании и (или) квалификации либо документов об обучении.

Перезачет может осуществляться путем аттестации обучающегося в форме собеседования, тестирования или в иной форме оценки, определяемой образовательной организацией (см. п. 5 настоящих Рекомендаций).

12. Результаты аттестации обучающегося и решение о возможности его ускоренного обучения по образовательным программам СПО оформляются распорядительным актом образовательной организации.

13. В распорядительном акте указываются перечень и объемы аттестованных учебных дисциплин и (или) их разделов, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей, видов практики, полученные оценки, а также формы промежуточной аттестации (экзамен, зачет) в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения. В распорядительном документе на основании результатов аттестации устанавливается срок обучения по индивидуальному учебному плану в пределах образовательной программы среднего профессионального образования. На основании полученных результатов разрабатывается индивидуальный учебный план обучающегося.

14. Записи об аттестованных учебных дисциплинах, междисциплинарных курсах, профессиональных модулях и по каждому виду практики заносятся в зачетную книжку обучающегося. При переводе или отчислении обучающегося указанные записи вносятся в справку, а по окончании образовательной организации — в приложение к диплому о среднем профессиональном образовании. При этом наименования и объемы аттестованных учебных дисциплин, междисциплинарных курсов, профессиональных модулей и каждого вида практики должны указываться в соответствии с рабочим учебным планом при полном сроке обучения.

15. Допускается принятие положительного решения о возможности ускоренного обучения в пределах образовательной программы СПО при неполном перезачете необходимого учебного материала. В этом случае распорядительный акт должен определять график ликвидации задолженности, возникшей при переходе к обучению по ускоренной образовательной программе СПО.

Если обучающийся, получающий образование по индивидуальному учебному плану, предусматривающему ускоренное обучение, не может продолжать обучение по указанной образовательной программе (в связи с недостаточностью предшествующей подготовки и (или) способностей или по другим причинам), то он продолжает обучение по учебному плану соответствующего года обучения.

III. Разработка индивидуальных учебных планов,

предусматривающих ускоренное обучение

16. Ускоренное обучение в пределах образовательной программы СПО осуществляется на основе индивидуального учебного плана, который формирует индивидуальную образовательную траекторию обучающегося .

Часть 3 статьи 34 Федерального закона от 29 декабря 2012 г. N 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации».

Индивидуальный учебный план разрабатывается образовательной организацией для одного обучающегося или группы обучающихся на основе результатов перезачета (при формировании ускоренной образовательной программы СПО) и (или) результатов анализа предшествующей практической подготовки, способностей обучающегося, его опыта работы.

Количество экзаменов и зачетов в процессе промежуточной аттестации обучающихся при ускоренном обучении в пределах образовательной программы СПО устанавливается образовательной организацией самостоятельно и регламентируется локальными нормативными актами.

Образовательная организация вправе для обучающихся предусмотреть сочетание различных форм обучения. В этом случае реализация образовательной программы СПО осуществляется на основе индивидуального учебного плана, который разрабатывается образовательной организацией для одного обучающегося или группы обучающихся и утверждается руководителем образовательной организации.

Индивидуальный учебный план должен предусмотреть объем учебного времени на все компоненты обязательной и вариативной части циклов, разделов образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС СПО. Срок освоения образовательной программы СПО при этом устанавливается образовательной организацией.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector