Заочное обучение в йошкар оле
Заочная форма обучения: высшее образование
Поступление в университет – это ответственное решение и для молодого выпускника школы, и для взрослого человека, желающего получить второе образование. Абитуриенты любой категории задумываются о том, по какой форме обучения получить образование.
С понятием «заочное обучение» знаком каждый. Оно сочетает в себе элементы очного образования и дистанционного. На практике предполагается обучение вдали от учебного заведения с посещением его два раза в год во время сессий.
Заочная форма обучения – популярный способ учебы в вузе, для того чтобы получить качественное высшее образование . Этот проверенный метод не вызывает сомнений и вопросов у абитуриентов, в отличие от дистанционного.
Наиболее востребован такой формат обучения у тех, кто желает совместить учебу в университете и работу для получения второго высшего, или же просто хочет сэкономить.
Что нужно знать о получении высшего образования по заочной форме обучения и какие особенности стоит учитывать при поступлении – рассмотрим нюансы более подробно в статье.
Заочное обучение
Первоначально заочное обучение вводилось для лиц, не имеющих возможности ежедневного посещения занятий. Сегодня любой желающий может получить образование таким способом.
Этот формат учебы позволяет студенту получать образование, сочетая элементы самообучения с аудиторными занятиями в период сессий.
Принцип заочного обучения представляет собой единую для всего потока учащихся образовательную программу, общие сроки сдачи проверочных и курсовых работ.
Данный способ учебы характеризуется наличием двух сессий:
На ней для студентов обозначается образовательная программа, вручаются методические пособия и обучающая литература. С помощью этих материалов учащиеся изучают дисциплины по своему направлению. Проводятся аудиторные лекции, которые вмещают в себя концентрированную, сжатую информацию по профилю. Большая часть программы должна быть усвоена студентом самостоятельно.
Эта сессия предполагает контроль изученного и усвоенного материала (зачеты, экзамены, курсовые).
Сессии могут идти друг за другом, а могут проводиться с большой разницей во времени (от пары месяцев до года) – второй вариант наиболее распространённый в вузах. Длительность сессии обычно составляет от 2-х недель до одного месяца.
Учитывая популяризацию современных технологий, заочное обучение становится все больше похожим на дистанционное. Но между ними есть принципиальное отличие: удаленное онлайн обучение не предусматривает посещения аудиторных лекций.
Есть множество причин, почему потенциальные студенты рассматривают этот формат обучения. Высшее образование на заочном отделении достаточно популярно среди абитуриентов в крупных городах и обусловлено следующими моментами:
- возможность совместить учебу с семейной жизнью;
- нет необходимости в каждодневном посещении университета;
- возможность совместить работу и учебу;
- удобный способ повысить квалификацию;
- стоимость обучения дешевле, сопутствующих расходов меньше;
- на очное отделение поступает в основном молодежь, более взрослое поколение отдает предпочтение заочному формату.
Во всех этих случаях заочное обучение, с присущей ему относительной гибкостью, является отличным решением.
Для занятых людей эта форма получения образования является идеальной альтернативой дневному обучению – можно свободно жить в своем темпе, посещая учебу лишь во время сессий.
Данная система также предоставляет шанс тем, кто не смог поступить с первого раза или набрал низкие проходные баллы по единому госэкзамену – получить высшее образование без результатов ЕГЭ проще на заочном отделении.
Также желающие поступить сразу на две специальности могут выбрать одно направление по заочному формату обучения, другое – очное. Здесь важно оценить свои возможности и суметь правильно организовать учебный процесс таким образом, чтобы избежать пересечения графиков сессий, зачетов и экзаменов.
Срок обучения
Программа заочного обучения предусматривает возможность получения образования как первого высшего, так и последующего (второе, повышение квалификации, переподготовка кадров).
Сколько лет учиться заочно ?
- Первое высшее – 6 лет, вместо 5 лет на очном обучении;
- Второе высшее образовани е – 3 года.
Сегодня все университеты предоставляют своим студентам возможность заочного обучения.
Приём документов в высшие учебные заведения на заочное отделение в 2017 году начинается с 19 июня и завершается 14 июля. Вступительные испытания проходят с 15 по 29 июля и проводятся в установленном вузом формате.
Выпускники школ с полным общим средним образованием поступают на основе результатов ЕГЭ. Но есть возможность поступления на «заочку» и без сертификата единого госэкзамена на отделения с низкой конкуренцией или в частные вузы.
На заочной форме обучения можно получить образование по тем же специальностям, что и на очном отделении (за исключением некоторых профессий). Некоторые специальности на заочном отделении:
- предпринимательство;
- психология;
- педагогика;
- юриспруденция;
- дизайн;
- экономика;
- менеджемент;
- программирование
и многие другие.
Технические специальности заочно
Заочное обучение, как и дистанционное, часто критикуется – диплом, полученный таким образом, многие ставят под сомнение. Особенно сильно подвергается нападкам получение высшего технического образования по заочной форме обучения. Считается, что невозможно получить эффективные качественные знания, навыки и умения в этой области без регулярного посещения занятий.
Это не совсем соответствует действительности. Подобные мнения больше относятся к стереотипам и предрассудкам. Сегодня существует широкий спектр информационных технологий, предоставляющих большое разнообразие различных прикладных программ, используя которые можно приблизить обучение в домашних условиях к тому, что имеют студенты дневного отделения в аудиториях. Достаточно установить необходимый пакет приложений на свой компьютер и обучаться самостоятельно, освоив часть программы заочного высшего технического образования, не выходя из дома.
Разумеется, теория и компьютерные возможности не дадут полного результата, но для этого на отделении заочного обучения осуществляется прохождение практик и выполнение лабораторных работ.
При серьезном подходе студента к обучению и использовании им всех необходимых ресурсов можно добиться отличных результатов в обучении.
Качество знаний зависит от уровня самодисциплины
Сегодня в России имеется тенденция повышенного спроса на заочное и дистанционное обучение. Если раньше такой вид получения образования был лишь запасным вариантом, то сейчас большинство студентов изначально нацелены на поступление заочно. И это неудивительно – оно имеет ряд преимуществ, которые отсутствуют на дневном отделении.
Но здесь есть и свои нюансы. Будущий студент должен понимать, что основной упор на заочном обучении делается на самоподготовку. Эффективное самостоятельное обучение – это большой труд. Нужно прикладывать немалые усилия: проявлять самодисциплину, организованность и усердие.
Качество приобретенных знаний на заочном отделении во многом зависит от самого учащегося и его способности грамотно совмещать учебный процесс и другие занятия.
МЦ НПО 12
Минздрав упростил процедуру периодической аккредитации медиков и фармацевтов
ФИС ФРДО
Изменены сроки и этапы аккредитации врачей
Как стать педагогом?
В вашей организации есть предпенсионеры?
Преимущества дистанционного обучения
МЕЖРЕГИОНАЛЬНЫЙ ЦЕНТР ПОВЫШЕНИЯ КВАЛИФИКАЦИИ И ПЕРЕПОДГОТОВКИ
дистанционное обучение, повышение квалификации и профессиональная переподготовка для медработников, педагогов и менеджеров
Лицензия на осуществление образовательной деятельности № 425 от 11 апреля 2018 года
Ссылка для проверки документа на сайте Рособрнадзора (необходимо ввести только ИНН 1215221629)
«Лучший способ предсказать будущее – создать его!»
Алан Кэй, специалист по компьютерам
В нашем динамично меняющемся мире способность к адаптации становится жизненно необходимым качеством. Практически ежедневно появляются новые технологии, методы, способы, стандарты, правила… Уходят в прошлое отдельные профессии и тут же возникают новые, которые требуют новейших знаний и навыков.
Еще совсем недавно в ходу была поговорка «Ученого учить – только портить!» А сегодняшние реалии предъявляют нам концепцию непрерывного образования. Когда мы обязаны постоянно учиться и подтверждать свои знания.
Залог любой успешной карьеры- высокий профессиональный уровень. Подтвержденные знания и навыки значительно повышают конкурентоспособность любого специалиста.
Межрегиональный центр «Непрерывное профессиональное образование» поможет вам получить актуальные знания, повысить свою стоимость на рынке труда, а следовательно, получить уверенность в завтрашнем дне.
Мы ценим и уважаем работу любого специалиста, понимаем вашу повседневную загруженность и нехватку свободного времени. Поэтому предлагаем получить необходимые знания индивидуально, экономно, в удобное для вас время, в удобном для вас месте, с любого электронного устройства.
Практическая деятельность во время обучения не только не осложнит, но и облегчит усвоение полученных разработок и методик, потому что их можно сразу использовать в профессиональной деятельности.
Мы строго соблюдаем законодательство РФ в сфере дополнительного профессионального образования. Выданные документы соответствуют всем требованиям и легитимны как в частных, так и в государственных учреждениях.
Наши специалисты будут сопровождать вас во время всего обучения и помогут в решении любого вопроса.
Создайте свое будущее с нами!
Преимущества обучения в нашем учебном центре
Выгодно
Экономьте на обучении сотрудников организации с нашей скидочной программой!
Актуально
Мы регулярно обновляем курсы, чтобы Вы не получали устаревшую информацию.
Удобно
Начните обучение в любой день и час, а главное – в том месте, где вы находитесь!
Заочное обучение в йошкар оле
О том, как будет работать Центр, кто уже подключился к платформе университета и какие открываются возможности для участников — мы узнали у директора педагогического института Елены Кондратенко.
Елена Валентиновна, идея открыть Центр, в период, когда нагрузка на педагогов возросла. В ответ на какие вызовы?
— Когда мы столкнулись в период самоизоляции с необходимостью перехода на дистанционное обучение, то университет оказался более подготовленным к его организации, нежели школы. У нас есть база — платформа электронного обучения Moodle, на которой преподаватели университета давно и достаточно эффективно работают со студентами. А вот школы столкнулись с тем, что они не были готовы к такому повороту событий.
Когда мы начали проводить социологические срезы, отслеживать, что говорят, как реагируют учителя, ученики школ республики, их родители на дистанционное обучение, то поняли, что основной проблемой является асинхронный режим дистанционного обучения, при котором учитель отправляет задание ученику, а после выполнения получает и оценивает готовую работу. Традиционного общения, прямого контакта «глаза в глаза» между учителем и учеником нет.
Единицы учителей используют программы видеосвязи, проводят видео лекции, вебинары, работают в онлайн режиме. При этом в дистанционное обучение оказывается включено множество сервисов и электронных ресурсов, к которым учитель отсылает ученика за поиском информации, для выполнения заданий, но вне поля его зрения оказывается сам процесс учения.
Особую тревогу в этой ситуации вызывают абитуриенты, выпускники, которые должны, несмотря на сложную ситуацию, хорошо подготовиться к единому государственному экзамену. Как ответ на все перечисленные вызовы и прозвучала тема создания Центра. Мы готовы оказать поддержку и поработать со школами, которые готовы работать с нами.
Директора и учителя каких школ откликнулись на вашу инициативу?
— 16 апреля было проведено видео совещание, в котором приняли участие 10 школ и 53 учителя. В основном это учителя старших классов. Среди школ, первыми ласточками, кто к нам присоединился стали: гуманитарная гимназия «Синяя птица» им. Т.В. Иштриковой, гимназия им. Сергия Радонежского, они сразу высказали готовность работать на нашей платформе, лицей им. Ломоносова и средняя общеобразовательная школа № 1 г. Йошкар-Олы. Позже к ним добавились школа № 9, Коркатовский лицей, гимназия № 4 им. А.С. Пушкина, Семёновская школа им. В.С. Архипова, школа № 20, лицей-интернат п. Ургакш.
Как будет проходить обучение в Центре?
— С 17 апреля начинается чтение лекций в программе Zoom, учителя заходят на нашу платформу. В первой лекции слушатели узнают о возможностях платформы Moodle в организации школьного дистанционного обучения.
Кто будет помогать учителям школ изучать платформу Moodle и работать в новых программах? Кто будет технически сопровождать учеников? Вопросов поначалу будет много.
— Здесь на помощь придут цифровые волонтёры. Ребята, которые уже начали подготовку, они уже учатся работать на платформе Moodle. К волонтёрам можно будет обращаться по любому вопросу настройки системы. Мы решили, что за каждым выпускным классом, а сейчас главный акцент именно на учениках 11 классов, мы закрепим по 2 цифровых волонтёра
Мы сейчас определяем, кто из преподавателей МарГУ будет кураторами школьных педагогов на платформе, потому что нужна не столько техническая поддержка (хотя техническую поддержку, естественно, МарГУ тоже окажет), сколько методическое сопровождение.
Помимо этого, у нас есть колл-центр, куда могут обратиться школьники и учителя при возникновении каких-то трудностей в работе. Также у нас действует психологическая поддержка и онлайн консультации для будущих абитуриентов по подготовке к ЕГЭ.
Кто в рядах цифровых волонтёров?
— В рядах цифровых волонтёров студенты 2,3,4 курсов, наши выпускники, которые вполне возможно останутся работать в нашем университете и дальше. По факультетам – это студенты педагогического института, медицинского факультета, юридического факультета, института экономики и не только. Мы постарались, чтобы по всем предметам, которые будут заведены сейчас в эту систему, обязательно были студенты по профилю.
Работа Центра стартовала, но волонтёры только приступили к обучению? Как всё будет на практике?
— Мы думали, когда начинать. Поняли, что откладывать старт нельзя. Школьники ежедневно занимаются, надо начинать, как можно раньше. У нас уже для всех участников готовы логины и пароли, мы разослали их по школам. 20 апреля часть участников проекта начнёт учиться в дистанционном формате. С 17 апреля преподаватели школ-участников приступили к работе на базе нашей платформы.
В чём преимущества платформы Moodle?
— Платформа отличается своей интерактивностью, можно организовать обратную связь со слушателями курса. К ней можно подключать различные сервисы, чтобы проводить вебинары, видеолекции. Что важно — всё будет сосредоточено в одном месте, достаточно будет знать логин и пароль.
Сейчас к работе Центра подключились 10 школ, есть ли возможность принять ещё общеобразовательные учреждения?
— Мы бы хотели, чтобы все школы к нам пришли. Но есть две проблемы – одна из них связана с интернетом в районах, сельской местности. Сейчас наши студенты учатся дистанционно, и мы, преподаватели, эти трудности видим. А во-вторых, не все учителя готовы работать в синхронном режиме. Кого-то устраивает уже выстроенная система работы с выпускниками, но таких школ мало.
Что касается возможности технической, то надеемся, что наша образовательная платформа справится с дополнительной нагрузкой.
После старта работы центра, который направлен на поддержку учебного процесса прежде всего выпускников, можно ли будет «завести» на данную платформу и другие классы школ?
— Да, возможность такая есть, при соблюдении условия, что это должен быть целый класс и учителя — предметники, которые готовы работать на этой платформе. Запросы уже есть от директоров школ по запуску учеников, начиная с 1 класса.
Высшее образование в Йошкар-Оле
- А
- Авиационная и ракетно-космическая техника
- Архитектура
- Аэронавигация и эксплуатация авиационной и ракетно-космической техники
- Б
- Биологические науки
- В
- Ветеринария и зоотехния
- И
- Изобразительное и прикладные виды искусств
- Информатика и вычислительная техника
- Информационная безопасность
- Искусствознание
- История и археология
- К
- Клиническая медицина
- Компьютерные и информационные науки
- Культуроведение и социокультурные проекты
- М
- Математика и механика
- Машиностроение
- Музыкальное искусство
- Н
- Нанотехнологии и наноматериалы
- Науки о Земле
- Науки о здоровье и профилактическая медицина
- О
- Образование и педагогические науки
- Оружие и системы вооружения
- П
- Политические науки и регионоведение
- Прикладная геология, горное дело, нефтегазовое дело и геодезия
- Промышленная экология и биотехнологии
- Психологические науки
- С
- Сельское, лесное и рыбное хозяйство
- Сервис и туризм
- Сестринское дело
- Социология и социальная работа
- Средства массовой информации и информационно-библиотечное дело
- Сценические искусства и литературное творчество
- Т
- Теология
- Техника и технологии кораблестроения и водного транспорта
- Техника и технологии наземного транспорта
- Техника и технологии строительства
- Технологии легкой промышленности
- Технологии материалов
- Техносферная безопасность и природообустройство
- У
- Управление в технических системах
- Ф
- Фармация
- Физика и астрономия
- Физико-технические науки и технологии
- Физическая культура и спорт
- Философия, этика и религиоведение
- Фотоника, приборостроение, оптические и биотехнические системы и технологии
- Фундаментальная медицина
- Х
- Химические технологии
- Химия
- Э
- Экономика и управление
- Экранные искусства
- Электро- и теплоэнергетика
- Электроника, радиотехника и системы связи
- Ю
- Юриспруденция
- Я
- Ядерная энергетика и технологии
- Языкознание и литературоведение
Вы из города Йошкар-Ола?
Все образование в одном месте.
Просто выбери нужное и начни обучение сегодня.
Больше не нужно звонить и куда-то ездить.
Создайте заявку на обучение и получите лучшее предложение.
Более 1400 ВУЗов и учебных центров в одном месте.
Сравнивайте предложения.
Авторизация Регистрация Отлично! Восстановление пароля Восстановление пароля
Подтвердите регистрацию на вашем почтовом ящике и начните пользоваться Kedu сейчас.
Подтвердить регистрацию:
Если ваш почтовый сервис не указан, пожалуйста зайдите в него привычным способом.
Ваши регистрационные данные отправлены на e-mail.