Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Блог основ программирования в компьютерных системах

Топ-30 лучших блогов о программировании и вычислительной технике

Топ-30 лучших блогов о программировании и вычислительной технике

    Переводы , 10 апреля 2015 в 0:57

Вычислительные технологии быстро развиваются, и потому появилось много блогов, касающихся разнообразных вопросов ИТ-сферы. На поиски действительно полезных и информативных блогов может потребоваться немало времени. С целью облегчить эту задачу, был составлен список 30 лучших сайтов о программировании и вычислительной технике, освещающих с различных ракурсов информатику, программирование, теорию вычислений, а также точки соприкосновения информатики с такими актуальными вопросами, как образование, женщины в сфере науки, бизнес и многое другое.

Общая информатика и программирование

Блог является интернет-изданием, посвященным различным областям вычислительной техники и информационных технологий. Записи и новостные статьи размещаются непосредственно на сайте. Помимо этого интерес представляет блогролл, который содержит ссылки и на другие блоги, которые могут быть полезны начинающему программисту.

Что почитать на Communications of the ACM: Те, кто говорят, что код не имеет значения

Сайт посвящен специфическому вопросу теории вычислений — проблеме P = NP. В отличие от статей из академических журналов, посты в блоге написаны доступным языком и понятны широкой аудитории читателей.

Что почитать на Gödel’s Lost Letter and P = NP: Отклонения при разработке алгоритмов

Авторы статей блога — представители научных кругов и индустрии. Темой постов, в основном, являются языки программирования. Короткие заметки, вызывающие бурные обсуждения, делают его одним из самых активных программных сообществ в блогосфере.

Этот активный личный блог ведет Джон Регер (John Regehr), доцент компьютерных наук из Университета штата Юта. Хотя освещаемые Джоном темы различны, большинство его постов касается информатики и программирования.

Что почитать на Embedded in Academia: Новый удобный диалект С

Никакой список блогов не будет полным без коллекции статей с сайта Matt Might. Посты публикуются в виде списка под различными заголовками, такими как «функциональное программирование». Они охватывают широкий круг задач, начиная от прагматических вопросов начинающего студента и переходя к подробному техническому рассмотрению языков программирования.

Этот сугубо технический блог освещает сложности, с которыми можно столкнуться при комбинировании математических и программистских методов. На сайте также размещается информация о событиях и личностях, имеющих отношение к области вычислительной сложности.

Блог ведет Джон Кук (John Cook) — программист (в прошлом — профессор математики), который перешел в консалтинг. Джон рассказывает о возможных методах взаимодействия программирования и бизнеса и последующего их использования для решения мировых проблем.

Анонимный блог ведет женщина-профессор большого научно-исследовательского института. Она размышляет о вопросах преподавания информатики в системе высшего образования и исследует проблему сексизма в сфере программирования и научных кругах.

Скотт Ааронсон (Scott Aaronson), ученый-теоретик из Массачусетского технологического института, регулярно размещает записи на тему вычислительной сложности и квантовых вычислений. Он также затрагивает общие вопросы взаимосвязи между учеными, работающими в области вычислительных технологий, промышленностью, политикой и широкой общественностью.

Гейл Кармайкл (Gail Carmichael), инструктор из Университета Карлтон в Канаде, утверждает, что этот блог содержит её размышления о преподавании и исследованиях, а также технические замечания об искусстве кодирования.

Что почитать на Female Perspective of Computer Science: Объединение С++ и Java в CS2: великое открытие или катастрофа?

В этом блоге Джефф Этвуд (Jeff Atwood) рассказывает о своих интересах и описывает свои проекты в области информатики и программирования. Его редкие публикации вызывают широкое обсуждение в сообществе. Блог недавно отпраздновал свой десятилетний юбилей.

Блог ведет Йоси Крейнин (Yossi Kreinin), разработчик программного обеспечения. Материалы сайта охватывают широкий круг вопросов, таких как языки программирования, профориентация и советы по поиску ошибок кодинга.

Этот блог содержит информацию об образовании и стаже Джейсона Эрнста (Jason Ernst). Он рассказывает о своих текущих исследованиях и проектах, а также о мероприятиях и конференциях, представляющих интерес для широкого круга ученых, работающих в области компьютерных наук.

Терри Тао (Terry Tao) — математик, чьи статьи часто касаются деятельности ученых в области компьютерных наук и вычислений. Большинство заметок являются сугубо техническими математическими доказательствами. Благодаря этому блог не только интеллектуально сложный, но и дает пищу для размышлений студенту-информатику или математику.

Многочисленные авторы в Принстоне сделали этот очень активный блог полезным ресурсом по всем вопросам, связанным с цифровыми технологиями и вычислениями. Несколько статей касается непосредственно информатики, но сайт предоставляет более общий полезный контент, в котором информатика рассматривается как часть более крупного компьютерного мира.

Этот блог сплетает вычислительную математику, теорию эволюции и теорию игр в шедевр междисциплинарных исследований.

Что почитать на Theory, Evolution, and Games Group: Апология теоретика

Хотя он и редко обновляется, этот учебный блог является своего рода хрониками сексизма в области науки. Он также освещает исследования, касающиеся научных систем и общих психологических проблем, связанных с присвоением ученых степеней и публикациями.

Читать еще:  Программирование в компьютерных системах зарплата

Что почитать на Young Female Scientist: О, не беспокойтесь об мне

Автор блога Брайан Хейс (Brian Hayes) — один из основных авторов статей в «Scientific American». На Bit-Player размещаются статьи по вычислениям и математике.

Что почитать на Bit-Player: Pi man

Этот блог принадлежит Гарри Льюису (Harry Lewis), профессору компьютерных наук из Гарвардского университета. Хотя личный блог, в основном, касается рассуждений о различных предметах, Льюис часто рассказывает о точках соприкосновения информатики и программирования с академическим, политическим и деловым мирами.

Компьютерные науки общего назначения и образование

Этот блог является самым авторитетным и известным ресурсом по информационным технологиям в K-12. Основными темами являются размышления о педагогике, политических преградах в системе обучения навыкам работы на компьютере, а также анонсы конференций.

Блог представляет взгляд Альфреда Томпсона (Alfred Thompson) на преподавание информатики по учебному плану K-12. Материалы сайта включают в себя забавные мысли о проблемах программирования, анонсы конкурсов и обзор последних интересных новостей, поступающих из компьютерных и технологических компаний.

Что почитать на Computer Science Teacher: Веселье с «Code Monkeys» 1

Этот блог ведет Юджин Воллингфорд (Eugene Wallingford) из Университета Северной Айовы. На сайте публикуются короткие заметки, иногда не содержащие ничего, кроме цитат, которые Юджин счел интересными. В дополнение к статьям на тему информационных технологий и разработки программного обеспечения, материалы сайта также включают в себя статьи о преподавании информатики и ее использовании в бизнесе и управлении.

Что почитать на Knowing and Doing: Архивы за сентябрь

Блог содержит объявления, новости, статьи по педагогике, а также изменения в членском составе, руководстве и организации Ассоциации.

Что почитать на Computer Science Teachers Association: За пределами вычислительного мышления

Блог содержит коллекцию представленных на конференцию статей и докладов по обучению алгебре, общей математике и информатике. Читатель также может ознакомиться с вакансиями и голосованиями по номинациям (EATCS Fellows, Gödel Prize и др.).

Сайт является одним из лучших блогов для студента, желающего учиться непосредственно по материалам из Интернета. Авторы выступают в качестве учителей, и их сообщения часто содержат пошаговые инструкции о том, как решать вычислительные задачи. Они включают в себя создание сайтов, кодирование и помощь в понимании принципов работы популярных операционных систем для мобильных телефонов, таких как iOS и Android.

На сайте с педагогической точки зрения рассматриваются информатика, алгоритмы, сети и теория информации.

Что почитать на My Biased Coin: Обучение алгоритму cортировки

Майлс Берри (Miles Berry) передает свой ​​многолетний опыт работы в качестве ректора-преподавателя и профессионала в своем деле, раскрывая уникальный взгляд на образование, технические и прикладные науки и культуру.

В этом блоге Нил Браун (Neil Brown) выражает свое мнение относительно преподавания информатики в университете Кента в Великобритании. Посты увлекательны и касаются важных вопросов, но при этом они понятны и доступны широкому кругу читателей.

Сайт полностью посвящен тому, как обучать информатике в системе K-12. Хотя блог был создан сравнительно недавно, и новые посты появляются редко, в них освещаются общие педагогические проблемы, а также даются советы, как стать хорошим учителем.

Блог ведет Роб Майлс (Rob Miles) из Университета Халла, Великобритания. Роб освещает такие области, как разработка игр и программирование для мобильных устройств. Он создал много хороших ресурсов по учебным программам. В своем блоге Роб делится ссылками на эти ресурсы.

ПРОГРАММИРОВАНИЕ КОМПЬЮТЕРНЫХ СИСТЕМ

Код: 09.02.01 Программирование в компьютерных системах
Квалификация : Техник-программист
Форма обучения – Очная
Нормативный срок обучения 3 года и 10 мес.(на базе основного общего образования)
2 год 10 мес (на базе среднего общего образования)

Программист — это специалист, который занимается разработкой алгоритмов и компьютерных программ на основе специальных математических моделей.

В программировании на первое место ставятся не только практические навыки, но и идеи специалиста.

Прикладные программисты занимаются в основном разработкой программного обеспечения прикладного характера‚ бухгалтерские программы‚ редакторы‚ мессенджеры и т.п. К области их работы также можно отнести создание программного обеспечения для систем видео- и аудио-наблюдения‚ СКД‚ систем пожаротушения или пожарной сигнализации и т.п. Также в их обязанности входит адаптация уже существующих программ под нужды отдельно взятой организации или пользователя.

Системные программисты разрабатывают операционные системы, работают с сетями, пишут интерфейсы к различным распределенным базам данных. Специалисты этой категории относятся к числу самых редких и высокооплачиваемых. Их задача состоит в том‚ чтобы разработать системы программного обеспечения (сервисы)‚ которые‚ в свою очередь‚ управляют вычислительной системой (куда входит процессор‚ коммуникационные и периферийные устройства). Также в список задач входит обеспечение функционирования и работы созданных систем (драйвера устройств‚ загрузчики и т.д.).

Читать еще:  Городская олимпиада по программированию

Web-программисты также работают с сетями, но, в большинстве случаев, с глобальными – Интернет. Они пишут программную составляющую сайтов, создают динамические веб-страницы, web-интерфейсы для работы с базами данных.

В результате освоения профессиональной образовательной программы 09.02.03 Программирование в компьютерных системах выпускник должен быть готов к профессиональной деятельности, связанной с работой по использованию вычислительных систем и сетей, созданию, внедрению и сопровождению программного обеспечения вычислительной техники.

ОСНОВНЫЕ ВИДЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ:

Разработка программных модулей программного обеспечения компьютерных систем, разработка и администрирование баз данных, участие в интеграции программных модулей. Может выполнять функции сборщика ПК, мастера по ремонту и обслуживанию компьютерной техники, программиста, дизайнера и разработчика сайтов и Web-приложений, системного администратора, программиста в системе «1С: Предприятие», консультанта по продаже и ремонту компьютерной техники.

БУДУЩАЯ ПРОФЕССИЯ:

Техник по разработке и сопровождению программного обеспечения

Разработчик и дизайнер сайтов

Консультант по продаже и ремонту компьютерной техники

Специалист службы технической поддержки

Наладчик технологического оборудования

МЕСТО РАБОТЫ:

организации и учреждения;

IT-компании и web-студии;

организации, которые подразумевают в своей структуре штатную единицу или отделы программистов.

ПЕРСПЕКТИВЫ:

Хорошим стартом карьеры может стать присоединение к группе программистов при разработке какого-либо проекта. Крупные проекты часто привлекают внимание западных компаний, которые «перекупают» российских программистов.

Программист может сделать карьеру до руководителя группы программистов (тим-лидер), IT-директора предприятия, менеджера IT-проекта и т.п. В ходе работы программист может перемещаться в рамках своей специальности, совершенствуясь профессионально.

ЛИЧНЫЕ КАЧЕСТВА:

Программирование является бурно развивающейся областью, поэтому программист должен уметь быстро адаптироваться к текущему состоянию технологии и постоянно изучать новые технологии. Способность к самообучению — один из главных навыков, которым должен обладать программист. В противном случае через несколько лет его ценность как специалиста окажется заметно ниже.

Владение английским языком на уровне чтения технической документации является еще одним обязательным требованием, предъявляемым к представителям этой профессии. Для таких специалистов очень важно умение работать в команде, над большими проектами, со средствами коллективной разработки, с крупными финансовыми системами (бюджетными, банковскими, управленческого учета). Для претендентов на позицию ведущего программиста желательны навыки управления проектами и коллективом, самостоятельность, инициативность, а также способность нести личную ответственность за поставленную задачу.

ПЛЮСЫ И МИНУСЫ ПРОФЕССИИ:

Плюсы профессии: высокая заработная плата; сравнительно высокий спрос на специалистов; иногда можно получить работу, не имея высшего образования; по преимуществу является творческой профессией.

Минусы профессии: приходится часто и много объяснять одно и то же, так как то, что понятно и очевидно программисту, совсем не всегда понятно и очевидно пользователю; работа в режиме аврала (иногда) в стрессовой ситуации; профессия накладывает специфический отпечаток на характер, который нравится далеко не всем окружающим

Общеобразовательные дисциплины (1 курс)

1. Русский язык
2. Литература
3. Иностранный язык
4. История
5. Обществознание
6. Химия
7. Биология
8. Физическая культура
9. ОБЖ
10. Математика
11. Информатика и ИКТ
12. Физика

1. Иностранный язык
2. Физкультура
3. История
4. Элементы высшей математики
5. Элементы математической логики
6. Теория вероятностей математическая статистика
7. Операционные системы
8. Технические средства информатизации
9. Информационные технологии
10. Основы программирования
11. Пакеты прикладных программ
12. Компьютерная графика. Мультимедийные технологии

1. Архитектура компьютерных систем
2. Теория алгоритмов
3. Основы экономики
4. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
5. Безопасность жизнедеятельности
6. Системы программирование
7. Прикладные программирование
8. Информационные системы и сети
9. Технология разработки и защиты баз данных
10. Технология разработки программного обеспечения
11. Основы философии

1. Иностранный язык
2. Физическая культура
3. Организация предпринимательской деятельности
4. Экологические основы природопользования
5. ВЕБ-программирование
6. Информационная безопасность
7. Программирование мультимедийного и интернет-приложений
8. Информационный менеджмент
9. Инструментальные средства разработки программного обеспечения

2-ой курс – Практика по получению профессионального навыков по рабочей профессии 16199
Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин.
3-й курс – Практика по профилю профессии специальности
4-й курс – Преддипломная практика

Программирование в компьютерных системах

Квалификация – техник-программист

Форма обучения: очная форма обучения на базе 9 классов; заочная форма обучения на базе 11 классов

Cрок обучения: 3 года 10 месяцев

Область профессиональной деятельности выпускников:

Совокупность методов и средств для разработки, сопровождения и эксплуатации программного обеспечения компьютерных систем.

Объектами профессиональной деятельности выпускников являются:

  • компьютерные системы;
  • автоматизированные системы обработки информации и управления;
  • программное обеспечение компьютерных систем (программы, программные комплексы и системы);
  • математическое, информационное, техническое, эргономическое, организационное и правовое обеспечение компьютерных систем;
  • первичные трудовые коллективы.

Основные виды деятельности техника-программиста:

  • разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем;
  • разработка и администрирование баз данных;
  • участие в интеграции программных модулей;
  • выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (16199 Оператор электронно-вычислительных и вычислительных машин, 14995 Наладчик технологического оборудования).
Читать еще:  Институт программирования в москве проходной балл

Перечень учебных дисциплин и профессиональных модулей, изучаемых при освоении образовательной программы по специальности «Программирование в компьютерных системах»:

Общий гуманитарный и социально-экономический цикл:

  1. Основы философии
  2. История
  3. Иностранный язык
  4. Физическая культура

Математический и общий естественнонаучный цикл:

  1. Элементы высшей математики
  2. Элементы математической логики
  3. Теория вероятностей и математическая статистика
  1. Операционные системы
  2. Архитектура компьютерных систем
  3. Технические средства информатизации
  4. Информационные технологии
  5. Основы программирования
  6. Основы экономики
  7. Правовое обеспечение профессиональной деятельности
  8. Теория алгоритмов
  9. Безопасность жизнедеятельности

Профессиональные модули (ПМ):

  1. ПМ 1. Разработка программных модулей программного обеспечения для компьютерных систем:

— МДК*1. «Системное программирование»,

— МДК 2. «Прикладное программирование»

2. ПМ 2. Разработка и администрирование баз данных:

— МДК 1. «Инфокоммуникационные системы и сети»,

— МДК 2. «Технология разработки и защиты баз данных»

3. ПМ 3. Участие в интеграции программных модулей:

-МДК 1. «Технология разработки программного обеспечения»,

— МДК 2. «Инструментальные средства разработки программного обеспечения»,

— МДК 3. «Документирование и сертификация»

4. ПМ 4. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих.

Системный программист

Системный программист – это тот, кто связывает отдельные компоненты компьютерной системы сначала в модули, а затем в единое целое.

Он разрабатывает операционные системы и программные комплексы, благодаря которым все элементы компьютера функционируют слаженно. По сути, программирование систем схоже с работой инженера.

Содержание:

История профессии

Сложно сказать, когда именно возникло программирование, ясно лишь то, что случилось это задолго до изобретения компьютера.

Первыми устройствами, требующими программирования, были шарманка и музыкальная шкатулка.

В основе их работы лежит принцип перфокарты: звук воспроизводится с помощью вала с выступами. Шкатулка проигрывает всего одну мелодию, в то время как шарманка запрограммирована на несколько песенок.

В 1804 году был изобретен еще один программируемый механизм – жаккардовый ткацкий станок. Он воспроизводил узоры на тканях с помощью перфокарт.

Профессия системный программист в современном понимании возникла в середине XIX в., когда Чарльз Бэббидж и Ада Лавлейс создали аналитическую машину. И именно Ада стала первым программистом, в ее честь даже был назван универсальный компьютерный язык.

Еще одним значимым в истории программирования человеком стал Конрад Цузе. В середине XX в. он изобрел первый работающий компьютер, предназначенные для него программы и первый сложный язык программирования.

Особенности профессии

Работа системным программистом подразумевает высокий уровень оплаты, возможность работать без диплома.

К недостаткам профессии относятся частые авралы и проблемы со здоровьем, вызванные многочасовым сидением за компьютером.

Работа программиста творческая, но немало в ней и рутины. То, что понятно специалисту, сложно для других людей, поэтому время от времени приходится тратить много времени на объяснение профессиональных моментов простым языком.

Обязанности

Системный программист – это человек, в обязанности которого входит разрабатывать программные модули, интегрировать и адаптировать их, модифицировать продукт под определенную систему.

Также он создает и администрирует базы данных, операционные системы, драйвера, программные комплексы. После завершения работы системный программист тестирует полученный продукт и в дальнейшем занимается его поддержкой. Кроме того, его задачей является разработка инструкции.

На предприятии программист-системщик отвечает за компьютерную технику: настраивает системное ПО, оптимизирует дисковое пространство, контролирует базы данных, проводит проверку на вирусы, обучает сотрудников, решает проблемы в работе компьютеров и т.д.

Важные качества

Профессия системный программист подходит тем, кто имеет:

  • аналитический склад ума;
  • отличную память;
  • любит точные науки.

Также необходимы усидчивость, педантичность, умение переключать внимание, внимательность, ответственность.

Сфера информационных технологий развивается быстро, поэтому специалисту требуется склонность к самообразованию.

Навыки и знания

Системный программист должен знать принципы построения разных типов системного программного обеспечения, основы синтеза и анализа программ и данных.

Ему необходимо уметь работать в системе open source и с различными инструментами анализа и разработки программных систем, писать программы, разрабатывать алгоритмы. Пригодятся знание С++, Ассемблер, физики, математики, английского языка.

Перспективы и карьера

В будущем у системного программиста есть возможность IT-директором, руководителем проекта, возглавить команду программистов.

Обучение

Работа системным программистом не требует обязательного диплома университета.

Получить необходимые знания можно самостоятельно либо на курсах. На данный момент в интернете есть немало лекций и семинаров, также существует множество книг. Обучение на курсах может быть либо стационарным, либо онлайн.

Те, кто все же хочет иметь диплом, должны поступить в ВУЗ.

Специфика профессии такова, что овладеть ее можно только после практики. Поэтому уже во время учебы стоит устроиться стажером или самостоятельно решать несложные задачи.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector