Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Факультет информационных технологий и программирования

Где учатся IT-специалисты? Пять лучших вузов Москвы

IT-специалист, программист, бизнес-аналитик, тестировщик, системный архитектор… Работать в сфере информационных технологий сегодня позволяет хорошо зарабатывать и быть востребованным.

Но где освоить эту профессию? Рекрутинговый портал HeadHunter представил рейтинг лучших вузов Москвы 2018-2019 года. Аналитики ресурса учли востребованность выпускников на рынке труда. В список вошли факультеты, где готовят самых успешных специалистов IT-сферы. Рассказываем, кто вошел в топ-5.

Высшая школа бизнес-информатики НИУ ВШЭ

Первую строчку в рейтинге с итоговым баллом 8,70 заняла Высшая школа бизнес-информатики (ВШБИ). К сожалению, учиться здесь могут только те, у кого уже есть высшее образование. Но ты можешь взять ВШБИ на заметку, если вдруг твой студенческий путь начнется не с информационных технологий.

Факультет открыли в 2004 году как подразделение дополнительного образования Высшей школы экономики. Здесь выпускают IT-менеджеров и IT-специалистов, разработчиков и продюсеров мобильных игр, геймдизайнеров и других.

Здесь готовят тех, у кого уже есть первое высшее, кто хочет получить практические навыки в IT-сфере или повысить квалификацию в качестве руководителя IT-компании или проекта. Всего таких программ 34. На некоторых даже не спросят, что появилось раньше – С или JavaScript? Вместе с этим не скрывают: знания в IT-сфере (замечательно, если опыт работы) у студентов и слушателей приветствуются.

Обучение платное, причем, заплатить придется немало — факультетов со стоимостью меньше 136 тысяч рублей в год в ВШБИ не найдете. Но за такие деньги в Высшей школе бизнес-информатики – преподаватели-практики, помощь в трудоустройстве, а также скидки на конференции и семинары по IT.

На факультете бесплатно помогут подготовиться к экзамену по ITIL Foundation, сдать его в два раза дешевле официальной суммы, а при успешном окончании программ второго высшего и профпереподготовки примут на программу Мастера делового администрирования. Вместо заявленных 20 месяцев эту специальность можно освоить за год.

Институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» МАИ

На втором месте в рейтинге – институт «Системы управления, информатика и электроэнергетика» Московского Авиационного Института . Здесь, на кафедре «Системное моделирование и автоматизированное проектирование» учат бакалавров и магистров по направлению «Информатика и вычислительная техника».

В 2018-2019 учебном году на «очку» выделили 158 бюджетных и 35 платных мест (193 тысячи рублей в год), на заочную форму обучения – 40 платных мест (61 тысяча рублей в год). У поступающих смотрели результаты ЕГЭ по математике, физике и русскому языку. В прошлом году минимальный проходной балл составил 220.

Поступившие в МАИ изучают Oracle Database, ОС Unix (Linux, FreeBSD), WEB- инструменты RUBY/PHP/HTML, языки программирования и программы 1C. На работу юношей и девушек возьмут в качестве программистов, системных администраторов, интеграторов, специалистов графического моделирования.

Кафедра не без гордости отмечает, что ее выпускники заняты в General Electrics, IBM, «Ростелекоме», Aztech и «Внешторгбанке» и даже участвовали в автоматизации олимпиады в Сочи.

Условия жизни в кампусе МАИ для иногородних студентов могут показаться раем. Новенькие корпуса общежитий, недорогие обеды в университетских столовых, пять спортивных комплексов с игровыми и тренажерными залами, скалодромом, тиром. Летом особо отличившимся предложат отдохнуть на черноморском побережье – в оздоровительном центре МАИ «Алушта».

Факультет информатики и систем управления МГТУ имени Баумана

Третье место в рейтинге с баллом 8,31 досталось победителю прошлого года – факультету информатики и систем управления МГТУ имени Баумана . На 11 кафедрах готовят специалистов в области разработки программного обеспечения, электронной техники для «оборонки», госслужб и частных компаний.

Выпускниками факультета ИУ заполнены такие крупные корпорации, как Microsoft, IBM, Google, Boeing, D-Link, Mail.ru. Совместно с последней в МГТУ создали «Технопарк», который готовит специалистов для российского рынка веб-разработки. Занятия ведут сотрудники Mail.ru Group, которые впоследствии могут предложить хорошие вакансии в компании. Поступить в «Технопарк» студенты могут со 2 курса.

А теперь о поступлении в «Бауманку». Бакалавров, магистров и специалистов учат только очно. Бюджетные места есть, их немного в сравнении с тем, сколько людей хотят их занять. Да и проходной балл (по результатам 2018 года) достаточно велик – 280. Суммы за коммерческое обучение в «Бауманке» заметно больше, чем у серебряного призера. Студенты-бакалавры и специалисты в год будут отдавать от 280 тысяч рублей, магистры – около 288 тысяч.

Но если оказался в техническом университете, скучать точно не придется. В вузе работает 50-метровый плавательный бассейн на 10 дорожек, открыты пять саун, действуют секции по 30 видам спорта – альпинизму, стрельбе, горным лыжам, биатлону, боксу, баскетболу. Еще есть сборная МГТУ по алтимат фризби. Диск кидать научат, форму дадут, возможно, даже возьмут с собой на чемпионат – команда университета уже зарекомендовала себя на России. Профком вуза предлагает оздоровительные путевки в Крым, Краснодарский край, подмосковную базу МГТУ в Ступине.

Факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ

В прошлом году факультет вычислительной математики и кибернетики МГУ взял «серебро» в рейтинге hh.ru. В этом – только четвертая строчка с итоговым баллом 8,18.

Факультет готовит бакалавров и магистров по направлениям «Прикладная математика и информатика» и «Фундаментальная информатика и информационные технологии». Есть аспирантура и отделение второго высшего. Сейчас очно учатся две тысячи студентов, 200 из которых – иностранцы.

Вычислительная техника у московской альма-матер весьма приличная: суперкомпьютер «Ломоносов», хранилище данных на 43 терабайта (это 44 тысячи гигабайтов!), супервычислитель, многопроцессорная система и не меньше тысячи компьютеров в учебных классах.

При поддержке SUN Microsystems, Microsoft, Samsung и Intel в МГУ работают научные лаборатории. Специалисты этих корпораций приходят не только почитать лекции, но и вручить стипендии и гранты проявившим себя студентам. Могут даже предложить работу в солидной компании. Тесные контакты поддерживают и с другими IT-корпорациями – IBM, Cisco, «Люксофтом», «Редлабом», «Лабораторией Касперского».

Тех, кто хорошо учится и знает иностранный язык, каждый семестр отправляют стажироваться в университеты Германии, Франции или Швейцарии.

На факультете выпускается газета, создана футбольная команда, работает студенческий театр. Летом лучшим студентам предоставляют путевки в Сочи и загородный лагерь «Университетский».

Институт информационных технологий Московского технологического университета МИРЭА

Университет открыли в 2015 году путем слияния трех вузов – МИРЭА, МГУПИ, МИТХТ имени Ломоносова и нескольких научных и конструкторских организаций. Поэтому в университете придумали свою систему обучения – «вуз – базовая кафедра – базовое предприятие».

То есть выбирая конкретную специальность, студенты сразу обеспечивают себе место производственной практики на отраслевом предприятии. А также получают возможность дальнейшего трудоустройства в компании. В числе работодателей МИРЭА значатся такие промышленные «гиганты», как «Роскосмос», «Ростех» и «Росатом».

Один из ведущих факультетов – институт информационных технологий . В рейтинге hh.ru с итоговым баллом 7,91 он замыкает пятерку лучших факультетов данного направления. Почти четверть программ обучения в МИРЭА связано с такими приоритетными специальностями, как IT и автоматизация.

Кроме совместных программ с компаниями IT-индустрии (Cisco, Microsoft, Huawei, 1С-Битрикс) вуз предлагает учащимся бесплатно изучить иностранный язык, пройти курсы Академии ТВ (вместе с ВГТРК), записаться в авто- или мотошколу. Цены за последние обещают на порядок ниже, чем в коммерческих организациях.

По словам самих студентов технологического университета, поступить в МИРЭА легче, чем в другие московские альма-матер, учиться проще. Преподаватели и будущие работодатели стараются «не завалить», а всячески помочь, объяснить, направить – понимают, что им нужны не зашуганные кадры, а профессионалы дела.

Читать еще:  Программирование начальная школа

Со стипендиями тут тоже все в порядке. Десять видов материальных поощрений, если закрываешь сессию без троек и задолженностей. Льготы на проезд, услуги медицинской и психологической служб, компенсации на покупку питания, одежды, обуви, учебников нуждающимся студентам, путевки на базы отдыха зимой и летом – вуз без внимания тебя не оставит.

Если ты всерьез хочешь связать свою жизнь с IT, то начать свой путь в этой сфере нужно еще в подростковом возрасте. Сделать первый шаг к прибыльной и востребованной профессии ты можешь уже сейчас, просто запишись на IT-курсы MAXIMUM DIGITAL .

Подробнее о том, как отлично сдать ЕГЭ можешь узнать на бесплатной консультации MAXIMUM . Там тебе дадут написать пробный вариант экзамена и разберут твой уровень знаний.

А ещё можно почитать теорию и узнать всё об экзамене на сайте, который круче, чем Решу ЕГЭ.

Направления исследований Направления

Технологии программирования

О чем мечтают все программисты? Конечно, чтобы компьютер сам писал за них программы или максимально помогал в этом нелегком занятии. Множество программных проектов, начиная от ассемблеров, компиляторов и интерпретаторов и заканчивая построителями исполняемого кода по UML-диаграммам, направлены на достижение именно этой цели. Поисковая инженерия программного обеспечения (Search Based Software Engineering) — способ решения задач, возникающих в процессе производства программного обеспечения, путем сведения их к задачам оптимизации и последующего решения этих задач. В поисковой инженерии программного обеспечения применяются: генетические алгоритмы эволюционные стратегии муравьиные алгоритмы Цель направления — разработка методов поисковой инженерии программного обеспечения, позволяющих автоматизировать процесс проектирования, разработки и тестирования программного обеспечения. Построение управляющих программ по спецификации Управляющие программные системы, как правило, обладают сложным поведением, а именно, могут порождать различные управляющие воздействия в ответ на одни и те же входные воздействия в зависимости от предыстории. Исследования, проводимые в ряде университетов мира (например, в Стенфордском университете), показывают, что для построения и анализа таких систем целесообразно применять модели, основанные на состояниях. Наиболее известной моделью, основанной на состояниях и имеющей детерминированный характер, является конечный автомат. Парадигма программирования, предполагающая описание логики работы программ в виде систем взаимодействующих конечных автоматов, известна как автоматное программирование. Проектирование управляющих программных систем, в том числе основанных на использовании конечных автоматов, вручную является крайне сложным и трудоемким процессом. Поэтому актуальной является разработка методов автоматизированного построения конечных автоматов. Исходные данные для построения автоматов могут быть различными. В частности, может быть известен набор тестов, который должна проходить система, или спецификация, выраженная в виде темпоральных формул, которым построенная система должна удовлетворять. По этой причине разработка различных методов, использующих различные виды исходных данных, является актуальной. При наличии способа оценить то, насколько хорошо тот или иной вариант управляющей системы (конечного автомата) решает поставленную задачу, задача автоматизированного построения управляющей программной системы может рассматриваться как задача оптимизации. При этом такая задача, как правило, не может быть решена с помощью традиционных методов оптимизации, так как пространство поиска – множество возможных конечных автоматов – не является непрерывным. Для решения таких задач, однако, перспективным методом является применение таких методов машинного обучения, как эволюционные или муравьиные алгоритмы. На рис. 1 представлена модель автопилота на основе конечного автомата, выполняющая «бочку». Автомат представлен в правой части рисунка. Данный автомат построен с помощью муравьиных алгоритмов на основе траекторий нескольких полетов, выполненных людьми в авиасимуляторе. Рис. 1 — Автопилот на основе конечного автомата Для некоторых типов входных данных задача построения конечных автоматов может быть решена точно путем сведения к другим NP-трудным задачам для которых существуют эффективные методы решения. Например, задача построения управляющих конечных автоматов по сценариям работы может быть сведена к задачам выполнимости булевой формулы (SAT) и удовлетворения ограничениям (CSP). Для решения полученных формул на языках SAT и CSP применяются существующие эффективные программные средства. Генерация тестов с испольхованием эволюционных алгоритмов Тестирование является одним из самых затратных этапов производства программного обеспечения — по оценке экспертов, на него уходит до 50% времени и более 50% стоимости производства ПО. В рамках исследований по направлению «Технологии программирования» решается одна из задач тестирования — нахождение таких тестовых данных, на которых тестируемая программа работает как можно дольше. Для генерации таких тестов используются генетические алгоритмы. Помимо производства программного обеспечения, такие тесты нужны в образовании — для проведения олимпиад по программированию. Кроме того, методы построения таких тестов применимы при автоматизации ускорения программ — организуется коэволюция программ и тестов, приводящая к появлению более быстрых версий исходной программы. Испытание разрабатываемых методов проводится при генерации тестов для олимпиадных задач по программированию. На рис. 2 приводятся графики, иллюстрирующие построение тестов против алгоритмов поиска максимального потока. Рис. 2 — Графики, иллюстрирующие процесс построения тестов против алгоритма поиска максимального потока

Машинное обучение

Разработка методов анализа больших объемов данных разработка методов машинного обучения для классификации пользователей интернет-ресурсов разработка методов решения задач машинного обучения с использованием SAT-солверов и CSP-солверов метод роевого интеллекта теоретические исследования эволюционных алгоритмов анализ времени работы эволюционных алгоритмов под управлением обучения с подкреплением Выбор вспомогательных критериев с помощью обучения с подкреплением Эффективность оптимизации в некоторых случаях может быть повышена путем введения вспомогательных критериев. В последнее время ведутся активные исследования по применению вспомогательных критериев в задачах дискретной оптимизации, решаемых с помощью эволюционных алгоритмов. Использование вспомогательных критериев позволяет избежать остановку процесса оптимизации в локальных оптимумах целевого критерия, а также расширяет исследуемую область пространства поиска, за счет чего оптимальное значение целевого критерия может быть найдено за меньшее число итераций эволюционного алгоритма. Вспомогательные критерии, как правило, формулируются в ходе анализа задачи. Например, может проводиться декомпозиция целевого критерия на вспомогательные. Также существует пример автоматической генерации вспомогательных критериев для задачи о генерации тестов против решений олимпиадных задач. Обычно об эффективности вспомогательных критериев довольно сложно судить заранее. Более того, один и тот же вспомогательный критерий на различных этапах процесса оптимизации может как ускорять поиск оптимального значения целевого критерия, так и замедлять его. В связи с этим возникает задача автоматического выбора вспомогательного критерия, наиболее эффективного на данном этапе оптимизации, из заранее подготовленного набора критериев. Автоматический выбор вспомогательных критериев может производиться с помощью предложенного сотрудниками нашей лаборатории метода EA+RL, основанного на выборе критериев оптимизации для эволюционного алгоритма с помощью обучения с подкреплением (см. рис.). Агент обучения на каждой итерации эволюционного алгоритма выбирает критерий оптимизации из списка, состоящего из вспомогательных критериев и целевого. Выбранный критерий используется при формировании очередного поколения эволюционного алгоритма. Затем формируется некоторое представление состояния эволюционного алгоритма, а также награда, зависящая от роста целевого критерия. Награда используется для обновления оценки ожидаемой награды в данном состоянии. Выбирается критерий, максимизирующий оценку ожидаемой награды. В случае, когда оценка одинакова, критерии выбираются равновероятно. Эффективность метода EA+RL была подтверждена экспериментально на примере решения ряда модельных задач, а также практической задачи генерации тестов. Также существуют теоретические результаты, показывающий на примере модельных задач, что метод EA+RL позволяет игнорировать неэффективный вспомогательный критерий и выбирать эффективный. Схема EA+RL метода выбора с помощью обучения с подкреплением функции приспособленности (ФП) для использования в эволюционном алгоритме, g(x) — целевая функция, которую необходимо оптимизировать, x — текущее поколение особей эволюционного алгоритма, t — номер поколения.

Читать еще:  Основы программирования на языке java для школьников

Биоинформатика

Анализ данных геномного секвенирования исследуются различные математические модели сборки генома оценивается вычислительная сложность возникающих в этой области задач разрабатываются применимые на практике алгоритмы сборки генома При изучении генома живого существа выделяют три основных этапа: секвенирование молекул ДНК, содержащих информацию о генома сборка геномной последовательности анализ и сравнение геномов На рисунке показана схема выполнения первых двух из указанных этапов Изучение генома человека и других живых существ имеет важное прикладное значение. На основании результатов сборки генома конкретного человека возможна реализация индивидуальной медицины – определения предрасположенности к различным болезням, создание индивидуальных лекарств и т. д. Кроме этого на основе результатов исследования геномов растений и животных с использованием методов биоинженерии могут быть выведены новые их виды, обладающие определенными свойствами. Анализ данных экспрессии генов разрабатываются алгоритмы анализа данных, получаемых с помощью специальных чипов анализ данных является одним из этапов разработки экономичных тест-систем для выявления различных заболеваний Интеграция различных источников биологической информации разрабатываются методы и алгоритмы, которые позволяют учитывать несколько видов биологической информации при анализе одного и того же процесса, происходящего в клетке организма. например, совместно с Washington University St. Louis реализуется проект по разработке алгоритмов совместного анализа данных об экспрессии генов и об обмене веществ

В какой институт поступить на программиста 2020

В эру, когда мини-компьютер у каждого в кармане, профессия программиста перестала быть диковинкой и вышла в топ самых популярных и высокооплачиваемых. Поэтому ничего удивительного нет в том, что львиная доля классических, а тем более технических, университетов и значительная часть узкопрофильных институтов готовит специалистов по разработке ПО. Такое обилие предложений заставляет задуматься абитуриентов, в каком вузе лучше учиться на программиста, чтобы получить хорошее образование и должный уровень подготовки и после выпуска иметь все шансы устроиться на работу в крупные российские или международные компании, ведь работодатели обращают внимание, диплом какого вуза у кандидата на вакансию.

Список вузов

Как минимум треть из более 800 вузов страны предлагает выучиться на программиста. Теоретически любой из них можно выбрать для поступления, так как в целом российское ИТ-образование ценится за рубежом и с отечественным дипломом технического вуза выпускник практически автоматически становится востребованным специалистом в любой точке мира.

Репутация российских институтов и университетов программирования и ИТ небезосновательна. По данным международной социальной платформы американской компании HackerRank, на которой ежегодно добровольно тестируются, выполняя прикладные задания по 15 направлениям, около полутора миллионов практикующих программистов из всего мира, IT-специалисты из России стабильно входят в тройку лидеров. Они получают 99,5–99,9 из 100 максимально возможных общекомандных зачетных баллов по заданиям на алгоритмы, динамическое программирование, Big Data и в других дисциплинах (опережают их только китайцы).

Это говорит о том, что любой российский институт программирования выпускает достойных специалистов. Тем не менее силу вузовского имени-бренда невозможно отрицать. Как и репутация образования в целом, реноме каждого университета складывается не на пустом месте.

Решая, в какой университет поступать, можно опираться на мнения экспертов – ведущие рейтинговые агентства периодически обновляют топ-листы лучших вузов для программистов в России. Именно их талантливые выпускники двигают IT-сферу вперед и получают самые большие зарплаты сразу на старте карьеры.

Сводный рейтинг лучших вузов России по программированию

Подавляющее большинство топовых вузов для программистов сосредоточено в Москве и Северной столице, но сильные высшие учебные заведения, готовящие айтишников, и входящие в другие, не менее показательные российские и общемировые рейтинги, есть в большинстве российских регионов:

  1. КФУ – Казанский ФУ.
  2. УрФУ им. Б. Н. Ельцина – Уральский ФУ.
  3. ПГНИУ – Пермский университет.
  4. ННГУ им. Лобачевского – Нижегородский ГУ.
  5. НГТУ – Новосибирский технический университет.
  6. УГАТУ – Уфимский авиационный технический университет.
  7. СФУ – сибирский ФУ.
  8. СГТУ им. Ю. А. Гагарина – Саратовский технический университет.
  9. ОмГТУ – Омский технический университет.
  10. НГТУ им. Р. Е. Алексеева.
  11. СГАУ им. С. П. Королева – Самарский аэрокосмический университет.
  12. ДВФУ – Дальневосточный ФУ.
  13. ОГУ – Оренбургский ГУ.
  14. ВолгГТУ – Волгоградский технический университет.
  15. ТГУ – НИУ Томский ГУ.
  16. АлтГТУ им. И. И. Ползунова – Алтайский технический университет.
  17. ОмГУ им. Ф. М. Достоевского – Омский ГУ.
  18. РХТУ им. Д. И. Менделеева – химико-технологический университет.
  19. АГТУ – Астраханский технический университет.
  20. ТулГУ – Тульский ГУ.

Позиции в списке – согласно рейтингу портала Superjob, составленному по критерию уровня стартовых зарплат выпускников. В перечень не вошли региональные вузы для программистов, уже представленные в таблице.

Направления, специальности

Владение навыками программирования требуется во многих областях, поэтому подготовка разработчиков ПО и комплексов в вузах ведется по нескольким специальностям:

Это три специальности, которые сами профи считают «чисто программистскими». Студенты этих профилей подготовки получают самую лучшую и глубокую базу для развития (а этим непременно придется заниматься всю жизнь) компетенций теоретического и практического разработчика, а учебные планы строятся так, чтобы из вуза выпустился именно программист.

В следующую группу можно отнести профили, выпускники которых, скорее, специалисты какого-либо направления с навыками программирования:

  • программная инженерия;
  • вычислительная математика и кибернетика;
  • информационные системы и технологии;
  • математика и компьютерные науки;
  • информационная безопасность;
  • бизнес-информатика;
  • прикладная информатика;
  • мехатроника и робототехника;
  • инфокоммуникационные технологии и системы связи;
  • наноинженерия и множество других, более специфических профилей.

Выбирая, в каком вузе лучше учиться на программиста, необходимо детально изучить предлагаемые направления подготовки. Несмотря на то что все они подразумевают обучение навыкам разработки компьютерных алгоритмов и кодов, будет иметься уклон в ту или иную предметную область. В частности, если есть тяга к практическому конструированию, то с большей вероятностью подойдет информатика и ВТ, как вариант – мехатроника и робототехника. Для тех, кто хочет заниматься вычислительными экспериментами и решать исследовательские задачи, лучший выбор – фундаментальная информатика и ИТ.

Правила приема

Как и в остальные высшие учебные заведения, в вузы для изучения программирования поступают по результатам ЕГЭ. Требования к набору предметов отличаются в зависимости от выбранного направления. Если оно ориентировано на конструирование и машиностроение, то наряду с общими для всех специальностей русским языком и профильной математикой потребуются итоги экзамена по физике. Для поступления на направления «чистого» программирования нужна информатика и ИКТ плюс обязательные предметы.

Особенность приема в институты для программистов состоит в том, что в зачет идут результаты только ЕГЭ по математике профильного уровня сложности. Таким образом, если выпускник школы сдавал базу, то о поступлении в вуз технической направленности в текущем учебном году придется забыть.

Большинство учебных заведений ведет обучение по уровням бакалавриата и магистратуры (для желающих посвятить жизнь науке – и в аспирантуре) в очном, вечернем и заочном форматах. Хотя есть возможность найти варианты со специалитетом (в том числе и в рейтинговых вузах).

Поступать в вузы на программиста могут граждане РФ, иностранные резиденты и лица без гражданства, проживающие на территории России. Для подачи заявления надо предъявить:

  • удостоверение личности (оригинал плюс дубликат для подшивки в дело);
  • документ об общем среднем (в бакалавриат и специалитет) или высшем профессиональном образовании (для поступления в магистратуру);
  • свидетельства победителей и участников научных олимпиад или конкурсов (при наличии);
  • заполненный бланк заявления с указанием набранных на ЕГЭ баллов;
  • сведения об индивидуальных достижениях, которые могут быть учтены при зачислении (например, золотой знак ГТО и пр.).
Читать еще:  Колледж программирования и информатики при правительстве рф

Прием в магистратуру проводится по результатам собственных вступительных испытаний.

Проходные баллы

Это минимальное суммарное значение баллов абитуриента, занявшего последнее бюджетное место. Ежегодно высшие учебные заведения публикуют такие сведения после завершения отбора. Для повышения шансов на поступление в следующем году необходимо не только попытаться достигнуть указанного порога, но и по возможности максимально превысить его.

Проходные баллы лучших вузов России по программированию

Факультет информационных технологий и программирования

Факультет информационных технологий осуществляет обучение по следующим направлениям:

09.03.03 Прикладная информатика

О профессии

Учебный план по направлению подготовки «Прикладная информатика» сочетает фундаментальную подготовку по информационным технологиям и математике с изучением психологических дисциплин. Выпускники кафедры обучаются созданию, сопровождению и использованию прикладных программных и информационных систем в психологии, обработке и анализу данных психофизиологических и психологических исследований, методам компьютерного моделирования.

Бюджетное обучение

Вступительные испытания

Проходной балл

02.03.03 Математическое обеспечение и администрирование информационных систем

О профессии

Изучаются математические дисциплины, программирование, технологии создания и работы с базами данных, теоретические основы и технология математического моделирования, программные средства для обработки и анализа данных, операционные системы, Web–технологии, системы искусственного интеллекта, архитектура вычислительных систем и сетей, информационный менеджмент.

Бюджетное обучение

Вступительные испытания

Проходной балл

55.05.01 Режиссура кино и телевидения

О профессии

Изучение специальных дисциплин сопряжено с выполнением разнообразных практических заданий: фото- и видеосъемки, раскадровки, сценические этюды на материале современной и классической литературы, видеорепортаж, постановочные и монтажные разработки, работы по созданию компьютерной графики и анимации, работы по видеомонтажу, по созданию мультимедиа-программ. Наряду с традиционными формами обучения (лекции, семинары, практические занятия), широко используются мастер-классы под руководством известных специалистов.

Бюджетное обучение

Вступительные испытания

Проходной балл

09.04.03 Прикладная информатика

О профессии

Бюджетное обучение

Вступительные испытания

Проходной балл

16 фактов о факультете

1. Активное участие студентов в научной работе.
Наши студенты и аспиранты регулярно занимают призовые места на Всероссийских олимпиадах и чемпионатах мира по программированию, представляют свои работы на отечественных и зарубежных научных конференциях и конкурсах, включая Всероссийский молодёжный конкурс научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», Всероссийский конкурс научно-исследовательских работ в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации, Международную школу-семинар «Новые информационные технологии» и другие мероприятия.

2. Факультет издает журнал «Моделирование и анализ данных», индексируемый в РИНЦ, и регулярно готовит тематические выпуски рецензируемого журнала «Нейрокомпьютеры: разработка и применение», входящего в Перечень ВАК РФ

3. Факультет получил 11 патентов РФ на изобретения.
Подробнее http://it.mgppu.ru/projects/dostizheniya/patenty/

4. Более 150 публикаций за последние три года.
Подробнее http://it.mgppu.ru/projects/pechatnye-trudy/

5. За последние 7лет 6 выпускников аспирантуры стали кандидатами технических и физико-математических наук.

6. Факультет располагает большим количеством бюджетных мест.
59 бюджетных мест на все специальности.

7. Каждый 5-й преподаватель — доктор наук, каждый 2-й — кандидат наук.

8. Факультет выполняет научно-исследовательские работы и разработку программного обеспечения по договорам с корпорацией Boeing и Государственным НИИ авиационных систем, представлял свои проекты на Международном авиационно-космическом салоне «МАКС».
Подробнее о проектах
http://it.mgppu.ru/projects/prioritetnye-proekty/realizuemye/, http://it.mgppu.ru/projects/prioritetnye-proekty/digest.php

9. Факультет ИТ — организатор Всероссийской конференции «Нейрокомпьютеры и их применение».
Очередная конференция состоялась 19 марта 2019 года.
Подробнее: http://it.mgppu.ru/action/

11. Успешное представление проектов на конкурсах, выставках, чемпионатах и олимпиадах.
За время участия на Всероссийской выставке научно-технического творчества молодежи – 14 премий Президента РФ для поддержки талантливой молодёжи (8 премий «Победитель» и 4 премии «Призёр»), 5 медалей «За успехи в научно-техническом творчестве», 5 медалей «Лауреат ВВЦ» и 6 дипломов, диплом победителя (1 место) на Всероссийском межотраслевом молодёжном конкурсе научно-технических работ и проектов «Молодёжь и будущее авиации и космонавтики», диплом призера (2 место) на Всероссийском конкурсе 2018 года по поиску в интересах Вооруженных Сил Российской Федерации научно-исследовательских работ граждан Российской Федерации, сертификат победителей первой ступени в Международном студенческом чемпионате мира по программированию (ICPC), I место в хакатоне «Hacknowledge 2019» (номинация «CREATEthon. Создание свободного контента» за разработку портала «Intelligent Search») и др.

12. Студенческий совет факультета ИТ.
Студенческий совет факультета Информационных технологий МГППУ – это команда инициативных, активных, целеустремленных, организованных и творческих студентов.
Основная идея Студсовета – дать студентам возможность свободно выражать свое мнение и принимать участие в обсуждении и принятии решений по различным учебным и внеучебным вопросам, касающимся интересов студенчества. Команды КВН нашего факультета всегда достойно представляют наш вуз на различных уровнях игр КВН.

13. Востребованность и трудоустройство.
Выпускники нашего факультета – востребованные и признанные специалисты в области создания информационных систем и специализированного программного обеспечения, компьютерного тестирования, математического моделирования и анализа данных.
Наши выпускники работают в научно-исследовательских организациях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, коммерческих организациях, центрах психолого-медико-социального сопровождения, организациях системы здравоохранения, государственных и муниципальных органах управления.

14. Индивидуальный подход.
В процессе обучения мы стремимся развивать самостоятельность и научно-творческую активность каждого студента, учитывая уровень их подготовки, способностей и возможностей. Проектно-ориентированный характер обучения студентов, активное привлечение их к научной работе и участию в решении актуальных практических задач обеспечивает студентам высокое качество подготовки посредством приобретения опыта работы в реальной профессиональной среде.

15. Адаптированные программы для студентов с ОВЗ.
На факультете созданы специальные образовательные условия для студентов с ОВЗ разных нозологий.
Факультет успешно работает над собственными научно-техническими проектами, связанными с разработкой новых технологий обеспечения учебного процесса для лиц с ОВЗ. Решением Министерства образования и науки Российской Федерации на базе факультета ИТ МГППУ создан модельный образец обучения студентов с нарушениями зрения.

16. Факультет ИТ — организатор Конкурсов и Фестивалей.
Ежегодный Конкурс научно-технических и творческих проектов среди учащихся с ОВЗ проводится в форме научно-практической конференции, в которой работают следующие секции: математика, физика, техника, информатика и ИКТ, науки об окружающей среде, гуманитарные науки, межпредметные проекты.
На факультете дан старт Фестивалю учебного кино «Колесо». На Фестивале показывают лучшие учебные мультимедийные фильмы студентов и выпускников МГППУ по специальности «Режиссура кино и телевидения» специализации «Режиссер мультимедиа, педагог».

Выпускники нашего факультета – востребованные и признанные специалисты в области создания информационных систем и специализированного программного обеспечения, компьютерного тестирования, математического моделирования и анализа данных.

Научные и практические направления деятельности факультета востребованы в России и за рубежом, уровень профессорско-преподавательского состава и уровень подготовки специалистов неизменно высок. Поэтому из года в год наши студенты занимают призовые места на различных российских и международных выставках и конференциях, успешно конкурируя с ведущими федеральными вузами.

Не забывают на факультете об отдыхе и досуге студентов: организуются поездки в дома отдыха Подмосковья и Крыма, экскурсионные туры, действуют спортивные секции. Активно работает студенческий совет, работает музыкальная студия, организуются концерты и творческие вечера.

Наши выпускники работают в научно-исследовательских организациях, информационно-аналитических центрах, образовательных учреждениях, коммерческих организациях, центрах психолого-медико-социального сопровождения, организациях системы здравоохранения, государственных и муниципальных органах управления. Подробнее о трудоустройстве после обучения на факультете информационных технологий МГППУ.

Адрес приемной комиссии: г. Москва, Сретенка, 29. (м. Сухаревская)

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector
×
×