Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
0 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Java программирование для школьников

Основы программирования на языке Java для школьников

Курс предназначен для обучения школьников средних и старших классов. . Ни предварительные знания, ни специальное программное обеспечение не требуются.


Видео

Целями курса являются: формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием; изучение основных свойств и средств программирования на Java; разработка школьниками собственного приложения (на примере компьютерной игры); создание фундамента для дальнейшего изучения Java-технологий.

  • Занятие №1 Знакомство с языком программирования Java
    • Краткий обзор известных языков программирования.
    • История создания языка Java, его возможности и перспективы.
    • Демонстрация установки среды разработки “Eclipse” и обзор ее основных элементов, необходимых для начала программирования.
    • Написание традиционной программы “Hello World!”.
  • Занятие № 2 Работа с переменными
    • Обзор среды разработки Eclipse
    • Правила создания программы, общая структура программы.
    • Понятие переменной, типов переменных и констант.
    • Основы работы с окнами и вывод окон на экран.
  • Занятие № 3 Основные алгоритмические конструкции
    • Оператор for. Синтаксис. Пример использования цикла for.
    • Оператор if. Составной оператор. Вложение операторов if. Пример использования оператора if.
  • Занятие №4 Основы объектно-ориентированного программирования
    • Знакомство с типом данных boolean.
    • Понятие объекта и класса, наследования в программировании на Java на примерах описания животных из зоопарка.
    • Создание программы — рисование прямоугольника.
  • Занятие № 5 Основы компьютерной графики языка Java
    • Знакомство с понятиями «свойство» и «метод», «открытые» и «закрытые» переменные класса.
    • Изучение графических возможностей языка Java, рисованием графических примитивов (линия, овал и т.д.).
  • Занятие № 6 Работа с графическими изображениями
    • Вывод изображений из графических файлов на экран.
    • Анимация графических объектов, знакомство с инструментом «таймер».
    • Управление графическими объектами с клавиатуры.
  • Занятие № 7 Конструкторы классов, обработчики событий
    • Понятие конструктора класса.
    • Обработка исключительных ситуаций (try-catch).
    • Работа с обработчиками событий.
    • Работа с клавиатурой и использование таймера.
  • Занятие № 8 Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (начало)
    • Постановка задачи для создания игры.
    • Создание основных классов для игры, подключение необходимых библиотек.
    • Загрузка графических изображений в программу (фона и шапки).
    • Создание фона игрового поля.
    • Реализация управления шапкой с клавиатуры.
  • Занятие № 9 Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (продолжение)
    • Создание класса для описания подарков
    • Понятие одномерного массива. Работа с массивами
    • Загрузка группы изображений в программу (подарки). Создание массива подарков.
    • Получение случайного изображения из списка (метод «random()»).
    • Задание таймеров для подарков.
  • Занятие № 10 Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (продолжение)
    • Организация падения подарков.
    • Реализация возможности выбора уровня сложности игры.
  • Занятие № 11 Создание компьютерной игры «Новогодний дождь» (окончание)
    • Загрузка изображения, символизирующего окончание игры.
    • Корректировка таймеров.
    • Описание конструкции, описывающей окончание игры.
  • Занятие № 12 Создание JAR-архива игры «Новогодний дождь»
    • Цикл while и примеры его использования.
    • Перерыв (кофе-брейк)
    • Создание JAR-архива игры «Новогодний дождь».

Отзывы покупателей

У данного курса на данный момент нет отзывов

Java для школьников (и не только)

Целью данного курса является обучение языку программирования на примерах, доступных для школьников старших классов средней школы. Новые понятия, термины и конструкции языка вводятся в курсе постепенно, по мере необходимости. Основной упор при изложении материала сделан на понимание парадигмы объектно-ориентированного программирования и современных технологий, используемых для дизайна приложений в операционной системе Android.

Курс может служить дополнением для старшеклассника при изучении Информатики на профильном уровне. А также может быть полезен начинающим знакомиться с языком Java и технологиями, связанными с этим языком.

Для учителей и преподавателей ссылка на рабочую программу по курсу

Почему выбирают язык программирования Java или Основная идея курса «Обучение Java. Для школьников (и не только)»

Цель всего курса: изучаем язык программирования «в процессе работы» над простыми примерами, а затем над простейшим приложением для Android. Во вводной статье описаны преимущества языка Java.

  • Подробнее о Почему выбирают язык программирования Java или Основная идея курса «Обучение Java. Для школьников (и не только)»
  • 1 комментарий
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии
Читать еще:  Колледж информатики и программирования при финансовом университете

Java для школьников. Занятие №1. Всё является объектом.

Занятие построено на небольшом экскурсе в историю программирования. Рассмотрены основные принципы объектно-ориентированного метода программирования (ООП). Еще расскажем о том, что ООП не лучше чем, например, процедурное программирование, но «более абстрактное» и некоторыми специалистами даже возводится в ранг искусства.

  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №1. Всё является объектом.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №2. Установка JDK на компьютер.

JDK (Java Development Kit) — это набор инструментов для разработки на языке Java. Рассматривается установка JDK для различных популярных платформ.

  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №2. Установка JDK на компьютер.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №3. Учимся говорить — первая программа «Hello World!» и ее компиляция

Настало время написать нашу первую программу на Java. По традиции это будет программа, которая выводит фразу типа «Hello World!» на экран компьютера.
С чем познакомимся:

  • компиляция программы;
  • запуск программы в виртуальной машине;
  • использование терминала.
  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №3. Учимся говорить — первая программа «Hello World!» и ее компиляция
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №4. Разбор программы «Hello World!»

С чем познакомимся:

  • Ключевые слова: class, public, import;
  • блоки кода;
  • операторы, методы;
  • метод System.out.println();
  • пакеты
  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №4. Разбор программы «Hello World!»
  • 1 комментарий
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №5. Вникаем в ООП. Создаем новые классы.

Что разберем: некоторые основополагающие понятия ООП (объектно-ориентированного программирования), а именно

  • экземпляр класса;
  • поле (переменная) класса;
  • операция точка(.);
  • выделение памяти для экземпляра класса, тип данных.

Заодно разберем что такое оператор присваивания в Java.

  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №5. Вникаем в ООП. Создаем новые классы.
  • 1 комментарий
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №6. Вникаем в ООП. Классы и методы. Нахождение объема параллелепипеда

С чем познакомимся:

  • методы класса;
  • конструкторы;
  • конструктор по-умолчанию;
  • передача параметров в метод.
  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №6. Вникаем в ООП. Классы и методы. Нахождение объема параллелепипеда
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №7. Вникаем в ООП. Интерфейс объекта.

С чем познакомимся:

  • интерфейс объекта;
  • модификаторы;
  • область видимости.
  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №7. Вникаем в ООП. Интерфейс объекта.
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №8. Понятие пакетов в Java

На занятии рассмотрены принципы применения пакетов в Java. Отметим, что данное занятие можно пропустить, т.к. эти сведения, в основном, понадобятся в дальнейшем — при изучении IDE (интегрированных сред разработки) и переходе к более сложным проектам. К материалам занятия всегда можно вернуться позднее.

  • Подробнее о Java для школьников. Занятие №8. Понятие пакетов в Java
  • Войдите или зарегистрируйтесь, чтобы отправлять комментарии

Java для школьников. Занятие №9. Интересная задача. Проверка — является ли число простым?

Перед нами реальная задача — программно проверить простое ли число введено в компьютер. Для этого будет использован целый спектр еще неизученных нами Java-технологий:

  • организация ввода данных с помощью аргументов программы в командной строке;
  • операторы цикла;
  • оператор return;
  • операторы сравнения;
  • нахождение остатка от деления и т.д.;
Читать еще:  Открытая олимпиада по программированию 2020 2020

Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019

Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019.

Курс «Основы компьютерных наук для средней школы» является базовым курсом по основам программирования. Данное издание рассчитано на учеников старших классов (9-11), не имеющих опыта в написании компьютерных программ или имеющих минимальный опыт. Такой подход позволяет использовать учебник и в рамках коллективных занятий (на уроках, факультативах или кружках), и при самостоятельном индивидуальном обучении.
Пособие содержит как общие теоретические положения подхода к написанию программ, так и описание практических приемов, а также разбор соответствующих излагаемому материалу примеров.
Книга написана на основании базовой части курса «Компьютерные науки», преподаваемого в 9-12 классах израильской школы. Авторы — ведущие преподаватели этого курса, с опытом работы более 25 лет.

Краткая история и перспективы языка Java.
Для краткого знакомства с историей языка Java можно воспользоваться нашей книгой, а человек, владеющий даже минимальными, основными, навыками поиска информации в Интернете, может достаточно быстро найти много дополнительных сведений на эту тему в Сети. Достаточно набрать практически в любой поисковой машине фразу «история языка Java» или что-то подобное этой фразе, — и к вашим услугам будут миллионы ссылок. Разумеется, практически все они будут содержать мало чем различающиеся между собой тексты — просто потому, что история этого языка все еще достаточно коротка.

Язык Java в самом своем «зародышевом», первоначальном варианте начал создаваться группой разработчиков в 1991 году, — и цель перед собой эта группа ставила достаточно скромную. Речь шла всего-навсего о создании компьютерного языка, с помощью которого можно было бы и просто, и одновременно универсально решить проблемы программирования бытовых приборов, имеющих встроенные микропроцессоры.

Прошло менее десятка лет и оказалось, что из сравнительно скромной задачи «вырос» один из самых мощных инструментов сегодняшнего мира программирования. Интернет, мир мобильных телефонов (и, в первую очередь, смартфонов), мир планшетных компьютеров, самых разных и совершенно неожиданных устройств — сегодняшняя сфера приложения языка Java. И практически ни у кого нет сомнения, что сфера использования и применения языка Java будет постоянно расширяться.

Оглавление.
Раздел 1. Краткая история и перспективы языка Java.
Раздел 2. Базовая структура программы на Java. Значение комментариев при написании программы. Этапы работы: написание, отладка, прогон.
Раздел 3. Переменные и основные типы переменных. Объявление и инициализация переменных.
Раздел 4. Немного про символьные и строковые типы.
Раздел 5. Команды вывода и ввода информации.
Раздел 6. Присвоение данных между переменными разных типов (приведение типов, casting). Специальные операторы.
Раздел 7. Вычисление частного и остатка.
Раздел 8. Команда выбора (ветвления).
Раздел 9. Короткий оператор выбора (if без else).
Раздел 10. Стандартная команда выбора (if. else).
Раздел 11. Простая команда выбора с блоком (блоками).
Раздел 12. Команда if со сложным условием.
Раздел 13. Булевы значения и переменные.
Раздел 14. Наиболее используемые функции библиотеки Math. Использование функции random — работа со случайными числами.
Раздел 15. (часть 1). Команды повтора — Цикл for.
Раздел 15. (часть 2). Команды повтора — Цикл for.
Раздел 16. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for.
Раздел 17. Вычисления с использованием команды повтора — Цикл for (продолжение).
Раздел 18. Определение минимума и максимума в циклах — Цикл for.
Раздел 19. (часть 1). Структура и использование цикла while.
Раздел 19. (часть 2). Структура и использование цикла do. while.
Раздел 20. Вложенные циклы.
Раздел 21. Методы.
Раздел 22. Массивы.
Раздел 23. (часть 1). Массивы и методы.
Раздел 23. (часть 2). Массивы и методы.
Раздел 24. (часть 1). Массивы счетчиков.
Раздел 24. (часть 2). Массивы сумматоров.
Раздел 25. Массив массивов.
Объекты в языке Java.
Заключение, которое можно считать вступлением.

Читать еще:  Программирование в компьютерных системах зарплата

Бесплатно скачать электронную книгу в удобном формате, смотреть и читать:
Скачать книгу Основы программирования на Java, Для школьников и не только, Канель Е.Г., Фрайман З., 2019 — fileskachat.com, быстрое и бесплатное скачивание.

Скачать pdf
Ниже можно купить эту книгу по лучшей цене со скидкой с доставкой по всей России. Купить эту книгу

Java для начинающих

Основы программирования на языке Java — курс для начинающих

Быстрый старт в Java – первый модуль

Курс «Основы программирования на языке Java для школьников» рассчитан на детей 9–15 лет. Он специально создавался для школьников, не занимавшихся ранее программированием, или имеющих неглубокие знание в этом направлении.

Продолжительность курса: 3 месяца, 1 раз в неделю

Модуль рассчитан на 12 занятий по 1,5 астрономических часа в неделю. Курс является международным, созданным с учетом требований государственных стандартов РФ.

12 занятий

Курс рассчитан на 12 увлекательных занятий

Урок 1,5 часа

Урок по 1,5 астрономических часа в неделю.

3 месяца

Время прохождения модуля — 3 месяца.

Программируй, создавай, играй

Занятия организованы в клубной форме для создания свободной, творческой атмосферы. В процесс обучения происходит с помощью такого вида деятельности, как Игра.

Использование игрового обучения на занятых помогает поэтапному освоению учебного материала и достижению поставленных целей. Эти приобретенные способности пригодятся не только в процессе программирования, но и в жизни.

Вместе мы легко изучим Java начиная от синтаксиса языка до внутренних библиотек, включая принципы объектно-ориентированного программирования.

Курс Java для начинающих

Цель курса – научить детей основам разработки программ на языке Java. Предоставить все необходимое для создания своей первой компьютерной игры. Вовлечь детей в интересный процесс программирования.

1,5 астрономических часа

Сборка модели LEGO

Программирование на языке WeDo 2.0

6 астрономических часов

Развитие творческого мышления

Выполнение проектных заданий

18 астрономических часа

Реализация собственного проекта

Java – это наиболее широко применяемый язык программирования в мире. Его используют во многих приложениях, что является определяющим фактором для компаний, нанимающих специалистов в это сфере деятельности. Программы на языке Java являются очень гибкими и легко масштабируются.

Следовательно, на основе его реализуются решения во многих отраслях современной экономики начиная от банковской системы и заканчивая интернетом и мобильными приложениями. Доступность и быстрота обучения является еще одной причиной популярности этого инструмента.

Поскольку этот язык широко используется, вам будет легко найти необходимую информацию и техническую документацию в будущем. Кроме того, вокруг Java создана целая экосистема, которая является более полной, чем в других языках и имеет большое число соавторов во всем мире.

«Базовый курс по программированию на языке Java» Модуль 1 – являет сертифицированным курсом «1С».

Java для начинающих отлично подойдет ребятам окончившим наши курсы робототехники.

После прохождения курса «Основы программирования на языке Java»

  • Информационные базы, типы данных, наборы значений
  • Переменные. Типы, объекты, классы, характеристики классов, наследование класса
  • Обработчики событий
  • Массивы
  • Алгоритмы с условием
  • Циклы

Приобретут умения и смогут:

  • Устанавливать на компьютере пакет разработчика и среду разработки Java
  • Создавать программы на языке Java
  • Программировать с использованием переменных и алгоритмических конструкций
  • Разрабатывать графический интерфейс для своих программ и загружать изображения
  • Подключать библиотеки
  • Создавать анимацию
  • Создавать jar-архивы для экспорта своих программ

Всем кто хочет освоить программирование на Java.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector