Кадабра школа программирования москва
Как Дарья Абрамова сделала «Кодабру» — главную детскую школу программирования
Жизнь после гранта Google
Дарья Абрамова росла в закрытом военном городке Ногинск-9, где из развлечений были только Дом культуры Российской армии, главная площадь с памятником Ленину и магазин «Пятёрочка». Унылый пейзаж её не устраивал, после девятого класса девушка уехала в Москву учиться и скоро стала работать в сфере IT. В 2014 году вместе с коллегой она начала учить детей в соседней с офисом школе программированию. «Секрет» узнал, как эта затея превратилась в самую большую школу программирования для детей в России с выручкой 34 млн рублей в год.
Какая-то абракадабра
Абрамова мечтала поскорее окончить школу, и после девятого класса поступила в московский колледж IT-технологий, а потом выучилась на инженера-программиста в Московском технологическом университете. В 23 года Абрамова устроилась секретарём в отделение компании Softline и за несколько лет выросла до менеджера по продажам облачных решений. В начале 2014 года она познакомилась с коллегой-программистом Дмитрием Лоханским. Он рассказал о языках программирования Blockly и Scratch, позволяющих быстро создавать компьютерные игры, и вместе они загорелись идеей обучать детей программированию.
«Кодабра» начиналась как хобби и безымянный некоммерческий проект. С работы ни Абрамова, ни Лоханский увольняться не собирались, поэтому договорились о первых занятиях в школе у офиса и бегали в компьютерный класс в обеденный перерыв. Пропускать обед было не жалко — и девочки, и мальчики из начальных классов были в восторге от возможности мастерить компьютерные игры. Скоро Абрамова и Лоханский решили, что пора делать масштабное волонтёрское движение — приобщать к делу айтишников по всей России, чтобы они учили детей программированию в школах и детских домах. В середине 2014 года для привлечения волонтёров из регионов Лоханский завёл блог на сайте «Хабрахабр». Сразу откликнулись около 200 человек, активно помогать начали 40 из них. Тогда партнёры поняли, что пора придумывать проекту название, писать учебные программы и искать деньги на развитие.
«Он ходил и перебирал: «код, код добра, кодабра. О, кодабра!» — вспоминает Абрамова, как Лоханский сочинял подходящее слово. — «Кодабра» похоже на заклинание «абракадабра»». Она разработала учебные программы, здесь помог небольшой опыт преподавания и интуиция. Например, она учла, что у детей очень короткий фокус внимания — каждые 10 минут нужно обязательно их удивлять чем-то новым. В конце занятия дети обязательно хотят видеть результат — готовую игру, пусть несложную, но свою.
«Преподаватели говорили мне: «Дарья, вы такой классный педагог! В наше время педагогическое образование было другое, поэтому мы так не можем», — рассказывает Абрамова. — А я никакого педагогического образования не получала. После такой обратной связи стало понятно, что с моей программой можно работать».
В основе программы лежал визуальный язык программирования Scratch, разработанный Массачусетским технологическим институтом для обучения программированию дошкольников и детей постарше. Он позволяет ребёнку рисовать мультфильмы и программировать игры без долгих объяснений. Ребёнок слушает короткую лекцию и с помощью блоков программы, на которых написаны слова на русском языке, начинает конструировать то, что задумал. Задача педагога — помочь воплотить идею и подсказать, как это сделать лучше.
Волшебный грант
Сначала Абрамова и Лоханский хотели уволиться со своих работ и развивать образовательный проект внутри одной из российских IT-компаний. Казалось, что мастодонтам будет легко объяснить, что растить айтишников в середине 2010-х годов нужно со школы. Но убедить «Яндекс» и Mail.Ru Group в 2014 году, что им это действительно нужно, не получилось. Тогда партнёры начали подавать заявки на разные гранты, чтобы хотя бы закупить ноутбуки.
В конце 2014 года они выиграли конкурс Google Rise на грант в $30 000. Абрамова называет это везением, но на самом деле пришлось постараться: снять на видео занятия, подробно расписать программу обучения, планы на год и расходы, пройти собеседования по Skype с представителями компании. «Мы получили не только деньги, но и понимание, что мы на правильном пути и нужно продолжать движение. Честно говоря, к тому моменту мы задолбались и нам это было очень нужно», — признаётся Абрамова. На собеседовании людей из Google интересовало, как «Кодабра» собирается развиваться через год уже без гранта, и тогда партнёрам, наконец, пришла идея сделать часть своих курсов платными.
В начале 2015 года Лоханский уговорил Абрамову уйти с работы в Softline, чтобы вплотную заниматься «Кодаброй»: реализовывать грант, координировать волонтёров и придумывать, как жить дальше. Решение далось ей нелегко — она не любила работу продажника, но зарабатывала в несколько раз больше Лоханского. И всё же бросила работу и погрузилась в «Кодабру»: организовывала бесплатные занятия в детских домах, школах с инклюзивными классами и пансионах для девочек, активно вела сообщество в Facebook, искала и обучала новых волонтёров.
Одновременно она начала участвовать в акселераторе социальных проектов НИУ ВШЭ: «Я сидела и глазами хлопала. В акселераторе оказались детские проекты с выручкой и даже какой-то прибылью, мне это казалось заоблачным. Я просто начала у них всё спрашивать: как вы делаете рекламу, ищете площадки, договариваетесь, где вообще публикуете информацию, есть у вас сайт и т. д.».
Всё против
Первым платным мероприятием стал трёхчасовой воркшоп для детей и родителей в марте 2015 года. К тому моменту «Кодабра» сотрудничала с несколькими волонтёрами, в том числе психологами. Психологи одобрили идею организовать совместный воркшоп, на котором дети должны руководить родителями и выступать главными создателями игры, а родители — им ассистировать. «Мы арендовали помещение в Московском музее современного искусства, написали небольшой пост в Facebook о том, как всё будет проходить, и за два-три дня продали все 35 билетов, которые стоили по 2600 рублей для семьи», — рассказывает Абрамова.
Знакомый пообещал предоставить для воркшопа ноутбуки из своего офиса, но отказался всего за два дня до мероприятия. Аренда ноутбуков снизила бы предполагаемую прибыль в 20 000 рублей до нуля, кроме того, у «Кодабры» ещё не было счёта в банке и заключать договор на аренду большого количества техники было невозможно. Ситуацию спасли друзья, которые откликнулись на просьбу в Facebook одолжить на день компьютер. В субботу Абрамова с Лоханским собирали ноутбуки по знакомым: кто-то дал старый, кто-то — нетбук с маленьким экраном. В ночь с субботы на воскресенье приводили устройства в порядок, устанавливали операционную систему. Но одного ноутбука всё равно не хватило, и пришлось обзванивать клиентов, спрашивать, кто согласен прийти со своим за скидку. На самом воркшопе произошёл сбой с интернетом, но в итоге и дети, и родители остались довольны.
«Для некоторых родителей стало открытием, что дети не тупо играют в игры, а что-то понимают, развивают логику. На воркшопе они программировали и рассуждали, как должны распределяться баллы, что нужно сделать, чтобы выиграть, и даже пытались хитрить: делали в коде лазейку, чтобы им засчитывалось больше очков, чем родителям», — вспоминает Абрамова. После мероприятия к ней подошла рыдающая мама и рассказала, что её ребёнок с аутизмом, который вообще с людьми не разговаривал, на воркшопе раскрылся, сделал для неё игру и рассказал правила. После этой истории «Кодабра» начала разрабатывать специальные программы для детей с расстройствами аутического спектра.
Кадабра школа программирования москва
Международная Компьютерная Академия ШАГ
От 8 до 15 лет
Запись
В Академии ребенок не только определится с профессией в будущем, но и станет уверенным в себе айтишником, умеющим разрабатывать сайты, игры, снимать видео, создавать 3D-графику и анимацию, отлично знать дизайн, несколько языков программирования и многое другое. Компьютер перестанет быть для ребенка просто игрушкой, а превратится в инструмент творческого самовыражения и интеллектуального развития.
Программа обучения получила приз в области образования под эгидой ООН и ЮНЕСКО.
По каждому направлению обучения дети готовят свой собственный проект. В программу обучения входит: Курс современного пользователя компьютера, Школа блогера, Работа в фотостудии, WEB-разработка сайтов и много других дисциплин.
Центры молодежного инновационного творчества POLYCENT
От 5 до 15 лет
Запись
Студия на базе Политехнического музея работает более 20 лет. Ученики постоянно участвуют в различных олимпиадах, фестивалях, научных состязаниях. Один из учеников «Полицента», кстати, разработал проект перчатки для сурдоперевода, победил с ним во многих конкурсах, а в 17 лет стал членом команды Intel.
В «Политехе» более 15 курсов по направлению «информатика»: Создание приложение на Android; 2D/3D-анимация; 3D-MOVIE, где учат создавать трёхмерные мультфильмы; 3D-ВИДЕОМОНТАЖ; C# UNITY GAMES про создание игр; FLASH: АНИМАЦИЯ, СОЗДАНИЕ ИГР; MINECRAFT CREATOR; Веб-программирование; Визуальное программирование; Графический дизайн; Программирование SCRATCH; Программирование C#; Программирование DELPHI; Сайтостроение и веб-дизайн и многие другие.
В «Полиценте» ведут занятия выпускники и преподаватели МЭИ, СТАНКИНа, НИУ МЭИ, МГТУ им. Н.Э.Баумана.
Детская школа создания компьютерных игр, сайтов и мобильных приложений обучает детей создавать свои собственные проекты: игры, мультфильмы, сайты и многое другое. Уровень подготовки не имеет значения. На занятиях ребята работают в командах, распределяя между собой роли, проводят мозговые штурмы.
Можно выбрать один из курсов: «Квест MINECRAFT» по культовой игре Minecraft (6-9 лет) проходит в офисе Mail.ru; Курс по созданию игр в детской среде разработки Scratch (7-9 лет); Minecraft программирование (10-14 лет); Курс по созданию профессиональных игр для компьютеров, приставок и мобильных устройств на платформе Unity 3D (10-14 лет / 15-17 лет).
Курсы длятся по 2-4 месяца.
Школа программирования для детей CODDY
От 5 до 14 лет
Запись
Школа CODDY своей задачей видит подготовку школьников в области программирования и проектного менеджмента с тем, чтобы ребятам было легче поступить в один из ведущих российских или западных ВУЗов, создать свой бизнес, работать в российской или международной ИТ-компании. Для этого в школе разработано более 15 курсов: Игровое 3D-моделирование с Blender, Создание сайтов в WordPress, на Wix, мультфильмов (Flash), Создание мобильных приложений, Программирование игр на PYTHON и другие.
Преподают в школе веб-разработчики, дизайнеры, программисты, имеющие большой опыт работы и создания собственных проектов.
Каждый курс рассчитан на 1 месяц, по окончании которого ребенок или продолжает углубленное изучение курса, или меняет его на другой, в зависимости от интересов и желания.
Занятия проходят по 8 адресам.
Международная школа программирования для детей «Алгоритмика»
От 5 до 14 лет
Запись
В «Алгоритмике» ученики работают в визуальной среде программирования, разработанной специально для детей. Написание кода устроено по принципу сборки конструктора или паззла.
Главный курс школы «Миссия «Коперник». Колонизация Марса» рассчитан на 32 занятия, к концу занятий каждый участник напишет свой первый полноценный IT-проект – например, игру уровня Flappy Bird или Тетриса. Обучение проходит в группах 8-12 человек на онлайн-платформе «Алгоритмики» на базе визуальных языков программирования, разработанных в Google и MIT.
Кроме основного курса программирования для детей от 8 до 12 лет, вы можете записать своего ребенка на курс программирования для дошкольников (набор от 5 до 7 лет), на робототехнику или программирование на Python.
Занятия проходят на 60 площадках Москвы. С полным списком вы можете ознакомиться на сайте «Алгоритмики».
Уроки ведут преподаватели школ и ВУЗов по информатике, математике, программированию и системному программному обеспечению, финансовому моделированию, и веб-разработчики.
Также каждую неделю в «Алгоритмике» проходят бесплатные уроки по программированию.
9 лучших школ программирования в Москве
© В коллаже использовано фото Julio Marquez с flickr
Считай, готовая крутая профессия будет у ребенка!
Школа IT-профессий Codemika
Главное отличие Кодемики от других школ в том, что здесь понимают: программирование — это в первую очередь творческая профессия, требующая системного и часто нестандартного подхода. Научить писать код могут любые курсы по программированию, но этого не хватит для реальной работы.
В Кодемике детям, студентам и даже взрослым дают углубленную программу, направленную на главное: решение задачи. Здесь вы:
- научитесь логическому и алгоритмическому мышлению;
- научитесь находить нестандартные решения;
- научитесь добывать информацию;
- научитесь необходимым алгоритмам;
- расширите свой кругозор и познакомитесь с самыми передовыми технологиями;
- и, конечно, получите инструмент — язык программирования.
В Кодемике преподают не далекие от практики методисты, а сотрудники крупнейших IT-компаний — «Яндекса», «Сбербанка», «Тинькофф». При этом преподаватели школы не просто профессионалы, они еще и талантливые учителя, которые любят своих учеников и свое дело, прививая такую же любовь к творчеству и своим ученикам.
Проспект Мира 150, оф. 443
Для школьников 7-11 классов, студентов и взрослых
От 3200 рублей в месяц
Детская компьютерная академия «Шаг»
Если ребенок не может жить без компьютерных игр и целыми днями сидит в интернете, не стоит его ругать, лучше направьте интерес в правильное русло!
Для детей 7-14 лет здесь открыли Малую Компьютерную Академию, где школьники получат основные теоретические и практические навыки программирования. Обучение здесь базируется на трех обязательных составляющих эффективного образования:
Актуальная программа — ребенок приобретет необходимые знания и умения, которыми в будущем сделают его успешным.
Команда профессионалов — преподаватели вдохновят, привьют интерес к учебе, к созданию собственных проектов, научат работать самостоятельно и в команде.
Дружеская атмосфера — тандем преподавателя и ученика. Все участники процесса работают на равных, в комфортных лабораториях с передовым оборудованием.
В Малой Компьютерной Академии считают, что компьютер — не только игровой гаджет, но и инструмент для самовыражения и развития. Ребенок здесь знакомится с компьютерными технологиями, интернетом, безопасностью в сети, создает собственные игры и роботов LEGO. С нуля создает технические проекты и разрабатывает профессиональные игровые приложения, веб-сайты и принимает уникальные технические решения.
Еще один принцип обучения здесь — максимум практики. Каждый теоретический блок закрепляется многочисленными практическими заданиями. В Академии нет лекций, конспектов, зубрежки. Через геймификацию ребенок не только учится и создает проекты, но и зарабатывает собственную «академическую» валюту. Родитель в любое время сможет заглянуть в электронную систему MyStat и поинтересоваться программой и успехами своего ребенка.
За время обучения в Академии ребенок сможет определиться с тем, нравится ли ему та или иная область IT-индустрии, чтобы в дальнейшем более глубоко и детально изучать ее.
МШП или Кадабра или. (1526 просмотров)
Ребенок перешел в 6 класс.
Хочет развиваться в направлении IT.
Посоветуйте, пожалуйста, куда лучше отдать за хорошей информатикой? И олимпиадная составляющая тоже важна очень.
Рассматриваем МШП, Кадабру, Кодди.
Что лучше? Может еще лучше есть варианты? Ответить
Моя дочь изучала в Кодди курс по питону. Очень довольна была. А вот С# там у неё не пошёл. Преподаватель не понравился категорически.
С этого года занимается в МШП. Там уровень высокий: поступление (можно не пройти), материал дают доходчиво, всегда есть связь с преподавателями, преподаватели требовательные, задания дают объёмные, некоторые весьма мозголомные, пишут контрольные, в конце учебного года защищают проект, ещё в олимпиадах участвуют.
Про Кадабру ничего подсказать не могу. Автор: Бессмертный пони C.S. OH* Ответить
Спасибо за отклик!
Почитала отзывы про МШП, пишут, что легко там.
Вот думаем, идти туда или еще искать. Ответить
Я бы не сказала, что очень легко. Иногда самим приходится рыть инфу. Автор: Бессмертный пони C.S. OH* Ответить
В каком классе дочь начала изучать Питон, если не секрет? Ответить
Подскажите, пожалуйста, вступительные экзамены что собой представляют? Написать какую-то программу или это просто задания по математике?
Какая примерно стоимость обучения (очные и онлайн курсы) , на сайте не нашла информацию.
Спасибо! Автор: Fresh Wind F Ответить
Я сейчас уже не вспомню, но программу там точно писать не надо было.
Мне кажется, там задания были в основном на логику. Одна хитрая, но не сложная математическая задача точно была. И было графическое задание из серии «переложите одну спичку». Автор: Бессмертный пони C.S. OH* Ответить
+ у моего ещё были алгоритмические задачи на вступительный. На работу даётся 2 часа. Мой вышел через 1,5. Ответить
Мой ребёнок начал с Кодабры. В итоге ушли в ШП. Там более системно и взять можно больше. С отзывом выше согласна полностью. Ребенок год отучился в шп, в следующем будет продолжать, добирая интересное ему в Кодабре. Если у вас звезда математики, пробуйте сдать вступительный экзамен в ШП не со своим классом, а с 7, 8 или 9. В ШП есть семиклассник, занимающийся промышленным программированием, может и ваш того же уровня.)
Лучший вариант — репетитор. Ответить
Спасибо, ребенок сдал экзамен в свой класс в шестой. Прошел. Но, уж очень легко было. Вот жалею, что в седьмой не попробовали.
Про репетитора тоже думаем.
Думаете это лучший вариант? Ответить
Вот мой тоже сдавал, только в 7, сейчас 6 закончил. Сделал все за 15 минут. И я теперь думаю надо нам это или нет Ответить
И мы на распутье )))
Но, попробовать нужно наверно. Ответить
Вы на собеседовании были уже? Вам рассказали, что именно ребёнок будет изучать в следующем году? Ваш ребёнок все это умеет и знает? Если да, конечно поступайте осенью в следующий класс, в шп никто справку из школы не просит. Завёл новый кабинет, и вперёд! Ответить
А у нас получилось по другому пошли в ШП, там у ребенка не сложилось с преподавателем. Не могу дать оценку хороший или плохой, просто не сложилось, не замотивировал он его. Мы проходили туда около месяца и у сына не было интереса
. Решили пробовать Кодабру. Сын сначала не хотел, но сказал, что ок попробую. И знаете пошло по другому. Может Павел (преподаватель) нашел подход, может программа по другому построена — не знаю. Я это к тому, что все дети индивидуальны и нужно искать свое и пробовать разные форматы. Автор: id447133464 + Ответить
Я за МШП. Кодабра там рядом не стояла. Прошлым летом взяли один курс в Кодабре — больше никогда. Да, преподавательница была просто огонь и звезда, но в целом у заведения безответственный подход к набору групп, нет цели. Вернее, откровенно видна одна — собрать деньги со всех, кто попадет в поле зрения.
В МШП сын учится онлайн, там все очень здорово организовано. Уже отучился два года, взяли на лето несколько курсов. В онлайне преподаватели супер (сын в сильной группе), я иногда пристраиваюсь рядом послушать. И ценовая политика гуманная — создается впечатление, что школа занята распространением знаний, а не тупо деньги собирает. Ответить