Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
11 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружок основы программирования

Программа кружка «Юный программист»

Описание разработки

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Юный программист» составлена на основе информационного письма Минобразования России от 13. 11. 2003 №14 — 51 — 277/13 об элективных курсах, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерных требований к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11. 12. 06 №06 — 1844, санитарно — эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей (санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 4. 1251 – 03 от 20. 06. 03). Разработана на основе методического пособия «Практикум по программированию» на СД диске — Информатика, издательство «Учитель» 2007г. Чернов А. Ф. и Чернов А. А.

Предлагаемый курс может использоваться как в предпрофильном курсе, при изучении элективных курсов, так и в системе дополнительного образования в виде кружковой работы.

Направленность программы – естественнонаучная. Формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Дополнительная образовательная программа «Юный программист» является прикладной, носит практико — ориентировочный характер и направлена на овладение воспитанниками основных приемов программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально — культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы. Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. В данном курсе на конкретных примерах рассматривается программирование на языках высокого уровня TurboPascal и Delphi. Показаны основные методы составления программ и примеры использования их при решении некоторых физических, математических, экономических и других задач. Отдельно вынесены задания для самостоятельных, контрольных работ, а также олимпиадные задания. На обучающем СД диске (13) предложено много тестов для контроля знаний, как в учебной, так и во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно — практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность программы. При обычном обучении информатики, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально — культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

Педагогическая целесообразность в представленной программе обуславливается возможностью повысить результативность обучения информатике и ИКТ при параллельном преподавании школьного основного курса и данного дополнительного, расширить мировоззрение учащихся, повысить предметные и межпредметные ЗУН и УУН, подготовки учащихся успешно освоить учебный материал и участвовать в олимпиадах, осознанного выбора профиля дальнейшего обучения и бедующей профессии.

Изучение информатики и информационно — коммуникационных технологий в данном курсе направлено на достижение следующей цели: естественно — научное обучение, воспитание и развитие учащихся в области алгоритмизации и программирования.

Задачи программы:

быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков;

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в технологических и социальных системах, построению алгоритмов и компьютерных программ в средах Pascal, Delphi;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; применять алгоритмы и приёмы программирования;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоление трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда; решения сложных задач и олимпиадных задач программирования.

Отличительная особенность данной дополнительной программы от существующих образовательных программ в том, что изучается материал, слабо представленный и не представленный в программе основного курса информатики и ИКТ, материал систематизирован, доступно и логично излагается, подкреплен мощным дидактическим материалом, направлен на практику программирования и подготовку к олимпиадам на развитие творчества и самостоятельности учащихся. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, по мере обучения выполняются все более и более сложные задания, оттачивается мастерство, исправляются ошибки. Обучаясь по программе, воспитанники проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы в среде программирования, научились «читать и понимать» простейшие алгоритмы и программы, а затем и создавать свои для решения практических и олимпиадных задач. Постепенно образуется система специальных навыков и умений, формируется интерес к творчеству, пробуждается желание творить самостоятельно — одна из главных задач руководителя кружка. Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке.

Читать еще:  Всероссийская школа программирования

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 12 — 15 лет. В группе занимаются от 12 до 15 человек.

Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на 1 год обучения.

Количество часов в неделю — 2, всего72 учебных часа по 45 минут.

Рабочая программа внеурочной деятельности «Азы программирования»

Рабочая учебная программа “Азы программирования” входит во внеурочную деятельность по общеинтеллектуальному направлению развития личности. Предлагаемая программа предназначена для формирования элементов логической и алгоритмической грамотности, коммуникативных умений школьников с применением индивидуальных и групповых форм организации занятий и использованием современных средств обучения. Создание на занятиях ситуаций активного поиска, предоставление возможности сделать собственное “открытие”, знакомство с оригинальными путями рассуждений позволят обучающимся реализовать свои возможности, приобрести уверенность в своих силах. Содержание программы направлено на воспитание интереса познания нового, развитию наблюдательности, умения анализировать, догадываться, рассуждать, доказывать, умения решать учебную задачу творчески.

Программа разработана в соответствии:

  • с Законом РФ “Об образовании”;
  • с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта общего образования;

За основу обучения учащихся по данному курсу взято программирование с максимальным использованием компьютера на занятиях. Оновной методический принцип курса по программированию – все познается через труд, через преодоление собственных ошибок, через процесс решения задач. Освоение материала в основном происходит в процессе практической деятельности. Выполнение заданий в рамках программы – процесс творческий, осуществляемый через совместную деятельность педагога и детей, детей друг с другом.

Конкретная среда языка программирования Паскаль рассматривается с позиции приобретения учащимися навыков программирования. Преобладающий тип занятий – практикум. Все задания курса выполняются с помощью персонального компьютера среде языка программирования Паскаль.

Цель курса: приобретение учащимися базового набора знаний, умений и навыков по программированию.

Задачи курса:

  • научить учащихся основам программирования с использованием системы программирования Turbo Pascal;
  • научить составлению и оформлению программ (правила хорошего тона в программировании) в соответствии с нормативными требованиями языка программирования;
  • развивать логическое и аналитическое мышление школьников
  • расширить кругозор и познавательные интересы у учащихся, формировать умения применять на практике знания, полученные во время занятий;
  • развивать универсальные учебные действия, такие как: умения учащихся осуществлять целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль, коррекцию, оценку, саморегуляцию.

Программа построена с учетом принципов:

  1. сочетания коллективных, групповых и индивидуальных форм работы. Обучение учащихся работе на компьютере дает возможность организовать деятельность учащихся с индивидуальной скоростью и в индивидуальном объеме. Данный принцип реализован через организацию практикума. Индивидуальные, групповые и коллективные виды деятельности должны органически сочетаться между собой. При включении на определённом этапе индивидуальной и групповой деятельности в деятельность коллективную происходит объединение личных мотивов и переживаний с мотивами и переживаниями коллектива. Этот принцип реализовывается при проектной деятельности, когда перед коллективом стоит задача создание единого проекта, но осуществляется путем разбиения на подзадачи, каждая из которых решается индивидуально или группой участников.
  2. Целостность и непрерывность. Тема программирования является важным звеном единой общешкольной подготовки по информатике и информационным технологиям. Преемственность урока информатики и внеурочной работы по предмету не означает дублирование темы, форм и методов работы.
  • принцип коммуникативной активности учащихся.
  • Для стимулирования коммуникативной активности используется не только разнообразие видов деятельности, но и её содержательная сторона. Использование новых, неизвестных учащимся материалов, их познавательная ценность и занимательность вызывают потребность в общении, повышают его качественный уровень.
  • принцип развивающего обучения. Обучение ориентировано не только на получение новых знаний, но и на активизацию мыслительных процессов, формирование и развитие у школьников обобщенных способов деятельности, формирование навыков самостоятельной работы.

Место учебного предмета в учебном плане

Программа реализует общеинтеллектуальное направление во внеурочной деятельности. На реализацию программы отводится 1 час в неделю (одно занятие в неделю по 40 мин), всего 34 часа в год в 6 или 7 классе. Занятия проводятся во внеурочное время. В соответствии с санитарно-гигиеническими нормами занятия предполагают непрерывную работу учащихся за компьютером — 15-20 мин .

Читать еще:  Яндекс школа программирования для школьников

Формы проведения занятий: беседы, практические занятия, самостоятельная работа, игры, викторины и проекты.

Условия реализации программы:

— создание комфортной обстановки на занятиях, необходимой для проявления способностей каждого ребенка;

— индивидуальный подход к воспитаннику с учетом его психологических и возрастных особенностей;

— наличие материальной базы: кабинет информатики, наглядные пособия, раздаточный материал, презентации по темам занятий;

— наличие технических и программных средств.

Результаты освоения курса

Предметные результаты:

  • умение использовать термины “алгоритм”, “идентификатор”, “оператор”, “выражения”, “программа”;
  • умение использовать компьютерные программы, среды программирования Pascal;
  • навыки написания программ в зависимости от постановленной задачи.

В процессе изучения модуля “Азы программирования” ученик научится:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,
  • ставить учебные цели,
  • планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её решения,
  • осуществлять итоговый и пошаговый контроль,
  • адекватно воспринимать оценку учителя,
  • различать способ и результат действия,
  • вносить коррективы в действия в случае расхождения результата решения задачи на основе ее оценки и учета характера сделанных ошибок,
  • проявлять познавательную инициативу.

Познавательные УУД

  • В процессе изучения внеурочного модуля “Азы программирования”

В процессе изучения модуля “Азы программирования” ученик научится:

  • учитывать разные мнения,
  • формулировать собственное мнение и позицию,
  • договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности
  • задавать вопросы,
  • аргументировать свою позицию,
  • осуществлять взаимный контроль и оказывать в сотрудничестве необходимую взаимопомощь.

В процессе изучения модуля внеурочной деятельности “Азы программирования” ученик получает возможность для формирования:

  • внутренней позиции школьника на уровне положительного отношения к школе, понимания необходимости учения,
  • умения находить ответ на вопрос о том, “какой смысл имеет для меня учение”,
  • умения находить ответ на вопрос о том, “какой смысл имеет использование современных информационных технологий в процессе обучения в школе ”,
  • готовность к повышению своего образовательного уровня и продолжению обучения с использованием средств и методов информатики и ИКТ
  • способность увязать учебное содержание с собственным жизненным опытом и личными смыслами, понять значимость подготовки в области информатики и ИКТ в условиях развития информационного общества;
  • готовность к самостоятельным поступкам и действиям, принятию ответственности за их результаты; готовность к осуществлению индивидуальной и коллективной информационной деятельности;
  • способность и готовность к принятию ценностей здорового образа жизни за счет знания основных гигиенических, эргономических и технических условий безопасной эксплуатации средств ИКТ.
  • учебно-познавательного интереса к новому учебному материалу и способам решения новой частной задачи.

Способы диагностики результатов:

  • Итоговые занятия.
  • Компьютерное тестирование.
  • Проекты.
  • Содержание учебного курса

    Введение в Паскаль. 5 часов

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Место языка Паскаль среди языков. Умение войти в среду ТР. Знание основных компонентов среды ТР. Умение набирать программу, вводить в память компьютера и работать с ней.

      Организация ввода – вывода данных . 4 часа

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Знания команд ввода – вывода. Умение использовать команды ввода – вывода. Знание видов операторов. Владение понятием оператора. Умение использовать операторы: присваивания; составной.

    Алгоритмы. 3 часа

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Знать определение и свойства алгоритма. Уметь строить блок-схемы на изученные типы алгоритмов.

    Выражения. 4 часа

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Что такое величина и чем она характеризуется. Арифметические выражения. Что может входить в состав арифметического выражения. Владение понятиями констант и переменной. Умение составлять имя величин.

    Алгоритмы линейной структуры. 4 часа

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Знание основных элементов программирования. Знание структуры программы. Правила записи арифметических выражений. Уметь составлять программы для линейной алгоритмической конструкции. Описывать словесно работу каждого из рассмотренных операторов.

    Алгоритмы разветвляющейся структуры. 6 часов

    Учащиеся должны знать и уметь:

    Владение понятием ветвления. Условный оператор. Умение использовать конструкцию ветвления при решении задач на языке PASCAL. Умение составить комментарий.

  • Алгоритмы циклической структуры . 3 часа
  • Учащиеся должны знать и уметь:

    Владение понятием цикла. Умение использовать конструкцию цикла с постусловием при решении задач на языке PASCAL.

    Кружок “Код свободы”

    Цели и задачи

    Целью деятельности кружка является формирование алгоритмического и абстрактного мышления обучающихся, развитие умения самостоятельно составлять алгоритмы и реализовывать их в системах программирования и проектирования. Для достижения поставленной цели решаются следующие задачи:

    • изучение основ алгоритмизации и программирования на языках C++ и Python;
    • обучение навыкам работы в системах программирования Eclipse, Code::Blocks, QtCreator, IDLE Python;
    • проведение анализа эффективности найденных решений;
    • знакомство с классическими алгоритмами и их реализацией на C++ или Python;
    • обсуждение и разбор олимпиадных задач;
    • подготовка и участие в командных или индивидуальных олимпиадах по программированию

    Почему мы учимся программировать на С++ ?

    • Около двух десятилетий C++ находится в тройке лидеров среди компилируемых языков программирования. Поэтому широкая востребованность специалистов С/С++ будет сохраняться еще долгое время
    • Синтаксис С/С++ является основой для многих современных и не менее популярных языков программирования, таких как Java, PHP, C#, Perl, Rust, D
    • Это компилируемый язык со статической типизацией на котором можно создавать программы любого уровня сложности.
    • С++ обладает богатой и мощной стандартной библиотекой включающей классы поддержки контейнеров, алгоритмов, строки, ввода/вывода, математики, локализации и многое другое
    • Доступность. Для С++ существует множество реализаций языка , как бесплатных (GCC), так и коммерческих (Visual C++) и для различных платформ
    • С++ активно развивающийся язык и по сей день! В 2017 году принят новый стандарт языка.
    • В С++ поддерживает множество парадигм программирования, в том числе, ООП (объектно-ориентированное). Но это не означает, что при разработке программист ограничен только одним подходом. В процессе реализации он может использовать различные стили программирования, таким образом, разработка программы превращается в творческий процесс.
    • C++ это огромная страна! Не верите? Посмотрите на карту!
    Читать еще:  Всероссийская олимпиада школьников по программированию

    Расписание занятий

    • Вторник

    Вопросы

    • Где можно записаться?

    МБОУ Гимназия №14 им. Ю. А. Гагарина, каб. 207. т. 89604843324, E-mail: sakhastro@mail.ru

    Учащиеся каких классов могут посещать кружок?

    Зависит от уровня подготовки по предметам и владения компьютером. Ориентировочно, 7-9 (первый год обучения)

    Я могу принести свой ноутбук?

    Вы можете использовать при работе своё аппаратное обеспечение. Программное обеспечение должно соответствовать версиям используемого ПО в кабинете информатики. Рекомендуется установить на персональный ноутбук операционную систему Fedora Linux. Среда программирования Code::Blocks.

    Программирование для детей

    Хотите подготовить ребенка к поступлению в лучший ВУЗ страны, работе в ведущей IT-компании, созданию собственного бизнеса или просто занять его увлекательным делом? Развлекательно-образовательная школа POLYCENT предоставляет в Москве программирование для детей, включающее начальные компьютерные занятия. Обучаем основам с нуля. Изучаем такие языки как Python, Scratch, C#, Minecraft creator, Swift. Для малышей реализуем курсы с учебной средой «ПиктоМир».

    Преимущества изучения компьютерного программирования для детей

    Сейчас популярно множество компьютерных кружков, секций. Каждый из них направлен на развитие технических навыков, создания мобильных приложений, а также дизайн-мышление. Они охватывают разные направления IT-сферы. Помогают ребенку стать успешным, реализовать себя. Наши курсы одни из них. Преимущества центра POLYCENT это:

    — увеличение среднего бала в школе;

    — развитие математических способностей, улучшение знаний в информатике;

    — расширение окружения, поиск друзей-единомышленников;

    — проведение уроков в игровой форме. Изучаем программирование с помощью создания компьютерных игр, графики, мобильных приложений, мультфильмов и т.д.

    Как научить ребенка программировать?

    Программист – одна из востребованных и оплачиваемых профессий современности. Многие родители хотят, чтобы их дети шли в ногу со временем и получили базовые знания в этой области уже сейчас. Давайте разбираться, можно ли научить программировать младших школьников и всем ли это дано?

    Визуальное программирование

    Освоить такой вид кодирования под силу даже дошкольникам. Вместо текстовых команд используются графические объекты. Эти объекты максимально понятны, например, значок мотора со стрелкой, направленной направо, означает вращение мотора по часовой стрелке.

    Примером такого языка являются программы образовательных конструкторов LEGO Education. Первые шаги в программировании дети подкрепят практикой в работе с роботами. Они сразу смогут увидеть в действии те алгоритмы, которые напишут для них.

    Обучение рассчитано на детей различных возрастов – от дошкольников до средней школы.

    Блочное программирование

    Блочное программирование многие сравнивают с «деталями» яркого детского конструктора (различные текстовые команды), собрав который в определенной последовательности, можно получить различные алгоритмы. Бонусом выступает изучение английского языка.

    Первопроходцем блочного кодирования выступает Scratch. Scratch можно использовать для продвинутого изучения конструкторов LEGO WeDo, а также для работы с микроконтроллерами Arduino.

    Еще одним примером блочного программирования называют среду Кодвардс. Учащиеся пишут различные коды, при помощи которых на компьютере проходят игровые задания.

    Эти языки рассчитаны на средний школьный возраст.

    На примере визуального и блочного программирования осваиваются основные понятия программирования – переключатель, переменные, константы, массивы и т.д.

    Текстовые языки программирования

    Ученикам средней и старшей школы можно начать изучать такие языки, как популярный Python и уже ставший классическим для всех программистов язык C.

    Программа состоит из написания текстового кода в строго определенной последовательности. Помимо буквенных символов добавляется пунктуация.

    Всем ли дано программировать?

    Один из слоганов LEGO Education звучит так: «Programming is easy!» (Программирование – это легко!).

    Действительно, если начать заниматься этим в детстве, используя максимально простую среду, то в будущем будет легче освоить языки C. Ведь основные блоки программирования уже будут освоены на практике (при помощи компьютерной игры и движений робота). Останется только освоить новую среду.

    Дети всегда открыты к получению новых знаний. Давайте вместе дадим им такую возможность!

    Записаться на кружок по программированию для детей легко. Воспользуйтесь одним из удобных для вас способов:

    — позвоните по номеру телефону, который указан на странице «Контакты»;

    — напишите на электронный адрес info@polycent.ru;

    — свяжитесь через социальные сети;

    — либо оставьте запрос на обратный звонок.

    На возникшие вопросы по курсам, их цене ответит наш консультант.

    Ссылка на основную публикацию
    Adblock
    detector