Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
6 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Кружок по программированию 5 класс

Программа внеурочной деятельности для 5 класса «Основы программирования»

Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» позволит расширить кругозор обучающихся. Посредством формирования начальных навыков программирования готовится платформа для изучения более сложных языков и тем.

Для изучения основ программирования в 5 классе был выбран язык программирования Logo (Лого) в среде Kturtle.

Просмотр содержимого документа
«Программа внеурочной деятельности для 5 класса «Основы программирования» »

Сегодня человеческая деятельность в технологическом плане меняется очень быстро, на смену существующим технологиям и их конкретным техническим воплощениям быстро приходят новые, которые специалисту приходится осваивать заново. В этих условиях велика роль фундаментального образования, обеспечивающего профессиональную мобильность человека, готовность его к освоению новых технологий, в том числе информационных. Поэтому в содержании курса информатики основной школы целесообразно сделать акцент на изучении фундаментальных основ информатики, выработке навыков алгоритмизации, реализовать в полной мере общеобразовательный потенциал этого курса.

Программа внеурочной деятельности «Основы программирования» позволит расширить кругозор обучающихся. Посредством формирования начальных навыков программирования готовится платформа для изучения более сложных языков и тем.

Для изучения основ программирования в 5 классе был выбран язык программирования Logo (Лого) в среде Kturtle. Творческая среда Лого имеет много возможностей для формирования у детей начальной компьютерной грамотности, навыков работы с вычислительной техникой, развития алгоритмического и логического мышления, познавательной грамотности. В настоящее время этот язык включает в себя множество разнообразных команд, позволяющих рисовать, решать вычислительные задачи, создавать мультфильмы и многое другое. Лого привлекает и тем, что программирование из скучной дисциплины превращается в интересную игру, в процессе которой происходит быстрое усвоение основных понятий и навыков программирования.

Цель: Обучение учащихся основам программирования, развитие их алгоритмического мышления.

Основные задачи курса:

освоить среду Лого и стандартные команды исполнителя Черепашки;

освоить понятие «алгоритм» и изучить виды и свойства алгоритма.

Развить творческие способности и логическое мышление учащихся.

Приобщить учащихся к проектной деятельности с использованием различных средств работы в среде Лого.

Развить навыки самостоятельного поиска решений.

В результате освоения курса «Основы программирования» в 5 классе учащиеся получат представление:

о понятии «информация» — одном из основных обобщающих понятий современной науки, о понятии «данные», о базовых понятиях, связанных с хранением, обработкой и передачей данных;

о методах представления и алгоритмах обработки данных, дискретизации, о программной реализации алгоритмов;

о математических и компьютерных моделях, их использовании,

о различных видах программного обеспечения и задачах, решаемых с его помощью; о существовании вредоносного программного обеспечения и средствах защиты от него, о необходимости стандартизации в сфере информационно-коммуникационных технологий;

У учащихся будут сформированы:

основы алгоритмической культуры;

умение составлять несложные программы;

навыки и умения, необходимые для работы с основными видами программных систем;

навыки коммуникации с использованием современных средств ИКТ, включая непосредственное выступление перед аудиторией;

представления о необходимости учёта юридических аспектов использования ИКТ, о нормах информационной этики.

Обучающиеся познакомятся с одним из языков программирования и основными алгоритмическими структурами — линейной, условной и циклической; получат опыт написания и отладки программ в выбранной среде программирования.

понимать термины «исполнитель», «состояние исполнителя», «система команд»; понимать различие между непосредственным и программным управлением исполнителем;

строить модели различных устройств и объектов в виде исполнителей, описывать возможные состояния и системы команд этих исполнителей;

понимать термин «алгоритм»; знать основные свойства алгоритмов (фиксированная система команд, пошаговое выполнение, детерминирован-ность, возможность возникновения отказа при выполнении команды);

составлять неветвящиеся (линейные) алгоритмы управления исполнителями и записывать их на выбранном алгоритмическом языке (языке программирования);

использовать логические значения, операции и выражения с ними;

понимать (формально выполнять) алгоритмы, описанные с использованием конструкций ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательных алгоритмов, простых и табличных величин;

создавать алгоритмы для решения несложных задач, используя конструкции ветвления (условные операторы) и повторения (циклы), вспомогательные алгоритмы и простые величины;

создавать и выполнять программы для решения несложных алгоритмических задач в выбранной среде программирования.

Выпускник получит возможность:

познакомиться с использованием в программах строковых величин и с операциями со строковыми величинами;

создавать программы для решения задач, возникающих в процессе учебы и вне её;

познакомиться с задачами обработки данных и алгоритмами их решения;

познакомиться с понятием «управление», с примерами того, как компьютер управляет различными системами (летательные и космические аппараты, станки, оросительные системы, движущиеся модели и др.)

Перечень оборудования кабинета для реализации программы, включая мультимедийное.

Компьютерный класс с наличием ПК.

Операционная система Alt Linux (Windows).

Интерактивная доска(Мультимедиапроектор с экраном).

Пакет офисных приложений OpenOffice.org(MS Office 2003(2007)).

ПО для обучения программированию на языке Лого (Kturtle).

Алгоритмы и исполнители.

Правила техники безопасности. Алгоритмы и исполнители.

Свойства алгоритмов. Способы записи алгоритмов.

Введение в Kturtle.

Запуск программы. Интерфейс программы.

Подготовка к работе. Настройка программы.

Программирование на языке Лого.

Первая программа. Команды перемещения.

Команды очистки. Управление спрайтом.

Практическая работа № 1 «Черепашка рисует дом».

Сохранение проектов. Практическая работа № 2 «Рисуем кораблик».

Управление пером черепашки.

Практическая работа № 3 «Рисуем цветной домик».

Работа с холстом.

Практическая работа № 4 «Изменение параметров холста».

Переменные в Лого. Контейнеры.

Практическая работа № 5 «Работа с переменными».

Практическая работа № 6 «Склеиваем слова».

Получение случайных чисел.

Практическая работа № 7 «Работа со случайными числами».

Вывод данных на экран. Организация диалога.

Практическая работа № 8 «Организация диалога с черепашкой».

Практическая работа № 9 «Нахождение большего из двух чисел».

Практическая работа № 10 «Использование сложных условий».

Повторение команд. Цикл со счетчиком.

Практическая работа № 11 «Рисуем правильные многоугольники».

Цикл с условием.

Практическая работа № 12 «Рисуем узоры».

Практическая работа № 13 «Учим черепашку новым командам».

Создание собственных проектов.

Алгоритмы и исполнители.

Правила техники безопасности и организация рабочего места. Алгоритмы и исполнители. Свойства алгоритмов (массовость, дискретность, результативность, детерминированность, понятность и выполнимость). Способы записи алгоритмов (словесный, блок-схема, программа). Виды алгоритмов (линейный, разветвляющийся, циклический).

Введение в Kturtle.

Запуск программы Kturtle различными способами (через меню и терминал). Интерфейс программы (строка меню, редактор кода, панель инструментов, холст, строка состояния, исполнитель команд — черепашка). Знакомство с меню программы.. Подготовка к работе. Настройка программы (настройка языка и размера рабочего поля). Последовательность работы (запись программы, запуск сценария, сообщение об ошибках, отладка программы, скорость выполнения программы, редактирование программы).

Программирование на языке Лого.

Команды перемещения (вперед Х, назад Х, налево Х, направо Х). Команды очистки (очисти, сброс). Управление спрайтом (спрячь, покажи). Сохранение проектов с использованием меню. Управление пером черепашки (поднять перо, опустить перо, ширина пера, цвет пера). Работа с холстом (размер холста, цвет холста, обертка). Переменные в Лого. Контейнеры (переменные, пустые контейнеры, значение переменной, операция присвоения, числовое значение переменной, арифметические выражения). Текстовые контейнеры (строки, сложение строк или «склеивание», результат сложения строк). Получение случайных чисел (случайное число, диапазон чисел, случайное число из диапазона чисел). Вывод данных на экран (команда напиши, размер шрифта, пиксель). Организация диалога (обмен данными с черепашкой через диалог, окно вопроса, команда «сообщение»). Условный оператор (последовательность действий, условие, выбор последовательности действий в зависимости от условия, команда если-то-иначе, логическое выражение). Сложные условия ( сложные условия, состоящие из простых логических выражений и логических операций и, или и не, таблицы истинности). Повторение команд (повторение последовательности команд несколько раз). Цикл со счетчиком (цикл для, тело цикла, рисование правильных многоугольников). Цикл с условием (цикл пока, условие выполнения цикла). Подпрограммы (подпрограммы, неограниченные команды черепашки, создание новых команд черепашки, входные параметры, группы операторов).

Читать еще:  Программирование школьная программа

Создание собственных проектов.

Разработка собственного проекта по предложенным темам.

Кружок по программированию на Питоне онлайн

Интернет-кружок по программированию для 5 и более старших классов

Примерные серии задач:

Питон 0 уровень. Основы программирования на языке Питон: от первой программы «Hello world!» до создания первой игры.

На занятиях в кружке Вы узнаете:

✓ как написать первую программу на языке Питон;

✓ что такое типы данных и как создавать функции;

✓ для чего нужны и какие бывают циклы;

✓ как работать со строками, массивами, числами и датами;

✓ как создать свою первую игру.

Занятия помогут узнать основы программирования, научиться создавать простые программы и игры, развить творческое и аналитическое мышление, креативный подход к решению задач.

Запишись в кружок!

Каждый понедельник ты получаешь видеоролик с теорией и новые семь заданий.

Постепенно мы перейдем от простых тем к более сложным. Узнаем, как на языке Питон решать школьные примеры, как создавать свою первую компьютерную игру и многое другое.

Владение основами Питона позволит тебе не только успешно решать многие интересные задачи, но и использовать Питон для развлечения и творчества.

Программа обучения

Сильнейшие участники

Кому рекомендуется заниматься в кружке?

В кружок приглашаются ученики пятых и более старших классов. Ученики третьих — четвёртых классов могут заниматься вместе с родителями.

Не нужна установке Питона и средств разработки

Для занятий в кружке не нужно устанавливать на своём компьютере ни сам Питон, ни другие программы. Все задания по программированию выполняются на страницах веб-сайта МетаШкола.

Консультации учителя

  1. Войдите в МетаШколу с паролем.
  2. Перейдите по ссылке Поддержка.
  3. В своём сообщении укажите название кружка (курса), номер серии (урока), номер задания и свой вопрос.
  4. Ответ учителя появится на той же странице.

Руководитель кружка

0 уровень

Осмехин Сергей Анатольевич — руководитель кружка, к. т. н., Хельсинки.

Консультант

Смыкалов Владимир Павлович — чемпион мира по программированию ACM ICPC 2017, серебряный призёр ACM ICPC 2016, Лондон.

Стоимость обучения

800 руб. за период апрель — май (за 2 месяца).

Примечание. Присоединиться к кружку можно в течение всего учебного года. При этом стоимость снижается каждый месяц, так как занятий остается все меньше и меньше.

Гарантия возврата денег

Вы можете в течение 30 дней с момента оплаты написать письмо в Службу поддержки и мы вернем Вам деньги и удалим Вашу учетную запись в МетаШколе.

Интернет-кружки

Как записаться в кружок?

  1. Зарегистрироваться в МетаШколе
  2. Войти в МетаШколу со своим логином и паролем
  3. Перейти по ссылке «Все кружки»
  4. Добавить кружок в корзину, далее — очевидно
Стоимость обучения

800 руб. за период апрель — май (за 2 месяца).

Отзывы

14.02.2020 Анна П,, 6 класс, Gateway College, Dehiwala

Благодарим Вас за «вкусный» конкурс Кулинарная география. Особенно «аппетитными» были вопросы связанные с разновидностями пельменей. С уважением, Татьяна

29.12.2019 Мама и Даниил М., 3 класс, Гимназия № 12, Чита

Вечер добрый! Хотим с сыном поздравить Вас с Наступающим Новым годом! Мы желаем Вам вдохновения, счастья, исполнения всех желаний, успехов и крепкого здоровья! Мы с Вами! Спасибо за познавательные кружки.

15.11.2019 Мама Марии С., 2 класс, Средняя школа № 42 им. Н. П. Гусева, Ярославль

Спасибо большое. Хочу выразить благодарность и признательность Вам и Вашему порталу. Очень интересные задания, и они очень отличаются от заданий других Олимпиад и Конкурсов. В Ваших вопросах (любой темы) все четко, понятно, по существу, логично и последовательно. Когда с дочкой проверяем правильность ответов, я узнаю сама много нового и интересного. Спасибо.

16.10.2019 Мамочки 2а класса, 2097, Москва

Передайте, пожалуйста, огромное спасибо тем кто в конкурс «В царстве грибов» включил информацию о Великой Отечественной войне. Очень здорово, что не только в мае вспоминаем. Надеемся, что патриотическое воспитание станет отличительной чертой вашего сайта. Мамочки 2А класса.

05.10.2019 Мама Тамары А., 3 класс, МБОУ СОШ № 1, г. Королёв

Хотела поблагодарить создателей Конкурса по английскому языку Sing! по мотивам мультипликационного фильма 2016 года «Зверопой». После анонса конкурса стали готовиться с ребенком: посмотрели этот мультик на английском языке несколько раз, а полюбившиеся песни — несколько десятков раз! Вы нас так замотивировали! Сам конкурс достаточно сложный, но очень интересный. Моему ребёнку 9 лет, получили только положительные эмоции! Вы всё так здорово придумали! Поздравляю весь ваш коллектив с Днём Учителя!

0 уровень

Характерные особенности интернет-кружка по программированию на Питоне, 0 уровень

Автор: Осмехин Сергей Анатольевич

Программа интернет-кружка по программированию рассчитана на 38 занятий. Каждое занятие включает в себя видеоролик и семь заданий по программированию, всего 266 заданий.

Задания выполняются на страницах вебсайта МетаШкола.

Программа ориентирована на учащихся 5 и более старших классов.

В течение учебного года учащиеся познакомятся со следующими темами:

  • Функции и переменные
  • Операторы и арифметические выражения
  • Нахождение модуля числа
  • Функции нескольких переменных
  • Решение школьных задач
  • Условные операторы if-elif-else
  • Типы данных bool, int, float, str
  • Работа с массивами данных с помощью List
  • Циклы for и while
  • Работа со строками
  • Модуль генерации случайных чисел random
  • Встроенная функция ввода input()
  • Создание игры «Быки и коровы»
  • Работа с датами при помощи модуля datetime

Питон это один из самых популярных и используемых языков программирования в мире. Занятия помогут научиться программировать на языке Питон, использовать Питон как вспомогательное средство для выполнения школьных заданий, для создания игр и для решения повседневных задач.

Программа кружка «Юный программист»

Описание разработки

Пояснительная записка

Программа дополнительного образования «Юный программист» составлена на основе информационного письма Минобразования России от 13. 11. 2003 №14 — 51 — 277/13 об элективных курсах, Федерального компонента государственного стандарта общего образования, примерных требований к программам дополнительного образования детей (Письмо Министерства образования и науки РФ от 11. 12. 06 №06 — 1844, санитарно — эпидемиологических требований к учреждениям дополнительного образования детей (санитарно — эпидемиологические правила и нормативы СанПиН 2. 4. 4. 1251 – 03 от 20. 06. 03). Разработана на основе методического пособия «Практикум по программированию» на СД диске — Информатика, издательство «Учитель» 2007г. Чернов А. Ф. и Чернов А. А.

Предлагаемый курс может использоваться как в предпрофильном курсе, при изучении элективных курсов, так и в системе дополнительного образования в виде кружковой работы.

Читать еще:  Изучение программирования в школе

Направленность программы – естественнонаучная. Формирование алгоритмического мышления и навыков программирования. Дополнительная образовательная программа «Юный программист» является прикладной, носит практико — ориентировочный характер и направлена на овладение воспитанниками основных приемов программирования. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально — культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся.

Новизна программы. Программа содержит дополнительный изучаемый материал (работа со строками и файлами, рекурсии, олимпиадные задачи), значительно расширяет возможности формирования универсальных учебных и предметных навыков. В данном курсе на конкретных примерах рассматривается программирование на языках высокого уровня TurboPascal и Delphi. Показаны основные методы составления программ и примеры использования их при решении некоторых физических, математических, экономических и других задач. Отдельно вынесены задания для самостоятельных, контрольных работ, а также олимпиадные задания. На обучающем СД диске (13) предложено много тестов для контроля знаний, как в учебной, так и во внеклассной работе. Все поурочные планы представлены в PowerPoint. Их удобно использовать с помощью мультимедийного проектора. Специфика уроков курса состоит в том, что они строятся на уникальной дидактической базе – предметно — практической деятельности, которая является для учащихся необходимым звеном целостного процесса духовного, нравственного и интеллектуального развития.

Актуальность программы. При обычном обучении информатики, темы «алгоритмы» и «программирование» изучаются очень мало и поздно, это замедляет формирование алгоритмического мышления, не способствует развитию интереса учащихся в области программирования, учащиеся, как правило, не готовы успешно выступать на олимпиадах по информатике, теряют интерес к предмету. Обучение по данной программе создает благоприятные условия для более раннего «погружения» учащихся в мир логики, математического моделирования, для интеллектуального и духовного воспитания личности ребенка, социально — культурного и профессионального самоопределения, развития познавательной активности и творческой самореализации учащихся. Она рассчитана на сотворчество и сотрудничество педагога и воспитанников. Данная программа дает возможность детям творчески мыслить, находить самостоятельные индивидуальные решения, а полученные умения и навыки применять в жизни. Развитие творческих способностей помогает также в профессиональной ориентации подростков.

Педагогическая целесообразность в представленной программе обуславливается возможностью повысить результативность обучения информатике и ИКТ при параллельном преподавании школьного основного курса и данного дополнительного, расширить мировоззрение учащихся, повысить предметные и межпредметные ЗУН и УУН, подготовки учащихся успешно освоить учебный материал и участвовать в олимпиадах, осознанного выбора профиля дальнейшего обучения и бедующей профессии.

Изучение информатики и информационно — коммуникационных технологий в данном курсе направлено на достижение следующей цели: естественно — научное обучение, воспитание и развитие учащихся в области алгоритмизации и программирования.

Задачи программы:

быстро ориентироваться в динамично развивающемся и обновляющемся информационном пространстве; получать, использовать и создавать разнообразную информацию; принимать обоснованные решения и решать жизненные проблемы на основе полученных знаний, умений и навыков;

освоение и систематизация знаний, относящихся к математическим объектам информатики; построению описаний объектов и процессов, позволяющих осуществлять их компьютерное моделирование; средствам моделирования; информационным процессам в технологических и социальных системах, построению алгоритмов и компьютерных программ в средах Pascal, Delphi;

овладение умениями строить математические объекты информатики, в том числе логические формулы и программы на формальном языке, удовлетворяющие заданному описанию; использовать общепользовательские инструменты и настраивать их для нужд пользователя; применять алгоритмы и приёмы программирования;

развитие алгоритмического мышления, способностей к формализации, элементов системного мышления;

воспитание культуры проектной деятельности, в том числе умения планировать, работать в коллективе; чувства ответственности за результаты своего труда, используемые другими людьми; установки на позитивную социальную деятельность в информационном обществе, недопустимости действий, нарушающих правовые и этические нормы работы с информацией;

приобретение опыта создания, редактирования, оформления, сохранения, передачи информационных объектов различного типа с помощью современных программных средств; построение компьютерных моделей, коллективной реализации информационных проектов, преодоление трудностей в процессе интеллектуального проектирования, информационной деятельности в различных сферах, востребованных на рынке труда; решения сложных задач и олимпиадных задач программирования.

Отличительная особенность данной дополнительной программы от существующих образовательных программ в том, что изучается материал, слабо представленный и не представленный в программе основного курса информатики и ИКТ, материал систематизирован, доступно и логично излагается, подкреплен мощным дидактическим материалом, направлен на практику программирования и подготовку к олимпиадам на развитие творчества и самостоятельности учащихся. На занятиях создана структура деятельности, создающая условия для творческого развития воспитанников на различных возрастных этапах и предусматривающая их дифференциацию по степени одаренности. Основные дидактические принципы программы: доступность и наглядность, последовательность и систематичность обучения и воспитания, учет возрастных и индивидуальных особенностей детей. Например, по мере обучения выполняются все более и более сложные задания, оттачивается мастерство, исправляются ошибки. Обучаясь по программе, воспитанники проходят путь от простого к сложному, с учетом возврата к пройденному материалу на новом, более сложном творческом уровне. Программа основывается на доступности материала и построена по принципу «от простого к сложному». Тематика занятий разнообразна, что способствует творческому развитию ребенка, фантазии, самореализации. Обучение строится таким образом, чтобы учащиеся хорошо усвоили приемы работы в среде программирования, научились «читать и понимать» простейшие алгоритмы и программы, а затем и создавать свои для решения практических и олимпиадных задач. Постепенно образуется система специальных навыков и умений, формируется интерес к творчеству, пробуждается желание творить самостоятельно — одна из главных задач руководителя кружка. Творческое начало и безграничная фантазия заложены в каждом ребенке.

Возраст детей участвующих в реализации данной программы 12 — 15 лет. В группе занимаются от 12 до 15 человек.

Срок реализации дополнительной образовательной программы рассчитан на 1 год обучения.

Количество часов в неделю — 2, всего72 учебных часа по 45 минут.

Программа кружка «Программирование» для 5-6 классов на 1 год

При пользовании «Инфоуроком» вам не нужно платить за интернет!

Минкомсвязь РФ: «Инфоурок» включен в перечень социально значимых ресурсов .

Читать еще:  Кружок по программированию

Программа кружка по информатике «программирование»

Данная программа носит пропедевтический характер и активизацию воспитательной деятельности. Курс построен таким образом, чтобы помочь учащимся заинтересоваться информатикой вообще и найти ответы на вопросы, с которыми им приходится сталкиваться в повседневной жизни при работе с большим объемом информации; научиться общаться с компьютером, который ничего не умеет делать, если не умеет человек, углубить знания учащихся в основах алгоритмизации и программирования. Развивает коммутативные и интеллектуальные способности учащихся. Создает мотивацию для участия во внеклассных мероприятиях.

Изучение основ программирования связано с развитием целого ряда таких умений и навыков, которые носят общеинтеллектуальный характер и формирование которых – одна из приоритетных задач современной школы. Изучение программирования развивает мышление школьников, способствует формированию у них многих приемов умственной деятельности. Здесь роль информатики сродни роли математики в школьном образовании. Поэтому не использовать действительно большие возможности программирования для развития мышления школьников, формирования многих общеучебных, общеинтеллектуальных умений и навыков было бы, наверное, неправильно.

Изучая программирование на Паскале, учащиеся прочнее усваивают основы алгоритмизации, приобщаются к алгоритмической культуре, познают азы профессии программиста.

Программа рассчитана на учеников 5-6 класса. Программа кружка направлена на развитие мышления учащихся и воспитания у них информационной культуры. На занятиях выполняются задания развивающие творчество учащихся, умение анализировать, систематизировать, визуализировать информацию. Учащиеся учатся моделировать реально происходящие процессы, т.е. создавать информационную модель задачи.

Целесообразность изучения алгоритмизации, помимо необходимости в условиях информатизации школьного образования широкого использования знаний и умений по информатике в других учебных предметах, обусловлена также следующими факторами. Во-первых, положительным опытом обучения алгоритмизации детей, во-вторых, существенной ролью изучения информатики в развитии мышления, формировании научного мировоззрения школьников, в-третьих, недостаточным количеством учебных часов по программе на изучение данных тем.

Цели кружка: обеспечить целостное компетентностное образование, воспитывать широкий кругозор, дать возможность детям самостоятельно выполнять собственные исследования в самом широком диапазоне направлений, воспитывать информационную культуру. Помочь детям узнать основные возможности программирования и научиться ими пользоваться в повседневной жизни.

Основн ые задачи курса:

Формирование у учащихся интереса к профессиям, связанным с программированием.

Формирование алгоритмической культуры учащихся.

Развитие алгоритмического мышления учащихся.

Освоение учащимися всевозможных методов решения задач, реализуемых на языке Паскаль.

Формирование у учащихся навыков грамотной разработки программы.

Углубление у школьников знаний, умений и навыков решения задач по программированию и алгоритмизации.

Формирование основ научного мировоззрения.

Повышение мотивации к учению.

Формы и методы обучения существенно зависят от возможности доступа обучающегося к компьютерам. Наилучшие результаты дает машинный вариант преподавания.

Предлагаемый курс рассчитан на 35 часов.

Работу за компьютером необходимо организовать с учетом возрастных особенностей, санитарно-гигиенических требований.

Программа построена на принципах:

Доступности – при изложении материала учитываются возрастные особенности детей, один и тот же материал по разному преподаётся, в зависимости от возраста и субъективного опыта детей. Материал располагается от простого к сложному. При необходимости допускается повторение части материала через некоторое время.

Наглядности – человек получает через органы зрения почти в 5 раз больнее информации, чем через слух, поэтому на занятиях используются как наглядные материалы, так и обучающие программы.

Кабинет информатики, в котором проводятся занятия кружка, соответствует требованиям материального и программного обеспечения.

Личностно-ориентированная направленность курса.

Личность ученика – вот, что должно стоять во главе учебно-воспитательного процесса. Личностно-ориентированное обучение в настоящее время становится все более актуальным. Главная цель, использования личностно-ориентированного подхода – не просто видеть на уроке (занятии) каждого ученика, но и делать его успешным даже в самой трудной ситуации. Важно — создать на уроке ситуацию успеха.

Контроль знаний и умений.

Текущий контроль уровня усвоения материала осуществляется по результатам выполнения учащимися практических работ. Итоговый контроль реализуется в форме проверки собственных программ учеников.

Учащиеся должны знать:

что такое алгоритм, свойства, типы алгоритмов, способы записи алгоритмов;

назначение вспомогательных алгоритмов, технологии построения простых сложных алгоритмов: метод последовательной детализации и сборочный (библиотечный) метод;

Учащиеся должны уметь:

составлять линейные, ветвящиеся и циклические алгоритмы управления в среде учебных исполнителей

выделять подзадачи; определять и использовать вспомогательные алгоритмы;

решать различные задачи по программированию;

создавать программы и изображения в среде программирования Паскаль.

Среда программирования PascalABC.NET.

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе, при работе за компьютером.

Среда программирование PascalABC.NET. Интерфейс среды. Особенности.

Структура программы. Алфавит языка Pascal.

Что такое READ? Что такое WRITE? Когда же их писать.

Что такое переменная и как ее писать. Понятие тип переменной.

Какие бывают переменные.

Выражения в Pascal . Практическое упражнение «Арифмометр»

Такие разные алгоритмы. Линейный алгоритм. Примеры программ линейных алгоритмов.

«Ветвистые» алгоритмы. Особенности. Примеры задач и программ на условные алгоритмы.

Учимся строить условный алгоритм.

Таинственное слово «цикл». Особенности. Структура. Варианты написания циклических алгоритмов.

Учимся строить циклические алгоритмы.

Рисуем в Pascal АВС. NET. Особенности работы в графическом режиме.

Что такое координаты.Рисуем точку, рисуем прямую.

Что такое круг. Расскрасим круг в Pascal.

Квадрат и прямоугольник — пустой и расскрашенный.

Работа над собственной программой.

Я пишу свою программу. Формулировка задачи. Постановка задачи. Выбор темы для своей собственной программы.

Определение методов решения задачи.

Подборка тестовых данных для программы.

Получение исполняемого файла.

Оформление презентации своей программы.

Защита собственных проектов.

Инструктаж по технике безопасности в компьютерном классе, при работе за компьютером

Среда программирование PascalABC.NET. Интерфейс среды. Особенности

Структура программы. Алфавит языка Pascal

Что такое READ? Что такое WRITE? Когда же их писать

Практическое занятие № 1 «Моя первая программа».

Что такое переменная и как ее писать. Понятие тип переменной.

Какие бывают переменные.

Практическое занятие № 2 «Переменная»

Выражения в Pascal . Практическое упражнение «Арифмометр»

Такие разные алгоритмы. Линейный алгоритм. Примеры программ линейных алгоритмов.

Практическое занятие № 3 «Задачки на линейные алгоритмы»

«Ветвистые» алгоритмы. Особенности. Примеры задач и программ на условные алгоритмы.

Учимся строить условный алгоритм.

Практическое занятие № 4 «Алгоритмы с условиями».

Таинственное слово «цикл». Особенности. Структура. Варианты написания циклических алгоритмов.

Учимся строить циклические алгоритмы.

Практическое занятие № 5 «Цикл по счетчику».

Практическое занятие № 6«Цикл с условием вначале».

Практическое занятие № 7«Цикл с условием в конце».

Рисуем в Pascal АВС. NET. Особенности работы в графическом режиме.

Что такое координаты.Рисуем точку, рисуем прямую.

Что такое круг. Расскрасим круг в Pascal.

Квадрат и прямоугольник — пустой и расскрашенный.

Практическое занятие № 8 «Строим дом»

Я пишу свою программу. Формулировка задачи.

Постановка задачи. Выбор темы для своей собственной программы.

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector