Online-uroki.ru

Онлайн уроки и курсы
2 просмотров
Рейтинг статьи
1 звезда2 звезды3 звезды4 звезды5 звезд
Загрузка...

Московская олимпиада по программированию

Московская олимпиада по программированию

4 ЖЕЧТБМС ПРХВМЙЛПЧБОЩ ПЛПОЮБФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ, УРЙУЛЙ РПВЕДЙФЕМЕК Й РТЙЪЈТПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ, ТБВПФЩ РПВЕДЙФЕМЕК Й РТЙЪЕТПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ.

18 СОЧБТС уПУФПСМУС ЧФПТПК ФХТ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ. оБ УФТБОЙГЕ ХЮБУФОЙЛБ ПРХВМЙЛПЧБОЩ ЙУИПДОЩЕ ЛПДЩ УДБООЩИ ТЕЫЕОЙК, РПМОЩЕ РТПФПЛПМЩ РТПЧЕТЛЙ, ХУМПЧЙС ЪБДБЮ, БТИЙЧ ЦАТЙ, ЙОЖПТНБГЙС П РПДБЮЕ БРЕММСГЙК. фБЛЦЕ ПРХВМЙЛПЧБОЩ РТЕДЧБТЙФЕМШОЩЕ ТЕЪХМШФБФЩ.

15 СОЧБТС, 17:00 ПВОПЧМЕОП ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ РП НЕУФБН РТПЧЕДЕОЙС, ДПВБЧМЕОЩ РПУФХРЙЧЫЙЕ Л ЬФПНХ НПНЕОФХ ЪБСЧЛЙ. хЮБУФОЙЛЙ ДПМЦОЩ СЧЙФШУС Ч ФП НЕУФП, ЛПФПТПЕ ХЛБЪБОП Ч ЬФПН УРЙУЛЕ. хЮБУФОЙЛЙ, СЧЙЧЫЙЕУС Ч ДТХЗПЕ НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС, ОЕ ВХДХФ ДПРХЭЕОЩ ДП ФХТБ. хЮБУФОЙЛЙ, ОЕ ЪБРПМОЙЧЫЙЕ ЧПЧТЕНС ТЕЗЙУФТБГЙПООХА БОЛЕФХ (ПФУХФУФЧХАЭЙЕ Ч УРЙУЛЕ ТБУРТЕДЕМЕОЙС), ДПМЦОЩ ЛБЛ НПЦОП ВЩУФТЕЕ ЪБРПМОЙФШ БОЛЕФХ Й РТЙЕИБФШ Ч НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС грн ОБ пМЙНРЙКУЛПН РТПУРЕЛФЕ.

13 СОЧБТС ПРХВМЙЛПЧБОП ТБУРТЕДЕМЕОЙЕ ХЮБУФОЙЛПЧ РП НЕУФБН РТПЧЕДЕОЙС. пВТБЭБЕН ЧОЙНБОЙЕ, ЮФП НЕУФП РТПЧЕДЕОЙС ДМС ЛПОЛТЕФОПЗП ХЮБУФОЙЛБ НПЦЕФ ПФМЙЮБФШУС ПФ ХЛБЪБООПЗП Ч ТЕЗЙУФТБГЙПООПК БОЛЕФЕ!

у 8 РП 12 СОЧБТС РТПЧПДСФУС ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ Л ТЕЗЙПОБМШОПНХ ЬФБРХ.

28 ДЕЛБВТС. рТПИПДОЩЕ ВБММЩ ОБ ТЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР УПУФБЧМСАФ Ч 9 ЛМБУУЕ — 325, Ч 10 ЛМБУУЕ — 375, Ч 11 ЛМБУУЕ — 420. тЕЗЙПОБМШОЩК ЬФБР ВХДЕФ РТПИПДЙФШ 16 Й 18 СОЧБТС. ч ВМЙЦБКЫЕЕ ЧТЕНС ОБ ЬФПН УБКФЕ ПФЛТПЕФУС ТЕЗЙУФТБГЙС ХЮБУФОЙЛПЧ ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ, Б У 8 РП 12 СОЧБТС ВХДХФ РТПЧПДЙФШУС ДЙУФБОГЙПООЩЕ ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ.

5 ДЕЛБВТС ДМС ПВТБЪПЧБФЕМШОЩИ ПТЗБОЙЪБГЙК УФБМБ ДПУФХРОБ ЪБСЧЛБ ОБ ХЮБУФЙЕ Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ, ЛПФПТХА ОЕПВИПДЙНП РПДБФШ ДП 10 ДЕЛБВТС.

4 ДЕЛБВТС УПУФПСМУС ЧЕВЙОБТ ДМС ПТЗБОЙЪБФПТПЧ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ. пРХВМЙЛПЧБОБ ЪБРЙУШ ЧЕВЙОБТБ.

6 ОПСВТС . зПТПДУЛПК ПТЛПНЙФЕФ ХФЧЕТДЙМ РТПИПДОЩЕ ВБММЩ ОБ НХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР ДМС ХЮБУФОЙЛПЧ ЫЛПМШОПЗПЗП ЬФБРБ: 18 ВБММПЧ Ч 7 ЛМБУУЕ, 22 ВБММБ Ч 8 ЛМБУУЕ, 200 ВБММПЧ Ч 9 ЛМБУУЕ, 240 ВБММПЧ Ч 10 ЛМБУУЕ, 260 ВБММПЧ Ч 11 ЛМБУУЕ. ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ ФБЛЦЕ НПЗХФ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ РПВЕДЙФЕМЙ Й РТЙЪЈТЩ НХОЙГЙРБМШОПЗП ЬФБРБ РТПЫМПЗП ЗПДБ. нХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР ВХДЕФ РТПИПДЙФШ Ч ЧПУЛТЕУЕОШЕ, 15 ДЕЛБВТС. дМС ХЮБУФЙС Ч НХОЙГЙРБМШОПН ЬФБРЕ, ПВТБЪПЧБФЕМШОЩЕ ХЮТЕЦДЕОЙС ДПМЦОЩ ВХДХФ УДБФШ ЪБСЧЛХ ОБ ХЮБУФЙЕ ПВХЮБАЭЙИУС ЮЕТЕЪ УЙУФЕНХ уФБФЗТБД Ч ОБЮБМЕ ДЕЛБВТС.

3 ОПСВТС . пРХВМЙЛПЧБОЩ ЪБДБОЙС, ТЕЫЕОЙС, БТИЙЧ У ФЕУФБНЙ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ.

25 ПЛФСВТС . рТЕДНЕФОП-НЕФПДЙЮЕУЛБС ЛПНЙУУЙС ПВТБЭБЕФ ЧОЙНБОЙЕ ЫЛПМ, ЮФП ТЕЪХМШФБФЩ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ ДПМЦОЩ ВЩФШ ПВСЪБФЕМШОП ЧОЕУЕОЩ ЫЛПМБНЙ Ч бйу “пМЙНРЙБДЩ”, ЙОБЮЕ ХЮБУФОЙЛЙ ЫЛПМШОПЗП ЬФБРБ ОЕ ВХДХФ РТЙЗМБЫЕОЩ ОБ НХОЙГЙРБМШОЩК ЬФБР.

20 ПЛФСВТС . оБЫ РБТФОЈТ РП РТПЧЕДЕОЙА ТЕЗЙПОБМШОПЗП ЬФБРБ жЙТНБ “1C” РТЙЗМБЫБЕФ ЫЛПМШОЙЛПЧ РТЙОСФШ ХЮБУФЙЕ Ч пМЙНРЙБДЕ офй РП РТПЖЙМА “бЧФПНБФЙЪБГЙС ВЙЪОЕУ-РТПГЕУУПЧ”. рЕТЧЩК ПФВПТПЮОЩК ФХТ РТПИПДЙФ ДП 30 ПЛФСВТС. чФПТПК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ ВХДЕФ РТЕДУФБЧМСФШ УПВПК ДЙУФБОГЙПООЩК ПВХЮБАЭЙК НПДХМШ, ПТЗБОЙЪПЧБООЩК ЖЙТНПК “1C”. ъБЛМАЮЙФЕМШОЩК ЬФБР ПМЙНРЙБДЩ ВХДЕФ РТПЧПДЙФШУС Ч нПУЛЧЕ Ч ПЖЙУЕ ЖЙТНЩ “1C”. рПДТПВОПУФЙ ОБ УБКФЕ ПМЙНРЙБДЩ офй.

1 УЕОФСВТС ПФЛТЩФЩ ФТЕОЙТПЧПЮОЩЕ ФХТЩ Л ЫЛПМШОПНХ ЬФБРХ. ыЛПМШОЩК ЬФБР ЧУЕТПУУЙКУЛПК ПМЙНРЙБДЩ РП ЙОЖПТНБФЙЛЕ Ч З. нПУЛЧЕ ВХДЕФ РТПИПДЙФШ У 21 РП 27 ПЛФСВТС. фБЛЦЕ ТЕЛПНЕОДХЕН ПЪОБЛПНЙФШУС У ЙОЖПТНБГЙЕК П СЪЩЛБИ РТПЗТБННЙТПЧБОЙС.

Репетиторы: спортивное программирование (олимпиады по программированию) в Москве

Проводит дистанционные занятия

Предметы: информатика, программирование, спортивное программирование.

Образование:
• Голдсмитский колледж Лондонского университета, Великобритания, специальность – компьютерные технологии (с 2020 г.).
• НИУ ВШЭ, факультет компьютерных наук, направление – прикладная математика и информатика, 2 курс бакалавриата.
Опыт:
• Репетитор с 2016 года — 4 года.
Достижения:
• Призер II степени Московской олимпиады по информатике, 2014 г.
• Призер I степени Открытой олимпиады «Обеспечение компьютерной безопасности для пользователей и промышленных объектов», 2014 г.
• Призер олимпиады «Технокубок», 2016 г.
• Сертификат IELTS 8.0, 2019 г.
• Призер регионального этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике и ИКТ (2014, 2015, 2016 гг.).
• Похвальная грамота по окончании школы за особые успехи в изучении предметов.

Информатика, программирование – мои увлечения с самого раннего детства.
Имею как опыт практического участия в олимпиадах и многократных побед в них, так и опыт подготовки к олимпиадам и собеседованиям любого уровня: За прошедший год мои ученики стали призерами и победителями олимпиад: ИТМО, Московской, Технокубка, заключительного и регионального этапа всероссийской олимпиады, прошли на собеседования и получили работу в компании Google.

Ставка: 3500 руб. / ч

Олимпиады по информатике: 3500 руб. / ч

Спортивное программирование: 3500 руб. / ч

Длительность занятия: 60-120 мин.

Проводит дистанционные занятия

Предметы: программирование, информатика, спортивное программирование.

Образование:
• Получил степень бакалавра факультета Вычислительной математики и кибернетики Московского государственного университета им. М.В. Ломоносова, направление – прикладная математика и информатика, 2019 г.
Опыт:
• Репетитор — 5 лет.
• Mail.Ru Group, backend-разработчик почты, 2016–2019 гг.
• Опыт преподавания – летняя компьютерная школа (г. Ставрополь, 2014, 2015 гг.).
Достижения:
• Диплом III степени VI Открытой олимпиады школьников по программированию, 2012 г.
• Бронзовый медалист XIV Всероссийской командной олимпиады школьников по программированию, 2013 г.
• Призёр заключительного этапа Всероссийской олимпиады школьников по информатике, 2014 г.
• Диплом победителя индивидуальной олимпиады школьников по информатике и программированию, 2014 г.
• Дипломы I степени VII-VIII Открытых олимпиад школьников по программированию, 2013–2014 гг.

Здравствуйте!
Я был зачислен в МГУ имени М.В. Ломоносова без ЕГЭ и дополнительного вступительного испытания на основании полученных дипломов. Параллельно с учёбой 3 года проработал в компании MailRu Group на позиции backend-разработчика почты (2016-2019).
В данный момент прохожу курс магистратуры в Германии.
Методика обучения основана прежде всего на личном опыте, т.к. большой опыт участия в олимпиадах позволяет с уверенностью разделять второстепенные и действительно важные темы и навыки.

Читать еще:  Академия информатики и программирования

Спортивное программирование: 1400 руб. / ч

Программирование: 1400 руб. / ч

Спортивное программирование: 1400 руб. / ч

Дистанционно (Скайп): 1400 руб. / ч

Длительность занятия: 60-90 мин.

Проводит дистанционные занятия

Предметы: информатика, программирование, спортивное программирование.

Образование:
• МИФИ, специальность – теоретическая физика (неоконченное высшее), 1989 г.
• МТУСИ, факультет радиотехники, специальность – системотехника, 1994 г.
• Сертификаты об окончании курсов: Ericsson General Electric (г. Линчбург, США, 1997 г.); Ericsson Training Center (г. Москва, 1997, 1998, 1999 гг.); Redceneter (г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова, 2006 г.).
Опыт:
• Оператор, учебный мастер, программист, Software Engineer, Software Expert, начальник отдела автоматизации, начальник ИТ-отдела группы компаний, директор по ИТ, репетитор-эксперт — 30 лет.
• Опыт репетиторства — 28 лет.
• Стаж преподавательской деятельности — 15 лет.

Индивидуальное обучение программированию, в том числе детей, «с нуля»– более 20 языков на выбор.
Репетитор-эксперт, рейтинг 100%, опыт работы на сайте 12 лет, 140 отзывов.
Программист с огромным опытом (американские, шведские, немецкие компании).
Ученики из США, Великобритании, Люксембурга, Израиля и др. стран. Поступление в Aston University, МГУ, МГТУ, МИФИ, МФТИ, АНХ, ВШЭ и др.
Преподаю преподавателям.
Практика, а не теория программирования. Олимпиады. Алгоритмы. Русский и английский язык.

Район: Домодедовская, Орехово, Каширская, Борисово, Шипиловская.

Плюс: «Шаг в будущее», алгоритмы, объектно-ориентированное программирование (ООП), шаблоны объектно-ориентированного проектирования, Objective-C, Xcode, Lua, Qt, Awk, R, IPC, bash, sh, zsh, tsh, csh, HP-UX, Solaris, Unix shell, gdb; системное программирование, системное администрирование, сетевое администрирование, debug, DOS, nc, Netbeans, Eclipse, Code::Blocks, TCP/IP, Internet, БД, DBA, Clojure.

Задания первой Московской олимпиады по программированию (1980 г.)

Я вот тут раскопал любопытную книжицу. В ней — олимпийские задания по программированию за 8 первых Московских олимпиад.

Это значит меня из школы куда-то отправляли и готовился я по этой книге. Году этак в 94-ом, если интересно.

В общем, есть алгоритмы и решения на Бейсике, Паскале, Си и Фортране. Так что желающим примериться к мерке 80-го года — добро пожаловать.

Интересно последнее задание. Новый массив не заводить.. А можно, я напишу цикл от 1 до n и заведу 3 переменных. пройду в цикле по всем элементам массива и посчитаю, сколько у меня нулей, единиц и двоек. А потом еще раз цикл от 1 до n где каддому элементу сначала присваиваю i нулей, потом j единиц, а потом k двоек. Такое решение считается?

Заводим три переменные. В одной считаем нули, в другой единицы, в третьей двойки. Все.

Да, конечно, это самое эффективное решение поставленной задачи, сортировка подсчётом (counting sort).

Если мне память не изменяет, то она требует нескольких проходов по массиву. Но данная задача решается в один проход. Или я ошибаюсь?

Да, всё верно. Возможно, я был не прав на счёт «самый эффективный», не уверен. Дело в том, что сортировка подсчётом — два прохода, но dutch flag algorithm — один проход, но больше сравнений и есть swap. Скорее всего, примерно одинаково, если массив — действительно просто числа.

как раз counting sort быстрее и эффективней в данном случае

сложность алгоритмов одинаковая (линейная), сортировка подсчетом проще в реализации и работает в других случаях, когда количество уникальных значений больше трех

Я не могу, я — гуманитарий

Помню первые уроки информатики. Мой спекрум мне пригодился, язык был тот же, что и в школе на компах, QBasic. Какие-то методы пузырьков, перестановки. дома отрабатывал, в школе получал пятерки))) Ни хрена не помню уже, кроме некоторых команд. Хотя ник себе делал на основе одной из команд)

чтото не соображу A[1:2, 1:15] это как понимать?

arr[2][15];? arr = [[x for x in range(1,16)] for y in range(1,3)]?

я если честно нихрена не понял как искать в том что не задано инициализировано 🙁

Просто дан массив размера 2х15, нужно найти два одинаковых значения. Что там инициализировать то? 🙂

омг, я сферически затупил)

Не то, что на вы, а на » извините, вы кто?»

Чпок. Добрый вечер!

Можно писать под веб даже если на Вы с компом

Не знаю как сейчас, но в 1999 задачи на областной олимпиаде были сложнее. Дальше не прошел, не знаю.

Все «современные» алгоритмы были написано несколько десятилетий назад. Современные задачи в гуглы, фейсбуки, амазоны, майкрософты звучат один в один или очень похоже на эти задачи, так что никого заставлять решать это не нужно. Ограничения на входящие данные с современными ресурсами смешные, так что скорректировать их и будут интересные задачки.

Так это вроде как 9 класс школы. К олимпиадным задачкам это никакого отношения по моему не имеет.

Мне интересны твои решения этих задач, без гугла, естественно.

Задача про фермера по математике

Пока карантин учитель дал всем в классе задание пройти математический конкурс, который проводит факультет математики местного универа.

Чтоб было проще проверять я для себя прорешал задачки. Благо 5-ый класс я еще могу осилить 🙂

Читать еще:  Дизайн и программирование вшэ

Заинтересовала вот эта задача:

Заинтересовала тем, что я ее решил составив систему уравнений с двумя неизвестными.

Уравнения не сложные. Решить легко. Одно неизвестное выразил из второго, подставил , посчитал, подставил обратно — готово. Мешок моркови = 20 кг, гороха = 15 кг.

НО они в 5-м классе еще НЕ проходили уравнения с двумя неизвестными.

Думаю нафига такое давать детям, придется опять за учителя работать, объяснить суть таких уравнений, чтобы у нее получилось решить.

Открыл задание на этой задаче, позвал дочь и говорю вот попробуй решить задачку, а я пока в душ схожу. Потом выйду объясню.

Возвращаюсь через 5 минут, а дочка говорит что решила. Дает ответ 100 кг. — правильно, у меня также получилось.

Удивляюсь. Не ожидал. Думал она составит эти уравнения и дальше дело у нее не пойдет, а тут правильный ответ. Я ее дольше решал.

Спрашиваю: «Когда вы системы уравнений успели пройти?» — она вообще не в курсе что это такое 🙂 и показывает решение. А там все до гениального просто. Нужно только быть внимательным при прочтении условия задачи.

В условии пункт «А). 3 мешка моркови и 2 куля гороха весят столько же, сколько 9 мешков картофеля«. Потом говорится, что «Один мешок картошки весит 10 килограмм«

И сам вопрос «Сколько килограмм вместе весят 3 мешка моркови, 2 куля гороха и 1 мешок картошки?«

У меня в голове сразу уравнения начали складываться, а не затуманенный этой белибердой детский мозг увидел, что там все проще простого.

Дочь говорит: «Смотри в пункте А) сказано все тоже самое, что и нужно узнать, только + еще 1 мешок картошки, который тоже дано сколько весит» .

ВСЕ, для решения задачи данные пункта Б) даже не нужны

1 мешок картошки = 10 кг. по условию, а 3 мешка моркови и 2 гороха весят как 9 мешков картошки = 90 кг. опять таки по условию пункта А).

Просто и гениально.

Сказал что будет свой вариант решения писать, а не эти непонятные уравнения.

Странная задача

Готовлю одного из своих учеников (четвертый класс) к олимпиаде по математике. В заданиях прошлых лет нашел очень неоднозначную задачу.

Али-Баба каждый месяц откладывает некоторое постоянное количество золотых монет на постройку дворца. Он подсчитал, что если будет каждый месяц откладывать на 17 монет больше, то сможет построить дворец уже через 5 лет, а если только на 16 монет больше — то через 10 лет. Через сколько лет Али-Баба сможет построить дворец, если продолжит откладывать каждый месяц прежнее количество золотых монет?

Самое интересное, что к этой задаче есть и ответ, и решение. Внезапно.

А можно Ваше мнение по поводу этой задачи, уважаемые математики Пикабу?

Олимпиадная задача по русскому языку для иностранцев

Математические задачи. Выпуск №1.

Доброго дня, пикабушники!

В этих постах я буду примерно раз в неделю публиковать задачи различных математических олимпиад, турниров. Часть (надеюсь, небольшую) можно будет нагуглить с решениями, а для части опубликованных решений вы не найдете.

Формат будет следующий — 5 задач (2 попроще, 2 средние, 1 посложнее), а через неделю будет опубликованы следующие 5 задач и решение задач предыдущей недели. Если покажется мало — дозу увеличим.

Помимо привычных читателю еще со школы алгебры и геометрии будут публиковаться задачи по комбинаторике, теории чисел, теории графов, математической логике, индукции.

Задача 1. На гипотенузе AC равнобедренного прямоугольного треугольника ABC взяты такие

точки M и N (M между A и N), что угол MBN= 45°. Докажите, что MN^2 = AM^2 +CN^2

Задача 2. По окончании однокругового волейбольного турнира оказалось, что команды,

участвовавшие в нём, можно разбить на группы следующим образом: в первой группе –

одна команда, во второй – две, …, в k-й – k команд, при этом суммарное число очков,

набранное командами каждой группы, одно и то же. Сколько команд участвовало в

Задача 3. Пятизначное число, все цифры которого различны, умножили на 4. В результате

получилось число, записываемое теми же цифрами, но в обратном порядке. Какое это

Задача 4. Имеется 1800 шариков – по 100 шариков 18 цветов. Первый играющий выбирает

один из шариков и даёт второму, который помещает его в одну из клеток доски 9 × 9. Если

при этом получается пять шариков одного цвета, стоящих подряд в строке или в столбце,

они снимаются с доски и больше в игре не участвуют. Если второму некуда поставить

шарик, то он проиграл. Если у первого кончились шарики, то проиграл он. Кто может

выиграть, как бы ни играл соперник?

Задача 5. Вершины замкнутой 1995-звенной ломаной совпадают с вершинами правильного

1995-угольника. Докажите, что у этой ломаной найдутся три равных звена.

Российские школьники взяли две золотые и две серебряные медали на Международной олимпиаде по информатике IOI 2018

Фото: Александр Лоцманов, МФТИ

8 сентября в Цукубе (Япония) завершилась Международная олимпиада школьников по информатике IOI 2018. В общем медальном зачёте Россия заняла 4–5-е место и делит его с Белоруссией, что лучше результатов прошлого года, когда мы достигли 7–9-го места. Российские школьники привезли с соревнований две золотые и две серебряные медали. Первое место по медалям занял Китай, второе — Республика Корея, третье — США. Абсолютное первое место занял школьник из США.

Читать еще:  Изучить основы программирования

Российскую сборную представляли четыре школьника. С золотыми медалями завершили соревнования выпускник 11-го класса этого года из Лицея имени Н. И. Лобачевского при Казанском федеральном университете Рамазан Рахматуллин, занявший абсолютное 11-е место, и одиннадцатиклассник московской Школы-интерната имени А. Н. Колмогорова при МГУ имени М. В. Ломоносова Владимир Романов, финишировавший на 20–21-м месте.

Для Рамазана Рахматуллина эта олимпиада стала первой: «Я много участвовал в отборах в сборную, где-то четыре раза, это больше, чем у остальных. Я много готовился по сравнению с предыдущими годами, обычно неделю-две готовлюсь, а в этот раз я занимался в течение месяца каждый день не просто по 4–5 часов, а не останавливался до тех пор, пока не решу. Я очень хотел победить, но в первую очередь хотел пройти в сборную, победить уже потом. Главное — добиться той цели, которая стоит перед тобой сейчас. Я был очень рад, когда попал в сборную».

Владимир Романов выступал на международной олимпиаде второй раз. В прошлом году он тоже завоевал золото: «Золотой медалью я доволен, но ожидал более высокого места. У меня был неудачный первый день олимпиады, я набрал меньше всех баллов в команде, и поэтому для меня был решающим второй день, мне нужно было получить хорошие баллы и медаль».

Серебряные медали для России выиграли теперь уже выпускник Президентского физико-математического лицея № 239 Санкт-Петербурга Михаил Анопренко, который оказался на 33–36-м месте, а также самый юный участник команды — девятиклассник из московской школы «Интеллектуал» Егор Лифарь, занявший 60–64-е место.

В этом году учебно-тренировочные сборы перед олимпиадой впервые проходили на кампусе МФТИ. Там же, в Зимней компьютерной школе проходили обучение по информатике не только участники российской сборной, но и сборные Белоруссии и Казахстана этого года в полном составе, а также участник греческой команды. Главными тренерами сборной в этом году стали Михаил Тихомиров и Андрей Станкевич.

Руководитель команды, проректор по международным программам и технологическому предпринимательству МФТИ Алексей Малеев поддерживал сборную прямо на площадке соревнований в Японии: «Это лучшие школьники страны. Чтобы попасть в сборную, они прошли пять этапов отбора. Они упорно и много работали, чтобы добиться этого результата. С ними занимались многие преподаватели в кружках, летних и зимних школах. Отдельно стоит отметить Владимира Михайловича Кирюхина, который руководил сборной на протяжении многих лет и буквально недавно передал её новому поколению: тренерский состав с большим уважением и благодарностью относится к его наследию».

Участникам практического тура МОШ по робототехнике! Организационная информация

Практический тур заключительного этапа Московской олимпиады школьников по робототехнике состоится 14 марта 2020.

Будьте внимательны изменены адреса точек проведения Олимпиады:

5-6 классы — Дворец творчества детей и молодежи имени А.П. Гайдара (Рязанский пр-т д.2 стр.24)


7-8 классы — Московский Политехнический Университет (
Большая Семеновская,38)


9-11 классы — Школа №1574 (
1-я Миусская ул. дом 4)

Обращаем Ваше внимание , что в связи с противоэпидемиологическими мерами будет проводиться контроль температуры на входе. Убедительно просим участников и их родителей (законных представителей) ответственно отнестись к предотвращению распространения инфекций и категорически не направлять на участие школьников с признаками ОРВИ. В случае выявления таких участников они не будут допущены в помещения, где проводятся олимпиады и будут переданы медицинским работникам.

Расписание мероприятия:

Всем участникам и сопровождающим иметь с собой сменную обувь .

По желанию можно взять с собой еду и воду. Участникам будет предоставлен обед в виде сухого пайка.

Участникам, нужно иметь с собой:

— Мобильную платформу и/или набор конструктивных элементов (конструктор);

— ноутбук с предустановленным ПО;

Обращаем ваше внимание , что в этом году изменилось правило подсчета результирующего балла участника ( см правила проведения олимпиады http://mos-robotics.olimpiada.ru/regl ). Итоговый рейтинг строится по результирующему баллу, который определяется как произведение результатов теоретического и практического туров.

Требования к участникам практического тура

Участники всех возрастных категорий выполняют практическое задание, полученное от Центральной предметно-методической комиссии в день проведения соревнований и требующее владения компетенциями, усложняющимися с возрастом ребенка.

Доработка и программирование роботов осуществляется после получения задания и ознакомления с полем в день проведения олимпиады. Каждому участнику предоставляются две попытки; в зачет идет лучший результат.

Роботы могут быть собраны из любых конструкторов и комплектующих, а также запрограммированы с помощью любого программного обеспечения.

Кратко:
Максимальные размеры робота до начала соревнований ограничены 30смх30смх30см. Во время попытки робот может изменять свои размеры, но исключительно без вмешательства человека.

Робот должен быть автономным. Использование каких-либо устройств дистанционного управления запрещено.

Порядок формирования очередности соревнующихся, их допуска к тренировочным полям, ограничения на выполнение задания и тренировок определяются членами жюри в день проведения олимпиады.

Участник выполняет задание самостоятельно. В исключительных случаях, когда необходимо вмешательство или помощь, допускаются консультации или участие учителей, для решения вопросов, не связанных непосредственно с выполнением заданий олимпиады. Необходимость вмешательства тренера определяется членами жюри олимпиады на месте проведения.

Пользоваться телефонами, планшетами и другими гаджетами, а также беспроводными соединениями ЗАПРЕЩЕНО !

Ссылка на основную публикацию
Adblock
detector